Новости современные банковские технологии

Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. Новости банковского оборудования, анонсы нового оборудования, тесты и сравнение различной банковской техники и кассового оборудования, рейтинги и многое другое. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.

Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года

Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос

Но, независимо от того, у кого какая была исходная точка, как говорят крупные игроки банковской сферы, доля российских продуктов в ИТ-ландшафте однозначно выросла. Тем не менее процессы еще далеки от завершения, везде открыты десятки проектов по миграции, поиску новых продуктов, пилотированию, обучению сотрудников. Под замену попадают и офисное, и системное ПО, и инфраструктура для хранения данных, и даже решения для коммуникации. И конечно, железо - в частности, серверное и сетевое оборудование. В МКБ в 2022 году пришлось провести замену части сетевого оборудования. А среди программного обеспечения требовалось найти альтернативы для средств коммуникации, BI-платформы, системы двухфакторной аутентификации. Что-то активно используется, что-то пилотируется. Один из особо сложных моментов для банковской отрасли - SSL-сертификаты, которые обеспечивали безопасность сайта и персональных данных. Раньше их выдавали преимущественно западные вендоры. У российских банков эти сертификаты отозвали, а у остальных срок действия SSL истекает.

Уже с осени идет переход на сертификаты Национального удостоверяющего центра под управлением Минцифры. К концу февраля 2023 года Минцифры выдало сертификаты безопасности на 7000 доменных имен. Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные. Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все.

Регуляторные технологии RegTech в финтех-индустрии Regtech — это сокращение от «регуляторной технологии». Это относится к использованию технологий, чтобы помочь компаниям более эффективно и результативно соблюдать нормативные требования. Regtech революционизирует финтех, предлагая инновационные решения для соблюдения нормативных требований. Эти решения помогают финансовым учреждениям и финтех-компаниям соблюдать нормативные требования, одновременно снижая нагрузку и затраты на соблюдение требований. По мере роста индустрии FinTech возрастает потребность в регулировании, чтобы гарантировать, что она останется безопасной и надежной для потребителей. Это включает в себя правила, касающиеся конфиденциальности данных, кибербезопасности и финансовой стабильности. RegTech охватывает ряд процедур, таких как управление рисками, нормативная отчетность, управление идентификацией, соответствие и мониторинг транзакций. Такие технологии, как большие данные, облачные вычисления и алгоритмы машинного обучения, позволяют автоматизировать и улучшать процессы KYC знай своего клиента и отчетности, обеспечивать большую точность и скорость, выявлять скрытые риски и угрозы, получать информацию о соответствии, прогнозировать изменения на рынке и выполнять анализ противодействия отмыванию денег. Выявление мошенничества в финтех с помощью ИИ и машинного обучения Алгоритмы AI и ML анализируют большие объемы данных и обнаруживают шаблоны, которые могут указывать на мошеннические действия. Это помогает финансовым учреждениям быстро выявлять и предотвращать мошеннические транзакции, снижая риск потерь и повышая общую безопасность. Внедрение ИИ и машинного обучения для проверки обнаружения мошенничества, которые могут не только выявлять, но и изучать точность таких мошеннических транзакций, сэкономит затраты и время для клиентов и персонала и сделает банковскую систему более безопасной. Например, обычно банк проверял транзакции людей из санкционных списков. Но неправильное написание всего одной буквы в имени может обойти систему и разрешить транзакции. Есть много других способов правильно идентифицировать и проверить подсанкционных лиц, таких как дата рождения, адрес, история изменения личных данных, анализ цепочек предыдущих транзакций и участие этого счета в платежах, связанных с подсанкционными лицами. Это означает, что десятки массивных баз данных должны быть оценены и проанализированы за считанные секунды, что не под силу человеку. Таким образом, алгоритмы на основе ИИ могут обнаруживать и предотвращать такие случаи. Встроенное финансирование как финтех-инновация Встроенные финансы остаются горячей тенденцией в индустрии финансовых технологий в 2023 году. Это широкий термин, который по существу означает включение финансовой услуги в состав другого продукта или услуги. Что становится все более распространенным, так это то, насколько глубоко укоренился финансовый продукт, до такой степени, что клиент не осознает, что в игре есть партнерство. Встроенные финансы — это новая концепция, которая сочетает в себе традиционные финансовые услуги с цифровыми продуктами и платформами. Это способ сделать финансовые услуги, такие как платежи и кредиты, доступными для пользователей более упорядоченным и доступным способом. Встроенные финансы также называют «fintech-in-a-box», потому что они предназначены для быстрой и простой интеграции в существующие цифровые продукты, такие как приложения или веб-сайты. Согласно исследованиям, треть потребителей тратят больше денег на бренд, если бренд предлагает встроенные финансовые услуги. Это приводит к справедливому утверждению, что встроенные финансы стали ожидаемой функцией для пользователей. Хотя в концепции встроенных финансов нет ничего нового, она может стать следующей революцией в сфере платежей. Тесла, предлагающая страхование автомобиля для каждого приобретенного автомобиля Тесла, является лишь одним из примеров возможностей, открывающихся для взаимодействия с клиентами. Альтернативное кредитование P2P-кредитование Альтернативное кредитование, также известное как P2P-кредитование, — это еще одна прорывная тенденция в сфере финансовых технологий, появившаяся в 2022 году. Это кредитные услуги, предоставляемые через онлайн-платформы, которые объединяют заемщиков, недостаточно обслуживаемых традиционными кредиторами, и инвесторов, стремящихся выйти на альтернативные рынки. Альтернативное кредитование особенно популярно в Юго-Восточной Азии, поскольку регион восстанавливается после потерь, вызванных пандемией, и начинает развиваться за счет внутренних ресурсов, а не международных займов. Существует несколько видов P2P-кредитования: Прямое кредитование: кредиты банковского типа, но без банка.

Кроме того, в Европе, где общий уровень жизни выше, сильна ниша wealth-менеджмента — управления большими частными капиталами. Это целый комплекс процессов, которые на себя берет банк: от инвестирования и планирования до бухгалтерского учета и налогообложения. Чего ждать пользователям Поскольку банкам выгодно создавать условия для перехода в онлайн, в ближайшие годы клиентам стоит ожидать повышения или появления тарифов в офлайн. Будет сокращаться и число физических отделений и банкоматов, но скорость оказания услуг при этом вырастет. В частности, ожидается, что в следующем году российские банки начнут экспериментировать с ультрабыстрым, упрощенным кредитованием — традиционно самым сложным из банковских процессов. Скорее всего, пользователь сможет прямо в магазинах или маркетплейсах оплатить любой товар в кредит, без подписания кучи бумажек, а лишь привязав свой банковский аккаунт. Предпосылки для этого уже заложены в европейском ретейле. Дальше будут прогрессировать и инвестиционные сервисы, все больше сливаясь с банковской сферой, — как это уже происходит в Швейцарии, Франции и Германии. Ускорится и процесс межбанковской интеграции — причем заметнее он будет в России. В скором времени вместо двух-трех приложений разных банков пользователь сможет отследить все свои счета, задолженности и подписки в "одном окне" — суперприложении.

В банке пояснили, что видеоаналитика позволяет оценивать самые разные факторы — вплоть до эмоционального состояния клиента. На основе полученных данных можно создавать сценарии оперативного реагирования на инциденты безопасности и нестандартные ситуации. Альфа-Банк для повышения удовлетворенности клиентов решил задействовать нейронные сети. Для банка «Русский Стандарт» одно из приоритетных направлений — платежная сфера, развитие сервисов по оплате смартфоном в одно касание. Банк ДОМ.

Тренды цифровизации банков в 2023

Тренды цифровизации банков 2023 — Деньги на Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости.
Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы.
Результаты исследования цифровой зрелости банков России — 2023 Развитие технологий трансформирует формат обслуживания клиентов в банке, все больше уводя его в цифровую плоскость.
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году 03.01.2023 | Банки.ру Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере.

15 тенденций Fintech 2023: новые финансовые инновации сегодня. Обзор финтех-индустрии

Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок.
Банковский процессинговый центр | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор.
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов.

«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос - CNews В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет.
Результаты исследования цифровой зрелости банков России — 2023 Выделим основные преимущества использования современных интернет-технологий в банковском секторе [34].
Статья "Будущее банковской отрасли после 2023 года" Необанки, также известные как банки, использующие только цифровые технологии, или банки-претенденты, сеют хаос в финансовой индустрии.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

В мировой практике, банки уже поняли, что транзакции это не их рынок. Платежная система PayPal, которая еще в 2000-х была подразделением eBay и служила сервисом для оплаты, на 2022 год является самостоятельной компанией кстати без Илона Маска тут не обошлось , которая даже кредитует малый бизнес после слияния с Swift Financial на сегодня выдано более 3 млрд долларов для 115 тыс. И такого рода систем с Payza, Perfect Money, Payeer, Payoneer разные лицензии, но суть та же — все эти системы делают транснациональные платежи, удобно, просто и дёшево. Пример внутринационального лидера по транзакциям и трансфертам, можно увидеть в Швеции, приложение Swish — где банки по крайней мере остались заинтересованными участниками. App banking уйдет влсед за смартфономи App banking уйдет вместе с смартфоном по тем же самым причинам, потому что он дорогой, непонятный и скучный. Что делает смартфон дорогим?

Матрица, батарея, процессор и память ПЗУ и оперативная память. Кроме того у каждого смартфона есть операционная система — которая с каждым годом растет в объемах. Вместо смартфона будет мощный терминал, с размером спичечного коробка, а может быть и меньше, который будет предоставлять доступ в интернет при помощи Starlink или подобной системой. Вместо памяти ПЗУ , будет место на облаке мы уже давно храним терабайты на Google Drive , там и будет операционная система как удаленный компьютер , что снизит требования для процессора и оперативной памяти передатчика. Привычную матрицу заменит 3D матрица по типу HoloFlex и кстати благодаря 5G — уже можно отделять экран от прибора, я уже и не говорю о NeuraLink Илона Маска, где изображение и звук предлагаю прикрутить прямо в голову современные подростки не задумываясь делают татуаж, я думаю они будут не против подключения нейронного мозгового интерфейса — здравствуй матрица!

Ну давайте не будем пока ничего прикручивать к голове, рассмотрим примеры попроще — например будет 2 кольца, одно запускает голограмму 3D экрана, второе дает возможность управления — свайпать вверх вниз, и кликать просто движениями в воздухе — значительных успехов в таких технологиях добилась компания Microsoft в проекте Azure Kinect DK. Управление вообще можно доверить Siri и ей подобным ассистентам. Все перечисленное снизит потребление заряда аккумулятора, поэтому можно вообще уйти от литиевой батареи — часы Matrix PowerWatch, работающие на основе эффекта Зеебека, где используется энергия перепада температуры человека и внешней среды. Или например Wiliot разработал элементы питания, работающие на излучении сетей Wi-Fi и Bluetooth, которые работают на расстоянии нескольких метров от активного устройства сети, похожая технология есть с NFC разработано и работает с 2004. Все это будет намного дешевле, удобнее и практичнее.

Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы. Фото: pxhere.

ИИ все чаще используется в финансовых услугах для повышения эффективности, снижения затрат и улучшения качества обслуживания клиентов. Некоторые примеры — чат-боты на базе ИИ, роботы-консультанты и средства обнаружения мошенничества. Чат-боты одновременно удовлетворяют две потребности: бесконтактное обслуживание и онлайн-общение. Благодаря искусственному интеллекту и обработке естественного языка они превращаются в интеллектуальных цифровых помощников. Полезное по теме: Финтех и Искусственный интеллект, тенденции и последствия : какую роль играет ИИ в будущем Fintech Несмотря на то, что ИИ потенциально может быть использован практически везде в финансовом секторе, согласно исследованиям, наибольшим преимуществом искусственный интеллект может принести, является: Разговорный банкинг и взаимодействие с клиентами; Обнаружение мошенничества; Управление рисками.

Использование ИИ в финтех-индустрии также предоставляет финансовые учреждения значительные возможности для улучшения своей деятельности и лучшего обслуживания своих клиентов. Вот некоторые из ключевых возможностей: — Улучшенный клиентский опыт Системы на базе ИИ могут помочь финансовым учреждениям лучше понять своих клиентов и их потребности. Используя ИИ для анализа данных о клиентах, компании могут предоставлять персонализированные услуги и специализированные финансовые продукты, которые лучше отвечают потребностям отдельных клиентов. Это может привести к повышению производительности, снижению затрат и сокращению времени отклика. Анализируя большие объемы данных, ИИ может обнаруживать необычные закономерности и подозрительные действия, позволяя компаниям принимать упреждающие меры для предотвращения или минимизации рисков. Используя ИИ для анализа данных из нескольких источников, компании могут лучше понять тенденции рынка, предпочтения клиентов и потенциальные риски. Эти инновации могут помочь компаниям расширить свои предложения и охватить новые сегменты клиентов.

Читайте интересное по теме финансовых стартапов: ТОП 10 мировых финтех-единорогов 2023 г. Например, перемещение данных, заполнение форм и т. Эти тренды коснулись всех отраслей, но из-за большого объема бумажной работы в финансово-банковской нише особое место в финтехе заняло RPA. Из-за сложности интеграции инновационных систем в устаревшие банковские и финансовые решения RPA-банкинг стал настоящим спасением благодаря своей изолированности, независимости и простоте интеграции. RPA также становится инклюзивным благодаря принятию открытого банкинга. BNPL увеличилось в использовании на платформах электронной коммерции за последние пять лет, наряду с ростом финтех-единорогов в этом направлении, таких как Klarna или Afterpay. В сфере B2B растущая доступность BNPL для предприятий, покупающих материалы и другие ресурсы, открыла больше перспектив для взаимовыгодных деловых отношений.

То же самое происходит с PoS. Терминалы PoS стали доступны на телефонах потребителей, избегая официантов, персонала магазинов, дистрибьюторов и др. Наличие системы мобильных точек продаж PoS как части общей технологической стратегии — отличный способ гарантировать, что предприятия смогут оставаться конкурентоспособными на современном быстро меняющемся рынке. Цифровые кошельки и бесконтактные платежи Цифровые кошельки, такие как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, становятся все более популярными для бесконтактных платежей, покупок в магазине и онлайн-транзакций. Интересное по теме: Цифровой рубль в России: внедрение, закон, правила — простыми словами о цифровой форме российской национальной валюты — обзор Бесконтактные платежи становятся нормой, поскольку потребители предпочитают удобство использования своих телефонов или карт для совершения платежей. Бесконтактный означает совершение электронных транзакций с мобильных устройств через приложение или кошелек и носимое устройство. С помощью бесконтактных платежей можно оплачивать счета, совершать покупки и отправлять деньги, при этом все данные хранятся непосредственно в мобильном устройстве и защищены от несанкционированного доступа.

Каждая транзакция генерирует одноразовый специальный код для конкретной транзакции в качестве защиты от мошенничества. Платежи основаны на беспроводной технологии ближнего действия и наличии NFC коммуникация ближнего радиуса действия , MST магнитная защищенная передача и POS-терминалов с поддержкой бесконтактных операций. Блокчейн технология и криптовалюты Несмотря на значительное падение, блокчейн по-прежнему удерживает первенство в финтех-индустрии. Блокчейн решает проблему незащищенных и дорогостоящих процессов перевода средств за счет высокой скорости транзакций и значительно более низкой стоимости.

Кроме того, в отличие от прошлой Стратегии в новый акт дополнительно включены ключевые количественные показатели ее реализации. На важных моментах, касающихся современных тенденций, планов по развитию НПС и предполагаемых результатов реализации Стратегии, остановимся более подробно. Современные международные и российские тренды За последнее десятилетие платежная система осуществила большой скачок, хотя совершенствование клиентских интерфейсов происходило без фундаментальных изменений самих платежных инструментов. Но в последнее время наметился ряд новых тенденций, требующих более взвешенного подхода при выработке концептуальных решений. Самыми значимыми, по мнению Банка России, являются: цифровая трансформация государства и общества; использование новых технологий для встраивания процесса платежа в другие услуги и сервисы; повышение роли новых игроков, крупнейших финтех- и IT-компаний в платежной отрасли в противовес традиционным платежным институтам; усиление потребности в бесшовном взаимодействии и операционной совместимости всех участников платежного рынка; возрастание рисков доминирования крупнейших игроков, требующее создания условий для поддержания конкуренции в платежной сфере; усиление роли регуляторов в сохранении бесперебойности оказания платежных услуг, создании условий для перехода на цифровые платежи с высокими стандартами безопасности, поддержании доверия потребителей к безналичным платежам. Могут ли кредитные организации осуществлять перевод денежных средств без открытия банковских счетов с использованием электронных средств платежа?

Узнайте из "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Так, трансформация клиентского опыта обусловила потребность в осуществлении операций моментально в режиме онлайн и повысила спрос на быстрые, безопасные, доступные и удобные платежи с использованием упрощенных идентификаторов — посредством мобильного телефона, адреса электронной почты, социального ID и т. Наибольший интерес для потребителей платежных услуг представляет тренд по применению новых технологий в платежах. Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. Лидирующие позиции здесь уже занимают глобальные IT-компании — так называемые бигтехи, которые выводят на платежный рынок новые высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом.

Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг.

Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента?

Российских пользователей предупредили о наметившейся и опасной тенденции: растёт количество поддельных банковских приложений. Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как “Информационная поддержка”, “Безопасность и риски”, “Оптимизация бизнес-процессов”, “Менеджмент и маркетинг”. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года.

Технологии

Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка. За год число фейковых банковских приложений выросло на четверть, в первую очередь это касается iOS-версий, сообщили в газете "Известия". Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками.

В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос

На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. Подписка работает так: клиент ежемесячно платит абонентскую плату и получает пакет льгот — например, более выгодные условия по кредиту, повышенный кэшбэк, беспроцентные переводы, бесплатное обслуживание карт или счетов, повышенный доход по счетам и вкладам, скидки на товары, музыку, фильмы. Системы подписки на продукты выгодны как кредитным организациям, так и их клиентам. За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны. Банки, в свою очередь, повышают осведомлённость клиентов о своих продуктах, получая более лояльную аудиторию.

Система быстрых платежей Система быстрых платежей СБП — следующий финтех-тренд. Этот сервис позволяет клиентам переводить деньги, вводя в качестве платёжного реквизита только один идентификатор — номер телефона. При этом деньги переводятся мгновенно и без комиссии. Чтобы быть уверенным, что деньги поступят нужному адресату, отправителю желательно знать имя получателя платежа, а также название банка, который выпустил карту или открыл счёт.

Поэтому ускорение развития цифровых технологий в банках считается одной из важнейших задач развития экономики России. Цель исследования Целью данной работы является рассмотрение особенностей внедрения цифровых технологий в российский банковский сектор, анализ особенностей функционирования информационных технологий в деятельности финансово-кредитных организаций, выявление проблем, сдерживающих развитие банковских цифровых сервисов, а также предложение мер, способствующих минимизации рисков цифровизации в банковском секторе.

Материал и методы исследования Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся цифровой трансформации банков, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Кроме того, в статье применяются общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, с помощью которых рассматривается текущее состояние цифровизации банковского сектора и содержание используемых цифровых инструментов в финансово-кредитных организациях, а также сравнивается опыт внедрения информационных технологий в различных банках. Помимо приведенных методов в работе используется обобщение полученного материала, а для наглядного представления результатов исследования применяется графическая интерпретация данных. Результаты исследования и их обсуждение Уровень цифровизации российского банковского сектора на данный момент достаточно высок и по своим показателям практически не отстает от наиболее развитых экономик мира. Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с.

Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка. Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации.

Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис. Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов. Применение искусственного интеллекта позволяет упростить систему сбора данных, распознавать и анализировать речь и видео, использовать нейронные сети и биометрическую идентификацию.

В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в марте 2019 года начали применять технологии искусственного интеллекта, которые анализируют поведение клиента с помощью алгоритмов. После этой процедуры в разделе рекомендованных операций пользователю предлагают выполнить действия, которые он уже выполнял раньше. Топ-5 технологии, которые планируют развивать российские банки в ближайшее время [6] Искусственный интеллект активно используется для определения кредитного скоринга способ оценки кредитоспособности клиентов банка, основанный на численных статистических методах.

SupTech Supervisory Technology — надзорные технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка, что означает применение регуляторными органами инновационных технологий большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, облачные технологии и др. Эти технологии могут позволить финансовым регуляторам автоматизировать и упростить административные процедуры, оцифровать данные и инструменты, которые позволяют взаимодействовать с участниками финансового рынка, повысить надежность и качество предоставляемой информации и улучшить системы поддержки принятия решений. Например, технологии больших данных и машинного обучения позволяют анализировать взаимосвязи, обрабатывать неструктурированные данные, включая данные из внешних источников СМИ, Интернет , и использовать результаты для выявления незаконного поведения на финансовых рынках и прогнозирования потенциальных рисков.

Ориентирование на данный способ взаимодействия между регулирующими органами и регулируемыми кредитными организациями еще больше повысит прозрачность финансового сектора и создаст эффективную регуляторную среду. Приложения SupTech могут позволить проводить анализ собственности заемщика, осуществлять прогноз потребности в денежных средствах, использовать прогнозный анализ устойчивости кредитных организаций на основе данных биллинга, проводить онлайн-анализ транзакций по данным кредитной организации с точки зрения операционной деятельности участников финансового рынка для выявления мошенничества. Рассматривая сферы применения финтех-инноваций, хотелось бы особо обратить внимание на такое направление, как «Безопасный финансовый рынок». Устойчивой тенденцией является роботизация действий аналитиков при реагировании на инциденты информационной безопасности. Ожидается, что в ближайшие годы для улучшения мер обеспечения информационной безопасности будут использоваться шифрование, блокчейн, машинное обучение, роботизация и аналитика. В будущем, для обеспечения кибербезопасности будут использоваться поведенческая биометрия и технологии квантового шифрования информации.

Поскольку цифровая трансформация качественно меняет технологии предоставления финансовых услуг, необходимы новые подходы к информационной безопасности и киберустойчивости финансовой системы на основе применения новых перспективных технологий для целей информационной безопасности и киберустойчивости. Интеграция социальных сетей с онлайн-банкингом представляет инструмент, который может обеспечить большую базу данных о предпочтениях клиентов для последующего использования при предложении новых финансовых услуг; установлении доверительных отношений с каждым клиентом банка; внедрении технологии блокчейн в отношения с клиентами. Разработка новых финтех-инноваций требует определенных ресурсов, знаний и организации работы, поэтому есть определенные этапы или технология создания и реализации финтех-решений на основе проведенного теоретического анализа рис. Спрос со стороны клиентов на новые финтехрешения стимулирует кредитные организации к поиску новых идей и их решений, поэтому на первом аналитическом этапе осуществляется «мониторинг внешней среды для поиска идей» [3]. Информация, полученная в процессе сбора, позволяет определить существующий спрос на новые банковские финтех-инновации, ориентированные на пользователя, как в сфере розничного и корпоративного банкинга, так и в банковском страховании, брокерстве и др. Технология CRM Customer Relationship Management -управление взаимоотношениями с клиентами в настоящее время активно развивается и кредитные организации должны располагать максимальной информацией о клиентах, уметь анализировать и применять ее в интересах новых финтех-решений.

Анализ потенциального рынка сбыта дает возможность определить целесообразность затрат на разработку, внедрение и сопровождение новых финтех-решений. Превышение прогнозируемой прибыли над затратами является экономическим основанием необходимости разработки финтех-инновации. Рисунок 2. Этапы разработки финтех-инноваций Стадия разработки финтех-инновации считается проектной, наиболее сложной и предусматривает соблюдение надзорных и регуляторных требований действующего законодательства; лицензирование новых финтех-инноваций при их внедрении; обучение персонала; информирование клиентов о новых возможностях финтехрешений; тестирование, начало предоставления новых финтех-инноваций ограниченному числу клиентов. В мировой практике уже существуют и используются стандарты моделирования бизнес-процессов при разработке и внедрении финтех-решений, что помогает систематизировать этот процесс и сделать его максимально доступным и эффективным. Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг.

При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др.

Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной.

Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах. Речь идет о первой десятке стран, развивающих открытый банкинг напомним, что Российская Федерация входит в это число. Трансграничные платежи Если вы внимательно следили за новостями национальной Системы быстрых платежей или смотрели наш вебинар , то уже знаете, что в середине декабря минувшего года Банк России опубликовал тарифы на трансграничные переводы по СБП. Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени.

А в последнюю неделю 2022 года через Систему быстрых платежей впервые был пропущен трансграничный перевод в Беларусь — получателем стал один из системообразующих банков республики. Чуть раньше, выступая на конференции по искусственному интеллекту AI Journey, Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился к участникам с предложением создать платформу для международных платежей, которая помогла бы России и дружественным к ней государствам «выйти из-под контроля узкого клуба финансовых лиц».

Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году

На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора. Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели.

Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам. Отрасль будет двигаться по пути выстраивания потребительских экосистем, ведь такой подход позволяет конкурировать с технологическими гигантами. Сейчас в этом направлении работают Тинькофф и Сбербанк.

Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Кушкуль г.

Российские приложения исчезают из магазинов: что рекомендуется скачать заранее Последние события, происходящие в стране и мире, заставляют нас подстраховываться по разным направлениям: иметь небольшой запас лекарственных средств, препаратов и других вещей иностранного производства, которыми мы пользуемся каждый день, на случай перебоев с поставками. Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять.

Текущий уровень цифровизации. Вызовы очередного этапа. Импортозамещение в ИТ-системах и инфраструктуре российских банков. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Новый уровень требований к производительности, доступности и стабильности банковских систем и сервисов.

Цифровой маркетинг современного банка.

"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений

В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок. Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий