Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы. Марсианский фермер защищает свое хозяйство от алчной корпорации. Обаятельная сай-фай-комедия. Результат такого действия; совокупность предметов одного назначения, составляющих что-либо целое. Совокупность людей предметов образующих что нибудь целое.
лексическое значение слов : набат, пенал, лотос, пенка, набор,;адрес
Совокупность предметов образующих нечто | 6. Сложные (совокупные) вещи, т.е. такие, которые представляют собой комплекс однородных или разнородных предметов, образующих единое целое и используемых по единому назначению (мебельный гарнитур, столовый сервиз, специальная библиотека, коллекция и т.п. |
Значение слова набор | 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов. |
Words Of Wonders Guru - Совокупность предметов, образующих нечто целое
Совокупность, людей, предметов, веществ, вместе образующих целое 6 букв. — совокупность, подбор предметов одного назначения, образующих нечто целое, например Н. мебели — гарнитур, или набор, комплект инструментов. Главная. Новости. Статьи. Фото. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Я. инструментов. н, последняя - р): набор.
Вопросы кроссворда
- Лигостаев Александр Георгиевич
- Words Of Wonders: Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое
- Что такое совокупность?
- Words Of Wonders Guru : Совокупность предметов, образующих нечто целое | Все уровни
Конспект урока: Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения
Выделяют т. К суммативным системам относят такие совокупности элементов, свойства которых почти целиком исчерпываются свойствами входящих в них элементов и которые лишь количественно превосходят свои элементы, не отличаясь от них качественно. Вхождение какого-либо элемента в такую совокупность ничего или почти ничего ему не добавляет, связи между элементами в таких системах являются чисто внешними и случайными. Интегративные системы можно назвать органично целым. Такие целокупности предметов отличаются следующими особенностями: 1 они приобретают некоторые новые свойства по сравнению с входящими в них предметами, то есть свойства, принадлежащие именно совокупности как целому, а не ее отдельным частям; 2 связи между их элементами имеют законосообразный характер; 3 они придают своим элементам такие свойства, которыми элементы не обладают вне системы. Именно такие системы представляют собой подлинные целостности, а их элементы являются их подлинными частями.
Сфера — совокупность точек, равноудаленных от центра. Сфера образована вращением полукруга вокруг диаметра. Диаметр этой окружности становится осью шара: Развертка шара сложнее, чем у других геометрических тел, потому что у шара совсем нет плоских частей, например оснований. Можно представить развертку шара как перенос изображения нашей планеты с объемного глобуса на плоскую карту. Для этого используют меридианы на глобусе.
Совокупность элементов химического соединения, смеси, раствора. Определить с. Само это соединение, смесь, раствор, соединение из разных элементов или веществ. Лекарственные составы. Совокупность людей, из к-рых состоит какой-н. Личный с. Социальный с. Вполне работоспособный с.
Теперь же сделаем вывод: рассмотренное противопоставление абсолютистского и релятивистского наклонений в теории научной рациональности является следствием одной причины: если мы отождествляем научную рациональность с тем или иным набором норм, критериев, правил и т. Хотелось бы понаблюдать его в большой хороший телескоп - например, тот, который Хемфри Филд установил четыре года назад на Маунт-Вилсон, с полным набором абсорбентов, поглощающих излишки энергии, так что можно спокойно, часами напролет разглядывать изрытое провалами лицо нашего отца. Оно включает семантически-контекстуальный набор сигналов с прилагающимися абстрактами мозгового состояния, виртуальными призраками существ, способных отвечать на ваши вопросы. Там мы будем обязаны скинуть Вашим согражданам не идущие у нас предметы, как-то: лебедку ручную автолюбительскую, два топора, четыре комплекта постельного белья, часы настенные электронные, примус, палатку туристическую на два спальных места, три пары кирзовых сапог, набор гаечных ключей, четыре кителя без погон и медвежью шкуру в виде накидки на сиденье.
Совокупность предметов, образующая нечто целое, 5 букв, 1 буква «Н», сканворд
Эта задержка, по мнению Берталанфи, была обусловлена неприязнью к модельным исследованиям и теоретическим построениям, то есть неподходящим интеллектуальным климатом, господствующим в науке в 30-е годы. Интерес научной общественность к идеям Берталанфи резко возрос после второй мировой войны, когда появилась потребность в методах анализа, моделирования и построения сложных технических, социальных и других систем. Появление общей теории систем потребовало значительных изменений в понятийной картине мира. Вместо организованной простоты и беспорядочной сложности в качестве основного предмета исследования Берталанфи предложил исследовать организованную сложность, организации и системы различного вида. Это повлекло за собой дальнейшее развитие теории организации, когда стали анализировать проблемы со многими переменными и потребовало, соответственно, введения нового понятийного аппарата. Основными задачами общей теории систем являются: а формулирование общих принципов и законов систем независимо от их элементов и отношений между ними; б установление точных и строгих законов в нефизических областях знания; в создание основы для синтеза современного научного знания в результате выявления изоморфизма подобия, сходства законов, относящихся к различным сферам реальности. Развитие общей теории систем позволило дать значительное ускорение развитию не только физических, но и социальных, экономических и других наук. Результаты развития общей теории систем позволили объединить в единую систему полученные человечеством научные знания. Основные положения общей теории систем. Система не представляет собой простую сумму отдельных частей. Ее необходимо рассматривать как единство, целостность.
Системы принято делить на открытые, если они обмениваются информацией, энергией или веществом с внешней, окружающей средой со средой функционирования , или закрытые, если они не имеют никаких обменов и взаимодействий с внешней средой.
Большой медицинский словарь Гаплоидный Набор Хромосом — син. Большой медицинский словарь Двойной Набор Хромосом — см. Диплоидный набор хромосом. Большой медицинский словарь Диплоидный Набор Хромосом — син. Большой медицинский словарь Зиготический Набор Хромосом — см. Большой медицинский словарь Типографский Набор — , часть процесса ПЕЧАТИ, в котором металлический или иной шрифт набирается составляется в строки, абзацы и страницы. Когда печатное дело только развивалось, металлические........
Культурное наследие включает в себя материальное культурное наследие — здания и сооружения, памятники архитектуры, произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, документы, книги, фотографии — все предметы материального мира, сохраняющие представление об особенностях жизни людей в прошедшие эпохи. И нематериальное культурное наследие — языки и диалекты, традиции, обычаи и верования, фольклор, литература народов России, музыкальное, театральное, кинематографическое наследие.
На душе наболело перен. Тягостно от переживаний. О чём-н. Трудном, тяжёлом. Назреть, требовать неотложного решения. Наболевший вопрос. II несов. Наболевать -аю, -аешь, 1 и 2 л.
Words Of Wonders: Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое
Абрамова разговорная форма набор - смотрите также ассортимент, коллекция Толковый словарь русского языка Под ред. Объявить рекрутский набор. Отдать рукопись в набор. Совокупность однородных предметов, образующих вместе что-нибудь целое. Набор инструментов.
Набор красок. Совокупность набранных литер, воспроизводящих какой-нибудь текст тип. Сложный набор. Рассыпать набор.
Сохранить набор для последующего издания. Сапоги с набором. Табунщик Нестер был одет в казакин, подпоясанный ремнем с набором. Набор слов неодобрит.
Бормоча, произнести, наговорить что-нибудь набормочу - набормочешь.
Всего лишь набор химических компонентов в соединении с манией величия. Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи" Я не могу долго быть одна. Когда я одна — я ничто. Просто набор скверных качеств. Эрих Мария Ремарк, "Земля обетованная" Качества, которыми мы восхищаемся в человеке, — доброта, щедрость, открытость, прямодушие, понимание, чувствительность, — все они обеспечивают неуспех.
Правило, условие, обязательное для выполнения. Выполнение требование устава. Требование к экзаменующимся. Внутренние потребности, запросы. Человек с высокими требованиями. Официальный документ с просьбой о выдаче чего-нибудь, направлении кого-чего-нибудь, куда-нибудь. Х Характер - 1. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Сильный характер. Волевой характер, Твердый характер, Смирный характер, Выдержать характер сохранить твердость, не уступить в чем-нибудь. В характере чьем-нибудь свойственно кому-нибудь Человек с характером с твердым характером Человек без характера слабоватый. Сильные характеры также перен. Отличительные свойства, особенность, качество чего-нибудь: затяжной характер болезни. Беседа носила деловой характер. Характеристика - 1. Описание характерных отличительных качеств, свойств, черт кого-чего-нибудь. Дать блестящую характеристику ученику, характеристика эпохи. Официальный документ с отзывом о служебной, общественной деятельности кого-нибудь. Характеристика с места работы. Ц Цель - 1. Место, в которое надо попасть при стрельбе или метании. Попасть в цель самолеты вышли на цель. То, к чему стремится, что нужно осуществить, ставить себе что-нибудь целью. Благородная цель, Достичь цели. Иметь целью что-нибудь. В целях 1 Чего И с неопр. Ударил в целях самозащиты. В каких-то непонятных целях всем быть на местах. Ш Школа - 1. Учебное заведение преимущ. Здание школы: Сельская ш. Высшая школа о высших учебных заведениях. Пройти хорошую школу в армии. Школа жизни. Направление в области науки, искусства и т. Создать свою школу в науке. Э Экзистенциализм - от лат existencia-существование - влиятельное философское направление, признающее личность высшей ценностью в мире. Экономика - 1. Совокупность производимых отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе. Организация, структура и состояние хоз. Научная дисциплина, изучающая какую-нибудь отрасль производственной, хозяйственной деятельности. Экскурсия - 1. Поездка коллективная или индивидуальная куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью, э.
Научно-технический энциклопедический словарь Бюджетный Набор — перечень товаров и услуг, характеризующий объем врасчете на семью или на душу населения и структуру потребления. Применяется для расчетов бюджетного индекса. Большой энциклопедический словарь Набор В Медицине — совокупность приборов, инструментов, материалов, необходимых для осуществления одного или нескольких определенных диагностических, лечебных или профилактических мероприятий. Большой медицинский словарь Одинарный Набор Хромосом — см. Большой медицинский словарь Полный Набор Хромосом — см. Большой медицинский словарь Розова Набор — В. Розов, 1877-1960, сов.
Толковый словарь Ожегова
Совокупность предмета образующая нечто целое. поможет найти ответ на вопрос сканворда: совокупность предметов, образующая нечто целое. Совокупность, людей, предметов, веществ, вместе образующих целое 6 букв.
Цветок: строение и функции
Это страница с WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответами, которые могут помочь вам завершить игру. Совокупность предмета образующая нечто целое. Совокупность набранных литер, воспроизводящих текст. Совокупность предметов одного назначения, составляющих целое. Совокупность предметов, образующая нечто целое. Типографские литеры. Предметы Предметы. Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru.
Предмет нечто целое
Признак, по которому производится деление, именуется основанием деления. В каждом логическом делении имеются, таким образом, делимое понятие, основание деления и члены деления. По своей структуре, то есть типу отношений, в которых находятся составляющие её понятия, а именно отношений субординации и координации, классификация отличается от других форм систематизации знания см. Систематика , например характерных для математизированного естествознания параметрических систем, где понятия соотносятся своими количественными показателями. В то же время, классификация может осуществляться не только по качественным, но и по параметрическим особенностям изучаемых объектов, имея своим основанием и результатом количественные показатели. Такая группировка широко используется, в частности, в статистике, составляя базу статистических методов, которые, как известно, применяются только к количественно выраженным данным. В таких случаях группировки производятся на основании признаков, поддающихся измерению и поэтому имеющих те или иные численные значения, а весь порядок так образованных групп наводит на некоторое распределение численностей или функциональную зависимость. Когда имеется множество сотни или тысячи просто зарегистрированных значений какого-нибудь количественного признака, ум не в состоянии охватить подлинный смысл изучаемого явления. Для того чтобы выявить его характерные черты, необходимо каким-то образом сжато выразить имеющиеся данные, уплотнить их посредством группировки.
При этом группировка должна быть такой, при которой была бы не утрачена и не искажена значительная часть собранных данных и в итоге получена достаточно точная картина исследуемого явления. Качественные и количественные классификации не перекрывают друг друга. Даже имея своим предметом одни и те же объекты, они рассматривают их разные аспекты и сосуществуют в общем комплексе исследований этих объектов. Классификации обычно представляются в форме деревьев или таблиц, которые в конечном итоге могут быть сведены к структуре древообразного иерархического порядка см. Дерево классификации. Дерево классификации выглядит как множество точек вершин , соединённых линиями рёбрами. Каждая вершина представляет некоторый класс предметов объёмов понятий , обладающих одинаковыми признаками. Эти классы называют таксонами таксономическими единицами — см.
Рёбра же показывают, на какие подвиды разбиваются данные таксоны. Вершина K0 называется корнем дерева. Она репрезентирует представляет исходное множество предметов. Таксоны группируются по ярусам. В каждом ярусе собраны таксоны, полученные в результате применения одинакового числа операций деления к исходному понятию. Те таксоны, которые в данной классификации уже далее не делятся на свои виды, называются концевыми таксонами. Предельной является такая классификация, все концевые таксоны которой представляют собой единичные понятия. Однако в зависимости от целей, которые преследуются при построении классификации, концевые таксоны могут и не быть единичными понятиями.
Логической основой построения различного рода классификаций является операция деления понятий, а потому при классифицировании предметов должны выполняться все правила деления, специфицированные относительно классификации. Так, требование, чтобы деление осуществлялось по одному основанию, сохраняется, но теперь разрешается, чтобы каждый акт деления осуществлялся по собственному основанию, отличному от оснований, которые использовались в других актах деления. Сохраняется и требование, чтобы члены деления исключали друг друга, но теперь это относится только к таксонам одного и того же яруса ясно, что таксоны разных ярусов этому требованию удовлетворять не могут. Дополнительно вводится ещё одно требование — классификация должна быть соразмерной, то есть она должна быть непрерывной, без скачков пропусков ярусов. При построении классификации используются обе разновидности деления — дихотомия и по видоизменению основания. Примером дихотомии может служить так называемое «древо Порфирия», в котором греческий философ Порфирий представил содержание философского понятия субстанции см. Всякая добротная классификация требует разработки соответствующей ей номенклатуры — системы однозначных наименований для всех классификационных групп. При этом номенклатура должна отличаться уникальностью, то есть каждое наименование должно быть единственным и отличным от других; универсальностью, то есть являть единый набор наименований, принятый всеми специалистами в противовес названиям тех же групп в обычных народных языках; стабильностью, исключающей произвольные изменения наименований, и вместе с тем гибкостью, допускающей неизбежные изменения названий в связи с изменениями в классификации.
Проблема создания номенклатуры выступает как специальная научная задача, которая как это имеет место, например, в биологии , может регламентироваться специальными международными кодексами. Примеры тщательно разработанных и совершенных номенклатур дают химия, ботаника, зоология.
Источники познания. Процесс познания понятия. Духовная деятельность человека. Скобки в математике.
Фигурные и квадратные скобки в математике. Фигурные скобки в математике. Фигурные скобки в математике множество. Понятие сознания. Сознание философия. Формы сознания в психологии.
Понятие сознания человека. Операции мышления. Мыслииельный операции. Общие понятия в логике примеры. Понятия по объему и содержанию в логике. Единичные и Общие понятия в логике.
Единичное понятие в логике. Производственная среда. Человек производственная среда. Система "человек - Технологический процесс - производственная среда".. Понятие производственной среды. Познание мира.
Формы познания: чувственное и рациональное.. Основные формы познания в философии. Формы чувственного познания в философии. Методы чувственного и рационального познания. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:.
Предложение с которой. Предложение со словом. Философские категории определение содержание. Форма и содержание в философии. Форма и содержание в философии примеры. Категории формы и содержания.
Совокупность предметов одной области предметов. Выписать из текста словосочетания. Выпиши из текста словосочетания. Выпишите словосочетание из текста. Выпишите из текста. Атрибуты и сущности БД.
Сущность баз данных. Описание типы сущностей в БД. Атрибуты сущности база данных. Совокупность объектов Объединенных по какому-либо признаку. Понятие сети. Определение понятия сеть.
Дайте определение понятию сеть. Социальные качества человека сообразительность.
Участники конкретной сделки в принципе могут рассматривать любую совокупную вещь как делимую. Исключение составляет тот случай, когда совокупная вещь особо охраняется законом, например, ценная коллекция, состоящая на государственном учете как памятник истории и культуры. Главная вещь и принадлежность — это вещи, не связанные между собой физически, но связанные общим назначением музыкальный инструмент и его футляр, картина и ее рама, замок и ключ, скрипка и смычек и т.
Значимость каждой из этих вещей является не одинаковой: одна является зависимой от другой и не может существовать самостоятельно, тогда как другая имеет самостоятельное значение. Главные вещи имеют самостоятельное значение. Принадлежностью считается вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и не имеющая, как правило, самостоятельного значения. Юридическое значение такого деления состоит в том, что по общему правилу принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором не установлено иное ст. Если например, куплена автомашина, то покупателю должны быть переданы без особого за то вознаграждения и все принадлежности главной вещи — набор инструментов, насос, домкрат и т.
От принадлежностей следует отличать составные и запасные части главной вещи. Составными частями вещи являются такие ее детали, которые связаны с ней конструктивно двигатель, например, является не принадлежностью, а составной частью автомобиля. Вещь должна передаваться со всеми своими составными частями, если иное не оговорено в договоре. Запасные части предназначены для замены вышедших из строя частей главной вещи, например, аккумулятор автомашины. Запасные части передаются по особому соглашению сторон.
Основная вещь и её плоды, продукция и дохода от неё то есть поступления биологического или экономического характера, получаемые в результате использования вещи. Плоды — продукты органического развития вещи, отделяющиеся от нее в качестве новых вещей без существенного её изменения и служащие объектами гражданских правоотношений молоко от коровы, шерсть от овцы, яйца от домашней птицы, плоды фруктовых деревьев, а также приплод, то есть потомство от продуктивного скота, пушных зверей в питомниках и т. Продукция — это всё то, что получено в результате производительного использования вещи. Доходы — это денежные и иные поступления от вещи, обусловленные ее участием в гражданском обороте арендная плата, проценты по вкладам в банке и т. Правовое значение этой классификации заключается в том, что плоды, продукция и доходы принадлежат лицу, использующему имущества на законном основании то есть не только собственнику, но и любому законному владельцу, например нанимателю, арендатору вещи , если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании имущества ст.
Собственнику плодоприносящей вещи при передачи её в наём следует, если он хочет сохранить за собой право на извлечение плодов, специально оговорить это в договоре найме. Незаконный владелец, возвращающий имущества собственнику при виндикации, не вправе удерживать плоды или доходы, извлеченные за период незаконного владения, - они возвращаются вместе с вещью, а при невозможности их возвращения в натуре, - возмещается их стоимость ст. Одушевлённые и неодушевлённые вещи. Подавляющая часть вещей участвующих в гражданском обороте, относится к неодушевлённым предметам материального мира. Гражданские правоотношения складываются и по поводу живых существ, к которым относятся домашние и дикие животные.
В целом по отношению к животным применяются общие правила об имуществе ст. Не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Например, в соответствии ст.
Понятие производственной среды. Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное.. Основные формы познания в философии.
Формы чувственного познания в философии. Методы чувственного и рационального познания. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:. Предложение с которой. Предложение со словом. Философские категории определение содержание.
Форма и содержание в философии. Форма и содержание в философии примеры. Категории формы и содержания. Совокупность предметов одной области предметов. Выписать из текста словосочетания. Выпиши из текста словосочетания. Выпишите словосочетание из текста.
Выпишите из текста. Атрибуты и сущности БД. Сущность баз данных. Описание типы сущностей в БД. Атрибуты сущности база данных. Совокупность объектов Объединенных по какому-либо признаку. Понятие сети.
Определение понятия сеть. Дайте определение понятию сеть. Социальные качества человека сообразительность. Социальные качества человека начитанность. Существительное совокупность предметов. Предмет права социального обеспечения. Предмет права социального обеспечения составляют.
Методы право социального обеспечения. Критерии предмета права социального обеспечения. Построение твердотельной модели. Принципы моделирования. Процесс 3д моделирования. Разработка твердотельной модели на деталь. Факторы влияющие на выбор профессии.
Факторы влияния на выбор профессии. Причины влияющие на выбор профессии. Личностные факторы влияющие на выбор профессии. Объем совокупности это в статистике. Объем статистической совокупности. Понятие статистики. Термины статистики.
Система объектов Информатика 6 класс. Примеры систем в информатике 6 класс.
2.4. Общая теория систем л. Фон берталанфи
Конечный итог. Материя, субстанция. Витая сдобная булка. Сельскохозяйственная машина. По вертикали: 1. Спортивная лодка.
Обезьяна с большими яркоокрашенными седалищными мозолями. Длинная фраза. Закат жизни. Принадлежность для игры в городки. Гражданин, юридическое лицо, обращающееся с иском в суд или арбитраж.
Знак препинания. Покрывало лошади. Домашнее животное. Любитель ухаживать за женщинами. Крупная домашняя птица.
Лекарственное растение. Неполный такт в начале музыкального произведения. Начало, источник, истоки чего—нибудь. Название рычагов в некоторых механизмах.
Естественная классификация, в отличие от искусственной, основываясь на полноте понимания содержания классифицируемых объектов, является не просто описательно-распознавательной, а пояснительной, объясняющей причины общности свойств классификационных групп, равно как и характер отношений между группами. Известными примерами естественной классификации в науках см. Наука являются: периодическая система химических элементов, классификация кристаллов на основе фёдоровских групп преобразований, филогенетические систематики в биологии, генеалогическая и морфологическая классификации языков. В отличие от искусственной классификации, зачастую строящейся на прагматических основаниях, естественная классификация возникает на основе материала наблюдений и массива опытных данных той или иной области знания в результате синтеза эмпирических обобщений и теоретических представлений. В целом, естественная классификация всегда в той или иной степени является содержательно-обоснованной типологией см. Типология , способной решать содержательные задачи и прогнозировать новые результаты. Наряду с естественными и искусственными, различают теоретические и эмпирические классификации. Существуют и иные деления классификаций, например на общие и частные специальные. Общие классификации содержат обзор всей области объектов определённого рода, группируют их на основании свойств, выражающих их природную общность самих по себе, и несут информацию о причине этой общности, то есть о некоторой естественной закономерности. Общие классификации имеют место в фундаментальных науках, главная задача которых состоит в объективном познании действительности через выявление доминирующих в ней законов. Тогда как частные, или специальные, классификации характерны, прежде всего, для прикладных, практических отраслей знания, целью которых является обеспечение деятельности. Предметная область частных, или специальных, классификаций более узкая, чем у общих классификаций. Они также исходят из объективных и зачастую немаловажных свойств классифицируемых объектов, но вся группировка в целом осуществляется здесь в целях удовлетворения определённых прагматических запросов. В целом, специальные классификации дополняют и расширяют то знание, которое дают общие классификации. В логике см. Логика классификация является частным случаем деления — логической операции над понятиями. Деление — это распределение на группы тех предметов, которые мыслятся в исходном понятии. Получаемые в результате деления группы называются членами деления. Признак, по которому производится деление, именуется основанием деления. В каждом логическом делении имеются, таким образом, делимое понятие, основание деления и члены деления. По своей структуре, то есть типу отношений, в которых находятся составляющие её понятия, а именно отношений субординации и координации, классификация отличается от других форм систематизации знания см. Систематика , например характерных для математизированного естествознания параметрических систем, где понятия соотносятся своими количественными показателями. В то же время, классификация может осуществляться не только по качественным, но и по параметрическим особенностям изучаемых объектов, имея своим основанием и результатом количественные показатели. Такая группировка широко используется, в частности, в статистике, составляя базу статистических методов, которые, как известно, применяются только к количественно выраженным данным. В таких случаях группировки производятся на основании признаков, поддающихся измерению и поэтому имеющих те или иные численные значения, а весь порядок так образованных групп наводит на некоторое распределение численностей или функциональную зависимость. Когда имеется множество сотни или тысячи просто зарегистрированных значений какого-нибудь количественного признака, ум не в состоянии охватить подлинный смысл изучаемого явления. Для того чтобы выявить его характерные черты, необходимо каким-то образом сжато выразить имеющиеся данные, уплотнить их посредством группировки.
В соответствии с УПК РФ «подозреваемый» это — «лицо: 1 либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены гл. Курсив мой — Е. Еще более сложный случай, когда налицо сочетание конъюнкции и дизъюнкции. Так, «вещественные доказательства» — это, по Уголовно-процессуальному кодексу, «любые предметы: 1 которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления; 2 на которые были направлены преступные действия; 3 иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела ст. Объем понятия — это охватываемые им предметы мысли. Так, объем понятия «право» составляют все конкретные совокупности правовых норм, существовавшие, существующие и возможные в будущем. Графически объем понятия изображается кругом: где А — любое понятие. Предметы, входящие в объем понятия, называются в логике также классом или множеством. Класс множество состоит из подклассов или подмножеств. Например, класс явлений, охватываемых понятием «право», включает в себя такие подклассы подмножества , как исторические формы права — рабовладельческое, феодальное, буржуазное и др. Конечно, разграничение понятий «класс» и «подкласс» относительно. Один класс может быть подклассом другого, более широкого например, право — подкласс общественных явлений. А подкласс, в свою очередь, может выступать как самостоятельный класс гражданское право по отношению к наследственному праву. Отдельный предмет, принадлежащий к классу предметов, называется элементом. Таково, например, римское право, советское право, современное российское право по отношению к праву в целом. Понятие «элемент» тоже относительно. Так, современное российское трудовое право и гражданское право — элементы современного российского права. Класс предметов может быть универсальным, единичным и нулевым пустым. Универсальный класс включает всю совокупность предметов исследуемой области: например, класс планет Солнечной системы, городов мира, академий или вузов Российской Федерации, жителей города Люберцы. Причем класс, универсальный в одном отношении, может быть неуниверсальным в другом планеты Солнечной системы по отношению к планетам вообще, а тем более — к космическим телам. Единичный класс — класс, состоящий из одного предмета планета Земля, столица России — город Москва, Академия труда и социальных отношений, юридический факультет Российской таможенной академии. Пустой нулевой класс — такой, который не содержит ни одного предмета кентавр, вечный двигатель, мировой разум. Содержание и объем понятия органически связаны между собой. Эта связь состоит в том, что определенному содержанию понятия соответствует свой определенный объем, и наоборот. Причем в их соотношении прослеживается своеобразная закономерность: с уменьшением объема понятия его содержание становится богаче, так как число признаков в нем увеличивается, и наоборот, с увеличением объема число признаков уменьшается. Эта закономерность получила название закона обратного отношения между содержанием и объемом понятия. Во избежание недоразумений следует иметь в виду, что, как и всякая закономерность вообще, она действует лишь при определенных условиях. Ее действие распространяется на такие понятия, из которых одно выступает подклассом или элементом другого. Рассмотрим, например, понятия «человек», «славянин», «русский». Содержание понятия «человек» составляют общие и существенные признаки всех людей вообще, независимо от того славяне это или не славяне, а тем более русские или не русские. Содержание понятия «славянин» — богаче: оно включает наряду с общими признаками всех людей также особые признаки славян в отличие от немцев, французов, англичан и т. Но с этим увеличением содержания неразрывно связано уменьшение объема понятия: в нем мыслятся уже не все люди вообще, а лишь их часть, именно славяне. Содержание понятия «русский» еще богаче: к признакам всех людей вообще и славян в частности присоединяются еще специфические признаки русских людей в отличие от украинцев, белорусов, болгар и др. Соответственно объем этого понятия оказывается уже: в него входит теперь лишь часть славян — именно русские. Для наглядности представим соотношение этих понятий графически: где А — русский, В — славянин, С — человек. Знание природы понятий, их отношения к действительности, их содержания и объема — важная предпосылка их правильного применения в практике мышления. Понятие и слово Будучи отражением предметов действительности, понятие неразрывно связано со словом. Слово — материальный носитель понятия, языковое средство закрепления мысли, ее хранения, а также передачи другим людям. Вне слова нет понятия. В соответствии с двумя сторонами понятия — его содержанием и объемом — в слове выделяются смысл и значение. В основе смысла лежит знание о предметах, составляющее содержание понятия. А под значением имеются в виду стоящие за словом предметы, которые образуют объем понятия. Отношения между понятием и словом не есть взаимно-однозначное соответствие. Они подвижны и многоплановы. С одной стороны, всякое понятие выражается в слове или словосочетании , а с другой — не всякое слово выражает собой понятие. Понятие может быть выражено либо одним словом например, «государство» , либо словосочетанием, состоящим из двух и более слов: «правовое государство», «федеративное правовое государство», «демократическое федеративное правовое государство» или даже «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Последнее словосочетание используется в нынешней Конституции Российской Федерации для характеристики ее государственного устройства и выражения соответствующего понятия см. Но если, как уже сказано, всякое понятие выражается словом или словосочетанием , то не всякое слово выражает понятие. Таковы, например, междометия, в которых непосредственно зафиксированы не мысли, а чувства «ах», «ой», «эге-ге» и др. Таковы и служебные слова — союзы, частицы и т. Далее, одно и то же понятие может быть выражено различными словами. Так, понятие преступления в разных языках облекается в различные словесные оболочки: «преступление» в русском языке, «crime» — в английском, «Verbrechen» — в немецком и т. И даже в одном и том же языке понятие может быть выражено разными словами, например: «родина» — «отечество» — «отчизна»; «конституция» — «основной закон государства»; «юрист» — «правовед»; «адвокат» — «защитник» — «заступник». Такие слова называются в русском языке синонимами. В свою очередь, одно и то же слово может заключать в себе несколько понятий. Например, «коса» — это и орудие труда земледельца, и песчаная полоса на берегу реки или моря, и вид женской прически. Подобные слова называются омонимами. Непременным условием правильного мышления служит точное языковое оформление понятий, выражение их в соответствующих им словах и сочетаниях слов. И наоборот, непременным условием правильной речи выступает употребление слов в соответствии с теми понятиями, которые они выражают. Так, синонимия важна для выражения разных оттенков мысли, выделения различных сторон отражаемого в ней предмета. Однако она таит в себе опасность логических ошибок: смешения понятий, подмены понятий и т. Это особенно важно учитывать в юридической практике. Как не раз отмечалось в юридической литературе, в качестве синонимов нередко используются слова, за которыми стоят разные понятия. В чем, например, разница между словами «обвиняемый» и «подсудимый»? Они так близки, что кажутся синонимами, а на самом деле относятся к качественно различным этапам следственно-судебного процесса и тем самым выражают разные понятия. Вот как это разъясняется в Уголовно-процессуальном кодексе РФ: «1. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого: 1 вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого; 2 вынесен обвинительный акт. Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым» ст. И далее: «Обвиняемый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным. Обвиняемый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, является оправданным» там же. В качестве синонимов иногда употребляются, например, такие, как «зачинщик» и «подстрекатель» хотя не всякий зачинщик есть подстрекатель, и наоборот, не всякий подстрекатель есть зачинщик ; «кровотечение» и «кровоизлияние» может быть кровотечение без кровоизлияния и может быть кровоизлияние без кровотечения ; «крайняя необходимость» и «необходимая оборона». Нередко путают «заявление» и «жалобу», «донос» и «оговор», «помилование» и «амнистию». С введением суда присяжных заседателей может происходить путаница с понятиями «вердикт» и «приговор». А от подобной путаницы слов усложняется дело, возникает недопонимание, страдают люди. Что касается омонимов, то, как и всякое совпадение, они неизбежны в языке. Но их употребление тоже требует осторожности, иначе и здесь возможны логические ошибки. Так, если мы скажем: «Закон всемирного тяготения», но «Закон о браке и семье», то такое употребление слова-омонима «закон» будет правильным в соответствии с различиями понятий «объективный закон» и «юридический закон». Если же мы скажем: «Закон о всемирном тяготении» и «Закон брака и семьи», то в обоих случаях сочетание слова «закон» с другими словами окажется странным и даже нелепым. Но разве не столь же странно и нелепо звучали до недавних пор в обществоведении выражения: «Закон об определяющей роли материального производства в жизни и развитии общества», «Закон об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию», «Закон о соответствии или еще пуще: об обязательном соответствии! Вольно или невольно происходило смешение объективных законов, независимых от людей законов чего-либо , с человеческими, юридическими законами законами о чем-либо. В итоге возникала путаница в их понимании. Если одно и то же слово употребляется в разных значениях одновременно, то такая ошибка называется в логике амфиболией двусмысленностью. На использовании таких слов-омонимов нередко основаны остроты, шутки, анекдоты. В амфиболиях понимал толк Козьма Прутков см. Они лежат в основе ряда габровских анекдотов. В период подготовки к референдуму о проекте новой Конституции Российской Федерации в одной из центральных газет была опубликована статья под названием «Конституция мадам Грицацуевой — самая демократическая в мире». Судя по названию, можно было подумать, что речь идет об еще одном, женском, альтернативном варианте проекта Конституции. А оказалось, что в статье говорилось о конституции... В статье отмечалось, что мода на худосочных красавиц проходит и что в рацион многих моделей входят всевозможные мучные изделия. А с точки зрения одного известного модельера, фигура вообще не нужна. В «Правде» приводился совсем уж анекдотический случай, когда один в прошлом высокопоставленный чиновник из Москвы, оказавшись в провинции, после сытного ужина помечтал для полноты счастья о «колхознице» сорт дыни , а к нему хотели привести женщину правда, не колхозницу, а сельскую учительницу. Многозначность слов создает существенные трудности в науке и технике. Вот почему здесь стремятся к однозначности в употреблении тех или иных слов, за которыми стоят вполне определенные понятия. Это достигается путем разработки системы терминов — слов, имеющих один и тот же смысл, по крайней мере, в пределах данной науки или отрасли техники. Как показывает практика, выработка научной терминологии — дело долгое и трудное, но важное. Особое значение имеет точность вводимых или употребляемых слов в юридической сфере. Над этим работают целые коллективы ученых и практиков-юристов. В современной логике разработана целостная теория «именования» предметов — учение об именах и созданы специальные искусственные языки, свободные от всяких неясностей и двусмысленностей, состоящие из однозначных символов. Глава II. Виды понятий До сих пор речь шла о понятии вообще. Но в практике мышления функционирует великое множество вполне определенных, и притом самых разнообразных, понятий. Как же разделить их на виды? Это можно сделать в соответствии с двумя фундаментальными логическими характеристиками всякого понятия — содержанием и объемом. Виды понятий по их содержанию Объективные различия между предметами мысли отражаются в различиях между понятиями прежде всего по их содержанию. В соответствии с этим признаком понятия делятся на следующие наиболее значимые группы. Конкретные и абстрактные понятия. Если в понятиях находят свое отражение сами предметы и явления, обладающие относительной самостоятельностью существования, то они называются конкретными, например, «алмаз», «дуб», «юрист». Абстрактные — это понятия, в которых мыслятся свойства предметов или отношения между предметами, не существующие самостоятельно, без этих предметов: «твердость» например, алмаза , «долговечность» например, дуба , «компетентность» например, юриста. Или: «равноправие» женщин и мужчин , «социальное партнерство» меду работниками и работодателями , «гражданство» устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Знание особенностей конкретных и абстрактных понятий имеет несомненное значение для правильного оперирования ими. В русском языке слова, выражающие конкретные понятия, как правило, могут употребляться во множественном числе: «алмазы», «дубы», «юристы». Наоборот, слова, выражающие абстрактные понятия, множественного числа не имеют. Ведь не говорим же мы: «У алмаза много твердостей» или «Дуб имеет немало долговечностей», а «Юрист обладает массой всяких компетентностей». Вспомним иронию М. Булгакова насчет «осетрины второй свежести». В действительности нескольких свежестей не бывает: осетрина или обладает этим свойством, или не обладает подобно беременности: либо она есть, либо ее нет. В то же время необходимо учитывать известную относительность разграничения конкретных и абстрактных понятий. Так, если абстрактное понятие, отражающее свойство, употребляется применительно к самим предметам, обладающим этим свойством, то оно обретает множественное число. Например, «сладость» — абстрактное понятие, если в нем мыслится только свойство. А «восточные сладости» — это уже конкретное понятие, применяемое к самим продуктам, которые обладают этим свойством. Или, как сказано у поэта: «Вот полчаса холодности терплю». Здесь абстрактное понятие свойства «холодность» употреблено в качестве конкретного применительно к самим фактам — проявлениям холодного отношения. Могут быть даже случаи, когда одно и то же понятие используется сразу в двух смыслах — абстрактном и конкретном. Например: «Отсутствие новостей — хорошая новость». Следует также иметь в виду, что абстрактные понятия могут входить в состав более сложных конкретных и наоборот. Как же тогда различать их? Очевидно, по первому, ведущему понятию. Например, «некомпетентность юриста» остается абстрактным, хотя и включает в себя в качестве элемента конкретное — «юрист». А «жертва некомпетентности» например, юриста будет соответственно, конкретным, хотя и содержит в себе абстрактное — «некомпетентность». Все это важно знать юристам, поскольку в юридической теории и практике весьма часто используются и конкретные, и абстрактные понятия. Примеры конкретных понятий: «гражданин», «работник», «заработная плата», «служба занятости», «пенсия», «преступление», «суд», «презумпция невиновности». Примеры абстрактных понятий: «гражданственность», «профессионализм», «платность», «занятость», «социальная обеспеченность», «преступность», «судимость», «невиновность». Положительные и отрицательные понятия. Те понятия, в которых отражается наличие у предметов мысли каких-либо качеств, свойств и т. Отрицательные — понятия, которые характеризуют отсутствие у предметов мысли каких-либо качеств, свойств и т. В русском языке они выражаются с помощью отрицательных частиц «не» , приставок «без-» и «бес-» и др. В словах иностранного происхождения используются еще отрицательные приставки «а-» «аморальность» , «ан-» «анархизм» , «дез-» «дезинформация». Важно учитывать, что характеристика понятия в качестве положительного или отрицательного имеет сугубо логическое значение и не имеет ничего общего с соответствующей фактической оценкой самих предметов мысли, отражаемых ею. Например, «независимость» — отрицательное понятие, хотя само явление в целом — положительное. Разумеется, обе характеристики — логическая и фактическая — могут и совпадать. Например, «счастье» — это и понятие, и явление положительное, а «несчастье» — наоборот, отрицательное. Наконец, одно и то же качество, свойство и т. Примеры юридических понятий — положительных и отрицательных: «равноправие» — «неравноправие», «полноправность» — «бесправность», «законность» — «незаконность» «беззаконие», «антизаконность». Соотносительные и безотносительные понятия. В соотносительных понятиях один предмет мысли предполагает существование другого и без него невозможен «соотносится» с ним — этим и обусловлено само название. Таковы понятия «родители» и «дети»: нельзя быть сыном или дочерью без родителей отсюда шутка: «родной сын своих бездетных родителей» ; в свою очередь, отцами или матерями нас делают именно дети. Аналогичны в этом отношении понятия «муж» и «жена»: человек становится мужем, поскольку находит жену; с другой стороны, не может быть незамужней жены. Подобный же характер имеют понятия «учитель» и «ученик»: учитель, не имеющий учеников, — это нонсенс бессмыслица , как и, наоборот, ученик без учителя. Тоже — «жених» и «невеста». В безотносительных понятиях мыслится предмет, существующий до известной степени самостоятельно, «отдельно» от других: «природа», «растение», «животное», «человек». Юридические примеры соотносительных понятий: «право» и «обязанность» ср. Примеры безотносительных юридических понятий: «конституция», «закон», «правосудие», «юрисдикция». Собирательные и несобирательные понятия. Они различаются в зависимости от того, как соотносятся с охватываемыми ими предметами мысли: с группой предметов в целом или с каждым предметом этой группы в отдельности. Так, «флот» — собирательное понятие, поскольку им охватывается совокупность судов, мыслимых как единое целое. Одна из особенностей собирательных понятий состоит в том, что они не могут быть отнесены к каждому предмету данного класса: отдельное судно еще не флот. Отсюда — другая особенность. Или: «Неприятельское подразделение взято в плен» — не означает, что взяты все его солдаты без исключения: кто-то мог погибнуть, спастись бегством, скрыться. Еще пример: «коллегия». Один человек — не коллегия. И даже двое не образуют коллегии. Недаром латинская пословица гласит: «Tres faciunt collegium» «Трое составляют коллегию». Примеры собирательных понятий из юридической области: «законодательство», «кодекс законов», «прокуратура», «адвокатура», «арбитраж», «нотариат». Особенность несобирательных понятий заключается в том, что они относятся не только к группе предметов в целом, но и к каждому отдельному предмету данной группы. Например, «дерево» — это и вся совокупность деревьев вообще и береза, сосна, дуб — в частности, и данное конкретное дерево — в отдельности. Примеры несобирательных понятий юридического характера: «закон», «прокурор», «адвокат», «арбитр», «нотариус». Одно и то же понятие может употребляться как в собирательном, так и несобирательном разделительном смысле. Это свидетельство известной относительности их разграничения. Так, «флот» — собирательное понятие, поскольку в нем мыслится совокупность судов, но в то же время — несобирательное, так как в нем мыслится всякий флот вообще. Например, в выражении «Флоты иностранных государств» это понятие употреблено в разделительном смысле: его можно отнести к каждому отдельному иностранному флоту — американскому, английскому, японскому и др. Но это и несобирательное понятие, общее для всех библиотек. Например, в выражении «Библиотеки Москвы» оно использовано в разделительном смысле, так что его можно применить и к Научной библиотеке Академии труда и социальных отношений: она обладает всеми особенностями столичной библиотеки. Подобное различение понятий играет определенную роль в умозаключениях. Правильность вывода здесь нередко зависит от того, в каком смысле — собирательном или разделительном — употребляется то или иное понятие. Например: Студенты юридического факультета изучают логику. Петров — студент этого факультета. Следовательно, Петров изучает логику. Вывод — правильный. Он следует с логической необходимостью потому, что понятие «студенты юридического факультета» употреблено в разделительном смысле: каждый студент такого факультета обязан изучать логику. Другой пример: Студенты юридического факультета успешно сдали логику. Следовательно, Петров успешно сдал логику. Этот вывод — неправильный. Понятие «студенты юридического факультета» использовано здесь в собирательном смысле, а то, что верно по отношению ко всей совокупности студентов, может быть неверным по отношению к отдельным из них: Петров мог не сдать логики. Виды понятий по их объему Различия между предметами мысли находят свое отражение также в различиях между понятиями по их объему. Но если виды понятий по их содержанию характеризуют качественные различия этих предметов, то виды понятий по их объему — количественные различия. Соответственно этому выделяются следующие основные их виды. Пустые и непустые понятия. Они различаются в зависимости от того, относятся ли к несуществующим или к существующим реально предметам мысли. Понятия с нулевым объемом т. Примеры: «кентавр», «русалка», «вечный двигатель», «идеальный газ». В научном плане это не обязательно фикции. Некоторые из таких понятий действительно носят фантастический мифологический характер «кентавр», «русалка», «леший». Но некоторые выдвигались в качестве научных или технических понятий, и лишь в ходе развития науки или техники рано или поздно обнаруживалась их несостоятельность «теплород», «флогистон», «магнитная жидкость», «vis vitalis» — «жизненная сила» «жизненный дух» , «вечный двигатель». К пустым относятся и понятия об идеализированных объектах, играющие довольно значительную вспомогательную роль в различных науках: «идеальный газ», «чистое вещество», «абсолютно черное тело», «идеальное государство». Наконец, к разряду «пустых» относятся понятия о реально не существующем, но возможном: «коммунистическое общество», «инопланетяне», «неземная цивилизация». Непустые понятия имеют объем, в который входит, по крайней мере, один реальный предмет: «столица Российской Федерации», «город», «космическое тело». Деление понятий на пустые и непустые тоже в известной мере относительно. Оно обусловлено прежде всего подвижностью границ между несуществующим и существующим, нереальным и реальным. Несуществующее в одних условиях может стать существующим в других и обратно. Так, понятие «Президент СССР» было до поры до времени пустым, ибо такой должности в стране не существовало. Затем, когда она была законодательно введена и был избран М. Горбачев, понятие о ней стало непустым. Но в условиях, когда СССР распался и отпала надобность в соответствующем президенте, понятие сохраняет лишь исторический характер. Относительность деления понятий на пустые и непустые определяется и тем, что в более или менее развитом обществе они, как правило, не существуют отдельно друг от друга, изолированно, вне связи с той или иной понятийной системой. Поэтому понятия, являющиеся непустыми в одной системе «шкале ценностей» , могут оказаться пустыми в другой, и наоборот. Так, понятие «похититель божественного огня Прометей» в мифологии входит в разряд «мифологические образы» и оказывается здесь отнюдь не пустым. А в научном плане — это пустое понятие, не имеющее аналога в действительности. Единичные и общие понятия. Если объем понятия составляет лишь один предмет мысли, то оно называется единичным, например: «Солнце», «Земля», «Россия», «московский Кремль», «первый советский космонавт». К единичным относятся также понятия, охватывающие совокупность предметов, если они мыслятся как единое целое, т. Юристы часто пользуются единичными понятиями: «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. Общие понятия заключают в своем объеме группу предметов от двух до бесконечности , причем они приложимы к каждому элементу этой группы, т. Примеры общих юридических понятий: «суд», «свидетель», «приговор». Относительность деления понятий на единичные и общие проявляется в том, что одно и то же понятие в одних условиях может быть единичным, а в других — общим, и наоборот. Например, понятие «президент» применительно к условиям СССР было единичным, поскольку в нем мыслилось одно лицо, но со временем превратилось в общее, так как президенты стали избираться и в союзных республиках: России, Украине, Казахстане и др. А теперь даже в самых маленьких автономных республиках России избираются свои президенты. Так что по числу президентов на душу населения мы превосходим все страны мира. Нечто подобное произошло с понятием «Президент Российской Федерации». До выборов нового Президента оно было единичным, а теперь стало общим. Наоборот, некогда общее понятие «советская социалистическая республика» со временем превратилось в единичное последней такой республикой была Мордовия , а теперь не заключает в своем объеме уже ни одной республики. Еще пример. Применительно к нашей стране понятие «политическая партия» было в первые годы Советской власти общим, так как охватывало собой ряд тогдашних партий — большевиков, меньшевиков, эсеров. Позднее, в условиях однопартийной политической системы оно превратилось в единичное, ибо единственной политической партией осталась КПСС. А ныне в условиях многопартийности оно снова стало общим. Деление понятий на виды по их содержанию и объему имеет немаловажное значение. Оно позволяет в огромном понятийном материале, накопленном науками и повседневной практикой людей, выделять немногие, наиболее крупные и распространенные группы, а также более или менее отчетливо представлять себе особенности этих групп. Знание видов понятий — одно из необходимых условий, обеспечивающих точность и ясность всякого мышления.
Любая система, за исключением вселенной имеет подсистемы, которые являются частями суперсистемы и, как правило, иерархичны, то есть находятся в определенном подчинении друг другу. Открытые системы стремятся к увеличению числа своих подсистем и элементов 8. Открытые системы могут достигать желаемых результатов различными способами [ 3 ]. По мнению автора, общая теория систем должна быть общей наукой о системах любых видов и структур. Однако такой общий, обезличенный подход приводит к потере конкретного содержания этих систем. С одной стороны это удобно для применения математического моделирования, с другой стороны, потеря конкретного содержания приводит к определенным трудностям в исследовании реальных систем. В настоящее время основные теоретические положения Общей теории систем широко применяются в следующих научных направлениях: 1. Кибернетике, базирующейся на принципе обратной связи и раскрывающей механизмы целенаправленного и самоконтролируемого поведения. Теории информации, вводящей принципы сбора, обработки и передачи информации. Теории игр, позволяющей с помощью особого математического аппарата анализировать рациональную конкуренцию двух или более противоборствующих сторон с целью максимального выигрыша и минимального проигрыша. Теории решений, позволяющей анализировать, как и в теории игр рациональные варианты выбора на основе рассмотрения возможных результатов. Топологии, или реляционной математики, включающей неметрические области, такие, как теория сетей, теория графов.
Словарь русского языка С. И. Ожегова
- 2.4. Общая теория систем л. Фон берталанфи
- Краткий словарь по педагогике
- Вымышленная вселенная. Большая российская энциклопедия
- НАБОР значение
- Что такое НАБОР? Значение слова
- Классификация вещей
Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Предмет нечто целое
- Кроссворды от Константина Ермакова: Кроссворд #48
- Совокупность предметов, образующая нечто целое
- Смотрите также
Онлайн кроссворд #2170
НАБОР сущ. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Типографские литеры, воспроизводящие какой-нибудь текст для печати. Украшение в виде мелких блях на упряжи, на ремённом поясе и т. п. 6. Сложные (совокупные) вещи, т.е. такие, которые представляют собой комплекс однородных или разнородных предметов, образующих единое целое и используемых по единому назначению (мебельный гарнитур, столовый сервиз, специальная библиотека, коллекция и т.п. Результат такого действия; совокупность предметов одного назначения, составляющих что-либо целое. 2. Совокупность однородных предметов, образующих вместе что-нибудь целое. Некоторые уровни очень сложные, поэтому мы решили сделать это руководство, которое может помочь вам найти WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы, если вы не можете пройти пазл самостоятельно.