Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях Составитель поездов Составитель поездов. Работать составителем поездов не сложно, не надо иметь никакого высшего образования, но это очень тяжелый физический и нервно-эмоциональный труд. Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать.
О правах составителя поездов
- Распоряжение ОАО РЖД от 30.09.2014 N 2291р
- Тяжело ли работать составителем поездов. Разряды составителей поездов
- Должностные обязанности составителя поездов
- Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 158н
- Организация работы составителя поездов
Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов?
Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов. Обучиться дистанционно на составителя поездов можно в нашем учебном центре "Консул". Стоимость обучения - 5 500 руб. Чтобы записаться на обучение составителя поездов можно:.
Перед началом маневров составитель поездов обязан: — убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива в полном составе находятся на своих местах; — ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; — убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; — проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов.
В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала сообщения от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.
Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; — ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; — в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; — проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: — регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; — с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и дежурным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.
На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры.
В рамках трудовой функций, указанной в подпункте 1 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2. В конце рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда: 1 приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение; 2 удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение; 3 сдает установленную отчетность;.
Составитель поездов, являясь руководителем маневровой бригады, обязан перед началом маневровых передвижений довести план маневровой работы до членов маневровой бригады, в которую, помимо составителя поездов, также входят: машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей и сигналисты. Основными нормативными документами, которыми руководствуется составитель поездов в процессе маневровой работы, являются ПТЭ , ИСИ, ИДП, а также ТРА станции, на которых он выполняет маневровую работу, «Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе», «Должностная инструкция составителю поездов и его помощнику», а также прочие распоряжения, приказы и телеграммы. В статье не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
Инструкция составителя поездов
- Тяжело ли работать составителем поездов. Разряды составителей поездов
- Навигация по записям
- 2 .4 Составитель поездов.
- Профстандарт: 17.012
Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"
Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны.
Организация работы составителя поездов
Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов? | Суть профессии "составитель поездов" Железная дорога, Составитель поездов. |
Составитель поездов. Кто это и что он "составляет"? | 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше. |
Составитель поездов. Кто это и что он "составляет"? | Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. |
Что должен знать составитель поездов - | Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов. |
Профессия составитель поездов
Работы при изменении состава поездов – руководство маневров о же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Обязанности составителя поездов Составитель поездов — это специалист, работающий в железнодорожной отрасли и отвечающий за составление поездных расписаний и формирование логических и эффективных маршрутов движения поездов. Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. Суть профессии "составитель поездов" Железная дорога, Составитель поездов.
Профессия Составитель поездов
надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. Составитель поездов относится к категории рабочего персонала; На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода. Работа Составитель поездов: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города.
Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"
Как выглядит рабочий день Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Затем он получает необходимый инвентарь и карту расположения вагонов на станции. Потом он отправляется на поле боя — место, где происходит маневровая работа. Ему приходится не только таскать тяжелые рычаги и крюки, но и следить за всем происходящим вокруг. Он должен быть быстрым и точным, чтобы не допустить ошибок или аварий. Он должен быть готов к тому, что его работа может проходить в жару или мороз, днем или ночью, на любом участке станции. Также он должен хорошо знать все документы, которые регулируют его деятельность.
Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Укладка изъятие тормозных башмаков, установка съем тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Качества, которыми обязательно должен обладать составитель поездов дисциплинированность, ответственность, умение работать в команде, знание своего дела. Работа мужская, так как требует большой выносливости и крепкого здоровья, составитель поездов работает сутки через двое, на открытом воздухе, причем составы должны без задержек отправляться в любую погоду. Коммуникабельность также приветствуется, так как работа бригадная. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой.
Хоть через один чередоваться с ненужными. Так они ездят с одного пути на другой, пока не сформируют на соседнем состав из нужных вагонов. Затем СП докладывает, что готовы ехать на перевеску. Дежурный готовит маршрут. СП командует. При движении вперёд вагонами составитель, находясь на подножке первого вагона, с особым вниманием следит за свободностью пути, за положением стрелок и показаниями сигналов. В случае опасности немедленно командует "остановка! Но, на практике у меня бывало так, что я на последнем вагоне просто резко открывал концевой кран в тормозной магистрали и тем самым провоцировал моментально срабатывание автотормозов. Это позволяет сократить время, нужное на восприятие и выполнение команды машинистом. Автотормоза обязательно нужно включать перед началом движения, чтобы успеть остановиться в различных случаях. При приближении к месту назначения СП периодически сообщает об оставшемся расстоянии машинисту. Ведь последний ничего не видит, когда подталкивает вагоны сзади. Так вот, процесс перевески ничего особенного собой не представляет.. А чтобы оставить вагоны на отстой их нужно обязательно закрепить на башмаки и доложить об этом дежурному. При общении на волне соблюдается регламент переговоров.
Также он следит за тем, чтобы составы были целыми и исправными, проверяет их наличие и состояние, заполняет различные формы и документы, согласовывает свою работу с другими работниками станции или парка. Как выглядит рабочий день Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Затем он получает необходимый инвентарь и карту расположения вагонов на станции. Потом он отправляется на поле боя — место, где происходит маневровая работа. Ему приходится не только таскать тяжелые рычаги и крюки, но и следить за всем происходящим вокруг. Он должен быть быстрым и точным, чтобы не допустить ошибок или аварий. Он должен быть готов к тому, что его работа может проходить в жару или мороз, днем или ночью, на любом участке станции.
Профессия составитель поездов
Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия.
Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря.
Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции - расставив по местам вагоны, проверив состав и т. Кадры решают многое... Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность?
Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего - добросовестное отношение к делу, точность и ответственность.
Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, - стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники. Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях - качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность.
Идем учиться Как приобретается профессия "составитель поездов"? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование.
Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы.
Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы - ручные и звуковые. Чему еще вас обучат Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними.
Очень важный момент - правильная техника закрепления на рельсах поездных составов. Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ.
Об уровнях мастерства Данная работа - составитель поездов - как и большинство подобных, предполагает существование квалификационных разрядов количеством 4. Те, кто имеет самый низкий третий разряд, могут трудиться далеко не на каждой железной дороге. Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты.
Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением. Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает. Когда квалификация растет Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.
Есть такая работа - составитель поездов Если обратиться к официальной терминологии, то задача его - формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке. Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой. Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных. Главная задача специалиста-составителя - своевременная отправка в путь состава. На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров. Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены. Главный функционал Давайте рассмотрим основные обязанности составителя поездов.
Функций данная должность предполагает немало - ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения. Основные обязанности специалиста - переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива. Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции.
Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным. Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок.
При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; — ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; — в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; — проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: — регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; — с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью.
Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и дежурным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.
На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры.
В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе.
Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 4. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; — проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры; — проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; — проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции; — обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.
При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы. Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда.
Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД.
Составитель поездов - это специалист, который отвечает за составление списка вагонов, которые будут входить в состав поезда. Он должен учесть множество факторов, таких как типы грузов, расстояние между пунктами остановок, количество пассажиров и т. Обычно у составителя поездов есть разряды, как начальные, так и высшие. Начальные разряды включают в себя профессиональные навыки, такие как знание железнодорожных правил и процедур, опыт работы с железнодорожными вагонами и их классификацией.
Профстандарт: 17.012
Тяжело ли работать составителем поездов. Разряды составителей поездов | В процессе работы на составителя поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы. |
Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права | Суть профессии "составитель поездов" Железная дорога, Составитель поездов. |
Профстандарт: 17.012 | Профессия Составитель поездов в вузах России: где получить профессию Составитель поездов, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Составитель поездов. |
Приказ Минтруда России от 18.10.2022 N 673н | Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. |
Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права
Такой характер имеют, например, работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, работа лесозаготовителей, охранников ЧОП ведомственной и вневедомственной охраны и т.п. Если в должностные обязанности составителя поездов не. Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов. Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Суть профессии "составитель поездов" Железная дорога, Составитель поездов. Обязанности составителя поездов Составитель поездов — это специалист, работающий в железнодорожной отрасли и отвечающий за составление поездных расписаний и формирование логических и эффективных маршрутов движения поездов.
Профессия Составитель поездов
При сдаче дежурства составитель поездов обязан сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учёта: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. Дежурные стрелочного поста назначаются для: 1 перевода и запирания нецентрализованных и оборудованных контрольными замками стрелок при приёме, отправлении, пропуске поездов и маневровой работе; 2 контроля технического состояния стрелочных переводов с ручным управлением, их очистки, смазывания, закрепления болтов; 3 пользования приборами СЦБ и связи, находящимися в помещении и на территории стрелочного поста; 4 закрепления вагонов и составов на станционных путях от ухода; 5 выполнения других обязанностей в соответствии с местными условиями на станции. Дежурный стрелочного поста обязан: 1 стрелки, расположенные на главных и приёмоотправочных путях, охранные, а также наиболее ответственные, предусмотренные в техническо-распорядительном акте станции, держать в нормальном положении, указанном в выписке из техническо-распорядительного акта и переводить их только при приготовлении маршрутов приёма и отправления поездов, при маневровой работе, при занятости путей подвижным составом, а также при необходимости очистки, проверки и ремонта; 2 обеспечивать контроль технического состояния, очистку, смазывание, закрепление и замену отдельных болтов стрелочных переводов; 3 быстро и чётко выполнять все необходимые операции, связанные с приёмом, отправлением поездов и производством манёвром. Приём дежурства.
Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.
Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; — ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; — в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; — проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: — регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; — с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и дежурным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.
На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера.
При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 4. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; — проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры; — проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; — проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции; — обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.
При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы. Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования.
Составитель поездов - это специалист, который отвечает за составление списка вагонов, которые будут входить в состав поезда. Он должен учесть множество факторов, таких как типы грузов, расстояние между пунктами остановок, количество пассажиров и т. Обычно у составителя поездов есть разряды, как начальные, так и высшие. Начальные разряды включают в себя профессиональные навыки, такие как знание железнодорожных правил и процедур, опыт работы с железнодорожными вагонами и их классификацией.
Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии: Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными. Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками. Обеспечение сохранности и безопасности составов. Отцепление и прицепка вагонов. Работы при изменении состава поездов - руководство маневров локомотива. Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится. Рабочий день: принятие и сдача дежурства Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное.
Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован. Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый "инвентарь строгого учета" и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.