В большинстве случаев ценности сохраняются на всю жизнь, однако из-за войны и иных серьезных потрясений они могут измениться. Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. 10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Нравственные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Судьба человека" и др. Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише.
Сочинение 9 3 нравственные ценности
Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему. Новейшие сочинения по теме «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Важными нравственные ценности являются честность, справедливость, порядочность. Нравственные ценности человека – это основа его внутреннего мира, которая определяет его поступки, отношения с другими людьми и общество в целом.
Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна)
Жизненные ценности – это ценности людей, являющиеся важным ориентиром для них или просто представляющие из себя что-то доброе и важное для человека. Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие. Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям».Итак, нравственные ценности характеризуют человека порядочного, честного, самоотверженного – любящего ние 9.3.
Интерактивные технологии в образовании
- Словарик определений 9.3 (новые)
- Пример сочинения 9.3 ОГЭ
- Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна)
- ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Свежие сочинения
- Сочинение на тему Жизненные ценности ОГЭ 9.3
- Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.И. Куприна) - Литературный портал
- Сочинение 9.3 Нравственные Ценности
- Жизненные ценности - сочинение-рассуждение 9 класс 15.3
- Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту
- Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ - Сафина Ирина Аухатовна
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”
Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит? Дети задумались, а потом один из них обратился к мудрецу; «Скажите, учитель. Как же сделать так, чтобы хороший волк победил? Старец ответил: «Кормите его своей любовью к людям».
Качество не совершает никаких действий, а действия всегда проще всего описывать. Поэтому мы должны отталкиваться не от качества или, например, способности, а от человека, который этим качеством или способностью обладает. Говоря «доброта — это качество человека…», мы лучше понимаем, как сформулировать определение, потому что человек может совершать что-то конкретное, что описывает его как обладателя неких качеств, способностей.
Определение звучит просто и понятно. Если же речь идёт о взаимоотношениях возьмём слово «дружба» , то пишем: «Дружба — взаимоотношения людей, которые уважают, поддерживают друг друга». Итак, практически любой термин можно свести именно к человеку. Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу». Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа». Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью.
Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление. Попробуем подобрать синонимы? Не забываем о комментировании определения Прокомментировать определение — значит дать оценку запрашиваемому явлению. Если термин имеет положительную окраску, можно написать: «Я думаю, без термин в родительном падеже наша жизнь будет пустой и бессмысленной, потому что именно благодаря термин в дательном падеже наш мир становится лучше».
Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.
О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто — достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое — «целый мир», а второй — лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой — ребёнок. Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах.
Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви. Глеб Капустин, герой рассказа В. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил — тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве. Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа.
Например, в рассказе А. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин — брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково. Другим примером может стать Чичиков, герой поэмы «Мёртвые души» Н. Жизненная ценность героя была материальной — он желал любым способом разбогатеть. Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду. Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин.
Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении. Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали. Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка.
Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию.
Этот человек стал легендарным полководцем, выигравшим много трудных сражений. Порой сделать это очень непросто. Важно, чтобы выбор был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям. Драгоценные книги — это произведения, прочтение которых делает человека добрее, умнее, лучше.
Такая литература — это кладезь полезной информации. Они развивают ум, фантазию и таланты. Драгоценные книги способны перевернуть сознание, определить жизненные ценности. Ещё одно подтверждение влияния книги на человека можно найти в произведении А. Приставкина «Рогожский рынок».
Измученный холодом и голодом в военной Москве мальчик мечтает купить на рынке килограмм картошки, но вместо этого неожиданно приобретает роман А. Пушкина «Евгений Онегин». И вот страшная действительность отступает, а герой рассказа погружается в прекрасный мир пушкинского Петербурга. Драгоценные книги мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Я думаю, у каждого человека должны быть такие произведения, с помощью которых он будет познавать окружающий мир и важные основы жизни.
Дружба— это сильнейшая эмоциональная привязанность людей друг к другу, основанная на схожести или различии интересов, взглядов. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей их жизни. Хороший друг всегда поддержит, придет на выручку и поможет найти правильный выход из любой ситуации. Дружба делает человека уверенным, ведь у него есть надёжный друг. Прекрасным примером верной дружбы могут послужить отношения Пушкина и Пущина.
Они подружились в Лицее. Пущин был справедливым и благородным, его уважали лицеисты. А Пушкин часто задирал товарищей, потом мучился от размолвок. Пущин примирял озорника с одноклассниками. После выпуска их дороги разошлись, но дружба осталась.
Когда Пушкин был в ссылке, Пущин приехал его навестить, несмотря на строгие запреты. Оба прожили непростую жизнь, а свою дружбу пронесли через все жизненные испытания. Настоящие друзья, истинные. Умение дружить — это дар и талант. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга или искренне порадоваться успехам другого человека без малейшего оттенка зависти.
Но только тот, кто обладает таким даром, умеет дружить по-настоящему. Доброта — это свойство человека, выражающееся в желании совершать положительные поступки, помогать окружающим, сочувствовать им. Добрый человек не будет равнодушен к чужой беде, постарается своими действиями помочь выйти из затруднительного положения. Доброта — щедрость души, желание поделиться с другими тем, что имеет человек. Это высокая нравственная черта личности.
Платонова «Юшка». Главный герой — Юшка, простой человек, который обладает действительно очень добрым сердцем. Больной, одинокий, он, не обращая внимания на все насмешки окружающих, продолжает жить в бедности. Все свои деньги отправляет приемной дочери. Юшка — пример действительно доброго и великодушного человека.
Она помогает делать повседневность светлой и душевной. Когда мы творим добрые дела, жизнь вокруг становится ярче и лучше. Вот почему каждому из нас необходимо приумножать добро в мире. Быть добрым — это принимать окружающий мир и людей со всеми их качествами, совершать Жизненные ценности — это то, что дорого человеку, что является главным в его жизни. Главные ценности у всех разные.
Для одних людей — это семья, дружба, образование. Для других — карьера, власть или деньги. Главное в жизни — это научиться различать истинные ценности и мнимые, которые разрушают личность человека. Они служат ориентирами в жизни каждого. По ним можно определить сущность характера личности.
Понимание истинных ценностей в жизни приводит к тому, что человек живёт яркой, насыщенной жизнью, думая не только о себе, но и об окружающих. Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи больным, слабым или пожилым. Она проявляется в умение делать что-то полезное для окружающих, участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается. Необходимо с детства учиться заботиться о людях, понимать свою меру ответственности за происходящее, пропуская через сердце свои мысли, дела, поступки. К сожалению, не все сейчас умеют проявлять заботу.
Очень часто мы не замечаем, как в нас нуждаются самые близкие люди. Зависть — это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывая в нём плохие эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов, а лишь наблюдает за достижениями других и очень недоволен ими. Второй пример приведу из книги Н.
Гоголя «Портрет» Главный герой произведения - художник. Он завидовал более одаренным и талантливым живописцам. Это человек тратил все свои деньги на покупки чужих картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.
Таким образом, зависть выявляет худшие качества людей. Она оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным. Что такое красота? Я думаю, что это качество, которое способно доставлять нам эстетическое наслаждение, положительные эмоции. Это все прекрасное, что нас окружает.
Нам нравятся красивые предметы, произведения искусства, природа. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать совершенство мира. В жизни важна и внутренняя красота, это доброта и богатый внутренний мир. В доказательство своей точки зрения приведу пример. В жизни красота окружает нас повсюду.
Я никогда не забуду поездку. Это поистине замечательное и завораживающее своей красотой место. Когда ты смотришь в бескрайнюю даль, любуешься красотой природы, ее величием, то чувствуешь себя лишь маленькой частичкой этого прекрасного мира. Таким образом, красота — это то, что не может оставить нас равнодушными, она приносит нам массу положительных эмоций. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния.
Красота возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Любовь к жизни - это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело. Когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к жизни — это наслаждение каждым прожитым днем, несмотря на все проблемы и неудачи.
Произведение Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывает о бесстрашном человеке. Ему удалось преодолеть самые серьезные испытания, когда его предал товарищ и бросил одного в суровом полярном климате. Главный герой повредил ногу, ему трудно было идти от боли и от голода. Ему пришлось вступить в схватку с волком и победить хищника. Читая данный рассказ, мы понимаем, насколько важной является любовь к жизни, поскольку именно она помогает пережить даже самые жестокие обстоятельства.
Я уверен, что жизнь необходимо ценить и быть благодарной за неё. Она дается нам лишь однажды, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить — это прекрасно, главное найти дела по душе и постараться окружить себя хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной. Любовь к родителям — глубокая привязанность к самым близким людям в семье. Человек, способный любить своих родителей, не может быть злым и жестоким.
Он поддержит самых родных людей в любой момент, найдет для них теплые слова, поблагодарит за то, что они для него сделали. С какой любовью относится к своему папе Женя, героиня произведения А. Гайдара «Тимур и его команда»! Она бы никогда не простила себя, если бы не успела на вокзал, чтобы встретиться с папой. А теперь Женя счастлива: она увидела самого родного и близкого человека, поделилась с ним своими секретами, рассказала, чем занимается на даче.
Папа тоже счастлив и уверен в том, что его дочь никогда не будет общаться с плохой компанией. Родители — главная ценность, что есть у нас. Мы должны в жизни окружить их теплом, вниманием, заботой, а это и есть любовь. Материнская любовь — это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни.
Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна. В произведении Н. Гоголя «Тарас Бульба» мать Андрия и Остапа очень сильно любила своих сыновей. Она была безумно рада их возвращению.
Но когда услышала, что они скоро уедут, то всю ночь проплакала, ее сердце предчувствовало беду. Она не сомкнула глаз, тяжело переживая разлуку с сыновьями. Независимо от возраста для мамы мы всегда будем детьми. А она будет заботиться о нас, переживать из-за неудач и радоваться даже самым маленьким победам. Мечта — особое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.
Это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Мечта - это предмет желаний, наших стремлений. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М.
Горького "Старуха Изергиль". Автор пишет о смелом юноше Данко, который мечтал спасти свой народ от рабства, выведя его из густого, мрачного леса. Я считаю, что М. Горький показал, насколько великой может быть мечта, если ради её осуществления можно пожертвовать жизнью. Таким образом, мечта — это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности.
У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству.
Пример сочинения 9.3 ОГЭ «Что такое жизненные ценности»:
- Психология & Мотивация & Саморазвитие
- Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко
- Сочинение 9.3 ОГЭ "ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
- Нравственные ценности сочинение огэ
- Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ
- Список литературы на тему "Жизненные ценности"
Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности?
Любовь к близким людям, к себе самому и к окружающему миру дает нам силы и мотивацию для достижения наших целей. Любовь помогает нам быть более открытыми, доброжелательными и сострадательными к другим людям. Другой важной жизненной ценностью является честность. Честность в отношениях с другими людьми и с самим собой помогает нам сохранять доверие и уважение. Честность также помогает нам быть более ответственными и последовательными в своих действиях. Третьей важной жизненной ценностью является саморазвитие. Саморазвитие включает в себя стремление к знаниям, развитию навыков и талантов, а также к личностному росту. Саморазвитие помогает нам быть более независимыми, самодостаточными и успешными в жизни.
Еще одной важной жизненной ценностью является свобода. Свобода выбора, свобода мысли и слова, свобода действий - все это позволяет нам быть самими собой и реализовывать свои мечты и цели. Наконец, одной из самых важных жизненных ценностей является здоровье. Здоровье является основой для всех других ценностей, потому что без здоровья мы не можем полноценно жить и реализовывать свои потенциальные возможности. Выбор жизненных ценностей является личным и индивидуальным. Каждый человек должен определить для себя, какие ценности являются для него наиболее важными и соответствуют его мировоззрению и жизненному опыту. Жизненные ценности могут меняться со временем, но они всегда остаются основой нашего существования и помогают нам найти смысл и цель в жизни.
Сочинение 2 Жизненные ценности — это то, что просто ценно в жизни. Ведь все люди такие разные, для каждого — своё важно. Вот я знаю, что для некоторых очень важно их слово. Как сказали, так и будет, даже если не очень подумал. И если такому человеку предложить поход в цирк вместо какого-то скучного дела, то он откажется от развлечения. Просто потому, что он уже пообещал то неприятное дело закончить. Для меня это странно, но мама тоже говорит, что данное слово — важно, только так тебе будут верить люди.
Я, конечно, понимаю, что важно, вот только как можно от цирка отказаться?.. Или есть люди, для которых важна природа. Каждый свободный час они стараются проводить на природе. Связывают с ней свою работу. Например, могут устроиться ветеринарами, разводить цветы, заниматься сбором урожая. У них дома есть питомцы всякие. И эти люди думают о сохранении окружающей среды, собирают мусор по разным пакетам, чтобы его сдать на переработку.
Они часто убеждают других так делать. Или ещё не срывать цветы, не разводить в лесу костры… Но другие их иногда не понимают. Если для человека важно провести время с друзьями ценность у него такая в жизни — друзья, так он за них что угодно! Вот тут-то и сталкиваются ценности и интересы. Для других, вообще, важна техника — роботы, например. Они могут считать, что природе Земли уже ничем не помочь, а человечество нужно переселяться на другие планеты. Какие уж тут костры в лесу!
Человек может считать ценностью науку, разум, логику. Тогда ему трудно понять девочек. А у них часто ценность — это красота. Ещё есть люди религиозные… У них самое главное — это их книги, правила и образы. Но религии тоже разные. И как объяснить европейцу, что для племени какого-то из Африки важно реально важно принести в жертву петуха. Или какую-то местную птицу.
Европейцу будет её жалко… В итоге, людям очень нужно уметь договариваться и объяснять друг другу, что для них важно. А то у каждого свои интересы, ценности, так сплошной бардак получается. Все друг с другом поссорятся, а ещё будут считать, что правда на их стороне! И войны из-за этого даже могут начинаться. Вот почему я хочу стать дипломатом! Сочинение 3 Жизненные приоритеты и ценности - настолько многозначное и многогранное понятие. Что, размышляя, что же это такое, начинаешь глубоко копаться в себе и искать смысл этого выражения.
У каждого человека абсолютно свои основы, вложенные в это понятие.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Девушки считали это самым важным в жизни. В отличие от них Катя выглядела скромно, она всегда старалась хорошо учиться и получать твёрдые знания. Даже странно, что такие разные девушки смогли сохранить на долгие годы крепкую дружбу.
Но однажды Софье приснился сон, что все они стали куклами и их подарили девочке Маше. Куклы Лена и Софья заметили, что для хозяйки самой любимой из них стала Катя. Девочка всегда засыпала, нежно обняв её. А самые красивые куклы оставались на полке, как-будто просто для украшения. Любимая кукла попросила хозяйку за своих подруг, и она стала брать с собой в постель Лену и Софью. С тех пор все три куклы были счастливы, потому что их по-настоящему любили. Недавно от старших я услышала историю о человеке, который сумел оправиться от тяжёлой болезни.
Всю жизнь он упорно трудился, иногда даже совершал не совсем честные поступки и всё для того, чтобы добиться материального успеха, обеспечить себя и своих близких благосостоянием. Но однажды он почувствовал себя плохо. Заключение врачей прозвучало, как приговор — ему оставалось жить каких-то полгода. К счастью, болезнь отступила, но после того, как этот человек сумел уже проститься с жизнью, он полностью пересмотрел свои приоритеты. Вся роскошь, которой он добился, оказалась ему ненужной. Большую часть средств он отдал на благотворительность. Когда его спросили, почему он так поступил, он ответил, что на самом деле человеку не так уж много надо.
Почти всё, что он приобрёл, оказалось лишним. Настоящее счастье может принести только сама жизнь, здоровье и присутствие рядом своих близких. Нет более ничего ценного в жизни. Эти примеры говорят о том, что истинными ценностями для человека являются не богатства, не внешний лоск, не власть или популярность. По-настоящему ценными на все времена остаются любовь, дружба, взаимоуважение, умение понять и помочь. Пример сочинения 4 Жизненные ценности - это приоритеты, которых придерживается человек на протяжении всей жизни. Чаще всего им соответствуют такие нравственные категории, как дружба, любовь, доброта.
Но у всех они разные, по ним мы можем определить, какими людьми являются друзья, одноклассники. Но что же по-настоящему ценно в жизни человека? Давайте порассуждаем. В тексте Паустовского главный герой очень любил свою бабушку. Викентия Ивановна никогда не ругала внука за длительные прогулки: "Иногда она говорила, что соскучилась одна за весь длинный день, но никогда не бранила меня за то, что я пропадал так долго". Кроме того, главный герой писал рассказ о своем киевском лете.
Маша также ответила взаимностью на чувства Петра и после его ареста отправилась к императрице, рассказала всю правду о событиях, участницей которых была, и искренность, а также смелость девушки спасли Гринёва.
Ради любви герои готовы на всё, они верят в честность и чистую душу любимого человека. Таким образом, среди важнейших человеческих ценностей, безусловно, можно назвать любовь. Это чувство, которое делает человека счастливым, наполняет смыслом его существование. Поскольку каждый человек обладает индивидуальностью, ответить на вопрос о важности тех или иных жизненных ценностей сложно. Кто-то смыслом собственной жизни считает любовь и семью, кто-то особое внимание уделяет карьере и общественной деятельности, для одних людей особо важным в жизни является материальное благополучие, для других имеет ценность духовное богатство. Каждый человек имеет право строить собственную «пирамиду» ценностей, которые приносят ему не только удовлетворение, но и удовольствие от жизни. Обосновать это можно, опираясь на текст В.
Короленко и на другое художественное произведение. В тексте В. Короленко особо ярко раскрываются жизненные ценности девушки Эвелины. В предложении 12 указывается на то, что еще недавно героиня была со «счастливыми людьми, которые говорили о яркой и полной жизни», что она была «опьянена мечтами об этой жизни». Но говоря о том, что это было «несколько минут назад», и описывая прогулку и беседу Эвелины с Петром, автор подчеркивает, что девушка отказалась от той самой «яркой и полной жизни», потому что в ней не было места ее возлюбленному. Петр говорит Веле о том, что в «большом городе» перед ней «могла бы открыться широкая дорога», однако героине, как видно из текста, все равно на эти возможности. Она принимает решение остаться, потому что понимает, что не сможет жить без возлюбленного.
Петр удивляется словам Эвелины о браке с ним, поскольку он слепой, однако девушка показывает ему, что для нее важность имеет не внешний облик жениха, а само чувство любви, которое она испытывает. Короленко продемонстрировано, что главными жизненными ценностями Эвелины является любовь и семья, без которых она никогда не смогла бы обрести счастье. Над тем, что у каждого ценности в жизни свои, заставляет задуматься и рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Сын орла Ларра особой значимостью наделяет исключительно собственное существование, однако через описание трагичной судьбы героя автор демонстрирует, что такая жизненная ценность, основанная на эгоизме, не может принести человеку счастья. Смыслом жизни Данко, другого героя легенд, становится служение обществу: желая принести пользу своему народу, он вырывает из своей груди сердце, чтоб осветить им путь. Другие, отличающиеся и от ценностей Ларры, и от ценностей Данко, ценности у старухи Изергиль.
Героиня выбирает жизнь ради себя, а не ради других людей; она берет от жизни все, что ей необходимо для счастья, однако ради достижения своих целей она не идет по головам, считаясь с интересами других людей. Таким образом, важность тех или иных явлений действительности обусловлена жизненными приоритетами отдельного человека, например, для героини текста В. Короленко Эвелины главным в жизни была любовь, а для героя рассказа М. Горького Данко — общественное служение.
Жизненные ценности: сочинение 11.3
Сочинение—рассуждение по тексту Прилепина З. Жизненные ценности — это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, нравственные ориентиры. Это своеобразный компас, задающий направление жизненного пути, определяющий особенности взаимоотношений с окружающими. Обратимся к тексту З.
Иван — рационалист, Дмитрий — страстный, а Алексей — духовный. Через взаимодействие героев мы видим, как каждая черта имеет свои сильные и слабые стороны. В конечном счете, роман наводит на мысль о том, что человеческое состояние — это состояние, которому присуща сложность, и что не существует простых ответов на вопросы морали и духовности. Герои романа показывают, что каждый человек должен справляться с этими сложностями по-своему, и что мы не должны осуждать других за их выбор. Мне нравится4. Не нравится2. Вариант 4 Роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» — это классическая история безответной любви, но это также история дружбы. Роман исследует силу дружбы через отношения между главным героем, Евгением Онегиным, и его лучшим другом, Владимиром Ленским. Онегин — циничный, недовольный молодой человек, разочаровавшийся в обществе. Его друг Ленский, напротив, оптимист и идеалист. Несмотря на их различия, они глубоко связаны друг с другом, и дружба Ленского оказывает глубокое влияние на Онегина. Благодаря дружбе Ленского, Онегин способен увидеть мир в другом свете. Он становится более открытым и сострадательным, и у него даже возникает чувство любви к женщине, которую он раньше отвергал. Роман говорит о том, что дружба может быть преобразующей силой, и что она способна изменить даже самые циничные сердца. Мне нравится3. Вариант 5 Роман Ивана Тургенева «Отцы и сыновья» исследует разрыв между поколениями родителей и их детей. Роман раскрывает культурные различия между старшим и младшим поколениями и иллюстрирует конфликт, возникающий при их столкновении.
Примером сильной личности для меня является моя бабушка. Будучи старшим ребенком в семье, она растила и воспитывала сестер и братьев, часто заменяя им мать. Для этого ей пришлось бросить школу. Но она смогла закончить среднее и получить высшее образование. Несмотря на внешнюю хрупкость и мягкий характер, бабушка добилась цели, которую перед собой поставила, и в то же время не бросила в беде близких. Ее нравственные ценности сделали её сильной. Размышления над текстом Э.
Пушкина «Капитанская дочка» чётко усвоил нравственную заповедь своего отца: «Береги … честь смолоду». Герой в любых обстоятельствах старался быть верным своему долгу, слову и близким людям. В заключение хотелось бы сказать, что каждый выбирает сам, что для него важнее в жизни. От этого выбора зависит характер человека и его судьба.
Сочинение на тему нравственные ценности 9.3
Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Все путешествуют, и он, конечно, тоже. Для главного героя преимущественно важно равняться на людей выше его стоящих, поэтому он, не задумываясь, «гуляет» по свету, разбрасывается деньгами. Однако как бы то ни странно, ему равнодушны все экзотические пейзажи, красоты природы не трогают его, ведь душа мертва, в погоне за «счастьем» он потерял все нравственные ценности, получив взамен одну — жажду денег. Похожий пример мы находим в произведении «Чудесный доктор» А.
Помогая семье Мерцаловых, Пирогов искренне надеется на их благополучие, и дело тут не только в профессии. Встретив на улице уже готового свести счеты с жизнью главы семейства, доктор ставит в приоритеты чужие судьбы людей. Жизненный устой — заботиться о других виден в его действиях. Автор показывает нам, что в конце он выдает им деньги на лекарства, взамен не беря ничего, ведь простые слова благодарности и есть его главная заслуга.
Это все и дает нам понять, что сострадание, готовность помочь другим напрямую связаны с характеристикой героя. Подводя итог, хочу еще раз сказать, что именно нравственные ценности человека приводят к его истинной личности, раскрывая полноту ее черт. Пример сочинения 3 По тексту А. Алексина Отвечая на этот вопрос, писатель Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности.
Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду. Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло. Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню.
В произведении А. Алексина «Поздний ребенок» повествуется об очень сильной любви и заботе родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят.
Нравственная культура человека. Структура нравственной культуры. Жизненные ценности это.
Сочинение на тему жизненные ценности 9. Нравственный выбор это определение для сочинения 9. Нравственный выбор сочинение 9. Сочинение на тему нравственный выбор человека. Нравственные и духовные ценности.
Сочинение на тему духовные ценности. Духовные ценности и нравственные идеалы. Функции педагогического совета школы. Сочинение на тему выбор, нравственный выбор. Тезис жизненные ценности 9.
Эссе на тему жизненные ценности. Жизненные ценности сочинение ОГЭ. Сочинение по тексту ю ю. Сочинение ЕГЭ по тексту. Сочинение по тексту ОГЭ.
Эссе по тексту. Нравственность это цветение истин эссе. Нравственность это цветение истин смысл. Сочинение на тему хобби 3 абзаца короткое. Жизненные ценности это сочинение 15.
Жизненные ценности сочинение рассуждение. Зависимое положение сочинение ОГЭ. Книги для ОГЭ сочинения. Воспитание сочинение ОГЭ. Виды сочинений ОГЭ.
Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Сочинение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ.
Что такое доброта сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение на тему доброта. Жизненные ценности Аргументы. Жизненные ценности Аргументы из литературы. Жизненные ценности из литературы.
Жизненные ценности Аргументы из жизни. Критерии оценивания сочинения рассуждения. Критерии оценки сочинения рассуждения. Критерии сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 9.
Нравственный выбор Аргументы. Нравственный выбор пример. Проблема нравственного выбора. Нравственный выбор пример из жизни. Сочинение 9.
Выбор это определение для сочинения.
Истинные друзья и члены семьи никогда так не сделают! Вы сами всё поймёте и увидите, что любые трудности можно преодолеть сообща. Это и есть самое главное в жизни. Карьера, слава, деньги — блага временные.
Истинные ценности остаются с вами всегда. Перефразировать абзац.
Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться
Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.). Сделать нравственный выбор — это значит поступить по законам морали, быть порядочным человеком в любой ситуации. Нравственные ценности Гоши характеризуют его как настоящего героя, человека, способного на поступок. 10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Нравственные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Судьба человека" и др. это вещи или идеалы, которые представляют особую ценность для человека. На мой взгляд, самые главные ценности – это семья, любовь, верность, патриотизм и многое из того, что является нравственной основой жизни любого из нас.
Как человека характеризуют нравственные ценности сочинение 9.3
Все эти нравственные ценности взаимосвязаны и вместе образуют основу нашей этики и моральных принципов. Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться. Сочинение на тему нравственные ценности. Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Как нравственные ценности характеризуют человека сочинение 9.3. В большинстве случаев ценности сохраняются на всю жизнь, однако из-за войны и иных серьезных потрясений они могут измениться.
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку
Сочинение на тему нравственные ценности 9.3 | Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему. |
Нравственные ценности это сочинение 9.3 огэ | Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие. |
Сочинение на тему нравственные ценности 9.3 | Нравственные ценности – это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. |
Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Сочинение 9.3 на морально-этическую тему. 10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Нравственные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Судьба человека" и др. это вещи или идеалы, которые представляют особую ценность для человека. Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ОГЭ 9.3 (15.3) по русскому языку, а также к эссе по обществознанию. Детство/образование/роль учителя/о как источник нравственного формирования личности, мудрость детства. Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности”
Здесь нам показан человек, обладающий большим состоянием, заработанное им в течение большей части его жизни, которое он попросту растрачивает на атрибуты людей высшего света. Все путешествуют, и он, конечно, тоже. Для главного героя преимущественно важно равняться на людей выше его стоящих, поэтому он, не задумываясь, «гуляет» по свету, разбрасывается деньгами. Однако как бы то ни странно, ему равнодушны все экзотические пейзажи, красоты природы не трогают его, ведь душа мертва, в погоне за «счастьем» он потерял все нравственные ценности, получив взамен одну — жажду денег.
Похожий пример мы находим в произведении «Чудесный доктор» А. Помогая семье Мерцаловых, Пирогов искренне надеется на их благополучие, и дело тут не только в профессии. Встретив на улице уже готового свести счеты с жизнью главы семейства, доктор ставит в приоритеты чужие судьбы людей.
Жизненный устой — заботиться о других виден в его действиях. Автор показывает нам, что в конце он выдает им деньги на лекарства, взамен не беря ничего, ведь простые слова благодарности и есть его главная заслуга. Это все и дает нам понять, что сострадание, готовность помочь другим напрямую связаны с характеристикой героя.
Подводя итог, хочу еще раз сказать, что именно нравственные ценности человека приводят к его истинной личности, раскрывая полноту ее черт. Пример сочинения 3 По тексту А. Алексина Отвечая на этот вопрос, писатель Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности.
Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду. Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло.
Чего не скажешь о Сене Голубкине, который вместо слов благодарности ещё больше возненавидел Ваню. В произведении А.
Разновидности нравственных ценностей Нравственные ценности подразделяются на несколько категорий. Они бывают индивидуальными, групповыми и общечеловеческими, в зависимости от типа отношений их разделяют на взаимодополняющие и взаимоисключающие. Современные ученые считают общечеловеческие нормы главенствующими по отношению к групповым ценностям, поскольку общечеловеческие ценности более универсальны, объективны, беспристрастны и универсальны, хотя они и способны на внутривидовой переход, и даже на потерю прежней значимости и значения при изменении внешних условий, например, в процессе модернизации общества.
Самосовершенствование конкретного индивида неотрывно связано с соблюдением им принципов нравственности, причем это соблюдение должно быть неукоснительным и постоянным. Чтобы стать действительно лучше, человеку следует постараться быть добрее, внимательнее и заботливее к окружающим его людям. К тому же, каждому будет полезно быть честным перед другими и самим собой, стараться контролировать собственные эмоции, мысли и поступки, не отказываться от своих принципов и выполнять взятые на себя обязательства. Значение нравственных ценностей Благодаря моральным ориентирам и ценностям люди получают возможность определить собственную позицию перед своими близкими, друзьями, обществом и самим собой, параллельно сформировав личное отношение к таким категориям, как добро и зло, лживость и честность, нравственность и безнравственность т. Первостепенной функцией морали является регуляция поведения человека в социуме и регулирование взаимоотношений между личностью и обществом.
К дополнительной функции морали относят ее содействие становлению сознания личности, а также ее влияние на процессы формирования: взглядов человека, касающихся смысла жизни; круга обязательств личности перед обществом; потребности уважать окружающих. Посредством нравственности сознания модель поведения человека начинает согласовываться с нормами морали. Характерным отличительным признаком моральных ценностей является их контроль над сознанием и деятельностью индивидуума в целом ряде важнейших сфер жизнедеятельности, включая: сферу быта; межличностные, семейные и трудовые отношения; коммуникацию с другими людьми. Со всеми перечисленными выше аспектами человек сталкивается каждый день, следовательно, именно на моральных представлениях строится его поведенческая модель, его взаимоотношении с окружающей действительностью и людьми. Процесс формирования нравственных ценностей Выделяется два связанных между собой процесса по формированию нравственных ценностей: осознание значимости нравственности в обыденной, повседневной действительности и эмоционально-творческий подход к ней.
Эти процессы следует совмещать с эмоциональным развитием, так как детям недостаточно лишь передавать информацию об этике, а затем просто требовать от них выполнения норм морали. В разы сложнее формировать у них собственное отношение к моральным нормам, основанное на желании соблюдать данные установки. К еще одной особенности процесса формирования нравственных ценностей относят понимание необходимости такой модели поведения. В этом случае значимыми являются и непосредственные эмоции, и внутренняя потребность в установлении определенных нравственных стандартов внутри социума. Различные ученые по-разному подходят к трактовке освоения нравственных ценностей.
Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир. Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне.
Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение. Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми. Сочинение по рассказу И. Клеандровой «Кукольный рай» Чаще всего на вопрос, что такое жизненные ценности отвечают, что это деньги, предметы роскоши, интересные путешествия, забывая о нравственных ценностях. Однако именно они важнее всего, потому что семью, дружбу, любовь, совесть, патриотизм нельзя купить ни за какие деньги.
На мой взгляд, одной из самых главных, самых важных нравственных ценностей является любовь — любовь к родителям и детям. Она сплачивает людей, делает их роднее и ближе. Каждый рожденный на земле ребенок - это частичка огромной любви. Я считаю, что в тексте И. Клеандровой речь идёт о такой важной нравственной ценности, как дружба.
Безусловно, дружба - это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. Автор, чтобы более глубоко и точно раскрыть смысл слова «дружба», использует очень интересный приём: одна из героинь засыпает и ей снится, что она и её подруги превратились в кукол. Они видят себя совершенно с другой стороны, понимая, что смысл их жизни, да и любого человека, вовсе не в деньгах и красивой внешности, а во взаимоотношениях между людьми: в дружбе, взаимопонимании, заботе… В рассказе Л. Куликовой «Свиделись» говорится о такой жизненной ценности, как любовь сына к матери.
Не было этого чувства у Анатолия, героя рассказа, потому что 14 лет он не приезжал к матери, не писал ей писем. И когда вдруг «заявился» в родительский дом, то ожидал, что окунется в море материнской любви. Но Ольга Герасимовна, оскорбленная равнодушием сына, сделала вид, что не узнала его, и все твердила, что сын ее пропал…Не добившись от матери добрых слов, Анатолий был вынужден покинуть родной дом. Уверена, что покинул навсегда. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности, и важно, чтобы они строились на основе добра и гуманизма.
Сочинение по тексту В. Токаревой «Какие жизненные ценности важны? Токарева 1 По дому плавали запахи и крики. Что такое жизненные ценности? Этот вопрос рано или поздно возникает в уме каждого человека.
На мой взгляд, жизненные ценности - это приоритеты, именно все, что является главным в жизни человека. Без них существование лишено смысла, они как якори, определяющие судьбу. Однако жизненные ценности у каждого свои. Примеры различных жизненных установок можно найти в предложенном тексте. Так, В.
Токарева показывает зарисовку из жизни семьи, в которой у каждого человека есть определённые жизненные установки. Например, для ещё не окрепшей детской души важно отстоять свою независимость и получить немного свободы. Это особенно ярко отражено в предложении 4.
Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Докажу свои слова примерами из прочитанного текста. В тексте И. Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности. Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Герой текста П.
Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту
Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту | «Как характеризуют человека его нравственные ценности?». |
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” | Сочинение 9.3 на морально-этическую тему. |
ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР — Эссе ЕГЭ | Бескорыстность нравственные ценности настоящий друг неуверенность в себе. |