В конце сентября прокуратура Саратова заподозрила нарушения при реконструкции линии скоростного трамвая, затем всплыла фамилия Владимира Прохорова, директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» — именно эта организация стала заказчиком. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова ответил на вопрос горожан в соцсетях о реализации проекта строительства скоростной трамвайной линии. В Саратове проект скоростного трамвая не будет подготовлен раньше апреля, текущего 2024 года. Главная» Новости» Скоростной трамвай саратов последние новости на сегодня.
В Саратове планируют запустить скоростной трамвай в марте 2024 года
Чиновники рассказали, почему сбились сроки строительства скоростного трамвая | Читайте самые свежие новости бизнеса, экономики и финансов Саратова за сегодня. |
Скоростной трамвай в Саратове: власти рассказали о ходе работ | Главная» Новости» Саратовский трамвай новости. |
Скоростной трамвай vs бюрократия
Новости скоростного трамвая. ЧП Саратов – Новости в Саратове сегодня. Заместитель председателя правительства Саратовской области Павел Мигачев вечером 3 ноября рассказал о прокладке линий скоростного трамвая.
Власти Энгельса заявили о бесплатном входе на городской пляж в 2024 году
- Вячеслав Володин призвал ускорить темпы строительства линии скоростного трамвая в Саратове
- Последние новости
- Павел Мигачев назвал срок запуска скоростного трамвая в Саратове - YouTube
- Зампред показал работы по прокладке линий скоростного трамвая в Саратове
- Проект транспортного каркаса Саратова
В Саратове начали укладывать рельсы для скоростного трамвая с Политехнической
Аdmin 01. Очень стыдно за родной город! Конечно, срыв сроков был предрешен — к великому сожалению, даже в таких масштабных проектах исполнители видят только возможность заработка, совершенно не задумываясь о качестве.
Детальное обсуждение проекта строительства в Саратове скоростного трамвая запланировано на площадке областной Думы 27 февраля 2023, 17:06 Сегодня в Саратове состоялось совещание по вопросу начала строительства линии скоростного трамвая, которое провёл Председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его итогам спикер регионального парламента Михаил Исаев анонсировал обсуждение на площадке облдумы темы модернизации электротранспорта и планов по дорожным развязкам в областном центре. Он отметил, что к диалогу будут приглашены все заинтересованные стороны, включая чиновников, общественность, представителей бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками.
Володин: «Сделать все для того, чтобы город получил современный скоростной трамвай, это 67 километров трамвайных путей.
Скорость передвижения должна вырасти, комфорт должен быть. Это все можно сделать в рамках проекта, который сегодня реализуется. Это будет уже действительно трамвай нового поколения.
Совещание в региональном парламенте, прошедшее 31 января , стало реакцией на многочисленные вопросы и жалобы жителей Саратова, которым обещали запуск первой обновленной ветки ещё в прошлом году. Напомним, первые сигналы о том, что проект пробуксовывает, пришли из прокуратуры.
Надзорное ведомство сообщило, что заказчик «Саратовгорэлектротранс» и подрядчик «Фракджет-строй» не выполняют обязательства по проекту и вынесло предостережения организациям и главе города. После этого Лада Мокроусова заявила о переносе сроков запуска трамвая чуть ли не на год. Губернатор Роман Бусаргин в ответ на немой вопрос общественности пояснил, что на самом деле никто не собирается переносить сроки и пообещал запустить трамвайную линию в марте 2024 года. Кроме того, глава региона раскритиковал работу своего заместителя Павла Мигачева. Тогда Бусаргин распорядился поставить на месте стройки специальный вагончик.
Но работать в нем Мигачеву пришлось недолго — уже накануне Нового года он был снят с должности. В самом начале 2024 год стало известно о расторжения договора с «Фракджет-строем» и все работы остановились — первые 100 метров проложенных путей на 9-ом маршруте засыпало снегом. Режим тишины нарушили депутаты Облдумы, которые сообщили о плохо проработанной проектно-сметной документации, которая каким-то образом с недостоверными данными по геологии и с полным отсутствием дренажа прошла госэкспертизу. Всю вину за это председатель комитета по социальной политике Облдумы Роман Грибов возложил на проектировщиков. Парламентарии пригласили объяснить эти факты оставшегося в строю после кадровых чисток министра транспорта Алексея Петаева.
То, что в срыве проекта виноват кто угодно, но только не подрядчик, было понятно всем участникам совещания, но не Петаеву и заказчику реконструкции «Саратовгорэлектротрансу» учредитель СГЭТ — минтранс области - прим. Они признать ошибки не захотели.
Скоростной трамвай в Саратове: демонтировано 5 км контактной сети
Однако, об этом никто не задумывался. На лицо отсутствие региональной кадровой подготовки, дефицит специалистов, которые могли бы грамотно составить проект и поставить соответствующие разумные сроки. Не хотелось бы, чтобы завершение проекта отодвинулось еще на более поздние сроки.
Они признать ошибки не захотели. Министр Петаев, после отставки Мигачева, оставшись один на один с проблемой, пытался оправдаться. Именно это якобы и стало основанием для расторжения договора с подрядчиком, отношения с которым должны быть разорваны окончательно 22 февраля. О том, почему подрядчик не смог выполнить своих обязательств, чиновник скромно умолчал.
Правда, Петаев поторопился успокоить депутатов, сообщив им, что на остальных маршрутах, где заняты другие подрядные организации, работы "ведутся по графику". Представитель «Фракджет-строя» Виталий Кирьянов представил депутатам иную картину произошедшего. Он сообщил, что организация заключила договор по реконструкции трамвайных сетей в марте, а фактически приступила к работам только 25 мая прошлого года. Вторая часть трамвайного маршрута в центральной части города была передана подрядчику лишь 15 августа. До этого момента на этой части маршрута продолжалась эксплуатация трамвайных сетей. По словам Кирьянова, переданный заказчиком проект имел ряд существенных недостатков и недоработок.
В первую очередь это касается проведения инженерных и геодезических изысканий. В результате подрядчик был вынужден привлечь субподрядную организации для проведения повторной геологической экспертизы, чтобы выяснить состояние грунтов. Это повлияло на сроки выдачи рабочей документации по проекту. Кроме того, были проведены повторные геодезические изыскания в части топографических отметок, перехода через дорогу кабельных линий тягового тока.
Затем виноваты проектировщики, которые сделали некачественную документацию по требованию заказчиков на реконструкцию в определенные сроки. А подрядчик, который подписался на эту работу, не проверив документацию, почву, погоду и требования чиновников — не виноват.
Еще 11 госконтрактов он выполнил или выполняет сейчас сразу после саратовских контрактов. Всего их числится 41 на сумму примерно в 1 млрд 23,7 млн рублей. Он же является и единственным владельцем компании с уставным капиталом в 400 тысяч рублей. Объем выручки компании в 2022 году вырос с 88 до 121 млн рублей, а чистой прибыли — упал с 48 до 42 млн. Хотя число сотрудников фирмы в 2022-м выросло с 7 до 11.
Когда и кем из должностных лиц это было сделано? Каков объем выплаченных данному подрядчику бюджетных средств в рамках реализации заключенного контракта, в какую сумму оценивается объем выполненных им работ? Вместо Бусаргина ответ прислал Пивоваров, из которого следует, что процесс расторжения контракта, а тем более — возврата оплаченного, затянется надолго.
"Водяной трамвай". Котлован на Слонова заполнился водой из-за аварии
В отношении шпал. Если кто-то в здравом уме нам предлагает вернуться к шпалам, но ни о каком скоростном трамвае - бесшумном, экологичном — речи не идет», - констатировал Володин. Он попросил, чтобы зампред правительства региона Павел Мигачев обосновал, почему были приняты такие решения. Подрядчик в рамках конкурсных процедур будет делать рабочую документацию. Проверим, чтобы все ваши замечания были учтены», - пообещал Мигачев. Международникам оставьте такие ответы. Вы прямо ответьте. Если вопросы решены так, как я обозначил, если вы пытаетесь экономить на них и сейчас поняли, что это путь в никуда, откорректируете и найдете решение — это один путь. Вы понимаете, что возврат к шпалам — это крест на реализации проекта скоростного трамвая? Если понимаете, надо уходить к положительным примерам Москвы и Санкт-Петербургу», - ответил Володин.
Если вы инженер-строитель, вы понимаете, что шпалы — это прошлый век. У нас шанс один [построить линию скоростного трамвая] — мы его используем. А получается так, что деньги будут потрачены, а мы не решим главные задачи — скорость, экологичность, бесшумность», - посетовал председатель Госдумы. Он также вернулся к вопросу прокладки оптоволокна. Вы прогнозируете риски? Команда не прошла — стрелка не переключилась. Что будет?
Но за ограждениями ничего не происходит. Работа над одним из крупнейших городских проектов - строительством скоростного трамвая - остановлена. Скоростной трамвай должен помочь саратовцам быстрее добираться с одного конца города на другой. Для этого нужно объединить четыре маршрута в один сверхдлинный. Уложить новые рельсы, пустить по нему современные составы. На трех участках линии подрядчики ведут реконструкцию по графику. С четвертого рабочие ушли перед Новым годом. Без трамвая номер 9, который ходил здесь десятилетиями, жители ближайших микрорайонов живут почти год. В районе Драматического театра «девятки» перестали ходить ещё в конце прошлой весны.
Андрей Куликов Саратов Уже этой весной должны начаться строительно-монтажные работы по прокладке линий скоростного трамвая в Саратове. Строительство скоростного трамвая в городе попало в перечень всего десяти проектов в сфере транспорта, которые будут профинансированы ВЭБ. РФ, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния. Общий объем средств, привлекаемых по концессионному соглашению на строительство скоростного трамвая, составит 17 миллиардов рублей. В эту сумму не входят затраты, которые потребуются для приобретения подвижного состава.
Я знаю, что сейчас начальник управления капитального строительства Владимир Шевцов находится под домашним арестом, бывший председатель комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Роман Карякин заключен под стражу, поэтому могу предположить, что прицепом пойдет еще человек пять. Такие моменты там творятся очень жестко. Бусаргин — креатура спикера Госдумы Вячеслава Володина, при этом губернатор стал проявлять излишнюю самостоятельность. Соответственно, теперь его команда и набор менеджеров будут прореживаться, пока не дойдут до него. На следующий срок он не выйдет. Судя по тому, как организовано жилищно-коммунальное хозяйство в зимнее время, если смотреть от лица простого горожанина, который ходит по заснеженным улицам и ездит по неубранным ледяным дорогам, это очень неприятно.
Скоростной трамвай в Саратове: власти рассказали о ходе работ
Сегодня в Саратове состоялось совещание по вопросу начала строительства линии скоростного трамвая, которое провёл Председатель Госдумы Вячеслав Володин. дума по скоростному Депутаты Саратовской областной Думы разобрались в причинах срыва реализации проекта скоростного трамвая на 9-м маршруте. Мы обратили внимание на то, что Роман Бусаргин перестал использовать в своей риторике словосочетания "скоростной трамвай" и "легкое наземное метро", на замену им пришла скромная "реконструкция трамвайных линий". ЧП Саратов – Новости в Саратове сегодня. Трамвай саратов последние новости.
Глубокая заморозка. В Саратове остановилось строительство «скоростного трамвая» (фоторепортаж)
Главная» Новости» Скоростной трамвай саратов последние новости на сегодня. Главная» Новости» Скоростной трамвай саратов последние новости. Также готовим основание трамвайного пути на улицах Политехнической и Слонова (на пересечении с Астраханской), чтобы приготовить пути к укладке рельс и шпал.
Зампред показал работы по прокладке линий скоростного трамвая в Саратове
ЧП Саратов – Новости в Саратове сегодня. Последние новости по теме трамвай. «Концессии водоснабжения — Саратов» объясняют отключение строительством скоростного трамвая.
В Саратове забуксовал проект скоростного трамвая
Это все можно сделать в рамках проекта, который сегодня реализуется. Это будет уже действительно трамвай нового поколения. Потому что существующий у нас, он не только морально устарел, но и технически находится в состоянии износа».
Я знаю, что сейчас начальник управления капитального строительства Владимир Шевцов находится под домашним арестом, бывший председатель комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Роман Карякин заключен под стражу, поэтому могу предположить, что прицепом пойдет еще человек пять.
Такие моменты там творятся очень жестко. Бусаргин — креатура спикера Госдумы Вячеслава Володина, при этом губернатор стал проявлять излишнюю самостоятельность. Соответственно, теперь его команда и набор менеджеров будут прореживаться, пока не дойдут до него. На следующий срок он не выйдет.
Судя по тому, как организовано жилищно-коммунальное хозяйство в зимнее время, если смотреть от лица простого горожанина, который ходит по заснеженным улицам и ездит по неубранным ледяным дорогам, это очень неприятно.
К счастью, он готов говорить открыто и отвечать за свои слова. Рабочую документацию невозможно утвердить формально, если не был скорректирован проект.
Формально только после этого строить график и приступать к работам. Однако вся исполнительная документация есть в черновом варианте. И ее одобрили представители стройконтроля.
Это подтверждается их подписями на этих документах. Напомню, в апреле 2023 года по решению губернатора при правительстве начал работу специальный технический орган, который должен был решать рабочие вопросы по проекту реконструкции трамвайных путей — техсовет. По распоряжению правительства председателем был назначен тогдашний зампред правительства Павел Мигачев.
На этом совете коллегиально принимались решения — и все эти документы у нас есть — которыми ООО «СГЭТ» рекомендовали согласовать отдельные технические решения на объекте. Подчеркну, речь идет о решениях, которые противоречат изначальному проекту. И техсовет рекомендовал их принять именно потому, что проект был подготовлен некачественно, все стороны это признавали.
Далее ООО «СГЭТ» подписывал документ о согласовании этих решений — например, по переустройству не учтенных в проекте сетей — и направлял их нам как подрядчику. Поэтому — да, формально исполнительная документация принята не была. Однако и заказчик, и стройконтроль были в курсе принимаемых решений и не противились им.
И эти документы заказчик должен был передавать в ВЭБ.
Он спросил, не повлечет ли ремонт путепровода продление сроков реализации проекта. Дмитрий Пьяных фракция «ЛДПР» спросил, какое количество пассажиропотока удастся заместить дублирующим транспортом. По словам Поздникина, автобусами малой и большой вместимости есть возможность перевозить вдвое больше пассажиров, чем сейчас перевозится трамваями. Еще одну важную тему подняла общественница из Заводского района Людмила Измаилова. Среди прочего она поинтересовалась, сохранятся ли льготы по проездным билетам в маршрутках. Женщину поддержал Михаил Исаев фракция «Единая Россия». Председатель регпарламента предложил профильному ведомству найти финансовую модель, чтобы в этот короткий период льготы сохранить, но проезд осуществлялся бы на дублирующих автобусах. Жительница Кировского района Людмила Чернышова попросила уточнить, произойдет ли повышение стоимости проезда и не уменьшится ли Поздникин пояснил, что роста цен не планируется, схемы движения дополнительных автобусов будут размещены на остановках и в средствах массовой информации.
Подпишитесь на нашу рассылку
- В Саратове планируют запустить скоростной трамвай в марте 2024 года
- Проект скоростного трамвая вызвал вопросы председателя Госдумы
- В Кировском и Фрунзенском районах определили дворы для ремонта
- Новости по теме
- Бусаргин сообщил об этапах реконструкции трамвайной сети в Саратове | АиФ Саратов
- Срок строительства скоростного трамвая в Саратове скорректирован. Губернатор сообщил о новой дате
Десять шагов к власти народа. Предвыборная программа КПРФ
- Скоростной трамвай в Саратове: сдачу всех маршрутов перенесли на 2025 год
- Новое в регионе
- Саратов в ожидании скоростного трамвая
- Власти Энгельса заявили о бесплатном входе на городской пляж в 2024 году
- В Саратове начали укладывать рельсы для скоростного трамвая с Политехнической
Неудачи по реконструкции скоростного трамвая хотят переложить на петербургских проектировщиков
Темпы строительства линии скоростного трамвая в Саратове должны быть увеличены. В Саратове продолжается строительство линии скоростного трамвая. В городе идет замена трамвайной инфраструктуры протяженностью 67 км. В настоящее время демонтируется контактная сеть. И чем скоростной трамвай будет отличаться от нынешнего?