Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы. Лев Семёнович Рубинштейн считается одним из основных представителей московского концептуализма в поэзии. Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы.
Стало известно о критическом состоянии сбитого автомобилем поэта Рубинштейна
Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 56.ру | «Все вспоминали Льва Семеновича, слезы вперемешку с памятью, в конце звучали стихи Рубинштейна, на большом экране были его фотографии разных лет», — поделилась журналистка Арина Бородина. |
Поэт Лев Рубинштейн в тяжелом состоянии после наезда авто: момент ДТП попал на камеры | Поэт Лев Рубинштейн называл свою жену «первым и строгим читателем». |
Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП в центре Москвы
Поэт дышит через трубку, тогда как его состояние усугубляет хроническая болезнь лёгких, сообщает телеграм-канал SHOT. По информации канала, Рубинштейну установили венозный катетер, через который в организм поэта поступают необходимые лекарства. Врачи считают, если журналист выживет, он останется инвалидом.
И конечно, я с ней проводил очень много времени и никогда не был в детском саду. Мама что-то все время рассказывала и не обязательно мне.
Рассказывала на общей кухне, например, соседкам, но я там крутился и многое слышал. Мама много рассказывала про свое детство, про своего отца, который был мельником и у него была своя мельница. Они жили в городе Полтаве по тогдашним меркам неплохо. У них был дом, там куча детей, поэтому все равно тесно, в нем даже было пианино.
Два старших брата маму немножко учили на пианино играть. И даже, кажется, у них была прислуга, какая-то украинская девушка. Мама рассказывала, что когда случилась революция и пришли большевики, ее отец отказался от мельницы как от собственности и стал на ней служащим, чтобы не считаться буржуем и не лишить детей права получить высшее образование. В Кременчуге власть с 1918 до 1921 года менялась в среднем раз в месяц.
И при каждой власти обязательно был погром. При одной только власти погромов не было — при немцах. Поэтому, по рассказам мамы, очень многие пожилые родственники, когда началась Вторая мировая, отказывались уезжать в эвакуацию — помнили тех немцев, которые были в гражданскую войну. К сожалению, они совершенно не учли, что немцы 1941 года совсем не те, что были в 1919 году.
Две мои тетки остались в городе, сказали: «Кому мы нужны такие старые, когда Вторая мировая война. У нас тут добро, подушки, перины, наживали всю жизнь». И все — никаких следов не осталось. Еще мама рассказала, что они жили на одной улице с семьей писателя Короленко.
Его все знали как очень благородного и порядочного человека. При всех властях он все время кого-то спасал — то от деникинской контрразведки, то от чекистов. Его самого никогда не трогали, он был слишком авторитетной фигурой — знаменитый писатель! Я хорошо помню мамины истории, в том числе и про голодомор в Харькове.
Она видела на вокзальной площади много лежащих трупов, которые никто не подбирал. В самый страшный 1933 год ее сестре удалось устроиться на макаронную фабрику — ей платили не деньгами, а макаронами. Вся их семья целую зиму питались макаронами и это их спасло. Эту историю мне мама рассказала в ответ на мой вопрос — почему когда она нам готовит макароны, то сама никогда их не ест… «Поколение родителей всю жизнь боялось, а мы — уже нет» Поэт Лев Рубинштейн.
Тем более что это было время, когда каждая семья имела свои страшные и странные истории. Более того — почему так мало историй сохранилось от их поколения? Потому что это было время, когда все тщательно скрывалось и уничтожалась всякая память: люди сжигали письма, рвали фотографии, выбрасывали дневники бабушек, аттестаты зрелости дедушек, университетские дипломы теть. Все истреблялось, потому было опасно.
Не зря существует много семейных историй, которые начинаются со слов: «Перед смертью бабушка разговорилась и рассказала…» У меня, например, остались только 2-3 фотографии, где мои родители стоят мал мала меньше, и есть фотографии моих дедушек. Мои родители и все их поколение почти всю свою жизнь боялись, а мы — уже нет. Поэтому наше социальное межличностное поведение немножко другое. Но какие-то черты собственного отца, которые в юности меня страшно раздражали, я теперь в себе, конечно, замечаю.
Например, моя склонность к порядку, чтобы все было на своих местах — это свойство моего отца, и оно меня чудовищно раздражало! Но сейчас это я! Есть ли теперь в вашей семье свои традиции?
Лев, Ирина, Маша, Лиза, мои слезы и все возможные сопереживания. Много говорили.
Горячо, страстно, иногда ссорясь, иногда ссорясь серьезно. И очень многие «свалили». Я остался. И об этом ни разу не пожалел. И что будешь делать?
Ты что, не видишь, что ли, что…» — и так далее. Как это не вижу? Не хуже вас вижу. Но ответил я не так. Я сказал: «Живу я здесь».
Мне, но не собеседнику. Потом минутку подумал и неожиданно для себя самого я добавил, цитируя поэта Всеволода Некрасова: «Живу и вижу». А потом добавил еще: «И свидетельствую»». Лев Рубинштейн, «Я здесь» От редакции: Ещё не оправились мы от известия о смерти Юрия Соломина, как уходящая неделя придавила нас ещё одним «аргументум мортум»… ХХ-й век, оставшийся лишь в людях и рукотворных их вещах, которые и люди и вещи , казалось, имеют закалку неистовую, необоримую ветрами и даже бурями времён подлых, постсоветских — продолжает иссякать и рушиться, прямо в наших руках, на наших глазах, в нашем молчании.
Этот злополучный переход не должен был быть таким. Переход не должен был позволять водителю слепо гнать, человек на нём должен быть хорошо и чётко виден.
Сколько ещё россиян, известных и безвестных, должны лишиться жизней на улицах своих городов, чтобы это изменилось?
Умер поэт Лев Рубинштейн (19.02.1947–14.01.2024)
- Лев Рубинштейн остается в реанимации в крайне тяжелом состоянии - Парламентская газета
- Биография Льва Рубинштейна
- Поэт Лев Рубинштейн в тяжелом состоянии после наезда авто: момент ДТП попал на камеры
- Биография Льва Рубинштейна
- Комментарии
Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
Лев Семёнович Рубинштейн прожил благополучную жизнь, а умер неправильно, не по-людски. Редакция IN вспоминает его визит в Иваново 8 января был сбит на пешеходном переходе в Москве современный классик литературы и публицистики – Лев Рубинштейн. Лев Семенович называл супругу Ирину своим строгим критиком. Лев Семенович Рубинштейн (19.02.1947-14.01.2024). [моё] Черно-белое фото Поэт Лев Рубинштейн Смерть. В начале недели Льва Рубинштейна на пешеходном переходе сбила машина. Он получил множественные переломы и травмы, в тяжелом состоянии был госпитализирован в НИИ Склифосовского. Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии.
СМИ: поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве
Умер поэт Лев Рубинштейн (19.02.1947–14.01.2024) | Поэт Лев Рубинштейн умер в 76 лет после того, как его сбила машина на пешеходном переходе в Москве. |
Шансы выжить минимальны: Врачи дали неутешительный прогноз по состоянию поэта Рубинштейна | Лев Рубинштейн был известен своей активной гражданской позицией — антивоенной и гуманистической. Наша редакция скорбит вместе с родными и друзьями Льва Семёновича и предлагает перечитать его стихи. |
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном | Лев Семёнович Рубинштейн прожил благополучную жизнь, а умер неправильно, не по-людски. |
Прокуроры требуют пересмотра дела водителя, сбившего насмерть Льва Рубинштейна | Водителя, сбившего поэта Льва Рубинштейна, приговорили к году и восьми месяцам лишения свободы условно. |
Стало известно о критическом состоянии сбитого автомобилем поэта Рубинштейна
Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, его госпитализировали в тяжёлом состоянии. Дорожное происшествие с участием 76-летнего Рубинштейна произошло на «новогодних каникулах», 8-го января, в Марьиной Роще. Лев Семенович переходил дорогу на Образцова. Лев Семенович Рубинштейн — один из самых известных и талантливых поэтов современной России. Родился он в Москве 19 февраля 1947 года. В Москве в возрасте 76 лет умер известный поэт, эссеист, журналист и общественный деятель Лев Рубинштейн, которого 8 января сбила машина на пешеходном переходе в Москве.
Л. С. Рубинштейн и В. В. Путин. Кто больше Матери-Истории ценен?
Врачи считают, если журналист выживет, он останется инвалидом. Согласно источникам канала, в отношении 63-летнего водителя, сбившего поэта на улице Образцова, возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". Ему грозит до двух лет лишения свободы.
На кадрах, опубликованных столичным транспортным департаментом очень хорошо видно, как Рубинштейн переходит улицу Образцова по «зебре», и примерно на полпути в него врезается автомобиль Volkswagen, водителю которого абсолютно ничего не мешало видеть пешехода и сбавить скорость, или остановиться. Следы на лобовом стекле свидетельствуют об очень сильном ударе. Более того, как сообщил тот же Дептранс, автолюбитель только за последний год нарушал ПДД 19 раз! Канал «ВЧК-ОГПУ» сообщает, что виновник происшествия оказался мужчиной рабочей специальности, он был в спецодежде и, судя по всему, очень спешил, а когда сбил поэта, начал отменял по телефону «заявки» и «заказы».
Очевидцы происшествия утверждают, что Лев Рубинштейн после столкновения был без сознания.
Его называли одним из основателей московского концептуализма, но широкий круг любителей поэзии принял и полюбил Льва Рубинштейна за его короткие злободневные стихи, которые часто были написаны на карточках и стали основой для нового жанра — картотеки. Поэт не раз признавался в том, что терпеть не может наследие Советского Союза, при том, что сам он был сыном пылких комсомольцев 1930-х годов.
Сам поэт говорил о том, что появился на свет в «легендарном родильном заведении» — роддоме имени Грауэрмана, которого давно уже не существует. Если бы в своё время Сталин не ввёл запреты на аборты, Лев Рубинштейн мог бы и не появиться на свет, так как родители его хотели ограничиться лишь одним сыном, который у них уже был. В глубине души они наделись на то, что родится девочка, однако впоследствии Лев Рубинштейн стал любимцем всей большой семьи.
Его мать и отец были выходцами из многодетных семей, и многочисленные дяди и тёти называли «мизынок»: мизинчик, младшенький. Родители его были евреями, но при этом абсолютными атеистами и пылкими комсомольцами 1930-х годов. Это было для Льва Рубинштейна удивительно, потому что бабушка по материнской линии, жившая вместе с ними, была носителем той самой еврейской традиции, которыми славился древний народ.
В синагогу в советское время она, конечно, не ходила, но правила соблюдала и праздники еврейские отмечала. На ночь она обязательно читала молитвы, по субботам зажигала менору, ела из отдельной посуды, а еду готовила по кашруту. Семён Львович был крепким коммунистом, как говорил поэт, «образцовым и дисциплинированным».
Он верил в коммунистические идеалы, полностью доверял газете «Правда», честно выполнял свою работу и никогда не участвовал в каких-то разборках и конфликтах. Мама после рождения Льва оставила работу, чтобы заниматься воспитанием детей. Для Льва Рубинштейна светлая вера родителей в идеалы революции была более чем удивительна, потому что мама, жившая в Полтавской области, рассказывала много о гражданской войне, о том, как жила семья до революции, и о голодоморе в Харькове, куда приехала семья в своё время.
И как питались они одними макаронами, потому что сестре платили зарплату на макаронной фабрике именно ими.
Несколько дней назад, он переходил улицу по пешеходному переходу и его сбил водитель управлявший автомобилем. Причем, судя по видео с места происшествия, водитель даже не думал тормозить перед пешеходным переходом. Я, как проектировщик, попытался разобраться, а что можно сделать с этим перекрестком, чтоб в дальнейшем подобное не происходило!? На первый взгляд, совершенно обычный перекресток внутрирайонных улиц, я сам живу неподалеку и прохожу там или проезжаю на автомобиле, реже, на трамвае.
Лично по моему опыту, место достаточно сложное и желания быстро ехать там, у меня не возникает, обратите внимание - на перекрестке треугольник трамваных путей, со стороны МИИТа рельсы прижимаются к тротуару и при движении на автомобиле, ты выезжаешь на попутные пути трамвая.
Погиб Лев Семёнович Рубинштейн
Илья Гинзбург сообщил , что сейчас поэт находится в НИИ скорой помощи имени Склифосовского с переломами и черепно-мозговой травмой. Попал под машину. Переломы, черепно-мозговая травма. Т-т-т…» — говорится в посте.
И встреча была отменена Но состоялась тогда дивная, при полном чутком зале творческая встреча. Был Лев Семёнович и у нас в студии Барса. Вспомним светло этого большого Человека. Поделиться: Нашли ошибку?
Этот злополучный переход не должен был быть таким. Переход не должен был позволять водителю слепо гнать, человек на нём должен быть хорошо и чётко виден.
Сколько ещё россиян, известных и безвестных, должны лишиться жизней на улицах своих городов, чтобы это изменилось?
У журналиста выявили сильную гематому головного мозга в острейшей стадии, раздробление таза, а также переломы скуловой и височной костей. Поэт дышит через трубку, тогда как его состояние усугубляет хроническая болезнь лёгких, сообщает телеграм-канал SHOT. По информации канала, Рубинштейну установили венозный катетер, через который в организм поэта поступают необходимые лекарства.
Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
По информации канала, Рубинштейну установили венозный катетер, через который в организм поэта поступают необходимые лекарства. Врачи считают, если журналист выживет, он останется инвалидом. Согласно источникам канала, в отношении 63-летнего водителя, сбившего поэта на улице Образцова, возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств".
Но авария произошла не с этой стороны перекрестка, а на единственном, размеченном переходе. Итак, я набросал проект, в котором, сравнительно незначительными изменениями, можно привести ситуацию с безопасностью в порядок. Что надо сделать: 1. Устройство остановок трамвая и автобуса с приподнятием проезжей части на посадочной площадке т. Сокращение площади перекрестка с расширением тротуаров у пешеходных переходов, для обеспечения лучшей видимости 4.
Назовет идиотом.
Или, если социальная атмосфера ужесточится, посадят в сумасшедший дом. Этот радикализм я изо всех сил приветствую. Поэтому я приветствую Андрея Ерофеева, делающего выставки, за которые его судят. Дело не в работах, которые он выставляет, они могут быть плохими или хорошими, но это серьезный радикализм. Поэтому радикализм как прием, как эстетика, вообще-то, неинтересен. Потому что он не является никаким радикализмом. Абдуллаева: Его подобия правдоподобия мы наблюдаем как раз в мейнстриме. Сейчас радикализм — это показать в каком-нибудь гламурном клубе сиськи.
За это тебе ничего не сделают, только будут аплодировать. Вот и весь радикализм. Абдуллаева: В последние годы на фестивалях главные призы и «за инновацию» получают фильмы, в которых никакой языковой инновации нет. Радикализмом становятся не языковые, как мы всегда с тобой думали, находки, а содержательные интересы. Рубинштейн: Вот-вот. Мы с этого начали разговор, и я это считаю признаком одичания. Поэты после Некрасова, писавшие очень плохие стихи с очень благородным содержанием, которые стали общественно востребованными. Надсон, например.
Абдуллаева: Но это кино не плохое, а хорошее, и содержание там редко тупо благородное. Это кино не изощренное, но не пошлое. Рубинштейн: Искусство воспринимается не в качестве искусства, а в качестве вот этого самого прямого социального высказывания. Абдуллаева: Но их высказывание не исчерпывается только социальностью. А что такое искусство? Рубинштейн: А хрен его знает. Абдуллаева: Разве это понятие не меняется? Рубинштейн: Меняются наши конвенции.
Наше зрение улавливает то, что оно улавливает. Вокруг нас много чего происходит, чего мы не видим. Искусство — это конвенция. То, о чем мы с тобой договоримся, — лучше, чтоб человек пять договорились, — и есть искусство. А дальше уже тонкости, дальше мы уже между собой спорим. Но сначала мы договорились, что это «хуже некуда», а посередине мы уже с этим работаем. Я думаю, в тех фильмах, о которых ты говоришь, срабатывает очень сильная западная левая составляющая — я против нее ничего не имею, но она приводит к решению эстетическое заменить социальным. Может, оно и правильно, я не знаю.
Абдуллаева: Раньше я тоже так думала. Но с какого-то момента, когда эстетическое стало оружием разнообразного, как «Букет Абхазии», мейнстрима… Л. Если сравнивать так называемую «высокохудожественность», а я таких режиссеров знаю, с честно рассказанной историей, я, конечно, второе выберу. Но если между этим и Висконти, то я выберу Висконти. Абдуллаева: Как будто он не рассказчик историй. В 1997 году мы говорили, что языковая в том числе реальность слишком нестабильна, а ты привык работать с устойчивыми пластами. Можно сказать, что теперь что-то… Л. Абдуллаева: Чтоб нам легче было жить и работать.
Более или менее. Тогда я говорил, что нет неофициальной культуры, потому что нет официальной. Неофициальной культуры по-прежнему нет, но официальная уже вырисовывается, как мне кажется. Это такой конгломерат именно в гламурном сиропе вонючего софт-патриотизма, такого бархатного сталинизма, не страшного, а попсового и клубно-попсового искусства, которое у нас сейчас главное. Что, как всегда в России, свидетельствует о персональных вкусах тех, кто страной управляет. Если, скажем, официальная культура сталинского времени пёрла из Большого театра, то сейчас ту же роль играет Дима Билан. Ту же роль, которую когда-то играл Лемешев. Абдуллаева: Но есть и похуже случаи.
Билан-то откровенная попса, а за высокое искусство отвечают действительно ретроградные авторы. Рубинштейн: Да, конечно. Но в эпоху моего детства эстрадные артисты так или иначе подражали и тянулись к оперным. Заметь, что сейчас все наоборот. Спиваков, например. Попсовеют мгновенно. Потому что это престижнее и интереснее. Абдуллаева: И выгодней.
Рубинштейн: Конечно. Раньше деньги были из одного кармана, теперь из многих. Патриотизм и Ксения Собчак — вот такая сейчас странная официальная культура. И к ней тянется, как бы условно говоря, высокая культура в лице каких-нибудь Башметов. Им самим привлекательнее блеснуть в этом мире. Лев Рубинштейн З. Абдуллаева: В середине 90-х мы сомневались, что возможен андерграунд. А сейчас?
Рубинштейн: Нет, невозможен. Нет, он возможен, но его пока просто нет. Я думаю, он все-таки появится. Когда настоящее давление станет ощутимым, когда, как Маркс говорил, он будет дан в ощущении, художник сделает выбор туда или сюда. Сейчас, в отличие от советского, очень развратное время. Абдуллаева: Мы же не будем связывать эту растленку только с капитализмом. Рубинштейн: С нашим капитализмом, не забывай. Мы будем связывать с тем, что общество растленно издавна и только этого и ждет.
Можно сказать, что российское общество — это такая девушка, которая долго ждала, когда ее соблазнят. Абдуллаева: И дождалась. Потому что не было никогда ориентиров, не было толком религии настоящей. Абдуллаева: Сейчас, по-моему, не так важно рассуждать о «хорошем» или «плохом» кино, «хорошей» или «плохой» прозе, но о правильном движении, о том, что интересно, а что нет. Рубинштейн: Да, ты права. Сейчас может быть интереснее следить за векторами, чем за результатом. За направлениями ветров, да. Абдуллаева: Именно.
Рубинштейн: Абсолютно согласен, направления ветров интереснее, чем сами ветра. Абдуллаева: За последнее время только «Предел контроля» Джармуша и «Белая лента» Ханеке были настоящими ветрами. Рубинштейн: Может быть, потому, что у них традиция не прерывалась. Это очень важно. С традицией хорошо работать — отрицать, отвергать, менять, деформировать, когда ты внутри этой традиции находишься. Потому что сказать, что нынешняя русская литература наследует той русской литературе, которую мы знаем и любим, нельзя. Это не так. И к той литературе эта не имеет отношения.
Та литература была-была и была великая. И она закончилась. Может быть, на Чехове, может быть, позже, на Зощенко. Она какое-то время еще длилась в советское время. Думаю, до войны. Потом была советская литература. Это феномен, ее нельзя рассматривать отдельно: это не литература, а советская литература. Как советское шампанское — не шампанское, а советское шампанское.
После опыта, как мне кажется, увы, потерпевшей поражение неофициальной русской словесности… Не поражением, может быть, но традицией этот опыт не стал. И вся нынешняя словесность наследует советское. Это я вижу во всем. Абдуллаева: Разрывы традиций побуждают каждый раз искать точки опоры в той традиции, к которой художник как будто не имел никакого отношения. У нас любая альтернатива очень быстро встраивается в истеблишмент. Поэтому здесь даже те опусы, которые стилистически, эстетически растут вроде из разных мест, в содержательном смысле все равно вырастают из одного.
А ещё карточки можно тасовать, как колоду карт, всякий раз вынимая случайную следующую... Рубинштейн пояснял, что во время выступлений а он уверен, что стихи важнее не читать на бумаге, а слушать для него «была важна пауза, физическое время перелистывания, потому что вообще-то люди читают с разной скоростью, а когда человек листает картотеку, он читает со скоростью, заданной автором, я ему навязываю свой ритм». То есть и читателю автор задаёт чёткие правила. Рубинштейн был участником многих поэтических и музыкальных фестивалей, перформансов и художественных выставок. Автор книг поэзии и эссеистики: «Маленькая ночная серенада» 1992 , «Всё дальше и дальше» из «Большой картотеки» 1995 , «Регулярное письмо» 1996 , «Случаи из языка» 1998 , «Домашнее музицирование» 2000 , «Погоня за шляпой и другие тексты» 2004 , «Словарный запас» и «Духи времени» 2008 , «Четыре текста из Большой картотеки» 2011 , «От мая до мая» и «Знаки внимания» 2012 , 2013 — «Скорее всего», 2016 — «Причинное время», 2018 — «Целый год. Мой календарь», 2020 — «Кладбище с вайфаем». Публицистическая проза Л. Рубинштейна — остроумные эссе на общественно-политическую «злобу дня». В 2012 году стал лауреатом литературной премии «НОС» за книгу «Знаки внимания». Лауреат Премии Андрея Белого 1999.
Выбрать муниципалитет
Скончался поэт Лев Рубинштейн | Новости. Проект Familio. |
Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 76.ру | Поэт Лев Рубинштейн умер на 77-м году жизни. 8 января поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, об этом сообщил поэт и журналист Игорь Иртеньев в Facebook (владелец соцсети, компания Meta. |
Лев Рубинштейн: биография, личная жизнь, карьера и смерть | Свою жизнь Лев Семёнович посвятил борьбе против страны и цивилизации, которая его породила на свет. Рубинштейн – типичный продукт советской интеллигентно-диссидентской культурки. |
Скончался поэт Лев Рубинштейн | Поэт Лев Рубинштейн умер на 77-м году жизни. 8 января поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, об этом сообщил поэт и журналист Игорь Иртеньев в Facebook (владелец соцсети, компания Meta. |
«Лев Семенович был константой Москвы». Николай Борисов — о поэте Рубинштейне | Со Львом Рубинштейном простились чтением его стихов и аплодисментами. 8 января поэта сбила машина на нерегулируемом переходе в Москве. |
Лев Рубинштейн: "Не хочу уезжать"
Льву Семеновичу было 76 лет. Лев Семёнович Рубинштейн прожил благополучную жизнь, а умер неправильно, не по-людски. Российский поэт и публицист Лев Рубинштейн находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии после того, как его сбила машина в Москве.
Экстренная реанимация: врачи раскрыли состояние поэта Рубинштейна после аварии
Поэт Игорь Иртеньев написал, что Рубинштейну уже сделали операцию. Журналист Мария Слоним уточнила, что после операции поэта погрузили в лечебный сон. Лев Семёнович Рубинштейн — российский поэт, журналист, общественный деятель, библиограф и эссеист, член Союза российских писателей и лауреат литературной премии «НОС-2012». В феврале этого года ему исполнится 77 лет.
Дептранс Москвы уже опубликовал соответствующее видео, на котором видно, как Рубинштейн неспешно переходит дорогу и, кажется, не смотрит по сторонам. В какой-то момент появляется машина, и сбивает пожилого поэта, после чего останавливается.
За жизнь писателя борются врачи», — о текущем состоянии Льва Семеновича рассказал источник, отмечая, что пациента доставили в медучреждение в бессознательном состоянии.
Тем более, у них уже подрастал старший сын. Рубинштейн позже вспоминал, что коридор жилища был настолько большим, что они с братом могли там спокойно кататься на трёхколёсных велосипедах. Лев был младшим ребёнком, поэтому и родители, и бабушка обожали и оберегали его от всех проблем. Много времени будущий поэт провёл на Крайнем Севере, куда отца отправили строить Трансполярную железную дорогу.
В этих путешествиях для ребёнка не было особых развлечений, поэтому он погрузился в чтение книг — этим особенно любила заниматься его мать, которая обожала Александра Пушкина. Любовь к чтению Рубинштейн пронёс через всю жизнь — он покупал книги до самых последних дней и имел обширную библиотеку. В подростковом возрасте ему стала интересна поэзия, и сам он стал постепенно писать различные произведения, но до поры до времени стеснялся публиковать опусы. Первыми слушателями его стихов стали друзья брата, который в то время примкнул к стилягам. А в их обществе было принято поощрять поэтический талант и читать сборники даже запрещённых авторов, поэтому в доме появились книги Бориса Пастернака, некоторые собрания Марины Цветаевой.
После школы Рубинштейн отправился на филологический факультет Московского заочного педагогического института ныне входит в состав МПГУ , но по полученной специальности работать не пошёл. Карьера и творчество Льва Рубинштейна После окончания вуза Лев Рубинштейн отправился работать в библиотеку и занимался картотекой. Именно там он придумал новый жанр, который пропагандировал до самых последних дней — стихи на карточках. Он отказался от этой работы лишь в 2010-м в связи с цифровизацией. Она стала архивным, отчасти музейным предметом.
Сейчас писать на карточках — всё равно как писать на глиняных табличках… — говорил поэт. Карточки были невероятно популярны в 1970—80-е годы: все ездили с ними в карманах, выписывали туда цитаты или учили с их помощью языки. На сегодняшний день это уже музейные экспонаты. А я современный писатель. Интернет появился, когда я был уже совсем взрослым писателем.
Потом появились социальные сети. Это те же самые карточки — только на каком-то другом витке», — отмечал в интервью газете «Московский комсомолец» Рубинштейн. В основе его лежат карточки, на которых написаны небольшие стихотворения.
Несли цветы, у гроба и посмертного фото их с трудом удавалось сложить. Он буквально утопал в цветах. Вспоминали легендарные карточки Рубинштейна, которые стали новым словом в литературе второй половины XX века, его ироничный, добрый нрав и то ощущение любви и тепла, которое оставалось после каждой встречи с ним. Из этих многочисленных отзывов, которых набралось за двухчасовую церемонию не меньше пары сотен, складывается его портрет, как его карточки складывались в романы. Он часто рассказывал, мы так смеялись… Его присутствие придавало происходящему огромную значимость.