Поиск информации о однокурсниках кафедра Гистологии и эмбриологии, факультет Гистологии и эмбриологии, РНИМУ (бывш. Гистология. Глинкина В.В. РНИМУ им. ва (5-6 тема)Подробнее. Главная — О центре — Новости — На стратегической сессии, посвящённой 95-летию кафедры фтизиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, эксперты в сфере подготовки медицинских кадров обсудили существующие проблемы фтизиатрии и поиск решений к ним. Отдельно хочу отметить кафедру гистологии. Там практически все преподаватели любят свой предмет, с удовольствием преподают и умеют вовлечь студентов. Со стороны членов кружка кафедры, была представлена презентация научно-исследовательской работы по теме: «Иммуногистохимическое исследование головного мозга».
Итоги студенческой научной конференции «От структуры ДНК к биомедицине ХХI века»
– Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии л/ф РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Репетиторы по гистологии в Москве от 1000 руб./ч! Выбирайте лучших репетиторов по ценам, рейтингам и реальным отзывам только на Профи. Самые адовые кафедры первых двух курсов: анатомия и гистология.
Рниму анатомия
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии. Глинкина Валерия Владимировна РНИМУ гистология. Кафедра гистологии РНИМУ преподаватели. Кафедра эндокринологии РНИМУ. Лечебный Факультет РНИМУ им н и Пирогова. В настоящее время РНИМУ им. Н. И. Пирогова насчитывает 6 факультетов и 4 института, осуществляющих обучение студентов. Методички РНИМУ по гистологии – объявление о продаже в Москве.
Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
Глинкина гистология РНИМУ. Быков Кафедра гистологии РНИМУ. Кафедра гистологии самая организованная. Ответить. РНИМУ имени Н.И. Пирогова | Facebook. Список научных и учебно-методических работ заведующего кафедрой анат.
Рниму кафедра гистологии - фотоподборка
Межвузовская олимпиада по гистологии РНИМУ. Новости. Николенко Владимир Николаевич. Заведующий кафедрой, Профессор Доктор медицинских наук, профессор по кафедре анатомии человека. Лекция по Гистологии по Нервной Системе. Лектор — профессор д.м.н. Глинкина В.В. Выживание Рниму. Гистология РНИМУ онлайн. Кафедра гистологии РНИМУ преподаватели. Кафедра эндокринологии РНИМУ. Лечебный Факультет РНИМУ им н и Пирогова. Кафедра гистологии РНИМУ преподаватели. Кафедра эндокринологии РНИМУ. Лечебный Факультет РНИМУ им н и Пирогова.
Сгму кафедра гистологии - 88 фото
Павел Алексеевич Лопанчук. В отличие, от вышеуказанных институтов-факультетов, этот институт был основан в 2023 году на базе профильных кафедр: кафедры анатомии человека, кафедры морфологии и кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии им. Пирогова входят следующие филиалы: Ташкентский филиал в Узбекистане директор — к. Дмитрий Алексеевич Шагин. Пирогова в городе Ташкенте». В качестве главного здания филиала было выбрано историческое здание бывшего кадетского корпуса, длительное время являвшееся главным зданием Ташкентского медицинского института.
Российская детская клиническая больница директор — д. Елена Ефимовна Петряйкина. В 1965 году Совет Министров РСФСР принял решение «О строительстве республиканской детской клинической больницы на 1000 коек — клинической базы педиатрического факультета 2-го Московского ордена Ленина медицинского института им. Строительство больницы продолжалось более 25 лет. Официальное открытие первой очереди РДКБ на 340 коек состоялось в ноябре 1985 года.
Пирогова в качестве обособленного структурного подразделения, а в 2023 году повышена до его филиала. Пирогова является одним из крупнейших медицинских вузов России, ежегодно выпускающий почти 2 тысячи специалистов, многие из них продолжают обучение в ординатуре и аспирантуре. Кроме того, в университете ежегодно обучается более 10 тысяч человек по программам дополнительного профессионального образования. Кроме того, Университет оказывает медицинскую помощь населению на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности во входящих в его структуру клинических и научно-клинических центрах. Пирогова это: Российский геронтологический научно-клинический центр директор — д.
Ольга Николаевна Ткачева. В 1954 году была открыта больница при Всероссийской сельскохозяйственной выставке , позже переименованная в больницу ВДНХ. В 2013 году он был переименован в Российский геронтологический научно-клинический центр и понижен до обособленного структурного подразделения. Научно-исследовательский клинический институт педиатрии и детской хирургии им. Вельтищева директор — д.
Кафедра гистологии Сеченова. Пищеварительная система Кафедра гистологии ми ОГУ. ВГМУ Кафедра биологии.
Кафедра гистологии Сеченовский университет. Кафедра гистологии Мотавкин. Глинкина Валерия Владимировна.
Кафедра гистологии ИГМА. ИГМА Кафедра гистологии эмбриологии. Сергей Зиматкин.
Профессор Зиматкин. Кафедра патофизиологии МГМУ. РНИМУ гистология.
НГАУ вет Факультет. НГАУ Факультет ветеринарной медицины. Университетская 13 Кафедра гистологии.
Кафедра гистологии ЧГУ. Кафедра патологической анатомии ЧГУ. РГМУ Кафедра гистологии.
Хабуева Амина.
Учебники для мед вузов. Методичка мед вуз.
Зав кафедры неврологии Ярославль. Ординатура стоматология Московский медицинский университет. Владикавказ медицинский университет.
Мед Академия во Владикавказе. Альбом по гистологии разукрашенный. Гистологический альбом.
Альбом по гистологии нарисованный. Кафедра онкологии МГМУ. Ярославская медакадемия Кафедра анатомии.
Селин Юрий Михайлович Кафедра анатомии. Стоматология университет. Факультет стоматологии.
Кафедра пропедевтики внутренних болезней БГМУ. Кафедра пропедевтики внутренних болезней ВМА. Кафедра гистологии СГМУ.
МГМСУ стоматология. МГМСУ экзамены. Медико-стоматологический университет студенты.
Евдокимова лечебное дело. Институт мед образования Алмазова.
ВГМУ Кафедра анатомии преподаватели. Кафедра урологии Ярославль. Клинфарма ВГМУ. Заполненный альбом гистология. Альбом для практических занятий по гистологии. Пироговский университет Кафедра катастроф.
Гистология альбом. Методичка по гистологии. Фрейдлин Михаил Олегович Томск. Иванов Сергей ЧЛХ. Кафедра анатомии СГМУ преподаватели. Кафедра гистологии Сеченовский университет. Кафедра анатомии человека Сеченовский университет. Стоматологический университет Евдокимова.
МГМСУ им. Евдокимова, Москва. Университет Евдокимова. Медицинский институт Евдокимова Москва. Евдокимова институт Москва стоматологический. Сеченовский университет Кафедра госпитальной хирургии. Арутюнов Сергей Дарчоевич. Учебник для медицинских вузов.
Статистика ВК сообщества "Гистология РНИМУ"
В секции «Онкология, диагностика и терапия онкологических заболеваний» высокий результат показала Карягина Арина с докладом на тему: «Конкордантность результатов выявления микросателлитной нестабильности и дефицита ферментов репарации неспаренных оснований методами полимеразной цепной реакции и иммуногистохимическим методом в колоректальном раке». Поздравляем девочек и гордимся всеми нашими талантливыми кружковцами Желаем им дальнейших творческих успехов! Хотим выразить благодарность за наши высокие результаты куратору СНК, д.
Екатерина Смирнова, З курс, педиатрический факультет; 6. Итогом выступления команды ПИМУ стало 1 место в практическом туре и 2 командное место. Подписывайтесь на наши социальные сети 00.
У низших млекопитающих это трофобласт, который, совершенствуясь, превращается в хорион и затем в плаценту. Контакт сматеринскими тканями хориона различны, поэтому выделяют четыре основных типа плаценты. У низших у свиней ворсинки хориона контактируют со всей поверхностью слизистой матки и непосредственно с ее эпителием, и такой тип плаценты называется эпителиохориальный. При этом эпителий слизистой матки не разрушается. Анатомически такая плацента называется диффузная, так как задействована вся слизистая и ворсинки располагаются по одной. У жвачных десмохориальный тип плаценты. Здесь ворсинки хориона контактируют с соединительной тканью, врастая в эпителий, который при этом разрушается. Связь более сложная, прочная и тесная. Ворсинки распространяются в виде котиледонов скоплений , а не диффузно, поэтому такая плацента анатомически называется котиледонная множественная. Третий тип плаценты эндотелиохориальный. Встречается у хищников. Ворсинки хориона подрастают к эндотелию кровеносных капилляров, частично разрушая стенки кровеносных сосудов. Контакт с материнским организмом еще более тесный, ворсинки концентрируются уже в виде пояса, занимая часть эндометрия. Такой тип плаценты анатомически называется поясной. У приматов, грызунов встречается гемохориальный вид плаценты. Ворсинки хориона контактируют с материнской кровью. При формировании плаценты разрушается эпителий, затем врастает в соединительную ткань и разрушает ее, также разрушаются кровеносные сосуды. Кровь выходит из кровеносных сосудов, при этом образуется лакуны озерца с которыми и контактируют ворсинки. Это более совершенная форма плаценты. Ворсинки располагаются уже на небольшой площади, образуя плаценту в виде диска или лепешки у человека толщиной 2-3 см. Анатомически такой тип плаценты называется дисковидная. Плацента выполняет следующие функции: —дыхательную; —выделительную; —иммунобиологическую — защита плода от антигенов, которые могут быть в крови матери. Но эта защита плохая, поэтому в организме матери усиленно действуют клетки-супрессоры, подавляющие материнский иммунитет, поэтому беременность проходит на фоне иммунодефицита со дня оплодотворения ; —барьерную — плацентарный барьер неустойчив для многих соединений и ряда лекарственных веществ, а также для алкоголя; —эндокринную — плацента начинает рано вырабатывать гормоны, поддерживающие процесс эмбрионального развития; —белоксинтезирующая функция, по этой функции все плаценты можно разделить на два типа: 1 тип — эпителиохориальный и десмохориальный. При таких видах плацент из материнского организма, из крови всасываются сложные соединения. Затем в плаценте они расщепляются до простых и в таком виде они поступают к плоду, где синтезируются эмбриоспецифические или органоспецифические соединения, то есть органы сами себя строят. Поэтому к моменту рождения органы плода более зрелые. Из крови матери берутся простые соединения, поэтому при беременности особых особой опасности для организма матери нет. Например при гистозе нет летальных исходов. В плаценте из этих простых соединений синтезируется сложные соединения, и в готовом виде поставляется к плоду [после 7 месяца эмбриогенеза плод уже сам синтезирует часть необходимых ему соединений]. Поэтому к моменту рождения такой организм функционально менее зрелый. Развитие идет внутриутробно, в специальном органе материнского организма — матке. Оплодотворение осуществляется в проксимальном отделе яйцевода. Здесь же образуется зигота — одноклеточный зародыш с очень малым содержанием питательного материала желтка. Первые трое суток зародыш медленно продвигается по яйцеводу. Если какие-либо воспалительные процессы мешают проникнуть зародышу в матку, то возникает внематочная беременность. Дробление зародыша идет очень медленно; оно полное, неравномерное, асинхронное. После 1 дробления образуется 2 бластомера — темный и светлый. Темные бластомеры дробятся медленнее и образуют эмбриобласт, который расположен у верхнего полюса. Светлые же дробятся гораздо быстрее, обрастают темные бластомеры снаружи и в результате образуют трофобласт очень рано , который всасывает питательные вещества из слизи яйцевода. Стадии стерробластулы нет, и уже на 4 сутки эмбриогенеза зародыш имеет вид зародышевого пузырька — бластоцисты. В это время зародыш находится в дистальном отделе яйцевода. На 5-6 сутки он попадает в полость матки и находится там во взвешенном состоянии в слизи слабощелочного характера, и примерно 2 суток ищет место для имплантации. В конце 6-х, начале 7-х суток зародыш подходит к слизистой оболочке матки, соединяется с ее слизистой, при этом трофобласт выделяет гидролитические ферменты, разрушающие участок эпителия. Зародыш начинает внедряться имплантироваться через дефект в эпителии внутрь слизистой оболочки матки. При этом также нарушается целостность кровеносных сосудов матки, образуются лакуны и в месте контакта трофобласта с материнской кровью начинают образовываться первичные ворсинки. В месте, где такого контакта нет, ворсинки не образуются. В 7,5 суток зародыш находится на стадии частичной имплантации. Хорошо развит трофобласт, образующий ворсинки; внутри находится эмбриобласт, содержащий амниотический пузырек. В дне пузырька располагается наружный зародышевый слой, содержащий материал экто- и мезодермы. К нему прилежит энтодерма.
У низших у свиней ворсинки хориона контактируют со всей поверхностью слизистой матки и непосредственно с ее эпителием, и такой тип плаценты называется эпителиохориальный. При этом эпителий слизистой матки не разрушается. Анатомически такая плацента называется диффузная, так как задействована вся слизистая и ворсинки располагаются по одной. У жвачных десмохориальный тип плаценты. Здесь ворсинки хориона контактируют с соединительной тканью, врастая в эпителий, который при этом разрушается. Связь более сложная, прочная и тесная. Ворсинки распространяются в виде котиледонов скоплений , а не диффузно, поэтому такая плацента анатомически называется котиледонная множественная. Третий тип плаценты эндотелиохориальный. Встречается у хищников. Ворсинки хориона подрастают к эндотелию кровеносных капилляров, частично разрушая стенки кровеносных сосудов. Контакт с материнским организмом еще более тесный, ворсинки концентрируются уже в виде пояса, занимая часть эндометрия. Такой тип плаценты анатомически называется поясной. У приматов, грызунов встречается гемохориальный вид плаценты. Ворсинки хориона контактируют с материнской кровью. При формировании плаценты разрушается эпителий, затем врастает в соединительную ткань и разрушает ее, также разрушаются кровеносные сосуды. Кровь выходит из кровеносных сосудов, при этом образуется лакуны озерца с которыми и контактируют ворсинки. Это более совершенная форма плаценты. Ворсинки располагаются уже на небольшой площади, образуя плаценту в виде диска или лепешки у человека толщиной 2-3 см. Анатомически такой тип плаценты называется дисковидная. Плацента выполняет следующие функции: —дыхательную; —выделительную; —иммунобиологическую — защита плода от антигенов, которые могут быть в крови матери. Но эта защита плохая, поэтому в организме матери усиленно действуют клетки-супрессоры, подавляющие материнский иммунитет, поэтому беременность проходит на фоне иммунодефицита со дня оплодотворения ; —барьерную — плацентарный барьер неустойчив для многих соединений и ряда лекарственных веществ, а также для алкоголя; —эндокринную — плацента начинает рано вырабатывать гормоны, поддерживающие процесс эмбрионального развития; —белоксинтезирующая функция, по этой функции все плаценты можно разделить на два типа: 1 тип — эпителиохориальный и десмохориальный. При таких видах плацент из материнского организма, из крови всасываются сложные соединения. Затем в плаценте они расщепляются до простых и в таком виде они поступают к плоду, где синтезируются эмбриоспецифические или органоспецифические соединения, то есть органы сами себя строят. Поэтому к моменту рождения органы плода более зрелые. Из крови матери берутся простые соединения, поэтому при беременности особых особой опасности для организма матери нет. Например при гистозе нет летальных исходов. В плаценте из этих простых соединений синтезируется сложные соединения, и в готовом виде поставляется к плоду [после 7 месяца эмбриогенеза плод уже сам синтезирует часть необходимых ему соединений]. Поэтому к моменту рождения такой организм функционально менее зрелый. Развитие идет внутриутробно, в специальном органе материнского организма — матке. Оплодотворение осуществляется в проксимальном отделе яйцевода. Здесь же образуется зигота — одноклеточный зародыш с очень малым содержанием питательного материала желтка. Первые трое суток зародыш медленно продвигается по яйцеводу. Если какие-либо воспалительные процессы мешают проникнуть зародышу в матку, то возникает внематочная беременность. Дробление зародыша идет очень медленно; оно полное, неравномерное, асинхронное. После 1 дробления образуется 2 бластомера — темный и светлый. Темные бластомеры дробятся медленнее и образуют эмбриобласт, который расположен у верхнего полюса. Светлые же дробятся гораздо быстрее, обрастают темные бластомеры снаружи и в результате образуют трофобласт очень рано , который всасывает питательные вещества из слизи яйцевода. Стадии стерробластулы нет, и уже на 4 сутки эмбриогенеза зародыш имеет вид зародышевого пузырька — бластоцисты. В это время зародыш находится в дистальном отделе яйцевода. На 5-6 сутки он попадает в полость матки и находится там во взвешенном состоянии в слизи слабощелочного характера, и примерно 2 суток ищет место для имплантации. В конце 6-х, начале 7-х суток зародыш подходит к слизистой оболочке матки, соединяется с ее слизистой, при этом трофобласт выделяет гидролитические ферменты, разрушающие участок эпителия. Зародыш начинает внедряться имплантироваться через дефект в эпителии внутрь слизистой оболочки матки. При этом также нарушается целостность кровеносных сосудов матки, образуются лакуны и в месте контакта трофобласта с материнской кровью начинают образовываться первичные ворсинки. В месте, где такого контакта нет, ворсинки не образуются. В 7,5 суток зародыш находится на стадии частичной имплантации. Хорошо развит трофобласт, образующий ворсинки; внутри находится эмбриобласт, содержащий амниотический пузырек. В дне пузырька располагается наружный зародышевый слой, содержащий материал экто- и мезодермы. К нему прилежит энтодерма. Вокруг амниотического пузырька и энтодермы образуется материал внезародышевой мезодермы. Гаструляции еще нет.
Рниму пирогова гистология
Вероника Подопригора с докладом на тему: «Метаболическая перестройка при созревании ксенотрансплантированных нейрональных предшественников» выступила также на очень высоком уровне! В секции «Онкология, диагностика и терапия онкологических заболеваний» высокий результат показала Карягина Арина с докладом на тему: «Конкордантность результатов выявления микросателлитной нестабильности и дефицита ферментов репарации неспаренных оснований методами полимеразной цепной реакции и иммуногистохимическим методом в колоректальном раке». Поздравляем девочек и гордимся всеми нашими талантливыми кружковцами Желаем им дальнейших творческих успехов!
Тетрадь по гистологии. Гипофиз препарат окраска по Маллори. Аденогипофиз по Маллори. Гипофиз гистология по Маллори. Препарат гипофиз гистология Малори.
Молочная железа гематоксилин эозин. Молочная железа окраска гематоксилином и эозином. Нелактирующая молочная железа гистология препарат. Лактирующая молочная железа гистология. Строение яичника гистология рисунок. Яичник человека гистология. Яичник полусхематично гистология.
Яичник общий вид гистология. Кафедра анатомии ртнмиу. Экзамен медиков. Экзамен в меде. Студент медик на экзамене. Подготовка медиков к экзамену. Центральная Вена печени гистология.
Печень микропрепарат гистология. Центральная Вена печени гистология препарат. Гепатоцит печени гистология. Флегмонозный холецистит гистология. Острый холецистит патанатомия гистология. Калькулезный холецистит гистология. Острый флегмонозный холецистит гистология.
Трубная метаплазия гистология. Красивые препараты гистология. Фиолетовый в гистологии. Простая трубчатая железа гистология препарат. Простые трубчатые железы матки гистология. Эпителий матки гистология. Железистый эпителий гистология.
Кафедра профпатологии СГМУ. Кафедра дерматологии Мечникова.
Одна девочка отпросилась и все равно за пропуск схлопотала реферат от руки.
Она его написала, принесла и прямо на ее глазах преподаватель выбрасил ее реферат в мусорную корзину под столом. Еще вспомнила про переписывание учебников: на 6 курсе, на цикле по офтальмологии мы тоже переписывали учебник к каждому занятию и ответы на вопросы на зачет тоже надл было переписать из учебника и прислать по электронной почте. Я помню исписала тогда целую тетрадь на 48 листов.
И кому это надо было, спрашивается? Отношение к студентам К слову, такое отношение к студентам как описано выше в РНИМУ прослеживалось на протяжении всех 6 лет учебы. Даже на 6 курсе, на терапии нам не разрешали ходить в один туалет с врачами.
По мнению того врача мы были недолюдьми. Вон там есть засранный туалет для пациентов, без бумаги туалетной это еще зачем? Это я еще молчу, что мы в той больнице занимались в коридоре, потому что не было места для студентов.
Первый раз в оперблоке Впрочем, и противоположное отношение не было редкостью. На первом курсе я попала в оперблок, где меня сразу пустили ассистировать на опреации. Многие до сих пор этому не верят.
После первого курса меня пристроили в одну столичную больницу в общую хирургию, куда я ходила дежурить больше года и там тоже о боже, да как это возможно?! Да, я всего лишь стояла на крючках или управляла камерой лапароскопа, но вы просто представьте себе ощущения человека, на первых курсах попавшего в операционную и допущенного до святая святых! Я уже тогда была замотивирована до конца учебы.
Хоть я и не выбрала хирургию, все равно очень благодарна за то время. После второго курса на практике я дежурила в приемном отделении и врачи разрешили мне шить рваные раны, я сама накладывала швы! После 3го курса, на медсестринской практике меня научили ставить капельницы и делать инъекции, и я реально выполняла медсестринскую работу в отделении.
Это, кстати, сильно помогло потом и сдать медсестринский экзамен, и начать работать медсестрой не боясь колоть. Работа медсестрой, кстати, убирает страх общения с пациентами. Кроме того, после 3 курса я договорилась и начала ходить на вскрытия, и проходила 3 года.
Такие возможности позволяют тебе все потрогать и пощупать руками и определиться с будущей специальностью. Медсестринская практика на 3 курсе Covid-19 Ковид начался в конце моего 4 курса. А у нас тогда шел цикл по неврологии.
Все ВУЗЫ ушли на удаленку. И никто не знал как с нами быть. Надо сказать, что тогда вообще мало кто понимал, что делать.
Поначалу было реально страшно, не понимали, что это за зверь такой — Covid-19 и с чем его едят. Чем занять нерадивых студентов — тоже была задачка. Придумали тогда нам письменные задания, чтоб мы без дела не сидели.
Нам давали по 5-7 вопросов по теме, на которые надо было письменно ответить, фактически опять переписывание учебника. Потому что первое время было так страшно, что многие врачи и средний медперсонал отказывались работать. Тогда нашли выход: студенты.
И тем, кто пошел занятия и практику отменили. А экзамены мы сдавали удаленно, то есть понятно, как все прошло. Платили тогда очень хорошо.
А еще дали баллы в ординатуру. Что в остатке Я закончила пироговку год назад и до сих пор не знаю, что я чувствую. Перед ГОСами и сразу после я люто ненавидела свою альма-матер и проклинала тот день, когда решила пойти именно во второй мед.
Однажды на работе студентки первого меда с любовью вот буквально с любовью! И немного им завидовала. Сегодня я не испытываю ничего.
А чем собственно гордиться? Тем, что сумел пройти этот ад и не отчислиться? Тем, что не попадал на отработки и почти все время посвящал учебе?
Тем, что не сдавался и шел к поставленной цели? Тем, что не смотря на усилия некоторых преподавателей ты не отказался от своей мечты и стал врачом? Или все же благодаря усилиям некоторых преподавателей ты не отказался от своей мечты и все-таки стал врачом?
И я может должна быть благодарна за эту муштру, а в итоге за закаленный характер и толстую, практически непробиваемую броню?
Кафедра патофизиологии МГМУ. РНИМУ гистология. НГАУ вет Факультет. НГАУ Факультет ветеринарной медицины. Университетская 13 Кафедра гистологии.
Кафедра гистологии ЧГУ. Кафедра патологической анатомии ЧГУ. РГМУ Кафедра гистологии. Хабуева Амина. Кафедра гистологии ПИМУ. Глинкина Валерия Владимировна гистология.
Лечебный Факультет или педиатрический Факультет какое выбрать. Педиатрический Факультет кофта. Экзамен в меде. Экзамен по анатомии. Утешев Даниил Борисович. Кафедра тестологии РУДН.
Кафедра гистологии ОГУ. Частная гистология РУДН.
Кафедра пф рниму (83 фото)
Один из бластомеров содержит материал трофобласта, будущего провизорного органа, и он более однороден, а другой бластомер содержит материал будущего эмбриобласта, поэтому он более сложен по составу. Светлые бластомеры дробятся быстрее темных и начинают их обрастать. Поэтому при последующем дроблении образуется не 4 бластомера, а 3, потом 5, 7, то есть бластомеры дробятся неравномерно, и такой тип дробления называется асинхронным. В результате дробления образуется зародыш в виде плотного узелка — стерробластулы на этот момент она еще не имеет полости. Наружные клетки более светлые, они и образуют трофобласт. Внутренние клетки более темные и образуют эмбриобласт. В результате внутри зародыша появляются продукты этого расщепления, которые постепенно отодвигают материал эмбриобласта — появляется небольшая полость и с этого времени зародыш приобретает форму пузырька — бластоцисты.
Он находится во взвешенном состоянии, и полость увеличивается, а клетки эмбриобласта как бы всплывают над полостью у ее верхнего полюса. Только после этой стадии у высших млекопитающих начинают происходить изменения во внутренних клетках зародыша, то есть в эмбриобласте. Его клетки расщепляются на 2 пластинки гаструляция путем деляминации , внутренняя пластинка представляет собой энтодерму, а наружняя — эктодерму и мезодерму. Трофобласт над зародышем рассасывается и этот участок занимает наружный зародышевый слой. Затем идет поздняя гаструляция. В наружном слое выделяется зародышевый щиток.
В его переднем отделе интенсивно образуются бластомеры, которые начинают перемещаться к заднему отделу, образуя первичную полоску, первичный узелок, предполагаемый материал хорды и нервной пластинки. Далее идет образование мезодермы, хорды и нервной трубки. Затем формируется туловищная складка; амниотическая складка образуется с формированием амниона и созданием водной среды для развития зародыша. Формируется желточный мешок, не содержащий желтка, поэтому вместо трофической функции он выполняет кроветворную и репродуктивную. Из каудального отдела кишечной трубки также образуется аллантоис, утративший выделительную функцию. Трофобласт образует ворсинки.
К нему подрастает париетальная мезодерма, которая внедряется в ворсинки трофобласта и в ней образуются кровеносные сосуды. С этого момента трофобласт превращается в хорион, ворсинки которого внедряются в слизистую оболочку матки и вместе с нею образуют плаценту — новый провизорный орган. Особенностями развития млекопитающих является ранее развитие трофобласта, и его трансформация в дальнейшем в хорион. Также новым является образование плаценты аналогом у птиц является серозная оболочка. Первый почти скрытый, но в результате его выселяется внезародышевый материал, который идет на построение внезародышевых орагнов. Второй этап — собственно гаструляция.
Плацента в процессе эволюции претерпела изменения. У птиц эта была серозная оболочка. У низших млекопитающих это трофобласт, который, совершенствуясь, превращается в хорион и затем в плаценту. Контакт сматеринскими тканями хориона различны, поэтому выделяют четыре основных типа плаценты. У низших у свиней ворсинки хориона контактируют со всей поверхностью слизистой матки и непосредственно с ее эпителием, и такой тип плаценты называется эпителиохориальный. При этом эпителий слизистой матки не разрушается.
Анатомически такая плацента называется диффузная, так как задействована вся слизистая и ворсинки располагаются по одной. У жвачных десмохориальный тип плаценты. Здесь ворсинки хориона контактируют с соединительной тканью, врастая в эпителий, который при этом разрушается. Связь более сложная, прочная и тесная. Ворсинки распространяются в виде котиледонов скоплений , а не диффузно, поэтому такая плацента анатомически называется котиледонная множественная. Третий тип плаценты эндотелиохориальный.
Встречается у хищников. Ворсинки хориона подрастают к эндотелию кровеносных капилляров, частично разрушая стенки кровеносных сосудов. Контакт с материнским организмом еще более тесный, ворсинки концентрируются уже в виде пояса, занимая часть эндометрия. Такой тип плаценты анатомически называется поясной. У приматов, грызунов встречается гемохориальный вид плаценты. Ворсинки хориона контактируют с материнской кровью.
При формировании плаценты разрушается эпителий, затем врастает в соединительную ткань и разрушает ее, также разрушаются кровеносные сосуды. Кровь выходит из кровеносных сосудов, при этом образуется лакуны озерца с которыми и контактируют ворсинки. Это более совершенная форма плаценты. Ворсинки располагаются уже на небольшой площади, образуя плаценту в виде диска или лепешки у человека толщиной 2-3 см. Анатомически такой тип плаценты называется дисковидная. Плацента выполняет следующие функции: —дыхательную; —выделительную; —иммунобиологическую — защита плода от антигенов, которые могут быть в крови матери.
Но эта защита плохая, поэтому в организме матери усиленно действуют клетки-супрессоры, подавляющие материнский иммунитет, поэтому беременность проходит на фоне иммунодефицита со дня оплодотворения ; —барьерную — плацентарный барьер неустойчив для многих соединений и ряда лекарственных веществ, а также для алкоголя; —эндокринную — плацента начинает рано вырабатывать гормоны, поддерживающие процесс эмбрионального развития; —белоксинтезирующая функция, по этой функции все плаценты можно разделить на два типа: 1 тип — эпителиохориальный и десмохориальный.
Документация по данному учебному мероприятию представлена в Комиссию по оценке учебных мероприятий и материалов для НМО Обращаем Ваше внимание! Для слушателей из Москвы и Московской области баллы НМО будут присваиваться только за очное участие Организаторы: Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.
Пирогова Целевая аудитория: неврологи, психиатры, терапевты, врачи общей практики, ревматологи, кардиологи, эндокринологи.
Из крови матери берутся простые соединения, поэтому при беременности особых особой опасности для организма матери нет. Например при гистозе нет летальных исходов. В плаценте из этих простых соединений синтезируется сложные соединения, и в готовом виде поставляется к плоду [после 7 месяца эмбриогенеза плод уже сам синтезирует часть необходимых ему соединений].
Поэтому к моменту рождения такой организм функционально менее зрелый. Развитие идет внутриутробно, в специальном органе материнского организма — матке. Оплодотворение осуществляется в проксимальном отделе яйцевода. Здесь же образуется зигота — одноклеточный зародыш с очень малым содержанием питательного материала желтка.
Первые трое суток зародыш медленно продвигается по яйцеводу. Если какие-либо воспалительные процессы мешают проникнуть зародышу в матку, то возникает внематочная беременность. Дробление зародыша идет очень медленно; оно полное, неравномерное, асинхронное. После 1 дробления образуется 2 бластомера — темный и светлый.
Темные бластомеры дробятся медленнее и образуют эмбриобласт, который расположен у верхнего полюса. Светлые же дробятся гораздо быстрее, обрастают темные бластомеры снаружи и в результате образуют трофобласт очень рано , который всасывает питательные вещества из слизи яйцевода. Стадии стерробластулы нет, и уже на 4 сутки эмбриогенеза зародыш имеет вид зародышевого пузырька — бластоцисты. В это время зародыш находится в дистальном отделе яйцевода.
На 5-6 сутки он попадает в полость матки и находится там во взвешенном состоянии в слизи слабощелочного характера, и примерно 2 суток ищет место для имплантации. В конце 6-х, начале 7-х суток зародыш подходит к слизистой оболочке матки, соединяется с ее слизистой, при этом трофобласт выделяет гидролитические ферменты, разрушающие участок эпителия. Зародыш начинает внедряться имплантироваться через дефект в эпителии внутрь слизистой оболочки матки. При этом также нарушается целостность кровеносных сосудов матки, образуются лакуны и в месте контакта трофобласта с материнской кровью начинают образовываться первичные ворсинки.
В месте, где такого контакта нет, ворсинки не образуются. В 7,5 суток зародыш находится на стадии частичной имплантации. Хорошо развит трофобласт, образующий ворсинки; внутри находится эмбриобласт, содержащий амниотический пузырек. В дне пузырька располагается наружный зародышевый слой, содержащий материал экто- и мезодермы.
К нему прилежит энтодерма. Вокруг амниотического пузырька и энтодермы образуется материал внезародышевой мезодермы. Гаструляции еще нет. К7,5 суткам начинается I фаза гаструляции; как результат этого процесса будет выселение внезародышевого материала и образование первых провизорных органов.
К9 суткам внутриутробного развития внезародышевая мезодерма разрастается и постепенно заполняет полость бластоцисты, подрастая к трофобласту. В результате остается небольшая полость, прилегающая к энтодерме, которая начинает обрастать изнутри эту полость. Имплантация уже практически завершена и эндометрий начинает регенерировать. Кконцу второй недели 14 сутки образуется второй пузырек — желточный.
К этому времени внезародышевая мезодерма расслаивается на париетальный прилегает трофобласту и висцеральный листки. Из мезодермы образуется мезенхима, которая врастает в первичные ворсинки трофобласта. Так образуются вторичные ворсинки, содержащие кровеносные сосуды. Сам материал будущего плода располагается в области дна амниотического и крыши желточного пузырей.
Материал самого зародыша располагается в области дна амниотического пузырька и в области крыши желточного пузырька. Дно амниотического пузырька представляет собой эпибласт, а крыша желточного — гипобласт. Они делятся путем деляминации, и с этого времени начинается вторая фаза гаструляции. Внаружном зародышевом слое выделяется зародышевый щиток.
В его переднем отделе интенсивно образуются бластомеры, которые перемещаются в задний отдел щитка и предполагаемый материал мезодермы, первичной полоски, первичного узелка, хорды и нервной пластинки. Из него вскоре образуется мезодерма, хорда, нервная трубка. В результате на 3 неделе эмбриогенеза формируется трехслойный зародыш и комплекс осевых органов. На 20 сутки образуется туловищная складка, которая отделяет материал зародыша от внезародышевого материала, вызывает образование кишечного желобка, который затем превращается в кишечную трубку.
Желточный пузырек разрастается в желточный мешок. Вместо трофической функции он выполняет кроветворную — в его стенке закладываются стволовые клетки крови. Также из стенки желточного мешка образуются первичные половые клетки — гонобласты. Вкаудальном отделе кишечной трубки образуется аллантоис, который растет по мезодермальному тяжу, и вдоль него растут кровеносные сосуды и сосуды пуповины.
К концу 2 месяца эмбриогенеза желточный и аллантоис атрофируются. Интенсивно разрастающаяся амниотическая оболочка формирует амнион и создает водную среду для развития зародыша. Разрастаясь, амниотическая оболочка сдавливает, сводит вместе мезодермальный тяж с остатками аллантоиса, желточный стебелек и в результате формируется пуповина.
Педиатрический Факультет кофта. Экзамен в меде. Экзамен по анатомии.
Утешев Даниил Борисович. Кафедра тестологии РУДН. Кафедра гистологии ОГУ. Частная гистология РУДН. Гордон РУДН гистология. Кафедры гистологии Мурзабаев.
Кафедра гистологии УГМА 1990. Лаба Чита Кафедра гистологии. Кафедра анатомии человека Сеченовский университет. Андрейцев Александр Никанорович. СГМУ Труфанова преподаватель. Специальности врачей.
УИРС гистология. Кафедра гистологии КГМУ. Факультет гистологии РУДН. Сотрудники кафедры гистологии СГМУ.
Итоги студенческой научной конференции «От структуры ДНК к биомедицине ХХI века»
Их иногда реально трудно интерпретировать Не дай нам Б-г жить в эпоху перемен, короче. Многие сейчас говорят об учебном процессе на основании того, как было у них. Многое изменилось.
Нет логики здесь никакой абсолютно: не важно хорошо или отлично учится студент. Не понравишься просто той же госпоже Турыгиной, и будь супер умным не сдашь гистологию. А госпожа Глинкина, как хороший руководитель, мать кафедры, будет покрывать все это безобразие вместе с отцом сия института - ректором. Студенты первокурсники и второкурсники, которые видят беспредел, который творят над их однокурсниками, будут тихо молчать и радоваться, что их обошла эта участь стороной.
Преподаватели, которые пытались защитить своих студентов, получили по голове от вышестоящего руководства. Ректор хихикает и внушает, что это Ваши дети дебилы, не умеют учиться, и уже много лет обещает поставить камеры. Но воз и ныне там.
Пирогова университет. Пироговский медицинский университет. РНИМУ логотип.
Пирогова эмблема. Университет имени Пирогова. Кафедра медицины труда Мечникова. РНИМУ лого. Символ детской хирургии. Кафедра дерматовенерологии.
Короткий Николай Гаврилович. Врач короткий Николай Гаврилович. Аккредитация эндокринология. Современные достижения эндокринологии. Пирогова лого. Виноградов Олег Иванович невролог.
Мушба Астанда. Астанда Васильевна невролог. Мушба Астанда Васильевна. Куликов Владислав Васильевич. Куликов Владислав Васильевич анатом. РНИМУ кабинет.
Биохимия СССР. Триада Вирхова. Триада Пирогова. Триада гиперкоагуляция повреждение сосудистой стенки. Борзакова Светлана Николаевна. РНИМУ преподаватели.
РНИМУ аудитории. Госпитальная терапия.
РНИМУ анатомия преподаватели.
Шемяков Сергей Евгеньевич. Шемяков МГМУ. Кафедра анатомии Сеченова преподаватели.
Экзамен в меде. Экзамен по анатомии. Кафедра гистологии Сеченовский университет.
ВГМУ Кафедра патологической физиологии. Тверь медицинский университет Кафедра патологической анатомии. Кафедра топографической анатомии БГМУ.
Кафедра анатомии АГМУ. Анатомический музей АГМУ. Музей патологической анатомии СГМУ.
Пироговская олимпиада по химии и биологии. РНИМУ бывш. РГМУ им.
Олимпиада по патологии для студентов. Пирогова медицинский университет внутри. Кафедра анатомии Ивановской государственной медицинской Академии.