Протокол совещания по вопросам эксплуатации самолетов Ту-204/214. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.
Пантелеев о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Сданный теперь самолёт с предположительным серийным номером 0304, стал, видимо, третьим, построенным по контракту 2020 года с Министерством обороны России на постройку заводом «Авиастар» 14 самолетов Ил-76МД-90А до 2028 года. 136 из 177 самолетов — это SSJ-100; SSJ–100 на 80% состоит из деталей иностранного производства. Путем простых вычислений можно сделать вывод, что гражданская авиация в России на 96% состоит из иностранных деталей. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. 136 из 177 самолетов — это SSJ-100; SSJ–100 на 80% состоит из деталей иностранного производства. Путем простых вычислений можно сделать вывод, что гражданская авиация в России на 96% состоит из иностранных деталей. В кооперационном производстве самолета обеспечен синергетический эффект, задействовано более 25 отечественных предприятий. В рамках реализации проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21 выполнены работы по проектированию.
Производство самолетов оперативно-тактической авиации в России выросло на треть
В конце минувшего года премьер-министр РФ выделил 61 млрд. руб. на проект «МС-21», куда входит производство российских комплектующих для самолета, строительство заводских площадок, подразумевающее создание новых рабочих мест. В России решили возобновить производство самолетов А-50. © РИА Новости. В Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу 23 апреля прошло заседание Коллегии Минобороны России.
Пантелеев о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Впрочем, поживем — увидим. Авиационный эксперт, главный редактор портала Avia. Реалистичен выпуск около сотни магистральных самолетов, а также для региональной авиации — возможно, все вместе и даст в сумме 140 самолетов. Смотрите также 33 Родные, Набиуллина, Кудрин, Голодец, Дворкович: Кто еще пришел проститься с экс-министром экономики Евгением Ясиным в Москве Один из главных экономических реформаторов 90-х, наставник, ученый: На прощании с политиком и экономистом были как коллеги из 1990-х, так и сегодняшние чиновники.
Фото «СП»: Насколько верно отражены причины запуска процесса импортозамещения в данной отрасли? Понимание того, что сотрудничать с западными партнерами в авиационной сфере тяжело, пришло достаточно давно. И даже в отношении «Суперджета», выпускавшегося с импортными комплектующими, еще в 2018 году было принято решение переходить на отечественные компоненты.
К этом было немало различных предпосылок — экономических и прочих. Конечно, поначалу мы не собирались переходить на импортозамещенные машины, но нас поставили в такие условия. Данный процесс идет, причем в последнее время он заметно ускорился.
На разработку отечественных компонентов были направлены серьезные деньги, это должно стать драйвером для развития отечественного станкостроения, нашей технологической базы в целом. Хотя долгие годы мы посыпали голову пеплом и говорили, что все разрушено и разворовано, все-таки можно говорить, что сохранились научная школа, наработки, система подготовки кадров. В последние годы мы осваивали новые технологии производства, проектирования, модернизировали станочный парк.
По экономическим характеристикам «Суперджет» не уступает лучшим зарубежным аналогам и наиболее адаптирован к внутреннему рынку. Это защищает самолет от попадания в сложное пространственное положение, в режим сваливания или от превышения ограничения по скорости и перегрузке. Алгоритмы ограничения настроены таким образом, что пилот всегда может использовать максимальные возможности самолета, но никогда не может превысить его предельные значения, отметил он. Первый полет полностью импортозамещенного самолета SSJ-NEW с отечественными системами, агрегатами и двигателями должен произойти в первом полугодии следующего года Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация МС-21-310 Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок. Вместимость самолета в различных компоновках — от 163 до 211 пассажиров. Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года.
Эти средства планируется потратить в течение 2023 года. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин Этим же распоряжением Минпромторгу и Минфину поручено при формировании проекта федерального бюджета ежегодно, вплоть до 2036 года, предусматривать на такие цели необходимые средства. Общий объём поддержки превысит 376 млрд рублей. Говоря об этом решении на совещании с вице-премьерами 27 февраля 2023 года, Михаил Мишустин подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации отечественных самолётов. Важно сформировать фонды запасных частей, детально продумать их логистику, усовершенствовать процедуры проведения технических регламентных работ и ремонта, — отметил глава кабмина, поручив Минпромторгу держать на постоянном контроле этот вопрос. Он добавил, что в ближайшие 14 лет объем финансовой поддержки авиаотрасли может превысить 376 млрд рублей. Такая помощь поможет компания компенсировать расходы на погашение кредитов и процентов по ним, чтобы ускорить выпуск техники. Об этом в феврале 2023 года сообщили в Росстате. Как рассказал « Ведомостям » представитель Росстата, данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий». Аналогичные цифры по производству вертолетов за 2022 год приводятся в презентации Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК «Состояние ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 2022 г. Вертолет Национальной Службы Санитарной Авиации 18 февраля 2023 года генеральный директор « Ростеха » Сергей Чемезов заявил, что в 2022 году холдинг « Вертолеты России » выпустил около 150-160 вертолетов всех видов, а в 2023-м ожидается выпуск около 300 машин. Различные: Ка-52, Ми-28, Ми-35, "Ансаты". Сейчас потихонечку начинаем раскручивать, - сказал он в программе «Военная приемка» телеканала «Звезда плюс», которая вышла 18 февраля 2023 ода. Рост производства гражданских вертолетов в 2022 году мог быть достигнут за счет увеличения поставок входящих в « Вертолеты России » Казанского вертолетного завода КВЗ для нужд санитарной авиации и Улан-Удэнского авиазавода в рамках экспортных контрактов, сказал газете эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Вероятно, в цифру, зафиксированную Росстатом, входит также «некоторое количество» вертолетов, произведенных для нужд МЧС , подтверждает он. Зампредседателя правления Ассоциации вертолетной индустрии АВИ Александр Калачев считает, что рост выпуска вертолетов преимущественно был обеспечен за счет экспортных контрактов. Нельзя сказать, что в 2022 году резко обозначился внутренний спрос на гражданские вертолеты со стороны эксплуатантов, — отметил он. Об этом в начале декабря сообщил Александр Иноземцев — заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по управлению научно-производственным комплексом « Пермские моторы », управляющий директор — генеральный конструктор АО « ОДК-Авиадвигатель ». Мишустин выделил 44 млрд рублей на производство авиадвигателей В ноябре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил выделение еще 44 млрд рублей на субсидирование производства авиационных двигателей. Эти деньги получит Объединённая двигателестроительная корпорация. Подписанный документ расширяет государственную поддержку проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов. Михаил Мишустин С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей. Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей. В частности, в течение двух лет планируется обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8, а также двадцати ПС-90А и четырнадцати ПД-14. Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты.
Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г.
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Программа по изготовлению и поставке новейших гражданских отечественных самолетов, а именно МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал", сдвигается на два года, сообщили в Минпромторге. Поставки самолета МС-21 начнутся в 2024 году, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Авиакомпании страны активно готовятся переходить на новые самолеты отечественного производства. А их конструкторы и производители стремительно замещают иностранные комплектующие в новом перспективном лайнере МС-21. Как сообщает портал Flightglobal, в России разработали детальную схему закупок электронных компонентов отечественного производства для двигателя ПД-14 на базе лайнера МС-21. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Производство самолетов оперативно-тактической авиации в России выросло на треть
В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года. Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214.
Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. Как пишут « Ведомости », речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. Среди получивших сертификаты — ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics входит в группу S7 , Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг », « Ютэйр-инжиниринг », «Авиагранд», «А-техникс» группы « Аэрофлот » и «Авиаинтерком».
Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей. По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя. Если отзывают самолеты, которые находятся в лизинге, если больше не поставляются нам ни запчасти, ни материалы, то чтобы российским заводам разрешили производить запасные части — это какой-то нонсенс, — считает Горбачев. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей , из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация ОАК. Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
При этом 616 млн рублей, предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы. Еще 175,8 млн рублей направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина.
Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт.
Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы. Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214. Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе. Для своих полетов его использовали сначала «Трансаэро», а затем и нынешний владелец, Red Wings. В конце 2017 года было решено убрать борт на хранение «из-за приобретения более выгодных машин» — Airbus А321. Для авиакомпании содержание Airbus было экономнее, ведь расход топлива был ниже, а экипаж состоял лишь из двух человек.
Для понимания, у «тушек» кабина рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Но после длительного хранения «тушку», грубо говоря, по нужде поставили на крыло. Как объясняет эксперт, нет ничего удивительного или страшного в том, что появился «старый новый» Ту-214. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. Но открытым остается вот какой вопрос. В мае 2022 года Казанский авиазавод показывает видео, на котором «работа идет» и собирают новую «тушку».
Он прогулялся по салону некоего Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Источник: правительство России Собственно, сам вопрос: а где вот эта «тушка», которую, кажется, всё же собрали и даже успешно презентовали? Кратко напомним. Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орел-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро».
А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 так назывался самолет тогда только в грузовом варианте. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод без работы не остался: здесь выпускали Ту-214 для спецотряда «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства.
Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года.
Налет часов SSJ-100 По итогам первого квартала 2023 года налет всего парка SSJ-100 с начала эксплуатации превысил 1 347 700 летных часов. За первый квартал 2023 года самолетами SSJ-100 выполнено 25 740 полетов продолжительностью 56 846 летных часов. По данным корпорации "Иркут" Показать ещё В будущее на SSJ-New В корпорации "Иркут" говорят: главная задача — сделать Superjet-New таким, чтобы ни пассажиры, ни пилоты не почувствовали никаких отличий от предыдущей версии самолета. Действительно, все самое важное будет скрыто внутри новой машины. По данным корпорации "Иркут", для работы над SSJ-New пул поставщиков был полностью изменен на российских производителей. Это предприятия, входящие в госкорпорацию "Ростех", и ряд частных российских компаний. Сегодня в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт в Жуковском готовятся к испытаниям новых шасси, дверей, стекол, крепежных конструкций, других элементов фюзеляжа — и все это с маркировкой "Сделано в России". Главное в гражданской авиации — безопасность, и здесь мы постарались учесть все моменты по отработке отказных и нештатных ситуаций… Все эти ситуации на стенде моделирует также отечественное ПО", — говорит Андрей Воронцов, начальник департамента разработки и сопровождения стенда комплексирования систем филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут".
По его словам, задача постепенного импортозамещения закладывалась в проект Superjet изначально, когда только начиналась работа над самолетом. Активная фаза замены иностранного на наше началась с внедрением программы импортозамещения и последних событий в мире, лишь подстегнувших отрасль к собственным разработкам. В дальнейшем "птицу" задействуют для сертификации бортового оборудования самолета. Всего запланировано более 20 программ сертификационных испытаний. Поднимать машину в воздух, по данным Ростеха, будет российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14 создан для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. ПД-8 позволяет решить эту проблему. Он может устанавливаться на SSJ-New, многоцелевом самолете-амфибии Бе-200, а также на перспективных вертолетах", — говорится в материалах пресс-службы госкорпорации. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается — машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое.
Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства.
Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири.
При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке. Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального для разведки, мониторинга, медицинских нужд.
Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет.
Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России
Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому, люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник. При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первых кварталах 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле. Но почему правительство до сих пор молчит и не предупреждает о переносе сроков? Они в курсе происходящего, но, видимо, не могут на это повлиять. Тут стоит отметить, летом этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин уже упоминал про 2024 год. Тогда он заявил, что самолеты должны быть собраны исключительно из отечественных комплектующих , но уже не до конца 2023-го, а до 2024 года. При этом не уточнил, о каких именно «тушках» идет речь — про первые три, которые должны были выйти в 2023 году, или про следующие семь, выпуск которых изначально планировался на 2024 год.
Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. Напомним, что авиакомпания заказала у КАЗ 11 «тушек», но предъявила 99 требований к сборке судна.
Построили всего 16 самолетов.
Производство Ту-144 остановили в 1981 году — по целому ряду причин, включая высокую стоимость эксплуатации "Конкорд" тоже уступил небо более экономичным дозвуковым авиалайнерам. И все-таки опыт создания Ту-144 впоследствии пригодился в разработке тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160, которые до сих пор эффективно укрепляют обороноспособность России. Туполева в 1999 году успешно завершили программу совместных исследований на Ту-144ЛЛ для создания перспективного пассажирского сверхзвукового самолета.
Россия не утратила высокотехнологичный потенциал авиационной промышленности, которая сегодня помогает укреплять обороноспособность и государственный суверенитет Су-57, Су-35С, Су-30СМ , а завтра обеспечит достижение новых рубежей "гражданского сверхзвука" и значительно ускорит экономическое развитие самой большой в мире страны протяженностью более 9000 километров с востока на запад и 4000 километров — с севера на юг. Базовые условия для успешного развития дальнемагистральной и сверхзвуковой гражданской авиации "на земле" сомнений не вызывают. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК была создана в 2006 году для консолидации активов крупнейших авиапредприятий России.
Перелет из Москвы теперь займет вдвое больше времени. Uzbekistan Airports и итальянская компания EU Wings Srl, специализирующаяся на техническом обслуживании воздушных судов, обсудили строительство совместного предприятия в аэропорту Навои, сообщает корреспондент Podrobno. Один из этажей административного здания аэропорта Внуково эвакуирован из-за угрозы взрыва. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. Разработкой нового борта займется не Boeing, а Sierra Nevada Corporation.
Кроме того, для региональных авиалиний проходит испытания Ил- 114—300 , который тоже строится на отечественной базе — с российскими двигателями и авионикой. Ждет начала серийного производства легкий многоцелевой самолет «Байкал», призванный заменить не столько импортные аналоги, сколько летающего до сих пор «старичка» Ан-2 , который уже сам по себе — музейный экспонат. На чем россияне будут летать и какой станет подготовка пилотов?
Картина дня.
Какая ситуация складывается в отечественном авиастроении?
Да, эта машина опередила своё время и сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у нас все необходимые наработки», — пояснил чиновник. Савельев выразил уверенность, что России с её огромными территориями необходим такой самолёт. Эта машина совершила первый в мире сверхзвуковой пассажирский полёт в 1968 году. В коммерческой эксплуатации лайнер находился всего несколько лет — с 1975 по 1978 год. Причин тому было несколько: от многочисленных аварий до экономической неэффективности. Ещё в ходе международного авиасалона «Ле-Бурже» первый серийный советский сверхзвуковой авиалайнер разрушился в воздухе и упал на жилой район.
В Жуковоском лайнер, собранный в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Отмечается, что ключевые системы, включая авионику, вспомогательную силовую установку, шасси, системы управления и электроснабжения, на этом SJ-100 российского производства, только двигатели SaM146 франко-российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта, указали в сообщении. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов.
Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214 , который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин.
Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Фото: Tupolev. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше.
Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично.
Частично реализовавшиеся технические риски двигают сроки реализации программы на 2025 год, что все равно раньше изначальных сроков", - добавляют представители авиастроительной организации. В процессе импортозамещения компонентов меняются и весовые характеристики МС-21. Финальный облик самолета, полностью состоящего из отечественных деталей, будет сформирован во второй половине текущего года. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованияи", - отмечают в "Ростехе". Предполагается, что у такого самолёта будет хорошая экономика эксплуатации в рамках диапазона дальности полета в пределах 3000 км и вместимости салона порядка 150-170 пассажиров. В дальнейшем планируется расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, а также создание линейки модификаций с увеличенной дальностью, отмечают авиастроители. В экспертном сообществе "Российской газете" рассказали, что в этом году два опытных борта МС-21 от "Иркутского авиазавода", номер 73055 и 73057, должны полететь уже в русифицированной версии. При этом борт 73055 русифицирован будет частично, так как крыло самолета изготовлено из импортных композитов, а вот 73057 состоит полностью из российских комплектующих. Сдвиг сертификации ожидается примерно на один год: вместо декабря 2024, будет в декабре 2025 года", - делится один из представителей отрасли. Ил-114-300 Согласно данным ОАК, возобновление испытаний самолета Ил-114-300 с недавно сертифицированным двигателем ТВ-7-117СТ-01 позволит получить сертификат и начать поставки в 2026 году.
Сегодня в мире есть всего три истребителя пятого поколения
- Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»)
- Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России
- Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
- Авиация: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- Надо как в СССР: авиаэксперт рассказал о будущем российского самолетостроения
- Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Новости авиации | Протокол совещания по вопросам эксплуатации самолетов Ту-204/214. |
Новости - Гражданская авиация - AVIA RU Network | В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на Воронежском авиазаводе до 2030 года должны собрать 12 единиц самолета Ил-96-300. |
Новости авиапрома | Россия восстанавливает производство инновационных материалов, которыве будут использованы при выпуске отечественных самолетов. |
Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время | 136 из 177 самолетов — это SSJ-100; SSJ–100 на 80% состоит из деталей иностранного производства. Путем простых вычислений можно сделать вывод, что гражданская авиация в России на 96% состоит из иностранных деталей. |
Новости авиастроения | Это «временное исключение», сообщают источники, призвано предоставить Airbus время для поиска альтернативных источников титана для производства самолетов. |