Пьесы должны ставиться только избранные, истинно художественные, потому что только такие произведения “производят на публику желанное цивилизующее действие”. Говорить о произведениях Островского можно сколь угодно долго.
Настройка шрифта:
При жизни Островского в Петер-бурге пьеса прошла 21 раз, в Малом театре – 18 раз. Островский сделал Косицкую настоящей звездой Малого театра, она была задействована во всех спектаклях по его произведениям и в большинстве из них исполняла главную роль. Один из старейших спектаклей Московской сцены — «Волки и овцы», Петр Фоменко поставил эту пьесу Островского в 1992 году.
Александр Островский: «Я и есть русский театр»
Счастливцев и Несчастливцев - мои любимые герои в пьесе! Читать их диалоги - истинное наслаждение! Рекомендую "Доходное место" Жёсткий нуар. Жизнь без прикрас. Максимально честно и точно.
По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нешто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны? Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен! Значит, сударь, плохо ваше дело. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была — и представить страшно. Уж само собой. Нешто они обращение понимают! Как же вы у него живете, сударь, на каком положении? Да ни на каком. То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне? Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите! Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись! Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то? Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь, без привычки-то. Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь. Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет.
А живописная природа родовой усадьбы Щелыково, которую впоследствии посещал драматург каждый год, в мифологическом облике в полной мере предстанет в весенней сказке Снегурочка. Островский здесь совершал частые прогулки по окрестностям. И естественно, пройдя через творческую фантазию писателя, они стали средой его произведения. Весеннюю сказку А. Островский растил в своей душе более двадцати лет. Сестра драматурга вспоминала, что писатель был влюблен в щелыковскую весну. Лучшие замыслы его создавались во время деревенского отдыха, среди русской природы. Источники Снегурочки — быт и язык родной земли, её история, старинные обряды, песни, общерусские мотивы народных сказок, преданий, само обаяние патриархальной русской жизни, естественной и простой, с традициями и гостеприимством. В Снегурочке органично соединяются реальность и фантазия, правда и вымысел. Островский привнес в облик героев своей сказки черты знакомых ему щелыковских крестьян. Многочисленные беседы с местными крестьянами, возможно, питали творческое воображение драматурга. Так, другом писателя был Иван Викторович Соболев, безземельный крестьянин, местный художник-самоучка, резчик по дереву. Под влиянием искусного народного мастера пристрастился к занятиям резьбой по дереву и сам А. Фольклорные образы Александр Николаевич черпал не из книг, а из жизни. Ему неоднократно приходилось наблюдать народные праздники в окрестностях Щелыкова. Вероятно, не без воздействия этих впечатлений возникла в Снегурочке поэтическая картина праздника Ярилы. Во времена Островского место, где проводились гулянья, называлось Ключевой лог, позднее оно стало называться Ярилиной долиной. Ключик с темно-голубоватой водой, носящий название Голубой, потому что таковым остается он круглый год, вода в нем не замерзает даже в сильные морозы, стали называть Снегурочкин ключик, поскольку по щелыковской легенде, именно здесь растаяла Снегурочка под лучами Солнца-Ярилы и именно здесь бьется её вечно живое любящее сердце.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Персональные данные ФЗ 152.
Знаменитые произведения драматурга
От Островского – к пониманию мира — «Заволжская нива», новости Озинского района | Школьники познакомились с основными этапами жизни и творчества А.Н. Островского, его вкладом в развитие драматургии как жанра, актуальности его произведений на сегодняшний. |
МБУК "Курганинская межпоселенческая централизованная библиотечная система" Краснодарский край | Пьеса "Бесприданница" (1878) является сороковым произведением Островского и открывает новый — третий этап в его творчестве. |
В субботу самарцы смогут увидеть последнюю пьесу Александра Островского
В помощь школьнику. 10 класс. А. Н. Островский. «Гроза» (1859) - Год Литературы | Экспедиция, вдохновившая Островского на создание драматического произведения, была организована морским министерством. |
Пьесы Островского - пьесы жизни | Произведения Островского привлекают не только театральных и кинорежиссеров, но и художников-иллюстраторов, стремящихся воплотить сюжеты Островского на страницах книг. |
Завершился региональный театральный фестиваль «Дни А.Н. Островского в Омске» | При жизни Островского в Петер-бурге пьеса прошла 21 раз, в Малом театре – 18 раз. |
Творчество Островского | Александр Островский: Произведения, рассказы: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. |
Завершился региональный театральный фестиваль «Дни А.Н. Островского в Омске»
Образование Островский, получил на юридическом факультете московского университета. После чего, служил в судебных учреждениях 1843-1851г. Писать начал рано, среди наиболее известных произведений — пьесы: «Свои люди сочтемся!
Пьесы Островского — классика на сцене. Островский — один из тех авторов, пьесы которого идут почти в каждом театре. Несмотря на то, что Александр Николаевич жил и творил почти 200 лет назад, можно сказать, что и по сей день никто лучше него не описал замысловатые кульбиты «загадочной русской души».
Театр у Никитских ворот Мудрец. Театр у Никитских ворот Первой премьерой сезона театра «У Никитских ворот» будет комедия «Мудрец» по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Театр «Школа драматического искусства» Безприданница. Школа драматического искусства «Островский дает разгон для нашей мысли и фантазии, — говорит режиссер спектакля Дмитрий Крымов. Островский нас провоцирует на что-то.
Но импровизаций с текстом немного. Островский очень хорошо пишет, у него упругий, динамичный, многозначный, юмористический, неожиданный драматургический язык. Не все объясняется словами, считывается второй и третий план. За всем этим есть игра, как и в жизни. Настоящая драматургия — это текст, который подразумевает параллельно совершающееся действие, только его надо разгадать.
И Островский — именно такой, не буквальный.
Островский всю жизнь свою трудился честно, с желанием людям блага. Он подарил своему народу праздничное искусство русского театра. Хочется привести здесь слова И. Гончарова: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр».
Он, по справедливости, должен называться: «Театр Островского».
Автор получил возможность досконально изучить нравы простых людей. Благодаря этому произведение получилось реалистичным, самобытным и ярким, а характеры персонажей — узнаваемыми. Города Калинова, о котором идёт речь в «Грозе», в действительности не существовало.
Это собирательный населённый пункт, объединивший в себе типичные черты, присущие небольшим городкам и сёлам. Драматург восхищался жизнью народа, его особым менталитетом и непередаваемым колоритом. Островскому нравилось наблюдать за населением, тем более что он планировал использовать собранную информацию в драме. Незадолго до начала работы над произведением в Костроме покончила жизнь самоубийством Александра Клыкова.
Атмосфера в семье её мужа была такой же, как в доме Кабанихи. Не выдержав гнёта супруга и свекрови, девушка бросилась в Волгу и утонула. Литературоведы утверждают, что характеры Тихона и Кабанихи списаны с супруга и свекрови Александры, а прототипом Бориса послужил почтовый служащий, в которого влюбилась несчастная девушка. Цензура отнеслась к работе Островского благосклонно.
Вскоре спектакль по пьесе поставили сначала в Москве, в Малом академическом театре, а затем в Петербурге — в Александринском драматическом. Тема и идея Основная тема произведения — конфликт патриархального общества и прогрессивной молодёжи. Старшее поколение олицетворяет Кабаниха, а символом прогрессивной эпохи стала Катерина. Конфликт раскрывается через противостояние свекрови и невестки.
Явления, с которыми не могла смириться молодая женщина: лицемерие; следование устаревшим устоям; раболепство. Когда было написано произведение, общество находилось на грани перелома.
А. Н. Островский, «Снегурочка»: анализ и описание произведения
Окончив в 1840 гимназический курс в 1-й Московской гимназии поступил в 1835 , Островский поступил на юридический факультет Московского университета, но окончить курс ему не удалось, не пожелав пересдавать экзамен он ушел из него. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде 1845—1851. Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского. На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. Литературную известность Островскому принесла комедия "Свои люди - сочтемся! Уже в «Банкруте» обозначилась сквозная тема драматургического творчества Островского: патриархальный, традиционный быт, каким он сохранялся в купеческой и мещанской среде, и его постепенное перерождение и крах, а также сложные взаимоотношения, в которые вступает личность с постепенно видоизменяющимся укладом. Пьеса вызвала одобрительные отклики H.
Гоголя, И. К постановке на сцене комедия была запрещена. В своих последующих пьесах «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется» 1852—1855 драматург попытался отразить поэзию народного быта. Начиная с 1853 и на протяжении более чем 30 лет новые пьесы Островского появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах почти каждый сезон.
Островскому было разрешено устроить в Москве частный русский театр. Драматург ревностно принялся за разрешение этой задачи.
Что касается новых пьес, то ежегодно следует давать одну или две исторические драмы, три-четыре комедии, одну пьесу сказочного содержания для святочных и масленичных спектаклей. В запасный репертуар наравне с лучшими русскими произведениями должны входить классические иностранные пьесы, имеющие всемирное художественное значение и ставшие достоянием всех образованных наций. К записке, в январе 1883 года, Островский приложил проект устава товарищества на паях. В этом же месяце Островский получил красноречивое доказательство того, как высоко государь ценит его заслуги перед русской литературой. Ему была пожалована пожизненная пенсия в три тысячи рублей. Вскоре должно было последовать новое правительственное распоряжение, удовлетворившее, по-видимому, самым смелым мечтам и надеждам даровитого печальника о судьбах русской драмы и сцены.
Деятельность Островского вступала на другой — художественно-практический — путь. Его мысль была поглощена новыми задачами, а для творческой работы оставалось не так много времени, да и силы были уже не те. Об этом факте свидетельствуют последние произведения нашего драматурга. С самого начала восьмидесятых годов его творчество начинает бледнеть… Комедия Невольницы 1881 явно знаменует поворот от яркого художественного воссоздания лиц и фактов в сторону простых сценических диалогов — неизменно очень живых, содержательных, полных остроумия и идей, но не создающих на сцене движения и драматизма и большею частью одинаково бесполезных и для развития действия, и для уяснения психологии действующих лиц. Драматург, разумеется, старался остаться на высоте современности, брать темы и героев из текущей действительности, драматизировать жгучие общественные проблемы. Такова, например, комедия Красавец-мужчина 1883.
Но в результате получалось мало сцен действительно характерных, являлись лица лишь более или менее верно схваченные, а вся пьеса превращалась в ряд иллюстраций к ненаписанной публицистической статье, составившейся в уме драматурга. Выходила не драма со значительными, художественно обобщенными общественными явлениями, а сценическое представление с более-менее интересными ролями. Красавец-мужчина — четырехактная пьеса, что совершенно не соответствует психологической глубине избранного героя и его значительности как общественного явления.
Фото: РИА Новости. Фото: Театральный музей им А. Ученые полагают, что ее родители были крепостными, которые смогли выкупить себя из неволи, и женитьба на ней была бы мезальянсом для относительно новоиспеченного дворянина Островского. Отец требовал расстаться с ней, Агафья уже была беременна, Островский не захотел ее оставлять и поселился вместе с ней в небольшом деревянном доме совсем рядом с отцовским домом. Отец денег не давал, он жил своими судебными и литературными заработками. Наследники Островского от второго, законного брака с Марией Бахметьевой очень старались стереть всякую память о первом невенчанном браке, так что очень долгое время никто не знал даже фамилии Агафьи Ивановны.
В своей семье Островский был совершенно счастлив, хотя жила молодая пара очень бедно. Агафья Ивановна умела наладить быт даже при очень скудных средствах. Мемуаристы вспоминали, что она прекрасно пела народные песни, что давала Островскому много советов по поводу его пьес — вот это хорошо, а вот так не говорят… Она ясно осознавала социальное неравенство с мужем — они нигде не появлялись вместе, да их бы и не приняли, она пряталась от посетителей, кроме тех, кому доверяла среди них, кстати, был и Лев Толстой. У Островского и его Гаши было четверо детей, все они считались незаконными. Трое умерли в детстве, один, Алексей Александров — когда ему было за двадцать. Агафья умерла, когда ей было чуть больше сорока, и Островский остался совсем один. Островского в Малом театре. В основу монологов Катерины о ее детстве легли воспоминания Косицкой; она много рассказывала Островскому о себе. Она обратила на себя его внимание еще тогда, когда взяла для бенефиса роль порывистой, влюбчивой купеческой дочки Дуни из пьесы «Не в свои сани не садись»; золотоволосая Косицкая в простом ситцевом платье совершенно очаровала публику.
Был очарован Косицкой и сам автор пьесы; впрочем, она очень строго сказала ему, что не хочет отнимать его любви у другого человека. Со временем она увлеклась купеческим сыном, который швырялся деньгами, дарил ей дорогие подарки, а потом, когда они сошлись, обобрал и разорил ее. Ударом для Островского стало не то, что Косицкая предпочла ему другого, а то, кого она ему предпочла; тоже история как будто из его пьесы. Любовь Косицкая умерла рано, через год после Агафьи Ивановны. В 1856 году его включили в состав литературно-этнографической экспедиции по реке под руководством великого князя Константина Николаевича. Участники экспедиции поделили Волгу на участки, каждый должен был два лета подряд работать на одном из них, записывая местные словечки, собирая информацию о том, как живут люди по берегам реки, чем занимаются, как зарабатывают на жизнь, чем торгуют, во что одеваются. Островский работал в верховьях Волги, записал множество интересных сведений, местных словечек, историй. После этого в «Грозе» появилась Волга как самостоятельное действующее лицо. От нее — простор, широта, стремление к полету.
А город Калинов — душит, сковывает, взлететь не дает; конфликт в пьесе не только столкновение характеров, но и столкновение воли и неволи, волжской свободы и душных купеческих домов с их высокими заборами и тяжелыми засовами. Островский заставил актеров жить на сцене Слева направо: актер Федор Бурдин, драматург Александр Островский, актеры А. Репродукция Фотохроники ТАСС Островский принес в русскую драматургию необычайно много нового; его имя называют среди столпов, на которых держится русский театр, наряду с Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. И, конечно, он гораздо дальше прошел по пути создания национального театра — и реалистического театра, — чем каждый из предшественников. Чтобы играть в пьесах Островского, актерам надо было пересмотреть свою привычную манеру декламации, восходящую еще к театру классицизма, и начать жить на сцене; не себя вносить в роль, а отказываться от себя и вживаться в своего персонажа; говорить не книжным языком, а живым простонародным; отказаться от скудного запаса заученных жестов и начать жить на сцене. Каждому актеру в пьесах Островского было что играть — даже если роль самая маленькая, в несколько реплик. Критики отмечали, что зрителей захватывает даже не столько сюжет он может быть и самым немудрящим , сколько сама языковая стихия пьесы.
Но наконец супруги находят компромисс: они решают отдать Снегурочку на воспитание бездетному Бобылю, живущему в слободке. Они считают, что вряд ли будут заглядываться парни на бобылеву дочку. Девушка признается, что очень рада этому выбору, что любит она людские песни и нравится ей пастух Лель. Дед Мороз пугается и наказывает дочери: Снегурочка, беги от Леля, бойся Речей его и песен. Ярым солнцем Пронизан он насквозь… Четвертое явление Пролога заканчивается отбытием Мороза на Север, его наказом лешим оберегать Снегурочку, случись на нее напасть кому-то в лесу. Являются поселяне с санями, на которых везут чучело Масляницы, они провожают зиму и поют песни. Бобыль, Бобылиха и другие берендеи видят Снегурочку и удивляются: Боярышня! Живая ли? По теме: Легочный гидроторакс: лечение, симптоматика, причины В тулупчике, в сапожках, в рукавичках. Снегурочка говорит, что она хочет жить в слободе у бобылей, и те, приняв ее за боярышню, радуются неожиданному счастью. Чтобы провести анализ пьесы Островского «Снегурочка», следует иметь в виду, что появление Снегурочки в слободе можно считать завязкой истории. Первое действие Оно начинается в слободе с объявления Бирюча о назначенном празднике в честь бога солнца Ярилы. Далее происходит разговор бобылей со Снегурочкой. Те пеняют девушке, что ей бы надо найти себе жениха побогаче, чтобы обеспечить будущее новых родителей, ведь она отказывает всем, кто за нее сватается. Снегурочка отвечает, что скупа она на ласки оттого, что ждет любви, а ее все нет. На постой к семье Бобыля приходит пастух Лель, который по очереди ночует у разных поселян. Тот поет песни Снегурочке, она неожиданно для себя плачет и дарит ему цветок. Лель обещает, что сохранит его, но, как только зовут его другие девушки, выбрасывает подарок и убегает. При анализе «Снегурочки» Островского нужно уточнить, что взаимоотношения этих двух персонажей — главное для понимания произведения. Купава рассказывает героине о своей встрече и любви к Мизгирю, который — «отецкий сын торгового гостя из царского посада». На предстоящий день почитания Ярилы у них намечена свадьба. В следующем явлении приходит Мизгирь с подарками, чтобы «выкупить» Купаву у подруг и парней. Он видит Снегурочку и неожиданно прогоняет невесту, желая остаться около новой любви. Купава с плачем убегает, проклиная изменника.
Краткое содержание «Гроза»
Пьеса обладает напряженной интригой и вместе с тем характерной для Островского неторопливостью развертывания событий. С пьес Островского начался новый этап развития русского театра, утверждавшего принципы реалистической национально-самобытной драматургии. Новости библиотеки г. Новосиль из категории Новости ЦБ / «Пьесы Островского – пьесы жизни». С таким названием в центральной библиотеке прошел тематический вечер к 200-летию.
Александр Николаевич Островский
Своей победой организаторы считают рост интереса к произведениям Островского — его пьесы стали чаще спрашивать в библиотеках, больше посетителей пришли на выставку. Произведения Островского по праву вошли в золотой фонд русской классики: настолько ярки и самобытны его персонажи, настолько бескомпромиссны они в решении конфликтных ситуаций. На всякого мудреца довольно простоты краткое содержание Островский.
200-летие Александра Островского: театральный Петербург
Книги, литературные произведения по векам и годам написания. Чтобы провести анализ пьесы Островского «Снегурочка», следует иметь в виду, что появление Снегурочки в слободе можно считать завязкой истории. о чем пьеса Островского "Гроза"?
А.Н. Островский | «Пьесы»
Новости 19. Этому событию библиотеки Омского района посвятили цикл мероприятий «Великий мастер русской драмы». В Центральной библиотеке им. Разумова для старшеклассников прошел литературный час «Мастер русской драмы». Ребята не только узнали интересные биографические факты, но и расширили свои знания об А. Островском как драматурге. Учащиеся вспомнили произведения русского драматурга и остановились на пьесе «Гроза». Ответив на вопросы викторины по произведению, собрали рассыпавшиеся фразеологизмы Островского, отгадали филворд. Читатели Усть-Заостровской библиотеки и участники творческого объединения «Дети Солнца» посетили спектакль театра «Галёрка» «Не всё коту масленица», поставленный в рамках регионального театрального фестиваля «Дни А.
Будущий драматург свои впечатления описал в путевом дневнике, который стал своеобразной прелюдией к сказке. Записи свидетельствуют, что Островский внимательно прислушивался и присматривался к народному миру. Возможно, что именно здесь он услышал легенду о берендеях. Недалеко от Переславль-Залесского находилось знаменитое Берендеево болото, в центре которого на острове, сохранились остатки какого-то древнего городища. В народном предании рассказывалось о том, что на месте болота существовало царство счастливых берендеев, управляемое умным и добрым царем. А живописная природа родовой усадьбы Щелыково, которую впоследствии посещал драматург каждый год, в мифологическом облике в полной мере предстанет в весенней сказке Снегурочка. Островский здесь совершал частые прогулки по окрестностям. И естественно, пройдя через творческую фантазию писателя, они стали средой его произведения. Весеннюю сказку А. Островский растил в своей душе более двадцати лет. Сестра драматурга вспоминала, что писатель был влюблен в щелыковскую весну. Лучшие замыслы его создавались во время деревенского отдыха, среди русской природы. Источники Снегурочки — быт и язык родной земли, её история, старинные обряды, песни, общерусские мотивы народных сказок, преданий, само обаяние патриархальной русской жизни, естественной и простой, с традициями и гостеприимством. В Снегурочке органично соединяются реальность и фантазия, правда и вымысел. Островский привнес в облик героев своей сказки черты знакомых ему щелыковских крестьян. Многочисленные беседы с местными крестьянами, возможно, питали творческое воображение драматурга. Так, другом писателя был Иван Викторович Соболев, безземельный крестьянин, местный художник-самоучка, резчик по дереву. Под влиянием искусного народного мастера пристрастился к занятиям резьбой по дереву и сам А.
К ним подходит Дикой. Он недоволен появлением в городе своего племянника Бориса и не хочет с ним разговаривать. Из разговора Бориса с Савелом Прокофьевичем становится понятно, что кроме Дикого, у Бориса и его сестры из родственников никого больше не осталось. Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает? Это Дикой племянника ругает. Нашел место! Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит. Борис, Кудряш и Кулигин обсуждают тяжёлый характер Дикого. Борис признаётся, что ему трудно быть в городе Калинов, ведь он не знает здешних обычаев. Кулигин считает, что тут нельзя заработать честным трудом. Но если бы у Кулигина были деньги, мужчина потратил бы их на благо человечеству, собрав перпетум-мобиле вечный двигатель. Появляется Феклуша, нахваливая купечество и жизнь в целом, приговаривая: «на земле обетованной живём…». Борису жаль Кулигина, он понимает, что мечты изобретателя о том, чтобы создавать полезные для общества механизмы, навсегда останутся лишь мечтами. Сам Борис не хочет загубить свою молодость в этом захолустье: «загнан, забит, да ещё и сдуру-то влюбляться вздумал…» в ту, с которой и поговорить не удалось. Этой девушкой оказывается Катерина Кабанова. На сцене Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Кабанов говорит с матерью. Этот диалог показан как типичная беседа в этой семье. Тихону надоели нравоучения матери, но он всё равно лебезит перед ней. Кабаниха просит признать сына, что жена ему стала важнее матери, будто Тихон вскоре и вовсе перестанет уважать мать. Катерина, присутствуя при этом, отрицает слова Марфы Игнатьевны. Кабанова с удвоенной силой начинает наговаривать на себя, чтобы окружающие переубеждали её в обратном. Кабанова называет себя помехой супружеской жизни, но в её словах нет искренности. Уже через мгновение она берёт ситуацию под свой контроль, обвиняя сына в слишком мягком характере: «Посмотри на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого? Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Марфа Игнатьевна уходит. Тихон жалуется на жизнь, упрекая во всём деспотичную мать. Варвара, его сестра, отвечает, что Тихон сам в ответе за свою жизнь. После этих слов Кабанов уходит выпить к Дикому. Катерина и Варвара разговаривают по душам. Она совсем завяла в этом обществе. Особенно хорошо это прослеживается на фоне её жизни до замужества. Катерина много времени проводила с мамой, помогала ей, гуляла: «я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле». Катерина чувствует приближение смерти; признаётся, что больше не любит своего мужа. Варвара обеспокоена состоянием Кати, и, чтобы улучшить её настроение, Варвара решает устроить Катерине встречу с другим человеком. На сцене появляется Барыня, она указывает на Волгу: «Вот красота-то куда ведёт. В самый омут». Её слова окажутся пророческими, хотя в городе её предсказаниям никто не верит. Катерина испугалась сказанных старой женщиной слов, но Варвара скептически отнеслась к ним, так как Барыня во всём видит гибель. Кабанов возвращается. В то время замужним женщинам нельзя было разгуливать в одиночестве, чтобы не давать повод для сплетен, поэтому Катерине пришлось его дожидаться, чтобы уйти домой. Действие 2 Варвара видит причину страданий Катерины в том, что Катино сердце «ещё не уходилось», ведь девушку рано выдали замуж. Катерине жалко Тихона, но других чувств к нему у неё нет. Варвара давно это подметила, но просит скрывать правду, потому что ложь — основа существования семьи Кабановых. Катерина не привыкла жить нечестно, поэтому говорит, что уйдёт от Кабанова, если больше не сможет быть с ним. Кабанову нужно срочно уехать на две недели. Карета уже готова, вещи собраны, осталось только попрощаться с родными.
Он мастер всех драматических жанров: комедии, драмы, трагедии. Не всякому большому писателю выпадает на долю при жизни услышать слова полного и заслуженного признания. В ходе мероприятия библиотекарь познакомила с биографией юбиляра, с основными этапами творчества писателя, произведения которого в равной степени принадлежат двум мирам: литературе и театру.
Творчество Островского
В пьесе «Женитьба Бальзаминова» Островский создал образ человека, оторванного от реальности и живущего своими мечтами. Островский считал, что с этим произведением он выходит на новую дорогу в русской драматургии. Самые известные произведения Островского и сегодня пользуются огромной популярностью у зрителей в театре, кино и на телевидении.