«Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам. Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. В легендарном театре «Ленком» прошли первые показы восстановленного спектакля «Поминальная молитва».
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
Спектакль «Поминальная молитва» посвящается тем, кого уже нет с нами... Но мы помним... И память наша, зарок того, что не сгинут в небытии скорби и радости этих удивительных людей умеющих по-настоящему любить свою землю и свою культуру.
Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни. Изучая медицинскую литературу, я обратил внимание на то, что многие врачи указывают на смех, как на лекарство удивительной силы», — говорил драматург.
В молодости Григорий Офштейн взял псевдоним «Горин». Почему такой? Сам автор шутил по этому поводу: «Знаете, как расшифровал мой псевдоним Володя Войнович? Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность». Но на самом деле девичья фамилия матери Григория Израилевича была Горинская, от этой фамилии и произошли псевдонимы: сначала Горинштейн, потом — Горин.
Потрясающий юмор чередуется в этом спектакле с пронзительными драматическими сценами. Как и в нашей жизни, трагические события соседствует с комическими ситуациями. И в конце спектакля главный герой произносит: «Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать? Премьера состоялась 19 октября 2007 года.
Продолжительность: 2 часа 30 минут Спектакль «Поминальная молитва» в театре на Покровке Знаменитая пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» написана по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник». Это история о мире, в котором мы живём, и о том, что порой выжить в нём становится почти невыполнимой задачей.
Кому ставить свечку
- Свежие комментарии
- Дима Билан
- Спектакль Поминальная молитва в театре Ленком, купить билеты
- Билеты на спектакль Поминальная молитва в театре на Покровке -
- Создатели спектакля
- Поминальная молитва 2024 | ВКонтакте
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
В центре — артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!
Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха.
Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон.
Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе.
Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой.
Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе.
Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист.
Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья.
А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна.
Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени! Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время. А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи несмотря на изрядное ехидство , и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец.
Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна.
Особенно первое действие когда про жизнь и людей. Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное , Людмилы Давыдовой она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье и Фамиля Велиева вспомнить хотя бы дырявый ботинок! Они такие настоящие! Ну и не могу не сказать, что оригинал, то есть сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его увы, немногочисленных пьес растащена на цитаты. Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо!
В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места. Зал в театре "Мост" маленький всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов. Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно. И как же я была не права!
Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте. Но в этой постановке столько любви, что кажется, все пронизано ею! С первой минуты ты погружаешься в эту атмосферу любви и света и в каком-то приподнятом настроении и одновременно ощущая щемящую боль, проживаешь с героями пьесы все радости, невзгоды и несчастья. Все происходит в дореволюционной России, в местечке Анатовка, в котором проживают вместе русские, украинцы и евреи.
Удивительно, но спустя двадцать лет она опять выглядит современной — может быть потому, что мы снова на изломе. Спектакль остался прежним, ни текст Горина, ни мизансцены не изменились.
Но время меняет акценты, некоторые фразы и ситуации наполняет новым смыслом. По-другому сегодня воспринимается брошенная перед погромом реплика урядника про Конституцию Конституция, говорит он, обеспечивает свободу граждан, и, если они хотят устроить еврейский погром, он, как гарант Конституции, не может им помешать. Или обещание юного революционера Перчика, что «все будет хорошо», которое он произносит, отправляясь под конвоем в Киев, где его ждет суд. Для Тевье это очередной удар — с Перчиком уезжает его дочь Годл. Но судьба и дальше будет испытывать его — другая дочь откажется от веры отцов и примет православие, чтобы венчаться с любимым, затем Тевье потеряет жену, а в финале и дом. Евгений Леонов играл Тевье так, что не сопереживать ему было невозможно.
Его Тевье был большим ребенком, добрым и простодушным. Когда он обращал свои вопросы к Богу, казалось очевидным, что Бог где-то рядом и вот-вот ответит. Видимо, часть этих вопросов были его собственными. Он с легкостью переходил от трагедии к комедии, легко импровизировал — так, что зритель не мог понять, кто сейчас перед ним — бедняк Тевье, который тащит нагруженную телегу в гору, потому что лошадь его так стара, что может везти ее только вниз, или артист Леонов, который хочет поделиться со зрительным залом какой-то собственной мыслью. И продолжал, закуривая: — Врачи мне запретили курить, из-за сердца.
Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! А отец семейства сам должен был выдавать замуж своих дочерей. У главного героя, молочника Тевье, дочерей целых пять и три из них уже на выданье.
Пьеса поминальная молитва краткое содержание
И нелегко будет принять мудрому Тевье то, что его дочери выберут себе женихов сами, даже вопреки вере и традициям. Привычный уютный и знакомый мир рушится на глазах. На помощь героям приходит любовь и юмор.
Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли.
Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется.
Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся.
Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу.
Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик».
Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях.
Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль.
Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной.
Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы.
Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины. Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям.
Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами.
Как замечает Тевье-молочник в конце: «А что нам ещё остаётся в этой жизни? И с ним невольно соглашаешься. Похоже, нам действительно ничего больше не остаётся.
Фото: Юлия Трегуб Самое подробное описание: поминальная молитва сюжет — для наших читателей и подписчиков. Поминальная молитва спектакль «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.
Содержание Читайте так же: Сильнее слёз молитва В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу. Поминальная молитва телеспектакль Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
Спектакль поставлен в 1989 году, телеверсия вышла в 1993 году. Краткое содержание Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев.
И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все её нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.
Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?
Потом государству зачем-то надо было устроить головную боль. Мы наблюдаем, как это происходит в разных бывших наших республиках, когда вдруг выясняется, что один народ не нужен. Давид Бурман подчеркивает «суперактуальность» текста в целом и для него лично: «русофобия и антисемитизм на одной волне оказались», ему отказали в работе в Словении, потому что он «русский режиссер». Пьеса должна, по его мнению, показать опасность потери общности, ведь «неважно, какой ты национальности, важно, какой ты человек». Андрей Ургант признался, что работа над образом Тевье ему дается нелегко. Он даже созванивался с сыном Иваном Ургантом: — Трудно, очень непросто, и ничего не получается у меня, сказал я ему.
Он говорит: «Папа, если бы ты мне сказал, что все так классно, а потом вышел бы на сцену и провалился, это было бы хуже. Лучше говори, что все плохо, а потом все будет нормально». Я на это настраиваю и себя, и ребят, которые со мной подружились. По словам Андрея Урганта, для него работа в сыктывкарском театре — «неоценимый опыт» сотрудничества с артистами, которые не живут в «тепличных условиях» Санкт-Петербурга и Москвы. Как и для Давида Бурмана, Андрею Урганту тема пьесы лично близка: — Меня кто-то спросил из журналистов: «Когда вас стали узнавать на улице? Как вы это поняли». Я говорю: «В 12 лет».
Я неправильно переходил перекресток, водитель тяжелого грузовика остановился и [сказал]: «Куда прешь, жидовская морда? И про это тоже спектакль, и про моего папу — еврея в 68-м поколении, мою бабушку, мою тетю. Это все моя еврейская линия.
В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.
Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство
Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю. В этом спектакле, на мой взгляд, обращено внимание, на то, что России постоянно кто-то мешает, если этот кто-то приспосабливается жить на ее территории. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы».
«Поминальная молитва». Четверть века спустя
Иванова и включающий в себя элементы драмы и трагедии. Сюжет спектакля разворачивается в небольшой русской деревне в конце XIX века во времена религиозного пробуждения. Главные персонажи спектакля — старый священник Иларион, его молодой коллега Петр и мирская жена Анна. Основная тема спектакля — внутренняя борьба героев с собственными страстями и сомнениями в вере. Центральный момент спектакля — поминальная молитва, которую совершают герои за умершего богатого помещика Вениамина. Во время этой молитвы герои сталкиваются с своими сомнениями в справедливости бога, сомнениями в себе и своем месте в мире. Ключевые моменты спектакля включают в себя монологи героев, рассказы о своих судьбах, вспоминания о прошлом и об ошибках, совершенных ими. В процессе молитвы каждый персонаж проникается чувством раскаяния и обретает некую духовную просветленность. В конце спектакля герои осознают, что вопросы веры и справедливости остаются неразрешенными, но именно в этой неразрешенности заключается их духовная сила и величие. Кому ставить свечку Свечку можно поставить святому Иоанну Предтече, который считается святым покровителем поминального жертвования.
Материально обеспечить их теперь может только удачный брак. Но каждая избирает свой путь, не оглядываясь ни на толстый кошелек потенциальных женихов, ни на устои местечкового мирка, в котором выросли. То есть выбирают они свой путь по зову сердца — что возможно, только если ребенок рос в истинно любящей семье. Средняя Годл Наталия Дербенева , не менее упрямая и отчаянная, чем сестра, завороженная революционными идеями студента Перчика Григорий Мосоянц , ввергает себя в пучину социального бунта. Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца. Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова. История эта и впрямь напоминает библейскую, только перенесена она в наши дни. Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости.
Тевье переживает развал семьи, которую тем не менее в конце действия, насколько это возможно, собирают печальные обстоятельства. В постановке, как мне кажется, нет второстепенных персонажей — каждый актер здесь — самостоятельная величина, без которой не случилось бы спектакля. Мудрая супруга Тевье Голда исп. Мария Козлова , совершенно разные их дочки исп. Михаил Артемьев , женихи — революционер-студент Перчик исп. Валентин Тюрин , скромный писарь Федор исп. Андрей Григорьев , бедный портной Мотл исп. Илья Благовидов и, конечно, жених несостоявшийся — богатый мясник Лейзер-Вольф исп. Альберт Мальцев , веселый и находчивый человек без определенных занятий, родственник Тевье Менахем исп. Максим Громов , русский поп исп.
Сюжет спектакля проливает свет на сложные отношения внутри семьи, взаимовлияние любви, страсти и обязательств между членами семьи. Ключевые моменты спектакля — борьба с внутренними демонами, поиск смысла и передача боли, вызванной революционными событиями. Иванова и включающий в себя элементы драмы и трагедии. Сюжет спектакля разворачивается в небольшой русской деревне в конце XIX века во времена религиозного пробуждения. Главные персонажи спектакля — старый священник Иларион, его молодой коллега Петр и мирская жена Анна. Основная тема спектакля — внутренняя борьба героев с собственными страстями и сомнениями в вере. Центральный момент спектакля — поминальная молитва, которую совершают герои за умершего богатого помещика Вениамина. Во время этой молитвы герои сталкиваются с своими сомнениями в справедливости бога, сомнениями в себе и своем месте в мире. Ключевые моменты спектакля включают в себя монологи героев, рассказы о своих судьбах, вспоминания о прошлом и об ошибках, совершенных ими. В процессе молитвы каждый персонаж проникается чувством раскаяния и обретает некую духовную просветленность.
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj. с детальным описанием, специально для Вас!
Вы точно человек?
«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема). это обычное приветствие. Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. это история его семьи, история народа, история страны. спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью.
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
Спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком 2021: рецензия КП, отзывы, реакция зрителей | Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. |
Вы точно человек? | «Поминальная молитва» в данной истории — это пьеса, которая показывает, как царское государство способно разрушить эту общность людей. |
Спектакль «Поминальная молитва» в театре на Покровке – билеты на Ticketland | Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото. |
Новости Республики Коми | Комиинформ
история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи. «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема).