Текст научной работы на тему «МИФЫ И ФАЛЬШИВЫЕ НОВОСТИ ВОКРУГ ТРАГЕДИИ ПАРОМА "СЕВОЛЬ"». 16 апреля 2014 года произошла катастрофа у юго-западного побережья Корейского полуострова, когда паром «Севоль», выполнявший регулярный маршрут из Инчхона на курортный остров.
Корейский «Титаник». Счёт жертв крушения парома «Севол» пошёл на десятки
Предлагаем вам кадры этого трагического крушения. По описанию ситуации спасенными пассажирами, причиной крушения могло стать столкновение с рифом Люди смотрят на тонущий паром в программе теленовостей на железнодорожной станции Большинство пассажиров были студенты, которые отправлялись в один из приморских курортов Офицеры береговой охраны, проводящие спасательную операцию возле пассажирского парома Sewol Сразу после крушения президент республики Пак Кын Хе распорядился бросить все силы на спасение пассажиров Часть южнокорейского судна "Sewol", на фоне береговой охраны, которая занимается поиском пассажиров В спасательной операции участвовало 18 вертолетов и 34 судна ВМС Родители ищут имена своих детей среди списка выживших, спасенных с парома, затонувшего у южного побережья страны Береговая охрана утверждает, что это самая страшная трагедия в мирное время, случившаяся за 20 лет Спасение пассажиров с затонувшего парома "Севол".
В итоге выясняется, что чиновники проявили пассивность, побоявшись взять на себя ответственность. О действиях капитана и экипажа будет сказано ниже, но и Служба контроля в Чиндо вела себя пассивно, сказав капитану: "Вы же на месте, действуйте по обстановке. Мы не видим ситуацию". Капитан "Севоль" который в числе первых покинул судно, оставив на корабле множество детей. Водолазы, на которых возлагались большие надежды на спасение пассажиров с затонувшего парома, оказались на месте трагедии с опозданием в два с половиной часа.
Но в их сторону никто не готов кинуть камень: они работали с минимальным отдыхом, а тогда до места трагедии вынуждены были ехать на личных автомобилях, а потом на простых судах СБО, приступив к погружениям с тем снаряжением, что было у них под рукой. В итоге "золотое время", когда реально можно было спасти еще много людей помимо нынешнего количества выживших в 174 из 476 человека, было упущено. Людей шокировало также и то, что первое сообщение о крушении парома службы спасения получили от школьника, который был на борту. Пареньку при этом не поверили, посчитав за баловство. Сейчас уже установлено, что тот школьник так и погиб, оставшись внутри парома. Точно так же поступило и большинство членов экипажа, которые по служебному переходу ушли и дожидались спасателей.
Их первых и спасли. Все выжившие 15 членов экипажа арестованы. Но самым ужасным оказалось то, что несмотря на свое бегство, на чрезвычайную ситуацию, когда было ясно, что судно гибнет, экипаж по внутреннему радио несколько раз озвучивал приказание для "школьников и преподавателей" "оставаться на своих местах и ни в коем случае не выходить". Видео, которое было получено из смартфона одного из погибших, показывает: дети так и сидели все это время, ожидая помощи.
Южнокорейские прокуроры требовали для них пожизненного заключения.
Мы исходим из того, что капитана можно считать преступником, когда он сознательно идет на вредоносные или преступные действия. Даже если он проявил халатность, все равно это не тот случай, когда капитан подпадает под смертную казнь", — считает Петр Осичанский. Штаб поисково-спасательной операции решил прекратить подводные работы на затонувшем в водах Южной Кореи пароме "Севол".
Они требовали отменить обвинительный приговор. Но суд решил иначе. Теперь Ли Чжун Соку остаток жизни придется провести в тюрьме. Пассажирский паром «Севол» затонул 16 апреля 2014 года. Жертвами трагедии стали 295 человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не найдены до сих пор.
Видео с парома Севоль последние минуты жизни подростков
Предыдущий капитан судна "Севоль" жаловался на это, а также на неполадки в рулевых системах, настаивая произвести ремонт. Схему операции по подъему парома «Севоль» представило южнокорейское министерство морских дел и рыболовства. Катастрофа южнокорейского парома «Севоль» произошла у юго-западного побережья Корейского полуострова 16 апреля 2014 года. Сегодня по новостям передают, что из общего числа персонала парома "Севоль" технический персонал (экипаж,техники,итд) эвакуировался почти полностью, а обслуживающий персонал. В следующем месяце наступит вторая годовщина со дня крушения южнокорейского парома Севоль (кор.
Капитан затонувшего в Южной Корее парома «Севоль» избежал смертной казни - ГТРК Удмуртия
Паром затонул. Спасти удалось 172 человека. Большинство из 304 погибших — школьники от 15 до 19 лет. Гибель парома «Севоль» вызвала огромный общественный резонанс в Корее и в том числе стала одной из причин помимо коррупции свержения президента Пак Кын Хе в 2017 году путем импичмента. Так утверждалось, что Пак Кын Хе манкировала своими обязанностями президента, не предпринимая никаких действий в течение шести часов, пока судно тонуло. По одним данным, президент проводила это время в компании некоего знакомого мужчины. По другим, Пак Кын Хе была у косметолога. В культурном фестивале, который проходил под лозунгом «Даже с течением времени мы никогда не забываем», приняли участие около 5000 человек по оценкам полиции, 3000. Люди держали в руках лозунги: «Вся правда о катастрофе парома «Севоль»!
В результате крушения погибли 304 человека, еще несколько находившихся на борту до сих пор числятся пропавшими без вести, сообщает ТАСС. Сразу после катастрофы удалось спасти 174 человека. Большая часть погибших - школьники из города Ансан, которые отправились в морское путешествие.
На борту судна находились 476 человек, большинство из которых школьники. Погибли 295 человек, еще 9 числятся пропавшими без вести. Следствие установило, что капитан и члены экипажа покинули терпящее бедствие судно одними из первых, не организовав эвакуацию пассажиров. Во вторник стало известно, что власти Южной Кореи решили остановить операцию по поиску пропавших без вести при крушении парома.
Так утверждалось, что Пак Кын Хе манкировала своими обязанностями президента, не предпринимая никаких действий в течение шести часов, пока судно тонуло. По одним данным, президент проводила это время в компании некоего знакомого мужчины. По другим, Пак Кын Хе была у косметолога. В культурном фестивале, который проходил под лозунгом «Даже с течением времени мы никогда не забываем», приняли участие около 5000 человек по оценкам полиции, 3000. Люди держали в руках лозунги: «Вся правда о катастрофе парома «Севоль»! Вокруг мэрии Сеула были установлены различные стенды, на которых обсуждались не только катастрофа на пароме «Севоль», но давка в Итэвоне в 2022 году и наводнение в Сеуле и Осоне в 2023 году, а также безопасность жизни, климатический кризис и проблемы экологии. Также в специальных киосках можно было сделать желтую ленточку, бабочку и бумажный кораблик в память жертв катастрофы. Перед собравшимися выступали родственники жертв катастрофы, свидетели, люди, помогающие в расследовании и участники общественных движений. Ким Чен Ги, отец погибшего Ким Су Чжина и председатель руководящего комитета ассоциации родственников жертв катастрофы на пароме «Севоль», сказал: «Это страна, которая должна измениться.
Мемориальный парк жертв крушения парома «Севоль»
Сотрудница кафе с затонувшего южнокорейского парома «Севоль» помогала пассажирам спасаться, а сама погибла. Эфир. Телепрограмма. Новости. Суд Южной Кореи приговорил капитана парома "Севоль" Ли Чжун Сока к 36 годам тюрьмы за гибель сотен людей.
Эксперты назвали причины крушения южнокорейского парома "Севоль"
Пошел 16-й день с момента крушения южнокорейского парома «Севоль», жертвами которого стали более 300 погибших и пропавших без вести. Катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. 7.2Катастрофа парома "Севол" и государственное преступление.
В Южной Корее вспоминают жертв крушения пассажирского парома «Севоль»
У побережья Южной Корей, по неизвестным причинам затонул паром "Sewol"(Севол), перевозивший несколько 477 пассажиров, большинство из которых были студенты. Константин Асмолов Трагедия парома Севоль 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома Севоль (кор. В апреле 2014 года в результате крушения парома "Севол" у берегов Южной Кореи погибло 295 человек, из которых 250 – дети в возрасте от 15 до 19 лет. Верховный суд южнокорейского города Кванджу приговорил к пожизненному заключению капитана затонувшего парома «Севоль».
10 лет со дня катастрофы парома «Севоль»
Престарелый капитан парома смотрелся идеальным «козлом отпущения», надо было лишь создать ему негативную репутацию, засадить в тюрьму, где он вскоре и умрет. Если бы на месте Ким Кён Иля был бы волевой и инициативный человек, руководимый чувством долга и готовый рискнуть, то он мог бы сделать многое и спасти много людей. Он мог бы нивелировать общий разлад и несогласованность в организации операции. Но ему требовалось действовать самому, на свой страх и риск, чего Ким Кён Иль не сделал. Вот такая история выходит. Если говорить о виноватых, то я бы на первое место поставил первого помощника Кан Вок Сика, видимо, инициатора неподчинения капитану. Капитан парома Ли Чжун Сок в данном случае есть жертва обстоятельств и осудили его явно несправедливо.
Корабли обеспечения в Цусимском сражении: ошибка или необходимость? Эти корабли должны были ждать своего часа, чтобы снабдить углем либо всю 2-ю Тихоокеанскую эскадру, отступившую из Корейского пролива, либо отдельные её корабли в входе выполнений крейсерских операций против Японии. С главными силами осталось восемь кораблей обеспечения, которые двинулись в Корейский пролив и приняли участие в Цусимском сражении. Рассмотрим кратко каждый из них. Транспорт «Анадырь» имел водоизмещение 17350 тонн. Перевозил 7000 тонн угля, мины, контрмины, снаряды, продовольствие, запасные части, материалы для ремонта.
В ходе Цусимского сражения «Анадырь» возглавлял колонну транспортов и получил лишь незначительные повреждения, в т. Ночью «Анадырь» отстал от эскадры, и его командир, капитан 2 ранга В. Пономарев, решил уходить через Корейский пролив. Большие запасы угля позволили не заходить в ближайшие порты, и судно взяло курс на Мадагаскар. Целый месяц ничего не было известно о судьбе «Анадыря», и его считали погибшим в Цусиме. Но 14 июня «Анадырь» прибыл в Диего-Суарес и отправил телеграмму в Петербург.
Далее, получив инструкции, он вернулся в Россию. Транспорт «Иртыш» имел водоизмещение 15000 тонн. Перевозил 8000 тонн угля, 1500 пудов пироксилина, снаряды и продовольствие. В бою 14 мая корабль получил 20 попаданий, в том числе большую пробоину в носовой части, через которую стала поступать вода. Егормышев направил транспорт во Владивосток вдоль берега Японии. Но остановить поступление воды в трюмы не получалось: насосы не справлялись, пластырь не держался.
К вечеру 15 мая положение стало критическим, и команда покинула тонущий корабль. Транспорт «Корея» имел водоизмещение 6163 тонны. Перевозил уголь, мины и запчасти. В бою 14 мая он получил одну пробоину в районе угольных ям, которую удалось заделать, и несколько незначительные повреждений надстроек. После окончания дневного боя «Корея» последовала за крейсерами адмирала О. Энквиста, но отстала от них.
Тогда капитан корабля доктор И. Зубов взял курс на Шанхай, где интернировался вместе с транспортами О. Буксирный пароход «Свирь» имел водоизмещение 611 тонн. В бою 14 мая он спасал команды с «Урала» и «Руси», серьезных повреждений не получил и вечером последовал за крейсерами назад в Корейский пролив. Но ночью буксир отстал от крейсеров и нагнал их только на рассвете 16 мая. Адмирал О.
Энквист приказал «Свири» следовать в Шанхай, где она интернировалась вместе с транспортами Радлова. Буксирный пароход «Русь» имел водоизмещение 1202 тонны. В бою 14 мая он получил повреждение рулевого управления и, маневрируя только машинами, был протаранен «Анадырем». Плавучая мастерская «Камчатка имела водоизмещение 7060 тонн. В бою 14 мая она потеряла ход от полученных повреждений и вечером была добита японскими кораблями. Госпитальное судно «Орел» имело водоизмещение 8175 тонн.
Двигаясь в Корейском проливе позади эскадры с опознавательными огнями под флагом «Красного креста», «Орел» был ночью 14 мая замечен разведывательным судном японского флота, после чего была обнаружена вся эскадра. Во время дневного боя «Орел» был задержан японским вспомогательным крейсером. Госпитальное судно «Кострома» имело водоизмещение 6800 тонн. В бою 14 мая «Кострома» повторила судьбу «Орла», то есть была задержана японцами. Итого из восьми кораблей обеспечений во Владивосток не смог порваться ни один из них. Три корабля ушли через Корейский пролив, пять оставшихся либо затонули, либо были захвачены японцами.
Корабли обеспечения не только не смогли принести пользу эскадре, но существенно усложнили её положение. Во-первых, госпитальное судно «Орел», двигаясь с огнями, было замечено вспомогательным крейсером «Синано-Мару», находившемся в третьей линии дозора. Приблизившись к «Орлу», японский разведчик заметил дымы от эскадры и далее сами корабли. Бытует мнение, что если бы госпитальные суда шли без огней или вне главных сил, то русская эскадра миновала бы Цусимский пролив незамеченной. Обнаружили бы её туманным утром 14 мая? Это отдельный разговор.
Во-вторых, не имея возможности двигаться быстрее, чем со скоростью 9 узлов, корабли обеспечения сковывали главные силы, которые тоже были вынуждены ограничивать ход 9 узлами. Именно низкая скорость русской эскадры считается одной из главных причин разгрома русской эскадры. В-третьих, вместо одной из своих основных функций — разведки при эскадре, крейсера 2-й Тихоокеанской эскадры были задействованы для защиты транспортов. Этот пункт был отмечен следственной комиссией: …отказ командующего эскадрой от разведчиков и дозорных судов имел прямым последствием внезапность нападения неприятельского флота, а эта внезапность имела при данных условиях своим результатом полное расстройство эскадры и гибель 2-х ее флагманских кораблей в начале боя. Еще одной стороной «занятости» крейсеров была возможность японцев беспрепятственно осуществлять разведку. В случае же активных действий крейсерского отряда японские дозорные корабли: вооруженный пассажирский лайнер «Синано-Мару» и 20-летний эльсвикский крейсер «Идзуми» не посмели бы ходить в одиночку.
А при действии отрядами не пришлось бы рассчитывать на эффективный контроль Корейского пролива. Таким образом, имелись очевидные негативные последствия движения кораблей обеспечения совместно с главными силами через Японское море. Но, может, в них была необходимость до прихода во Владивосток? Давайте рассмотрим, какую пользу они ещё могли принести в походе. Перегрузка угля в море была большой проблемой и занимала очень много времени. Кроме того, по показаниям флагманского штурмана Филипповского, перегрузки осуществлялись только в определенных местах, благоприятных с точки зрения погоды.
Все зависит от погодных условий. Еще 3-4 дня для транспортировки парома в сухой док. Следствие назвало основные причины крушения - незаконное переоборудование судна, перегруженный грузовой отсек, неопытность экипажа и сомнительные отношения между владельцами корабля и контролирующими органами.
Затем еще 20 экстренных вызовов было принято от детей. Все члены экипажа были арестованы.
Им предъявлены обвинения в халатности и нарушении положений Закона о спасении и помощи на море и реках. Капитану судна, 68-летнему Ли Чжун Соку, грозит пожизненное заключение. Он обвиняется в том, что в нарушение устава покинул тонущее судно одним из первых, выдав себя за пассажира.
Вердикт вынесла коллегия в составе трех судей в городе Кванджу. Капитана признали виновным в халатности при чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель людей, но невиновным в совершении убийства. По информации Reuters , главный инженер судна был приговорен к 30 годам тюрьмы. В момент аварии он не оказал помощь двум другим членам экипажа, что привело к их гибели.
10 лет со дня катастрофы парома «Севоль»
В ходе поисковой операции погибли три специалиста по подводным работам: два гражданских водолаза и один военнослужащий ВМС Южной Кореи В 2014 году, когда судьба некоторых пропавших без вести была неизвестна, по всей Южной Корее проходила акция «Желтой Ленты» - символа надежды на возвращение Это видео на мобильный телефон снял 17-летний школьник Пак Су Хён, которого уже нет в живых. По сути, это хроника последних минут жизни юных пассажиров - Будет смешно, если вода хлынет сюда. Сигнал бедствия уже дан, судно неумолимо ложиться на левый борт. Угол наклона таков, что в каюту можно пробраться лишь с большим трудном. По громкой связи им говорят надеть спасательные жилеты и оставаться на местах. По всей видимости, учительница дает указания лежащим на полу ребятам. Они все еще шутят. Один из них напевает мелодию из фильма "Титаник". Видео обрывается на 18-й минуте.
Все идет также к тому, чтобы отменить запланированные на 4 июля выборы в местные органы власти, так как людям не до предвыборных баталий и выяснения разницы в политических платформах кандидатов. Ряд политиков уже получили публичную "выволочку" за то, что в это время позволили себе где-то провести встречи со спиртным. Среди местных бизнесменов стало считаться плохим тоном поехать сейчас играть в гольф - не то время. Парки, аттракционы, кварталы моды в эти дни непривычно малолюдны, люди отменяют путешествия, предпочитая сидеть дома. Людям не до развлечений, сейчас нечасто можно увидеть заливисто смеющегося корейца. Конечно, наверное преувеличением будет сказать, что все рыдают в Корее и вообще жизнь встала. Нет, жизнь продолжается, но ощущение того, что над страной нависла какая-то "туча", присутствует. Корейцы сами по себе весьма эмоциональные люди, а уж такая трагедия станет серьезным испытанием для психики даже самого стойкого человека. Одним из главных центров скорби стал город Ансан, что недалеко от Сеула. Именно там в школе Танвон учились ученики предвыпускного класса второй класс школы высшей ступени , которые уехали в так ожидаемое всеми ими "выпускное путешествие" на остров Чечжу. Большинство пассажиров парома составляли именно они - ребята и девчонки в возрасте 15-17 лет, а также сопровождавшие их учителя - всего 339 человек. Вернулисть назад живыми только 78 - 75 школьников и трое педагогов, а все остальные числятся в списках "пропавших без вести". После 16 апреля, когда привезли спасенных, в Ансан стали приходить только гробы с телами детей и педагогов.
Кроме того, груз был плохо закреплён, что тоже сыграло немалую роль в трагедии. В общем, около половины девятого утра 3-й штурман, стоявшая за штурвалом, заложила поворот. Вопреки первоначальным предположениям, поворот она заложила плавный, но тут слово взяла неисправная система руления, решившая навалить боком в лучших традициях мамкиных стритрейсеров. От резкого крена сместился плохо закреплённый груз, и паром начал валиться набок. Капитан оказался на высоте, сначала затянув с эвакуацией, а потом и вовсе удрав в первых рядах и бросив пассажиров на произвол судьбы. Спасибо, хоть сигнал бедствия успел подать… Примчавшиеся на призыв о помощи корабли и вертолёты береговой охраны успели снять менее сотни человек. Чуть больше удалось спасти рыбакам и гражданским судам, поучаствовавшим в спасательной операции. В сумме удалось спасти 172 человека, а 313 спасти не удалось 4 тела так и не нашли. Паром в процессе перевернулся и затонул окончательно поднят в марте 2017. Кроме того, при спасработах погибли три водолаза.
Так утверждалось, что Пак Кын Хе манкировала своими обязанностями президента, не предпринимая никаких действий в течение шести часов, пока судно тонуло. По одним данным, президент проводила это время в компании некоего знакомого мужчины. По другим, Пак Кын Хе была у косметолога. В культурном фестивале, который проходил под лозунгом «Даже с течением времени мы никогда не забываем», приняли участие около 5000 человек по оценкам полиции, 3000. Люди держали в руках лозунги: «Вся правда о катастрофе парома «Севоль»! Вокруг мэрии Сеула были установлены различные стенды, на которых обсуждались не только катастрофа на пароме «Севоль», но давка в Итэвоне в 2022 году и наводнение в Сеуле и Осоне в 2023 году, а также безопасность жизни, климатический кризис и проблемы экологии. Также в специальных киосках можно было сделать желтую ленточку, бабочку и бумажный кораблик в память жертв катастрофы. Перед собравшимися выступали родственники жертв катастрофы, свидетели, люди, помогающие в расследовании и участники общественных движений. Ким Чен Ги, отец погибшего Ким Су Чжина и председатель руководящего комитета ассоциации родственников жертв катастрофы на пароме «Севоль», сказал: «Это страна, которая должна измениться.