Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной.
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ | Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. |
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф | АиФ Пермь | Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. |
Человек — и что-то невозможно большое | С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. |
Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты | Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. |
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА" | Новости ТВ, Новости телевидения | 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». |
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион.
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма" | Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». |
Опера «Норма» в МАМТ, Москва – билеты | Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. |
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии. В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно. Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной.
Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи.
Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо.
В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей. В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась.
Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро.
К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин».
Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер.
Благодаря своему таланту и творческой интуиции, Беллини стал настоящим гуру в музыкальном мире своего времени и до сих пор остается примером для подражания. Неудивительно, что «Норма» признана одним из лучших произведений и до сих пор остается важной частью репертуара мировых оперных театров. Этим критиком был Рихард Вагнер. Ближайшие показы постановки состоятся 27 июня и 30 июня 2023 года. Читайте по теме на сайте журнала:.
Свои сольные фрагменты Поллион частично исполнял не на авансцене, а слегка в глубине сцены, будто для естественного баланса с другими участниками и оркестром, голос в любом случае летел в зал.
Лишь в финальной сцене с Нормой Поллион сбавил силу голоса. Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик, провел спектакль мастерски. Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам. Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами. При этом умело возвращал всех в необходимый темп. Он ни разу не позволил оркестру заглушить певцов, "наступить" на вокал. Очень осторожно крещендировал в оркестре, контролируя уровень вокальной динамики, и лишь дважды прорвал звуковую плотину всей оркестровой мощи в кульминациях в конце первого и второго действий.
Вселенский масштаб происходящего и эффект стерео звучания в финале оперы были подчеркнуты расстановкой хора на зрительском балконе и в двух боковых ложах. Норма, Поллион и отец героини Оровезо Феликс Кудрявцев были выхвачены лучами света на авансцене на фоне лаконичной декорации-стены. Работа художника по свету Ивана Виноградова была интересной акцентировкой мизансцен на всем протяжении оперы. Наконец, после признания Нормой своего страшного греха, Поллион, потрясенный ее самопожертвованием, решил вместе с ней взойти на костер. За столбами-опорами стены появилось пламя. Норма с Поллионом медленно были подняты наверх и скрыты из виду. Прием был не нов, но весьма уместен.
В целом впечатление от спектакля осталось эмоционально сильным. Современный антураж постановки и серо-белесая сценография не отвлекали от музыкальной партитуры. Пленительный мелодизм бельканто Беллини царил в зале. Качественность исполнительской составляющей спектакля дорогого стоила в столь вокально сложной и масштабной партитуре.
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Telegram: Contact @hsscmmsu | Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы. |
Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты | А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». |
"Норма" на закрытии | Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. |
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
Именно по этой причине оперу столь редко ставят, в частности, в России. На сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко опера «Норма» прозвучит впервые. Действие оперы происходит во времена Юлия Цезаря, на фоне Галльской войны. Норма — верховная жрица храма кельтов — нарушает обет целомудрия ради того, чтобы быть счастливой со своим возлюбленным римским проконсулом Поллионом.
Вероника Джиоева, заслуженная артистка РФ: "Технически она очень сложная для певца, нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю партии где столько поют, надо столько красок показать, чтобы заинтересовать зрителя". Ради партии Поллиона, заслуженный артист Республики Армения, тенор Ованнес Айвазян отказался от других перспективных предложений. Ованнес Айвазян, заслуженный артист Республики Армения: "Мне хотелось сделать новую роль потому что я после пандемии начал работать и у меня не было роли, а я почти каждый год я пою в премьерах. Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме". Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился.
Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины. Но режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова решили отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме и сосредоточились на главных для искусства темах — вере, любви и смерти. Ближайшие спектакли 27 и 30 июня.
Источник: телеграм-канал «Музыкальная жизнь» Чувствуется, что такое художественное решение сильно повлияло и на Кристиана Кнаппа, отвечавшего за музыку. От первого до последнего звука вся партитура Беллини прозвучала немного мистично и отстраненно.
Это позволило певцам контрастировать с оркестром и продемонстрировать свою блестящую технику. А демонстрировать было что. Великолепна была и Полина Шароварова в партии Адальжизы. Студентка Московской консерватории, взявшись за свою первую серьезную роль, справилась с ней великолепно, составив конкуренцию другим артистам. Точное, строгое исполнение с прекрасной филировкой звука и идеальной синхронностью в дуэтах. Нередко исполнительницы этой партии переходят на роль Нормы в будущем.
Скорее всего, так будет и в этом случае. Но всё же в тот вечер заглавную партию пела другая талантливая артистка. Хибла Герзмава сыграла сразу три вариации верховной жрицы: Норма-девушка, Норма-подруга и Норма-мать. В каждом акте, а иногда и в каждой сцене, актриса показывала совершенно другое прочтение персонажа со своей уникальной палитрой эмоций. Дуэт «Sola, furtiva al tempio» у Хиблы звучал в тёплых материнских тонах, тогда как в сцене «Deh! Con te, con te li prendi» со всё той же Адальжизой, Норма представала разбитой горем подругой, наказывающей молодой жрице свою последнюю волю.