Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу. Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Lakmé. 2023 Opéra National du Rhin Léo Delibes. Красноярский театр оперы и балета показал премьеру «Лакме» Лео Делиба – шедевр французской лирической оперы, не ставившейся в России более полувека.
Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре
Как яркий пример — премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам. Критика отмечает, что режиссер в своих работах максимально актуализирует сюжет. Другие сюжеты.
Критика отмечает, что режиссер в своих работах максимально актуализирует сюжет. Другие сюжеты.
На этом фоне особенно трагично смотрится история жертвенной любви Лакме к британскому офицеру Джеральду Борис Степанов , хотя перенесенная режиссером в крупный европейский мегаполис, она все-таки теряет свой масштаб и свою сакральную обреченность, оставляя на виду лишь мировоззренческие противоречия менталитета представителей двух несхожих культур. Трогательная и наивная Лакме, свято верящая в возможность идиллической жизни в рамках индуистской традиции с влюбленным в нее британским военным, в исполнении Айгуль Хисматуллиной восхищала хрустальным голосом, в котором словно звенят колокольчики, как в центральной арии с колокольчиками заглавной героини этой оперы. Певица блеснула своим красивым голосом в сложнейшей колоратурной партии и в "арии с колокольчиками", и в очаровательном "цветочном дуете" с Малликой Екатерина Крапивина! Хотя лишившись, по воле режиссера, своей сакральной исключительности и значимости, Лакме превращается просто в мечтательную экзальтированную девушку, совершенно оторванную от реальной жизни и готовую пойти на самоубийство из-за не сложившейся по ее представлениям любви. И это снижает накал страстей.
Но это становится очевидным только, если глубоко вдумываться в предлагаемую Сергеем Новиковым версию оперы. Но не в музыке и пении. В этом убеждают и хор, и солисты. А сознание упорно воспроизводит знакомую по либретто историю, происходившую в колониальной Британской Индии, где колонизаторы запрещали индусам отправлять свои религиозные культы. Незыблемо стоит на страже индуистских религиозных начал жрец Нилаканта, суровый отец Лакме.
Performed in French the performance will have synchronised Russian supertitles.
Лента новостей
- Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре | ИА Красная Весна
- Орфографическая ошибка в тексте:
- Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
- Премьера оперы «Лакме» состоялась на сцене Мариинского театра - smart-smi
- Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
Опера «Лакме»
Впервые в истории театра. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт», который часто используется, например, в рекламе. Этот красивый фрагмент воспевает красоту природы Индии: действие по классическому либретто разворачивается именно в этой колоритной стране. Красноярская версия, которую готовят приглашенные постановщики Сергей Новиков режиссер , народный артист России Александр Рудин музыкальный руководитель и дирижер , Мария Высотская художник будет отличаться по месту и времени действия, но не по сути. Замысел либреттиста и композитора останутся неизменными: опера приглашает нас задуматься о важности бережного отношения друг к другу на примере разного мироощущения представителей культур Востока и Запада. С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства.
Ранее мне посчастливилось работать с Сергеем Геннадьевичем в конкурсе молодых оперных режиссёров и певцов имени Словцова на красноярской сцене, где мы были конкурсантами. Мы с коллегой Дашей Рябинко с большой радостью тогда исполнили этот отрывок и обрадовались, когда стали партнёрами по спектаклю. Режиссёр с уважением отнёсся к нашему вокальному, уже сработанному тандему.
Его высокий профессионализм позволил нам практически экспромтом исполнить целостно и правдоподобно все наши сцены. На радость мне и зрителям, наши тембры сливались в едином музыкальном порыве и сценическом действии. Красочные костюмы, глобальные декорации, авторские сценические решения спектакля и прекрасная французская музыка Делиба не оставят равнодушным никого. Мы рады, что этот спектакль теперь есть в нашем репертуаре. Факт Опера была написана в 1883 году европейским композитором Лео Делиба, когда французские романтики ввели моду на Восток.
В ней есть тонкость, рафинированность и какая-то трогательность. И вот эта трогательность в большой степени присутствует в «Лакме». Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная», - говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин.
Новый спектакль порадует и ценителей балета. Для подготовки танцевальных номеров приглашена заслуженная артистка России, балетмейстер Юлиана Малхасянц, которая для работы над «Лакме» изучила мудры - индийскую национальную систему жестов.
Это произведение — национальный хит во Франции, но в других странах ставится нечасто. В России до сих пор ее можно было увидеть только в урезанном виде. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Поэтичная опера была очень тепло принята нашей публикой, благодаря чарующей музыке и великолепным голосам артистов Анны Гречишкиной и Сергея Кузьмина , легко погрузившейся в восточный колорит произведения.
Опера «Лакме» в Мариинском театре
Но это опера, которую написал француз о том, какой беспредел происходит у англичан в колониях. И не случайно "Лакме" не любят исполнять в Великобритании - в ней британцы показаны в саркастическом духе, все их партии Делиб пишет в водевильном ключе. Режиссерское решение спектакля вкрадчиво, но настойчиво подводит не только к переживаниям о неразделенной любви, но и к мысли о том, что любая мысль о порабощении народа преступна и ничего, кроме смерти, не несет. Если вдуматься, "Мадам Баттерфляй" Пуччини тоже об этом.
Остается только расслышать музыку. А музыка этой оперы - абсолютный гимн красоте: исключительная мелодика, медитативная ориентальная тематика. Самый знаменитый номер - феноменальный по красоте "Цветочный дуэт" Лакме и ее служанки Маллики, стилизованный в барочном ключе, по сути - баркарола, "песнь на воде".
Эта мелодия впервые прозвучала у Делиба в балете "Сильвия", и для "Лакме" он ее заимствовал сам у себя.
После некоторых колебаний Джеральд все же решается выпить чудесный напиток — но девушка уже выпила нектар ядовитых цветов. Нилаканта, пылающий жаждой мести, застает влюбленных в гроте он готов убить ненавистного англичанина, но Лакме заслоняет собой любимого: «Если богу нужна жертва, пусть он возьмет меня! Джеральд в отчаянии, брамин говорит, что его погибшая дочь отныне будет жить вечно с Брахмой. Музыкальная характеристика действующих лиц не оставляет никаких сомнений относительно того, на чьей стороне симпатии композитора. Номера, характеризующие британцев — квинтет в первом действии, военные марши во втором и третьем — выдержаны в манере, напоминающей о комической опере или даже оперетте. Даже лирический герой не вызывает сочувствия. В партии Джеральда присутствуют очень красивые мелодии — таковы его арии в первом и третьем актах — но им недостает страсти, и даже в дуэтах с Лакме музыкальная речь остается достаточно холодной, в искренность и глубину его чувств к Лакме трудно поверить напрашивается вывод, что, если бы девушка осталась в живых, британец в конечном итоге ее бросил бы. Совсем иначе охарактеризованы индусы, прежде всего — заглавная героиня.
Центральным номером ее партии, пронизанной песенными мелодиями, становится ария из второго акта, так называемая «ария с колокольчиками» легенда о девушке, чьи колокольчики привлеки внимание Вишну.
С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, мессидж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло», — комментирует Сергей Новиков. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Ее отличает поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок, тонкая оркестровка. Самые яркие страницы оперы связаны с изображением душевного мира героини и ее окружения — для композитора было важно подчеркнуть и внешнюю, и внутреннюю красоту Востока.
За пределами Франции «Лакме» ставится очень редко, в основном в концертном исполнении.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского
Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка. Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач. В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом. Обращает на себя внимание контраст между «англичанами» у Новикова — современными жителями города неопределенной национальности, одетыми так же, как и публика в зале и носящими традиционные сари индусами. Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне. Александр Рудин хорошо поработал с оркестром — он добился от него изящества звучания, тонкости фразирования, мягкости и поэтичности прочтения, а его ассистент, красноярский дирижер Дмитрий Ходош он же хормейстер ведет второй спектакль не менее убедительно. Замечательные результаты и у хора, поющего красиво и на хорошем французском языке.
Он перенес место действия из Британской Индии конца XIX века в современный мегаполис - центр пересечения и взаимодействия самых разных культур. Премьера пройдет под управлением музыкального руководителя постановки Вал ерия Гергиева. Опера "Лакме" впервые была представлена 140 лет назад на сцене парижского театра Комической оперы.
И это снижает накал страстей. Но это становится очевидным только, если глубоко вдумываться в предлагаемую Сергеем Новиковым версию оперы. Но не в музыке и пении. В этом убеждают и хор, и солисты. А сознание упорно воспроизводит знакомую по либретто историю, происходившую в колониальной Британской Индии, где колонизаторы запрещали индусам отправлять свои религиозные культы. Незыблемо стоит на страже индуистских религиозных начал жрец Нилаканта, суровый отец Лакме. В исполнении Магеррама Гусейнова он грозен и решителен в своем решении мстить наглому британцу, осмелившемуся не только проникнуть в запретное для чужаков святилище, но и рискнувшему искать благосклонности его дочери. Как это всегда бывает у Магеррама Гусейнова, он предлагает зрителям вокально очень выразительного брахмана Нилаканту. Его арии полны эмоций - тут и гнев, и возмущение, и жажда мести, и тревога о дочери. Постановка, несмотря на некоторые вольности трактовки оперы, получилась удачной.
Эта версия «Лакме» будет отличаться от классической по месту и времени действия, но не по сути. Замысел либреттиста и композитора неизменен: опера приглашает нас задуматься о важности бережного отношения друг к другу на примере разного мироощущения представителей культур Востока и Запада. С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например, Бизе и Пуччини, месседж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло», — комментирует Сергей Новиков.
ЛАКМЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОТКРЫТКИ
Классическая восточная сказка оказалась зажата … среди современных высоток! Из британской Индии — в современный мегаполис. В первые минуты кажется, что исполнители забыли переодеться. Кеды и спортивные шорты на сцене Мариинского увидишь нечасто. Индуистский брамин Нилаканта заботится о пастве в современном городе.
Наш современный мир — он англо-саксонский, если Великобритания или США объявляют какое-то произведение нежелательным, то все остальные начинают этому следовать. Но мы эту несправедливость устраним — это чудесная романтическая музыка и лучшая опера Делиба.
Есть интересный исторический факт: через год после премьеры во Франции русский художник Василий Верещагин написал огромное монументальное полотно — расстрел браминов пушками, казнь, специально придуманная англичанами, когда порохом расстреливали, привязывая человека к жерлу пушки. Англичане осудили это творение, а потом картина была куплена на аукционе и вообще исчезла из поля зрения любителей живописи. Остались только эскизы, по которым мы восстановили эту картину и воспроизвели ее на суперзанавесе». На музыке увертюры мы действительно видим это батальное полотно, на фоне которого появляются загадочные слова: «Шествие с выносом Дурги начнется в 21 час». Судя по всему, храм, где разворачивается начало действия, посвящен этой индийской богине, супруге Шивы. Ей приносит в знак поклонения свои украшения Лакме, дочь брамина и настоятеля храма Нилаканты.
Реалистичная сценография воссоздает антураж сакрального пространства, затерянного в недрах современного пейзажа с высотными зданиями. Такое сочетание урбанизма и старины довольно характерно для многих городов: в Иерусалиме, Бомбее мы видим древние храмы и постройки, которые словно островки другого мира посреди новой архитектуры. Да и в самом Красноярске на центральной улице Ленина стоит двухэтажный бревенчатый домик с хозяйственными постройками и двориком — Музей-усадьба художника Василия Сурикова. Мимо едут троллейбусы, а тут время остановилось в конце XIX века. Но «Лакме» — не только про столкновение времен и укладов, но и, что важнее, про взаимоотношения людей разных культур.
Так, например, в современной России есть лишь полусценическая версия в Мариинском театре и концертное исполнение в Концертом зале имени П. Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку. Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов.
Любители оперного искусства утверждают, что автор популярной композиции всегда был щедр на ласкающие слухи напевы, которые ни в чем не уступают известному хиту 21 века. И ради этого стоит послушать оперу целиком. Виртуальный концертный зал библиотеки, оснащенный современной мультимедийной техникой и звуковым оборудованием, предоставляет уникальную возможность — услышать оперу «Лакме» в концертном исполнении.
С экрана будут звучать пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты.
Опера ЛАКМЕ
Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия. Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно.
Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме». Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен». Изучите Lakmé, Léo Delibes, постановку июнь 14 2023 Mariinsky Theatre Получайте подробную информацию о производительности, смотрите видео, фотографии и многое другое в Operabase.
Содержание:
- Архивы Лакме - Музыкальное обозрение
- Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
- Комментарии
- Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts
Ставить «Лакме» еще в прошлом сезоне начинала режиссер Изабель Парсьо-Пьери, однако работу не завершила, и ее имя отсутствует на афише. Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона. В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. На новой сцене Мариинского театра состоится оперная премьера — «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме».