Новости о континентальном шельфе российской федерации

Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. Российская Федерация высказала свое мнение относительно возможности признания новых границ США на континентальном шельфе.

Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море

Морская техника и оборудование для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе («Освоение шельфа»). Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике. Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации. Смотрите видео на тему «анна ньюс о континентальном шельфе российской федерации» в TikTok (тикток).

Континентальный шельф

Один из авторов исследования Леопольд Лобковский рассказал об эволюции литосферы в Арктике, которая научно подтверждает претензии России на богатый углеводородами участок шельфа. Реклама Страна заявляла об этом еще в 2001 году, но тогда не хватило геологических обоснований.

Сбор данных начался в 2003 году и представляет собой крупнейшую морскую картографическую работу, когда-либо проводившуюся Соединенными Штатами. Напомним, что Россия претендует на большой протяженный континентальный шельф до Северного полюса на основе хребта Ломоносова и хребта Менделеева в пределах их арктического сектора, считая восточную часть хребта Ломоносова и хребет Менделеева продолжением сибирского континентального шельфа. До тех пор, пока Дания не подала свои претензии, российские претензии не пересекали демаркационную линию российско-американского арктического сектора и не распространялись на арктический сектор какого-либо другого арктического прибрежного государства. А в 2007 году российская экспедиция «Арктика-2007» в составе шести исследователей под руководством Артура Чилингарова с использованием подводных аппаратов «Мир» впервые в истории спустилась на морское дно в районе Северного полюса.

Там был установлен российский флаг и взяты пробы воды и почвы для анализа. Позже Минприроды России выступило с заявлением, в котором говорилось, что предварительные результаты анализа модели земной коры, исследованной экспедицией «Арктика-2007», «подтвердили, что строение земной коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры», а значит, входит в состав прилегающего континентального шельфа Российской Федерации. В 2015 году Россия представила в ООН дополнительные данные в поддержку своей заявки, посредством которой РФ претендует на 1,2 миллиона квадратных километров более 463 000 квадратных миль арктического морского шельфа, простирающегося более чем на 350 морских миль около 650 километров от берега. Почему США сейчас этим вопросом занялись? Я бы сказал, что это стратегическая игра.

Она связана с несколькими аспектами. И в том числе навеяна, как ни странно, последними событиями. Во-первых, на мой взгляд, это связано с расширением НАТО. Вступила Финляндия, возможно, вступит Швеция. Таким образом, все арктические страны сегодня — члены Североатлантического альянса.

В особенности, это касается Скандинавии. С моей точки зрения, это является важным фактором ориентации скандинавских стран на замыслы Вашингтона. Суть этого всего — не противодействие в Центральной Европе, а задействованность на Арктический регион.

Как уже рассказывал Лайф, на днях Штаты объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике. Стоит отметить, что его площадь вдвое больше территории Калифорнии. В США заявили, что это связано с необходимостью добывать природные ресурсы.

Вместе с тем Россия тоже претендует на расширение в данном шельфе, однако Москва уже на протяжении многих лет не может добиться рассмотрения заявления в ООН. Кстати, того же ждут и Дания с Канадой.

Реклама Страна заявляла об этом еще в 2001 году, но тогда не хватило геологических обоснований. На исследования Северного полюса потребовалось более 10 лет.

Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили

Оборудование работает без прямого участия человека - так снижаются затраты на эксплуатацию, растет экологичность и эффективность добычи. Единственный в стране подводный добычной комплекс - это не только возможность стабильно и эффективно добывать углеводороды, но и ценный источник опыта и новых для российского шельфа компетенций. С одной стороны - это надежный отлаженный механизм, эффективное сочетание технологий, позволяющих добывать газ в море. В условиях, когда оно 9 месяцев покрыто льдом. А с другой - это зерно, которое содержит в себе потенциал для освоения других месторождений. Наша главная ценность - это люди, их опыт, знания и навыки. И команда, созданная здесь, на Сахалине, станет основой для успешной реализации других проектов - и на шельфе острова, и в Арктике, позволит развивать собственные российские технологии обустройства и эксплуатации подобных месторождений, - подчеркнул генеральный директор "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Валерий Гурьянов. Подписывайтесь одним нажатием!

В 2021 году «Роснефть» продолжила исследования в акватории моря Лаптевых, а в 2022 году — в Чукотском море.

При этом Дания и Канада смогут рассчитывать на Северный полюс. Специалисты предполагают, что ООН будет придерживаться принципа «шельфовости», а «медианность» и «секторность» будут использоваться как вспомогательные инструменты. В общем, никто не возьмется сказать, как будут устанавливаться границы арктического дна. Скорее всего, ООН отложит решение столь непростого вопроса на неопределенное время, дав возможность всем государствам-членам Арктического совета провести свои исследования и собрать нужные доказательства. Но есть вероятность, что страны будут решать спорные моменты сами. На сегодняшний день между арктическими государствами есть некоторые разногласия относительно границ шельфа в Северном Ледовитом океане. Россия подала заявку в комиссию ООН еще 2001 году. Однако чтобы доказать, какую часть дна арктических морей следует считать продолжением континента, требуются серьезные геофизические и геологические исследования, которыми занимаются российские ученые. Итогом очередного этапа таких исследований стала статья, в которой на основе современной концепции тектоники литосферных плит описаны все этапы эволюции Арктического региона с позднего мела до наших дней. Литосфера — твердая оболочка Земли, включающая в себя земную кору и подстилающие части верхней мантии. Литосферные плиты движутся по пластичному слою мантии, из-за чего образуются различные геологические структуры: горы, хребты, океаны и моря. Геолого-геофизические данные показывают, что литосфера Арктического региона более 60 миллионов лет растягивалась горизонтально, что привело к возникновению основных тектонических структур — подводных хребтов и разделяющих их впадин. Геодинамическая модель, разработанная учеными, объясняет это растяжение действием сил конвекции — циркуляции вещества верхней мантии, связанного с погружением литосферы Тихого океана в зонах субдукции — Курило-Камчатской, Алеутской и Японской.

Российская Федерация высказала свое мнение относительно возможности признания новых границ США на континентальном шельфе Источник фото: Фото редакции Россия высказала свое мнение относительно возможности признания новых границ США на континентальном шельфе. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам, Андрей Климов, подчеркнул, что решение этого вопроса зависит от профильных министерств и ведомств. В случае, если новые границы США нарушат суверенные интересы России, ответ будет соответствующим. Заметно, что США усилили свою деятельность в Arctic Waters, стремясь обзавестись ресурсной базой вблизи своих территорий.

Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов

Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана - Аргументы Недели Российское правительство вносит изменения в план развития доступа к недрам на континентальном шельфе.
Путин обсудил с Совбезом вопросы границы шельфа России в Северном Ледовитом океане - Ведомости Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской.

На российском шельфе растут запасы

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 503-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 229-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 338-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Но на этот раз американцы превзошли самих себя, проигнорировав интересы даже своих союзников в Арктике. Площадь составляет миллион квадратных километров, что в два раза больше Калифорнии. Так Вашингтон сможет претендовать на потенциально богатое ресурсами морское дно.

При этом, исполняя распоряжение капитана, членами палубной команды было извлечено 998 экземпляров краба и помещены на хранение в чаны с забортной водой с подачей аэрации в трюм судна, для дальнейшей транспортировки и использования в личных целях. Кроме того, следствие вменяло Секотову совершение преступления с использованием своих полномочий вопреки законным интересам ООО «АПАЛА», установив, что он сознательно ввел в заблуждение руководство этой коммерческой организации, не сообщив о проведении промысловой операции, чем причинил существенный вред, охраняемым законом интересам государства. В результате преступных действий Секотова государству причинен существенный вред, в виде прямого, действительного ущерба природным живым ресурсам континентального шельфа РФ. Суд согласился с позицией государственного обвинителя, что капитан, злоупотребляя своими полномочиями, совершил противоправные, уголовно-наказуемые действия, предусмотренные законодательством за разработку промысел живых ресурсов континентального шельфа.

Модернизирован цех стабилизации газового конденсата, смонтировано оборудование для более качественного разделения и подготовки продукции. Сегодняшний уровень добычи достаточен для выполнения текущих задач. Ключевое отличие Киринского месторождения проекта "Сахалин-3" от существующих в России - использование технологий подводной добычи. Всё оборудование и объекты подводного добычного комплекса расположены на дне Охотского моря на глубине 90 метров - комплекс надежно защищен от штормов, льдов и циклонов. Оборудование работает без прямого участия человека - так снижаются затраты на эксплуатацию, растет экологичность и эффективность добычи. Единственный в стране подводный добычной комплекс - это не только возможность стабильно и эффективно добывать углеводороды, но и ценный источник опыта и новых для российского шельфа компетенций. С одной стороны - это надежный отлаженный механизм, эффективное сочетание технологий, позволяющих добывать газ в море. В условиях, когда оно 9 месяцев покрыто льдом.

Сенатор Климов: РФ ответит США, если расширение границ заденет ее интересы

Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена.

Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах.

Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья.

Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России.

При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст. Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества».

Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права».

Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года. Как говорится, «комментарии излишни». Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года. Комиссия эту заявку рассмотрела и 27 марта 2009 года вынесла рекомендации о признании, после внесения ряда поправок которые Норвегия практически тут же произвела , национальным континентальным шельфом Норвегии морское дно и его недра за пределами 200 миль до определенных в заявке границ.

При этом самая восточная конечная точка признанной Комиссией внешней границы континентального шельфа Норвегии находится на расстоянии примерно 250 миль к северу от побережья Шпицбергена см. Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла. Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии. При отсутствии признанного континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья Норвегия, как участник Договора с Норвегией, по сути дела, установила внешнюю границу своего континентального шельфа, «договорившись» с Россией и «присвоив» компетенцию Комиссии. А поскольку к востоку от этого, последнего в Договоре с Норвегией отрезка линии разграничения до сих пор находится, как было сказано выше, «Район — общее наследие человечества», то Норвегия тоже нарушила свои обязательства государства — участника Конвенции ООН 1982 года п.

В этой связи «аргументация» упомянутых выше оппонентов для автора «созвучна» оправданию, мол, «Норвегия нарушила, и нам можно». Для Норвегии этот договор был архинужным, поскольку представлял собой еще один очень важный шаг на пути к денонсации Договора о Шпицбергене 1920 года, который Норвегии как кость в горле. Поэтому действия Норвегии понятны. А России-то это зачем? Пикантность создавшейся ситуации придает тот факт, что 15 декабря 2014 года Дания официально подала генеральному секретарю ООН свою частичную заявку на расширенный континентальный шельф в Арктике.

Согласно этой заявке шельф Дании, в частности в районе моря Лаптевых, граничит с внешней границей исключительной экономической зоны России, а в районе Шпицбергена — с линией, отстоящей на 200 миль от побережья Шпицбергена то есть включая в себя и континентальный шельф Норвегии за пределами этой линии. Нотой от 17 декабря 2014 года Норвегия известила генерального секретаря ООН о том, что она не имеет возражений против рассмотрения и вынесения рекомендаций по этой частичной заявке Комиссией. А Россия еще в марте 2014 года подписала соглашение, что не будет возражать против рассмотрения Комиссией заявки Дании. Ситуация в мировом сообществе сегодня такова, что политические решения стран, включая Евросоюз, затрагивающие интересы России, совершенно непредсказуемы. Комиссия вполне может и удовлетворить заявку Дании в ее полном объеме.

И тогда неминуемо встанет вопрос: а что все-таки и почему именно с Норвегией разграничила Россия по Договору с Норвегией за пределами 200 миль от своего побережья? Как сообщили автору, некоторые юристы-международники полагают причем апеллируя почему-то к Венской конвенции , что Договор с Норвегией «состоялся», поскольку ни одно из государств при этом включая Норвегию и Россию не выразило протест против этого договора. Представляется, что подобная «аргументация» несостоятельна по следующим причинам: - не может договор считаться имеющим юридическую силу только на том лишь «основании», что ни одно из государств мира против него не протестует. Исходя из предназначения норм международного права, представляется, что «решающим» основанием должно быть соответствие договора этим нормам. Не может договор считаться «состоявшимся», если против него никто «не возражает», но при этом сам договор содержит нарушение императивной нормы международного права ст.

И в данном случае причины отсутствия протеста могут быть самые разные: политические, экономические, географические и другие. В конце концов, просто из-за престижа. Например, большинство стран Евросоюза считает Россию «империей зла», где отсутствуют «демократические» ценности и постоянно нарушаются любые права.

Указанное обстоятельство негативно сказывается на освоении недр континентального шельфа Российской Федерации.

В целях совершенствования порядка предоставления права пользования участками недр континентального шельфа из Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» предлагается исключить первое предложение, предусматривающее безальтернативный безаукционный порядок предоставления в пользование участков недр континентального шельфа. Автор: Пресс-служба Минприроды России.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 25 декабря 2023, 07:48 Косачёв: Мир вправе не признавать новые границы США на континентальном шельфе У претензий Вашингтона на расширение континентального шельфа в Арктике нет международно-правовой основы, поэтому мир имеет полное право не признавать новые границы США. Об этом заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачёв.

Он напомнил, что американская сторона до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, а также назвал США изгоем среди всех морских держав. Вместе с тем чиновник подчеркнул, что претензиями на континентальный шельф должна заниматься комиссия ООН. В Совфеде ответили на притязания США по поводу арктического шельфа Косачёв обратил внимание, что мандат комиссии основывается на Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, а также подчеркнул, что Россия полностью следует её положениям, предписывающим направлять заявки на увеличение шельфа в комиссию.

Незаконные создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне Российской Федерации зон безопасности, а равно нарушение порядка создания, эксплуатации, использования, охраны и ликвидации созданных искусственных островов, установок и сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового.

Россия будет отстаивать свои интересы в Арктике — сенатор о притязаниях США на шельф

Понятие континентального шельфа было введено в 1982 году Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. границы континентального шельфа РФ Сам закон можете скачать через этот QR-код ниже. Текст научной работы на тему «Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе». В конце декабря США сообщили об увеличении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море.

Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана

Текст научной работы на тему «Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе». Ученые подтвердили претензии России на континентальный шельф Арктики. Предлагаемые изменения призваны интенсифицировать освоение ресурсов недр континентального шельфа Российской Федерации.

Россия будет отстаивать свои интересы в Арктике — сенатор о притязаниях США на шельф

Ранее разграничение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане с учетом российских интересов было указано в основах госполитики в Арктике на период до 2035 года. Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике. США расширили континентальный шельф в «зоне стратегического значения» США объявили о расширении собственной части континентального шельфа, он относится к зоне, на которую также претендуют Россия и Канада. Госдеп США незаконно заявил о расширении континентального шельфа за пределами 200 морских миль, в том числе в Тихом океане, Атлантике и Мексиканском заливе, мировое сообщество имеет право их не признать. В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ. Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море.

Россия вновь расширит свои территории в Арктике

Он напомнил в беседе с РИА Новости, что Россия в свое время доказала геологическую принадлежность своих территорий. Так же, по его мнению, должны сделать и Соединенные Штаты. Была собрана большая доказательная база.

Сбор данных начался в 2003 году и представляет собой крупнейшую морскую картографическую работу, когда-либо проводившуюся Соединенными Штатами. Напомним, что Россия претендует на большой протяженный континентальный шельф до Северного полюса на основе хребта Ломоносова и хребта Менделеева в пределах их арктического сектора, считая восточную часть хребта Ломоносова и хребет Менделеева продолжением сибирского континентального шельфа. До тех пор, пока Дания не подала свои претензии, российские претензии не пересекали демаркационную линию российско-американского арктического сектора и не распространялись на арктический сектор какого-либо другого арктического прибрежного государства. А в 2007 году российская экспедиция «Арктика-2007» в составе шести исследователей под руководством Артура Чилингарова с использованием подводных аппаратов «Мир» впервые в истории спустилась на морское дно в районе Северного полюса. Там был установлен российский флаг и взяты пробы воды и почвы для анализа. Позже Минприроды России выступило с заявлением, в котором говорилось, что предварительные результаты анализа модели земной коры, исследованной экспедицией «Арктика-2007», «подтвердили, что строение земной коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры», а значит, входит в состав прилегающего континентального шельфа Российской Федерации. В 2015 году Россия представила в ООН дополнительные данные в поддержку своей заявки, посредством которой РФ претендует на 1,2 миллиона квадратных километров более 463 000 квадратных миль арктического морского шельфа, простирающегося более чем на 350 морских миль около 650 километров от берега.

Почему США сейчас этим вопросом занялись? Я бы сказал, что это стратегическая игра. Она связана с несколькими аспектами. И в том числе навеяна, как ни странно, последними событиями. Во-первых, на мой взгляд, это связано с расширением НАТО. Вступила Финляндия, возможно, вступит Швеция. Таким образом, все арктические страны сегодня — члены Североатлантического альянса. В особенности, это касается Скандинавии. С моей точки зрения, это является важным фактором ориентации скандинавских стран на замыслы Вашингтона.

Суть этого всего — не противодействие в Центральной Европе, а задействованность на Арктический регион.

Так называемый расширенный континентальный шельф занимает площадь преимущественно в Арктике и Беринговом море — в зоне растущего стратегического значения, на которую еще претендуют РФ и Канада. По данным СМИ, Соединенные Штаты желают с помощью расширения шельфа получить доступ к минералам для производства аккумуляторов для электромобилей. Еще там имеются месторождения газа и нефти.

Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Для таких стран важен прямой контроль над экономическими ресурсами. Как отмечает эксперт, раньше все строилось на простой модели: экспортно-сырьевые страны экспортировали продукты, а высокоразвитые государства имели возможность получать эту продукцию по относительно конкурентоспособным ценам. Сегодня США сами становятся страной, которая экспортирует ресурсы. В таком случае установление контроля над ресурсной базой приобретает центральное значение. Уже нельзя полагаться на экономические механизмы, значит, надо полагаться на военные механизмы.

В его освоении есть свои проблемы, но мы видим, что сейчас происходит: арабо-израильский конфликт, что происходит в Индийском океане, в Красном море, в Средиземном море… Северный маршрут становится очень важной транспортной артерией, свободной от, скажем, террористических атак и так далее. Для Соединенных Штатов важно заявить о своих правах, покачать их. Они могут считать, что их военное присутствие и присутствие экономическое создаст для них преимущества или возможности для использования Северного морского пути. Там планировали размещение ракет среднего радиуса действия: «Может быть, новое поколение ракет будет размещено в Гренландии. И тогда здесь накрываются все наши северные районы военного назначения, и значительная северная часть европейской части России тоже этими ракетами среднего радиуса действия может быть накрыта». Американская программа развития военных сил сегодня — это военно-морской флот и военно-воздушные силы, — подчеркивает эксперт.

Тогда это: развитие ледоколов, развитие атомных подводных лодок, возможно, надводных кораблей. Это приобретает некое значение. У России — самый сильный военно-морской флот, который базируется на севере. Это тоже, с моей точки зрения, важный фактор установления приоритетов для американского военного строительства. Таким образом американцы нас предупреждают, что Арктика — форма военного соперничества. Учтите, что до недавнего времени считалось, что в этом регионе главное — развивать сотрудничество.

Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе

Президент России Владимир Путин поднял вопрос о границах континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. Российской Федерации. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. Министерство иностранных дел России не признало произошедшее в декабре 2023 года одностороннее расширение континентального шельфа США. Член Совета Федерации Константин Косачев высказался по поводу планов США расширить свои границы на континентальном шельфе в Арктике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий