Первый новый Ту-214 (который в высокой степени готовности) предназначается для Минпромторга, а его эксплуатантом будет авиакомпания Red Wings.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо "темная лошадка" для коммерческих авиакомпаний. Главная» Новости» Ту 214 новости. Мишустин осмотрел новый самолет Ту-214. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. Подытожим новости про Ту-214.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Главная Экономика«Самый российский из всех ныне производящихся самолетов»: казанский авиазавод выходит на серийный выпуск Ту-214. Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо "темная лошадка" для коммерческих авиакомпаний. осмотрел новый самолет Ту-214. После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». Самолет Ту-214 имеет неплохие перспективы развития из-за неуклонного устаревания авиационного парка. В авиакомпании «ЮВТ Аэро» заявили, что рассчитывают получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года.
Наши проекты
- Мишустин объявил о дополнительном финансировании проекта Ту-214
- Параллельная реальность: анонсировано серийное производство советских лайнеров Ту-214
- Популярное
- Сразу 20 новых самолетов Ту-214 запущены в России в производство
- Сложности производства
- Первые самолеты
Борт для Бортникова: Татарстан строит летающий штаб для верхушки ФСБ России
Что касается SSJ 100, то сравнивать их с Ту-214 особого смысла нет, считает Сытник: если в первый самолет вмещается максимум 100 кресел, где люди будут «как шпроты в банке», то у Ту-214 в зависимости от салона количество мест варьируется от 170 до 210. Правда, расход топлива у «тушки» заметно выше. Если, допустим, у Superjet расход топлива 1,5 тонны, то у Ту-214 — 3,5 тонны в час», — пояснил эксперт. Ту-214 производят в Татарстане, но из-за нехватки комплектующих с конвейера в год вряд ли выйдет больше 15-20 машин, считает Сытник.
Позднее в этот день агентство «РИА Новости» сообщение о том, что самолёт Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу года аннулировало. Ту-214 является магистральным узкофюзеляжным самолётом, который оснащён российскими двигателями семейства ПС-90, судно вмещает 210 пассажиров, дальность полета составляет до 6500 км. В настоящее время он выпускается на заводе в Казани малой серией.
Это потребует совсем иной технологии подготовки пилотов, а также иного обеспечения полетов. Поэтому если смотреть на перспективу, то российским авиакомпаниям не нужен такой самолет, как Ту-214, если не произвести его модернизацию. А смысла проводить его модернизацию нет, так как есть самолет МС-21. Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214, — добавляет он.
Тем не менее все сказанное звучало бы справедливо в условиях нормального рынка, но не сегодня. Антироссийские санкции создали ряд проблем для отечественного авиационного рынка, переходный период продлится не менее десяти лет.
При этом «ЮВТ Аэро» далеко не первая авиакомпания в очередь на эти самолеты. В 2024 году пять Ту-214 должен получить «Аэ рофлот» д о конца 2025 года — 11. Если в прошлом году не успели сделать три, то как в этом будет сразу пять самолетов, непонятно.
Что будет к 2025 году, тоже неизвестно. Еще одной важной проблемой становится то, что для управления Ту-214 требуются три члена экипажа: командир, второй пилот и бортинженер.
В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года.
В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов.
Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития.
По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен.
Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек».
Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная.
Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали.
Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин.
Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей.
Гидравлическая система В состав гидравлики самолета входит три независимые системы, запитанные на насосные установки, расположенные на двигателях. Первая и третья система имеет по одному насосу, втора — подключена к двум насосам. При отказе двигателей каждая система способна работать от автономного электрического насоса, обеспечивая работу систем управления. В первой системе применяется дополнительный насос с приводом от крыльчатки воздушной турбины. Насос используется при возникновении аварийной ситуации и отказа двигателей.
Противообледенительная система На самолете Ту-214 установлена система защиты от образования наростов льда на каналах подачи воздуха в двигатели, датчиках на крыльях и лобовых стеклах кабины пилотов. Конструкция оперения активно противодействует образованию льда, поэтому антиоблединительных средств на них не предусмотрено. Система кондиционирования Для кондиционирования салона и кабин экипажа применяется отбор воздуха от компрессоров двигателей. При стоянке на земле допускается использование передвижной кондиционерной установки. Система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру по данным, поступающим от нескольких сенсоров. Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом.
Пик выпуска был достигнут в 2008 году, когда заводские цеха покинули 10 машин.
Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.
По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали.
Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны.
Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично.
Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала.
Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить, непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии.
И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus.
Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757».
Популярное
- «ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
- Мишустин осмотрел обновленный Ту-214 — 22.06.2023 — В России на РЕН ТВ
- Мишустин призвал активнее наращивать строительство лайнера Ту-214 - 22.06.2023, ПРАЙМ
- Сложности производства
- Чем отличается казанский самолет Ту-214 от иркутского МС-21 - 1 августа 2023 - ИРСИТИ.ру
- Мишустин объявил о дополнительном финансировании проекта Ту-214 - Российская газета
Мишустин объявил о дополнительном финансировании проекта Ту-214
Казанский авиазавод начинает серийное производство первого полностью отечественного магистрального самолета ТУ-214. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Выкатка долгожданных Ту-214 новых серий откладывается.