Павел Бедняков/РИА Новости. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. МС-21 / Новости авиации. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
Все новости. Глава Ростеха: Вопреки санкциям МС-21 в Иркутске был доведен до серийного производства. Последние свежие новости на тему МС-21. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Последние свежие новости на тему МС-21. Последние новости по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21. Мс-21 — все новости по теме на сайте издания Серийное производство самолета МС-21 с российскими двигателями начнется в 2024 году.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Российская авиастроительная корпорация «Иркут» планирует начать серийное производство отечественных пассажирских самолётов МС-21 и поставку этих авиалайнеров заказчикам уже в 2024 году. На данный момент проводятся работы по сертификации пассажирского авиалайнера, а уже в 2024 году, собранные полностью из российских компонентов пассажирские самолёты, будут переданы владельцам. Запущена инвестиционная программа на 2022-2026 годы по выходу на темпы серийного производства гражданских самолётов МС-21.
Никогда он не полетит! Призывая при этом не кивать в сторону санкций, а искать источники проблем в министерствах и корпорациях внутри страны.
Но не обращать внимание на ограничения со стороны некоторых стран Запада нельзя, потому что санкции — это объективная реальность, которая оказала серьёзное негативное влияние не только на программу МС-21, но и на «Суперджет», вертолёты Ка-226 и Ка-62. Сейчас импортозамещение находится в середине пути. Продолжаются конструкторские работы, изготавливаются опытные образцы агрегатов, которые устанавливаются на самолёты, проводятся их лётные сертификационные испытания. Работа трудная, кропотливая, не допускающая поверхностного к себе отношения.
Все заменяемые системы должны быть надёжными и обеспечивать безопасность и функционал, который был прописан в техническом задании на самолёт с иностранными комплектующими. И несмотря на то, что в общественное информационное поле не попадает всё, что сейчас происходит в КБ и на заводах, процесс идёт, а его завершение мы увидим менее чем через полтора года. В аэропорт Ульяновск-Восточный машина прилетела 18 июля. На предприятии «Спектр Авиа» ВС было окрашено в фирменные цвета Объединённой авиастроительной корпорации.
Дмитрий Киселев Ведущий Воскресный выпуск "Вестей" посвящен главным событиям недели. Ведущий — Дмитрий Киселев. В 2005-м, 2007-м, 2015-м и 2017 годах программа получила ТЭФИ как лучшая из информационно-аналитических. МС-21 завершает сертификацию 25 июня 2023 Сейчас Казанский авиационный производит стратегические ракетоносцы Ту-160 и пассажирские самолёты Ту-214 , чье главное преимущество — практически полная оснащённость отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А. После введения западных санкций Россия сосредоточилась на отечественном авиастроении.
В ангаре летной испытательной станции казанского авиазавода новый самолет ТУ-214. Он проходит испытания. Его готовят к передаче заказчику. Все новые самолеты этой серии будут оснащаться российскими двигателями ПС-90А, как и проектировалось изначально. Да, это двигатель немного уступает конкурентам по топливной эффективности, но полностью соответствует международным нормам по выбросам и по шумам.
Проверенный, надежный, наш. Ту-214 в Специальном лётном отряде эксплуатируется все последние десятилетия. Так что для членов правительства, для министров — это знакомый самолёт. Но в новой комплектации он представлен впервые. Когда что-то надо переделывать.
А здесь была логика конструкторской мысли, технологические вещи заложены российские.
Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», — подчеркнул Анатолий Гайданский.
Карта данных:.
МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что не имеющий сухопутной границы с основной частью России регион больше остальных ждет скорейшего ввода в эксплуатацию МС-21. Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года. Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров и является глубокой модернизацией Як-42, он должен занять ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра. Это позволяет ему обеспечивать комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений. Изначально запуск серийного производства МС-21 планировался на 2017 год, на рынок он должен был поступить в 2020-м. Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет.
Сроки сдвинулись: летная сертификационная программа должна была быть завершена в декабре 2021-го.
Это вызывает ряд вопросов относительно того, начнётся ли поставка в указанные сроки. На сегодняшний день пока что имеется ряд вопросов относительно того, какова будет стоимость новейшего отечественного пассажирского авиалайнера и насколько большим окажется на него спрос.
Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года. Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго. В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года.
Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год. Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался? Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение. Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика.
Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов. К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов.
Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит». Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями.
Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300. Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой. Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 была запланирована для государственных заказчиков: специального лётного отряда, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций, которые также планируют приобрести МС-21. Первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 в декабре 2020 года. Их ближайшие родственники — один из вариантов силовой установки для A320neo, а версией диаметром и тягой поменьше оснащают Airbus A220 и второе поколение семейства самолётов Е175 и E195 от Embraer. Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года. Двигатель ПД-14, как и его американский коллега, тоже представитель целого семейства. Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний.
И производят их больше всех. Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели.
Ну как "боролись"? Боролись не с перетяжелением, а как обычно, с теми, кто позволяет себе озвучивать неприятную информацию. А еще точнее - с собственным стрессом по принципу "если не можешь изменить ситуацию, то попробуй изменить отношение к ней"...
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
"Ижавиа" планирует приобрести восемь самолетов МС-21-310 | Отечественный лайнер МС-21 обойдется как минимум вдвое дешевле его западных конкурентов – самолетов Boeing и Airbus. |
Мс-21 — последние новости сегодня | | Восемь самолетов МС-21 российского производства планируется поставить в Удмуртию в период 2029-2032 годов. |
Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21
Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров. Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности.
Помимо двигателей в нем будут заменены 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы, 33 из них сейчас проходят испытания. Больше новостей:.
Также глава региона подчеркнул, что темы формирования инфраструктуры и создания комфортных условий труда для сотрудников Иркутского авиазавода для региона являются приоритетными. Гостям представили достижения региона. Он люблю приезжать в регион и видеть, как он развивается, становится еще современнее, удобнее для жизни и работы.
Весомый вклад, по его словам, в это вносит и Ростех, которые реализует множество социальных, экологических, инфраструктурных и производственных проектов, связанных с Приангарьем. С его слов, работы на предприятии идут полным ходом. Шесть бортов намерены выпустить в 2024 году.
Подчеркнем, что в настоящий момент создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300.
По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, удалось решить проблемы с двигателем и с черным крылом. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — сказал Чемезов. По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой.
Китай начал использование своего пассажирского самолета. Когда ждать российский МС-21?
Если все в совокупности оценить, то, наверное, небольшие потери [по времени] будут, если мы выйдем на производство МС-21 в количестве 10—12 машин в год только в 2025—2027 годы, возможно, и в 30-е годы. Ничего страшного, у нас пока есть на чём летать, надо будет поддерживать в рабочем состоянии. Поэтому как мы их будем обслуживать, так они и будут работать. И так длительно, сколько надо.
Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать. А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого.
Возможно, это идет даже в обход государственных решений тех же США или объединённой Европы, и сами изготовители специально передают кое-что для нас через третьи страны. Мы этим пользуемся. У нас хорошие отношения с Китаем и Ираном.
Мы выполняем много регламентных работ или ремонтных задач, используя этот потенциал. Иранцы научились обслуживать эти самолеты, они делятся своим запасом. У них и производство налажено.
Но, конечно, надо, чтобы наше производство, которое мы сейчас развиваем, тоже обратило внимание на характерные элементы, которые нужно будет заменить, — прокладки, трубопроводы, фильтры для гидросистем, для топливной автоматики, именно аэробасовские и боинговские. Речь идет о реинжениринге. На самом деле это мировой тренд.
Не все об этом говорят, но поскольку детали очень дорого стоят, многие страны по этому пути уже ушли раньше. Конечно, есть критика со стороны производителей, но это происходит из-за того, что они понимают, что остаются без прибыли. Плюс есть ещё такое явление, как «авиационный каннибализм».
Этим активно пользуются. И страшного в этом ничего нет. В общей сложности 700 единиц.
У нас такой потенциал, мы не отстаем в развитии авиационной техники военного назначения, боевой авиации, значит, у нас есть возможности, у нас есть технологии, так давайте их срочно адаптировать под гражданскую авиацию. Но для этого не хватает жесткого политического решения. Если будем заниматься только «авиационным каннибализмом», то на 7—10 лет хватит.
Как это было? В декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин призвал правительство начать выделять средства Фонда национального благосостояния ФНБ на льготный лизинг воздушного и водного транспорта. В рамках программы поддержки лизинга гражданских воздушных судов до 2030 года с софинансированием на рынок планируется поставить более 450 самолетов и 460 вертолетов, сообщали в «Ростехе». Приобретать технику для последующей передачи авиаперевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, основной пакет заказов придется на ГТЛК. В 2023 году из ФНБ было уже выделено почти 300 миллиардов рублей на выкуп 162 самолетов «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры». Из этого транша «Аэрофлоту» была выделена львиная доля — около 250 миллиардов! И самое интересное, что эти средства пошли на выкуп иностранной авиационной техники! А если учесть, что валовая прибыль компании в 2023 году по РСБУ составила 7,274 миллиарда рублей по сравнению с убытком на 49,943 миллиарда годом ранее, то выплачивать лизинговые платежи будет не из чего. И совсем уже не смешно.
Коммерческие и управленческие расходы «Аэрофлота» почти сравнялись с прибылью компании и составили 6,438 миллиарда и 10,592 миллиарда рублей по РСБУ соответственно. Но компания тем не менее «продолжает программу контроля за расходами»! И еще совсем непонятно, почему государственные средства выделяются частным авиакомпаниям. Ведь и дураку ясно, что, выделяя миллионы рублей на выкуп иностранных самолетов, Россия активно поддерживает экономику не совсем дружественных нам государств. А наши авиакомпании, получив халявные средства, в следующем году, когда их не будет, начнут поднимать цены на билеты. Крест на отечественных самолетах МС-21-310. Дело в том, что сроки поставок всех новых гражданских лайнеров — МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114 и «Байкал» — сдвигаются вправо на пару лет. Кроме того, заявленные ОАК характеристики этих самолетов не соответствуют изначально планировавшимся, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Более того, ряд как отечественных, так западных источников считают, что эти ожидания невыполнимы в нынешних условиях.
В первую очередь это касается МС-21. По поводу данной машины «Ростех» сообщил журналистам, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». Что касается SJ-100, то у него ключевая проблема с двигателем ПД-8, характеристики которого пока не подтвердились. Есть и другие сложности, на доработку которых потребуется время.
Авиационный эксперт, главный редактор портала Аvia. Скажем, на днях у одного из блогеров был репортаж с предприятия в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ-100. В нем было показано девять машин, стоящих на территории предприятия. По моей информации, всего собрано 16 самолетов.
Что касается МС-21, то здесь собрано 12 единиц. Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. Как только будут завершены испытания летные испытания и сертификация всех систем. Дело в том, что в ходе сертификации всегда выявляются различные недостатки, которые нужно будет устранять, на это потребуется время.
Но при этом план поставок, думаю, будет выполнен. Просто передаваться будет больше машин, чем планировалось. Пока процесс находится на стадии летных испытаний. Так что, потребуется еще время до 2026 года.
Имеются системы управления, опыт постройки композитных крыльев и новый российский двигатель ПД-14. Однако на то, чтобы начать ежегодно производить, например, 20 самолётов, потребуется время», — сказал аналитик в комментарии RT. В рамках этого процесса будет проведено обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов. Также планируется отработать эксплуатационные процедуры и наработать опыт воздушных перевозок на типовых маршрутах авиалайнера. Всего в программе примут участие три опытных самолёта МС-21, которые будут базироваться на аэродроме Раменское, где находится лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Наряду с этим в России идут работы по расширению производства двигателей, чтобы обеспечить МС-21 необходимым количеством силовых агрегатов.
Также по теме «В импортозамещённом облике»: как реализуется программа по созданию самолёта SSJ New В «Ростехе» сообщили, что в Новосибирск для проведения сертификационных испытаний был доставлен планер пассажирского... В ноябре прошлого года стало известно, что Объединённая двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по созданию двигателей ПД-14. В 2025-м в эксплуатацию будет введён новый производственный корпус, рассчитанный на 250 станков. По оценке специалистов «Ростеха», это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно. Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. На пути отказа от западного авиапрома Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции.
Своим появлением он буквально поднял с колен отечественный пассажирский авиапром. Этот проект — ключевой для будущего гражданской авиации России», — заявил эксперт. По его словам, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной на рынке нише среднемагистральных самолётов. По сути, МС-21 — это современный Ту-154, так как он находится в той же рыночной нише и охватывает самый массовый сегмент гражданских перевозок», — отметил аналитик.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Крыло для МС-21-400 по размерам больше, чем у базовой версии самолета, сам самолет тоже будет тяжелее. Подборка материалов «Новости МС-21» автора «Константин Несмеянов» в Дзен: Новости о проекте перспективного российского пассажирского аваиалайнера МС-21, аналитика. Самолёт МС-21. Новости.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
Последние свежие новости на тему МС-21. Последние новости в России на сегодня – 2023. Отечественная замена Boeing и Airbus — что мы знаем о самолете МС-21. Контракты на поставку лайнера уже заключены с российскими авиакомпаниями. МС-21 — все самые свежие новости по теме. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
Последние новости в России на сегодня – 2023. Отечественная замена Boeing и Airbus — что мы знаем о самолете МС-21. Контракты на поставку лайнера уже заключены с российскими авиакомпаниями. Крыло для МС-21-400 по размерам больше, чем у базовой версии самолета, сам самолет тоже будет тяжелее. Тем более что Ту-214 и МС-21 не соперничают, а дополняют друг друга.
Чемезов: серийный выпуск полностью российского МС-21 начнется в 2024 году
На данный момент проводятся работы по сертификации пассажирского авиалайнера, а уже в 2024 году, собранные полностью из российских компонентов пассажирские самолёты, будут переданы владельцам. Запущена инвестиционная программа на 2022-2026 годы по выходу на темпы серийного производства гражданских самолётов МС-21. В настоящее время выполняются мероприятия по импортозамещению комплектующих для МС-21 — поставка первых таких самолётов заказчикам планируется в 2024 году», - сообщает официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе.
Все заменяемые системы должны быть надёжными и обеспечивать безопасность и функционал, который был прописан в техническом задании на самолёт с иностранными комплектующими. И несмотря на то, что в общественное информационное поле не попадает всё, что сейчас происходит в КБ и на заводах, процесс идёт, а его завершение мы увидим менее чем через полтора года. В аэропорт Ульяновск-Восточный машина прилетела 18 июля. На предприятии «Спектр Авиа» ВС было окрашено в фирменные цвета Объединённой авиастроительной корпорации. Ранее этот борт имел регистрацию 73361.
Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла. По планам 2021 года именно этот самолёт должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот». Однако прекращение поставок в Россию иностранных комплектующих привело к необходимости подключить борт к сертификационным полётам по программе импортозамещения. И именно поэтому в июле борт был перерегистрирован из гражданского реестра RA-73361 в экспериментальный. Многослойные сотовые звукопоглощающие панели предназначены для снижения шума в авиационном двигателе, а прирабатываемые — для обеспечения его эффективной работы.
В декабре на этом лайнере Дед Мороз и Снегурочка посетили несколько регионов.
Российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК. По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно. Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге.
Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета.
По-вашему, это проблема? Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет. Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14. Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей.
Всегда у нас самолеты были тяжелее по конструкции, технологическому изготовлению. Главная причина заключается в прочностных характеристиках. В наших стандартах расчетов они выше, чем за рубежом. Бывает, в два раза. Иногда наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают так же хорошо, как и все остальные.
Тем более, что в России очень сложная аэродромная сеть. Это связано с климатом, с географическими условиями. Огромное количество аэродромов находятся в Сибири, на Крайнем Севере, а это экстремальные условия. И при такой трудной эксплуатации повышенные прочностные характеристики себя оправдывают. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе.
Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1—2 года из-за санкций западных стран. Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты и белорусская «Белавия».
Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.
Чемезов: серийный выпуск полностью российского МС-21 начнется в 2024 году
мс-21 новости сегодня. Последние новости на сегодня. Отечественное самолётостроение готово побить рекорд СССР. мс-21 новости сегодня.