Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК. Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении.
Зулусы – великие воины собственного королевства
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии | В Южно-Африканской Республике король зулусов попал в больницу. 48-летнего Мисузулу Казвелитини экстренно госпитализировали с подозрением на отравление. |
Зулусы - африканский народ ценящий свободу | Зулусы, покорив соседние народы сутотсвана, развязали настоящую братоубийственную войну, “мфекане”, охватившую огромные территории вплоть до Ботсваны. |
Короля зулусов положили в больницу с подозрением на отравление - Российская газета | Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. |
Щит зулусов\Выставка одного экспоната - Казанский (Приволжский) федеральный университет | Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. |
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев | И. Литсиос До легендарных реформ короля Шаки зулусы, согласно устной традиции, воевали также как и их соседи – для сражения стороны встречались в заранее назначенном месте. |
В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов
Все перекинулось на провинцию Гаутенг, где находятся Йоханнесбург, Претория и наш храм в Мидранде. Народ пытается найти торговые центры, которые можно разграбить. Президент Рамафоса в среду выступил с речью и сказал, что в истории Южной Африки никогда такого не было. Про политическую демонстрацию он сказал лишь пару слов, а говорил в основном по поводу «лутинга» сопряженное с вандализмом мародерство. И объявил, что вводит армию. Чего в основном боятся многие белые да и не только белые , живущие в более-менее благополучных районах: например, что возникнут перебои с бензином. Сегодня у меня одна из задач — это попробовать купить бензин, если он где-нибудь остался, чтобы заправиться. У грабителей и демонстрантов кроме желания пограбить есть еще желание повеселиться, покуражиться. Тем более, многие из них под наркотиками. Вы видели, наверное, кадры, как они жгли машины.
Потом догадались: зачем же их жечь, когда можно разбирать на запчасти и продавать. Говорят, что ходят по домам и предлагают купить по дешевке награбленное — телевизоры и так далее. В благополучных районах жители скупили продукты, полки в многих магазинах пустые. А опасения насчет дефицита бензина возникли потому, что сами производители предупреждают о перебоях из-за того, что у демонстрантов любимое развлечение — поджигать бензовозы. Поэтому они не хотят выпускать бензовозы. Не создаются ли добровольческие дружины, отряды самообороны? Там организовались люди с оружием, стоят — и там все спокойно. Хотя это район в провинции Квазулу-Натал.
Код для блога Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини, вступивший на престол меньше года назад в результате ожесточенной борьбы, экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. Об этом сообщил в воскресенье глава администрации королевской семьи принц Мангосуту Бутелези в официальном коммюнике, пишет ТАСС. Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо».
В Африку срочно стали перебрасывать дополнительные силы. Сражение у Роркс-Дрифт Вслед за успехом при Изандлване войска Кечвайо одержали ещё три победы над британскими отрядами, но правитель понимал, что ему не добиться долгосрочного преимущества. Он постоянно обращался к британцам с предложениями о мире, однако англичане отказывались их принимать. Получив подкрепление, 2 апреля 1879 года Челмсфорд одержал первую крупную победу над зулусским отрядом, а 4 июля полностью разгромил войска Кечвайо. Жизнь после войны Вождь зулусов оказался в плену. Зулуленд британцы поделили между 13 вождями и поставили над ними белого правителя Джона Данна. Местное население заставили выплачивать налоги на хижины и скот. Зулусскую армию распустили, а вождей обязали отправлять мужчин на заработки к британцам. Напряжение в стране стало быстро расти. Этому способствовали, в частности, поборы со стороны Данна. Британцы тем временем пытались умиротворить находившегося в плену Кечвайо. Чтобы продемонстрировать правителю зулусов мощь Британии, в 1882 году ему организовали поездку в Лондон и приём у королевы Виктории. Однако по возвращении домой вождь зулусов скончался при невыясненных обстоятельствах. Чтобы принудить зулусов за мизерную зарплату трудиться на британских предприятиях, колониальная администрация, помимо ранее существовавших налогов на скот и хижины, ввела ещё и подушный денежный налог. В ответ на притеснения один из вождей зулусов — Бамбата — в 1906 году поднял восстание, но после ряда удачных рейдов его воины были заперты британцами в ущелье и расстреляны из пушек и пулемётов. Всего же во время восстания британцы убили около 4 тыс. В начале ХХ века права темнокожего населения Южной Африки, в том числе зулусов, были резко ограничены.
В случае военной необходимости все полки немедленно мобилизовались. Ни один зулус, проходивший военную службу, не имел права жениться без позволения Шаки; Шака же обычно разрешал жениться только тем, кто достиг 30 лет. Таким образом воины максимально долгое время находились под контролем своих вождей и в конечном счёте верховного короля. Кроме того, Шака заменил традиционный способ ведения войны — бросание копий издалека — на ближний бой короткими ассегаями. Шака также впервые использовал тактику, получившую название «рога буйвола» izimpondo zankhomo. Вся армия разделялась на три части: «Рога» izimpondo , охватывавшие противника с фланга. В эти полки обычно ставили молодых, неопытных воинов. В «туловище» входили резервы и полки, предназначенные для добивания противника. В этих полках служили главным образом ветераны. Правление Дингаана Основная статья: Дингаан После убийства Шаки в 1828 году королём стал его сводный брат Дингаан , который его и убил. Дингаан ослабил весьма жёсткие требования Шаки относительно возраста вступления в брак и устройства армии. В правление Дингаана начались первые конфликты с бурами , достигшими Зулуленда в ходе Великого Трека. В 1838 году зулусский вождь убил в своём краале предводителя партии буров Пита Ретифа и 70 его невооружённых спутников. После этого зулусы напали на караван буров возле Блоукранса резня при Блоукрансе. Однако буры выбрали себе нового лидера — Андриса Преториуса — и 16 декабря 1838 нанесли зулусам сокрушительное поражение в битве при Блад-Ривер. Через четыре дня буры разрушили столицу зулусов Мгунгундлову. В 1840 году брат Дингаана Мпанде при поддержке буров сверг вождя и занял его места.
Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов | Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. |
Зулусы: дети неба | Оформите карту Год без % до 7 мая и гарантированно возвращайте 20% за все покупки в супермаркетах. Кредитная карта совершенно бесплатная, а ещё с неё можно. |
Зулусы – великие воины собственного королевства | В ЮАР много местных племен, только государственных языков 11 (английский, африкаанс, а остальные местные), и Зума принадлежит к народу зулусов. |
Королева зулусов: Сотни скорбящих проводят парад перед похоронами | Народ зулу является неотъемлемой составляющей коренного африканского населения, со своей уникальной историей, полной неразгаданных тайн. |
Впервые за полвека в ЮАР прошла коронация зулусского короля
Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении.
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление
В это же время разразилась борьба за престолонаследие между сыновьями Мпанде Кечвайо и Мбуязи. В результате Мбуязи был убит в бою, а Кечвайо стал постепенно захватывать власть. Когда Мпанде скончался в 1872 году в возрасте 74 лет, Кечвайо стал королём зулусов. Правление Кечвайо и англо-зулусская война Основная статья: Англо-зулусская война После присоединения к британским владениям Наталя в 1843 году и Трансвааля в 1877 -м Зулуленд почти полностью окружённый британскими землями стал представлять проблему для колониальной администрации, стремившейся консолидировать свою власть в Южной Африке. В 1879 году британские войска перешли границу и вторглись в Зулуленд. Несмотря на то что вначале зулусам удалось 22 января 1879 года разбить часть британского корпуса в битве при Исандлване , после поражения 4 июля в битве при Улунди они признали своё поражение. После поражения в войне зулусское королевство было разделено на 13 мелких вождеств, к правителю каждого из которых был приставлен британский «советник». Зулусская система военного набора была отменена.
Король Кечвайо в 1882 году посетил Великобританию, где его тепло приняла королева Виктория. По возвращении в Зулуленд Кечвайо вступил в конфликт с Зибебу, одним из мелких королей, и потерпел поражение опять-таки при Улунди. В 1884 году Кечвайо скончался в Эшове. Динузулу и полная потеря независимости После смерти Кечвайо его сын Динузулу призвал на помощь против мятежников войска Трансвааля под командование Луиса Боты. В 1887 Зулуленд, формально оставаясь независимым, стал британским протекторатом , а в 1897 году был полностью присоединён к Наталю. В 1906 году зулусы под предводительством вождя клана зонди Бамбаты каМанкинза подняли восстание против британцев. В июле они потерпели тяжёлое поражение от соединённого корпуса британской армии и туземной полиции Наталя: погиб сам Бамбата и около 600 человек из его полуторатысячной армии; около 5 000 человек, симпатизировавших восставшим, были приговорены к штрафам или высылке.
Динузулу также был обвинён в содействии восставшим и приговорён к 10 годам заключения на острове Святой Елены. В 1910 году Луис Бота стал стал премьер-министром Южно-Африканского Союза , и он добился того, чтобы Динузулу отбывал свой срок на ферме в Трансваале.
Гудвилл Звелитини правил более 52 лет. Это будет первая церемония коронации с тех пор и первая, получившая такое освещение в СМИ.
Раздел 212 конституции Южной Африки признает ряд традиционных королевств, в которых монархи занимают реальную роль посредника на местном уровне и символическую роль, как гаранта культурного сохранения своего племени. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Среди традиционных королевств зулусское королевство является самым большим по численности населения. Поскольку население в основном сосредоточено в провинции Квазулу-Натал, королевская семья зулусов была назначена правителями этой территории, а король зулусов выступал в качестве конституционного монарха.
Например, каждый новый год король открывает сессию парламента, как в Норвегии, Нидерландах или Соединенном Королевстве. После столетий правления кланов и племен вождем Королевство зулусов или Империя зулусов стало признанным государством, когда оно обрело независимость в 1816 году. В середине своего правления, в 1883 году, король Цетшвайо Кампанде и его страна попала под британский контроль. Когда Южная Африка обрела независимость в 1961 году, республика также признала список традиционных королевств.
Зулусы Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Зулусы пользуются собственным языком — зулу, происходящим из семьи банту и являющимся самым распространенным в ЮАР. Кроме того, среди членов народа имеют хождение английский, португальский, сесото и другие африканские языки. Племя зулусов перенесло тяжелый период в эпоху апартеида в ЮАР, когда, будучи самым многочисленным народом, определялось как население второго сорта.
Что касается верований племени, большая часть зулусов осталась верна национальным верованиям, однако среди них встречаются и христиане. Зулусская религия основана на вере в бога-творца, высшего и отделенного от повседневной рутины. Представители племени верят, что можно обратиться к духам через предсказательниц. Все негативные проявления в мире, включая болезни или смерть, рассматриваются как козни злых духов или результат недоброго колдовства.
В зулусской религии главное место занимает чистота, частые омовения в обычае у представителей народа. Самбуру Племя самбуру обитает в северных районах Кении, на границе предгорья и северной пустыни. Около пятисот лет назад народ самбуру обосновался на этой территории и быстро заселил равнину. Это племя отличается независимостью и уверено в своей элитарности гораздо больше, чем масаи.
Жизнь племени зависит от скота, но, в отличие от масаи, самбуру сами выращивают скот и вместе с ним кочуют с места на место. Обычаи и церемонии занимают значительное место в жизни племени и отличаются великолепием красок и форм. Хижины самбуру состоят из глины и шкур, снаружи жилище обносят колючей изгородью для зашиты от диких животных. Свои дома представители племени возят с собой, собирая заново на каждой стоянке.
У самбуру принято разделять труд между мужчинами и женщинами, это касается и детей. В обязанности женщин входит собирательство, дойка коров и доставка воды, а также заготовка дров, приготовление пищи и присмотр за детьми. Разумеется, в ведении женской половины племени находится общий порядок и стабильность. Мужчины самбуру отвечают за выпас скота, который и является их главным средством существования.
Самой важной деталью жизни народа является деторождение, стерильные женщины подвергаются жестоким гонениям и издевательствам. В норме у племени поклонение духам предков, а также колдовство. Самбуру верят в чары, заклинания и ритуалы, применяя их для повышения рождаемости и защиты. Бушмены Самое известное, с давних времен, у европейцев африканское племя — это бушмены.
Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице. КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса. Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР.
Please wait while your request is being verified...
ЗУЛУ (устар. – зулусы; самоназвание amazulu – люди неба), народ группы нгони в составе народов банту, крупнейший народ ЮАР. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter. В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев.
Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
В субботу, 1 июля, премьер-министр народа Зулу, принц Мангосуту Бутелези, опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что из-за болезни монарх попал в больницу в соседней с. Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. И. Литсиос До легендарных реформ короля Шаки зулусы, согласно устной традиции, воевали также как и их соседи – для сражения стороны встречались в заранее назначенном месте. сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля. BLM по-южноафрикански: погромы в ЮАР, или Зулусы опять выходят «на тропу войны»?
Зулусы народ фото
Для всех своих подчиненных Шака велел изготовить такие же ассегаи и ввел обычай для воинов ходить босиком. Кроме того, на вооружение была принята деревянная палица «нобкерри». Также он стал использовать новую тактику «голова быка»: полк делился на три части; на левом и правом флангах «рога быка» стояли молодые воины, которые в бою охватывали противника, а по центру «лоб быка» находились самые опытные воины, выполнявшие основную работу по уничтожению неприятеля. Отныне его воины не брали в плен никого, если не было приказа, прямо предписывающего захват пленных.
В 1816 году король зулусов Сензангакона умер, и его наследником стал сын — Сигуджана. Шака при помощи короля мтетва Дингисвайо убил Сигуджану и сам стал зулусским королем. Приоритетом Шаки прежде всего были военные реформы.
Все способные носить оружие мужчины от 20 до 40 лет были мобилизованы Шакой на военную службу, а уйти со службы они могли лишь за особые заслуги по приказу короля. Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено. Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки.
На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством. Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки. Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью.
Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе. В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо.
Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде. Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой. Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение.
В этих войнах он часто был милостив с врагами — его планы включали в себя создание политически единого народа. На все покоренные народы распространялась система призыва в королевскую армию, что способствовало интеграции разрозненных племен в единый зулусский народ. Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать.
Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях. Также Шака жестко ограничил власть жрецов. Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого.
Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве.
На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов. Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их.
Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую. Шака отдал съедение гиенам.
Наконец, в 1819 году при реке Млатузе ндвандве были окончательно разгромлены. Звиде бежал и умер в изгнании в 1825 году. Многие племена, входившие в союз ндвандве, бежали, опасаясь мести Шаки.
Шанганы бежали на территорию будущих Западного Мозамбика и Восточной Родезии, где создали свое государство Газа. Нгони создали собственное государство в окрестностях озера Ньяса. Вождь матабелов Вождь матабелов В 1823 году один из индун Шаки, Мзиликази, происходивший из племени кумало, не поладил с королем.
Вместо того, чтобы предстать пред королевским судом и быть казненным, он восстал и увел своих людей на север, в Мозамбик. В 1826 году люди Мзиликази образовавшие новое племя — матабеле или ндебеле перебрались в Трансвааль. Бойня, учиненная там матабелами, была столь ужасающей, что буры, начавшие прибывать в 1830-х годах в Трансвааль, почти не встречали там коренного населения.
Зато они встретили воинственные импи матабелов, с которыми начались кровопролитные бои, и военная удача чаще сопутствовала бурам, чем матабелам. В 1838 году Мзиликази уводит свой народ на запад, на территорию нынешней Ботсваны, а затем переходит Замбези и посещает территорию нынешней Замбии. Однако Замбия, входившая в пояс мухи цеце, которые являются разносчиками сонной болезни, не подходила для ведения скотоводческого хозяйства, поэтому матабелы идут на юго-восток, снова переходят Замбези, в 1840 году покоряют племена шона и сами селятся на юго-западе будущей Южной Родезии — эта территория стала известна как Матабелеленд.
Королевство Матабеле пало в 1893 году в ходе Первой Англо-Матабельской войны. В 1826 году погиб друг Шаки Мгобози. В 1827 году умерла его мать, Нанди.
Шака посчитал, что мать стала жертвой колдовства. Он уничтожал всех, кто, по его мнению, недостаточно скорбел по Нанди и ввел траур на год, в течение которого смертной казни люди предавались даже за самые незначительные проступки.
У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР. Зулусы - самый многочисленный народ республики, насчитывающий 11 млн человек.
Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. Источник: Псковская Лента Новостей.
Ты должен немедленно распустить свою армию, ты должен держать только такие войска и такие службы, какие мы будем отныне разрешать. Ты должен отменить неприемлемые жестокие законы, регулирующие браки и жестко ограничивающие права подданных. Ты — вассал британского правительства. Мы требуем, чтобы ты выполнил обещания, данные во время своей коронации, и стал более гуманным и благоразумным». Как и ожидали англичане король зулусов проигнорировал оскорбление, а следовательно дал повод для войны.
Интересно, что Кечвайо себя вассалом не признавал, просто после его коронации секретарь по делам африканских народов Теофил Шепстон написал в Лондон, что зулуский королек вел себя в момент встречи как вассал английской королевы. Руководить войной с дикарями поручили старому солдафону генералу Челмсфорду, который лихо на карте показал офицерам, как вверенные ему войска разделившись на пять колонн пройдутся огнем и мечом по зулуским землям. Встретившись у королевской столицы Улунди, они из проверенных в сотнях боях ракетных установок «Конгрива» разнесут укрепления противника и возьмут его осиное гнездо штурмом. Лорд Челмсфорд думал что ему будут противостоять маленькие разрозненные отряды повстанцев и не ожидал встречи с обученной регулярной армией. Войска выступили в поход 22 января 1879 года. Первый большой привал, англичане сделали у скалы Изандлван.
На мой взгляд, именно личные качества и харизматичность этого народного лидера, послужили фундаментом для создания могущественного государства. Зулусские женщины заняты варкой пива Художник: George F. Angas Чака был сыном одного из вождей зулусов. После смены власти в племени его изгнал новый правитель, однако неприятности Чака использовал во благо для себя. Вынужденный командовать отрядом воинов, он приобрёл навыки полководца и вскоре уже смог возглавить собственные военные объединения. С 1819 года он стал главой Королевства Зулусов, которым правил, увы не слишком долго он умер в 1828 году. Несмотря на это, Чака стал одним из самых уважаемых правителей зулусов, ведь его вклад в становление народа, в его борьбу за свободу, развитие собственного государства был поистине неоценим. Королевств зулусов жило по военным принципам и законам. Строгая дисциплина, суровые нравы позволяли государству стать крепче и сильнее. Более того, и сегодня многие исследователи считают, что в своё время оно было самым сильным королевством всей Африки. Согласно законам, принятым Чакой, все молодые люди в возрасте 20-40 лет должны были проходить службу в армии, при необходимости становиться на защиту родных земель. Обязанностью юных девушек было обучение важным хозяйственным делам, приобретение всех навыков и знаний, которые должны быть у хозяйки. Военная служба была обязательной для каждого мужчины. Юноша не мог попросить разрешения на женитьбу, если не прослужил определённый срок в армии или не отличился на поле боя. Всякое ослушание или нарушение установленных законов сурово каралось.
ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ
Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных.
Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний.
Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации.
Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций.
Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски.
В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота.
Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями.
Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия.
Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам.
Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту.
Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи.
Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг.
Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы.
Она уверяла, что это предвещает страшную резню. Разумеется, такой сон мог быть навеян только тревогой, которая, естественно, охватила всех, у кого на поле боя были родные или друзья, пишет Хаггард. Но самое интересное дальше.
Старая толстуха была сильно взволнована и на мой вопрос ответила: «Страшное творится в стране зулусов, роой батьес красные мундиры лежат на равнине, словно листья под деревом зимой, — это те, кого убил Кечвайо». Я спросил, когда же это случилось, и она ответила: «Вчера». Я сказал, что это ложь. Ведь если даже допустить, что подобное действительно произошло, то ни один гонец, даже конный, не мог бы за одну ночь принести известие о нем, покрыв расстояние в 200 миль, да еще по велду. Женщина стояла на своем, но ни за что не хотела сказать, откуда она все это знает.
На том мы и расстались». Разговор со старой зулуской произвел такое сильное впечатление на Хаггарда, что он тут же поскакал в резиденцию и сообщил там обо всем услышанном. Они тоже считали, что за такое короткое время вести не могли достигнуть Претории. Однако все забеспокоились, полагая, что какие-то события могли произойти еще до вчерашнего дня. Принялись наводить справки, но безуспешно.
И только через двадцать часов до Претории добрался на измученной лошади гонец с дурными вестями. Откуда узнала о случившемся зулуска? Разве что туземцам известен или был известен способ передачи новостей почти со скоростью телеграфа, о котором мы, белые, ничего не знаем». Что это за способ? Пока что остается только гадать.
Что это, пожар в саванне? Нет, ответил Бейн. Он позвал старика зулуса, находившегося в их лагере, и что-то спросил его. Старик взглянул на дым и ответил: кто-то из его племени охотится, они упустили антилопу гемсбока и убили двух спрингбоков. У высохшего русла реки Носсоб собрали коренья и мед.
Мед хороший и из него можно сделать приятный освежающий напиток. Многие люди могут читать дымы. Позже я открыл тот же способ передачи информации у некоторых аборигенов Австралии». А что, если поискать ключ к разгадке в другом? Многим путешественникам в Африке доводилось слышать барабанный рокот-язык в ее южных районах.
И вряд ли они поверили бы в такое, если б самим не довелось услышать этот тревожный и загадочный рокот. Палочки, совсем не различимые даже вблизи, колотили по стволу дерева, выдолбленному и обтянутому бычьей шкурой, но о чем они говорят? Спрашивать было нельзя. Зулусы не могли себе представить, что их удивительный язык, их средство общения, которое осваивают в Южной Африке уже в юном возрасте, может быть кому-то непонятным… Язык барабанов весьма распространен на африканском континенте. Зулусам суждено будет выйти на историческую арену чуть позже, но так, что о них заговорит весь мир.
Первым был швед Карл Тунберг, который за три года тщательно изучил геологию Африки. Его называют отцом ботаники Капской колонии. В его путешествиях ему помогал спутник — Андреас Спаррман, оставивший первое подробное описание жизни готтентотов и бушменов. Болезнь помешала ему участвовать в походе полковника Гордона в 1777г. Но два года спустя Паттерсон все же побывал в ее устье, а нижнее течение изучил швед Викар, сбежавший со службы в Ост-Индской компании.
Среди нескольких фамилий, которые можно выделить из длинного списка имен, вошедших в историю географии и этнографии, особенно выделяются две, это Дж. Томпсон и Р. Последний известен во всем мире, он прожил среди африканцев более пятидесяти лет. Наверняка, немногим известно, что он был одним из первых, кто рассказал, хотя и кратко, на страницах своих «Путешествий и приключений в Южной Африке» о зарождающейся империи Чаки — империи зулусов. В свое время известный немецкий писатель Г.
Белль опубликовал свои наблюдения за своеобразными штампами в описании тех или иных народов. А зулусы? Пожалуй, такого емкого, но в то же время краткого и точного определения в литературе прошлых веков, изданной в России, не найдешь. В большинстве своем это пространные описания, заимствованные у миссионеров, и схожи с теми, что опубликованы в вышедшей в 1846г. Собранные им сведения по-своему уникальны и поэтому нам стоит обратить на них самое пристальное внимание.
До 1818г.
В возрасте 7-8 лет детям протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем. Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Племя Мурси. Женщины Мурси одни из немногих в мире, которые носят губные диски в качестве украшения.
Губные пластины dhebi tugoin сделали мурси особенно привлекательными для туристов. Женщины сами изготавливают диски различной величины из глины или дерева. Женщины, как все представительницы эфиопских племен одеты в юбку из козьей шкуры, на обнаженной груди множество бус и украшений. Необычно выглядят их прически, состоящие из тонких косичек терракотового цвета. Оказывается, они смешивают красную глину со сливочным маслом и натирают этим кремом волосы, заплетенные в мелкие косички. Существует несколько версий, почему женщины Мурси носят губные диски. Первая - обезображивание девушек, которое возникло в эпоху работорговли с тем, чтобы сделать женщин и девочек менее привлекательными для арабских работорговцев. Но сами мурси не подтверждают эту версию происхождения своих традиций. Вторая версия связана с верованиями Мурси.
Они полагают, что злые духи овладевают человеком, забираясь к нему в рот. Третья версия в том, что диск показывает социальный статус семьи молодой женщины, в частности определяя количество голов скота, которое ожидают за женщину в качестве приданого. Однако это опровергается тем фактом, что браки многих девочек были оговорены и размер колыма определен уже до того, как девушка прокалывает свою губу и начинает ее растягивать. Племя Самбуру. Они менее дружелюбны, чем, к примеру, племя Масаи, но их обряды и танцы оставляют незабываемые впечатления. Племя Хамер. Они полагают, что природные объекты имеют душу. Также они верят в джинов, или духов, которые способны принимать вид человека или животных и имеют сверхъестественное влияние на людей. Важным элементом скотоводческой культуры хамер является обряд "бег по спинам быков".
Этот обряд проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как получить разрешение на женитьбу. Будущий мужчина должен четыре раза пробежать по спинам быков, стоящим в ряд. Будущий мужчина выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Сложность заключается не столько в самом перепрыгивании, сколько в том, что коровы не всегда стоят на одном месте. После успешно прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду маза maza. Муж хамер должен бить своих жен по определенным дням в целях профилактики и выражая таким образом любовь. Чем больше шрамов на женщине, тем красивее и любимее она считается. Племя Цамай. Во время свадебной церемонии невесту и жениха бреют и смазывают маслом их головы.
С этого дня молодая пара освобождается от любого вида работ на шесть - двенадцать месяцев. За исключением медового месяца, пары Цамай не едят вместе дома с одной тарелки.
Смерть и всё плохое в их жизни, рассматривается как результат злого колдовства или действий обиженных духов. Важный аспект зулусской религии — ритуальная чистота: для разной пищи часто используются разные приборы и посуда, а омовение верующими совершается до трёх раз в день. Зулусы составляют крупнейшую этническую группу юга Африки. Свое название зулусы получили в честь Зулу Кантомбела, основателя и вождя племени. Создали они здесь свое Зулуское королевство, имеющее славную историю.
И Южноафриканский город Дурбан, знаменитым на весь мир, также создан зулусами. Племена зулу - одна из самых сильных и закаленных черных культур.
Невероятная культура африканских племен
ЗУЛУ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | ЗУЛУ (устар. – зулусы; самоназвание amazulu – люди неба), народ группы нгони в составе народов банту, крупнейший народ ЮАР. |
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад | Я обещаю работать ради объединения зулусов», — сказал в своей тронной речи новый правитель, одетый в традиционную шкуру леопарда и ожерелье из когтей хищника. |
Новый король зулусов в ЮАР официально взошел на престол — Новости — Forbes Kazakhstan | Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. |
Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ" | Я обещаю работать ради объединения зулусов», — сказал в своей тронной речи новый правитель, одетый в традиционную шкуру леопарда и ожерелье из когтей хищника. |
Зулусы: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу | В ЮАР много местных племен, только государственных языков 11 (английский, африкаанс, а остальные местные), и Зума принадлежит к народу зулусов. |
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек. Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел сегодня в Южно-Африканской Республике (ЮАР) торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Зума стал первым президентом ЮАР, официально заявившим о своей приверженности к многожёнству, которое, по его словам, является традицией народа зулусов. сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля.
Праздник урожая у зулусов
его брат объединит королевскую семью и народ. В офисе короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини опровергли сообщения о том, что монарх был госпитализирован в Эсватини с подозрением на отравление, пишет TimesLIVE. В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности.