Вопрос о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург в ближайшее время обсудят на уровне правительства России, и | 19.06.2023, ПРАЙМ. Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. Президент дал старт возведению энергоблока №7 Ленинградской АЭС и строительству высокоскоростной магистрали от Питера до Москвы. Как рассказывал ранее глава РЖД Белозеров в интервью РИА Новости, большую часть запланированных в России ВСМ построят к 2043 году. Санкт-Петербург.
Правительство РФ запланировало отказаться от финансирования ВСМ Москва-Петербург из ФНБ
Петербург выполнили свыше 60% проектно-изыскательских работ. Как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали Петербург-Москва, который примет на себя основной поток пассажиров из столицы – видеоконцепцию опубликовал в своем канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запланировали до 2030-го, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Беглов опубликовал видео с проектом терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Санкт-Петербурге, которую планируют запустить в 2028 году.
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Такой же этап мы ожидаем увидеть во втором тоннеле в конце мая. По планам у нас в конце года запустить здесь первый поезд. И сдача объекта всего с демонтажами и рекультивацией — это июнь 2025 года». В сжатые сроки сегодня осуществляется и весь мегапроект по модернизации и расширению пропускных возможностей БАМа и «Транссиба» под общим названием Восточный полигон. И взамен мы получаем тоже определенный объем производственных товаров, которые везем в обратном направлении». Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. Близ порта Ванино. Здесь завершено строительство второго пути на перегоне Дюанка — Токи.
Железная дорога на этом участке идет по самому берегу Японского моря. И до сегодняшнего дня перевозка грузов осуществлялась здесь по одному единственному пути. Всего 11 километров, но неимоверный объем работ. Чтобы сгладить рельеф, снято полмиллиона кубометров земли.
Она уникальна и может послужить образцов для других проектов, отметил президент России Владимир Путин. Потому что она в известной степени уникальна.
У нас есть другие проекты , но не подобные.
Однако, по его словам, есть и другие — "небольшие", но "мощные". Подробнее в материале DP.
Аналогичный вопрос вызывает дорога на Урал или до Луганска и Донецка. У нас просто нет французской плотности населения нигде за пределами столичных регионов. А раз ее нет, отбить настолько капиталоемкие проекты за разумные сроки не получится. Есть ли выход? На старых технологиях так далеко не уедешь Скоростные электропоезда — очень старая технология. Ровно 120 лет назад, в 1903 году, первый электропоезд превысил скорость 210 километров в час.
А поезда, скоростные в современных определениях — то есть быстрее 250 километров в час, родились с «Синкансэном», построенным в первой половине 1960-х годов. Мы говорим о технологии времен катушечных магнитофонов и полароида. Принципиальных изменений в ней с тех пор не было. Перед нами все те же стальные колеса, едущие по стальным рельсам. Трение для них быстро нарастает и после 400 километров в час становится таким высоким, что проблемой для ВСМ будет уже не расход энергии, а слишком быстрый «расход» колесных пар. Один из вариантов поезда на воздушной подушке. Хорошо видны монументальные воздухозаборники. Проходящий через них воздух нужно было по скорости доводить до самого поезда, иначе параметры воздушной подушки становились слишком неоптимальными. Но этот процесс порождал дополнительные энергозатраты. Согласно расчетам, при скорости в 400 километров в час и встречном ветре в 70 километров в час, потребность в мощности на само движение у подобного поезда достигала 2800 киловатт.
А необходимая мощность на поддержание воздушной подушки — уже 2100 киловатт, то есть почти столько же. Может ли какая-то из этих технологий заменить ВСМ до Адлера со стальными колесами — замечательной, конечно, технологией, но все-таки вековой давности? К сожалению, пока ответ «нет». Поезда на воздушной подушке имеют огромные преимущества перед обычными, поскольку могут использовать пути с удельной нагрузкой на единицу площади на порядок меньшей, чем у рельс. За счет этого полотно их можно делать хоть из дюралевых плит, уложенных на основание как у обычной автодороги. Обычные железные дороги требуют намного более массивного основания, поэтому они дороже пути для поезда на воздушной подушке. Японский маглев на сверхпроводящих магнитах позволяет иметь зазор между поездом и полотном в 300 миллиметров. Системы с несверхпроводящими магнитами имеют существенно меньший зазор, что может создать проблемы в случае наличия на путях снега или мусора. На фото образец, достигший на экспериментальной дороге скорости в 603 километра в час. Дело в том, что для поддержания воздушной подушки им нужно забирать окружающий воздух, затем ускорять его до скорости самого поезда и лишь затем пускать в воздушную подушку.
От этого уже на 400 километрах в час такие системы расходуют на поддержание подушки столько же энергии, сколько и для движения вперед. Именно поэтому в 1970-х их почти все бросили и обратились к маглевам. У тех энергозатраты на «магнитную подушку» во много раз меньше, чем на воздушную, ибо нет нужды в воздухозаборниках и изменении параметров набегающего воздуха перед отправкой в «подушку».
Вход в читательский кабинет
- Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
- ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через МЦД-3
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
- ДЕРЕВНИ ПОД СНОС
- Что известно о высокоскоростной магистрали
Что такое ВСМ
- Беглов: вокзал для ВСМ разместят на Лиговском проспекте в районе сада Сан-Галли
- Архив номеров
- Судьба 468 млрд на скоростной поезд Москва - Петербург остается в тайне
- ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через МЦД-3
ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через МЦД-3
Можно было попробовать выкупить у владельцев торговый центр, стоящий теперь на этом месте и реконструировать под вокзал. Из него пассажиры высокоскоростных поездов сразу попадали бы на Невский проспект или могли бы спуститься в метро. Я напомню, что на площади Восстания не только большое количество наземного общественного транспорта, но и действующие станции сразу двух линий метрополитена. У проектируемого же терминала только планируется строительство станции «Лиговский проспект-2», и, честно говоря, непонятно, что здесь появится раньше — метро или ВСМ. А учитывая, где будут располагаться перроны, становится понятно, что людям будет тяжело дойти и до ближайшей городской магистрали — Лиговского проспекта. Проектируя такие объекты, все-таки важно понимать, что ритм нашей жизни ускорился, пассажиры стараются прибывать ближе к отправлению поездов — это важное условие эффективности всего проекта в целом, того, что ВСМ должен быть удобнее авиаперевозок, которые сопряжены с долгой дорогой в аэропорт и прохождением там предполетного досмотра. Кстати, в Москве сейчас основным рассматривается вариант терминала около станции метро «Рижская», где пассажиры смогут пересаживаться на две ветки метро и две ветки городской электрички. Там есть свободное место, а от существующей станции метро «Лиговский проспект» можно было бы под землей проложить к терминалу ВСМ траволаторы.
Они отлично себя зарекомендовали на станции «Спортивная» и стали примером эффективного современного транспортного проектирования. Этот вокзал можно было бы сделать и подземным, оставив задел для строительства железной дороги на север, на тот случай, когда снова возникнет необходимость скоростного сообщения с Финляндией. Тоннель, который уже многократно обсуждался и даже фигурирует в Генплане, можно вывести на поверхность в районе станции метро «Выборгская». Обсуждался также вариант с вокзалом в Обухове. Но мировой опыт, я повторюсь, показывает, что вокзал должен быть расположен как можно ближе к центру города. Это залог эффективности. А в Обухове легко можно сделать промежуточную станцию.
Наверное, как какой-то образец того, что нам удалось сделать, смотреть на это можно и нужно», — сказал глава государства. Путин уточнил, что в РФ других подобных проектов нет. Небольшие, мощные такие, и работы там всем хватит», — сказал он. Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года.
И сделатьэто в несколько раз дешевле, чем строительство новой выделенной линии. Потому что сейчас поезд идёт 12 часов, а мог бы идти 3,5. Вот где мог бы быть эффект. То, что в нашей стране до сих пор нет ни одной линии ВСМ — это позор. Они уже даже в Марокко есть. Турки построили скоростную магистраль, а у нас десять лет разговоров. Может быть, действительно надо вернуться к проекту Москва — Нижний Новгород и построить ту ВСМ, на которую есть проектная документация? Это в два раза короче и в два раза дешевле, чем Москва — Петербург. Что касается грузового хода, то я подозреваю, что имеется в виду не новое строительство, а уже существующий так называемый Мологский ход. Это линия через Сонково — Мга. Если эту линию усилить, сделать её двухпутной, электрифицированной и в основном грузовой — это здравая идея. Сейчас грузы между столицей и Петербургом ездят аж через Вологду. Конечно, это не эффективно. И если грузовой ход — это усиление Мологского исторического хода, то я только за, это правильно. А вот какое-то строительство с нуля по новой трассе — это фантазёрство», — уверен эксперт. Грубо говоря, инициаторы из Кабмина предлагают заменить пассажирку на перевозку грузов. В комплексном плане модернизации инфраструктуры этого направления заложено достижение провозной способности в 170 млн тонн к 2025 году и, при продлении действия плана до 2030 года, 220 млн тонн к 2030 году. Сама по себе Москва товары не генерирует, она их потребляет. Поэтому речь идёт не о том, чтобы возить что-то из столицы, а о тех грузах, которые генерируются в других частях страны, зерновые, минеральные удобрения, которые едут мимо столицы и сейчас это делают окружным путём, считает Кирилл Янков.
По словам Беглова, на данный момент терминал проектируют. Идет проектирование магистрали на территории города — планировочные решения проходят градостроительные согласования. Предоставили необходимые гарантии финансирования проекта из бюджета Петербурга — выделим 30 млрд рублей. Александр Беглов Губернатор Санкт-Петербурга Также губернатор заявил, что постройку терминала будут синхронизировать с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Эта станция примет на себя основной поток пассажиров из столицы.
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
А подобных проблем было бы очень и очень много на всем протяжении новой магистрали. Кроме того, пришлось бы обязательно убирать все существующие одноуровневые переезды, строить путепроводы и развязки. Технически это возможно, но все-таки от такого проекта отказались, решив, что возводить с чистого листа будет выгоднее, и ВСМ будет сразу спроектирована с пересечением автомагистралей в разных уровнях. Траектория новой дороги позволит обойти множество спорных, конфликтных ситуаций, сделать так, чтобы уже в ходе строительства доставить как можно меньше неудобств для жителей регионов, через которые она пройдет. Ну а заезд в Великий Новгород рассматривается как фактор повышения туристического потенциала региона.
Хотя в этом случае в полный рост встает проблема расположения станций ВСМ в крупнейших городах по пути следования. Вокзал на окраине — это хорошо или плохо? С одной стороны, центр — это удобно. Но любые поезда создают набор проблем для городов.
Как минимум железные дороги перерезают их на части, нарушая связность улично-дорожной сети. В мире вокзалы высокоскоростных поездов часто строят на окраинах городов. Так что ничего необычного в этом нет. Хотя в наших условиях данный факт может объективно снижать удобство пассажиров и отрицательно сказываться на принятии решения воспользоваться дорогой.
Не стоит забывать, что ситуация с общественным транспортом во многих российских городах далека от идеальной, и задача добраться до вокзала может оказаться не из простых. Однако выбранное место вызывает большие дискуссии: исторические склады Кокоревых к югу от Московского вокзала находятся довольно далеко от городского транспорта. Необходимо будет также вписать в новый терминал и существующие охраняемые объекты.
Сейчас таких дорог в стране нет. Чтобы их построить, нужны время и деньги. Произошло это на открытии движения по третьему железнодорожному Московскому центральному диаметру МЦД-3. Президент высказался за появление пилотной ВСМ между Москвой и Петербургом, а также заявил о возможности строительства таких дорог из столицы через Казань в Екатеринбург, в Адлер и столицу Белоруссии. Предложил тогда же глава государства подумать и о включении в эту систему Луганска и Донецка, а в декабре он подчеркнул, что в перспективе, безусловно, будет строительство ВСМ до Луганска и Донецка. Стоимость высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом оценивается в 1,7 триллиона рублей.
Ее планируется строить с минимальным привлечением средств госбюджета. Среди российских компаний, проявляющих интерес к участию в строительстве ВСМ в Петербург, назывались группа "Синара" и "Сбер". О готовности инвестировать заявлял и основной бенефициар "Северстали" Алексей Мордашов, отмечая, что вопрос в условиях.
Она уникальна и может послужить образцов для других проектов, отметил президент России Владимир Путин. Потому что она в известной степени уникальна.
У нас есть другие проекты , но не подобные.
Приходится останавливаться, выстраиваться в очередь. Чтобы подняться, локомотивам необходима помощь специальных буксиров-толкачей. Строительство тоннеля значительно упрощает маршрут. Из всех других вариантов решения проблемы не подошел ни один. Особенности местности: много воды и, что называется, слабый грунт. Да и тоннель необычного сечения в форме яйца — так надежнее. Срок эксплуатации без капитального ремонта составит не менее 100 лет.
С начала работ прошло всего три года, для строительства такого объекта считается — сжатый срок. Такой же этап мы ожидаем увидеть во втором тоннеле в конце мая. По планам у нас в конце года запустить здесь первый поезд. И сдача объекта всего с демонтажами и рекультивацией — это июнь 2025 года». В сжатые сроки сегодня осуществляется и весь мегапроект по модернизации и расширению пропускных возможностей БАМа и «Транссиба» под общим названием Восточный полигон.
Путин назвал уникальной финансовую модель ВСМ Москва — Петербург
17 августа 2023 - Новости Казани -. Из Москвы в Питер на метро: Путин анонсировал ВСМ-1, а это 2 ч 15 мин пути. высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Согласована часть параметров проекта будущей ветви высокоскоростной магистрали (ВСМ) по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
Петербуржцам показали, как поезда ВСМ будут отправляться с Лиговского проспекта
Прогнозная стоимость билета по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург составит 8,9 тысячи рублей. Скоростную железнодорожную магистраль Москва — Петербург, проект которой утвердили еще в 2021 году, могут начать строить уже в ближайшее время. Депутат Госдумы Николай Валуев рассказал о новой скоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Санкт-Петербург и черноморское побережье. Высокоскоростная магистраль Москва—Петербург (ВСМ), проходящая через Крюково, стала финансово неактуальной. Санкт-Петербург", может стать образцом для использования и в других проектах. Петербург выполнили свыше 60% проектно-изыскательских работ.
Губернатор Петербурга показал, как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали
Мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», — цитирует ТАСС главу государства. По его словам, поездка между Москвой и Санкт-Петербургом по ВСМ составит 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов 5 минут на скоростных поездах. По данным Министерства транспорта РФ, на строительство ВСМ планируется выделить до 468 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
Планируется, что первые поезда по ней запустят в 2028 году. Как будут строить высокоскоростную магистраль? По словам министра транспорта Виталия Савельева, проект будет реализован по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Создана компания "ВСМ две столицы", которая станет акционером концессионера. В качестве концедента выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России. Подписание концессионного соглашения запланировано на конец апреля 2024 года. Министр транспорта РФ также сообщил, что проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок - от Санкт-Петербурга до Зеленограда, его стоимость оценивается в 1 трлн 755 млрд руб.
Второй участок - это строительство выходов из Москвы. Его строительство планируется осуществить в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД", общая стоимость оценивается в 221,5 млрд руб. В части закупки подвижного состава требуется 148 млрд руб. По словам министра, в качестве базового сценария финансирования проекта ВСМ рабочей группой была принята следующая структура финансирования. Опытный образец российского поезда будет представлен в 2026 году, а первые 28 составов выпустят на рельсы к 2028 году, как раз к завершению строительства высокоскоростной магистрали. Под новую железную дорогу реконструируют станцию Санкт-Петербург - Главный и построят техническую станцию Обухово-2. В Москве для нее будет организован дополнительный терминал на Рижском вокзале. Что даст запуск магистрали? Запуск высокоскоростной магистрали позволит нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузить аэропорты и поспособствует росту внутреннего туризма, считают в Минтрансе.
Деревни Ребеево, Новоребеево крупный поселок, есть даже несколько многоэтажек , Новопрудищи, Красново, Дмитровское, Щербово... В каждой нам твердят одно и то же: ВСМ, вероятно, нужна, но, пожалуйста, не по нам. Тем более есть ведь альтернативный вариант за Некрасовом. В Щербове староста Роман Валерьевич Кутепов эмоционально повествует: «Наша деревня старая, еще до революции существовала. В Великую Отечественную оказалась разрушена до основания. Жители восстановили дома. Рядом поля совхоза «Калининское» - успешное работающее предприятие. Есть храм в деревне Отмичи, он также был разрушен, но восстановлен. Рядом детские летние лагеря - действующие, отремонтированные. И деревня расширяется, люди переезжают из городов насовсем, строят новые дома. Заводят хозяйство, обрабатывается земля. Так и я с семьей переехал шесть лет назад. Места здесь красивейшие, рядом Волга. Живем: мы с женой, ребенок, мои родители и бабушка. Деньги вложены последние». Время от времени экологи и представители санэпиднадзора проводят исследования. В прошлом году тоже проводили - забором обносили, приезжали люди в масках, обливали могильник разными жидкостями.
Реализация проекта позволит достигнуть принципиально нового уровня технологий и транспортных услуг, обеспечит население современными рабочими местами и даст гражданам и регионам новые возможности, отметил глава государства. По информации Минтранса, в направлении Москва — Петербург в 2019 году пассажиропоток по всем видам транспорта превысил 32 млн человек. Он пояснил, что ВСМ-1 свяжет крупнейшие города и экономические центры России. На маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом планируется 16 остановок, четыре из них — в столице.
Власти дорабатывают план, как потратить полтриллиона на ВСМ Москва — Петербург
Отмечается, что в съезде РСПП участвуют представители крупного бизнеса, руководители федеральных органов власти и Банка России. Ожидается, что будет подписано новое генсоглашение между правительством, работодателями и профсоюзами, которое будет действовать в течение ближайших двух лет.
Запустить магистраль планируется в 2028 году. В конце 2020 года гендиректор РЖД Олег Белозеров подтверждал их и воодушевленно рассказывал, что электрифицированная линия будет состоять из двух путей, а составы смогут развивать на ней скорость от 200 до 400 километров в час.
Читайте также:Путин: наступил момент для реализации высокоскоростной магистрали Москва — Петербург В 2019 г. Тогда РЖД рассчитывала запустить эту магистраль к 2026 г. К концу 2021 г.
В документе идет речь о строительстве магистрали Москва - Петербург протяженностью 630 км в 2027 г. Предполагалось, что на эти цели будет выделено порядка 500 млрд руб. Но уже весной 2022 г. Финансовая модель ВСМ, которая в досанкционный период была жизнеспособна «хотя бы на бумаге», фактически полностью утратила актуальность — из-за подорожания импорта, снижения платежеспособного спроса, ухудшения прогнозов по перевозкам и снижения технологических возможностей из-за санкционных ограничений на импорт, поясняли собеседники «Ведомостей».
К 2030 году, как ожидается, цена вырастет до 9971 рубля.
Правда, эти прогнозы основаны на текущих темпах роста, так что все еще может поменяться.
ИТОГИ ГОДА: Всем по ВСМ
Депутат Госдумы Николай Валуев рассказал о новой скоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Санкт-Петербург и черноморское побережье. Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) «Санкт-Петербург — Москва» улучшит качество жизни для более чем 30 млн россиян, живущих в регионах, через которые пройдет новая железная дорога. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов представил видеоконцепцию нового железнодорожного терминала, который станет конечной станцией высокоскоростной магистрали Петербург-Москва.