С 1 марта 2023 года согласно поправкам в ст 12.12 КоАП за проезд на желтый сигнал светофора водителям теперь грозят штрафы.
Что грозит водителю за проезд на жёлтый сигнал светофора
Мэрия Москвы в рамках эксперимента отключила на некоторых светофорах в Зеленограде мигающий зеленый сигнал, который раньше загорался перед включением желтого и красного. Я привыкла, что нижняя мигающая зеленая секция светофора говорит об окончании жизни зеленого сигнала, и я,естественно, начинаю снижать скорость. ПДД запрещают движение при постоянном желтом сигнале, но движение на мигающий желтый можно продолжить, чтобы не допустить экстренного торможения. Ведомство связывает это с экспериментом ЦОДД, который в тестовом режиме отменил мигающий зеленый сигнал на светофорах.
Начался эксперимент по отмене мигающего зеленого на светофорах
На обычном светофоре с тремя огнями желтый свет мигает в тех случаях, когда светофор неисправен. По правилам дорожного движения в России водителям запрещено осуществлять движение на желтый сигнал светофора, однако есть и исключение. Практика наказаний за проезд на желтый сигнал светофора, говорят юристы, ужесточилась несколько лет назад.
Автоэксперты рассказали о последствиях отмены мигающего желтого сигнала светофора
Камеры на жёлтый сигнал светофора До недавнего времени штрафовать за проезд на желтый свет могли только инспекторы ГАИ, а водители могли рассказать историю о том, как они доблестно пытались избежать аварии, не воспользовавшись экстренным тормозом. Желтый сигнал светофора всегда запрещал движение автотранспорта. Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. Автомобилисты, проезжающие перекрёстки на жёлтый сигнал светофора, ссылаются на пункт ПДД, которые разрешает это, если водитель не может остановиться без экстренного торможения. Когда начинает мигать зелёный сигнал светофора, то, исходя из логики ПДД, водитель при экстренном торможении вылетит на перекрёсток и затормозит где-то в его центре. «Желтый сигнал светофора является запрещающим сигналом.
Желтый свет, но дороги нет: когда водителя оштрафуют за нарушение
Эксперты, опрошенные Business FM, новости в этом не видят и даже удивляются, почему российским водителям приходится напоминать о том, что желтый — это запрещающий сигнал светофора. По правилам дорожного движения в России водителям запрещено осуществлять движение на желтый сигнал светофора, однако есть и исключение. Вы узнаете о таком нарушении, как проезд на желтый сигнал светофора, а именно: какой предусмотрен штраф за пересечение перекрестка после мигающего зеленого света, можно ли это делать по ПДД и фиксируются ли такие моменты на камеру. Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. раньше ведь такого не было.
СМИ написали о штрафах для водителей за проезд на желтый. Что здесь не так?
Но он решил проехать на желтый сигнал и попал в аварию. Как пояснил адвокат Лев Воропаев, сейчас в Верховном суде есть решение на эту тему. Оно пока не опубликовано, но резолютивная часть известна. Водитель проехал на желтый сигнал светофора - его привлекли к ответственности.
Все нижестоящие суды при рассмотрении ссылаются на то, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на запрещающий желтый сигнал, поскольку до этого зеленый мигал, предупреждая о скором переключении. Согласно Правилам, желтый постоянный сигнал светофора запрещает движение. Водителям, которые на него проехали, грозит наказание, как за проезд на красный свет.
Это новая тенденция. В Челябинске, например, на перекрестках установили даже камеры, которые выявляют таких нарушителей. И суды считают, что это правильно.
А при торможении ее путь составит - 20 метров Но, как полагает юрист Кирилл Муратов, здесь есть тонкости.
С мигающим желтым все проще. Такой сигнал дает понять, что светофор по какой-то причине сейчас не работает и руководствоваться при проезде перекрестка нужно знаками «Главная дорога» и «Уступите дорогу». Штрафных санкций за проезд на мигающий желтый не предусмотрено, об этом же говорит и п. Если желтый горит одновременно с красным, ехать нельзя. Такое сочетание сигналов светофора предупреждает водителей, что вскоре загорится разрешающий зеленый и только тогда можно будет ехать.
Спорная ситуация: один водитель проезжает на желтый, а другой, у которого только-только загорелся зелёный, в него врезается. В таком случае нужно обратиться к правилам проезда перекрестков. Таким образом, решающее значение будут иметь обстоятельства проезда на желтый. Можно обратиться к записям с камер наружного наблюдения, которые подтвердят, что у водителя была возможность остановиться перед перекрестком, но он поторопился и решил проехать. Парковка Правила парковки: как избежать штрафов и эвакуации Например, видеозапись с перекрестка помогла одному из участников ДТП в Челябинске доказать, что он не имел возможности остановить свою BMW, и взыскать с водителя второй машины убытки.
Водитель Skoda увидел загоревшийся запрещающий сигнал и начал поворачивать налево, в результате чего машина столкнулась. Предыдущие суды признавали водителя Skoda виновным в том, что он не пропустил встречный автомобиль на обгон. Однако Верховный суд отменил все предыдущие решения и признал водителя Toyota виновным. Единственным исключением из этого запрета является ситуация, когда транспортное средство не может остановиться, не прибегнув к экстренному торможению", - говорится в военном определении РФ. Верховный суд также подчеркнул, что водитель Skoda не обязан уступать дорогу водителю Toyota, который нарушил правила дорожного движения, проехал на желтый свет, а также превысил скорость. Правила дорожного движения. Водитель транспортного средства, двигавшегося по несанкционированный выезд по обочине, в неправильном направлении на улице с односторонним движением и т. Верховный суд также опирался на экспертные данные при принятии решения. Кроме того, согласно заключениям судебно-технической экспертизы, водитель автомобиля Toyota Camry несет ответственность за Столкновение имело техническую возможность предотвратить При соблюдении ограничения скорости движения транспортных средств на этом участке дороги тормоза могли быть задействованы с момента возникновения опасной дорожной ситуации, приводящей к столкновению транспортного средства. Он этого не сделал, несмотря на выполнение требований ПДД, но апелляционный суд не учел этого», — говорится в решении суда. Третий кассационный суд общей юрисдикции 16 февраля 2024 года Третий кассационный суд общей юрисдикции обнародовал информацию о том, что кассационная жалоба водителя, проигнорировавшего запрещающий сигнал, не удовлетворена. Согласно судебным документам, в июле 2022 года в Мурманске водитель проезжал запрещенный перекресток с запрещенным желтым сигналом во время управления транспортным средством, нарушив статьи 6. Он столкнулся с автомобилем, которым управлял другой водитель.
Но при этом в правилах существуют поправки — если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешен проезд на желтый свет, напоминает « Российская газета ». В таких случаях отечественный суды чаще всего становятся на сторону обвинения, используя для доказательства вины записи с камер видеонаблюдения. Так, в одном случае суд признал виновником аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП после того, как выехал на перекресток на желтый сигнал светофора. В другом случае кассационый суд так же встал на сторону обвинения после просмотра видеозаписи, постановив, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на перекресток.
Водителей стали наказывать за проезд на жёлтый сигнал светофора
Может ли камера оштрафовать за проезд на желтый Некоторые автомобилисты утверждают, что им пришел штраф с камеры за проезд на жёлтый. Может ли такое произойти? Юристы говорят, что такого не может быть. Действующий ГОСТ предусматривает возможность работы камер автоматической фиксации нарушений ПДД только для контроля проезда на красный сигнал, но не на жёлтый.
Камера не способна определить, нарушил водитель пункт 6. При этом камера довольно точно, вплоть до сантиметров, способна определить, успел ли водитель выехать на перекресток или пересечь стоп-линию до того, как загорелся красный. Именно поэтому некоторым автомобилистам кажется, что их оштрафовали за проезд на жёлтый.
Ни в одном постановлении жёлтый сигнал светофора не фигурирует. Во всех документах указывается, что «водитель проехал на запрещающий сигнал светофора», который, в большинстве случаев, является красным. Убедительных доказательств того, что им пришел штраф с камер за проезд на жёлтый, никто из автомобилистов предоставить не может, поэтому информация о том, что в России водителей начали массово штрафовать за такого рода нарушение, не соответствует действительности.
Если инспектор посчитает, что водитель намеренно «проскакивал» перекресток, а не остановился на жёлтый, хотя мог это безопасно сделать, то он выпишет ему протокол.
Проверьте штрафы Можно ли оспорить штраф Такой штраф оспорить сложно. Судебная практика по таким делам однозначная — проезд на желтый признают нарушением.
Доказать, что водитель не мог остановиться без экстренного торможения, может только техническая экспертиза. Но такая процедура дорого стоит и не гарантирует, что штраф отменят в результате судебного разбирательства.
Российских водителей стали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора Фото: пресс-служба администрации Краснодара Суды выносят постановления с помощью видеокамер. Водителей в России начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора.
Постановления выносят суды, для доказательства вины используют записи с камер видеонаблюдения. Согласно нынешним правилам дорожного движения, желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств.
Именно поэтому суды чаще всего привлекают к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора. А в автоматическом режиме мы получаем рассылки по административным штрафам, исключительно если проезжаем на красный сигнал светофора. И практика, и тенденции, и вектор развития судебной практики никак не меняются со временем. Как раньше привлекались отдельные нарушители за проезд на желтый свет, так и сейчас привлекаются». Ну и, конечно, живой инспектор, стоящий у светофора, может оформить нарушение. Если возвращаться к камерам, с технической точки зрения настроить их так, чтобы штраф приходил автоматом за проезд на желтый, труда не составит.
Поэтому эксперты советуют водителям трезво оценивать шансы проезда на зеленый — и только.
СМИ написали о штрафах для водителей за проезд на желтый. Что здесь не так?
Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка — в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является. Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации.
Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф. Проезд на желтый сигнал светофора — оправдан ли риск Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.
Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия. Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия.
Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным. Видеорегистратор, как средство доказать собственную правоту Естественно, что для того, чтобы избежать штрафа, правила дорожного движения нарушать не следует. Но несмотря на точную трактовку того, что означает желтый мигающий сигнал светофора, споры водителей с сотрудниками ГИБДД на эту тему не прекращаются.
Как правило, такой режим сохраняется до тех пор, пока не будет восстановлена работа светофора. При этом водители должны следовать общим правилам проезда нерегулируемых перекрестков. На нерегулируемых перекрестках Желтый мигающий сигнал может устанавливаться на перекрестках, которые постоянно являются нерегулируемыми. Цель - предупредить водителей о приближении к такому перекрестку. В этом случае желтый мигающий сигнал никак не влияет на очередность проезда перекрестка. Водители должны руководствоваться дорожными знаками приоритета, а при их отсутствии - общим правилом очередности проезда нерегулируемых пересечений. При включении желтого мигания вместо красного сигнала Иногда на светофорах в ночное время желтый мигающий сигнал может включаться вместо красного. Это делается для лучшей видимости сигнала в темное время суток. При таком режиме работы светофора водители должны воспринимать мигающий желтый как красный сигнал - то есть полностью останавливаться перед перекрестком и пропускать транспортные средства с других направлений. В случае совмещения светофора с другими техническими средствами регулирования Бывают ситуации, когда на одном перекрестке одновременно используются светофор и другие устройства регулирования движения - например, круговое движение или знак "Уступи дорогу". В таких случаях желтый мигающий сигнал включается для обозначения второстепенности светофора. При этом водители должны в первую очередь руководствоваться требованиями других технических средств регулирования разметкой, знаками, иной сигнализацией. Что обозначает мигающий желтый сигнал светофора Как уже отмечалось ранее, мигающий желтый сигнал светофора может обозначать разные ситуации на дороге.
Рассмотрим основные значения мигающего желтого: Не дает преимущества ни одному из направлений Информирует о приближении к нерегулируемому перекрестку Предупреждает о скором включении красного сигнала При виде мигающего желтого водителю в первую очередь следует определить конкретную ситуацию и действовать в соответствии с ней. Не дает преимущества ни одному из направлений Если светофор мигает желтым вместо красного или зеленого сигнала, это означает, что ни одно из направлений движения не имеет приоритета. В таком случае при проезде перекрестка следует руководствоваться дорожными знаками, а при их отсутствии - правилом правой руки. Информирует о приближении к нерегулируемому перекрестку Если желтый мигающий сигнал установлен заранее, до перекрестка, это говорит о том, что впереди нерегулируемый перекресток. Такой сигнал предупреждает водителей о необходимости снизить скорость и быть готовыми уступить дорогу. Предупреждает о скором включении красного сигнала Мигающий желтый может также включаться перед красным сигналом, предупреждая водителей о необходимости приготовиться к остановке. В этом случае при включении красного сигнала водитель должен остановиться. Таким образом, в зависимости от конкретной ситуации желтый мигающий сигнал либо предоставляет свободный проезд перекрестка но без приоритета , либо предупреждает о необходимости уступить дорогу, либо означает необходимость остановки. Порядок проезда перекрестка с мигающим желтым светофором Рассмотрим пошаговый алгоритм действий водителя при проезде перекрестка со светофором, мигающим желтым сигналом: Определить наличие знаков приоритета и других ТСО Уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество Быть готовым уступить дорогу другим участникам движения Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов. Определить наличие знаков приоритета и других ТСО Прежде всего, необходимо обратить внимание на наличие знаков приоритета, разметки, иных технических средств организации дорожного движения, которые могут определять очередность проезда перекрестка. Если такие знаки или разметка имеются, то именно их требования являются приоритетными. Уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество В соответствии с определенной приоритетностью проезда необходимо пропустить транспортные средства, которые имеют преимущественное право движения на данном перекрестке. Например, если установлен знак "Главная дорога", то водители на второстепенной дороге должны уступить дорогу транспортным средствам на главной.
В ПДД прописаны условия, при которых это делать разрешено, но в последнее время обвинительные приговоры по таким делам стали звучать всё чаще. Юристы объяснили, с чем связана новая тенденция. Подробный разбор случаев с новой практикой приводится на портале «Право. В этой ситуации Мосгорсуд признал его виновным в ДТП. Аналогичное решение принял 6-й кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Но там суд изучил и показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток. По Правилам дорожного движения пункт 6. В случае в Уфе на записях с видеокамер было видно, что за машиной не было ни одного автомобиля — водитель мог остановиться даже с экстренным торможением, не создавая ни помех, ни аварийной ситуации. Но водитель решил проехать на желтый и попал в ДТП.
СМИ написали о штрафах для водителей за проезд на желтый. Что здесь не так?
Фиксируют ли камеры проезд на жёлтый в 2024 году? Многие автолюбители встречали такое на практике на сегодняшний день. А сама такая возможность предусмотрена, разумеется, не только техническими возможностями самих средств автофиксации, но и законодательством. В каком размере придёт штраф? Выше мы писали, что сегодня предусмотрено 2 меры ответственности за проезд на запрещающий сигнал. Но сможет ли в 2024 году камера опознать повторное нарушение, и что будет грозить водителю в этом случае? Да, камеры умеют распознавать повторность — если ранее в течение года вы привлекались по части 1 статьи 12.
Если быть точнее, то отсчитывается год не от предыдущего нарушения, а от исполнения — полной оплаты штрафа. И чаще всего поправка по повторности нарушения определяется сотрудником Центра автофиксации на месте при ручной проверке материалов с камеры да, автофиксация — это не совсем автоматический режим. Однако, если вас поймала за проездом на жёлтый камера, то лишения прав быть не может. Более подробно обо всём вышеописанном мы рассказывали в статье про повторность нарушений ПДД. Я проехал на жёлтый — придёт ли мне штраф, как узнать? К сожалению, доподлинно определить, зафиксировала ли камера конкретно ваш случай движения на жёлтый, невозможно.
Вы об этом узнаете только при появлении соответствующего штрафа в одном из сервисов либо когда придёт письмо с копией постановления по почте. Но в большинстве средств работает инфракрасный датчик, который можно увидеть при проезде через камеру. Особенно, в тёмное время суток видно, как она светится красным цветом. Между тем, в ожидании санкции можно подготовиться для успешного её оспаривания. Ведь, как мы уже писали выше, фото- и видеофиксация проезда на жёлтый свет светофора вообще незаконна.
В подобной ситуации и Урайский городской суд ХМАО отказал водителю, который настаивал на отмене наложенного на него штрафа. Исходя из сведений, полученных при просмотре видеозаписи с места нарушения, было установлено, что он имел возможность остановиться перед выездом на перекресток. Отмечается, что при рассмотрении данной категории споров суды должны установить именно наличие возможности или невозможности остановки транспортного средства с учетом дорожной обстановки, опыта и времени реакции водителя. Ранее Readovka сообщала, что из-за корвалола вас могут лишить Из-за корвалола вас могут лишить водительских правНа что нужно обратить внимание, чтобы не стать пешеходом?
После просмотра суд постановил, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на перекрёсток. По данным специалистов, в некоторых регионах уже работают камеры, контролирующие проезд на желтый сигнал. Вместе с тем, подобные ситуации чаще всего могут происходить в зимний период, когда асфальт покрывается снегом и льдом, под которыми не видно дорожной разметки.
Но в обоих случаях обвинение доказало, что водители могли остановиться, не создавая помех или аварийной ситуации другим участникам движения. Юрист Кирилл Муратов привёл пример. Аргумент о гололедице может быть не принят, так как в этом случае водитель должен выбирать скорость, соответствующую дорожным условиям. А как часто вы проезжаете перекрёстки на жёлтый сигнал светофора?
Водителей начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора
Показывали, что проезжали не в момент переключения с желтого на красный, а с зеленого на желтый или просто на желтый. Раньше можно было на это ссылаться, это было предметом доказывания, а сейчас практика изменилась в корне, и по какой-то причине этот довод в судах не срабатывает. Автоюрист Лев Воропаев подтвердил, что в последнее время суды оставляют наказание в силе, даже если водитель предоставляет результаты экспертизы о том, что он не имел технической возможности остановиться без применения экстренного торможения: — Почему сложилась такая практика? Пытаются снизить количество ДТП. Водители часто пытаются проскочить на желтый сигнал светофора, поскольку у них в сознании складывается, что он не запрещающий, а разрешающий, но это не так.
Суды указывают, что водитель должен выбирать скорость таким образом, чтобы у него была возможность своевременно остановиться либо перед стоп-линией, либо перед пересекаемой проезжей частью, либо перед пешеходным переходом до того, как загорится желтый сигнал. По словам Льва Воропаева, были даже такие случаи, когда в районных судах отменяли наказание водителям, ориентируясь на пункт 6. Таким образом, сейчас судебная практика складывается не в пользу водителей, проезжающих на желтый сигнал светофора. Тем не менее, по мнению юриста Кирилла Муратова, суды должны учитывать наличие возможности остановки автомобиля, оценив дорожную обстановку, опыт и время реакции водителя — ведь при увеличении скорости, зимой или в непогоду тормозной путь увеличивается в разы.
С его стороны абсолютно логично воспользоваться такой практикой.
Одним из наиболее сложных и опасных участков автодорог, без сомнений, являются перекрестки. Несмотря на то, что основная их часть давно оборудована современными светофорами, знаками и соответствующей разметкой дорожного полотна, дорожно-транспортные происшествия на них случаются с пугающей регулярностью. Одним из достаточно распространенных и спорных нарушений правил проезда перекрестков является проезд на желтый сигнал светофора. Именно желтый сигнал может по праву считаться наиболее опасным и водители, игнорирующие его, продолжающие движение, часто попадают в очень неприятные ДТП, часто с катастрофичными последствиями. Стоит понимать, что согласно ПДД желтый сигнал светофора трактуется как запрещающий. Продолжать движение нельзя, особенно, когда сигнал уже мигающий, говорящий о том, что через несколько секунд загорится красный.
Благодаря тому, что правила «разрешают» движение на желтый сигнал в том случае, если для остановки транспортного средства водителю придется прибегнуть к экстренному торможению, часто возникают двусмысленные ситуации. К примеру, при остановке водителя, нарушившего, по мнению инспектора ПДД, водитель может возразить, что проехал на мигающий желтый именно с целью недопущения экстренного торможения, которое запрещено теми же ПДД. Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы. Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного — движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно. Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, «оповещая» участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности.
Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя. Если светофор имеет стрелочные указатели, их цвета имеют аналогичное значение, но лишь в том направлении, куда они указывают. Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение.
Третий кассационный суд признал решение совершенно законным. Теперь на такие правовые позиции должны ориентироваться все нижестоящие инстанции, а главное — водители, - отмечает издание.
Однако, долгое время ни у полиции, ни у судов не было четкой позиции относительно наказания за данное нарушение. Кроме того, в правилах существовала оговорка о том, что проехать на желтый все-таки можно, если не успел сбросить скорость и остановиться. Теперь правила на этот счет ужесточаются.
Отныне водитель будет платить штраф за проезд на желтый сигнал светофора в любом случае. Более того, с 2023 года данное нарушение начнут регистрировать камеры видеофиксации. За однократное нарушение ПДД в этом вопросе — штраф 1 000 рублей. За рецидив — 5 000 рублей. Ограничение скорости для маршруток Теперь все еще жестче. Фото: bangkokbook. С марта 2023 года в России был ужесточен скоростной режим для водителей маршрутных такси. Изменения в проезде перекрестков с круговым движением Произошли некоторые изменения.