Разработана в помощь учителям начальных классов по УМК "Школа России." ко второму уроку по теме "Местоимение"для повторения знаний о местоимении, правильном употреблении местоимений в речи. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Школа России» 2 класс Урок русского языка по теме «Местоимение» Составила Сыресина Ирина Викторовна, учитель начальных классов." в (PowerPoint). Содержимое материала: МБОУ«Кижингинская СОШ аева» «Школа России» 2 класс Урок русского языка по теме «Местоимение».
Презентации местоимение 2 класс
Местоимение 2 класс УМК "Школа России" 2022 — Video | VK | Местоимение, 2 класс, второй урок. |
Местоимения | Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к родительскому собранию на тему: «Как ребёнку помочь стать Читайкой». |
Конспект урока «Местоимение», 2 класс. Школа России | Французский язык, 9 класс, «Театр Танец Другие способы выр. |
Презентация к урокурРусского языка во 2 классе `Местоимение`
Для закрепления темы на уроке русского языка в 6-м классе ребятам предложили подготовить наглядное пособие или презентация Разряды местоимений. УМК "Школа России" 2 класс автора Ларукова Маргарита Андреевна. Урок русского языка в начальной школе на тему «Местоимение»Цель: показать, что местоимения среди частей речи занимают одно из первых мест по частоте ание занятия1. Презентация знакомит учащихся 2 класса с темой урока «Местоимение, как часть речи». Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к родительскому собранию на тему: «Как ребёнку помочь стать Читайкой».
Текст с местоимениями 2 класс школа россии
Какими словами вы заменили повторяющиеся? Обратите внимание на то, какие слова вы заменяли? К какой части речи они относятся? Значит, мы новые слова использовали вместо имени существительного. Посмотрите на доску- если записать, то получится- вместо имени. Сложите их и получится, отгадка на ребус: Ме100имение Так,значит, местоимение — это часть речи. Что дальше обычно рассматриваем, что обозначает? Вспомните, что обозначают имена существительные?
Если мы вставили местоимения вместо существительных, то что это значит? Вы правильно думаете, но я хочу вас поправить, они не называют предметы, но указывают на них. Первичное зацепление знаний Давайте проверим правильность своих выводов, а для этого обратимся к учебнику стр. Есть ли в правиле то, чего мы про местоимение не сказали. Расскажите, друг другу про местоимение. Кто может рассказать всему классу?
Ветви деревьев покрыл мохнатый иней. Иней был на траве, на проводах, на окнах. После завтрака девочка надела белую шубку, пуховый платок и выбежала во двор.
Девочка радовалась приходу зимы. Как ещё можно заменить одинаковые слова в соседних предложениях, чтобы избежать повторов? Как холодно и голодно зимой птицам! Птицы не могут отыскать себе корм под слоем снега. Птицам можем помочь мы! Одинаковые слова в соседних предложениях можно заменить местоимением , синонимом , образным выражением. Например Как холодно и голодно зимой птицам!
Коммуникативная, учебно-познавательная VIII этап: рефлексия 5 мин.
Какую тайну мы сегодня разгадали? Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я понял, что такое местоимения, но не уверен, что объясню другому.
Как хорошо … поёт! Почему … улетают? Сегодня …получила пятёрку. Слайд 16 Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам.
Я понял, что такое личные местоимения, но не уверен, что объясню другому. Я не совсем понял, что такое личные местоимения. Слайд 17.
Презентация к урокурРусского языка во 2 классе `Местоимение`
Как пишутся с приставками не-, кое-.? Как пишутся с суффиксами -то, - либо, - нибудь? Как пишутся с предлогами? Беседа - Кто может ответить на все вопросы? Выясняется, что только те, кто прочитал теоретический материал в учебнике, в справочном материале есть у каждого могут ответить на все вопросы на слайде появляется схема «Неопределенные местоимения» Работа с теоретическим материалом.
Вывод: Неопределенные местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количества. Образуются от вопросительно-относительных при помощи приставок -кое, -не или суффиксов -то, -либо, -нибудь.
Вариант 2 Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие.
Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. Трое медвежат и мать-медведица вышли на прогулку. На сломленном дереве кувыркаются два неугомонных, шаловливых медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит. В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что и сосны, и медвежата как живые.
Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим воздухом и даже поиграть с медвежатами. Вариант 3 Шедевр Ивана Ивановича Шишкина "Утро в сосновом лесу" пропитан трепетом и восхищением красотой и богатством первозданной природы растительного и животного мира. Едва проснувшаяся от сна природа, начинает пробуждаться и наполняться движением. Картина передаёт всё богатство красок рассветной поры. По земле ещё клубится туман, позволяя нам почувствовать утреннюю прохладу. Лучи солнца только начинают пробиваться сквозь верхушки сосен и мягко освещать лесную поляну. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медвежата. Для них утро нового дня является настоящим праздником, лесная поляна - раздольем. Картина "Утро в сосновом лесу" на протяжении века просит бережно относится к окружающей природе.
У меня при взгляде на неё создаётся впечатление, как будто я сам присутствую там, и сама Вселенная сейчас приоткроет для меня ещё одну свою тайну. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка. Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак? Если предложение произносится с сильным чувством с радостью, огорчением, призывом , то в конце предложения ставится восклицательный знак! Однажды мы пошли в лес. Какая твоя любимая книга? Как богаты краски русской природы! Составьте его и запишите.
Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки. Слова в предложении должны быть связаны по смыслу, оно должно содержать законченную мысль. Майские жуки обгрызают на деревьях листочки. Зачем ты ложишься спать с большой ложкой? А вдруг и сегодня во сне найду!
Сколько их? Первичная проверка понимания. Уже зацвели цветы в стихотворении Тима Собакина.
Давайте прочитаем его. Если сорвём, то быстро завянут. Пусть украшают природу. Вот как пишет об этом поэт Тим Собакин в упр. Определите главную мысль стихотворения. Нас много. И если каждый сорвёт по цветку, то красоты будет меньше. Какой частью речи являются выделенные слова?
Для чего их использовал автор? Он указывает на каждого из нас. Спишите первую часть стихотворения до многоточия, подчеркните местоимения. К доске идут … и. Прочитайте предложения. Подберите подходящие по смыслу местоимения. Два предложения по выбору запишите. Слайд 7 1.
Злой тоской удручена к Муравью ползет. Греем воду. Что же. Проверьте себя! Слайд 9 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она. Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле.
Я отправляюсь сегодня в поход! Дети стоящие поодаль, обсуждающие план отдыха на неделю. Услышав возглас Димы, оборачиваются. Дима указывает на Колю. Он об этом давно знал. Ты почему друзьям ничего не сказал? Коля оправдывается. Все вы были очень заняты. А Катя знает, что ребята собираются в поход?
Презентация по русскому языку на тему местоимение 2 класс школа россии
Местоимение, 2 класс, второй урок. 2 класс. УМК «Школа России». Цель: создать условия для выявления особенностей новой части речи – местоимения, формирования умения находить и выделять его в предложении. Презентация к уроку руссого языка во 2 классе по программе "Школа России" знакомит с понятием местоимение.
Местоимение. 2 класс презентация
Вастьянова Лариса Леонидовна Презентация по русскому языку во 2 классе по теме "Местоимение (личное) как часть речи" (урок 1). Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". Презентация "Изложение Синичка" 2 класс по программе "Школа России". 1 «Школа России» 2 класс Урок русского языка по теме «Местоимение» Составила Кречнева Ирина Львовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 ода.
Презентация на тему "Местоимение"
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Цели и задачи фиксируются устно: - Познакомиться с новой частью речи - местоимением. Фронтальная беседа. На сколько человек может указывать местоимение я? Какое местоимение указывает на второго участника диалога? То есть кто второе лицо диалога?
Какое местоимение указывает на него? На сколько человек может указывать местоимение ты? В каком числе местоимение вы? Какого лица? Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает? Как вы обратитесь ко мне?
Не у кого спросить - Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Я бы хотела обладать каким-нибудь редким даром. Некто позвонил и разбудил ребенка. В отрицательных местоимениях приставка не- пишется под ударением, приставка ни- — в безударном положении.
Задумываются над ответом. Кто-то может и назовет эту часть речи. Тогда я предложу им проверить так ли это. Значит какая цель нашего урока? Узнать, как называется новая часть речи, когда и для чего она используется в речи Что нам поможет ответить на наши вопросы? Изучение нового материала - Давайте обратимся за помощью к нашей знакомой Василисе из страны "Русский язык".
Демонстрация экрана Обучающее видео 10 минут 5. Физминутка для глаз - Ребята, сейчас встаньте, слушайте меня и выполняйте упражнение. Зажмурить глаза. Открыть глаза. Головой не вращать. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо.
Отдохнуть, закрыв глаза.
Презентации к урокам по теме: Местоимение, 6 класс
Ученики учатся определять вид местоимения в предложении, приводить примеры его использования и создавать свои собственные предложения с местоимениями. На уроках могут использоваться следующие задания: — Замените личные местоимения в предложениях указательными или вопросительными местоимениями. Освоение местоимений в программе 2 класса является важной частью развития русского языка у учеников. Обладая навыками использования местоимений, ребенок сможет четко и точно выражать свои мысли и понимать тексты на русском языке. Почему важно изучать местоимения Изучение местоимений помогает детям развивать навыки самовыражения и коммуникации.
Знание различных видов местоимений, таких как личные, притяжательные и указательные, позволяет учащимся грамотно строить фразы и выражать свои мысли. Также это способствует развитию языковой грамотности и пониманию структуры предложения. Изучение местоимений также помогает улучшить понимание текстов. Зная значения и функции местоимений, дети могут легче анализировать и интерпретировать прочитанный текст.
Это способствует развитию навыков чтения и понимания написанного текста. Изучение местоимений также развивает письменные навыки. Зная правила использования местоимений, дети смогут составлять грамматически правильные предложения и тексты. Это поможет им стать более грамотными и овладеть навыками письма на русском языке.
Таким образом, изучение местоимений является неотъемлемой частью изучения русского языка и играет важную роль в развитии речи и письма учащихся. Оно облегчает общение, развивает языковую грамотность и способствует лучшему пониманию текстов. Презентация о местоимениях 2 класса Во втором классе, дети учатся различать и использовать различные виды местоимений. Они учатся определять их роль в предложении и сопоставлять существительное с соответствующим местоимением.
Слайд 12 Описание слайда: Загадка Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Слайд 13 Описание слайда: Какие слова используются в загадке чтобы не называть слово отгадку Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Запишите эти слова, к какой части речи они относятся? Что вы знаете о местоимении? Слайд 14 Описание слайда: Местоимения я, ты, он, она, она, оно, они не называют предметы, а только на них указывают.
Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы — указывают на собеседника. Он, она, оно, они — указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Выполни упр. Слайд 16 Проверь себя!
Солнце оно , лампа она , цветок он , мальчики он , птица она , зверь он. Слайд 17 Описание слайда: Какая речевая ошибка допущена?
Я рада за вас. Погладьте себя по голове правой рукой. Это сегодня наша проблема на урок- узнать как они называются? Что еще мы будем узнавать? Но, некоторую информацию,вы уже можете сказать, про эти слова. Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? Значит, это тоже - часть речи. Открытие нового Чтобы узнать как она называется, я предлагаю вам выполнить задание на листочках.
Листочек у вас на парте один, значит работаете вместе. Пара,закончившая работу,поднимает руки. Солнышко обогрело землю. Воробей звонко зачирикал. Воробьиха расправила свои перышки. Птицы стали весело щебетать.
Изучение местоимений в учебной программе для 2 класса школы России помогает детям правильно строить предложения и более точно их выражать. Они учатся использовать местоимения в различных контекстах и применять их в практической речи. Понимание и использование местоимений в речи является важной составляющей языкового развития и способствует развитию навыков коммуникации у учеников. Они становятся более уверенными в своем выражении и могут легче общаться на русском языке. Таким образом, изучение местоимений в учебной программе для 2 класса школы России играет ключевую роль в формировании языковых навыков детей и способствует их развитию в области грамматики и коммуникации. Презентация как эффективный способ изучения местоимений Презентация — это эффективный способ познакомить учащихся с местоимениями, помочь им запомнить правильное использование их в речи. В презентации можно использовать различные графические иллюстрации, игры и задания для активного участия учеников. Начать презентацию можно с объяснения основных понятий. Таким образом, ученики получат общую представление о местоимениях и их роли в русском языке. Затем можно продолжить с примерами использования местоимений в предложениях. Важно, чтобы презентация была интересной и понятной для учеников 2 класса. Необходимо использовать простой и доступный язык, а также использовать наглядные примеры, чтобы дети смогли ясно представить себе, какие слова являются местоимениями. Презентация может включать в себя задания на закрепление новых знаний. Например, учащимся может быть предложено выбрать правильное местоимение для заполнения предложения или составить предложения с использованием местоимений. В конце презентации можно провести краткую рефлексию, чтобы ученики смогли оценить свои знания. Это может быть краткое задание или вопросы для обсуждения в классе. Презентация как эффективный способ изучения местоимений позволяет учащимся получить систематизированные знания по данной теме и лучше усвоить материал. Она помогает сделать обучение увлекательным и интерактивным, что способствует лучшему запоминанию и пониманию местоимений. Преимущества использования презентации при изучении местоимения 1. Визуальное представление. Презентация позволяет визуально представить информацию об использовании местоимений. Это помогает учащимся лучше усвоить материал и запомнить правила использования. Презентации могут быть интерактивными, что позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения.