Российский актер Евгений Цыганов, который исполнил ключевую роль в драме «Мастер и Маргарита», признался, что порой испытывает ощущение настигнувшего его проклятия. Смотрите видео онлайн «"Мастер и Маргарита" режиссёра-предателя сжигает Москву: Проклятие романа работает» на канале «Телеканал Царьград» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 января 2024 года в 18:48, длительностью 00:13:38.
Проклятье Булгакова: самые неожиданные факты о том, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"
В большей степени "проклятие", пожалуй, подходит к фильму Юрия Кары "Мастер и Маргарита", который был снят в 1994 году, но из-за спора создателей с продюсерами (по поводу хронометража) и с наследниками Булгакова (из-за авторских прав). Предлагаем вашему вниманию материал на тему:«Мастер и Маргарита»: есть ли у нового фильма шанс преодолеть проклятие текста. Роман о дьяволе, неудачные экранизации и смерти ведущих актеров — существует ли проклятие, связанное с романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»? С экранизацией романа «Мастер и Маргарита» связаны многочисленные легенды и проклятия. С экранизацией романа «Мастер и Маргарита» связаны многочисленные легенды и проклятия.
Проклятие «Мастера и Маргариты».
Так или иначе, «проклятие Мастера и Маргариты» унесло жизни не только 18 артистов, сыгравших в одноименном фильме, но еще и десятерых участников проекта Александра Борисовича. В феврале исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма "Мастер и Маргарита" режиссера Юрия Кара. О проклятии «Мастера и Маргариты» слышал, наверное, каждый. Говорят, что тех, кто пытается воплотить героев романа на экране или театральных подмостках, ждут всяческие несчастья. Во время театральных постановок и съемок фильмов по «Мастеру и Маргарите» неизменно случаются некие события, порождающие слухи о мистических случаях с теми, Проклятие Проклятие «Мастера и Маргариты»: Как сложились судьбы актёров, снявшихся в сериале по. О проклятии «Мастера и Маргариты» слышал, наверное, каждый. Говорят, что тех, кто пытается воплотить героев романа на экране или театральных подмостках, ждут всяческие несчастья. В общем, каждый сам вправе решать, верить ли ему в проклятие романа «Мастер и Маргарита».
Актёр Цыганов не стал скрывать нависшее над ним проклятье после съёмок в «Мастере и Маргарите»
Во время постановок спектаклей или фильмов по этому произведению происходят различные странности и неприятности, мистика пронизывает все, что связано с миром "Мастера и Маргариты". В большей степени «проклятие», пожалуй, подходит к фильму Юрия Кары «Мастер и Маргарита», который был снят в 1994 году. Мне кажется есть один актер,который может не бояться так называемого "Проклятия Мастера и Маргариты".Это Сергей как он сыграл Иисуса Христа.
Проклятие «Мастера и Маргариты». Как культовый роман наказывает за свою экранизацию!
Обложка © "Мастер и Маргарита", режиссёр Михаил Локшин, сценарист Роман Кантор, Михаил Локшин, Михаил Булгаков / «Проблемы с экранизациями» «Мастера и Маргариту» пытались экранизировать несколько раз и не все попытки оказывались удачными. О проклятии «Мастера и Маргариты» слышал, наверное, каждый. Говорят, что тех, кто пытается воплотить героев романа на экране или театральных подмостках, ждут всяческие несчастья. Роман "Мастер и Маргарита" пользуется дурной славой в актерской среде. Почему «Мастер и Маргарита» считают проклятым, но не перестают экранизировать? 10, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Проклятие «Мастера и Маргариты»: Градский умер после работы над романом Булгакова
Многие театры боятся ставить «Мастера и Маргариту» , даже сама «нехорошая квартира» , в которой жил писатель в Москве, пользуется дурной славой. А тут целая команда звезд — все оказались вовлеченными в фильм, который снял Владимир Бортко. Работа вышла, безусловно, прекрасная. Но в качестве расплаты мы теряем актеров… В литературе много роковых произведений, события и действо которых как бы материализуются в жизни. Но «Мастер и Маргарита» — безусловный рекордсмен по «сбору душ». Сам Воланд предрекал Мастеру: «Этот роман еще принесет вам сюрпризы». Работ по «Мастеру и Маргарите» раз-два и обчелся.
А постановка Владимира Бортко — одна из немногих состоявшихся экранизаций романа Булгакова.
Поделись постом с друзьями evgen87 Проклятие Проклятие «Мастера и Маргариты»: Как сложились судьбы актёров, снявшихся в сериале по мистическому роману Булгакова 23 фото 25. Во время театральных постановок и съемок фильмов по «Мастеру и Маргарите» неизменно случаются некие события, порождающие слухи о мистических случаях с теми, кто пытается его экранизировать. Можно верить в это или нет, но после выхода фильма на экраны прошло почти 13 лет, а количество актёров, принимавших участие в съемках и ушедших за это время из жизни, приближается к двум десяткам. Первые трагедии Александр Чабан. Павел Комаров. Премьера сериала прошла 19 декабря 2005 года, а за два месяца до этого был обнаружен мертвым в собственной квартире актёр, сыгравший роль следователя Сидорова. Александр Чабан умер в 47 лет при невыясненных обстоятельствах.
Через год ушёл из жизни 38-летний Павел Комаров вор с пристани. Станислав Ландграф. Сердечный приступ стал причиной смерти Станислава Ландграфа в декабре 2006 года. Стоит заметить, что его героя, критика Латунского, в романе страстно хотела убить выстрелом в сердце Маргарита. Кирилл Лавров. Евгений Меркурьев. Блистательный Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова, получился очень ярким. А сам актёр ушёл из жизни 27 апреля 2007 после изнурительных попыток победить лейкемию.
Примечательно, что именно в этот день трагически погиб во время рыбалки Евгений Меркурьев счетовод в сериале. По нелепой случайности он провалился под лёд.
Роман наполнен мистикой, странные события окружают и людей, которые пытались сыграть роли неоднозначных персонажей «Мастера и Маргариты».
Один из них не смог дожить даже до выхода сериала на экраны. Тело актера Александра Чабанова нашли в его квартире за два с половиной месяца до этого, причину смерти так и не установили. В «Мастере и Маргарите» Чабанов был детективом, отвечавшим за поиски Воланда.
Мы настаиваем. Смотрите онлайн Царьград. Главное "Мастер и Маргарита" режиссёра-предателя сжигает Москву: Проклятие романа работает 30 Января 2024.
Актер Цыганов заявил о «нависшем проклятии» после съемок в «Мастере и Маргарите»
Переговоры завершились неудачно, поскольку артисты потребовали слишком большое финансовое вознаграждение. От съёмок проекта отказался режиссёр Николай Лебедев, который создал гениальную картину "Экипаж". После этого за проект взялся другой талантливый кинодел — Михаил Локшин. Четвёртый интересный момент: у фильма два раза менялось название. Из "Мастера и Маргариты" картина была переименована в "Воланда", а затем обратно. С таким названием фильм вышел на большие экраны. Интересно и то, что все предыдущие версии экранизаций "Мастера и Маргариты" также сталкивались с мистикой. Только вот актёрам и киноделам везло меньше — были даже трагичные истории. Некоторые из участников съёмок погибли при загадочных обстоятельствах. Поэтому люди стали считать, что произведение проклято самим Булгаковым.
Почему "Мастер и Маргарита" — проклятый роман Роман Михаила Булгакова считается проклятым не просто так — на это есть основания. Несчастные случаи происходят как во время съёмки фильмов, так и при постановке спектаклей. Поэтому многие артисты предпочитают не иметь дела с этим произведением. Мистическую историю, связанную с производством фильма, рассказывал режиссёр Владимир Наумов ещё в прошлом столетии. Он планировал воплотить книгу в жизнь, но однажды, по словам режиссёра, ему приснился призрак вдовы Михаила Булгакова. Она якобы заявила ему, что никому не удастся экранизировать это произведение. После чего Наумов отказался снимать фильм по роману.
Здоровье автора стало стремительно ухудшаться: создавалось впечатление, что роман забирает жизненные силы своего создателя. У него диагностировали неизлечимую болезнь почек. Последние исправления, которые он продиктовал жене касались сцены похорон Берлиоза.
А через месяц Булгакова не стало. Но по разным причинам им это не удалось: чиновники не давали разрешение, не было финансирования, а Наумову во сне привиделась жена Булгакова, и запретила снимать картину. В 1993 г. Юрий Кара приступил к работе над фильмом по мотивам знаменитого романа. Чертовщина началась со съемок первой сцены. В саду «Эрмитаж», где снимали эпизоды в варьете, прорвало трубу с горячей водой. От потопа пострадало помещение, в котором хранилась аппаратура и отснятый материал. Режиссер решил срочно освятить всю съемочную группу. Кадр из фильма Юрия Кары Но неприятности продолжались: за время работы над фильмом сменилось 6 операторов: они увольнялись, заболевали, а один просто исчез. Заканчивал съемки Евгений Гребнев, чье имя и указано в титрах.
Он умер вскоре после окончания работы над картиной, не дожив одного дня до 36 лет. Древнюю Иудею решили снимать в Крыму, но когда приехали на место, неожиданно пошел снег, чего в начале октября никогда не случалось. Тогда Юрий Кара решил продолжить работу в Израиле, поскольку считал, что Святая земля спасет от неприятностей.
После автор всё же продолжил работу над романом, которую прервала его смерть в 1940-м. Публикация «Мастера и Маргариты» состоялась лишь в 1960-е, в чём немалую роль сыграла вдова писателя Елена Булгакова. Прокляты ли экранизации книги? После выхода романа в свет стали появляться его первые театральные постановки. Тут-то и началась чертовщина! Сообщалось, что во время репетиций нередко случались странные вещи. Актёры, будучи людьми впечатлительными, даже отказывались от ролей в спектаклях по книге. В кино дела обстояли так. В 1970-е за рубежом вышло сразу несколько экранизаций «Мастера и Маргариты». В СССР — ни одной. Советским режиссёрам всё время что-то мешало. Эльдару Рязанову снимать запретили партийные деятели, а к Владимиру Наумову пришла во сне вдова писателя, сказавшая, что фильму не бывать.
Но тут начались проблемы: с наследниками из-за авторских прав и с продюсерами — из-за расхождений во взглядах по поводу хронометража картины. В дорогостоящий проект средства инвестировала компания «ТАМП», которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Не имеющий копий фильма режиссер Юрий Кара потребовал судебного разбирательства. Начался громкий процесс, в июне 1999 года Московский городской суд признал обладателем всех авторских прав на фильм компанию «ТАМП». Президент фирмы Владимир Скорый заявил, что фильм еще не готов и вскоре будет сделан перемонтаж с другим режиссером. Хранение пленки было доверено начальнику службы безопасности «ТАМПа» Валерию Тарасову, который после того, как их надежно спрятал, внезапно умер. В итоге этот фильм пролежал на полке больше десятилетия и был показан лишь в конце нулевых, когда молодая уже была немолода, а актуальность предложенной версии — сомнительна. В 2000 году возникли проблемы с правами на роман, но уже через пять лет была предпринята следующая попытка. И что же, ему удалось не только отснять свою версию целиком, но и даже выпустить ее в эфир. В роли Воланда он видел Олега Янковского, а актер наотрез отказался, заявив, что Дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Воланда весьма убедительно сыграл Олег Басилашвили, однако после съемок у актера произошло кровоизлияние в правую голосовую связку. Произнеся монолог Воланда, он захрипел и потерял голос. Впрочем, рассказывают, что всё началось еще во время съемок самой первой сцены: в саду «Эрмитаж» вдруг прорвало трубу. На съемочную площадку даже приглашали священника, чтобы освятить студию. Спойлер: не помогло. Один за другим начали умирать актеры, и если в случае с некоторыми это можно было объяснить возрастом, то другим еще жить и жить!
Войти на сайт
Таинственные сны и предупреждения Режиссер Владимир Наумов отказался от фильма после таинственного сна, в котором, по его словам, призрак вдовы Булгакова предсказал, что никому не удастся экранизировать произведение. Этот эпизод стал первым звеном в цепи невероятных событий. Даже сериал 2005 года стал свидетелем загадочных случаев. Актеры умирали один за другим после завершения проекта, создавая дрожащую атмосферу вокруг «Мастера и Маргариты».
Миля, как и все остальные вертолетостроительные предприятия России, объединяет холдинг «Вертолеты России». Это мудрое правило, которое произносит булгаковский Воланд, в каком-то смысле помогло побороть смертельные для человека вирусы. В России единственным поставщиком для Нацкалендаря прививок является фармхолдинг Ростеха «Нацимбио». Сегодня компания использует свой большой опыт, решая задачу по поставке вакцины от коронавируса в каждый российский регион. Холдинг «Технодинамика» решает задачи, которые ранее считались невыполнимыми, органично при этом сочетая творческий подход в инженерии со строгими правилами и стандартами, на которых строится авиационная отрасль. Ему оставалось недолго, и он знал об этом — сам был врачом. Почти слепой, обессиленный болезнью, он все диктовал жене новые исправления. Верная Елена Сергеевна Булгакова воплотила в жизнь, пожалуй, самую известную фразу из романа — «Рукописи не горят». Она правила, пробивала роман, а в то время это было то же, что биться о стену. Наконец только в 1966 году в журнале «Москва» был опубликован сильно сокращенный цензурой текст. Для советских людей роман «Мастер и Маргарита» стал большим потрясением, открыл иное понимание мироздания, жизни, свободы, а кто-то именно через Булгакова узнал библейскую историю. Впрочем, эта книга на все времена и страны, наверное, потому, что о Вечном. Роман стал главным русским бестселлером на Западе, вошел в список «100 книг века» по версии журнала Le Monde и повлиял на множество людей, вплоть до рок-музыканта Мика Джаггера и австралийского режиссера База Лурмана. Автор грядущей премьеры — Робер Лепаж — не стал исключением: «Мы на Западе имеем определенное представление о жизни в эпоху 20-30-х годов в СССР, основанное на романах таких писателей, как Солженицын: это тяжелая, мрачная, беспросветная действительность. И вдруг Булгаков показывает нам, что в глубине всего происходящего кроется творческое начало, ирония, остроумие. То есть, несмотря на все трудности и суровые условия, в героях остается поэзия. Роман примиряет нас с советской жизнью, дает понимание ее человечности». В киносреде популярна легенда о том, что над «Мастером и Маргаритой» витает проклятье. Какие бы именитые режиссеры ни брались за это произведение — атмосферу романа нереально повторить. Для театрального режиссера адаптировать «Мастера и Маргариту» к сцене — еще более амбициозный вызов. Действительно, несколько сюжетных линий, детальные описания исторических сцен, атмосфера фантасмагории и глубочайший скрытый смысл в каждой сцене — все это делает работу по воплощению романа очень сложной. Я был в этом уверен.
Но на самом деле Воланд — не столь прост, как это может показаться на первый взгляд. Это очень многогранный и тяжелый для понимания персонаж. Такой образ, в общем-то, и подобает иметь Искусителю. Это в некой мере классический прототип Антихриста, которого человечество должно было воспринять как нового Мессию. У образа Воланда также имеется множество аналогов в древней языческой мифологии. Ты также найдешь некое сходство с духом тьмы из гётевского «Фауста». Воланд и его свита. Как человек не может существовать без тени, так и Воланд — не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот — исполнители дьявольского правосудия. Иногда создается впечатление, что эти колоритные персонажи затмевают самого Сатану. Стоит заметить, что за спиной у них отнюдь не однозначное прошлое. Возьмем, к примеру, Азазелло. Этот образ Михаил Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где упоминается о падшем ангеле, научившем людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Именно поэтому в романе Азазелло дает крем Маргарите и хитростью побуждает ее перейти на сторону зла. Он, как правая рука Воланда, исполняет самую черную работу. Демон убивает барона Майгеля и отравляет влюбленных. Бегемот — кот-оборотень, кривляка и потешник. Этот образ почерпнут из легенд о демоне обжорства. Его имя позаимствовано из Ветхого Завета, в одной из книг которого шла речь о морском чудовище Бегемоте, которое проживало вместе с Левиафаном. Эта женщина была одержима 7 дьяволами, среди которых был злой дух Бегемот. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом, клыками, человеческими руками и задними лапами, как у бегемота. Темная королева Марго или а-ля пушкинская Татьяна? У многих, прочитавших роман, создается впечатление, что Маргарита — это некая романтическая натура, героиня пушкинских или тургеневских произведений. Но корни этого образа лежат намного глубже. В романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Одна из них — всем известная королева Марго, жена Генриха IV, чья свадьба обернулась кровавой Варфоломеевской ночью. Об этом темном действе, кстати, есть упоминания в романе. Маргарита по дороге на Великий бал у Сатаны встречает толстяка, который, узнав ее, обращается к ней со словами: «светлая королева Марго». В образе Маргариты литературоведы также находят сходство и с другой королевой — Маргаритой Наваррской, одной из первых французских женщин-писательниц. Булгаковская Маргарита также близка к изящной словесности, она влюблена в своего гениального писателя — Мастера. Пространственно-временная связь «Москва — Ершалаим». Одна из ключевых загадок «Мастера и Маргариты» — это место и время происходящих в романе событий. Ты здесь не найдешь ни одной точной даты, от которой можно вести отсчет. В тексте имеются лишь намеки. События в романе разворачиваются в Москве в Страстную неделю с 1 по 7 мая 1929 года. Эта часть книги тесно связана с так называемыми «Пилатовскими главами», где описывается неделя в Ершалаиме 29 года, которая впоследствии стала Страстной. Внимательный читатель заметит, что в новозаветной Москве 1929 года и ветхозаветном Ершалаиме 29 года стоит одна и та же апокалипсическая погода, действия в обеих этих историях развиваются параллельно и в конце концов сливаются воедино, вырисовывая целостную картину. Влияние каббалы. Говорят, что Михаил Булгаков, когда писал роман, находился под сильным влиянием каббалистического учения. Это сказалось на самом произведении. Только вспомни крылатые слова Воланда: «Никогда ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Конец проклятия? Премьера новой экранизации «Мастера и Маргариты» прошла без жертв
История фильма 2024 года, срежиссированного Михаилом Локшиным, была не исключением. Переименования, отказы и даже смена режиссера после отказа Николая Лебедева создали впечатление, что что-то сверхъестественное вмешивается в процесс. Прошлые попытки экранизации также несли на себе отпечаток загадочности. Актеры погибали при загадочных обстоятельствах, и проекты сталкивались с трагическими судьбами.
Была еще одна постановка Юрия Кары, на которую ушла куча денег, но ее так никто и не увидел. Исполнительница роли Маргариты - Анастасия Вертинская - перестала после той работы сниматься в кино. По сути, роман о дьяволе и его слугах «сожрал» и самого писателя.
Михаил Булгаков не мог от него оторваться и ежедневно продолжал работать над уже отпечатанным произведением, мучившим его десять лет. Роман не отпускал литератора до самого ухода. Булгаков писал: «Точно дьявол меня заколдовал».
Что же касается ореола чертовщины вокруг Мастера и Маргариты, то в это Михаил Михайлович категорически не верил. А смерти и болезни актеров, снявшихся в фильме Бортко, стечение обстоятельств!
Таинственные сны и предупреждения Сложная история и судьба «Мастера и Маргариты» С 1980-х российские режиссеры мечтали о воплощении «Мастера и Маргариты» на больших экранах, но мистические силы всегда стояли у врат. Начиная с неудачных стартов в 2020 году, где пандемия замедлила производство, и до невозможности договориться с американскими актерами, каждый этап сопровождался таинственными инцидентами. История фильма 2024 года, срежиссированного Михаилом Локшиным, была не исключением.
Переименования, отказы и даже смена режиссера после отказа Николая Лебедева создали впечатление, что что-то сверхъестественное вмешивается в процесс.
Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю. Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь?
Александр Филиппенко сыграл в кино и Коровьева, и Азазело на фото Самый сложный спецэффект сериала — кот Бегемот. Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов.
Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком «ленфильмовского» павильона, а потом на компьютере убрали с тел все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев.
Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. С компьютерной графики помощью прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой. В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада.
Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере. Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале 2005 году.
Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда.
Пропал незадолго до премьеры. Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны.
Ему было 47 лет. Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. Сериал умершие актеры в большинстве случаев страдали от хронических заболеваний стал одной из последних работ для народного артиста СССР Кирилла Лаврова, сыгравшего Понтия Пилата на фото.
В сериале счетовод и Пилат не пересекались. Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день. Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда.
Диагноз: рак поджелудочной железы. В сериале он играл поэта Ивана Понырева. В момент смерти ему было всего 38 лет.
Через 2 года после Галкина не стало Ильи Олейникова. Актер, сыгравший финансового директора «Варьете» Римского, умер из-за рака легких.
Проклятие Булгакова.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Очень давно мы не слышали так много фраз вроде "Не смотрел и не хочу, но осуждаю". Возможно, это означает, что посмотреть нашумевшую картину как раз стоит, чтобы составить собственное впечатление... Но Коровьев всё равно не настолько фагот.
Жаль, что его сегодня с нами нет», — звучало со сцены. Как известно, в артистической среде существует поверье, что ставить роман про часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо, чревато, на что Цыганов намекнул, что если мы сейчас и можем чувствовать над собой проклятие, то вряд ли из-за того, что пять лет назад начали снимать новую версию знаменитой истории. Изначально экранизацию планировали назвать «Воланд», и Воланд так и остается главным персонажем всего фильма: сыгравший его пугающе демонический немецкий актер Аугуст Диль — молодой, сильный, завораживающий, отсылающий нас к Фаусту — даже с Мастером Воланд говорит на языке Гете.
Но история любви, выскочившая перед главными героями, «как из-под земли выскакивает убийца в переулке», в итоге определила название. Со сцены прозвучало имя Леонида Блаватника — он стал одним из продюсеров фильма с бюджетом 1,2 млрд рублей. И деньги эти не остались незамеченными на экране. Но надо быть готовыми к тому, что это не буквальное прочтение: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина… » в начале вы не услышите, а невероятный город в фильме — это построенные на развалинах грандиозные здания, напоминающие тот генплан 1935 года, по которому вместо храма Христа Спасителя должен был стоять небоскреб Дворца Советов.
А тут целая команда звезд — все оказались вовлеченными в фильм, который снял Владимир Бортко. Работа вышла, безусловно, прекрасная. Но в качестве расплаты мы теряем актеров… В литературе много роковых произведений, события и действо которых как бы материализуются в жизни. Но «Мастер и Маргарита» — безусловный рекордсмен по «сбору душ». Сам Воланд предрекал Мастеру: «Этот роман еще принесет вам сюрпризы». Работ по «Мастеру и Маргарите» раз-два и обчелся. А постановка Владимира Бортко — одна из немногих состоявшихся экранизаций романа Булгакова. Всего их четыре, три из них западные, только одна — лента Бортко — российская.