Роберт Оппенгеймер в детстве с братом Фрэнком / Фото: Leblebitozu. Сюжет рассказывает историю Роберта Оппенгеймера, человека, ответственного за разработку атомной бомбы.
Да кто такой этот ваш Оппенгеймер? Познакомьтесь с краткой биографией учёного и его семьи
«Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. 22 апреля 2014 года исполняется 110 лет со дня рождения Роберта Оппенгеймера (Robert Oppenheimer), американского физика; руководящего созданием американской атомной бомбы. Роберта Оппенгеймера» (на которой основан фильм Нолана), американский физик считал Эйнштейна «не работающим ученым, а живым святым покровителем физики». Оппенгеймер родился в Нью-Йорке в 1904 году и получил докторскую степень по физике, когда ему было всего 23 года. Среди тех, кто выступал на процессе против Оппенгеймера, был физик Теллер, принимавший участие в создании атомной бомбы. Однако история Оппенгеймера, его противоречивая и трагичная судьба, идеи, высказывавшиеся этим человеком, привлекают сейчас внимание еще и потому, что совершенно неожиданно вновь стали слышны разговоры о ядерной войне.
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert. Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки. Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать.
Мало каким фильмам удавалось лучше кристаллизовать ужас, испытываемый тем, кто открывает ящик Пандоры. Еще меньше картин, которые так точно запечатлевали бы тревожность жизни в мире, где этот ящик уже никогда не будет закрыт. И хотя линия сюжета с Льюисом Строссом Роберт Дауни-младший , председателем американской комиссии по атомной энергии, разочаровывающе отвлекает Нолана от бесконечной тьмы, куда его должна бы вести история Оппенгеймера не говоря уже о том, что ни один фильм не должен заканчиваться выступающим перед конгрессом Рами Малеком — если только тот не оправдывается за свои преступления против Фредди Меркьюри , этот фильм все равно вселяет подлинную экзистенциальную жуть.
Кадр: фильм «Оппенгеймер» «Большое формальное и концептуальное достижение» Атомная бомба и ее плоды как определяют наследие Оппенгеймера, так и придают форму этому фильму. Нолан развернуто и вдумчиво всматривается в завораживающий, шокирующий процесс создания бомбы, но он не инсценирует атаки на Хиросиму и Нагасаки.
Оппенгеймеру было что предъявить. Весь его ближний круг в разные годы увлекался коммунизмом, в той или иной степени в этом всем состоял и участвовал. Брат и его жена были членами партии. Оппенгеймер дал показания на всех.
И на близких, и на знакомых, и на своих студентов. Брат-физик ушел работать скотоводом. Всю эту не очень приличную историю Нолан старательно замел под коврик, забив дубовыми диалогами, истеричными монологами и кознями завистников. Жена кричала, что надо бороться, он типа боролся и типа победил. И завистников, и конкурентов, и маккартистов. И вообще.
Вообще, смелости можно требовать только от себя. Человек слаб. Бывает и так, что тот, кто не боялся придумать ядерную бомбу и был не против, что она убьет 200 тысяч разных людей, побоялся дать отпор жлобам. И поставил под удар своих студентов, хотя мог просто промолчать. Бывает всякое. Жизнь прожить — не поле перейти.
А кино на реальных событиях в девяти случаях из десяти очень сильно отличается от реальных событий. Но я закончу об ответственности. Что такое настоящая ответственность, показал Джордж Клуни Может, вы помните, кто остановил сенатора Маккарти? Если нет, то напрасно, это совершенно чудесная история, и о ней тоже есть кино. Одно из моих любимых — «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни. Черно-белое, камерное, там все время разговаривают и много курят.
Эпоху алкоголика Маккарти закатил журналист Эдвард Марроу, один из первых новостийщиков американского телевидения. Ряд репортажей Марроу о расправах маккартистов и их методах; о том, куда катится в этом позорном угаре страна, вроде бы считающая своими основными принципами права, свободы и уважение к личности; уничижительная критика сенатора, наслаждавшегося властью, массовой покорностью и истерией, привела к оздоровительной вспышке общественного самосознания. Публичные баттлы с Марроу Маккарти продул с треском, через несколько месяцев сенатора уже стал порицать сенат, вчерашний властитель дум был лишен полномочий и через три года бесславно скончался от гепатита в 48 лет. Кадр из «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни Дополнительный объем этому выдающемуся историческому прецеденту придает тот факт, что на Марроу хватало компромата, он дружил и общался в 30-е с разными людьми, пребывавшими в плену коммунистических идей, устремлений и иллюзий. Сам он никогда коммунистом не был, не питал, не разделял, но считал, что разность взглядов, позиций и представлений о мироустройстве надо обсуждать, и это повод для дискуссий, а не репрессий. Все, что можно было нарыть на Марроу, было пущено в ход.
И выходя на битву с сенатором, он это прекрасно понимал. А ещё у Марроу была безупречная репутация порядочного человека, которую размочить давними знакомствами с поклонниками Карла Маркса не получилось.
Зато с визуальной точки зрения всё прекрасно — Нолан упоминал, что при создании фильма не использовали CGI, и этим заявлениям вполне можно поверить. Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости. Скажем, автор умело демонстрирует нервозное состояние Роберта в отдельных сценах с помощью монтажа или метафор капли дождя как ракеты и тому подобное. В истории даже есть свой аналог «волчка» из «Начала», которым здесь выступает диалог Роберта с Альбертом Эйнштейном. Зритель как и Штраусс всю дорогу ломает голову над тем, о чём говорили два человека.
Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос. Причём он прекрасно подводит черту под центральными темами фильма, оставляя после себя зловещий привкус. Ещё одним мощным плюсом картины выступает актерский состав. Киллиан Мёрфи, который работает с Ноланом уже много лет, наконец-то заслуженно получил центральную роль в картине — и не ударил в грязь лицом. Огромное число важных сцен работает именно за счёт актёрского таланта Мёрфи, который умело показывает увлечённость Оппенгеймера и его внутренних демонов. Отлично на экране смотрится и Роберт Дауни мл. Он был хорош в роли Железного человека, но в «Оппенгеймере» артист показывает свою драматическую сторону, которая впечатляет даже больше.
Иногда можно забыть, что Штраусса играет именно Дауни мл. В фильме вообще нет слабых актёрских работ — многие «проходящие» персонажи получают здесь одну-две «минуты славы». А учитывая звёздный калибр местных исполнителей, даже эти сцены смотрятся впечатляюще. Ярким примером здесь выступает героиня Эмили Блант, которая играет супругу Роберта.
Поддерживающий его начинания Штраусс постепенно становится противником учёного и использует своё влияние в период «охоты за коммунистами», чтобы отлучить Роберта от правительства и его секретов. Ветка со Штрауссом выступает одной из трёх центральных линий истории, которой иногда становится тесно даже в рамках внушительного трёхчасового хронометража. Вторая часть сюжета посвящена переживаниям Роберта и его личной жизни, а третья детально рассказывает о подготовке испытания «Тринити». Больше всего в истории уделяют внимание первому и последнему пункту, заодно разделяя точку зрения Роберта и Штраусса на события с помощью чёрно-белых вставок. Взаимоотношения Роберта с другими учёными, женой и любовницей на фоне этого отходят на задний план, но всё равно имеют влияние на сюжет. Нелинейная структура, кстати, удачно работает на повествование, обрисовывая калейдоскоп ярких событий из жизни героя. Проблемы с восприятием могут возникнуть разве что из-за большого числа участников сюжета. Лента Нолана основана на биографии Оппенгеймера «Американский Прометей», и это название чрезвычайно уместно. Режиссёр говорит о реальной исторической фигуре, но его действия носят определённый судьбоносный ореол. А его видения пострадавших от бомбы людей отдают мрачным посланием богов. Нолан напрямую не рисует подобные параллели, ведь история подаётся в традиционных для режиссёра приземленных тонах, но подобные ассоциации всё-таки возникают. Их эффективному влиянию помогает мастерское исполнение, которое у Нолана по той же традиции держится на высоте. Режиссёр снова с упоением простыми метафорами как ваза с шариками объясняет зрителю научные термины и концепции, достигая в своей цели успеха. Даже если подобные вопросы в обычной жизни вызывают у вас лишь «белый шум» в голове, то общая логика происходящего всё равно будет предельна очевидна. Проблемы могут возникнуть разве что с политическим подтекстом, поскольку повествование фильма активно жонглирует не только разными событиями, но и фамилиями и организациями. Причём кабинетные разборки со множеством участников здесь играют такую же важную роль, как и непосредственный тест бомбы.
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж)
Отец атомной бомбы: реальная история жизни Роберта Оппенгеймера | Роберт Оппенгеймер в детстве с братом Фрэнком / Фото: Leblebitozu. |
Оппенгеймер и Курчатов: разные судьбы, один результат | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Роберт Оппенгеймер
Но если вы хотели узнать, кто же такой Роберт Оппенгеймер и о чём он думал, создавая самое страшное оружие в истории человечества, то фильм Нолана вам не помощник. Роберта Оппенгеймера» («American Prometheus: The Triumph and Tragedy of J. Robert Oppenheimer»), работа над которой велась 25 лет. «Оппенгеймер» описывает время, когда мир вертелся вокруг своей оси подобно тому самому коридору из «Начала», и сценарий Нолана, основанный на выигравшей Пулитцера биографии «Американский Прометей», убедительно заимствует эту сложность. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Сам Оппенгеймер говорил, что это название взято из "Священных сонетов" Джона Донна – с сочинениями крупнейшего представителя английского барокко "отца атомной бомбы" познакомила именно Тэтлок. Роберт Оппенгеймер – американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член Национальной академии наук США.
Оппенгеймер и Курчатов: разные судьбы, один результат
Смотреть фильм Оппенгеймер онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. Кто такой Роберт Оппенгеймер и почему его биографию точно стоит посмотреть? В 1947–1966 годах Роберт Оппенгеймер занимал пост директора Института фундаментальных исследований в Принстоне. Роберт Оппенгеймер – американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член Национальной академии наук США. Но большее внимание Нолан уделяет переживаниям и проблемам Оппенгеймера, включая краткосрочный роман с Джиной Тэтлок, из-за которого и начался процесс в отношении ученого.
В России выходит «Оппенгеймер»: все о главном фильме 2023 года в мировом кино
Кто такой Роберт Оппенгеймер и почему его биографию точно стоит посмотреть? Мы знаем, что в российских кинотеатрах начали официально показывать "Барби". Как говорят, это одна из тех историй, которую точно стоит посмотреть всем. Не исключаем возможности, что за такие рекордные сборы в мировом прокате картину про пластиковую блондинку номинируют на "Оскар". Но надеемся, что не только её! Параллельно сейчас показывают автобиографическую картину про "отца" атомной бомбы. По последним подсчётам, картина о жизни знаменитого учёного собрала уже 912 миллионов долларов. Теперь "Оппенгеймер" называют самым кассовым биографическим фильмом в истории кино. И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него. Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана.
Отцу Оппенгеймера удалось замять историю, но с условием, что его сын обратится за помощью к психиатру. Сразу после истории с отравленным яблоком произошел еще один эпизод: Оппенгеймер пытался задушить своего школьного товарища и выпускника Гарварда Фрэнсиса Фергюссона ремнем от чемодана. Молодому человеку удалось освободить шею от ремня, после чего Оппенгеймер упал на пол и разрыдался. Я не понимаю, почему вы настолько снисходительны и милосердны ко мне, но можете быть уверены, что я этого не забуду», — писал позже Роберт Фрэнсису. В 1926-1927 годах Оппенгеймер обрел статус восходящей академической звезды и начал самовольно вмешиваться в учебный процесс. На семинарах у одного их основоположников квантовой механики Макса Борна он перебивал спикера, если не был согласен с его высказываниями, давал оценку знаниям других учеников, а порой перехватывал инициативу и начинал вести семинар вместо педагога. Роберт Оппенгеймер уничтожил свой литературный архив.
Insider сравнил описание личной жизни физика-теоретика и то, как она была представлена в фильме. Однако там раскрывается и интрига физика с психиатром Джин Тэтлок Флоренс Пью. Как отмечает Insider, Тэтлок действительно существовала в жизни Оппенгеймера, а не просто была создана сценаристами ради дополнительной драмы. Роман физика с ней пришелся как раз на период работы над Манхэттенским проектом в рамках которого была создана ядерная бомба. В фильме показано, как Роберт Оппенгеймер знакомится с Джин Тэтлок во время преподавания в Калифорнийском университете в Беркли в 1930-х годах. О своих отношениях с Тэтлок физик рассказывал, выступая на слушаниях по федеральной безопасности в 1954 году. Это также показано в фильме Нолана. Как минимум два раза мы были достаточно близки к браку, поэтому считали себя помолвленными. Между 1939 годом и ее смертью в 1944-м я видел ее очень редко», — заявил тогда Оппенгеймер.
Оппенгеймер обсуждает квантовую теорию в в Институте перспективных исследований Однако чрезмерная разносторонность Оппенгеймера, порой выходящая за пределы науки, и неспособность полностью сосредоточиться на одной задаче не позволили ему внести фундаментальный вклад в науку. Однако это не помешало ему стать одним из ключевых основателей американской школы теоретической физики, блестящим преподавателем и популяризатором науки. А это в конечном итоге привлекло к нему внимание Американских военных, которые как раз придумывали вступить в войну… Альберт Эйнштейн и Роберт ОппенгеймерНебольшое отступление. В конце 1938 года немцам Отто Гану и Фрицу Штрассману удалось расщепить ядро урана, а это первый шаг к управляемой цепной ядерной реакции и самому мощному оружию на свете. Они планировали создать бомбу во время войны, и это был очень тревожный звоночек для американцев, которые не могли отдать монополию на такую мощь кому бы то ни было. Но немецкий завод по производству «тяжелой воды» в Норвегии разбомбили диверсанты, а восточный фронт отнимал слишком много ресурсов Третьего Рейха, так что немцы просто не успели закончить начатое. Завод компании Norsk Hydro по производству минеральных удобрений. Оппенгеймер в этом Бюро научных исследований и разработок возглавляет группу, занимающуюся расчетами быстрых нейтронов. Однако вездесущие военные решили прибрать проект к своим руками и создают уже всем известный Манхэттенский проект под военным руководством генерала Лесли Гровса, а Оппенгеймер становится научным руководителем программы. Многие были против этого, ведь последний славился своими выходками, не имел Нобелевской премии в отличии от некоторых других участников проекта , да и к тому же в 30хх был уличен в связях с коммунистами. Но энергичности, энтузиазма и обширнейших теоретических знаний Оппенгеймеру было не занимать. Генерал Лесли Гровс военный глава «Манхэттенского проекта» и Роберт Оппенгеймер научный глава И вот уже к 1944 года в США разработан реактор по очистке плутония, а вскоре производство боевого плутония и урана было полностью, и к февралю 1945 года урановый «Малыш» был готов. Началом же ядерной эпохи и завершением Манхэттенского проекта считается испытание плутониевой атомной бомбы «Штучка» Gadget в местечке Тринити 16 июля 1945 года в 5. И всем стало понятно одно: мир больше никогда не будет прежним.