Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума?

Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?

Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума

В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. В этом году были приняты законы, которые усиливают ответственность за незаконную предвыборную агитацию. Агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании. Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме.

Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию

Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. Ответственность за незаконную предвыборную агитацию несут только СМИ, а не кандидат, и рекламные агентства привлечь не получится. Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Агитация при проведении референдума

Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова. Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается.

Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия

Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Во-первых, запрещено использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию.

В России началась предвыборная агитация кандидатов в органы госвласти регионов

Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию. Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3.

Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии. Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных.

Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено. Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке?

Федеральный закон от 12.

Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах; на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования публикации решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата период времени обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано; на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом; на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми включая детей, не достигших возраста 18 лет , родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.

Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14,3 статьи 35 настоящего Федерального закона, — со дня предоставления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Референдум

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.

Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Для специализированных печатных изданий детских, технических, научных и других допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме. Требования о предоставлении! Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации.

В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и или иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 42. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1.

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. По заявке избирательных комиссий, комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией, комиссией референдума время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками референдума. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.

При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий. При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия. Статья 43.

Условия распространения агитационных печатных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций фамилии, имена, отчества и места жительства лиц , изготовивших печатные материалы, наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата соответствующий список кандидатов , в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения адресе места жительства организаций лиц , изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума не допускаются.

Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.

Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство прав участников референдума. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию участников референдума, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе при освещении их деятельности, не должна не должно осуществляться дискриминация умаление прав какой бы то ни было инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, в том числе по времени освещения проводимых ими мероприятий, объему печатной площади, отведенной для подобных сообщений.

Требования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не распространяются на периодические печатные издания, учредителями которых учредителями редакций которых являются политические партии, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование обнародование данных об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования включая сеть "Интернет". Статья 56. Опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения 1. Опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума. При опубликовании обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, публикующие обнародующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо лиц , заказавшее заказавших проведение опроса.

В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования включая сеть "Интернет". Статья 57. Опубликование текста проекта новой Конституции Российской Федерации, проекта нормативного акта, вынесенных на референдум 1. В случае вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации публикует текст проекта новой Конституции Российской Федерации в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет", если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации. В случае вынесения на референдум проекта нормативного акта Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует текст проекта нормативного акта в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет". Статья 58.

Участие комиссий референдума в информационном обеспечении референдума 1. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных периодических печатных изданиях, передаются в другие средства массовой информации либо доводятся до сведения участников референдума иным способом. Решения комиссий референдума размещаются в сети "Интернет" в случаях и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В период со дня официального опубликования решения о назначении референдума до дня официального опубликования его результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению референдума, ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы граждан. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения референдума безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения референдума безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания.

Названные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдуме, информирования граждан о порядке и сроках осуществления действий по проведению референдума, ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы граждан. Статья 59. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. Под государственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями соучредителями которых или учредителями соучредителями редакций которых являются государственные органы и организации, и или которым за год, предшествующий дню регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и или субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и или в уставном складочном капитале которых на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума имеется доля вклад Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями соучредителями которых или учредителями соучредителями редакций которых являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и или которым за год, предшествующий дню регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и или субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета, и или в уставном складочном капитале которых на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума имеется доля вклад муниципального образования.

Под негосударственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном конституционном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Перечень общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на тридцатый день после дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума. Если общероссийское государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне. Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем на тридцатый день после дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума. Если региональное государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в названном перечне.

Общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, а также иные организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации и принявшие решение о предоставлении инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирного времени, печатной площади за плату за счет средств фондов референдума, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны опубликовать сведения о размере в валюте Российской Федерации и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Указанные в части 9 настоящей статьи сведения и уведомление о готовности предоставить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь за плату не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Статья 60. Агитация по вопросам референдума 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1 посредством проведения массовых мероприятий собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий ; 2 посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 3 на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 4 иными не запрещенными настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами методами.

Расходы на проведение агитации по вопросам референдума подлежат оплате из фондов референдума, за исключением случаев предоставления бесплатного эфирного времени в порядке и сроки, которые установлены статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. В целях реализации права на проведение агитации по вопросам референдума, оплачиваемой из фондов референдума, политические партии, участники референдума могут создавать инициативные агитационные группы в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального конституционного закона. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе самостоятельно определять методы, формы проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим с использованием преимуществ должностного или служебного положения; 3 воинским частям, военным организациям и учреждениям; 4 благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; 5 комиссиям референдума и членам комиссий референдума с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности. Запрещается привлечение к проведению агитации по вопросам референдума лиц, не достигших возраста 18 лет. Инициативная группа по проведению референдума вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были предложены ею для вынесения на референдум.

Инициативная агитационная группа вправе участвовать в проведении агитации только по тем вопросам референдума, которые были указаны в ходатайстве о ее регистрации. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица по вопросам референдума возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Федерального конституционного закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию комиссии референдума. Данное ограничение не распространяется: 1 на использование изображений членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп и их высказываний по вопросам референдума; 2 на использование публично высказанных и обнародованных мнений по вопросам референдума с указанием даты периода времени обнародования таких мнений и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 на цитирование высказываний, обнародованных в агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы 1.

Инициативная агитационная группа может быть создана после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста восемнадцати лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, и или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; 3 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4 благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5 комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 международным организациям и международным общественным движениям; 8 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9 лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 88 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается.

Агитация при проведении референдума

Давайте рассмотрим, кто может проводить агитацию накануне референдума и приведем два примера успешной агитации. Политические партии и общественные организации Одним из основных акторов, проводящих агитацию накануне референдума, являются политические партии и общественные организации. Они обладают организационными ресурсами и широкой поддержкой граждан, что позволяет им проводить массовую и целенаправленную агитационную кампанию. Пример успешной агитации: Британская лейбористская партия во время референдума о Brexit. В 2016 году Великобритания провела референдум по прекращению членства в Европейском союзе. Лейбористская партия активно участвовала в агитационной кампании, нацеленной на останок Великобритании в ЕС. Партия проводила широкую информационную кампанию, используя как традиционные, так и цифровые каналы связи.

Наступает период выборов и в моем кабинете располагается предвыборная компания, участок. Мне приказали освободить кабинет на этот период, но рабочее место не определили мое. Работаю с документами и на компьютере в том числе.

Предложила работу удаленно с приездом в гимназию и прибывание в ней какое-то время. Работодател требует присутствие на рабочем месте.

Помимо административной ответственности, статьями 141 и 142 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, а также за фальсификацию избирательных документов, документов референдума. За данные преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа от 80 до 500 тысяч рублей, вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет.

В документе отмечено, что сведения любого характера, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов, могут влиять на выбор гражданина при реализации его активного избирательного права и права на участие в референдуме п. Также проект постановления конкретизирует формы предвыборной агитации: призывы голосовать, выражение предпочтения, описание возможных последствий избрания или неизбрания того или иного кандидата и другие п. Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

Агитация при проведении референдума

Более четких критериев, к сожалению или к счастью, нет. Я сам написал агитационный пост в поддержку своего любимого кандидата. Какие выходные данные??? Домашний адрес не нужно указывать; наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей агитматериалы; информацию о тираже и дате изготовления этих материалов; указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата. Означает ли это, что если я планирую разместить агитационный материал, например, стихотворение, в поддержку определенного кандидата на своей странице в социальной сети, то должен и всю эту информацию написать? С кандидатом я никак не связан и просто хочу его поддержать. Агитационный материал создаю самостоятельно и бесплатно. На этот вопрос даже на горячей линии Центризбиркома мне не смогли ответить, но предложили направить запрос, который будет рассмотрен. Что я и сделал, о результатах сообщу.

Пока же вижу такой выход. На первый взгляд странный, но соответствующий требованиям законодательства о выборах, если ЦИК что-то другое не предложит. Итак, под агитационными постом, автором которого является некий Петров П. Екатеринбург по своему заказу. Тираж — 1 экземпляр. Дата изготовления 18. Из средств избирательного фонда кандидата Иванова И. А что делать с репостами?

Можно или нет? Репост — это распространение информации. Если при репосте агитматериала выходные данные сохраняются, то все ОК.

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.

Работодател требует присутствие на рабочем месте.

Я где должна болтаться 2 недели? Совсем рядом он увидел одного из кандидатов Зябликова, проводящего агитационное собрание. Предвыборные лозунги Синичкину понравились, и он решил голосовать за него.

Подъехавший наряд полиции задержал Зябликова и доставил в ОВД.

Надобно иметь в виду, что число зарегистрированных из-бирателей, имеющих право участвовать в референдуме, бывает обычно значительно боль-ше, чем число принявших участие в голосовании. Например, по официальным данным, в голосовании по проекту Конституции РФ в декабре 1993 г.

Составьте план тек100. Для этого выделите основные смысловые фрагменты тек100 и озаглавьте каждый из их. Кто может проводить агитацию накануне референдума?

Приведите два при-мера агитации, которая бы могла быть органина перед проведением рефередума? Может быть, референдумы не так главны, как это принято считать? Или существуют ситуации, когда референдум нужен?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий