Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября.
Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны. Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары. Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 2 На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева.
Лучшая кружевница России живет на Орловщине
Над самым крупным изделием — пелериной — трудится сейчас и Надежда Кузнецова. И это при том, что в ее домашнем хозяйстве 60 перепелов. А еще Надежда — руководитель фолк-группы «Купно», в которую, кстати, входят еще две мастерицы — Светлана и Дарья. Их-то мерные напевы меня чуть не убаюкали! А знаете, что оказалось «колокольчиками»? Именно их звук во время работы напоминает легкий перезвон!
Как рождается сказка Но не все так просто и романтично, как кажется. В любом ремесле есть свои нюансы и сложности. Как же происходит процесс плетения на коклюшках? Канвой для плетения кружев является сколок — технический рабочий рисунок кружева на бумаге. Без специального образования нарисовать сколок самому реально, но очень сложно.
Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. Узор на сколке напечатан точками, в которые в ходе работы втыкаются булавки для образования кружевного узора. Сначала на подушку-валик крепят картон, сверху на него булавками — сколок, который так держится крепче, не скользит и не рвется. В точках, обозначенных на сколке, по ходу плетения мастерицы размещают булавки, которые служат для закрепления нитей при формировании узора. Нить для кружева ровно и туго наматывают и закрепляют на коклюшках, которые всегда соединяются попарно: начало нити находится на одной коклюшке, а конец — на другой.
При этом, когда на коклюшки намотана нить, делается хитрый узелок как его вяжут — я так и не поняла , не позволяющий нити разматываться и в то же время легко вытягивая ее, когда при плетении это необходимо! Среднее количество пар коклюшек при плетении кружева в сцепной технике у мастериц обычно равно шести. А это значит, что плетут они как минимум двенадцатью палочками одновременно! Поначалу это сложно — нити путаются.
У каждой он свой. И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву. Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия! При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М. Медковой, О. Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары. Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры». Переплетения судеб Любовь к кружеву объединила в клубе инженеров, юристов, предпринимателей, библиотекарей, учителей, экономистов, военнослужащих, пенсионеров. Алину Копеину в «Звонких коклюшках» ласково называют «наша мудрейшая». В мае ей исполнилось 85 лет, она уже прабабушка. Техник-строитель и инженер-экономист, она, пожалуй, самая «скоростная» кружевница клуба. Научившись плести кружева на седьмом десятке, плетет их без устали, на радость себе и внучке-дизайнеру из Москвы, куда отправляются ее шедевры. На следующий день она открыла страничку и ахнула: болеро набрало почти 300 тысяч лайков, 7 тысяч комментариев, и на нее в одночасье обрушилось больше сотни заказов, — рассказывает Ирина Николаева. Руководитель клуба Людмила Семянникова кружевом «заболела» в двадцать лет, еще в 1963-м. Увидела в Ельце бабулю, перебирающую деревянные палочки с нитками на валике, который помещался в решете. Робко поинтересовалась, что да как, а та и раскрыла секрет кружевоплетения и даже подарила первый сколок с горстью гнутых булавочек.
Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой. Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки». Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий. На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов. Вдохновляли мастериц природные мотивы и даже звон коклюшек. Те, что из березы и вереса, звучат особенно мелодично. Единственное в мире цветное коклюшечное — михайловское кружево. Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры. До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы. Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии. Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники. На тонкой основе прогуливались дамы и кавалеры.
Он проходил в конце октября во Дворце творчества города Кириши Ленинградская область. Её мастерство покорило и участников, и жюри конкурса. Это притом, что ее соперницами стали 50 лучших мастериц из разных уголков России. Фото со страницы Открытого конкурса кружевниц «Киришский сувенир». Гран-при не единственная награда Лизы в этом конкурсе.
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения
"Радую себя и окружающих". Мастерица из Бреста представила работы на выставке "Ее рук дело" | Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. |
Кружевница Мастерица - YouTube | Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. |
Белые воротнички
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде | Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница. |
Кружевницы в городе | Самые искусные мастерицы-кружевницы России создадут большое кружевное полотно и при этом продемонстрируют самобытность и неповторимость своих региональных техник плетения". |
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады | Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. |
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения | В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. |
В Братске живет мастерица из Вологды, которая плетёт старинные кружева на коклюшках
Последняя кружевница- Яррег - новости Ярославской области | Кружевницы работают в ускоренном режиме. |
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения | Мастерица-кружевница Татьяна Ежова провела для женщин пенсионного возраста мастер-класс по вологодской технике плетения кружева на коклюшках. |
Кружевницы в городе | видео. Смотрите онлайн, комментируйте, ставьте оценки и делитесь с ница мастерица - видео. |
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева | Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И. |
Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля
Именно от второй половины XVII столетия дошли до нас многочисленные памятники плетеного кружева, его изображения на портретах. Выплеталось оно из золотой и серебряной нити. В сочетании с золотым шитьем парчой, драгоценными камнями кружево использовалось в дворцовом и церковном обиходе, в быту русских бояр, дворян, купечества. В этот период в нем ценили не столько искусную работу сколько сам материал. Кружева даже продавали на вес. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы. Появляются первые крепостные мануфактуры. С отменой в 1861 году крепостного права, в семнадцати губерниях складываются центры кружевоплетения.
В Петербурге была открыта Мариинская практическая школа кружевниц, где обучались наиболее способные мастерицы из разных губерний. Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России. И теперь уже русские кружева вывозились в страны Западной Европы. Постепенно была создана самобытная русская художественная традиция кружевоплетения: огромное разнообразие узоров, неповторимые приемы профессионального мастерства и местное своеобразие кружев в каждом промысловом центре. В советское время кружевной промысел получил развитие в четырех основных центрах: Вологде, Кирове вятское кружево Ельце Липецкой области и Михайлове Рязанской.
В славянском фольклоре дуб считался самым почитаемым деревом. Считалось, что узор его листьев оберегает человека от болезней и злых духов - как и орнаменты в виде колоска. А еще русские кружевницы любили создавать узоры в форме лебедя символа женской чистоты и семейного счастья , павлина или жар-птицы. В основном кружевоплетением занимались крепостные. Иногда в поместьях создавались целые мастерские, в которых талантливые кружевницы работали на своих барынь. Живое ремесло Что требуется для кружевоплетения? Прежде всего коклюшки. Это специальные деревянные палочки, на которые наматываются нити. В зависимости от характера работы их может быть от нескольких штук до нескольких сотен. В старину коклюшки, как правило, изготавливали из яблони или клена. Поверхность этих деревьев гладкая, что оберегало руки кружевницы от заноз. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. В процессе работы все они звенели на разные голоса, как колокольчики. А можжевеловые коклюшки еще и издавали хвойный аромат. В качестве ниток для кружев использовались лен, хлопок, шелк, мулине, а в последнее время - и вискоза. Сама Галина предпочитает турецкий хлопок cаnаrias. Еще для работы понадобится валик, плотно набитый опилками, соломой, поролоном или перьями. Правда, современные технологии и тут внесли свои изменения. Так, самарская кружевница принесла на мастер-класс валики, внутри которых была строительная пена.
В этой технике существует более шести популярных рисунков — мы выбрали «спираль». Ставим два пальчика, зажимаем между ними ткань и начинаем проворачивать. Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края. Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек. Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок. То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская.
Подведены итоги дистанционного этапа XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», который проходит как составляющая проекта «Сохранение и развитие киришского кружева». Конкурс был приурочен к Году педагога и наставника. Темой творческого соревнования стали «Травы жизни». Работы могли представить и дети, и взрослые. Участники выбирали номинацию в соответствии с навыками: для начинающих, для владеющих основными приемами кружевоплетения, для мастериц — в этой номинации присуждалось Гран-при. Также можно было сделать «домашнее задание», заявить его на конкурс и одновременно отправить на выставку проекта. В день проведения конкурса, 28 октября, дистанционные участницы выбирали сколок из предложенных организаторами и начинали плести изделие.
Кружевница-мастерица кружева свои плетет
В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева.
"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"
Одну из своих работ мастерица передала в благотворительный фонд Белорусского союза женщин. Цветочная композиция в виде тюльпанов символизирует наступление весны. В последствии любую понравившуюся картину можно будет купить на аукционе. Все вырученные средства пойдут на благотворительные цели. Творчество помогает созидать, радовать себя и окружающих. Считаю, это самое важное - концентрировать добро и делиться положительными эмоциями, - резюмировала Марина Чистякова. На открытии очередной десятой по счету экспозиции выступила председатель Белорусского союза женщин Ольга Шпилевская. Она отметила: появление данного проекта стало возможным благодаря обычным белорускам. Ольга Шпилевская - Проект помогает раскрыть талант и красоту души белорусских женщин абсолютно разных профессий. Наша сегодняшняя участница представляет медицину - сферу, которая в последние годы стала для нас едва ли не самой важной. Благодаря творчеству Марины Чистяковой, в нашу столицу приехала настоящая весна.
Проект позволяет открыть дорогу для талантов наших женщин, - сказала Ольга Шпилевская. Его цель заключается в возможности дать простым белорускам показать свои творческие возможности. Экспозиции выставляются в торговом центре "Столица" раз в две недели.
Общество Забытая красота: зачем мастерицы восстанавливают захожское кружево Славу захожского кружева возрождают в Киришском районе Ленинградской области. О проекте, включившем обучающие мастер-классы, выставку дизайнерских коллекций с элементами, выполненными по историческим образцам, и даже настоящий бал — в материале «Петербургского дневника» Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали с вологодскими. Молодежь собиралась на посиделки, где девушки пели и пряли себе приданое.
Ко дню замужества они должны были сплести около 40 изделий, поэтому начинали эту работу с 6 лет. Такие вечера получили название «захожские бисиды» и сопровождались чаепитием с традиционным блюдом — сканцами. По рецепту они напоминают северные калитки, но угощенье сворачивали в трубочку, похожую на коклюшку — катушку, на которую наматывают нитки для плетения кружева. Сейчас кружева в Захожье уже не плетут, потомки кружевниц используют дома под летние дачи. Но традиции захожких кружевниц возрождают в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура». Традиционные изделия и актуальные сегодня украшения с элементами захожского кружева можно увидеть на выставке в Доме Дружбы Ленинградской области с 15 по 28 ноября.
Художники украсили кружевами не только платья, но и игрушки. Юные модницы в восторге и мечтают о кружевных кедах. Так как кружевоплетение на коклюшках — занятие очень долгое и кропотливое, школьницы из города Новокузнецка Кемеровской области уже начали плести рушники к Олимпиаде в Сочи и даже кружевные наряды для спортсменов. Молодые рукодельницы заявляют: они придумали свой вид кружева XXI века. Специальных центров, где обучают коклюшечному кружевоплетению, в России почти не осталось. На предприятии «Елецкие кружева» мастериц не хватает, поэтому на такие всероссийские сборы уникальных рукодельниц всегда приглашают детей, надеясь, что кто-то из них решит учиться сочинять кружевные сказки. Картина дня.
Здесь можно увидеть, чем отличается вологодское, костромское, галичское, киришское кружево, а ещё — попробовать себя в этом старинном ремесле. На экспозиции в центре «Костромская слобода» побывала корреспондент «Вестей». Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Мастерство кружевоплетения передавалось из поколения в поколение.
Последняя кружевница
На конкурсе кружевоплетения «Зимняя сказка», прошедшем в Великом Устюге, они завоевали сразу шесть дипломов, в том числе абсолютную победу среди профессионалов. Гостеприимная великоустюгская земля приняла 25 конкурсанток из разных регионов России: Кировской, Вологодской, Архангельской, Пензенской, Мурманской, Московской областей и Республики Коми. В течение трёх часов женщины демонстрировали свои умения, изготавливая сувениры в технике вологодского кружева. Для этого всем раздали сколок и нитки. Пришлось подстраиваться под ситуацию, помогли профессиональные навыки плетения.
К концу третьего часа я сдала своё изделие и оказалась первой среди профессионалов-кружевниц с опытом плетения более пяти лет, — рассказала учащаяся техникума промышленности и народных промыслов Советска Елена Русакова. Сейчас она вспоминает, как волновалась, ведь соперницами были в основном опытные мастера, работающие в артелях и учебных заведениях. Когда услышала результаты, поначалу ушам не поверила.
Но сильное желание плести преодолело все преграды! Но, кроме валика, кружевницам необходимы подставка под валик, деревянные коклюшки палочки для плетения с шейкой, на которую наматывается нить , бесчисленное количество булавок-«гвоздиков» с маленькой головкой, вязальный крючок, хлопковые, льняные или шелковые нити. Поэтому работаем в основном с хлопком. Так что мне подставку муж делал. А валик у меня вообще раритетный! Мы с девочками взяли для его основы подлокотник от старинного дивана. Поэтому мой валик гораздо больше, чем у остальных — можно плести крупные изделия, но в то же время тяжелее! Я тоже хочу «поклюшки»! Кружевные наряды издревле считались признаком высокого социального положения как у женщин, так и у мужчин. Да и сегодня ценники на кружево выглядят внушающе — 1200 рублей за 35 сантиметров мерного кружева в форме полоски, используемого для отделки рушников, полотенец ручной работы. Но не стоит думать, что наши кружевницы в масле катаются. Скорее, они рукодельничают в свое удовольствие: для себя, родных и близких. Ведь плетение на коклюшках — многодневный и трудоемкий процесс. В месяц кружевница успевает сплести примерно одно маленькое изделие или часть большого. Бывают, конечно, исключения: свою «частичку души» интерьерное сердечко, диаметром около 15 сантиметров Светлана Бейсова сплела всего за три дня. Но сидеть за кружевом ей пришлось каждый день до трех-четырех ночи. Это он коклюшки так называет. А потом подошел и обрезал их ножницами! Пришлось перематывать все заново. Однако мастерицы строго своих чад не наказывают, а объясняют «для чего нужны эти штучки?
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева 12:03, 12 июля 2021 г. Центральный федеральный округ Всего к акции присоединилось свыше 1200 мастеров со всего мира Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева. На сайте события зарегистрировались более 1200 мастеров и творческих объединений со всего света. Цель флешмоба — познакомить людей с кружевоплетением, сохранить местные традиции и привлечь тех, кто, возможно, хотел бы заниматься этим древним ремеслом на постоянной основе.
Родилась Нина Сергеевна в деревне Софино Ярославского района. Отец её служил счетоводом, мама была домохозяйкой. На одну зарплату тяжело было им растить трёх дочерей, и наша героиня уже в 14 лет устроилась на работу на Устьинскую швейную фабрику. Мама её за ручку в мастерскую привела и сказала: «Нину отдам в портнихи. Пятёрку-то себе она на жизнь всегда заработает! Нет, не по материнской линии. Мама-то совсем шить не умела, а отец, хоть и работал счетоводом, вечерами шубы шил, несмотря на то, что кустарничество в те годы запрещали. Потому что и его отец был «шубняк», и дед, и прадед тоже. Вскоре война началась. И первыми вещами, которые научилась шить начинающая портниха, стали солдатские и офицерские телогрейки. На фабрику маленькой, худенькой от природы Ниночке приходилось за три километра ходить. Вставала до рассвета и возвращалась за полночь. По двенадцать часов работали. Идти лесом было очень страшно! Случалось, и через трупы, лежавшие на дороге, приходилось перешагивать — от голоду много людей умирало. Мой дом всегда был открыт для всех. Каждый день приходили соседи с просьбами что-то подшить, ушить, скроить. Никому не отказывала.
Кировская кружевница стала лучшей в России
Одна из женщин, находившихся на конкурсе, не поверила, что юная орловчанка могла справиться с такой работой. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
Это был мой первый публицистический текст. До этого писал только научные статьи по прикладной математике. Прошло 27 лет. У меня — тысячи страниц опубликованных материалов, сотни статей, куча книг, но своим «крестным отцом» в публицистике считал и считаю Андрея Дмитриевича…— С тех пор вы не раз бывали на сахаровской кухне… Часто дом может многое рассказать о хозяине. Какая квартира была у Сахарова?
Именно там все собирались и за чаем с сушками, который разливала Елена Георгиевна, обсуждали текущие события. По меркам типичного обывателя, у Сахарова была очень хорошая московская квартира, но, по мнению партноменклатурных бонз, — слишком аскетичная…— Во время ваших бесед поднималась тема ядерного оружия? Академик не каялся в том, что создал водородную бомбу? Эти темы вообще не обсуждались. Я думаю, у советских ученых не было нравственных комплексов по поводу создания ядерного оружия для сохранения мира через ядерный паритет двух сверхдержав — СССР и США. Да, впоследствии Андрей Дмитриевич неоднократно выступал за ограничение ядерного арсенала, против испытаний оружия в воздухе. Это понимание пришло к руководителям ядерных сверхдержав еще во время Карибского кризиса 1962 года. После кризиса уже никто не пытался шантажировать соседей превентивными ядерными ударами. Доктрина «гарантированного ядерного взаимоуничтожения» работает до сих пор и препятствует началу Третьей мировой войны. Но в 1989 году, повторю, были другие насущные задачи, которые требовали немедленного решения: надвигался распад СССР, поднимались национальные автономные республики…— Он был советским человеком?
Хотел «перезагрузки» СССР? Сахаров сформулировал образ будущего Союза в проекте своей Конституции. Он вынес его на обсуждение съезда народных депутатов СССР и был освистан агрессивно-послушным большинством. Мне кажется, Сахаров хотел создать нечто подобное СНГ, но реально живое. Обновленный, демократический Советский Союз. Главный вопрос был в предоставлении национальным автономиям в составе СССР статуса союзных.
Да разве ж детей сравнивают?! У Васильевой есть швейная машина, по мере потребности может шить. Зная основы кроя, казалось бы, легче вязать одежду. Однако это ей не интересно.
Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Все началось больше тридцати лет назад. Ожидая в городе прихода поезда у совершенно незнакомой пожилой женщины у нее квартировала землячка-студентка , молодая тогда Валентина достала из сумки вязание и листочек со схемой. Заметив ее усидчивость, увлеченность рукоделием, хозяйка принесла большую книгу. Хочу, сказала, передать в доб-рые руки. С той поры и увлек-лась рукодельница ажурной вязкой, а книгу чешского автора 1962 года издания хранит. Сейчас научиться вязанию не проблема, было бы желание.
Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится.
Мы на каждый сектор выбрали свой цвет. Оно всегда будет как-то особенно, как-то ярко. Действительно авторская подача», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы. Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами. И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки. Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов. Далее — переворачиваем изделие и прокрашиваем его с тыльной стороны, чтобы пигмент хорошо впитался.
После остается самое сложное — дождаться результата. Изделие должно «постоять» минимум 24 часа.
Лучшая кружевница России живет на Орловщине
Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. На аллее разместились 120 мастериц из России и 5 стран зарубежья и охотно делились опытом со всеми желающими. Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 2 На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта.