В 2024 году в систему оценивания Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по литературе внесены значительные изменения. Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. Оценка по литературе на ЕГЭ зависит от ряда факторов, включая сложность заданий, качество подготовки выпускников и критерии оценивания.
Сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: критерии оценивания
Всего будет 27 вопросов, 26 из которых требуют краткого ответа, а один из них потребует развернутого ответа. В предыдущем учебном году были изменены уточнены некоторые принципы создания экзамена. Однако в 2024 году модификаций не будет, а предпосылки, установленные в 2023 году, продолжат действовать. По сравнению с 2022 годом было внесено несколько существенных изменений, в том числе: изменение формулировки вопроса в КИМ; снятие верхнего предела количества слов; уточнение некоторых критериев. При подготовке к ЕГЭ важно иметь в виду, что пока вы можете сосредоточиться на новых критериях написания ЕГЭ в 2024 или 2023 году, не стоит беспокоиться о том, как оценивалось эссе в более ранних версиях материалов ЕГЭ. Если формат экзамена по русскому языку не претерпит дальнейших изменений, формулировка подсказки в 2024 году, как ожидается, будет следующей: На экзамене категорически запрещается использование словарей, текстов литературных произведений и любых других вспомогательных материалов. Оценивание сочинения На первом этапе проверки эксперты удостоверяются, что работа удовлетворяет трем основным критериям. Наличие более 70 слов; Соответствие заданной теме Отсутствие плагиата. Например, при оценке ЕГЭ по русскому языку эксперты сначала определят количество слов в вашем эссе, проанализируют содержание по теме и проверят, не копируется ли работа из интернет-источников.
Новую таблицу перевода первичного балла в тестовый для ЕГЭ по литературе должны представить в ближайшее время. Таблица 2023 года не актуальна ввиду существенного изменения максимального первичного балла. Изменятся в 2024 году и пороговые баллы по литературе. Подготовка Учебный материал, охватываемый экзаменом, очень обширный, поэтому подготовка к ЕГЭ по литературе должна начинаться заблаговременно, и подготовиться «с нуля» на хороший балл, вспомнив про ГИА в начале 2024 года просто нереально. Больше всего времени занимает проработка литературного материала, ведь в списке ФИПИ есть как короткие произведения, так и достаточно большие книги.
В данном случае — ЕГЭ. Поэтому, на мой взгляд, не стоит верить таким пестрящим высказываниям, как те, что приведены выше. В действительности ЕГЭ из года в год терпит какие-либо изменения. Иногда они усложняют задачу сдать экзамен, иногда — нет. На данный момент изменения, которые мы имеем в ЕГЭ по литературе в 2024 году, таковы: Первичные баллы — 48. Кодификатор претерпел изменения. Главное — никакой паники. Работаем в штатном режиме. Ведь на самом деле с этими действительно можно научиться работать. На какие изменения стоит обратить внимание? Конечно, во внимание стоит брать все изменения. Однако, на мой взгляд, следует учесть два основных: снижение первичного балла и требования к соблюдению грамматики.
Критерии оценивания ЕГЭ 2024 Оценка выполнения заданий 1—3 и 6—8 Правильный ответ на каждое из тестовых заданий оценивается 1 баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом Оценка выполнения заданий 4. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Критерии К1. Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации 2 балла Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о понимании предложенного текста, для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Критерий 1 «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом» является основным.
ЕГЭ по литературе в 2024 году
Критерии оценивания ЕГЭ 2024 Оценка выполнения заданий 1—3 и 6—8 Правильный ответ на каждое из тестовых заданий оценивается 1 баллом. Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по другим критериям данного задания выставляется 0 баллов). Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения. КРИТЕРИИ оценивания задания 11.1-11.5, требующего развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения. ЕГЭ по литературе 2024 критерии оценивания и баллы.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена. В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь? Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т.
Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год? Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся?
На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно. Читайте толковые словари, справочники по литературе, просматривайте задания из ФИПИ, записывайте все, что сложно запомнить — тогда вам не составит труда ответить, что такое афоризм, и как отличить гиперболу от литоты. Можно ли сдать удаленно или дистанционно?
Использование выбранного текста для аргументации — 3 балла. Обратите внимание: если, скажем, в задании нужно привести примеры из трех стихотворений, то за два поставят 2 балла, а за одно — 1 балл. Использование литературных терминов — 3 балла. Композиционная цельность и логичность текста — 3 балла.
Когда мысли повторяются, а смысловые части не связаны между собой и их порядок нарушен, ставят ноль. Речевые нормы — 3 балла. Критерий оценят нулем, если допустить пять и более речевых ошибок. Орфографические нормы — 1 балл. Можно допустить одну орфографическую ошибку без потери балла. Пунктуационные нормы — 1 балл. Можно допустить одну пунктуационную ошибку.
Грамматические нормы — 1 балл. Можно допустить одну грамматическую ошибку. Темы для сочинений ЕГЭ по литературе. Из них нужно выбрать одну.
Оценка выполнения заданий 17. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов. При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.
ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.
ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. ИЛИ Проблема исходного текста не прокомментирована. Указания к оцениванию Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Рассмотрим критерии оценки ЕГЭ по литературе от 2022 года, представленные на официальном портале ФИПИ. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024: баллы за содержание К1-К4, речевое оформление сочинения К5-К6, грамотность К7-К12. Узнайте, какими будут критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 году, будут ли новые требования и как оценивается каждый из 12 пунктов с учетом возможных ошибок.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Критерии оценивания сочинения с развернутым ответом из задания 27 на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений). Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Изменились критерии оценки сочинения. Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 11 классе в 2024 году. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. Критерии оценивания ЕГЭ 2024.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
При подготовке к ЕГЭ важно иметь в виду, что пока вы можете сосредоточиться на новых критериях написания ЕГЭ в 2024 или 2023 году, не стоит беспокоиться о том, как оценивалось эссе в более ранних версиях материалов ЕГЭ. Если формат экзамена по русскому языку не претерпит дальнейших изменений, формулировка подсказки в 2024 году, как ожидается, будет следующей: На экзамене категорически запрещается использование словарей, текстов литературных произведений и любых других вспомогательных материалов. Оценивание сочинения На первом этапе проверки эксперты удостоверяются, что работа удовлетворяет трем основным критериям. Наличие более 70 слов; Соответствие заданной теме Отсутствие плагиата. Например, при оценке ЕГЭ по русскому языку эксперты сначала определят количество слов в вашем эссе, проанализируют содержание по теме и проверят, не копируется ли работа из интернет-источников. Только после выполнения этих условий эксперты приступят к более всестороннему рассмотрению работы, включающему анализ 12 аспектов. Как указывалось, ранее, рекомендуется, чтобы сочинение ЕГЭ было длиннее 150 слов. Однако, если эссе состоит из 70-150 слов, оно будет оцениваться максимальным баллом 20 ПБ, а не полными 24 ПБ.
Как упоминалось ранее, рекомендуется, чтобы эссе ЕГЭ превышало 150 слов.
Критерии оценки по ФИПИ Структура экзамена определяется несколькими документами: кодификатором, спецификацией и демонстрационным вариантом. В 2024 году из ЕГЭ по литературе убрали одно задание из тестовой части — осталось шесть базовых вопросов, которые оценивают в 1 балл. Максимальный первичный балл упал с 53 до 48. Раньше ученик мог подкрепить точку зрения примером из любого произведения, а сейчас — только из книг одного из трех предложенных русских классиков. Перечень навыков, которые проверяют при сдаче ЕГЭ по литературе, перечислен в кодификаторе. Источник: fipi. Оценка зависит от двух критериев. Во-первых, экзаменуемый должен показать, что понимает художественное произведение и умеет использовать его для аргументации. Во-вторых, текст должен быть логичным, без речевых и грамматических ошибок.
За эти задания можно набрать максимум по 4 балла — по 2 балла по каждому критерию. Если комиссия сочтет, что экзаменуемый незнаком с произведением, поставит ноль. Они могут принести по 8 первичных баллов каждое. Ответ также должен состоять из 5—10 предложений, оценивать его будут по трем критериям: Экзаменуемый сопоставил выбранное произведение с предложенным текстом. Это основной критерий, за который можно получить 2 балла. Если комиссия поставит ноль, ответ дальше проверять не будут.
Привлечение текста произведения для аргументации а Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Оценка выполнения заданий 17. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.
Произведение и автор указываются в демоверсии «Мастер и Маргарита». Я так понимаю, литературу первой половины 19 века убрали из кодификатора имея в виду, что выпускники произведения должны помнить из курса литературы 8-9 классов. Однако не все готовящиеся сдавать ЕГЭ по литературе в 9 классе сдавали ОГЭ и добросовестно читали и анализировали произведения. Знаю, что большинство одиннадцатиклассников имеют весьма смутное представление о «Евгении Онегине» и «Мертвых душах», например. Так что скажу однозначно: я буду давать ученикам и «Слово…», и Фонвизина, и Грибоедова, и Пушкина, и Лермонтова, и Гоголя. В сопоставительных заданиях задание 5 и 10 в КИМе обойтись без них очень сложно, я бы даже сказала, невозможно.
Критерии оценивания итогового сочинения 2023/2024
Первая часть Содержит 10 заданий, 6 из которых с кратким ответом и 4 — так называемые мини-сочинения. Первую часть экзамена можно условно разделить на 2 блока: Блок 1: вопросы по отрывку из эпического, драматического или лироэпического произведения Задания 1—3 с кратким ответом направлены на знание рода, жанра, направления произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов, полный перечень которых можно найти в кодификаторе. Вопросы по пьесе А. Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть.
В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа.
Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3 балла. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки одна и более , связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. К3 Отражение позиции автора исходного текста 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована. К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его.
Это означает, что экзаменуемым предстоит выполнить на одно задание меньше в первой, тестовой части экзамена. Данное нововведение направлено на повышение объективности результатов экзамена и более четкое разграничение уровней подготовки выпускников. Задания базового уровня проверяют наиболее фундаментальные знания произведений школьной программы и умение оперировать ими при анализе текста. Сокращение их числа позволит более детально оценить владение этими навыками. Уточнение формулировок тем сочинений Еще одним важным нововведением КИМов ЕГЭ 2024 года станет уточнение формулировок тем сочинений во второй части экзамена. В частности, тема 11. Такое изменение призвано конкретизировать задачу участников экзамена и направить их в русло анализа ключевых, знаковых для русской литературы имен и текстов. Ранее формулировка данной темы позволяла привлекать для аргументации любые произведения, соответствующие тематике.
Теперь же акцент будет сделан на глубоком знании и понимании смысла конкретных классических текстов. Экзаменуемым потребуются глубокие знания содержания ключевых произведений этих авторов, понимание историко-культурного контекста их написания, умение интерпретировать проблематику и смыслы. Без этого навыки аргументации при раскрытии темы сочинения могут оказаться недостаточными для высокой оценки по критериям ЕГЭ. Повышение требований к грамотности ответов Согласно проекту документа о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года, предъявляемые требования к грамотности ответов экзаменуемых будут повышены. Это коснется всех заданий второй части экзамена - с развернутыми ответами. В частности, если ранее при проверке ответов на задания 4. То есть требования к грамотности для этих заданий фактически приравниваются к требованиям для написания сочинения.
Понятия «повторяющаяся ошибка» больше не существует. Теперь каждая ошибка засчитывается как новая — ранее первые три однотипные ошибки учитывались за один случай, и только с четвертого раза количество ошибок возрастало на один. Таким образом, раньше можно было три раза сделать одну и ту же ошибку и потерять только 1 балл, а теперь такая роскошь выпускникам не доступна. Критерий К4 или «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» также конкретизировали. Для аргументации своей позиции нельзя уходить в общие рассуждения, нужны конкретные примеры: «Обоснование должно включать пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого».