В 2023 году стоимость машин в среднем возросла почти на 15%.
Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
- Все выше и выше: на сколько подорожают автомобили в 2024 году и с чем это связано
- Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Россиян предупредили о подорожании автомобилей в начале 2024 года
Ко всему прочему, с апреля в странах ЕАЭС должна вступить в силу единая система управления рисками, в рамках которой они начнут обмениваться информацией об автомобилях, ввезенных на свою территорию. Для потребителей это опять-таки означает удорожание. Кроме сборов и ограничений параллельного импорта, c апреля отменят двойной НДС при перепродаже авто с пробегом между дилерами. С одной стороны, это позволит сформировать рынок перепродажи автомобили между коммерческими структурами внутри страны. Но при этом существенно повышается и налог на автомобили, которые при продаже не стоят на учете. В том числе, эта мера негативна для параллельного импорта. Впрочем, продавцы знают про грядущие изменения, активно формируя запасы.
Подорожание ряда моделей с апреля коснется только транспортных средств, ввезенных в РФ по параллельному импорту, считает основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль. Названы китайские авто, которым закроют путь в Россию 13 марта, 03:03 Например, популярный у россиян гибридный Voyah Free 2024, ввезенный с территории Киргизии до повышения ставок, можно приобрести примерно за 4 миллиона рублей, прямые же поставки сделают этот автомобиль дороже на 1,5 миллиона. Всё это, по мнению автоэксперта, не очень хорошо. Конечно, увеличатся серые схемы, чтобы доставлять авто. Но есть и легальные способы, благодаря которым пока ещё можно ввозить машины с минимальными налогами.
Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину.
Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих. Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин. Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами. Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Также ожидается, что с начала 2024 года стоимость автомобилей почти всех брендов вырастет.
Многие производители хотели бы поднять цены уже в текущем году, но предпочитают не оставаться в меньшинстве с повышенными ценами», — уточнил он. А эксперт сервиса Автокод, профессиональный подборщик машин Игорь Шагапов рассказал, что в начале 2024 года ожидают от «АвтоВАЗа» роста цена на три-четыре процента от базовой стоимости новых авто. На новые китайские машины цены либо будут заморожены, либо снижены, уточнил он: «Так как уже есть предпосылки к переизбытку рынка — закупились всем чем можно было: от известных брендов из Поднебесной до труднопроизносимых бюджетных вариантов. В августе-сентябре дилеры покупали впрок, потому что спрос был на пике. Но пока глобально и весомо ничего, конечно, дешеветь не будет. И к сезону повышенного спроса, весна-лето, можно вновь ожидать прирост цен. К этому времени «АвтоВАЗ» должен выйти на нормальные мощности.
У них была небольшая просадка, но сейчас можно ожидать, что они откатятся к количеству продаваемых авто как до кризиса». А китайскими авто рынок вторички не насытится, пока не локализуют сборку на уровне российских регионов и не наладят поставку деталей», — обратил внимание эксперт Автокода. Когда брать машину А в том, когда в 2024 году лучше приобретать автомобиль, эксперты разошлись. Точное определение зависит от множества факторов, в том числе ценовых тенденций, спецпредложений дилеров и экономических условий в стране, напомнила руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александр Веретено. В предновогодний период для покупателей часто действуют привилегии, которые позволяют приобрести автомобили по выгодным ценам».
В России ожидается резкий рост цен на иномарки в 2024 году 20:24, 04 января 2024 Найдены предпосылки для этого pxhere. Китайские бренды, благодаря насыщению рынка и усиленной конкуренции, могут подорожать в меньшей степени. Эксперты полагают, что китайские автомобили сохранят свои доминирующие позиции, занимая не менее половины рынка новых авто. Об этом пишет газета "Известия". В ближайшем будущем ожидается значительный рост цен на автомобили из Кореи.
Понятно, что даже по высоким ставкам клиенты будут брать кредиты, хотя таких людей станет меньше, а условия для них окажутся жёстче, — признал он. Затем она и снижение курса рубля начали давить на спрос. Банковским заёмщикам дилеры дают хорошие скидки. А долг затем можно погасить досрочно. А как же машины с пробегом? Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс. Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке». Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор. Фото: freepik. Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями. Есть и субсидированная ставка, — рассказывает Сергей Удальцов. Игорь Седов предполагает, что в 2024 году будут нередки ситуации, когда на ценнике станет значиться одна сумма, но в беседе с менеджером можно будет добиться гораздо лучших условий. Одним из факторов станет то, что цены на китайские автомобили 2023 года сформировались в 2022 году. Стимулом для снижения цены может стать возврат курса рубля к показателю 80 рублей за доллар США, — уверена Анна Уткина. Другое дело, что они могут простоять на складах долгое время и только после такого простоя потом незначительно упадут в цене.
Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
- Сайты Хабаровска
- Форточка захлопнулась. Какие авто подорожают уже в апреле - 24.03.2024, ПРАЙМ
- Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету | ТАРАНТАС НЬЮС
- Китай сыграет свою «Сонату»: какие автомобили подорожают в 2024 году
Успеть до апреля: россияне бросились скупать автомобили перед резким подорожанием
В 2024 году цены на новые автомобили в России не снизятся, машины продолжат дорожать. Многие ожидают подорожание автомобилей и в 2024, и в 2023. В 2024 году новые автомобили на российском рынке продолжат дорожать небывалыми темпами. Многие ожидают подорожание автомобилей и в 2024, и в 2023. в материале РИА Новости. Авто - 7 января 2024 - Новости Волгограда -
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? | 7 января 2024 - Новости Сочи - Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Что касается стоимости подержанных моделей, она зависит от цен на новые автомобили. |
Насколько сильно подорожают новые «Лады» в 2024 году. Шокирующий прогноз — Автоновости дня | 7 января 2024 - Новости Сочи - Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Что касается стоимости подержанных моделей, она зависит от цен на новые автомобили. |
Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - 93.ру | Многие ожидают подорожание автомобилей и в 2024, и в 2023. |
В России ожидается резкий рост цен на иномарки в 2024 году
В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. 7 января 2024 - Новости Сочи - Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Что касается стоимости подержанных моделей, она зависит от цен на новые автомобили. Привет, КОГДА ждать снижения цен на автомобили? Стоимость новых автомобилей в России может подорожать на четверть: дилеры, подорожание, продажа авто, КНР, параллельный импорт.
Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
«На 2024 год китайские производители планируют продать в России не менее 1,2 млн автомобилей против 0,53–0,54 млн в 2023 году. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Автоэксперт Хайцеэр: иномарки и российские машины не подешевеют в 2024 году. Авто - 5 января 2024 - Новости Читы -
Насколько сильно подорожают новые «Лады» в 2024 году. Шокирующий прогноз
Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК «Альфа-Лизинг» Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году. На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации", — говорит Вальков.
Концептуальная модель встала на гусеницы и получила увеличенный до 230 мм дорожный просвет. Запись перемещена в архив.
По его мнению, случится это из-за нестабильности курса российского рубля и роста ставок по утилизационному сбору.
Однако, есть и еще одна причина для возможного роста — сохраняющийся дефицит машин в дилерских центрах. Одновременно с этим Житнухин отметил, что ситуация может стабилизироваться, но только если отечественные и китайские бренды решат расширить ассортимент своей продукции.
Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал. Максим Кадаков, редактор журнала "За рулем": - Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут - никому пока неизвестно.
Сейчас машины продают со скидками - и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут.
Дилеры прогнозируют рост цен на автомобили до 25% в 2024 году
Но попробуем хоть приблизительно разобраться, как формируется ценник на ТС на отечественном рынке. Сейчас появились другие данные, но они вполне сопоставимы с СССровскими. В зависимости от объемов производства все это может немного меняться, но в конечном итоге приблизительно четверть окончательной стоимости — это сугубо производственные траты. Еще столько же можно списать на разработку модели, содержание исследовательского отдела, брак и гарантийные обязательства. Получается, что половина цены закладывается на заводе. Еще одна составляющая — плата за имя производителя. Многие автолюбители шутят, что за значки на отечественных машинах производители должны доплачивать. Но на самом деле любой бренд имеет свою стоимость, которую можно посчитать достаточно просто: от рыночной цены компании необходимо вычесть суммарную стоимость ее имущества. Это достаточно грубый расчет, но довольно точный. В итоге цену бренда можно разделить на количество выпускаемой продукции и получиться та самая надбавка за имя компании. В случае с отечественными автомобилями о таких цифрах не может быть и речи, зато они изрядно тратятся на рекламу.
Также стоит отметить, что цена на машину зависит от того, сколько за нее может заплатить потребитель. Естественно это довольно приблизительные подсчеты. На конечную стоимость влияет множество факторов. В частности логистические расходы и прибыль дилеров. Тенденции в ценах на автомобили на 2024 год Специалисты Министерства промышленности и торговли рассчитывают, что в России в 2023 году цены на автомобили продолжат расти, но меньшими темпами. Естественно, что цены на автомобили прогноз на 2024 год также дают не очень оптимистичный. Причин у этого несколько, но главные из них это инфляция, а также дефицит полупроводников, который коснулся практически всех производителей автомобилей в мире. Из-за того, что сократилось производство машин, уменьшилось и предложение, которое уже сейчас не может удовлетворить спрос, и ситуация будет ухудшаться дальше.
В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти. В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне. Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин. Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта. Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок. И в любом случае их запуск обычно занимает несколько лет. RU В сухом остатке получается, что наиболее благоприятный сценарий для российского авторынка — это плавный рост цен в темпах, превосходящих общую инфляцию. При этом не исключены и «черные лебеди», например, резкое обесценивание рубля наверняка спровоцирует новую ценовую эскалацию.
При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров. По словам эксперта, эти ценовые ниши в той или иной степени сохранятся — поскольку формируются кошельком покупателя, а сейчас он сформировался именно так. Но выбирать автомобиль для долгой «совместной жизни» приходится все более внимательно: хорошие варианты, не требующие больших вложений, попадаются все реже.
Давайте разберемся. По его словам, сегодня автомобили 2023 года выпуска уже постепенно "вымываются" с рынка, а 2024-го - еще только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Также на рынке наблюдаются проблемы с ассортиментом - уже сейчас сложно найти желаемый автомобиль нужного цвета и комплектации. Вторая причина: в Китае в феврале практически на полмесяца замрет бизнес-структура и начнутся перебои с отгрузками автомобилей, поэтому массово новые поставки можно ожидать только к концу марта или в апреле. Третья причина: фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля. Поясним, что речь идет о том, что правительство планирует ввести механизм, при котором разница в размере таможенного сбора будет начисляться при ввозе авто в Россию. То есть, просто так автомобиль, который в некоторые страны ЕАЭС ввозился по льготным пошлинам, резко вырастет в цене. Но окончательное решение еще не принято. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей.
Параллельный импорт не умрет
- Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
- Российский авторынок вошел в депрессию
- Насколько сильно подорожают новые «Лады» в 2024 году. Шокирующий прогноз
- Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360°
Подорожают ли машины в 2024 году
Рост цен на автомобили Genesis, по которому, как мы помним, представительство продлило с дилерами контракт до конца 2023 года с гарантией поставки партии новых машин до сентября, в относительных величинах небольшой, ибо сами цены — огроменные. Автомобили в 2024 году подорожают пропорционально росту уровня инфляции. Значительно подорожают автомобили отечественного производства. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. В начале 2024 года, после первой волны подорожания, она может достигнуть 3 млн рублей, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Аналитик Мигаль: с 1 апреля подорожают авто, ввезенные по параллельному импорту
Максимальное подорожание ждет такие марки, как Hyundai и Kia — этому поспособствует дефицит предложения. Это касается таких востребованных на российском рынке моделей, как Hyundai Santa Fe, топовых комплектаций Hyundai Sonata и большинства моделей Kia. Как считают в «Открытие Авто», первое повышение случится уже в январе или феврале: дилеры, которые держали ценник ради новогодних распродаж, поспешат наверстать упущенное. Китайское предположение Задавать тон в продажах новых импортных автомобилей в 2024 году будут китайские бренды. Цены на них будут формировать разнонаправленные факторы. В пользу роста, в частности, будет работать ситуация с параллельным импортом, запрещенным с 1 октября. С другой стороны, происходит постепенное насыщение российского рынка китайскими авто.
Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров.
Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться. Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен.
При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет.