Новости когда 50 лет баму будет

Главная → БАМ-50 лет → БАМу – 50. Указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа в начале марта этого года подписал президент Российской Федерации Владимир Путин.

Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!

В Чунском районе по программе «Формирование современной городской среды» благоустроят общественные пространства в посёлках Чунский, Лесогорск, Октябрьский, Веселово, Новочунка. Начнут капитальные ремонты взрослой и детской поликлиник Чунской районной больницы. В Братском районе проведут капитальный ремонт школы в Вихоревке. Всего на территории района планируют отремонтировать семь учреждений культуры и Дом спорта. В Нижнеилимском районе по национальному проекту «Культура» проведут капитальный ремонт краеведческого отдела Историко-художественного музея имени Академика М. Янгеля, а по государственной программе Иркутской области «Развитие культуры» — культурно-досуговый центр «Орфей». В Казачинско-Ленском районе проведут капитальный ремонт детской школы искусств в посёлке Магистральный и ремонт Культурно-спортивного центра «Магистраль» в посёлке Улькан.

Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий. Пропаганду курения, наркомании. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.

Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.

В посёлках более 30 лет в нечеловеческих условиях выживало около 50 тыс. Они прибыли на БАМ «комсомольским десантом», оттрубили здесь по 12 лет и получили за это медали, пенсию в три тысячи рублей и комнаты в гнилых бараках без воды и туалета.

Некоторые вовсе жили в «бочках» — времянках строителей БАМа, которые конструировали из железнодорожных цистерн. В «бочках» прописывались и зимовали, в них рождались дети и кое-где их даже умудрились приватизировать как жильё. Стоматолог есть только в городах вроде Тынды, парикмахер наведывается в посёлки в специальном купе — люди записываются к ней за пару недель, на каждого клиента — 15 минут. Автомобильного сообщения между посёлками нет, разве что зимой ездят по замёрзшим речкам. Тем не менее в сытые нулевые годы Москва решила БАМ не бросать и создала стратегию его развития до 2030 года. По словам тогдашнего президента РЖД Владимира Якунина, в идеале грузовые перевозки уйдут на БАМ, а Транссиб станет специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках. Всё это выглядело подозрительно — как любые новые проекты освоения бюджетных триллионов.

Тем более в стратегии возродили советские проекты, казавшиеся наиболее утопичными: строительство ветки на Чукотку, тоннеля через Берингов пролив на Аляску, переправы на Сахалин и большого количества «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых общей протяжённостью 7 тыс. Тогда ещё никто и представить себе не мог, каким подарком окажутся инвестиции в БАМ, когда отношения с Западом испортятся хуже некуда. А инфраструктура на востоке страны будет необыкновенно востребована для расширения торговли с азиатскими странами. Мы за ценой не постоим На фоне пандемии коронавируса Кремль свернул ряд мегапроектов, но сохранил один из самых дорогих — реконструкцию БАМа и Транссиба. Верхние оценки его завершения достигают 4 трлн рублей, но Москва продолжала верить в перспективы увеличения торговли с Востоком. В конце 2021 г. В этот сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур, а также 1, 45 тыс.

Расширение БАМа производится в три этапа. Первый уже завершён: только в 2023 г. На втором этапе планируют перерезать ленточку в 2024 г. При СССР задачи часто ставились без особой привязки к экономическому эффекту: например, сдать такой-то участок путей к очередной красной дате. Сегодня пришло понимание, что железная дорога бессмысленна, если нанимающий подвижной состав бизнес не может эффективно складировать и вывозить свою продукцию. Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе.

Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс. Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения. Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году. И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа.

Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг. При Андропове даже планировали вскрытие медной кубышки при помощи ядерного взрыва. Все понимают, что начало разработки грандиозного Удокана могло бы вдохнуть новую жизнь и в перевозки по БАМу, и в умирающие городки вдоль магистрали. Стратегически вкладываться в такую затею гораздо эффективнее, чем централизованно закачивать в Дальний Восток «подъёмные», распределение которых непрозрачно. Но разработать месторождение — это ведь не пригнать экскаваторы и начать копать карьер. Сначала для Удокана близ посёлка Новая Чара создали опытно-промышленную установку, включающую технологические участки дробления, измельчения, флотационного, гравитационного, магнитного и электрического обогащения, выщелачивания и фильтрования, жидкостной экстракции, электроэкстракции, обезвоживания, приготовления реагентов, кучного выщелачивания, хвостового хозяйства. После 2008 г.

Но в ноябре 2015 г. И только в 2023 г. Вторую очередь планируют запустить только через 4 года, но после этого комбинат войдёт в десятку крупнейших производителей меди в мире — 450 тыс. Уже сейчас объём добычи составляет 6, 5 млн т руды.

Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности. В апреле 2021 года Минобороны начало строительство второго пути БАМа на участке от поселка Улака до Февральска протяженностью 340 км.

Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет

БАМу – 50. Как пройдут празднования юбилея «стройки века» || Итоги недели 31.03.2024 - YouTube Порядок награждения медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали» будет разработан Правительством РФ.
50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей В этом году правительство России решило запустить третий этап развития БАМа и Транссиба.
Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой Президент РФ Владимир Путин во вторник, 23 апреля, примет участие в торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья

В состав оргкомитета вошли Ефим Басин, президент общественной организации «Бамовское содружество», Валерий Горбунов, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1983-1990 годах, Салман Бабаев, начальник Байкало-Амурской железной дороги в 1993-1997 годах. Приамурье в федеральном оргкомитете представят Василий Орлов, губернатор Амурской области, а также Иван Варшавский, герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тынды. В оргкомитет вошли главы регионов, по территории которых прошел БАМа, представители федеральных министерств и РЖД, ректоры вузов и ветераны стройки, сообщает интернет-портал Gazeta-bam. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года.

БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Для преодоления естественных преград было сооружено 4242 моста и водопропускных сооружения. Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. Его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году. Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. Кроме экономического, строительство БАМа имело военно-стратегическое значение.

По первому этапу у нас построено боле 2 тысяч км ЛЭП. Основные объекты будут завершены в этом году». В целом проект развития БАМа рассчитан до середины следующего десятилетия. И уже в 2032-м объем перевозок по обновленной магистрали должен превысить 270 миллионов тонн.

Но БАМ — это история не только про логистику. Это еще и десятки тысяч судеб, чьей линией жизни стала железная дорога. Многие комсомольцы, уехав с того самого исторического съезда прямо на стройку века, обратно решили так и не возвращаться. Так вдоль будущей Байкало-Амурской магистрали, в глуши сибирской тайги, появились десятки новых населенных пунктов.

А сегодня именно эти города и поселки принимают новое поколение бамовцев. Картина дня.

В Тайшетском районе капитально отремонтируют психиатрическое отделение Тайшетской районной больницы, продолжат строительство школы на 1275 мест с бассейном. Ранее там открыли новое двухэтажное здание Шелеховской участковой больницы, которую построили благодаря реализации регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения», входящего в нацпроект «Здравоохранение». Продолжат строительство школы на 1275 мест с бассейном. В Чунском районе по программе «Формирование современной городской среды» благоустроят общественные пространства в посёлках Чунский, Лесогорск, Октябрьский, Веселово, Новочунка. Начнут капитальные ремонты взрослой и детской поликлиник Чунской районной больницы. В Братском районе проведут капитальный ремонт школы в Вихоревке. Всего на территории района планируют отремонтировать семь учреждений культуры и Дом спорта.

Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!

По планам правительства СССР, комсомольцы, добровольцы, заключенные и другие граждане страны должны повторить подвиг и в краткие сроки связать столицу и самые далекие районы государства. Но мы проявляем заботу: чаще обычного организуем для них походную баню», — рассказывал о коллективе командир студенческого стройотряда Эрнст Спиридонов. Строить начали с двух сторон одновременно — так стройка должна совершиться быстрее. Западную часть начали строить от Тайшета Иркутской области, восточную — от Советской Гавани Хабаровского края. Интересно, что Великая Отечественная война не остановила стройку — она продолжалась на восточном участке. Однако часть путей с западного участка Тайшет-Братск разберут — их отправят на Волгу. В тот период железная дорога была нужнее там. Не было станций, поселки были — десятки километров друг от друга. А рядом с Малым БАМом шла проселочная автомобильная дорога. Дорога между сопок, она всегда была кривая. Порой даже едешь на автобусе между сопками и смотришь - там обрывы, и машины валяются: трактора, бульдозеры — и такое было», — писал о сложностях при воздвижении Байкало-Амурской магистрали один из строителей Николай Борисов.

Официально дорогу закончили строить 1 октября 1984 года в поселке Куанда Читинской области.

Вы или ваш родственник принимали участие в стройке Байкало-Амурской магистрали? Архив будет запущен во второй половине 2023 года, и истории всех людей, причастных к стройке, будут опубликованы на сайте.

Активнейшую работу вместе со своими Отделениями на местах, в регионах, районах и городах проводит Общероссийская общественная организация «Бамовское содружество».

В нашей Общероссийской общественной организации содействия воспитанию молодёжи «Воспитанники Комсомола — моё Отечество», а также в многочисленных других региональных, городских, районных и местных общественных и самодеятельных организациях, движениях, фондах, ассоциациях, союзах и советах Ветеранов Комсомола объединено большое количество комсомольцев, комсомольских активистов и комсомольских работников разных лет. Немалое число из них по Призыву Коммунистической Партии Советского Союза и Ленинского Комсомола принимали непосредственное участие в строительстве БАМа, а многие участвовали в многолетней разнообразной и многогранной работе по Обеспечению успешного строительства, эксплуатации и развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, объявленной Центральным Комитетом ВЛКСМ с самого начала её сооружения Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Было развёрнуто беспрецедентное в истории Шефство всего Комсомола страны над этой Стройкой. В районах зоны строительства БАМа - в Иркутской, Амурской и Читинской областях, Бурятской и Якутской АССР, Хабаровском крае плодотворно и результативно работали обкомы, крайком, горкомы и райкомы комсомола, первичные комсомольские организации.

Велась большая культурно-массовая, концертная, просветительская и информационная работа для строителей магистрали. Комсомольские организации различных предприятий, заводов, фабрик и учреждений на местах совместно с партийными, хозяйственными и профсоюзными руководителями осуществляли всемерную поддержку и оказывали конкретную помощь Стройке Века в своевременном и оперативном выполнении «заказов для БАМа», обеспечивая строителей всем необходимым. Активно и интересно работали «на БАМ» телевидение, радио и печатные органы страны, издательства, различные творческие организации, союзы и коллективы. Ещё многое делалось, что трудно перечесть в данном кратком изложении!

Десятки тысяч молодых людей приезжали на БАМ самостоятельно по комсомольским путёвкам или различным письмам-направлениям от комитетов комсомола, а многие - даже и без них - просто по «чьёму-то» совету или получив информацию по телевидению, радио, в прессе или от знакомых и родственников. К этому необходимо добавить и десятки тысяч молодых воинов-железнодорожников, большинство из которых тоже были комсомольцами, и которые с честью прошли на строительстве Восточного участка БАМа испытание на мужество и стойкость. Также, каждое лето на строительстве объектов БАМа в студенческих строительных отрядах ССО трудилось несколько тысяч студентов из различных вузов страны.

Его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году. Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. Кроме экономического, строительство БАМа имело военно-стратегическое значение. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию. Байкало-Амурская магистраль изменила облик огромного таежного края, вовлекла в экономику страны крупнейшие запасы полезных ископаемых и леса, обеспечила объемы грузоперевозок, укрепила внешнеэкономические связи СССР через морские порты Дальнего Востока. Вместе с БАМом появились новые поселки, города, что способствовало закреплению кадров и улучшению условий жизни в Сибири и на Дальнем Востоке, которые всегда играли особую историческую роль в развитии России и сегодня остаются стратегически важными направлениями.

50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей

В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. Главная» Новости» Когда 50 летие бама. Ровно 50 лет назад — 27 апреля 1974 года — первые комсомольцы прямо из Кремля отправились на строительство Байкало-Амурской магистрали — грандиозного проекта советской эпохи. Указ о праздновании в апреле 2024 года 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) подписал президент РФ Владимир Путин 3 марта, документ опубликован на официальном портале правовой информации. Как и к 45-летию БАМа будет объявлен конкурс эмблем «50 лет БАМу».

Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой

Поздравляем всех бамовцев, в том числе железнодорожных строителей и экспертов разных лет, с днем рождения магистрали! К числу огромной армии участников легендарной стройки и ее беспрецедентной по масштабам модернизации в XXI веке по праву относится и большая группа экспертов Главгосэкспертизы России. Почти вся трасса БАМа построена в условиях вечной мерзлоты, со значительными перепадами высот на горных участках. В таких же сложных условиях сегодня продолжается и развитие трассы под новые задачи, включая строительство вторых главных путей и новых пассажирских и грузовых станций на отдельных перегонах. Таким образом, БАМ по-прежнему служит источником многих «вызовов» как для строителей, так и экспертов. В силу своей беспрецедентной сложности БАМовские объекты на всем протяжении работы с ними оказывали огромное влияние и на профессиональный рост экспертов, и на развитие экспертизы в целом. Кроме того, за время работы с объектами Восточного полигона мы выстроили, на мой взгляд, очень эффективную команду в составе заказчик-проектировщик-эксперт.

Тем самым смогли улучшить взаимодействие по всей цепочке участников стройки и оперативно вносить изменения в проектную документацию», — отметил Роман Рассказов, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Красноярского филиала Главгосэкспертизы России.

И мы должны это отметить достойно, вспомнить ветеранов, еще раз сказать им слова благодарности, достойно провести мероприятия. Мы так и сделаем", - сказал он. Строительство магистрали началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Однако БАМ дал, во-первых, надежный альтернативный путь на Дальний Восток и к Тихому океану, а во-вторых, он открыл доступ к десяткам крупных месторождений полезных ископаемых в зоне его влияния. Его сооружение дало возможность заселить и освоить новые территории — например, зону Северного Байкала или междуречье Буреи и Зеи.

Его значение — и военно-стратегическое, и собственно экономическое. БАМ — страховка Транссиба и, как выяснилось сейчас, отличный второй путь для выхода на порты Тихого океана и торговли с Восточной Азией. Точка зрения, что «БАМ не нужен», сформировалась в конце 1980-х, когда тотально критиковалось все советское как ненужное. Прошло всего лишь 10 лет после этой уничтожающей оценки, и сама жизнь ее опрокинула. Потому что БАМ после выхода из кризиса 90-х внезапно стал очень нужен, после того как Транссиб наполнился движением. Оказалось, что по БАМу много чего надо возить.

А после начала СВО выяснилось, что теперь надо возить грузы в обе стороны — потому что в ходе санкционной войны произошел глобальный разворот логистики на Восток, и нужно везти не только уголь в порты Тихого океана, но и миллионы контейнеров из дальневосточных портов вглубь страны. Сегодня БАМ снова стал большой стройкой, как и 50 лет назад. Никакой «знаток» типа Гайдара 20 лет назад не мог предвидеть, что грузооборот портов Дальнего Востока за какие-то 18 лет вырастет в 3,5 раза — с 70 до 240 млн т. И все это надо везти по железной дороге в центр России или, наоборот, из промышленных районов в порты. Транссиб работает на пределе, БАМ перевозит мало, а надо — много. И теперь на магистрали от реки Лены и до Тихого океана развернулась бурная строительная деятельность: на десятках перегонов кладут вторые пути, строятся новые разъезды, удлиняются станции — для приема тяжеловесных составов.

Более того, планируется и электрификация линии: для начала участок Комсомольск — порты Тихого океана, затем перемычка на Хабаровск. Самое сложное и дорогое — строительство вторых тоннелей и вторых крупных мостов. Уже сданы второй Даванский Байкальский и номерные Байкальские тоннели, достраивается Дуссе-Алиньский, и начались подготовительные работы для строительства второго Северомуйского тоннеля протяженностью 15,4 км. Да, это по-прежнему дорого. Но все это вместе позволит поднять пропускную способность БАМа с 12—13 млн т в год до хотя бы 40 млн т.

Грандиозная стройка по современным меркам обошлась Советскому Союзу в 1 трлн рублей. При этом стройка не прекращается», — заявил он. Подразделения ЖДВ завершили подготовительный этап для реконструкции восточного участка дороги В настоящее время наблюдается курс на Азиатско-Тихоокеанский регион. Так, к 2035 году объем перевозок на Восток должен составить 210 млн т, однако не исключается цифра и в 300 млн. Для этого на отдельных участках восточного полигона уже расшивают «узкие места».

В этом сезоне около 4 тыс. Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток.

Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!

Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В апреле 1974 года, 50 лет назад, магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В Санкт-Петербурге отметят 50-летие со строительства БАМа 8 июля.

50-летие БАМа отметит Первый канал !

Главная» Новости» Когда 50 лет баму в тынде будет. Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству страны разработать и утвердить план проведения в 2024 году празднования юбилея старта строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Главная → БАМ-50 лет → БАМу – 50.

Сразу два знаменательных события железнодорожники приурочили к 50-летию БАМа

Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг.

В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области. Именно его участники инициировали подготовку к празднованию знаменательной даты. Также в оргкомитет вошли представители организации-движения "Ветераны комсомола",- сказал Константин Зайцев. По данным Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», сейчас в регионе проживает более 3,5 тыс.

С первых недель конкурса на страницах газеты и на сайте выходили публикации профессиональных фотографов издательского дома и наших коллег из фотослужбы ОАО «РЖД», в которых предлагались советы и лайфхаки по съёмке в различных жанрах. Анатолий Шулепов, фотокорреспондент газеты «Призыв» Южно-Уральской железной дороги рассказал, как правильно снимать пейзаж. Наши читатели заглянули в семейные фотоальбомы и в собственные фотоархивы, особо продвинутые позвали на помощь искусственный интеллект, а кто-то из работающих на БАМе взял в руки телефон и отправился снимать своих коллег. На электронный адрес конкурса приходили самые разные работы, которые мы публиковали на нашем сайте. Нашлись среди читателей и те, кто не только прислал свои фотографии, но и сагитировал на участие в конкурсе друзей, коллег, однокурсников. За многими фотографиями, присланными в редакцию, была собственная удивительная история, а судьбы людей, запечатлённых на чёрно-белых снимках полувековой давности, вызывали бесконечное уважение и восхищение К середине марта на официальной странице конкурса были опубликованы все фотографии, которые мы приняли для участия в состязании.

Тем не менее в сытые нулевые годы Москва решила БАМ не бросать и создала стратегию его развития до 2030 года. По словам тогдашнего президента РЖД Владимира Якунина, в идеале грузовые перевозки уйдут на БАМ, а Транссиб станет специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках. Всё это выглядело подозрительно — как любые новые проекты освоения бюджетных триллионов. Тем более в стратегии возродили советские проекты, казавшиеся наиболее утопичными: строительство ветки на Чукотку, тоннеля через Берингов пролив на Аляску, переправы на Сахалин и большого количества «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых общей протяжённостью 7 тыс. Тогда ещё никто и представить себе не мог, каким подарком окажутся инвестиции в БАМ, когда отношения с Западом испортятся хуже некуда. А инфраструктура на востоке страны будет необыкновенно востребована для расширения торговли с азиатскими странами. Мы за ценой не постоим На фоне пандемии коронавируса Кремль свернул ряд мегапроектов, но сохранил один из самых дорогих — реконструкцию БАМа и Транссиба. Верхние оценки его завершения достигают 4 трлн рублей, но Москва продолжала верить в перспективы увеличения торговли с Востоком. В конце 2021 г. В этот сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур, а также 1, 45 тыс. Расширение БАМа производится в три этапа. Первый уже завершён: только в 2023 г. На втором этапе планируют перерезать ленточку в 2024 г. При СССР задачи часто ставились без особой привязки к экономическому эффекту: например, сдать такой-то участок путей к очередной красной дате. Сегодня пришло понимание, что железная дорога бессмысленна, если нанимающий подвижной состав бизнес не может эффективно складировать и вывозить свою продукцию. Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе. Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс. Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения. Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году. И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа. Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг. При Андропове даже планировали вскрытие медной кубышки при помощи ядерного взрыва. Все понимают, что начало разработки грандиозного Удокана могло бы вдохнуть новую жизнь и в перевозки по БАМу, и в умирающие городки вдоль магистрали. Стратегически вкладываться в такую затею гораздо эффективнее, чем централизованно закачивать в Дальний Восток «подъёмные», распределение которых непрозрачно. Но разработать месторождение — это ведь не пригнать экскаваторы и начать копать карьер. Сначала для Удокана близ посёлка Новая Чара создали опытно-промышленную установку, включающую технологические участки дробления, измельчения, флотационного, гравитационного, магнитного и электрического обогащения, выщелачивания и фильтрования, жидкостной экстракции, электроэкстракции, обезвоживания, приготовления реагентов, кучного выщелачивания, хвостового хозяйства. После 2008 г. Но в ноябре 2015 г. И только в 2023 г. Вторую очередь планируют запустить только через 4 года, но после этого комбинат войдёт в десятку крупнейших производителей меди в мире — 450 тыс. Уже сейчас объём добычи составляет 6, 5 млн т руды. Десятилетиями вкладываясь в заранее неокупаемый БАМ, Россия оказалась в роли предусмотрительного поросёнка из сказки, который построил каменный дом вместо соломенного или деревянного. Нельзя ведь сказать, что отдавали последнее, — только то, что могли себе позволить. А на выходе получили впечатляющую инфраструктуру, способную расшевелить потенциально богатый регион. Без неё трудно было бы себе представить и «разворот на Восток», провозглашённый Кремлём, и амбиции «великой державы» в целом. Нужно только не забывать, что сами по себе рельсы бесполезны. В поисках смысла Уже мало кто помнит, что первый студенческий отряд возник 100 лет назад — в 1924 г.

Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой

#Прямосейчас Владимир Путин принимает участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМа. Указ о праздновании в апреле 2024 года 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) подписал президент РФ Владимир Путин 3 марта, документ опубликован на официальном портале правовой информации. Новости. В Иркутской области состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали». Об этом 4 февраля 2022 года сообщает. В Санкт-Петербурге отметят 50-летие со строительства БАМа 8 июля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий