кто такой кавист и чем он занимается. Кавист является лицом винного бутика, его центральной фигурой, в то время как продавец-консультант супермаркета – это всего лишь обслуживающий персонал. Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом. Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки. О том, кто такой кавист, и насколько важно сегодня торговым сетям иметь профессионального специалиста по винной продукции, журнал «Retail & Loyalty» беседует с Алексеем Соловьевым.
Лесопатолог, коренщик и другие необычные вакансии России
Кавист: что это за профессия, как им стать (образование, курсы) | Помогает кавист помогает подобрать вино по всем параметрам, поэтому разбирается в своем товаре настолько же хорошо, как и сомелье. |
Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории | Сомелье, кавист, энолог: кто это и в чём разница. |
Кавист в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить
Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом. В принципе, одно другого не исключает: бывший сомелье может устроиться работать кавистом, и наоборот. В обязанности сомелье входит дегустация, кависты больше концентрируются на знании спиртных напитков Особенности профессии Кавист — это винный гурман, который, однако, сам их практически не пьёт, а только пробует. Эксперты говорят, что стоит прислушиваться к мнению только того специалиста, который в год пробует не менее 250—300 образцов вина. Он обладает способностью тонко чувствовать вкус и обладает языком его описания.
Кавист продает вино в специальных винных бутиках искушённой аудитории. Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться.
Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках.
В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно.
Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Обучение Получить профессию кависта можно на специализированных платных курсах. Подобные курсы имеются практически при всех отечественных школах сомелье. Можно ли доверять выбор вина кависту? Среди кавистов, как и среди специалистов любой другой отрасли, есть как профессионалы очень высокого уровня, так и люди, мало разбирающиеся в теме.
Первые постоянно совершенствуют свои знания, читают книги, посещают профессиональные выставки и дегустации. Вторые — просто работают продавцами, которые максимум могут вам показать, на какой полке смотреть французское вино, а на какой — немецкое. Если перед вами профессионал, вы поймете это довольно быстро. Кависты прекрасно ориентируются в ассортименте магазина, в котором работают, знают предпочтения разных клиентов, немножко психологи и хорошие продавцы. Они могут посоветовать хорошее вино, исходя из ваших предпочтений и пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки.
Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая. Все это влияет на выбор. Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога.
Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом.
Вы научитесь выруливать любые конфликты. Вы станете эмоциональной проституткой. Что не есть плохо в нашем мире, успешное общение в котором завязано на умении слушать и вставать на сторону другого человека. Вы получите норм страховку. В Simple, например, есть прекрасная ДМС в хорошей клинике. Но как сказал мне один мой товарищ: Даша, страховка тебе не понадобится, когда ты отсюда уйдёшь, ведь ты болеешь, потому что работаешь. Вы будете продавать счастье. Ну реально. Как сказал Чичваркин — любой бизнес похож на продажу бананов на рынке, кроме двух: вино и искусство. Это льстит. Вы будете привилегированным продавцом. По сути вы продавец ликёро-водочного, но кажетесь божком. Друзья вас уважают. Некоторые даже боятся. Вы станете любимым гостем на любой вечеринке, ведь всегда знаете где и как купить «вкусно и недорого». Ну и в красивом месте работаете. Винотеки нормальных сетей выглядят оч прилично, чаще всего. У вас будет большая скидка на вино. Для многих это важный аспект. В эпоху нестабильности ковидной вы точно будете работать. Работа в винотеке в 2020 спасла меня от голодной смерти, пока мои кореша из сферы развлечений, услуг и рестиков сосали половой орган мужской. Но, Собянин на последний локдаун замутил какую-то фигню и многих пытался закрыть. Короче, мнимый островок стабильности. Но все-таки стабильности. Вы найдёте много друзей. Это правда. Ведь ни что так не объединяет людей, как алкоголь. Все мои любимые кореша пришли в мою жизнь во время работы с вином. Вы научитесь не бояться публичных выступлений. Очень часто в винотеках проводят винные дегустации, и вам придётся вести лекции. Это крутой опыт. Сначала будут дрожать все части тела, потом вы сможете одной левой открывать вино, и параллельно ещё рассказывать ахуительныешикарные истории. Чем не винный Цезарь? Сейчас самый сок будет. Я на работе Вы будете работать с абсолютно уебанским тяжёлым графиком. Крепостное право отменили в 19 веке? Для вашей компании это ничего не значит. Как в том анекдоте: для нашей компании главным правом для сотрудников является крепостное. По 12 или 13 часов.
Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Рабочее место Винные бутики. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты.
Как стать «хранителем вина»?
- Report Page
- Кто такой кавист – разбираемся с винными профессиями
- Самые необычные вакансии России
- Профессия – кавист
- Кавист — Википедия Переиздание // WIKI 2
Кто такой кавист и как с ним общаться
Смотрите видео онлайн «Кто такой кавист?» на канале «Учим Делать Умно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 19:20, длительностью 00:00:41, на видеохостинге RUTUBE. Кто такой кавист (caviste), чем эта профессия отличается от сомелье и энолога. Рассказываем, что делает сомелье и чем он отличается от винного критика или кависта. Кавист – кто это и для чего нужен.
Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться
Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень».
Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже.
В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет.
Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах. Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства. Как самому стать кавистом?
В некоторых винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье.
Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю.
Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления.
В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов.
Восемь лет назад, когда ассоциация кавистов только планировалась, мы искали помощь у ассоциации сомелье, виноторговых компаний, старались зарабатывать сами, но без сильного партнера создать систему подготовки кавистов невозможно. Теперь наши интересы совпали, и общий продукт, который мы создаем, будет ответом алкогольному рынку. Фото: РА «Градус».
Какую роль в этом партнерстве играет «Градус»? Евгений Акентьев: — Мне кажется, совместного проекта не случилось бы, если бы не было идеи создания культуры потребления вина. В этом проекте мы реализуем услугу по продвижению вина, качественной алкогольной продукции и всего, что с этим связано.
Это могут быть сопутствующие товарные категории — сыр, джем, паста — или необходимое оборудование. Мы оказываем профессиональную услугу по управлению сертифицированным персоналом, который будет все это продавать: подбираем, обучаем, развиваем до нужной категории, предоставляем заказчику. Алексей Соловьев как мастодонт винного рынка помогает создавать школу, выбирать правильные направления, налаживать коммуникации с игроками рынка.
Сотрудничество с ассоциацией позволит привлечь элитных, самых востребованных специалистов для обучения, выстроить линию эволюции простых мерчандайзеров и аттестовать их на высоком профессиональном уровне. У нас заключен контракт на мерчандайзинг с одним из крупнейших винных дистрибьюторов, и таким образом появилось взаимодействие с кавистами в его фирменных бутиках. Поработали с кавистами, заинтересовались, начали анализировать рынок и поняли, что существует нехватка квалифицированного персонала.
Поэтому решили развивать эту историю. Разработан теоретический курс, который будут вести профессиональные преподаватели. Сначала проходит порядка пяти этапов теоретического обучения в онлайне.
Потом идут пять офлайн-встреч с дегустациями. При этом программа гибкая и будет формироваться с учетом запросов заказчика — Как мы выяснили, есть четыре категории кавистов. Какие категории будет закрывать ваше обучение?
Первый уровень — мерчандайзеры алкогольной категории у нас уже подготовлены. И это базовая ступень, с которой мы начинаем давать более глубокие знания по категории вина, брендам, товарным позициям, особенностям выкладки, работе со складом, в системе ЕГАИС и так далее.
Профессия кавист достаточно молодая, поэтому малоизвестна. Само слово французского происхождения и означает «смотритель погреба», подразумевая, как не трудно догадаться, винный погреб. В обязанности этих специалистов, за исключением широких знаний градус содержащих напитков и правил их употребления, входит способность подобрать тот или иной экземпляр под блюдо, вкус клиента и даже его настроение. Кавистов в некоторой степени можно отнести к продавцам-консультантам, учитывая важный нюанс, что первые — профессионалы узкой специальности: продажи элитного алкоголя. И требования у них гораздо выше, нежели у обычного менеджера по продажам.
Кавист обязан сочетать навыки психолога.
Кавист — специалист по винам, занимающийся их продажей в специализированных магазинах. В его обязанности входит не только знание различных алкогольных напитков и правил употребления последних, но и умение подбирать их под конкретную ситуацию, вкус клиента. Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции.
Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться
Главная» Новости» Кавист зарплата в спб. Кто такой кавист. Оно происходит от французского слова cave погреб, подвал, а сами кависты это те, кто доста.
Работа кавистом. Плюсы и минусы.
Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом. Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди? Опытный кавист мастерски определяет настрой клиента, его философию и подбирает винный маршрут — делится интересными фактами о том или ином регионе. Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога.
Кто такой кавист
Кавист должен уметь предугадывать желания своих клиентов, запоминать историю обращения с каждым покупателей. Успешными в этом деле могут быть как мужчины, так и женщины. Кависты в России Сегодня в нашей стране рынок таких специалистов только формируется, но имена профессионалов уже известны. Между бутиками активно ведется борьба за лучшие кадры. Спрос на специалистов превышает предложение, появляются различные платные курсы, позволяющие не только обзавестись новой профессией, но и сразу же получить высокооплачиваемую работу. Почти все отечественные школы сомелье проводят специализированное обучение для подготовки сотрудников элитных винных магазинов. Кависты говорят о том, что много знаний приходит в процессе работы и на мастер-классах от поставщиков. Каждая новая марка вина сопровождается историей бренда, рассказом о вине и дегустацией. Активно проводятся семинары, конкурсы.
Для успешного продвижения по карьерной лестнице кависты должны заниматься и самообразованием. Карьера и заработок Владельцы винных бутиков говорят о том, что найти настоящего профессионала очень сложно. При этом данная сфера предполагает: постоянное повышение квалификации; расширение собственных горизонтов. При правильном подходе из работника небольшого магазина есть возможность вырасти до специалиста мирового уровня. Зарплата у начинающих специалистов небольшая — находится в пределах 30 тыс.
Во-вторых, мы не в Европе, а в России, у нас существует система пошлин, акцизов, таможенных платежей, перевозчики, склады, лицензии и много бюрократии. За ценами «как в Европе» лучше идти в дискаунт у дома.
Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже.
Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах. Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства.
Однако на практике мы видим, что самая большая проблема в том, что многие имеют либо слишком низкий, либо слишком высокий уровень знаний, и они уже не готовы спуститься до клиента.
В какой-то момент даже приходится переучивать специалиста. Потому что когда к тебе приходит клиент, который ничего не понимает в вине, дополнительные смысловые нагрузки могут его еще больше испугать. Эта открытость пока только начинает зарождаться на рынке. Соловьев: Сегодня только в Москве функционирует три школы сомелье, а о кавистах в маштабе страны никто особо никогда не задумывался. Обычно все сводилось к тому, что если хочешь стать кавистом, то учись на сомелье, а потом «как-нибудь освоишься». Но это совершенно отличные друг от друга профессии. Идея ее очень простая.
IQ, как известно, — это коэффициент уровня интеллекта, который человек в принципе может развить самостоятельно благодаря книгам, журналам, интернету, общению с другими людьми. Учитывая, что есть большой запрос от региональных кавистов, естественно, это будет не только офлайн, но и онлайн-форма обучения, в рамках которой будут проводиться дегустации с экспертами, по возможности, образцы вина будут высылаться обучающимся заранее. В перспективе все будет адаптировано под английский язык, что позволит создать мультиформатную модель, в рамках которой мы сможем в том числе делиться с зарубежными коллегами собственным опытом. Конечно, к обучению будут привлекаться и иностранные преподаватели. Работа с клиентом — очень важный и сложный процесс, в т. Кависты должны уметь справляться с агрессивными, изначально настроенными на негатив покупателями. И, к слову, при их подготовке не помешает консультация психологов — не у всех специалистов, особенно начинающих, получается оперативно выйти из-под влияния таких клиентов.
За эту часть отвечают буквы EQ в названии школы. И там есть свой кавист. Кавист — это ключ к лояльности покупателя. Если в ресторан зачастую идут к шеф-повару или к сомелье, то в магазине этот вектор, скорее, брендовый и пока до конца не определен. Но я уверен, что в скором времени эту нишу займет именно кавист. Все, что мы делаем, направлено на помощь талантливым специалистам расправить крылья. За ними будущее!
Мы уже эволюционировали в плане ассортимента, и сейчас необходимо эту экспертизу передавать покупателю на его языке. Потому что клиент в регионах пока что все равно выбирает, пользуясь правилом пяти пальцев: красное, белое, розовое, нравится и не нравится. И при двух совпадениях он готов сделать выбор. А вино намного шире этих понятий! В отборочном онлайн-туре уже было 211 человек 18 компаний из 7 регионов , в т. Расскажите подробнее об этом. Соловьев: Многим почему-то кажется, что знание о вине — это какая-то уникальная, сакральная информация.
Дело в том, что и сами представители алкогольного рынка до сих пор не вполне понимают суть новой профессии. В профессиональных кругах все еще бытует скептическое отношение к термину кавист — вместо этого неологизма многие специалисты предпочитают использовать более привычные определения продавец-консультант или менеджер по продаже алкогольной продукции. По сути, кавист действительно является продавцом-консультантом, однако следует помнить, что у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем. Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования — в том, что касается навыков общения и уровня специального образования. Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму — показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков.
Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели, имеющие отношение к органолептическим качествам вина. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдержки и имя производителя.
Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди?
Он дает оценку состоянию напитка на предмет соответствия типичным показателям для определенного сорта, региона, срока выдержки, дает характеристику вкусо-ароматическому букету, а также выражает эту оценку не только в словесном описании, но и в баллах. Но именно его ориентация на потребителя и требует от винного критика не проявлять симпатий к тому или иному производителю, поэтому его «хлеб» — это отчеты с открытых дегустаций, проведение мастер-классов, издание книг и всевозможные публикации в блогах, журналах и прочих СМИ. Винный критик не может позволить себе быть «карманным», поскольку его клиент — конечный потребитель При этом не стоит забывать, что винные критики — тоже люди, а значит, их вкусы не всегда могут совпадать с вашими. В общем, главное в вине — его попробовать. Мы в «Ароматном мире» всегда готовы предложить вам лучшие образцы по соответствию цена-качество. Приходите и убедитесь сами. Сомелье, кависты, дегустаторы и критики хороши, но пить вино лучше самому. Ваше здоровье! Главный на винной кухне Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи — сугубо практические.
В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным. А знание и хранение в памяти эталонных вкусов и запахов и является важнейшим из его профессиональных навыков. Вторым важным навыком дегустатора можно назвать «диагностику», то есть выявление отклонений органолептических свойств вина от эталонных на как можно более ранней стадии. Область его знаний включает закономерности изменений напитка в зависимости от технологических процессов например, выдержка и ее срок в дубе, глине или стали , а в задачи входит прогнозирование и предоставление рекомендаций по их организации. Дегустатор помогает производителю оценить качество вина или виноматериалов, а также дает рекомендации по организации технологических процессов Но вообще, всех перечисленных выше специалистов объединяет не только вино, но и то, что все они являются зависимыми специалистами, то есть сфера их деятельности — это всегда работа по найму: сомелье является сотрудником ресторана, кавист работает в винном бутике, дегустатор трудится на производстве или в сфере сертификации. Но есть и еще один представитель «винной» профессии — критик, который всегда должен оставаться независимым. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя.
Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли. Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др.
Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Как стать хранителем вина Чтобы стать представителем этой профессии, необходимо пройти обучение в школе сомелье, которое подразумевает изучение теоретической базы об истории вина, винодельческих регионах, этикет его подачи — представление клиенту, правила откупоривания бутылок, декантации и т. А также получение практических навыков по анализу составляющих букета и их интерпретации: каждой по отдельности и всех вместе. Просто хороший сомелье способен по аромату определить качество вина, его возраст, сорт или сорта винограда, использовавшиеся для , а иногда и регион происхождения. Дегустацию вина перед подачей он проводит с целью убедиться в отсутствии у напитка приобретенных недостатков или пороков.
А вот чтобы получить звание «Мэтр сомелье», потребуется проработать в профессии 10 лет минимум.
Кавистов в некоторой степени можно отнести к продавцам-консультантам, учитывая важный нюанс, что первые — профессионалы узкой специальности: продажи элитного алкоголя. И требования у них гораздо выше, нежели у обычного менеджера по продажам. Кавист обязан сочетать навыки психолога. Способность грамотного общения — важный аспект при приеме специалиста работодателем. Что же отличает кависта от сомелье? Последним наиболее важен опыт в дегустациях, в то время как кависту интереснее богатые знания о виноградных регионах страны производителя, различных типов вин, наилучших выдержках, представленных на полках винного бутика, наградах и рейтингах напитка.
Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры. Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Человек-энциклопедия Для тех, кто пробовал себя на этом поприще, часто непреодолимой преградой становится задача держать в голове очень много информации, причем самого разного характера. Кавист не только знает все о вине, он знает также о том, где, как, когда и из чего его сделали. Ему нужно помнить такие тонкости, как климат тех или иных регионов, где произрастает виноград, в каком году был хороший год для его выращивания, а когда лето было сырым и дождливым. Все эти нюансы влияют на вкус продукта, который надо запомнить навсегда, единожды попробовав. Кроме ароматов и вкусов элитных хмельных напитков кависту нужно помочь клиенту подобрать закуски. Этот процесс может быть и обратным, ведь бывают случаи, когда покупатель приходит с конкретной целью купить вино под определенное блюдо, вкус которого должен в полной мере раскрыться посредством хорошего алкоголя. Бывает, что кависту приходится помогать составить не только винную карту для клиента, но и набросать ему приблизительное меню на вечер. Не путать с сомелье Схожей, но несколько другой по уровню сложности и поставленным целям, является профессия сомелье. Кавист — это человек, который работает именно в магазине, он продает вино, ему необходимо разбираться в сотнях и даже тысячах его видах, уметь прочесть этикетку так, чтобы вспомнить вкус и аромат содержимого бутылки, при этом дать покупателю исчерпывающую информацию о напитке. Сомелье также досконально разбирается в вине и других элитных алкогольных напитках, но он работает с тем, что есть в наличии в его заведении. Винная карта ресторанов редко превышает сотню позиций, чаще всего выбор там гораздо беднее. Это не значит, что быть дегустатором и консультантом в ресторане проще, вовсе нет. Во время работы сомелье нужно не просто познать вкус вина, он должен уметь совместить его с подаваемыми блюдами, чтобы они были успешным дуэтом, а не заглушали друг друга. Трудности профессии Быть кавистом очень интересно и увлекательно, но эта профессия сопряжена с рядом специфических сложностей и особенностей. Вкусовые и обонятельные рецепторы — это рабочие инструменты винного консультанта, которые необходимо беречь, развивать и тщательно оберегать.
Сотрудники магазинов «КиБ» получают знания о продаваемом продукте, опыт общения с клиентами, понимание того, какой подход необходим к разным видам клиентов. Конечно, в зависимости от формата заведения, глубины и широты ассортимента нужен разный уровень знаний персонала. Когда проект разрабатывался, собирались данные, приводились цифры, показывавшие, что установка электронного сомелье увеличит продажи. Когда спрашивали мое мнение, я говорил, что сейчас эта история работать не будет. Так и получилось. И теперь сеть переходит на работу живых кавистов. Почему так происходит? Первое — тесты показали, что у нас далеко не все покупатели готовы взаимодействовать с панелью; второе — в ПО необходимо своевременно обновлять данные об ассортименте; третье — эти данные должны быть адаптированы под пять категорий клиентов, которые ходят в конкретный магазин. А кавист сможет быстро понять, какой это клиент и что ему лучше предложить. Насколько это будущее приблизилось, востребована ли уже эта профессия — кавист? Сформирован ли спрос на российском рынке? Во-первых, у ритейлеров появилась возможность самим создавать ассортимент, и они понимают: чтобы продавать их продукт, нужен свой человек в зале. Во-вторых, сам рынок эволюционирует и требует участия специалистов. Кавист всегда может разъяснить и направить клиента на более «эволюционный» путь. Нет ли предубеждения, что кавист просто пытается продать дороже? В нашей школе кавистов WineQ мы не только давали знания о вине, но и сильно прокачивали навыки клиентоориентированности и эмоционального лидерства, приглашая для этого профессиональных психологов. Разработали несколько видов сегментации клиентов. Например, разбирали технологию магазина Adidas, у которого есть четыре вида клиентов, и давали различные рекомендации кависту, как ему найти подход к каждому виду. Не всегда нужно, чтобы клиент сам подходил, но всегда нужно, чтобы клиенту оказывалась помощь. В специализированных сетях «ВинЛаб», «Красное и Белое», «Ароматный мир» работают так называемые кависты, но, по большому счету, это мерчандайзеры, которым еще необходимо повышать квалификацию. Алексей Соловьев: — По данным Ассоциации кавистов, сейчас в России работает не более одной тысячи профессионалов среднего уровня, притом что потребность рынка составляет минимум пять тысяч человек. Однозначно, дефицит есть, и если углубляться в этот вопрос, то есть дефицит в каждой из четырех групп кавистов. Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет.
Чем сомелье отличается от кависта
Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди? | Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом. |
Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди? — Грозди.Ру. Все о вине | Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. |
Анисовая водка, название алкоголя — как называется греческая анисовая настойка анисовка | Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. |
Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать
Знаете ли вы, кто такой соматиполог? Кто такие сомелье, кависты и энологи? Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным.
Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога
Кто такой кавист? Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Об этой необычной профессии и работе кавистов энотеки «Азбуки вкуса» нам расскажут Александра Чухланцева и Николай Шадчнев.