Шучу Двигатель "Грача" Р-95, который хают за "прожорливость" (стендовый расход 0,88 кг/час против 0,37 кг/час у американца) гораздо более неприхотлив и всеяден.
Стали известны бортовые номера первых пяти истребителей F-16 для Украины
Целями российских летчиков становятся зенитно-ракетные комплексы 325 , танки и бронированные машины 3309. По предварительным данным, погибло 5 мирных граждан, в том числе подросток, ранения получили 16 человек, повреждены две школы и гимназия. Сведения о пострадавших уточняются. Кроме того, украинские диверсанты организовали взрыв автомобиля вблизи жилого дома в городе Мелитополе.
Взрыв произошел в момент раздачи гуманитарной помощи. В результате пострадали три человека, среди них волонтеры. Следователи установят лиц, причастных к совершению указанных преступлений, действиям всех виновных будет дана уголовно-правовая оценка.
С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3. Модернизация Су-25 в вариант Су-25СМ3, по сообщению самого 121-го АРЗ, является одним из приоритетным направлением деятельности предприятия на период 2016-2025 годов. Заводом произведен ремонт и модернизация более 200 самолетов и ремонт более 1100 авиационных двигателей для 27 стран мира. В частности, по информации журнала «Взлет», завод ремонтировал помимо российских штурмовиков также Су-25 по заказу Минобороны Республики Казахстан и Минобороны Республики Узбекистан. Технологические и производственные возможности предприятия продолжают расширяться в результате выполнения мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению действующего производства. В частности, уменьшится зависимость авиационного ремонтного завода от поставок деталей первой категории заводами изготовителями, существенно снижется фактическая себестоимость единицы продукции, уменьшится длительность цикла изготовления, быстрое реагирование на резкое изменение объемов выпуска. Вместе с тем, сократится срок готовности деталей за счет замещения межзаводствой кооперации. Кроме того, возрастет производственная мощность 121-го АРЗ, расширятся возможности капитального ремонта основной номенклатуры авиационной техники, возможности технического обслуживания и ремонта самолетов, в том числе и типа Су-25 и их агрегатов, сервисного обслуживания ремонтируемой авиационной техники. В марте 2019 года оно через портал госзакупок объявило новый тендер на такие работы. Согласно документам, работы планируется завершить до 10 ноября 2021 года.
Этот завод является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в Дальневосточном регионе. Ремонт современной авиационной техники на 322-м АРЗ выполняется с использованием передовых методов. Действующая на заводе система менеджмента качества сертифицирована в системе государственной и гражданской авиации в том числе на право выполнения ремонтов самолетов Су-25 и Су-25УБ.
За свою необычную форму они получили прозвище «крокодил».
Механизация крыла представлена в виде элеронов, щелевых предкрылков с пятью секциями и закрылков. Само по себе крыло трапециевидное, цельнометаллическое, соединено с центропланом, который является частью фюзеляжа. Это не дает штурмовику возможности высокой скорости, но таковая ему и не требуется, ибо создан он не для этого. Они отделены друг от друга специальной перегородкой, чтобы предотвратить возникновение пожара а если пожар и возникнет, то самолет можно будет посадить и на одном двигателе.
Также можно присоединить четыре дополнительных бака по 800 л каждый. Бортовое оборудование Оборудование на борту самолета Су-25 включает в себя системы, которые используются на всех самолетах, а также оборудование для навигации, связи и вооружения. Приборы в кабине основаны на аналоговых приборах с указателями. Устройства навигации позволяют управлять самолетом и днем, и ночью в различных погодных условиях.
Такая «начинка» предназначена для поражения наземных и воздушных целей с помощью бортового оружия, бомбардирования, пикирования. Шасси На первый взгляд здесь все просто: трехопорное шасси с носовой опорой, которое можно убрать. Однако, если подойти к стоящему самолету Су-25 спереди, можно заметить одну странную особенность: передняя стойка шасси нарушает симметрию, она находится не по центру, а ближе к боку относительно оси «грача». Не сильно, только на тридцать сантиметров.
Поначалу это даже незаметно, но такую особенность штурмовика можно принять и за брак при конструировании. Соцсети Но это точно не брак. Тогда почему шасси не по центру самолета? Советские инженеры долго ломали голову над тем, куда разместить авиационную 30-мм двуствольную пушку ГШ-30-2.
В конце концов ее и боекомплект разместили в левой части носовой секции фюзеляжа. Именно поэтому и носовой стойке шасси пришлось «потесниться» — ее сдвинули чуть правее. Неужели такое решение не приводит к дисбалансу при полете?
По информации ведомства, пораженный украинский истребитель записали на свой счет подразделения ракетных войск, артиллерии и беспилотной авиации. На линии боевого соприкосновения российские войска за неделю улучшили положение на передовой и продолжают продвигаться в глубину обороны противника. В их зоне ответственности ВСУ потеряли в течение недели до 3,9 тысячи человек личного состава и больше 100 единиц техники, включая четыре танка, девять бронемашин и натовскую артиллерию. Еще 2,9 тысячи человек живой силы и 100 единиц техники в том числе 33 ББМ лишилась украинская армия за неделю в результате активных действий группировки войск "Центр". Уничтожено до 825 человек личного состава и 59 единицы техники ВСУ, включая два танка, семь бронемашин и девять западных гаубиц.
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
Су-25: история знаменитого боевого самолета, характеристики, почему его называют «грач» и как появилось это прозвище. Истребитель Су-25ТМ как комплексная программа модернизации был заменён на «доступный» истребитель Су-25СМ. Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач». В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Партнеры САП
- ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3 | ИА Красная Весна
- Российский летчик, подбитый украинской ПВО посадил самолет
- Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Уникальные кадры воздушной работы «Грачей» (ВИДЕО) | Русская весна
- Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу - 27.04.2024, Sputnik Латвия
- Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО
- Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Военный Матвийчук: истребителя Су-25 боятся все, кто с ним соприкасался
Штатное вооружение штурмовика составляют авиационная пушка ГШ-30-2, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500, подвесные пушечные установки УАК-23-250 и СППУ-1, неуправляемые авиационные ракеты различных калибров, комплекс "Вихрь" и другие управляемые ракеты классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет находится на вооружении порядка 25 стран по всему миру. Он был задействован во всех крупных вооруженных конфликтах за последние 50 лет.
Они обладают широким диапазоном скоростей - от почти тысячи до ста километров в час без сваливания в штопор. Практический потолок Су-25СМ3 достигает десяти тысяч метров. Без дозаправки он может пролететь 1850 км. Эффективны Су-25СМ3 станут и в борьбе с беспилотными летательными аппаратами. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров.
То есть даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар. В результате всех нововведений боевая эффективность нового-старого самолета увеличилась почти в три раза. Боевая эффективность Су-25СМ3 в сравнении с Су-25 увеличилась почти в три раза. Но может быть самое главное - штурмовики получили практически абсолютную защиту от ПЗРК. В России смогли создать комплекс, гарантированно защищающий от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла". Комплексы называются "Витебск".
Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется. Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто в мире не решил и до промышленного производства не довел. Помимо "Витебска" на борту Су-25СМ3 установлены системы радиоэлектронной борьбы, которые затруднят поражение наших штурмовиков ракетами, наводящимися при помощи радиолокации.
Равных по огневой мощи и защите полностью обновленным "Грачам" в мире сегодня нет. Штурмовики стали почти неуязвимыми. Жаль, что они слишком задержались в Кубинке. Там, где идет война, их давно ждут.... Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Штурмовик Су-25 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом, что обеспечивало получение оптимальных летных характеристик на дозвуковых скоростях полета; повышенную безопасность полета на больших закритических углах атаки; высокую маневренность при атаке наземных целей; приемлемую продольную устойчивость и управляемость на всех режимах полета. Сборно-клепаный фюзеляж Су-25 с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками был выполнен по схеме полумонокока. Су-25 имел свободнонесущее высокомеханизированное крыло трапециевидной формы большого удлинения с 20-градусной стреловидностью. На каждой консоли крыла имелось по пять точек подвески вооружения, из которых четыре внутренних взаимозаменяемых БДЗ-25 обеспечивавших применение всех видов бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения, и подвесных топливных баков , а один наружный пилон-держатель предназначался для установки пускового устройства АПУ-60 для управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-60. Горизонтальное оперение Су-25 состояло их двух консолей стабилизатора и центроплана, составлявших единое целое, а вертикальное - из киля, руля направления и демпфера рыскания. Особое внимание было уделено защите критически важных элементов и узлов самолета — кабине пилота и топливной системе. В Су-25 летчик практически полностью был защищен от обстрела из любого стрелкового оружия калибра до 12,7 мм, а также от осколков ракет и снарядов, а по наиболее опасным направлениям - от ствольного оружия калибра до 30 мм. Его кабина сваривалась из листов авиационной титановой брони АБВТ-20 толщиной 10 - 24 мм, а лобовое остекление кабины, обеспечивавшее летчику противопульную защиту, представляло собой прозрачный стеклоблок ТСК-137 из тpиплекса толщиной в 65 мм. Сзади пилот защищался стальной бронеспинкой толщиной в 10 мм и бронезаголовником толщиной в 6 мм. Кроме того, все жизненно важные системы самолета экранировались менее важными системами и дублировались, а для обеспечения взрывобезопасности топливных баков в фюзеляже, крыла, центроплана и подвесных баков их внутренние объемы заполнялись быстронабухающим пористым пенополиуретаном. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижной передний и откидной частей. Шасси Су-25 было выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом. Для сокращения длины пробега самолета при посадке и прерванном взлете на нем монтировалась парашютно-тормозная установка с двухкупольным тормозным парашютом ПТК-25. Первоначально силовая установка Су-25 состояла из двух взаимозаменяемых бесфорсажных турбореактивных двигателей Р-95Ш тягой по 4100 кгс, смонтированных в специальных мотогондолах по обеим сторонам фюзеляжа с нерегулируемыми боковыми воздухозаборниками. Позднее штурмовики получили более совершенные двигатели Р-195 - с тягой, увеличенной до 4300 кгс и с уменьшенной тепловой заметностью. Штурмовики Су-25, оснащенные двигателями Р-95Ш и Р-195, показали высокую боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений, а двигатели признаны самыми надежными в своем классе. Так, при выводе из строя одного двигателя самолет мог продолжать полет на другом. Топливо размещалось в пяти топливных баках: два в фюзеляже, один в центроплане и по одному в каждой консоли крыла.
Полковник Литовкин: у истребителя Checkmate есть преимущества над F-16 и F-35
- Стали известны бортовые номера первых пяти истребителей F-16 для Украины
- Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
- Чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России
- "Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад - Российская газета
- Монтаж памятника Миг-29 у здания отдела кадров УМПО в Уфе
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи». | | Грач истребитель Су 25. |
Самолет Су-25 Грач: легендарный истребитель-штурмовик, технические характеристики, конструкция | Лётчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ вступил в воздушную дуэль с боевым самолётом противника "Грач". |
Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» | Как рассказали в МО РФ, экипажи "Грачей" с помощью ракетного авиационного вооружения нанесли удары по военным объектам и бронетехнике украинской армии. |
В Минобороны РФ показали работу штурмовиков Су-25 | Легендарный истребитель станет еще одним символом покорения неба и подарком ко дню Победы для коллектива УМПО и для жителей Уфы. |
Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище
Но когда полётов нет — прямо чего-то не хватает. Пусть летают», — откомментировали местные. Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта.
Азербайджан, располагая значительными силами ПВО, утверждает, что за последние четыре дня сбил три армянских Су-25.
В беседе с «Лентой. Основу ее вооружения составляют бомбы, она может нести неуправляемые осколочно-фугасные ракеты, и она также имеет 30-мм пушки, которые могут выполнять задачи штурма. Дальность пуска ракет — до 8 километров, бомбовая нагрузка в пределах 2,5-3 тонн», — объяснил специалист.
Вот некоторые из них: 1. Су-25К Эта модификация была разработана для улучшения возможностей ночного боя.
Она оснащена системой ночного видения и улучшенными системами навигации, что позволяет Су-25К выполнять миссии в условиях ограниченной видимости. Су-25Т Эта модификация была специально разработана для борьбы с бронетехникой противника. Она оснащена усиленной броней и может нести более мощное вооружение, включая противотанковые ракеты и управляемые бомбы. Су-25УБ Эта модификация представляет собой учебно-боевую версию Су-25. Она используется для обучения пилотов и позволяет им освоить основные навыки управления и боевого применения самолета. Су-25У Эта модификация предназначена для обучения пилотов-инструкторов. Она оснащена дополнительными управляющими системами, которые позволяют инструктору контролировать и вмешиваться в полеты учеников.
Каждая модификация Су-25 имеет свои особенности и предназначена для выполнения определенных задач. Они обеспечивают большую гибкость и адаптивность самолета, позволяя ему успешно выполнять различные миссии наземной поддержки и борьбы с бронетехникой противника. Преимущества и недостатки Су-25 Су-25 «Грач» обладает рядом преимуществ, которые делают его мощным и эффективным истребителем-бомбардировщиком. Вот некоторые из его преимуществ: 1. Бронирование: Су-25 обладает титановой броней, которая защищает пилота и системы самолета от прямых попаданий пуль и осколков. Это делает его более выживаемым в условиях боевых действий и повышает шансы пилота на выживание. Огневая мощь: Су-25 оснащен мощной пушкой ГШ-30-2К калибра 30 мм, которая способна наносить значительный ущерб наземным целям, включая бронетехнику и укрепленные сооружения.
Кроме того, он может нести различные типы ракет и бомб, что позволяет ему эффективно атаковать цели на различных расстояниях. Маневренность: Су-25 обладает высокой маневренностью, что позволяет ему выполнять крутые повороты и маневры на низкой высоте. Это позволяет ему избегать противовоздушной обороны противника и успешно оперировать в условиях ближнего боя. Однако, у Су-25 также есть некоторые недостатки: 1.
В Минобороны РФ показали работу штурмовиков Су-25
Имеет мощный комплекс вооружения и десять точек подвеса. То есть его можно оснастить любыми снарядами, будь то ракеты, авиабомбы или кассеты с пушками. Всего можно установить 32 вида. Но основное преимущество самолета перед другими истребителями — надежность и защищенность. Он способен оставаться в воздухе с поврежденными крыльями и даже вернуться на базу с пробитым двигателем, а кабину летчика прикрывает броня на основе титана. Но опыт пилота играет равносильную роль. Всего в музейном комплексе парка «Патриот» около 400 экспонатов.
Он способен оперировать в различных условиях и обеспечивать надежную поддержку наземным войскам. Вооружение истребителя Су-25 Вооружение истребителя Су-25 является одним из его ключевых компонентов, обеспечивающих эффективность в выполнении задач наземной поддержки и борьбы с бронетехникой противника.
Эта пушка способна стрелять до 3 000 выстрелов в минуту и имеет дальность поражения до 2 500 метров. Она предназначена для уничтожения бронетехники, укрепленных сооружений и вражеской пехоты. Эти ракеты обладают высокой точностью и мощностью поражения, что позволяет Су-25 эффективно атаковать наземные цели на значительном расстоянии. Это позволяет ему наносить точные и мощные удары по наземным целям различного типа и размера. Это позволяет ему увеличить свою огневую мощь и гибкость в бою. Все эти элементы вооружения делают Су-25 мощным и эффективным истребителем-бомбардировщиком для наземной поддержки. Он способен наносить точные и мощные удары по наземным целям, обеспечивая поддержку своим союзникам на поле боя. Модификации Су-25 имеет несколько модификаций, которые были разработаны для различных целей и задач.
Вот некоторые из них: 1. Су-25К Эта модификация была разработана для улучшения возможностей ночного боя. Она оснащена системой ночного видения и улучшенными системами навигации, что позволяет Су-25К выполнять миссии в условиях ограниченной видимости. Су-25Т Эта модификация была специально разработана для борьбы с бронетехникой противника. Она оснащена усиленной броней и может нести более мощное вооружение, включая противотанковые ракеты и управляемые бомбы. Су-25УБ Эта модификация представляет собой учебно-боевую версию Су-25. Она используется для обучения пилотов и позволяет им освоить основные навыки управления и боевого применения самолета. Су-25У Эта модификация предназначена для обучения пилотов-инструкторов.
Она оснащена дополнительными управляющими системами, которые позволяют инструктору контролировать и вмешиваться в полеты учеников. Каждая модификация Су-25 имеет свои особенности и предназначена для выполнения определенных задач.
В период с 20 по 27 апреля российские летчики и система противовоздушной обороны сбили еще один МиГ-29 и бомбардировщик Су-35. Также российские войска ударили по Украине высокоточным оружием большой дальности, ответив на попытки боевиков провести теракты на объектах энергетики и промышленности. В ведомстве добавили, что всего повели 35 таких атак.
В то же время Столтенберг посетовал, что F-16 не станут «серебряной пулей», которая кардинально изменит ситуацию на фронтах.
Ранее военный эксперт Александр Михайлов предположил, что Киев ищет аэродромы, где могли бы обслуживаться американские истребители. Украина подобными объектами не располагает.
Су-25: На смену легендарному «Грачу» придут «Утенок» или «Рукавица»
После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают. Главная страница» Новости» Просмотр. Этот самолет считается самым живучим и самым воюющим в нашей армии. Ни один военный конфликт не обходится без его участия: именно Су-25, или как их начали на. Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО.
Самолет-штурмовик Су-25. СССР
Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук назвал российский истребитель Су-25 «Грач» машиной, вызывающий страх у противников. Frogfoot), также известный как "Грач", предназначен для поддержки сухопутных подразделений, а также уничтожения объектов с заданными. Главная страница» Новости» Просмотр. РИА Новости, 1920, 29.11.2022. На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыли пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и.
Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет
Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище | Лётчик истребителя Су-35С Воздушно-космических сил РФ поразил украинский боевой самолёт «Грач», передаёт телеканал «Звезда». |
"Грач" защищенный // АвиаПорт.Новости | Удар тремя ракетами российского истребителя Су-35 и невероятный манёвр истребителя попали на видео. |
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео) | Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач». |
Патрульный летчик истребителя рассказал про их дуэль с украинским «Грачом» | Предполагалось, что его функции возьмет на себя многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. |
Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО | Грач истребитель Су 25. |
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео)
В апреле текущего года российские Воздушно-космические силы (ВКС) пополнятся 22 штурмовиками Су-25СМ3. Легендарный истребитель станет еще одним символом покорения неба и подарком ко дню Победы для коллектива УМПО и для жителей Уфы. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. Случай далеко не единственный и не уникальный — подбитый в зоне СВО российский штурмовик Су-25 «Грач» смог дотянуть до своего аэродрома и совершить успешную посадку. Сверхзвуковым истребителям-бомбардировщикам, созданным для европейского ТВД, оказалось не развернуться в горных теснинах, а их сложное прицельно-навигационное. В состав ВКС России войдут 22 новых штурмовика «Грач» усовершенствованной модификации Су–25СМ3.
Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет
Его запечатлел видеорегистратор одного из автомобилей. Воздушное судно пролетело всего в нескольких десятках метров над дорогой. Местные жители заявили, что такие виражи наблюдают несколько раз на дню. Уже привыкли.
Подобно американскому A-10 Thunderbolt II, у Су-25 имелась бронированная кабина, немного похожая на ванну. Однако недостатки авионики и аэродинамических изысков компенсируются надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 большое количество советских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей советских тяжелых бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, предназначенных для поражения малоразмерных наземных целей. Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций.
Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок.
Этот недостаток в какой-то мере компенсируется качественной бронёй и потрясающей живучестью наиболее важных систем и агрегатов. По сравнению с истребителями «Грач» является тихоходным и неповоротливым воздушным судном. Правда, в классе штурмовиков его с гордостью можно назвать самым манёвренным в мире. Это качество достигается, в том числе за счёт продуманной механизации крыла, которое оснащено выдвижными предкрылками и двухщелевыми трёхсекционными закрылками. На их счету большая часть поражённых объектов террористов. В сутки лётчик Су-25совершал по три-четыре боевых вылета.
Широкое применение модернизированных советских штурмовиков и бомбардировщиков позволило сэкономить бюджет сирийской операции. Отсутствие концептуального единства Ранее в СМИ можно было встретить точку зрению о том, что штурмовая авиация не будет актуальна в будущих конфликтах. Однако опыт красноречиво сирийской кампании демонстрирует обратное. ВВС любой державы требуется недорогой самолёт, способный эффективно поражать объекты технически слабого противника. Обновлённая версия отличается от предшествующего образца, прежде всего, более современным радиоэлектронным оборудованием, которое упрощает пилотирование и повышает точность ударов. В частности, Су-25СМ3 оснащён оптико-электронной системой СОЛТ-25, автоматизированной системой управления огнём, комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. В общей сложности «Грач» служит России около 40 лет. Последние годы на повестке дня стоит вопрос о создании штурмовика нового поколения. На текущей момент у нашей страны нет острой необходимости форсировать данный процесс.
Су-25СМ3 — вполне современная машина, да и наши «заокеанские партнёры» не торопятся менять более старый A-10 Thunderbolt II «Бородавочник». Тем не менее, научно-исследовательские работы на этом направлении России проводить необходимо. Направление, в котором следует развивать научно-техническую мысль, в целом понятно. Новый штурмовки должен превосходить «Грача» по скоростным качествам, боевой нагрузке, боевому радиусу и умению работать на высотах порядка 5 тысяч метров, чтобы находиться вне зоны досягаемости ПЗРК.
На вооружении СССР: 1981 год. Всего выпущено: более 1,3 тысяч единиц разных модификаций. Прекращение производства: 2017 год.
Количество на вооружении России: 200 единиц, из них Су-25СМ3 139 шт. Стоимость: 10 миллионов долларов базовая модель Су-25 , модернизация до Су-25СМ3 ещё 6 миллионов долларов. История создания После Второй мировой войны, советские ВВС отказались от идеи боевых самолетов-штурмовиков, передав множество функций истребителям-бомбардировщикам, первым из которых стал сверхзвуковой всепогодный Су-27, который начал производится в 1977 году. Однако в это же время, в СССР возникла проблема — даже из-за высоких дозвуковых скоростей, сверхзвуковые боевые самолеты Су-27 и фронтовой истребитель МиГ-29 — не могли эффективно поражать мобильные цели пехота и легкобронированная техника в движении на поле боя.
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи».
ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3 | Предполагалось, что его функции возьмет на себя многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. |
Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» » «Новости Дня» | Но основное преимущество самолета перед другими истребителями — надежность и защищенность. |
Какие самолеты Европа на самом деле может передать «третьей стороне» - Hi-Tech | Су-25 Грач: Появилось полное видео фатального крушения Су-25 в Ейске, Что русский спецназ сделал с террористами, сбившими в Сирии летчика Романа Филиппова. |
Живучий «Грач»: ВСУ ударили ракетой по нашему штурмовику - Лента новостей Луганска | 29 сентября 2020 года Министерство обороны Армении заявило, что Су-25 ВВС Армении был сбит[73] турецким истребителем F-16, пилот которого погиб. |
В Уфе у здания УМПО установят истребитель МиГ-29 | Грач истребитель Су 25. |