Скажем, мусульмане Поволжья и Северного Кавказа отличаются друг от друга не только тем, что одни ханафиты, а другие шафииты.
Чем отличаются православные от мусульман
Различия между исламом и мусульманством. Основное различие между мусульманами и арабами заключается в том, что мусульмане должны следовать исламу как своей религии или вере. Ислам и мусульмане.
Ислам и мусульманство
Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман (имама) непогрешимы, поскольку имам – святая личность. Ислам и мусульмане. Мусульмане же – последователи ислама, и ими могут быть люди любых национальностей: от чернокожего выходца из африканского континента до европейца или жителя Океании. Таким образом, мусульмане – это обычные верующие, исламисты – общее наименование различных партий, военных организаций и объединений, зачастую террористических, с радикальными целями, противоречащими вызовам современного общества.
Разница между мусульманами и арабами (с таблицей)
– Какая разница между грубо социализированным Исламом и Исламом? Главная» Новости» Ислам и мусульманство в чем разница. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего".
Мусульмане и исламисты: в чём между ними разница?
По сути, арабский этнолингвистический состав и Мусульманин относится к религия ислама. Мусульманин относится к человеку, который следует исламу как своей религии и сохраняет веру в Аллаха. Мусульманство и ислам — разница между ними Мы живем в большой, богатой, плодородной стране. В чем разница между Исламом и мусульманами?
Право на мнение. Чем отличаются исламизм и традиционный ислам
Мусульмане — это люди, приверженцы исламской религии. Поклоняясь единому Богу, они верят в бессмертие души и загробную жизнь, готовы пожертвовать текущим воплощением во благо потустороннего вознаграждения за земные муки и жертвы. Главные принципы ислама изложены в книге под названием Коран.
Поклоняясь единому Богу, они верят в бессмертие души и загробную жизнь, готовы пожертвовать текущим воплощением во благо потустороннего вознаграждения за земные муки и жертвы. Главные принципы ислама изложены в книге под названием Коран. Аллах — это имя Бога, которому поклоняются мусульмане, считая посланником божьим пророка Мухаммеда.
Поистине, мы были ещё до него предавшимися муслимиина » Обратите внимание на слово «хьаккъ», переведенное как «истина». В данном случае речь идет о Писании. Оно — истина от Аллаха. А далее верные или справедливые говорят: «Поистине, мы были еще до него муслимиина». Сегодня это слово понимается как «предавшийся», «покорившийся», «смирившийся».
Либо его вообще не переводят. Переводят как «мы были еще до него мусульманами». Но это неправильно. Я неспроста хотел обратить ваше внимание на слово «хьаккъ» - «истина». Некоторые люди, получившие Писание раньше, до ниспослания Корана, уже знали истину. Раз Писание — это истина, то логично было бы продолжить так: «мы знали истину еще до него», или «мы и раньше были на истине». Теперь вы понимаете, как должно переводиться слово «салам». Вернем аяту истинный вид: «Те, которым даровали Мы Писание до этого, — они верны с ним. А когда читается им, говорят они: «Стали верными мы с ним. Действительно, он — истина от нашего Господа.
Возможно, слово надо переводить по-другому. Например, что-то вроде «обладатели истины», или «истинные», «правые», «правильные» муслимиина. Но это не существенно. Смысл от этого не меняется. В продолжении читаем: «И когда слышат они [те, которые последовали за Писанием] праздное, то отворачиваются от этого и говорят: «У нас свои дела, а у вас свои дела. Мир вам! Те, кто последовал за Писанием, говорят невеждам: «Салааму 1алайкум». То есть, истину вам. Дословно это будет звучать как «истина на вас», или «над вами». Они делятся с ними истиной, Писанием, несмотря на то что они невежды.
Читаем дальше: «Поистине, ты не наставишь тех, кого ты любишь, но однако Аллах наставляет, кого пожелает. И Он лучше знает тех, кто пойдёт истинным путём» Бог говорит, что пророк не сможет наставить невежд, если даже он их любит. Только Он может наставить, кого пожелает, и только Он знает тех, кто встанет на правильный путь. Поэтому пытаться наставлять тех, кто к этому не стремиться, даже не стоит. Это действительно правильно. Когда начинаешь навязывать какую-то идею человеку, который не хочет тебя слушать, это создаст еще большее отторжение. Человек будет отталкиваться от этой идеи только из-за того, что ее навязывают. Но если дать человеку выбор, просто проинформировать его об этой идее, не навязывая ее, не настаивая, чтобы он ее принял, - есть вероятность, что рано или поздно он ее примет. Мой единомышленник считает, что слова «Мир вам! Я с этим не согласен.
Но это не сильно меняет правильное понимание аятов. Так Аллах направляет наказание на тех, которые не веруют! И это - путь Господа твоего, когда он прям. Мы разъяснили знамения людям, которые поминают. Для них жилище мира ас-салаами у их Господа; Он - их помощник за то, что они делали» «Ислам» здесь должно переводиться как «истина», «правда», «благо». То есть, это не просто истина в привычном значении нам этого слова. Это то, что дает хорошие плоды, пользу для всех. В противоположность ей стоит слово «йудиллах1у» - «заблуждение». Смысл такой: Аллах дает легкость тем, кто выбрал благо, и тяжбу для тех, кто выбрал заблуждение. Две противоположности.
Коран часто прибегает к подобному ходу. Добру противопоставляется зло, правде — ложь, истине — заблуждение. Теперь задайтесь вопросом: если ислам — это легкость, если он расширяет грудь человека, то как она связана с покорностью? Покорность может только создать трудность, тесноту в груди. Снова наблюдается двоемыслие. Лишь истина облегчает, а заблуждение затрудняет. В последнем предложении опять слово «салям». Для них жилище блага, а не мира. Мир — оно, конечно, хорошо, но это неверный перевод. Одного мира недостаточно.
Нужна правда, справедливость. Слово «салям» вбирает в себя такие значения в том числе. Истина — это правда, справедливость, благо. Почитаем аяты, в которых якобы говорится о приветствии: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте уа саллимуу пожеланием мира таслииман » 33:56 Слово «йусаллюуна» здесь перевели как «благословлять». Свое мнение об этом слове я выскажу потом. Традиционно оно понимается как «молитва», и как «благословение». По мнению Серика Рысжанова, здесь оно должно пониматься как «сопровождать». То есть, не благословлять пророка, а сопровождать, помогать ему в его пророческой миссии.
По мнению же Кемаля Йолдаша и «Проекта «Очищение», оно означает «следовать», или «наставлять». Верные должны следовать за пророком. И этот аят используется как подтверждение того, что мусульманин при каждом упоминании имени пророка Мухаммада должен произносить формулу: «Салаллах1у 1алайх1и уа ссаллам» «Да благословит его Аллах и приветствует». Но есть проблема. Во-первых, несколькими аятами ранее в той же суре есть такие слова: «Он Тот, который благословляет вас, и ангелы Его». Почему Всевышний и его ангелы благословляют верующих, но пророка должны благословлять люди? Во-вторых, это же выражение почти слово в слово «уа саллимуу таслимаан» есть в другом аяте, но его почему-то переводят по-другому: «…не найдут они в своих душах стеснения к тому, что ты решил, и подчинятся они полностью йусаллимуу таслииман » «Подчиниться полностью». Почему же не «приветствовать миром»? Потому что перевод неверный ни в первом случае, ни во втором. Здесь слово стоит в повелительном наклонении в форме глагола.
На русский нет точного перевода. Я это понимаю примерно как «познавать истину», либо «стать правильным». Пускай вас не смущает повторение последних слов. В Коране часто встречается такое. Буквально это можно перевести как «познать истинную истину», или «стать истинно правильным». О те, которые стали верными! Это — лучше для вас, чтобы вы помнили! Не входить в чужой дом, пока нас сами не пригласят. При этом надо обязательно поприветствовать хозяина дома. В хадисах существуют даже целые правила поведения гостя, что именно ему стоит говорить, как стоять у двери, как входить и так далее.
Все это, конечно, хорошо. Но аят не об этом. Я сомневаюсь, что его вообще стоит понимать буквально. Последующие аяты традиционно тоже понимаются как правила поведения человека около чужого дома. Сейчас мы не будем углубляться в эти аяты. Скажу лишь, что «дом» в данном случае следует понимать как то, чем человек живет, чем он дышит. То есть, это законы. Поскольку Всевышний обращается к верным, то под «вашими домами» следует понимать законы Аллаха. То есть, не обращаться к другим законам, кроме законов Аллаха. Слово «аниса» почему-то перевели как «просить разрешения».
Хотя в других аятах его переводят как «узнать», «видеть», «понимать». Обитатели жилищ — это люди, придерживающиеся других законов. С ними надо делиться истиной, сделать их правильными. Давайте переведем как надо: «О те, которые стали верными! Не входите в чужое жилище, кроме ваших жилищ, пока не станете понимать и давать истину обитателям их» Другими словами, не обращаться к людям иных законов, кроме законов Аллаха, законов справедливости, пока не разузнаем, и не направим на истину людей иных законов. Все просто. В аяте нет слова «давать». Слово «таслим» по отношению к верным следует понимать как «познать истину», «стать правильным». А в отношении к другим — «делиться истиной», «сделать правильными». О 24 суре как-нибудь расскажу отдельно.
Все аяты в нем взаимосвязаны. Но по традиционным переводам нам выдают это за какие-то отдельные законы. Еще один похожий аят: «Нет на слепом вины, и нет на хромом вины, и нет на больном вины, ни на вас самих, чтобы вы ели в своих домах, или в домах ваших отцов, или домах ваших матерей, или домах ваших братьев, или домах ваших сестёр, или домах ваших дядей по отцу, или домах ваших тёток по отцу, или домах ваших дядей по матери, или домах ваших тёток по матери, или тех, ключами которых вы владеете, или вашего друга, — нет на вас греха, чтобы есть вам всем вместе или отдельно. А когда войдёте вы в дома, то приветствуйте себя приветствием от Аллаха, благословенным, благим. Так разъясняет Аллах вам знамения, чтобы вы уразумели! Но ни одни не понимают его так как надо. Слепой, хромой, больной — это метафоры. Как и пища, которую едят они и мы в домах наших родственников. Мы не будем вдаваться в подробности. Нас интересуют два последующих предложения.
Здесь стоит выражение «фасаллимуу 1алаа анфусикум тахьиййатан», которое перевели как «приветствуйте себя приветствием». Слово «хьай» должно переводиться не как «приветствие», а «жизнь», «оживление». Должно быть так: «А когда войдете вы в жилища, то делитесь истиной друг с другом оживляющей» Я уже говорил о слове «оживить». Оно понимается в смысле встать на верном пути, стать справедливым. Войти в жилища — это обратиться к законам Всевышнего. Читаем аят 6:54: «И когда приходят к тебе те, которые веруют в Наши знамения, то скажи: «Мир вам салааму 1алайкум!
Рассмотрим, чем отличается ислам от мусульманства. Или, может, это синонимы? Начнем с экскурса в историю.
Содержание статьи Ислам или мусульманство? Немного из истории ислама Ислам появился в 7 веке нашей эры на Аравийском полуострове, где к тому времени не было единого централизованного государства, а существовало большое количество малых государств, а также племенных союзов бедуинов-кочевников. Пророк Мухаммад, с чьим именем связано появление новой религии, начал проповедь новой веры. Его действия не понравились местной власти, и он был вынужден в 622 году бежать из родной Мекки в Медину, где к его проповедям отнеслись более благосклонно.
Право на мнение. Чем отличаются исламизм и традиционный ислам
Oleh sebab itu slot gacor Rafigaming adalah solusi buat slotter yang trauma dengan kekalahan teruk dalam bermain slot. Sungguh fantastis situs slot maxwin dan slot gacor hari ini di Rafigaming. Di samping itu slot gacor hari ini juga memberikan kemudahan para member setia dengan fitur metode pembayaran yang luar biasa cepat dan terhindar dari kekalahan telak sesuai dengan slogan "Slot Anti Rungkad".
Или, может, это синонимы?
Начнем с экскурса в историю. Содержание статьи Ислам или мусульманство? Немного из истории ислама Ислам появился в 7 веке нашей эры на Аравийском полуострове, где к тому времени не было единого централизованного государства, а существовало большое количество малых государств, а также племенных союзов бедуинов-кочевников.
Пророк Мухаммад, с чьим именем связано появление новой религии, начал проповедь новой веры. Его действия не понравились местной власти, и он был вынужден в 622 году бежать из родной Мекки в Медину, где к его проповедям отнеслись более благосклонно. С тех пор эта дата является точкой отсчета мусульманского летоисчисления.
Арабские словоформы «ислам» и «мусульманство» имеют одинаковое значение. Под ними подразумевается вероисповедание, начало которой положил Пророк Мухаммед в городе Мекка в 7-м веке нашей эры. Почему же тогда это вероисповедание называют по-разному?
Здесь сыграли свою роль языковые особенности. Слова «ислам» и «мусульманство» с одинаковым значением, оказывается, имеют незначительные семантические расхождения, а также разное происхождение. С самого начала вероисповедание получило названием «ислам», что переводится с арабского как «покорность».
Человека, исповедующего такую веру, называли «муслим» «последователь ислама». Написание терминов на арабском очень похоже, однако адаптирование к европейским языкам, в том числе и к русскому, привела к подобному разночтению. Многие лингвисты укажут, что эти слова имеют родственное значение, так как и в одном, и во втором есть определенная последовательность согласных звуков — [с], [л], [м], к тому же они используются для обозначения одного и того же понятия.
Ниже еще больше интересной информации. Столпы Ислама Столпы Ислама Ислам имеет 5 основных вероучений или столпов, в которых выражаются нравственные ценности этой религии. Благодаря им формируется самосознание верующих, а также религиозная совесть.
В столпах ислама заключены главные положения законов, которые называются «шариат»: Первый столп — это шахада, та самая формула единобожия или догмат, который должен произнести каждый, кто принимает ислам. Только совершив этот ритуал, он может называть себя мусульманином. Под вторым столпом ислама подразумевается то, что все мусульмане обязаны ежедневно пятикратно совершать намаз с молитвой Аллаху.
Третьим столпом считается ежегодное налогообложение «закят», которое предназначено для того, чтобы оказывать помощь всем, кто в этом нуждается.
Хадж — паломничество в Мекку. Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить Мекку — священный для ислама город. Главная книга ислама — Коран. Именно в нем описаны основные правила поведения мусульманина и история ислама. Ислам и мусульманство — в чем разница? Этот вопрос возникает с завидной частотой, особенно у людей, не разбирающихся в вопросах ислама, но пытающихся составить свое мнение. Ответ на этот вопрос прост: ислам является за все время единственной религией в мире, у которое есть сразу два названия, оба этих термина в результате могут быть равноправно использованы.
Появление слова «ислам» связано с арабским словом «islam», что буквально у арабов в то время означало «покорность и подчинение» воле Всевышнего, и именно слово «ислам» считается основным официальным названием для мусульманской религии.
11 вопросов про ислам
Современные словари русского языка помечают данное слово пометой «устар. Поэтому слово мусульманин закрепилось в русском языке и используется во всех «толерантных» контекстах. В современном русском языке слово мусульманин выступает как точное и нейтральное во всех смыслах обозначение объекта наименования, а слово магометанин имеет сильную негативную окраску, что налагает большие ограничения - вплоть до запрета - на употребление данного слова в речи, особенно в публичной, адресованной большому и неопределенному кругу лиц. Однако в живой речи и в текстах СМИ мы наблюдаем достаточно частотное использование слова магометанин а также магометанка, магометане, магометанский, по-магометански и т.
Обычно использование таких слов обусловлено «неведением», т. Но часто обычно в СМИ такое употребление является намеренным, оно используется людьми, которые четко осознают разницу между словами магометанин и мусульманин: такими людьми слово магометанин вместо слова мусульманин используется с целью выразить свое негативное отношение к лицам, исповедующим ислам, и «навязать» его адресату.
И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы].
Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор].
Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.
А вот радикальные исламисты изначально отказываются думать о путях отхода. Смерть очередного боевика вдохновляет его единомышленников. В их глазах он — мученик, которого ждёт райская жизнь на небесах. Вместо одного убитого появляется десять новых. Политический исламизм сменил коммунизм как всемирная идея, объединяющая и вдохновляющая многие миллионы людей на всех континентах. Из уст исламистов звучит то же обещание добиться справедливости и равенства для всех, но обрести всеобщее счастье, по их словам, можно только беспредельной жестокостью, уничтожая безжалостно тех, кто мешает. Сегодня исламизм заполнил вакуум, образовавшийся после крушения политических идеологий, которые прежде так увлекали молодёжь, — коммунизма и национализма.
Идеи исламистов находят отклик не только в арабских странах. Ислам с его идеями равенства и справедливости — мощное орудие социального и политического протеста. Следует говорить не о радикализации ислама, а об исламизации радикального протеста во всём мире. Число исламистов растёт там, где люди недовольны жизнью, где слишком много молодых людей, которым нечем заняться и которые не видят никакой перспективы, — как в странах третьего мира. На них обращают внимание вербовщики, говорят с ними по-отечески: «Не трать свою жизнь впустую. Иди с нами. Сражайся за угнетённых и обездоленных». Продуманная жестокость Действующие на территории Европы исламистские боевики не знают арабского языка, не молятся в мечети и не читали Коран.
Ответов: 2 0 голосов Ислам — самая молодая из мировых религий, возникшая под влиянием иудаизма и христианства. Мусульмане — это люди, приверженцы исламской религии. Поклоняясь единому Богу, они верят в бессмертие души и загробную жизнь, готовы пожертвовать текущим воплощением во благо потустороннего вознаграждения за земные муки и жертвы.
Разница между мусульманами и арабами (с таблицей)
Смерть очередного боевика вдохновляет его единомышленников. В их глазах он — мученик, которого ждёт райская жизнь на небесах. Вместо одного убитого появляется десять новых. Политический исламизм сменил коммунизм как всемирная идея, объединяющая и вдохновляющая многие миллионы людей на всех континентах. Из уст исламистов звучит то же обещание добиться справедливости и равенства для всех, но обрести всеобщее счастье, по их словам, можно только беспредельной жестокостью, уничтожая безжалостно тех, кто мешает. Сегодня исламизм заполнил вакуум, образовавшийся после крушения политических идеологий, которые прежде так увлекали молодёжь, — коммунизма и национализма. Идеи исламистов находят отклик не только в арабских странах. Ислам с его идеями равенства и справедливости — мощное орудие социального и политического протеста. Следует говорить не о радикализации ислама, а об исламизации радикального протеста во всём мире. Число исламистов растёт там, где люди недовольны жизнью, где слишком много молодых людей, которым нечем заняться и которые не видят никакой перспективы, — как в странах третьего мира.
На них обращают внимание вербовщики, говорят с ними по-отечески: «Не трать свою жизнь впустую. Иди с нами. Сражайся за угнетённых и обездоленных». Продуманная жестокость Действующие на территории Европы исламистские боевики не знают арабского языка, не молятся в мечети и не читали Коран. Они берутся за оружие для того, чтобы дать выход своей агрессии — против страны, в которой они живут, но чьи порядки ненавидят.
Современные духовные лидеры шиитов — наместники скрытого имама. Внутри шиизма и суннизма также существуют разные школы. Кроме того, в исламе существует особое мистическое направление — суфизм.
Название суфизм, вероятно, происходит от арабского слова суф — шерсть, одежду из которой носили мусульманские мистики-аскеты — суфии. В суфизме очень важна роль наставника — шейха, примеру и наставлениям которого следуют его ученики — мюриды. Суфийские ордены — тарикаты — сложились в XI—XII веках, каждый из них имел особые практики и знаки отличия. Примерно к тому же времени оформилась особая суфийская философия, нашедшая, в частности, отражение в поэзии Омара Хайяма, Умара ибн аль-Фарида и др. Какие у мусульман обязанности Пять основополагающих принципов, или столпов, ислама восходят к пророку Мухаммеду и известны из мусульманского предания — Сунны. Столпами их называют потому, что они представляют собой своего рода фундамент в основании ислама. Молящиеся в мечети. Миниатюра из манускрипта.
Произнесение этих слов в присутствии двух мужчин-мусульман является главным условием принятия ислама. Второй столп — пятикратная молитва, которую следует совершать повернувшись лицом в сторону Мекки. Молиться можно как индивидуально, так и вместе. В пятницу принято совершать послеполуденную молитву в мечети. Третий столп — милостыня, которую взрослые мусульмане, имеющие необходимый минимум средств, должны выплачивать в пользу малоимущих. Четвертый столп — пост в месяц Рамадан, когда запрещается прием пищи и питья в светлое время суток. Пятый столп — паломничество хадж в Мекку к Каабе, которое хотя бы раз в жизни должен совершить мусульманин, если ему позволяет здоровье и средства. Еще одной обязанностью мусульманина считается джихад араб.
В некоторых мусульманских общинах, помимо этого, существуют местные доисламские обычаи — адат. Как устроена мечеть Мечеть Айя-София. Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen». Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб.
Приверженцы ислама веруют в предопределение Аллахом судеб мира и человека, в загробную жизнь рай и ад , в конец света и Страшный суд. Они обязаны ежедневно совершать пятикратную молитву намаз , обращая лицо к Мекке; соблюдать 30-дневный пост ураза , приуроченный к 9-му месяцу лунного календаря рамадан, рамазан ; давать милостыню обездоленным араб. Важнейшими праздниками ислама являются: ураза-байрам «завершение поста» , курбан-байрам «праздник жертвоприношения» , мавлюд день рождения Мухаммада Жизнь приверженцев ислама регулируется шариатом араб. Основные обрядовые действия мусульмане совершают в мечети араб. Служителем культа в исламе — муллой араб. После смерти Мухаммада в единой исламской общине возникли серьезные разногласия.
Так, хариджиты обвинили третьего халифа «заместителя» или «преемника» Мухаммада в непотизме и злоупотреблениях. В соответствии с Кораном, они объявили джихад, или священную войну, и убили неугодного халифа. В 8-9 вв. Ее представители, мутазилиты, считали, что человеческий разум способен сам разобраться, где добро, а где зло ; Бог — это лишь чистая сущность , лишенная вечных качеств.
По большому счету они сейчас занимаются политическими вопросами, а не вопросами веры. Деятельность подобных организаций негативно сказывается на мусульманах и исламе в нашей стране. Поэтому, необходимо учитывать что в мире есть мусульмане, а есть исламисты, есть ислам, а есть исламизм. Ключевое различие здесь заключается в том, что мусульмане занимаются вопросами веры, нравственности, морали, справедливости, исламисты же, прикрываясь исламом, заняты политикой и борьбой за свою собственную власть. Все, кто не согласны с их политикой, исламисты легко выводят из ислама, называя их не искренними, мунафиками, мушриками, и даже врагами Ислама и неверными.
Иногда поражаешься тому, насколько легко исламисты выносят такфир в адрес несогласных с ними мусульман. Кстати, не удивительно, что зачастую своих сторонников такие исламистские партии как «Хизб ут-Тахрир» вербуют среди малообразованной, полумаргинальной уличной молодежи. Хотя, такой метод работы характерен не только для них, но и для тех исламистов, которые не выросли на улице, а являются вполне себе образованными идеологами, для которых такой метод работы это циничный способ достижения собственной цели. Исламисты во всем мире стремятся к тому, чтобы достигнуть политической власти и порой ради достижения этой цели готовы закрыть глаза на совершение запретного своими однопартийцами, как то коррупция, воровство и ложь. Исламизм это, когда дело партии ставится выше веры. Исламист ставит своей целью прямое политическое участие. Наверное, в этом и заключается главное их отличие. Общины создаются для укрепления веры, решения социальных проблем, достижения справедливости, взаимопомощи, а партии создаются для прихода к власти. Однако, как известно, политика дело грязное, поэтому те мусульмане, которые в это втягиваются, оказываются сильно запятнанными и превращаются в исламистов.
Исламисты не занимаются проповедью веры и справедливости, они используют ислам как свой политический ресурс и не более. Их не интересует искренность, глубина веры, они ориентируются на идеологию, на электоральные дивиденды. Одним из наиболее ярких примеров исламизма является деятельность партии «Хизб ут-Тахрир аль Исламия» или «Партии исламского освобождения». Эта партия была основана в 1953 году Тахуддином ан-Набхани в Палестине. Она откололась от другой исламистской партии «Братья-мусульмане». Ан-Набхани считал себя знатоком в области иджтихада и толковал религиозные вопросы, не обладая должными знаниями по религии. Это привело его к заблуждению. Например, он отказался признавать метод иджма единогласное подтверждение мусульманских ученых в вопросах по основам веры и шариата, что является прямым противоречием учению «Ахли-сунна ва-ль-джамаа». Вся ее работа является политической.
Практически все их книги посвящены выдуманной ан-Набхани «мусульманской системе», которой, по их мнению, должны подчиниться все. Их книги не более чем размышления, а не серьезные богословские работы, однако в силу своей политизированности они находят сторонников и адептов. Людей, которые стали членами партии обучают экономике, политике, социологи, географии и религии. И показательно, что изучению ислама в такой мусульманской партии уделяется меньше всего внимания — всего лишь 15 процентов от всего времени обучения. Распространение своей идеологии они видят в три этапа: Воспитание отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи, путь партии и готовы были бы образовать политическую организацию; Распространение идей в обществе в целом; Приход к власти и внедрение идеологии своей партии в жизнь, распространение ее по всему миру. Все, как мы видим, просто, цель ясна и ключевое значение тут имеет именно идеология. Каким способом добиваются своей цели последователи этой исламистской партии? Например, в этом году они на каждом углу кричали о том, что в России запретили Коран, запретили хиджаб, сносят мечети и вывели за рамки закона ислам. Однако каждое из этих утверждений является вопиющей ложью.
Это прекрасная иллюстрация тезиса, что для прихода к власти все средства хороши, в том числе и клевета. Каким образом такой метод работы соответствует мусульманской религии? Ответ очевиден. Читайте также: Чем отличаются протестанты от католиков Можно сказать что их деятельность — это классический пример смуты, которую они распространяют среди мусульман нашей страны и таким образом действуют на разрушение единства и силы мусульманской уммы. Складывается впечатление, что те, кто руководит и манипулирует этим движением сейчас, ставят своей целью не укрепление ислама в России, а разрушение его изнутри. Сегодня мусульмане нашей страны могут понять и почувствовать, какой вред исламизм приносит мусульманам, как негативно он сказывается на вере людей. Исламизм сегодня становится врагом веры, он вредит мусульманам сразу с двух сторон, разлагая умму изнутри и настраивая против мусульман весь остальной мир. Миссия настоящих мусульман сегодня — не допустить распространения этой заразы, которую сегодня распространяют такие партии как «Хизб ут-Тахрир». Решение этой задачи это вопрос выживаемости российской части мировой уммы.
Задача непростая, потому что мы видим как в таких странах как Сирия или Египет эту проблему решить положительно не удалось. Но мы верим, что благодаря нашим традициями, благодаря нашей системе образования, благодаря интеллектуальному потенциалу, который имеется у российских мусульман, нам удастся решить эту проблему. Султан Ахметов Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий. Направления ислама Ислам делится на три основные направления: Сунниты — самое многочисленное течение. Люди сунны считают себя истинными мусульманами, истинными последователями пророка Мухаммеда. Шииты — второе по численности течение. Считается, что после смерти пророка была сформирована группа людей, которые утверждали, что только потомки Мухаммеда могут обладать властью в общине. Хариджиты — представителей этого течения не так много по сравнению с суннитами и шиитами и проживают они в основном на Аравийском полуострове государство Оман.
Кратко о мировых религиях. Ислам
Но многое ли изменилось? Удалось ли мусульманам сохранить это наследие и какова разница между верующими тех и сегодняшних времён? Заглянув на страницы истории, на всей её протяжённости можно увидеть всё ту же сюжетную линию: противостояние двух полюсов. Это Книга Аллаха и моя Сунна...
Они берутся за оружие для того, чтобы дать выход своей агрессии — против страны, в которой они живут, но чьи порядки ненавидят. А многие ли коммунисты в своё время осилили труды Карла Маркса? Ислам зародился на Ближнем Востоке в суровые времена. Предписания Корана жёсткие, потому что его авторы считали главным избавиться от наследия язычества. Поэтому ранний ислам не допускал никаких отклонений. Разумеется, со временем практика ислама становилась прагматичнее и терпимее.
Но имеются богословы, требующие вернуться к изначальному исламу, к образу жизни «праведных предков». По их мнению, отход от истинного ислама должен сурово караться. И это источник современного джихадизма. Стратегия исламского терроризма — продуманной жестокостью провоцировать западные страны на вмешательство в дела исламского мира, чтобы постепенно их ослабить. В конце концов Запад не выдержит и отступит. Как Советский Союз, надорвавшись, вывел войска из Афганистана... В книге Леонида Млечина перед нами динамично проходит смена исторических этапов развития ислама на Ближнем Востоке. Предстают различные картины злодеяний «сменяющихся мессианских исламистских движений». Автор затрагивает противостояние шиитов и суннитов, христианства и радикального мусульманства, Израиля и арабов, США и террористов, демократии и восточной деспотии, демократии и исламизма, Востока и Запада.
Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам.
Иисус в исламе Иисус является почитаемым пророком в исламе. Арабское имя Иисуса - Иса. Мусульмане верят, что Иисус был пророком и посланником Бога, но в отличие от христиан, мусульмане не верят, что Иисус был сыном Божьим. Мусульмане верят в девственное рождение Иисуса, но не верят в смерть и воскресение Иисуса. Они не верят, что он умер на кресте, но верят, что один из его учеников занял его место на кресте для него. Мусульмане верят во второе пришествие Иисуса, что Иисус вернется на землю около Судного дня, чтобы восстановить справедливость и победить аль-Масих ад-Даджаль «ложный мессия», или антихрист. Секты ислама Две основные ветви ислама - сунниты и шииты. И мусульмане-шииты, и мусульмане-сунниты следуют основным принципам ислама, включая пять столпов. Многое разделение носит политический характер, т. О том, кто был законным преемником пророка Мухаммеда. Подробное сравнение верований шиитов и суннитов доступно для глубокого погружения. Мусульмане всего мира Существует два способа взглянуть на мусульманское население по всему миру: в абсолютных цифрах и в процентах от общей численности населения страны. Мусульманское население по всему миру, выраженное в процентах от общей численности населения каждой страны.