Профессия инженера является весьма востребованной, и подтверждается это не снижаемым спросом на специалистов в данной отрасли. 19.03.2024 Последние новости по тегу 'инженер'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом.
Профессия: Инженер
В рамках мероприятия прошла ярмарка инженерных вакансий, на которую прибыли крупнейшие концерны страны в сфере авиастроения, космической промышленности и военной техники. Бюджетные места в российских ВУЗах перераспределили на инженерные специальности в 2023 году. Инженеру ПТО по слаботочным системам в Москве предлагают от 100 тысяч до 120 тысяч рублей на руки. Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7.
Инженер специального назначения: какие компетенции нужны для профессий будущего
Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет. «Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят. Застал еще время, когда инженерные специальности считались элитарными, профессией заслуженно гордились, инженеры нередко становились героями книг и фильмов.
Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность
Нехватка работников инженерных специальностей в России, на которую все чаще жалуется бизнес, не связана с отсутствием кадров, а потому не может быть решена за счет увеличения. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. федеральный проект Минобрнауки России, направленный на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей. Согласно исследованию сервиса по рекрутингу , профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние три года. Лет через 10-15 кадровый голод на инженеров техников вынудит работодателей поднять зарплаты на вакансии, потому как сейчас на технические специальности никого не загонишь. Востребованные специальности из инженерной сферы: ТОП-10 с описанием.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей. Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет.
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников. Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным.
Об этом глава Правительства Михаил Мишустин заявил, отвечая на вопросы депутатов в ходе отчета о работе кабмина в Госдуме. Премьер-министр пообещал поручить Минобрнауки и Минпросвещения, отметив, что это формирование спроса на такие профессии является ключевым приоритетом.
В итоге сформируется "сквозной процесс" не только на стороне заказчика, но и на стороне исполнителя. Работы по договору в этом случае станут полностью прозрачны для всех сторон. В "Газпром нефти" говорят, что стать контрактными инженерами могут не только вчерашние выпускники, выбирающие для себя профессию. Путь к новому открыт и для тех, у кого уже есть высшее образование. В разрабатываемом профстандарте делается упор на специалистов, уже имеющих экономическое или юридическое образование. В марте 2024 года мы выйдем с предложением — образовательным продуктом для уже работающих специалистов", — сообщила Анна Чернова. Адаптация в компании Очевидно, что начинающему специалисту, получившему востребованную специальность, сразу не доверят договор стоимостью полмиллиарда рублей. После обучения в компании проводится адаптация нового сотрудника. За выпускником закрепляется наставник. Новичку даётся несложный договор в компании есть инструмент — калькулятор сложности договора ", — рассказывает Анна Чернова. В среднем период адаптации длится 3 месяца. По его окончании принимается решение, готов ли сотрудник к самостоятельной работе или нуждается в помощи наставника. Как говорят в "Газпром нефти", сейчас в компании уже более 300 контрактных инженеров. Естественно, что даже сверхопытному специалисту невозможно удержать в голове все нюансы договора, который он сопровождает. А один контрактный инженер может сопровождать несколько договоров. Поэтому для помощи в работе потребовалось автоматизировать ряд задач. По информации начальника департамента организации корпоративных закупок и контроля исполнения договоров "Газпром нефти" Дины Бойко, перед компанией стояла задача отказаться от неоправданных дополнительных затрат, обеспечить своевременное исполнение всех обязательств и предупреждение возникновения критических событий, которые могут повлиять на проект. При анализе вариантов решения этих задач стало очевидно, что для управления обязательствами потребуются отдельные специалисты — контрактные инженеры. А позже возникла потребность в инструментарии, с помощью которого они будут управлять договорами. Она интегрирована с другими программными решениями для управления бизнес—процессами "Газпром нефти", в том числе с системой электронного документооборота. Ограниченный доступ к системе есть и у подрядных организаций. Таким образом, заказчик и исполнитель могут работать в едином информационном пространстве. Если уладить проблему не удаётся, то начинается претензионная работа, подключается юридическое управление. В системе реализованы удобные инструменты для управления договором, ведения архива связанных документов, удобные настроенные отчёты по ключевым вехам договора, есть возможности видеть взаимосвязи различных обязательств и то, как они влияют на ход работ. Сейчас активно внедряются дополнительные сервисы с использованием ИИ. Такая автоматизация не отменяет ключевой роли контрактного инженера, снятие с него рутинных задач должно высвободить "творческую" энергию специалиста, ведь управление сложным договором — это всегда переговоры, поиск компромиссов и решение нестандартных задач в том числе. На этапе опытной эксплуатации ЛИНКОН контролировал исполнение примерно 300 сложных договоров, но уже в ближайшее время их число увеличится до 4 тыс. Шаг в будущее Бизнес постоянно совершенствует процессы управления, адаптируя их к новым вызовам и технологическим возможностям.
И мы обязаны уделять этому необходимое внимание и будем это делать, безусловно. Надо сказать, что количество абитуриентов в вузах, которые подают заявление на инженерные специальности, достаточно быстро растет. Вся эта работа должна начинаться со школы", - сказал он, обращаясь к участнице форума, вице-президенту по управлению персоналом компании АО "Элемент" Оксане Кухарчук, которая представила технологическую платформу "Восток", призванную обеспечить сквозную подготовку нового поколения инженеров, а также создание на базе российского "железа" технологических решений для замены иностранных продуктов.
Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность
ИРИТ-РТФ — хорошая среда для возможности формирования навыков в области инженерии: проектные лаборатории, где можно поработать руками, спецкурсы от компаний-партнеров, проектный практикум, в котором можно решать сложные задачи одна из которых заключается в том, чтобы собрать и удержать команду , ну и, конечно же, опытные наставники в виде наших профессоров и лидеров компаний партнеров, — сказал эксперт. Добавим, что фестиваль продлится до 26 апреля, в это время участники пообщаются с крупнейшими компаниями Урала из отрасли радиоэлектроники и примут участие в соревнованиях по робототехнике и разработке умных устройств — «Радиофест». Мероприятие проводится с целью популяризации и развития отрасли, вовлечения в нее профессиональных участников из сфер науки, образования, промышленности. Важнейшей его задачей является популяризация профессии инженера в области радиотехники и электроники.
Дата публикации: 15. Образовательный центр «Сириус» создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 года выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства. Цель работы Образовательного центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации.
На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Для этого эффективным решением, наряду с укреплением инженерного образования в вузах, видится расширение практики реализации механизма сетевых образовательных программ — когда базовую инженерную подготовку можно осуществлять в ведущих столичных университетах, а завершать образование в регионах. И такие примеры есть. В интересах развития судостроения на Дальнем Востоке Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский морской технический университет реализуют 4 сетевые программы бакалавриата и магистратуры. Студенты учатся на базе ДВФУ, часть программы проходят в Санкт-Петербурге, в лабораториях и у лучших преподавателей Морского университета, а затем завершают обучение и защищают дипломы во Владивостоке, где и будут трудоустроены. Такой формат одновременно создает возможности для академической мобильности преподавателей и студентов. Поможет в развитии инженерного образования модернизация учебно-лабораторного оборудования региональных вузов, а также создание удобных и современных пространств для технологических экспериментов и прототипирования. Подготовка будущих IT-специалистов: бюджетные места, цифровые кафедры и преподаватели-практики В рамках развития системы подготовки специалистов в сфере информационных технологий Минобрнауки России последовательно увеличивает количество бюджетных мест в соответствии с запросами отрасли. Только за последние три года прирост составил почти 15 тысяч мест. В 2022 году выделено 160 тысяч 413 мест. Происходит это не только за счет профильных специальностей и направлений, но и за счет внедрения в программы смежных специальностей и направлений специального модуля в сфере информационных технологий. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов в области информационных технологий совместно с Минцифры России Минобрнауки запустило проект по созданию в университетах «цифровых кафедр». Все университеты-участники ключевого проекта в сфере высшего образования «Приоритет 2030» создали такие кафедры.
Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным. Глава Минобрнауки Валерий Фальков позднее объяснял, что российское высшее образование теперь разделят на три ступени — базовое бакалавр, специалитет , специализированное магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка и аспирантура адъюнктура.
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.
Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников. Что касается инициатив, прозвучавших на парламентских слушаниях, то мы считаем их своевременными. Думаю, этих изменений технические вузы ждали и вполне могут качественно реализовать. Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.
Городские финалы по специальности «мастер бетонных работ» бригадный метод пройдут 22 и 24 мая, «специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений» командный метод — 28 и 29 мая, «электросварщик ручной сварки» — 6 июня. Отраслевые финалы по профессии «специалист по охране труда в строительстве» пройдут 23 мая, «инженер-проектировщик строительной отрасли» — 30 мая. К участию в конкурсе не допускаются работники, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также занимавшие первые места в соревновании в течение трех предыдущих лет. В ходе таких встреч профессионалы своего дела обмениваются опытом и получают новые навыки — все это является гарантом наличия квалифицированных кадров в строительной отрасли, залогом качественного и своевременного выполнения городских программ, утвержденных Сергеем Собяниным», — заключил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. Более подробно ознакомиться с конкурсной документацией и скачать анкету участника можно на mos.
Вы поддерживаете регулирование такого рода вопросов на законодательном уровне или же считаете, что они должны решаться вузами самостоятельно? Реализация данного решения, если оно будет принято, как-то скажется на программах подготовки в Вашем вузе? Считаю, что основные параметры образовательной программы необходимо четко прописать на уровне федерального регулятора. УГАТУ , сохраняя традиции отечественной инженерной школы, всегда ответственно подходит к подготовке специалистов.
Описание профессии
- Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях | Октагон.Медиа
- В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы
- Публикации
- Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить
- Информация
Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить
Судя по обзорам, которые ежемесячно публикует Институт Гайдара, основываясь на опросах промпредприятий, в российской индустрии фиксировался хронический дефицит кадров — прежде всего высококвалифицированных. Предприятия были готовы буквально «пылесосить» рынок труда. Ситуация изменилась весной 2022-го. Как сообщалось в мартовском выпуске обзора, «в марте российская промышленность перешла к сокращению численности работников — баланс фактических изменений занятости впервые с сентября 2020 года стал отрицательным».
Хотя, как уточняли в Институте Гайдара, снижение оказалось совсем небольшим для начала кризиса и сопоставимым «скорее с периодом промышленной стагнации 2012—2016 годов». Одновременно с этим «планы найма предприятий рухнули в марте так, как не падали еще никогда». Исторический максимум кадрового оптимизма, который фиксировался в январе-феврале 2022 года, сменился пессимизмом.
Однако, несмотря на антирекордную стремительность обвала, сам этот мартовский пессимизм все равно не достиг кризисных минимумов 1998 и 2009 годов. И судя по данным, которые привел «НГ» завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло, в апреле часть предприятий в качестве возможного позитивного последствия тех ограничений, с которыми сталкивается сейчас экономика РФ, сокращения или даже прекращения импорта, называют «наем новых работников под рост «импортозамещающего» спроса». Возможно, пока не столь много, но он, к слову, попал в топ-5 перечисленных предприятиями возможных плюсов от прекращения ввоза импорта.
Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение.
Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники». Сегодня запрос на инженеров и IT-специалистов растет прежде всего в сферах, которые столкнулись с санкционными ограничениями: «В нефтегазовой отрасли, энергетике, металлургии, электронике, машиностроении».
Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8. В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели. Упал, соответственно, у 5 университетов.
Это: Ростовский гос. Шухова -0,80 Поволжский гос.
Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. Импортонезависимость Здесь возможны несколько вариантов: закупить для вуза образцы наиболее распространенного или типового оборудования, которое используется на ключевых предприятиях региона — потенциальных работодателях.
В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения.
Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении.
Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий. Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов. Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома. Как хороший пример можно вспомнить ИТМО — в вузе всегда комплексно объясняли, куда потом могут пойти работать студенты».
Школа у меня была довольно слабая, а ЕГЭ тогда не было. Все вступительные экзамены — по математике, физике и русскому языку — проходили в один день, друг за другом, с пятиминутным перерывом. Это было тяжело и психологически, и физически. После публикации некоторые детали в тексте были изменены по просьбе героя, чтобы сохранить анонимность. Окончил радиотехнический факультет МЭИ по направлению «бытовая радиоэлектронная аппаратура», сейчас такого уже нет. Нашу группу курировала компания «М-видео», некоторые дисциплины были связаны с устройством бытовых приборов. Но работать в дальнейшем в сервисном центре «М-видео» я не хотел. Во время обучения упор больше делался на радиотехнику, то есть на прием и передачу радиосигналов на расстоянии, причем больше на решение уравнений и составление структурных схем, практики было мало. Преподавательский состав — за 70, возможно, из-за этого материал был не всегда актуальным.
Ожидал я чего-то более современного и практического. Пока не пригласили на текущую работу, вообще не был уверен, что пойду работать по специальности.