Новости икона новомучеников

Святые мученики Васильевские: священномученик Сергий и священномученики Кирилл и Прохор причислены к лику святых 18.04.2008 г. Синодом УПЦ. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В Московский храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя Николая Второго. 17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской.

Икона новомучеников

Как сообщает КомиИнформ, мироточение иконы началось 22 февраля и продолжается до сих пор. Причем на иконе проявляются не просто капельки: вначале заметили ясную поперечную полосу, из которой затем стали сочиться семь струй. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г.

Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот сегодня прославлены в лике святых. Вот как объясняет смысл и построение этого клейма протоиерей Александр Салтыков: "Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными.

В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки.

Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Не только в Бутово проходили массовые казни. Расстрелы происходили и в других районах Москвы. Например, мне удалось посмотреть расстрельные списки людей, которые по приказу НКВД номер 00447 от 30 июля 1937 года были отнесены к первой категории и подлежали смертной казни. Среди них священники, монахи, интеллигенция, крестьяне, военные - люди разных профессий. Есть, например, расстрельные списки людей, казненных на территории Донского монастыря в 1937, там стоит подпись Сталина.

Его подпись стоит на многих расстрельных списках. Ниже подписывались обычно Каганович, Молотов, Ворошилов. Надо уточнить, что Сталин стоял во главе компартии и во главе государства, его власть была властью диктатора, абсолютно все расстрелы совершались по его приказу. Расстрелы, а также заключение в концлагеря совершались и в последние годы жизни Сталина. Так, попал в концлагерь на лесоповал в 1950 году по статье "антисоветская агитация" священник Иоанн Крестьянкин, чудом выжил там и затем стал известным подвижником и старцем. Иногда приходится слышать, что якобы Джугашвили Сталин приказывал расстреливать одних евреев, русских не трогал.

Нет, вождь как раз уничтожал духовную элиту русских. Многие пострадавшие русские - настоящие праведники. Жаль русских и людей других национальностей. Жаль и тех евреев, которые были расстреляны. Марксист Джугашвили Сталин совсем не был антисемитом. Его друг и соратник Лазарь Каганович спокойно пережил своего вождя, и его жизнь была весьма комфортной.

Часто неосталинисты убеждают нас в том, что пострадали именно революционеры и герои гражданской войны. Нет, были расстреляны в большом количестве епископы, священники, монахи, церковные старосты, регенты, крестьяне, инженеры. Да, многие деятели революции были казнены. Но очень многие остались на своих высоких постах и прожили долгие годы. Например, пламенный революционер, один из организаторов мятежа 1917 года и пособник немецкого агента Ленина, участник гражданской войны, заливший кровью ни в чем не повинный русский город Царицын, а в 1937 устроивший большой террор для всего русского народа последовательный ленинец и марксист Джугашвили Сталин.

Вуз, дающий не только художественную подготовку, но и богословские знания. Писать иконы — это ремесло или дар Божий? Это не ремесло в любом случае. А в какой степени это является даром Божиим, зависит от конкретного человека. Но зачем тогда иконописцу высшее образование? Найди себе учителя, обучись премудростям и пиши, развивай дар? Сегодня сложилась такая ситуация, что учителя иконописи, которые существуют вне ВУЗов — это, как правило, «иконописцы-любители». Для того, чтобы учить человека иконописи, надо хорошо представлять, что такое методика преподавания этого предмета, как найти кратчайший путь к освоению техники, какие есть методы создания композиции, художественного образа. Вот педагогика — это точно дар Божий, а не ремесло. Сегодня, к сожалению, многие люди, которые сами едва-едва научились рисовать и пишут что-то такое, что похоже на иконы, еще берутся учить других, потому что им кажется, что это легко дается. В Москве есть и годичные, и 2-х месячные, и даже недельные экспресс-курсы «иконописи». Иконы сегодня вообще пытается писать всякий мало-мальски рисующий человек. Причем сразу тащит этот «товар» в лавку и требует денег. Как вы отбираете поступающих учиться на ваш факультет? У нас очень строгий отбор, потому что к нам идут, и идут достаточно уже обученные люди: после художественных училищ, и даже ВУЗов. То есть это профессионально рисующие люди, и многие из них уже состоялись как художники, как академические рисовальщики. Мы отбираем их очень тщательно, потому что они кроме наличия мастерства должны быть верующими людьми. Это обязательный критерий. Мы не берем просто по результатам ЕГЭ. Не берем, потому что не знаем, кто к нам приходит. А когда человек сдает четыре экзамена просмотр домашних работ, живопись, рисунок, копирование , мы с ним достаточно хорошо знакомимся. В качестве домашнего задания абитуриент не обязательно представляет иконы — это могут быть рисунки, пейзажи, портреты и т. В этом плане для поступающих будет худшим вариантом показывать свои иконы, потому что тогда у него меньше шансов поступить, поскольку сразу становится понятным его уровень. Хотя некоторых мы берем. Вот, например, у нас учились два человека из Иерусалима, прошедшие обучение иконописи в греческих монастырях. Сейчас для людей становится важным не только наличие документа об образовании, но и системность знаний, обучение в проверенной школе, результаты. У нас уникальный, сложившийся за пятнадцать лет коллектив и отсутствие текучки кадров. Несмотря на невысокие зарплаты, никто из наших педагогов не уходит. Все, кто у нас работает, живут иконописью. В каком состоянии находится наша русская школа иконописи? Мне кажется, у нас нет сегодня школы, есть отдельные люди. Есть художники, которые обратились к церковной тематике и начали писать иконы. Но школы как таковой нет, потому что нет концепции. Никто не знает, как и куда идти, к чему стремиться, что нужно развивать сейчас? За две тысячи лет иконопись прошла через множество разных стилей, различных вариантов воплощения Образа: от самых скупых и аскетичных графических схем, до узорочья и украшательства, которые характерны для 17-го века. Был и период «живописной иконы». Сейчас у Церкви нет концепции в этой области. Мне кажется, что было бы хорошо, если бы священноначалие определилось с направлением хотя бы в общих чертах. Разве священноначалие может сказать художнику, как ему творить, ведь это идет изнутри человека? По крайней мере, священноначалие могло бы это обсудить. Сегодня ведь уже полный произвол в области создания икон. Поэтому те люди, которые писали иконы в первые века христианства, и в Средневековье, во времена Рублева , не имели такого зрительного «мусора» в голове. У наших современников все по-другому, и мы от этого никуда не уйдем. Даже, если человек заявляет, что не смотрит телевизор, но какая-то визуальная информация все равно окружает его повсюду, причем не природная. Не то, что художник видит окружающий мир и пытается его изобразить. Но он теперь знает, как это делали тысячи людей до него, при этом не всегда благочестивых и не всегда с хорошими целями. То есть существуют уже сформированные визуальные образы, какие-то мультперсонажи, афишные стереотипы, которые засоряют голову художника. Вот в чем проблема. Роль иконы за две тысячи лет изменилась? По большому счету — нет.

Для всех молящихся было совершено помазание святым елеем. На следующий день, 19 июля была отслужена Божественная литургия, после которой был совершён молебен, и чудотворный образ отправился в храм великомученика Георгия Победоносца в деревне Романово Медынского района. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. После крестный ход отправился в Песоченскую епархию.

Икона Собора новомучеников

В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля. В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. 17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской.

Редкая икона.Икона новомученика.

После Божественной литургии сербской делегацией была передана книга, в которой собран фактический материал о зверствах фашистов в годы Второй мировой войны по уничтожению мирных жителей на территории Югославии. Новомученики Ясеновацкие - православные узники, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах в лагерях смерти Ясеновац, созданных хорватскими фашистами. Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви.

Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий прославлены в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской, память совершается 13 августа по новому стилю. Переданный образ особо почитается среди работников юстиции, так как новомученики Иоанн и Юрий были служителями закона и пострадали за православную веру и соблюдение закона в начале XX века.

Лики святых имеют большее портретное сходство, сохраняя при этом каноничность изображения. При работе с ликами использовались фотографии и другие архивные материалы. Поля иконы украшают оригинальные узоры, выполненные вручную по золоту цировка.

Большой праздник встретили торжественным молебном. На нем присутствовали прихожане, представители компании «ФосАгро», известный телеведущий и Андрей Николаевич Малахов, а также другие почетные гости. Богослужение возглавил нынешний настоятель храма иерей Иоанн и первый настоятель - протоиерей Василий.

В Апатитский храм прибыла новая мозаичная икона

священномученик Владимир Киевский, мученик Государь Николай Второй и другие прощали своих палачей и молились за своих врагов. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты. 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. 1-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя.

Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина

В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Образ новомученика специально написали для храма в Краснодаре на пожертвования прихожан. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской.

Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»?

“При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. 12 августа, в воскресенье из Санкт-Петербурга во Владимирский храм города Сочи доставлена и передана в дар почитаемая икона святых Новомучеников Петроградских. В самом верху иконы — Христос Благословляющий, а по низу — частицы мощей новомучеников. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа. Митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства Вятской Епархии совершил молебен перед иконой Божией Матери «Августовская Победа». Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Влади.

Please wait while your request is being verified...

В частности, мироточат иконы великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона Целителя, а также образ равноапостольной княгини Ольги. Святое миро, проявляющееся таким невещественным образом, в православной традиции почитается особенно целебным: им помазывают лоб болящих — и просто верующих людей, устремляющихся к Божественной благодати. Свеча Иерусалима В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской войны.

Воткинский завод ныне г. Воткинск в семье священника. Получив духовное образование и приняв сан, служил священником Благовещенского собора, а также с 1914 года являлся благочинным Воткинской и Галевской волостей на территории современной Удмуртии. За безупречную службу Православной Церкви неоднократно награждался епархиальным начальством.

Он занимался активной просветительской и общественной деятельностью: читал лекции в Общественном собрании, был почетным членом Воткинского общества любителей музыкального и драматического искусства имени П. По благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского он стал учредителем и председателем местного Общества трезвости. Во время Первой мировой войны отец Николай участвовал в работе местного отделения «Всероссийского Земского союза по снабжению армии». Его многолетняя общественная и преподавательская деятельность была отмечена серебряной медалью Общества Красного Креста и орденом святой Анны III степени. У протоиерея Николая Чернышева было четверо детей. Рано овдовев, он жил с младшей дочерью Варварой, После окончания гимназии и высших женских курсов в Казани Варвара Чернышева работала в Воткинске учителем. Варвара Николаевна сознательно не выходила замуж, посвятив себя служению Богу и людям.

В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников. Для разработки композиции Соловецких островов использованы клейма иконы «Святые Зосима и Савватий Соловецкие» с клеймами из Государственного Исторического музея. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные. На древних иконах изображался обычно только один Большой Соловецкий остров, где в основном сосредотачивалась монастырская жизнь и где подвизались знаменитые основатели обители, причем обычно остров изображался приблизительно квадратным. Необходимость изобразить остров Анзер изменило на иконе традиционную конфигурацию Большого Соловецкого острова. Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него.

На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с ХV века. Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. Свято — Вознесенский храм с маяком, стоящий на вершине Секирной горы, стал местом заключения для «штрафных», обычно умиравших от невыносимых условий.

Вниз от вершины Секирной горы по почти вертикальному склону идет лестница, сооруженная иноками монастыря и имеющая символическое число ступеней — 365. Эта достопримечательность монастыря была использована в лагерное время как изощренное орудие казни. Осужденного привязывали к бревну и сбрасывали вниз по лестнице. На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшая не менее мрачной известностью. Она была расположена в Голгофо — Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Голгофо — Распятском скит был построен в ХVIII веке по особому откровению и — можно сказать — изначально предназначен для мученических подвигов во имя Христово.

Жившему на Анзере замечательному подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус являлась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение каменного храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов. На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века.

Удивительной особенностью этого дерева является то. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Создана новая иконография Соловецких островов, вызванная новыми подвигами Соловецких святых недавнего времени. Развернутое вверх пространство земли совмещено с изображениями возвышенностей на островах.

Это своеобразный иконописный прием совмещения разных планов, который позволяет более полно создать «образ пространства», здесь — островов с их основными особенностями и вместить его в предоставленную плоскость. Композиционный центр выделен белым пятном Преображенского храма, который окружен стеной розового цвета, напоминающего о ее каменной кладке. Белые храмики на вершинах Секирки и Голгофы создают строгую симметрию. Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных. Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Острова желтовато-бежевого цвета окружены синим морем голубого, насыщенного тона, Храмы — земля — море образуют четкую тональную грацию, выявляющую общий смысл композиции.

Но цветовым центром является группа расстреливаемых. Они написаны в широкой гамме красного, светло- и темнозененого и других цветов, Их одежды отчасти напоминают народные костюмы и церковные облачения, но более всего являются свидетельством их прославленного состояния. Их расстреливают палачи-охранники в болотисто-землистых шинелях. Второе клеймо Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего Престола. Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы св.

Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном. Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины. Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никуда неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. Это отдаленнейшее и недоступное место несколько лет назад посетил Патриарх Алексий Второй, воздав должное своему предшественнику.

В клейме, организованном по принципу «продолженного действия», священномученик Петра изображен дважды. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций.

Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. Розовый цвет позема земли применен с целью использовать эмоциональное значение цвета для обозначения радости победы вечного над временным. Разбеленные, слегка зеленоватые одежды святого напоминают одежды святых в раннехристианских памятниках, где белый цвет одежд является символом победной причастности мученика к вечной жизни. Эмоциональный контраст к этой светлой, радостной гамме создает зеленовато-болотистый цвет одежд палача, обозначающий силы зла. Розовый цвет здесь является также особым знаком, объединяющим подвиг трех выдающихся иерархов — священномученика Петра в данном клейме, святителя Тихона, отображенного в клейме 7-м и священномученика Кирилла Казанского в клейме 9-м. Насыщенный синий цвет Ледовитый океан с белыми пятнами льдины завершают цветовую и тональную полноту композиции с ее множеством символических намеков, указывающих на победу мученика над силами зла.

Третье клеймо Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Все они ныне прославлены в лике святых мучеников. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим.

Это соответствовало обычаям древности и средневековья. Намерение изобразить скамью «подсудимых», кафедру «судьи» неправедного судилища потребовало значительной творческой переработки известных иконографических изводов, чтобы вписать современные реалии в традиционную иконографическую систему. Использован прием «мертвого угла», когда две стороны — в данном случае подсудимые и судья — повернуты друг к другу в три четверти, так, что они одновременно обращены и друг ко другу, и к зрителю. На высоте кафедре стоит судья со свистком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых.

Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда.

Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния. Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр.

Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу.

Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима.

Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета. Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало.

Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму.

Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора.

Настоятель собора, благочинный Верхнеуральского округа, протоиерей Алексей Зотов совершил освящение иконы и отслужил перед ней молебен, вознося свои молитвы к святому. Особенностью данного образа является встроенная в нее другая икона, обретенная при обустройстве мемориала на месте предполагаемого погребения протоиерея Михаила. На большой иконе священник держит в левой руке на уровне сердца образ святого пророка и предтечи Господня Иоанна Крестителя, который прострелен пулей из винтовки Мосина.

ИКОНА новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Он служил в Петропавловском храме, поэтому икону новомучеников освятили именно там. Как и на американской иконе, в центре Собора новомучеников и исповедников — семья царственных страстотерпцев: российский император Николай II, его супруга Александра. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий