Новости характеристики т14 армата

Т-14 «Армата» (Armata) — российский основной боевой танк, разработанный в рамках концепции сетецентрической войны.

Абрамс против Арматы: сравниваем без эмоций и пропаганды

Расскажем о технических характеристиках танка "Армата" Т-14, так как именно он является самым популярным экземпляром вооружения в линейке боевых машин. Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях. Танк Т-14 на универсальной платформе "Армата" уже проехал по Красной площади, но всё равно пока остается загадкой.

Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность

Танк Т-14 «Армата»: характеристики и вооружение Технические характерискики. Танк Т-14 «Армата» значительно выигрывает по характеристикам Leopard 2 Фото: Владимир Жабриков © Т-14 Армата (17 фото): вес, характеристики российского основного боевого танка, параметры двигателя, как выглядит внутри. Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали. Основной боевой танк Т-14 “Армата” — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения.

Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка

Обзор современного российского танка Т-14 «Армата»: когда и как он создавался, боевые возможности и вооружение танка, фото и дополнительные возможности танка! Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Серийное производство ОБТ Т-14 «Армата» уже началось и в ближайшие пять лет российская армия получит большое количество таких танков. Громкая презентация нового основного боевого танка РФ Т-14 «Армата» застала не только противников, но и союзников России врасплох. Модель Т-14 «Армата» относится к танкам 4-го поколения.

Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка

Технические характеристики и особенности танка Т-14 "Армата" – в инфографике Sputnik. Тактико-технические характеристики танка Т-14 “Армата”. Танк Т-14 «Армата» — это универсальная платформа с необитаемой боевой башней, а также автоматической системой управления огнём.

У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет

Когда же началась спецоперация, в соцсетях снова заехидничали: «Ну и где же ваш хваленый монстр? А теперь и вторая весть: ««Арматы» палят из пушек по врагу». Премьера в донецких степях состоялась. Я начинал службу танкистом, поэтому и «душа чесалась» сравнить Т-14 с моим первым танком Т-10М была такая тяжеленная машина в советские годы, похожая на гигантского стального слона: внутри — грубо отесанные, но надежные железяки — рычаги управления, педали, поворотники, агрегаты и густо «нафаршированное» снарядами боевое отделение. Нырнув в люк Т-14, я ни одного снаряда не увидел. Экипаж отгорожен от них толстенной броней «капсулы». Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты.

И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины. Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы.

Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии. Работы над Т-14 начались в 2010 году. Этим занимались Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения и корпорация «Уралвагонзавод».

Заодно и увидели, что надо подтянуть и где подкрасить. Когда же началась спецоперация, в соцсетях снова заехидничали: «Ну и где же ваш хваленый монстр? А теперь и вторая весть: ««Арматы» палят из пушек по врагу». Премьера в донецких степях состоялась. Я начинал службу танкистом, поэтому и «душа чесалась» сравнить Т-14 с моим первым танком Т-10М была такая тяжеленная машина в советские годы, похожая на гигантского стального слона: внутри — грубо отесанные, но надежные железяки — рычаги управления, педали, поворотники, агрегаты и густо «нафаршированное» снарядами боевое отделение. Нырнув в люк Т-14, я ни одного снаряда не увидел.

Экипаж отгорожен от них толстенной броней «капсулы». Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты. И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины. Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы. Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии.

Работы над Т-14 начались в 2010 году.

Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России. Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения. Как устроен Т-14 "Армата" При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек — в средней части башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , а помещение для экипажа — спереди там же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони.

В теории меры противодействия работают и против атакующих сверху ракет — в частности, если они, в отличие от ПТРК TOW, не управляются вручную. Затем, мы имеем системы «жесткого поражения», способные сбивать дерзкие подлетающие ракеты, не готовые принять в качестве ответа слово «нет». Радары системы «Афганит» автоматически разворачивают башню в сторону подлетающей ракеты для того, чтобы можно было задействовать системы активного поражения. Пять направляющих контейнеров с каждой стороны башни могут направить ракету в сторону приближающегося боеприпаса.

Система «Афганит» еще не проверялась в деле, однако другие системы жесткого поражения, включая Trophy, уже доказали свою эффективность в борьбе против противотанковых ракет в условиях реального боя. Если не сработают системы мягкой и жесткой защиты, то тогда «Армата» взрывается… то есть производится подрыв системы динамической защиты «Реликт». Радар танка «Армата» так рассчитывает детонацию заряда активной защиты, чтобы это произошло до того, как вражеская ракета или снаряд достигнет цели. Предположительно, этот подрыв происходит достаточно заблаговременно для того, чтобы нейтрализовать боеголовки с тандемным зарядом.

Но будет ли все происходить именно так? Есть только один способ это установить! Повстанцы в Сирии засняли тот момент, когда сирийский танк Т-90, судя по всему, остался невредимым после атаки на него с использованием ПТРК TOW благодаря более старой системе активной защиты «Контакт-5». Но что если наша непоколебимая ракета TOW сможет преодолеть все эти защитные рубежи?

Сможет ли она проложить себе путь до бронированного сердца танка «Армата»? Если говорить об обычной броне, то «Армата» все еще считается чуть менее защищенным, чем танки M1A2 Abrams или Leopard 2, и при этом мы исходим из того, что его вес составляет около 50 или 60 тонн Для сравнения: вес танка M1 составляет 70 тонн. Согласно российским источникам, кумулятивным снарядам будут противостоять листы керамической брони, эквивалентной катаной гомогенной броне толщиной от 1200 мм до 1400 мм. Судя по всему, такая защита будет эффективной против ракеты TOW-2A, способной пробивать 900-миллиметрокую броню, однако нельзя сказать, каким будет бронированная защита всей башни или всего корпуса некоторые эксперты считают, что башня будет значительно более уязвимой.

Пока нет возможности проверить, насколько точными являются эти данные. И, наконец, мы должны рассмотреть необитаемую башню танка «Армата». Использование необитаемой башни связано с определенными сложностями — включая риск ослепления экипажа в том случае, если все датчики будут выведены из строя. Тем не менее, существует большая вероятность того, что экипаж может выжить при попадании снаряда или ракеты в башню.

Даже если башня будет выведена из строя, а танк нужно будет направить на ремонт, сохранение в целости и сохранности экипажа является самым главным для современных профессиональных вооруженных сил.

Как устроен танк Т-14 “Армата”

Если снаряд не будет уничтожен активной защитой «Афганит», то контакт с броней произойдет в лобовой части танка, то есть, там, где корпус имеет наиболее эффективную защиту. Возможно нанесение ответного удара по противнику. Инфракрасные камеры активной защиты: Работают в случае отключения основного радара, а также в ситуациях, когда противник применяет средства электронного подавления; Контролируют показания радара и пресекают его ложное срабатывание; Распознают наличие облучения, если на танк Т-14 падает лазерный луч. Динамическая защита «Малахит» Комплекс динамической защиты «Малахит» считается вторым уровнем защиты танка Армата. Он состоит из блоков с контейнерами ячеистого строения. Ячейки имеют разный размер и после использования вновь наполняются специальным составом. Последняя версия динамической защиты может работать в автоматическом режиме и действовать в совокупности с активной защитой танка. Принцип действия защиты «Малахит» и ее эффективность до конца не раскрыты. Известно только, что она способна практически перемалывать снаряды противника, защищает танк от легких ракет РПГ, тяжелых ракет ПТРК и от бронебойных подкалиберных снарядов.

Специальные датчики улавливают магнитное поле летящего снаряда, индуцируя электрический ток. Навстречу вражескому поражающему средству выбрасывается крышка ячейки, обладающая поражающими свойствами. Если снаряд прошел дальше, то он попадает в динамическую ячейку и останавливается. Комплекс динамической защиты «Малахит» может дополнительно оснащаться блоками в передней части танка. Ими накрывают НеоБаш по бокам и сверху. Система «Малахит» претерпела изменения. В танках Армата она представлена ячейками, расположенными в блоках в несколько слоев. Ожидается, что такая защита полностью справится натовскими и американскими тяжелыми ракетами, а также оперенными подкалиберными снарядами.

Комплекс «Малахит» обезвреживает ракеты противника в основном различного рода завесами и провтивоэлектронными средствами. Лишь в радиусе 20 метров от танка уничтожение ракет происходит осколками гранат. Таким образом, система защиты является безопасной для пехоты, при условии, что она, согласно Уставу, движется позади танка Т-14. Бронирование корпуса Третьим рубежом обороны танка Армата является его броня. В некоторых местах внутри корпуса устроены специальные бронированные перегородки для усиления общей защиты. Покрытие выполнено таким образом, что управляемые и неуправляемые ракеты уводятся с центрального удара в плоскость брони. Гашение кинетической энергии снаряда, а также смещение оси его импульса происходит за счет керамических вставок в броню. Если не брать во внимание тонкости экспертных оценок эффективности защиты, так как большинство методик до сих пор остается засекреченными, то можно лишь сказать, что в броневом эквиваленте защита Арматы составляет 1 метр гомогенной металлической брони.

Пробиваемость же современных снарядов не превышает 700 мм. В передней части корпуса танка размещается экипаж машины, состоящий из 3 человек. Они находятся в специальном отсеке — бронекапсуле, обеспечивающем надежную защиту от поражающих элементов. Бронекапсула рассчитана не только на попадание боевого снаряда, но и изолирует экипаж при взрыве боекомплекта. Разработчики утверждают, что отсек с экипажем может выдержать даже воздействие поражающих факторов ядерного взрыва, если, конечно, танк не находится в его эпицентре. Реально проверить эти заявления пока не представляется возможным. Бронекапсула оборудована достаточно современно, определенные разработки касаются комфорта экипажа. Так, помимо полуавтоматизированного электронного и механического оборудования, в капсуле есть кондиционер, мониторы кругового обзора, удобные кресла.

Картинка, поступающая на экраны, имеет высокое разрешение. Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами. На Параде Победы эти экраны демонтируют с целью повышения эстетического вида. Еще большую неуязвимость машине придают блоки динамической «брони» в мягкой упаковке, которые навешиваются по периметру башни при ведении боя в городских условиях. Снизу танк Армата также защищен броней. Днище имеет V-образную форму для рассеивания импульса противотанковых мин.

Танк «умеет» обезвреживать мины с магнитным взрывателем дистанционно за счет искажения магнитного поля.

Двигатель более мощный, чем у обычного танка», — отметил Литовкин. При этом преимущества Т-14 признают и на западе. Специалист указывает на то, что «Армата» сохранила сравнительно небольшой вес до 55 тонн , а улучшенная подвеска и эффективный дизельный двигатель обеспечивают машине хороший запас хода и стратегическую мобильность.

Все основные танки НАТО, включая M1A2 и Challenger 2, весят более 50 тонн в базовой модификации, что может вызвать проблемы при их развертывании, а использование дополнительных комплектов брони еще больше снижает их мобильность. Еще до начала СВО американский эксперт полагал, что бронетанковые силы НАТО в целом окажутся в крайне невыгодном положении по сравнению с модернизированными российскими сухопутными силами, вооруженными «Арматой». Что касается «Арматы», то впервые эти машины прошли проверку боем в Сирии. А с 2022 года их экипажи находились на боевом слаживании на полигонах в Донбассе.

Кроме того, Т-14 появлялся на кадрах видео из Казанского высшего танкового командного ордена Жукова Краснознаменного училища — на его полигоне подготовку проходили мобилизованные. А 25 декабря в сети появилось видео боевой подготовки танков «Армата» в зоне СВО.

Основой для танка Т-14 «Армата» стала платформа «Армата». В танке используется двигатель А-85-3А, оснащённый автоматической коробкой передач, что обеспечивает танку возможность изменять мощность, варьирующуюся от 1350 до 1800 л. В условиях передвижения по шоссе танк способен преодолевать дистанции до 500 километров, в то время как по пересечённой местности этот показатель составляет около 350 километров. Благодаря наличию у танка активной подвески, удаётся серьёзно гасить колебания при передвижении, а также обеспечивать стабилизацию при стрельбе. Ввиду наличия в танке боевой информационно-управляющей системы, обеспечивается возможность для выбора оптимальных показателей работы боевой машины. Бронирование корпуса платформы «Армата» является стандартным, и обеспечивает защиту от противотанковых управляемых ракет, при максимальной бронепробиваемости последних до 150 мм.

В конструкции танка Т-14 «Армата» также предусмотрена защита топливных баков, что обеспечивает высокую живучесть танку даже при попадании в него нескольких боеприпасов. Башня танка Т-14 «Армата» имеет два слоя защиты, которые суммарно способны обеспечивать высокую защиту как от осколочных попаданий, так и от прямых попаданий. Кожух существенно снижает радиозаметность танка, что в свою очередь даёт серьёзную защиту даже от современных вариантов противотанковых ракетных комплексов. Безэкипажный и экипажный варианты танка обладают одинаковыми башнями, однако, в безэкипажной размещено большее количество оборудования, обеспечивающего возможность для контроля за всеми системами. Танк Т-14 «Армата» оснащается комплексом динамического бронирования «Малахит» и комплексом активной защиты «Афганит».

Все это вызывает значительные затруднения у противника при обнаружении «Арматы», при определении ее координат и вообще при идентификации его как танка. Многие эксперты считают, что Т-14 «Армата» — это первый в мире стелс-танк. Двигатель Танк Т-14 оснащается многотопливным 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом 12Н360 , который был спроектирован в Челябинске и производится там же — на Челябинском тракторном заводом. Двигатель имеет переключающуюся мощность с 1200 до 1500 л. К тому же этот четырехтактный двигатель намного экономичней старых двухтактных, за счет чего обеспечивается дальность хода без дозаправки в 500 км. Коробка на Т-14 автоматическая роботизированная с возможностью переключения на ручное управление. Также следует отметить, что выхлопные газы выводятся через трубы, проходящие через дополнительные топливные баки. Это обеспечивает их дополнительно охлаждение и в конечном итоге снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне. Сами баки прикрыты бронелистами и противокумулятивными экранами, а от возгорания они защищены открытоячеистым наполнителем. Двигатель и трансмиссия объединены в отдельный модуль, что позволяет произвести замену вышедшего из строя силового блока менее чем за час. Активная подвеска Если раньше на российских танках применялась 6-катковая ходовая, то у платформы «Армата» она 7-катковая, что позволяет строить на ее базе технику с максимальной массой до 60 тонн. Поэтому у танка Т-14 остается огромный потенциал для всякого рода модернизаций. Используемая в танке Т-14 подвеска — активная , то есть она способна по датчикам определять неровности под гусеницами и автоматически регулировать высоту катков. Эта особенность не только повышает скорость танка по пересеченной местности, но и значительно примерно в 1. Высокоточная стрельба во время быстрого перемещения по полю боя — это еще одно неоспоримое преимущество «Арматы» при возможно «встрече» с такими довольно вероятными противниками как «Леопард-2» или «Абрамс», в которых до сих пор используется неуправляемая гидропневматическая подвеска, разработанная больше 30 лет назад. Танковая информационно-управляющая система На «Армату» устанавливается одна из лучших танковых информационно-управляющих систем ТИУС , которая в режиме реального времени ведет контроль над всеми модулями танка и автоматически проверяет их на предмет неисправности. В случае же выявления каких-либо неполадок ТИУС-система в голосовом режиме информирует об этом экипаж и дает рекомендации по их устранению. Заказ «оборонки» На параде в Москве в 2015 году публике были представлены Т-14 из первой опытно-промышленной партии в 20 танков. Серийное производство «Арматы» начато в 2016 году и к его концу намечено выпустить еще около 100 машин, которые будут активно использоваться в разного рода испытаниях и учениях для выявления недостатков и определения необходимых улучшений. Всего же к 2020 году планируется ввести в строй 2300 танков Т-14 «Армата». Именно так государственный заказ был представлен Министерством Обороны РФ госкорпорации «Уралвагонзавод». Причем отдельно было указано, что серийное производство танков «Армата» не будет прекращено даже в условиях жесткого экономического кризиса. Кстати, руководством «Уралвагонзавода» указывается стоимость танка в 250 млн. А значит, вся партия Т-14 в 2300 танков обойдется нашему государству в 10 млрд. Другие боевые машины на платформе «Армата» Боевая машина пехоты БМП Т-15 «Армата» Кроме танка Т-14 на унифицированной тяжелой боевой гусеничной платформе планируется выпускать бронированную боевую машину пехоты Т-15, первые экземпляры которой были также продемонстрированы на параде Победы в Москве. Надо сказать, что это первая тяжелобронированная БМП в российской армии. Ее танковый уровень бронирования — непробиваемый для современных ПТУР калибром до 150 мм и БОПС калибром до 120 мм, а также наличие активной защиты «Афганит» позволяет ей действовать в одной тактической группе вместе танками Т-14 и делает ее «сетецентрической» боевой машиной. Масса БМП Т-15 составляет порядка 50 тонн, экипаж — 3 человека, кроме того сзади у нее располагается десантный модуль на 9 человек. Универсальность и модульность платформы «Арматы» позволяет иметь БМП Т-15 несколько боевых конфигураций: Основной вариант с боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружение которого включает противо-танковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ», 30 мм автоматическую зенитную пушку 2А42 и 7,62-мм пулемет ПКТМ, позволяет ей успешно противостоять различным наземным и воздушным целям на дистанции до 4 км универсальная ПВО-конфигурация. Вариант с боевым модулем «Байкал», вооружение которого включает в себя модифицированную корабельную 57 мм зенитную установку с более высокой огневой мощью и дистанцией поражения до 8 км дальнобойная ПВО-конфигурация. Вариант со 120 мм тяжелым минометом противопехотная конфигурация. На базе универсальной тяжелой платформы «Армата» предполагается выпустить новую БРЭМ под индексом Т-16, которая будет оснащаться более мощным грузовым краном и целым комплексом различного специального оборудования. Разработанная ЦНИИ «Буревестник» и выпускаемая на заводе «Уралтрансмаш», также входящего в корпорацию «Уралвагонзавод», 152 мм самоходная гаубица имеет самый разнообразный спектр целей: от уничтожения тактических ядерных средств противника и разрушения его фортификационных сооружений до противодействия его живой силе и технике. При проектировании «Коалиции-СВ» также придерживались принципа модульности и универсальности поэтому эта гаубица может устанавливаться практически на любую платформу, в том числе и на корабельную. Главной особенностью новой САУ является дальность ее действия — до 70 км, что значительно превосходит по этому параметру все известные зарубежные аналоги. Боекомплект «Коалиции-СВ» составляет 70 снарядов, скорострельность — 10-15 выстрелов в минуту. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления.

Танк Т-14 "Армата": технические характеристики

Двигатель - дизельный Х-образный 12-цилиндровый мощностью от 1100 до 1600 лошадиных сил; Расход топлива - около ста литров на сто километров. Максимальная скорость на дороге - сто километров в час, по бездорожью - 70 километров в час. Танк обеспечен композитной многослойной броней, выдерживающей попадания противотанковых управляемых ракет 152-миллиметрового калибра и 122-миллиметровых бронебойных подкалиберных снарядов. У башни танка двухслойная броня. Первый, основной слой создан по технологии, снижающей массу, но повышающей непробиваемость, второй слой представляет собой противоосколочный кожух. Между слоями брони поместили большинство датчиков.

Уровень защиты танка повышают бронированные стенки, разделяющие отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов. Экипаж также защищен бронированной капсулой.

В основу его конструкции легли самые передовые разработки отечественного ВПК в области вооружения,электроники и бронезащиты.

По признанию международных военных экспертов Т-14 — первый в мире танк нового поколения, отличающийся изолированным размещением экипажа в так называемой «бронекапсуле» обитаемое отделение повышенной защищенности , за счет чего боевое отделение выполнено безэкипажным, а вместо классической башни с вооружением имеется так называемый «лафет». Машина оснащена новейшим комплексом активной защиты «Афганит», способным перехватывать любые противотанковые боеприпасы в том числе в верхней полусфере , многоканальной цифровой системой управления огнем, средствами навигации, связи и передачи данных, интегрирующие танк в единую систему управления тактического звена, средствами технического зрения, активной подвеской и другими новшествами.

За основы были приняты наработки СССР в области создания танков с необитаемой башней. Естественно, ключевым фактором стало конкурентное соперничество между РФ и США, а также реализация программы «Боевые системы будущего».

В научно-исследовательских институтах МО РФ танк «Армата» начал проходить государственные испытания, которые должны закончиться в 2020 году. По неподтвержденным данным новые танки были задействованы в реальных боевых условиях в Сирии, однако результаты испытаний пока не подлежат огласке. Сама программа «Боевые системы будущего» разрабатывалась под грифом «Секретно». Известно только, что именно по этой программе РФ отказывается от производства танка Т-95, как основного танка четвертого поколения, в пользу танка Армата.

Воплощение идеи советских разработчиков о создании необитаемой башни НеоБаш нашло отражение в новой машине, которая на стадии создания была известна под наименованием «Объект-148». Индекс Т-14 был присвоен танку уже на финальной стадии проекта. Танк «Армата» был выбран в качестве основного, благодаря своей многофункциональности. Машина, масса которой достигает 50 тонн, способна выполнять боевые задачи в группе в качестве «ведущего».

Он также может выполнять функции корректировщика огня, целеуказателя и удаленного разведчика. Танк оснащен двумя комплексами вооружения, один из которых представляет собой обзорный радар стокилометрового радиуса действия, а другой — широкодиапазонную аппаратуру. Такой беспилотник может находиться в воздухе неограниченное количество времени. Налажена и обратная связь, то есть, танк Т-14 может принимать видеокартинку от группы сопровождения.

Платформа, двигатель, подвеска К танкам четвертого поколения предъявляются особые требования, они как раз и определили концепцию разработки Т-14 «Армата». Необитаемая башня НеоБаш с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме. Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость. Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы частично роботизированная машина.

Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки. В дальнейшем планируется на этой платформе выпускать около десятка видов военной техники, в том числе, автомобили. Строение танка Армата реализовано по модульному принципу.

Таким образом, для переоборудования платформы могут быть использованы целые блоки, например, блок связи, блок управления, блок активной защиты. Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый. Он имеет следующие тактико-технические характеристики: Тип двигателя — Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный; Максимальная мощность — переменная, от 1200 до 1500 л. Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости.

Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела. Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач. Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система БИУС.

Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием. Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта.

Бронирование и защита Броня в танке играет важнейшую роль. Ее задача заключается не только в сохранении жизни экипажа, но и в сохранении танка в целом, так как стоимость производства и эксплуатации машины весьма высокая. Примерная цена одного танка Т-14 «Армата»составляет 500 000 000 рублей. Представитель Уралвагонзавода сообщает, что для проведения испытаний было по контракту собрано 100 машин общей стоимостью 25 млрд.

Мощностей завода хватает на то, чтобы за один год собрать пятьсот единиц техники. Ожидается, что по мере поступления танков Армата в войска РФ их цена будет снижаться. Однако и в настоящее время танк Т-14 считается самым дешевым танком среди натовких аналогов. Нельзя считать разработчиков меркантильными, однако именно стоимость техники диктует свои требования к системе защиты и жизнеобеспечения.

Первая партия из 16 обновленных машин поступит в войска уже до конца года. После этого для проверки в условиях, приближенных к боевым, они будут распределены по военным частям, расположенным в разных регионах. По мнению специалистов, «Армата» с необитаемой башней и бронированной капсулой для экипажа превосходит все известные зарубежные аналоги, включая американский Abrams, французский Leclerc и немецкий Leopard 2. По их словам, серийные «Арматы» отличаются от ранее представленных опытных машин: после испытаний на них заменен ряд узлов и агрегатов, также появились новые системы. Первые серийные танки должны будут принять участие в параде Победы.

А после торжественного прохождения по брусчатке Красной площади «Арматы» будут задействованы в войсковых испытаниях. В корпорации «Уралвагон заявили, что у УВЗ есть контракт с Минобороны на производство танков «Армата» и боевых машин на их базе и он неукоснительно выполняется. Дистанционная мощь Сравнивая Т-14 с западными образцами, военные эксперты говорят о превосходстве над американским Abrams, французским Leclerc и немецким Leopard 2. В «Армате» экипаж управляет орудием дистанционно, находясь в изолированной бронированной капсуле, которая расположена в корпусе танка. Капсула позволяет сохранить жизнь экипажа, делая танк более живучим на поле боя.

Такое решение компоновки боевой машины — новое слово в танкостроении. Известно, что на «Армате» стоит новый дизельный двигатель мощностью 1,5 тыс. Огневую мощь танка обеспечивает 125-миллиметровая пушка 2А82 — по техническому уровню она, как заявляют разработчиками, превосходит все существующие танковые орудия в 1,2 раза. Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие — 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6». Но при этом длина ствола отечественного орудия на 60 см меньше, что в целом делает танк компактнее.

Kuzmin «Армата» станет суперубийцей танков Новые российские машины оснастят дальнобойными высокоточными противотанковыми комплексами Танк оснащен комплексом активной защиты «Афганит». Она создает вокруг танка непробиваемый «купол», уничтожая в автоматическом режиме подлетающие противотанковые снаряды, бомбы и ракеты без непосредственного участия экипажа.

Российский основной боевой танк Т-14 «Армата»

По признанию международных военных экспертов Т-14 — первый в мире танк нового поколения, отличающийся изолированным размещением экипажа в так называемой «бронекапсуле» обитаемое отделение повышенной защищенности , за счет чего боевое отделение выполнено безэкипажным, а вместо классической башни с вооружением имеется так называемый «лафет». Машина оснащена новейшим комплексом активной защиты «Афганит», способным перехватывать любые противотанковые боеприпасы в том числе в верхней полусфере , многоканальной цифровой системой управления огнем, средствами навигации, связи и передачи данных, интегрирующие танк в единую систему управления тактического звена, средствами технического зрения, активной подвеской и другими новшествами. В перспективе танк Т-14 станет основным танком Сухопутных войск России и заменит в строю все ранее выпускавшиеся образцы, разработка которых велась фактически еще в 20 веке.

Танк начинён самой современной радиоэлектронной техникой, в том числе уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Система активной защиты отслеживает выпущенные по танку снаряды и способна перехватить их ещё на подлете. На полигонных испытаниях эта система уже зарекомендовала себя на твердую пятёрку — поразить танк не удалось. БизнесБас Сервис. Текущий и капитальный ремонт микроавтобусов мерседес на выгодных условиях.

Новшества есть и в броне танка "Армата" — она разработана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой слоёный "пирог" способен выдержать попадание любого из существующих и даже перспективных боезарядов. Дополнительный плюс в том, что эта броня может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы в защищенную капсулу с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на все 360 градусов.

Кроме того, Т-14 предложено оборудовать системой автоматического обнаружения и поражения целей в вероятных районах сближения танков на расстоянии до 1 км, а также лазерной аппаратурой для отключения подлетающих противотанковых управляемых ракет и системой дистанционного обезвреживания противотанковых мин.

Дополнительно Т-14 хотят оборудовать новым, более эффективным двигателем мощностью 1500 л. Было даже предложено интегрировать туалет для дальних миссий, защиту от лазерного, электромагнитного и микроволнового оружия, а также «прозрачную броню», способную автоматически определять цели на расстоянии до 6 км.

Это позволит в перспективе серьезно сэкономить на производстве и упростит логистику и ремонт поврежденных единиц техники.

Сейчас полноценно в серию пущен только Т-14, но остальные машины постепенно проходят испытания и дорабатываются до необходимого состояния. Первая информация по платформе начала проскальзывать в 2010 — 2012 годах и производила впечатление. И только к 2014 году начала поступать информация из государственных источников с достоверными сведениями о компоновке и предназначении машины. Однако там была видна только ходовая часть, а башню прикрыли кожухом, так как она либо была еще не доработана, либо очень уж секретная.

Но так как вскоре ее показали, то скорее всего ее просто не успели нормально доделать к параду. Похожее: Танк Т-90 Владимир Что самое интересное показанная в 2016 году «Армата» не имела 152-мм орудия, как многие ожидали. Вместо этого там была доработана 125-мм пушка. Учитывая общую концепцию танка это выглядело странно, так как по мнению военных экспертов орудия 2А82-1М уже не хватает для гарантированно поражения вражеских танков последнего поколения.

Однако это не помешало проверить Т-14 в боевых условиях. Часть машин отправили в Сирию, где их испытывали и оценивали. После чего танки поступили на полноценные войсковые испытания, которые продлились аж до 2020 года. Тогда же была заказана партия в 100 машин, которые должны были поступать в российскую армию.

По официальным документам это должно было произойти к концу 2020 года, но реально в армию отправили всего пару десятков танков. Сейчас машины продолжают постепенно поступать в войска, а также началась попытка продажи Т-14 на экспорт. Это может послужить серьезным толчком к развитию отечественного танкостроения. Конструкция танка Т-14 «Армата» Все машина на базе платформы «Армата» имеют целый ряд взаимозаменяемых элементов.

В частности, почти все узлы ходовой части и силовой установки можно легко снять с одной машины и переставить на другую. Нечто подобное пытались реализовать немцы во время Второй мировой войны в танках серии «Е». Поэтому главными отличиями машин становятся боевые модули и возможность нести десант. В варианте Т-14 «Армата» превращается в классический советско-российский ОБТ с расположенной подцентру корпуса башней, размещением МТО в корме и концентрации брони в лобовой проекции.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель крестообразной формы А-85-3А с мощностью от 1350 до 1800 лошадиных сил. Стоит сразу понимать, что форсирование двигателя до 1800 «лошадок» вариант экспериментальный и крайне ненадежный. Силовая быстро выходит из строя и требует капитального ремонта. Поэтому он работает в дефорсированном режиме.

Все системы изделия полностью контрэлит электроника, которая способна оповещать экипаж о критических повреждениях узлов путем голосовых команд и сигналов.

Танкопедия

Всё потому, что обычно башня — прекрасная мишень, а попадание в неё гарантированно уничтожает экипаж. Т-14 «Армата», прототип, вид сверху. Стандартный экипаж любого танка — четыре человека, но «Армата» полноценно действует и с тремя танкистами. В то же время это первый в мире танк, созданный для работы в составе группы: все действия координируются и управляются через единую систему. Характеристики танка «Армата» Способен поражать цели как на земле, так и в воздухе. Кроме основного орудия гладкоствольная пушка , у «Арматы» есть зенитный пулемёт с дистанционным управлением и спаренный с пушкой пулемёт. Управление огнём производится с помощью планшетов и панелей управления.

Снаряды, которые летят в сторону танка, сбиваются специальным оружие, расположенным под бронёй. Подобное есть только у западных танков последней модификации. Танк относительно лёгкий — весит 55 тонн. Он легче, чем американский «Абрамс» 64 тонны и британский «Челленджер 2» 62 тонны , а также немецкий «Леопард» 72 тонны. Мощность двигателя — 1500 л. Для сравнения: «Челленджер 2» имеет мощность 1200 л.

Из открытых источников известно, что в «Армате» используют многослойную броню, которая способна выдержать попадание противотанковых управляемых ракет.

Цифровая система управления увеличивает скорость выполнения любых операций и связывает танк с любыми другими участниками боевой группы. Электроника и технологии включают в себя систему управления, навигационные приборы, оружейную систему, системы контроля за состоянием боевой машины и др. Танк также оснащен системой оптического и термального обнаружения целей. Мощная вычислительная система позволяет быстро обрабатывать огромные объемы информации, получаемой от различных датчиков. Управление танком полностью автоматизировано, это позволяет снизить нагрузку на экипаж и увеличить его боеспособность. Одной из интересных особенностей танка является обнаружение целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, а также мощная система тепловизионного обнаружения. БПЛА сможет кружить в радиусе 50—100 метров вокруг боевой машины и подниматься на высоту нескольких десятков метров. Благодаря гибкому кабелю, которым он присоединен к боевой машине и по которому получает электроэнергию, новый беспилотник способен находиться в воздухе неограниченное время. По сравнению с аппаратами, управляемыми по радиоканалу, "Птеродактиль" сможет брать на борт больше оборудования, поскольку ему не приходится нести на себе аккумуляторы.

Еще одним достоинством привязной системы управления является полная защищенность от перехвата информации. Благодаря использованию современных технологий, бронирование и оснащение танка значительно улучшилось по сравнению с предыдущим поколением, но вес не стал больше. Основа танка - тяжелая гусеничная платформа-трансформер. Двигатель дизельный Х-образный 12-цилиндровый. Его мощность может изменяться от 1100 до 1600 л. Предусмотрена автоматическая коробка передач с возможностью переключения на механическое управление и подвеска активного типа. Расход топлива по данным открытых источников составляет около 100 литров на 100 км. Танк способен преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров, включая реки и водохранилища. Экипаж состоит из трех человек: водителя-механика, наводчика и командира. Все они располагаются в большом бронированном отсеке в середине танка рядом друг с другом, что облегчает непосредственное общение и взаимодействие.

Оба танка способны уничтожить друг друга, поэтому какой из них лучше, сказать невозможно. Кроме того, немецкий ОБТ менее маневренный из-за собственного тяжелого веса. Вывод: В танках Leopard заложены все четыре основных компонента эффективности танка на поле боя: огневые мощности 120-мм пушки, высокий уровень защиты, маневренность и совершенная система управления огнём. И с каждой новой модернизацией машины все эти четыре параметра только возрастали. Ввиду ограниченной информации сравнение "Арматы" с другими боевыми машинами сделать сложно. Но в целом, Т-14 считается одним из самых передовых танков в мире благодаря использованию новейших технологий и инженерных решений. Сирийская компания позволила России проверить там огромное количество вооружения, в том числе танк Т-14. Кидать новую боевую машину в бой — это очень сильный риск. Так почти никто не делает. Но наши инженеры-испытатели настояли именно на таком решении.

Получилось так, что две наши самые современные боевые машины были в Сирии проверены именно в боях: это Т-14 и истребитель Су-57. Новый танк под охраной двух Т-90 уничтожил несколько единиц техники врага. Но это было лишь репетицией. Уже в следующем бою, действуя практически самостоятельно, Т-14 вынес из боя девять единиц техники противника, не получив повреждений. Танк отбил две атаки. Иные подробности боя неизвестны. Второй бой был зафиксирован на одном из блокпостов сирийской армии. Он был атакован противником, оснащенным несколькими машинами с ракетницами, которые явно выманивали «Армату» на бой, чтобы продемонстрировать миру слабость танка. Не известно, кто заплатил им за такую дерзость, но платить уже никому не придется. Т-14 отбил 9 атак ракетами и ликвидировал 4 автомобиля вместе с экипажем.

После сирийских испытаний было объявлено, что в армии России танк Т-14 появится в начале 2021 года. Теперь в этом сомнений уже практически нет. Также после участия в сирийском конфликте стало известно о крупных заказах на «Армату» со стороны иностранных покупателей. Как показал опыт проведения специальной военной операции на Украине СВО, применение танков приобрело дополнительные специфические особенности. При определенных просчетах командования массированное применение танковых частей на узком участке фронта станет фатальным для наступающей стороны.

Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения. Как устроен Т-14 "Армата" При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек — в средней части башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , а помещение для экипажа — спереди там же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони. Она способна выдержать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты "Афганит" и динамическим бронированием четвертого поколения "Малахит".

К тому же, это дает возможность подготовить танки и их экипажи к использованию в соответствии со спецификой ВДВ и морской пехоты. Но этого и не требуется. В боевых условиях наши части ВДВ никогда не осуществляли высадку парашютным способом с техникой, равно как и наши морпехи в боевых условиях никогда не высаживались на побережье с плавающими танками. Впрочем, на мой взгляд, отечественной морской пехоте плавающие танки, как одна из основных систем вооружения, конечно, нужны. После снятия с вооружения устаревших ПТ-76 «черные береты» остались с одними бронетранспортерами, чего явно недостаточно при высадке на побережье, занятое противником. Это «Спрут», числящийся в силу разных причин самоходной пушкой. Надо кое-кому добавить смелости признать эту машину легким плавающим танком, и проблема будет решена. Причем, «Спрут» — не просто легкий плавающий танк, а единственный в мире легкий плавающий танк, имеющий основное вооружение на уровне ОБТ. Эвакуатор для танков Для российской армии «Армата» — это универсальная тяжелая гусеничная платформа. На ее базе можно будет производить не только танки, но и тяжелые боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков, разведки и управления. БРЭМ Т-16 на базе «Арматы», предназначенная для эвакуации поврежденных машин с поля боя и проведения их последующего ремонта в полевых условиях, уже готова. Она оснащена набором спецоборудования, например бульдозерным отвалом, и отличается от существующей БРЭМ-1М более грузоподъемным краном-манипулятором, а также более мощной тяговой лебедкой. Фото: youtube. Он состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора. В защищенной капсуле предусмотрены места и для экипажа эвакуируемого танка. Позади обитаемого отделения расположен моторно-трансмиссионный отсек, где расположены дизельный двигатель и автоматическая реверсивная коробка передач. Для собственной обороны на Т-16 установлен боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом, управляемый дистанционно из бронированной капсулы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий