Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Главная» УПФ РФ» Новости» Памятка физическим лицам, добровольно вступающими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
Как перейти в другой пенсионный фонд
Напомним, в марте этого года Госдума приняла в первом чтении разработанные Минтрудом поправки к ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Согласно статье 4 Федерального закона об обязательном пенсионном страховании, существует три субъекта, участвующих в законе: страхователь, страховщик и застрахованные лица. Федеральный закон № 257-ФЗ от 13.06.2023. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Федеральный закон от 13.06.2023 № 257-ФЗ расширил перечень ИП и частнопрактикующих лиц, которые не признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и, соответственно, освобождаются от уплаты пенсионных взносов.
Изменения в Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
Это отражается на пенсионных правах граждан, реализуемых ими при достижении пенсионного возраста, на сроках назначения трудовой пенсии в связи с необходимостью дополнительной корректировки информации, находящейся на лицевом счете застрахованного лица В связи со всем вышесказанным ГУ - управление Пенсионного фонда РФ в г. Норильске еще раз напоминает руководителям предприятий и организаций всех форм собственности об ответственности за несвоевременное представление и недостоверность сведений о застрахованном лице. По всем вопросам обращаться в управление Пенсионного Фонда по адресу: ул. Орджоникидзе, 6 А, каб. Начальник отдела организации деятельности уполномоченных - координатор по вопросам ПУ Н. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.
Исходя из вышеизложенного, органам ПФР следует разъяснять возможность изначального предъявления в суд заявления, одним из требований которого может быть взыскание пени за просрочку уплаты страховых взносов по день фактического исполнения обязанности по уплате основного долга. В таком случае органы ПФР в рамках исполнительных производств, контролируя действия судебных приставов-исполнителей, освобождаются от новой подачи иска в суд за следующий период времени, а также от повторного доказывания обстоятельств дела. Рассматривая требования органов ПФР о взыскании с ответчиков пени, суд столкнулся с такими же проблемами, как и при рассмотрении требований о взыскании основной задолженности. Это такие, как позднее обращение органов ПФР в суд за взысканием задолженности за конкретный отчетный период, необоснованность заявленных требований по отношению к фактически имеющейся задолженности, неподтвержденность требований необходимыми первичными документами и расчетами, а также отсутствие доказательств соблюдения порядка взыскания заявленной суммы.
Причина возникающих сложностей при рассмотрении дел данной категории содержится в взаимоотношениях органов ПФР и налоговых органов. Таким образом, информация о неплательщике страховых взносов накапливается в налоговых органах, а в суд имеет право обратиться только Пенсионный фонд и только на основании сведений налогового органа. В связи с неисполнением налоговыми органами требований действующего законодательства о своевременной передаче таких сведений в органы ПФР еще в 2003 году Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионным фондом Российской Федерации подписано Соглашение по информационному взаимодействию от 02. По причине непередачи органам ПФР установленных законом сведений, или передачи их с пропуском определенных законом сроков что приводило к невозможности своевременной подачи иска в суд , в Соглашении были определены принципы, которыми обе стороны обязывались руководствоваться, в том числе: обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей и своевременность представляемой информации. Согласно утвержденному Порядку руководители территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных налоговых органов обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение установленных Порядком сроков передачи налоговым органом соответствующему территориальному органу ПФР сведений о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов, а также документов, подтверждающих наличие указанной задолженности. Исходя из пунктов 3. Одновременно направляются сведения о сумме начисленных пеней и штрафов. По результатам проверок налоговые органы передают территориальным органам ПФР материалы в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в срок не позднее 10-ти календарных дней со дня вручения указанных материалов проверки плательщику. Учитывая вышеназванный порядок, суд, рассматривая дела данной категории, со временем пришел к выводу о необходимости привлечения к участию в делах в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, межрайонные налоговые инспекции, по сведениям которых орган ПФР обращался в суд. Это было вызвано следующими причинами: сумма требований, заявленная органами ПФР, не подтверждалась первичной бухгалтерской документацией, которую налоговая инспекция обязана направлять в пенсионный фонд; данные по заявленной органом ПФР к взысканию сумме задолженности противоречили данным, полученным от налогового органа; отсутствие в материалах дела информации о дате направления налоговым органом в адрес Пенсионного фонда сведений по заявленной сумме задолженности; невозможность уточнения судом периода возникновения основной задолженности и периода начисления пени; отсутствие у Пенсионного фонда полномочий по самостоятельному перерасчету изменению заявленной суммы пени в случае представления расчета суммы пени, не соответствующего правилам ее начисления.
При участии в рассмотрении дел налоговых инспекций в качестве третьих лиц суд старался получить объективную картину по формированию задолженности и начислению пени, подтверждаемую первичной бухгалтерской документацией неплательщика страховых взносов. Следует отметить, что изначально налоговые инспекции заявляли устные ходатайства об исключении их из участников арбитражного процесса, мотивируя тем, что на этапе взыскания в судебном порядке задолженности по страховым взносам налоговый орган не может принимать участие в отсутствие таковых полномочий по закону. Судьями ходатайства не удовлетворялись в связи с отсутствием у них иной возможности для проверки заявленных требований. Судья Опубликовано: 09.
Обязательное страховое обеспечение 1. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца; 4 фиксированная выплата к страховой пенсии; 5 накопительная пенсия; 6 единовременная выплата средств пенсионных накоплений; 7 срочная пенсионная выплата; 8 выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица; 9 социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти. Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии" и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Фонда, а в части накопительной пенсии и других видов обязательного страхового обеспечения, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах. Утратил силу с 1 января 2015 года. Статья 10. Страховые взносы в Фонд 1. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Фонд, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 11. Регистрация и снятие с учета страхователей в органах страховщика 1. Документ, подтверждающий факт регистрации или снятия с учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, направляется территориальным органом страховщика страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации , представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика. Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта регистрации или снятия с учета не является обязательным для страхователя. Такой документ выдается по запросу страхователя территориальным органом страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Порядок регистрации и снятия с учета страхователей, а также формы документов, которые используются территориальными органами страховщика при регистрации и снятии с учета страхователей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Глава III. Утратила силу с 1 января 2010 года. Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика 1. За нарушение положений настоящего Федерального закона и иных актов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 14. Права, обязанности и ответственность страхователей 1. Страхователи имеют право: участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием; бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы; обращаться в суд для защиты своих прав; уплачивать взносы работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного учета, а также для назначения перерасчета и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; абзац утратил силу. Утратил силу. Статья 15. Права, обязанности и ответственность застрахованных лиц 1. Застрахованные лица обязаны: предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; сообщать страховщику о всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения; соблюдать установленные для назначения перерасчета и выплаты обязательного страхового обеспечения условия. В случае невыполнения указанных в настоящей статье обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм из бюджета Фонда застрахованные лица несут ответственность в размере причиненного ими ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава IV. Бюджет Фонда 1. Средства бюджета Фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Фонда на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Фонда является консолидированным. Денежные средства обязательного пенсионного страхования зачисляются на казначейский счет, открытый Фонду в Федеральном казначействе. Статья 17. Формирование бюджета Фонда 1.
Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 462-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 441-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 425-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г. Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. N 428-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 413-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г. Федеральный закон от 7 июня 2017 г.
Кодексы РФ
- Обязательное пенсионное страхование в 2024 году
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. Федеральный закон № 167-ФЗ
- Защита документов
- Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ | Редакция действует с 1 января 2024 | Юрист компании
- Объединение ПФР и ФСС в 2023: название фонда, закон, отчетность
Как будут работать территориальные отделения нового фонда
- № БС-4-11/10182@ от 08.08.2023
- Новости компании
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации
- О действиях при приеме сотрудника на работу
- Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. Федеральный закон № 167-ФЗ
Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
- О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция
- Изменения в Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
- Закон об обязательном пенсионном страховании: актуальные данные
- №1027751-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. 167-ФЗ
О полномочиях государства Несмотря на то, что большую часть функций реализуют инстанции из системы Российского пенсионного фонда , источником всех полномочий являются именно федеральные органы. Какие именно функции государственных институтов здесь стоит выделить? Вот что закрепляет статья 3. Субъекты пенсионного страхования В главе 2 ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании" приводятся основные субъекты всей рассматриваемой системы. Сразу стоит отметить, что субъектов здесь всего три: страхователи и страховщики. Что можно рассказать о страховщике? Согласно закону, так называют юридических лиц , реализующих процессы государственного страхования. Страховщиком может называться как сам так и негосударственные фонды пенсионного характера. Страхователями могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Страхователями именуются лица, добровольно согласившиеся вступить в рассматриваемые правовые отношения. В статье 7 ФЗ-167 говорится о застрахованных лицах. Согласно закону, так называют граждан, на которых уже распространяется обязательное страхование пенсионного типа. В законе приводится подробная информация о том, кем именно могут быть застрахованные граждане: например, предпринимателями, представителями малых общин, священнослужителями, лицами, заключившими трудовой договор и т. О правах и обязанностях субъектов пенсионной системы В главе 3 Федерального закона 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" приведены основные полномочия и обязанности каждого субъекта пенсионной системы. Так, страховщик способен управлять средствами ПФР и требовать у своего начальства соответствующие для работы условия. В обязанности его входит осуществление контроля над правильностью предоставляемой информации, а также своевременная и качественная работа с имеющимися финансовыми средствами. Страхователи способны назначать своих представителей, обращаться в судебные инстанции, уплачивать взносы и получать у страховщика всю необходимую информацию.
Если же говорить про обязанности, то выделить здесь нужно своевременную уплату соответствующих взносов, выполнение требований представителей ПФР, обеспечение реализации прав застрахованных лиц и некоторые другие функции обязательного характера. Застрахованные лица имеют возможность своевременно получать страховое обеспечение в полном объеме, а также отстаивать свои свободы и интересы. При этом в обязанности их входит предъявление страховщику соответствующей документации, а также соблюдение условий, установленных для перерасчета и выплаты обязательного страхования. О финансировании Несложно догадаться, что финансовое обеспечение всей рассматриваемой системы возможно только за счет бюджета Пенсионного российского фонда. Об этом гласит и статья 16 ФЗ-167 "О пенсионном страховании обязательного характера". Все средства ПФР являются собственностью федерации.
В целях настоящего Федерального закона к страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктами 1, 2, 5 - 7 пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона. Статья 7. Застрахованные лица 1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства за исключением иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13. Утратил силу с 1 января 2010 года. Статья 8. Страховой риск и страховой случай Страховым риском для целей настоящего Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем для целей настоящего Федерального закона признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Статья 9. Обязательное страховое обеспечение 1. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца; 4 фиксированная выплата к страховой пенсии; 5 накопительная пенсия; 6 единовременная выплата средств пенсионных накоплений; 7 срочная пенсионная выплата; 8 выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица; 9 социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти. Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии" и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений". Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Фонда, а в части накопительной пенсии и других видов обязательного страхового обеспечения, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах. Утратил силу с 1 января 2015 года. Статья 10. Страховые взносы в Фонд 1. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Фонд, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 11. Регистрация и снятие с учета страхователей в органах страховщика 1. Документ, подтверждающий факт регистрации или снятия с учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, направляется территориальным органом страховщика страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации , представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика. Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта регистрации или снятия с учета не является обязательным для страхователя. Такой документ выдается по запросу страхователя территориальным органом страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Порядок регистрации и снятия с учета страхователей, а также формы документов, которые используются территориальными органами страховщика при регистрации и снятии с учета страхователей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Глава III. Утратила силу с 1 января 2010 года. Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика 1. За нарушение положений настоящего Федерального закона и иных актов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 14. Права, обязанности и ответственность страхователей 1. Страхователи имеют право: участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием; бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы; обращаться в суд для защиты своих прав; уплачивать взносы работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного учета, а также для назначения перерасчета и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; абзац утратил силу. Утратил силу. Статья 15. Права, обязанности и ответственность застрахованных лиц 1. Застрахованные лица обязаны: предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; сообщать страховщику о всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения; соблюдать установленные для назначения перерасчета и выплаты обязательного страхового обеспечения условия. В случае невыполнения указанных в настоящей статье обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм из бюджета Фонда застрахованные лица несут ответственность в размере причиненного ими ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании изменения 2018 — краткое содержание В средине декабря 2015 г. Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. Федеральный Закон 167 накопительная часть Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств в специальной ее части , формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями.
Бюджет Фонда формируется за счет: страховых взносов; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика включая содержание его центральных и территориальных органов и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Фонда. Абзацы четвертый - пятый утратили силу с 1 января 2019 года. Расходы, связанные с выполнением Фондом функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Фонда на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Фонда. Статья 18. Расходование средств бюджета Фонда 1. Расходы, не предусмотренные бюджетом Фонда на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Расходы бюджета Фонда в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Фонду за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Фонда в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Резерв бюджета Фонда 1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования создается резерв бюджета Фонда. Порядок формирования и расходования резерва бюджета Фонда определяется федеральным законом. Статья 20. Индивидуальный пенсионный коэффициент и его стоимость Индивидуальный пенсионный коэффициент застрахованного лица, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц и стоимость одного пенсионного коэффициента определяются в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О страховых пенсиях". Утратила силу с 1 января 2024 года. Статья 21. Контроль за использованием средств бюджета Фонда Контроль за использованием средств бюджета Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава V. Страховые взносы 1. Страховые взносы, исчисленные свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, направляются на финансирование страховой пенсии в размере 72,8 процента на солидарную часть тарифа страховых взносов. При исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются тарифы страховых взносов доли совокупного фиксированного размера , установленные настоящим пунктом, которые определяются: 1 за периоды до 31 декабря 2022 года - пропорционально тарифам страховых взносов, установленным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи; 2 за периоды с 1 января 2023 года - в соответствии с долей совокупного фиксированного размера, которая составляет 80,1078 процента на финансирование страховой пенсии, из них: 21,8475 процента - на солидарную часть тарифа страховых взносов; 58,2603 процента - на индивидуальную часть тарифа страховых взносов. Страховые взносы, исчисленные сверх страхового взноса в фиксированном размере, направляются на финансирование страховой пенсии в размере, определяемом пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2 настоящей статьи. Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии в отношении застрахованных лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, осуществляется Фондом в следующих размерах: 1 за периоды до 31 декабря 2022 года - пропорционально тарифам страховых взносов, установленным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи; 2 за периоды с 1 января 2023 года - пропорционально сумме уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой пенсии: 27,27 процента - на солидарную часть тарифа страховых взносов; 72,73 процента - на индивидуальную часть тарифа страховых взносов. Для целей расчета в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" нормативного размера страховых взносов на страховую пенсию по старости максимальный тариф отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, принимается равным 53,4 процента единого тарифа страховых взносов, установленного пунктом 3 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации. Предельная величина базы для начисления страховых взносов определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 22. Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства 1. Страхователи, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному настоящим Федеральным законом для граждан Российской Федерации на финансирование страховой пенсии. Страхователи, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан или лиц без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , временно пребывающих на территории Российской Федерации, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному настоящим Федеральным законом для граждан Российской Федерации на финансирование страховой пенсии. Утратила силу с 1 января 2023 года. Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Статья 27. Утратила силу с 1 января 2017 года. Статья 28.
Обязательное пенсионное страхование в 2024 году
Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Напомним, в марте этого года Госдума приняла в первом чтении разработанные Минтрудом поправки к ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Изменения в Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрены категории лиц, имеющие право на обязательное пенсионное страхование. Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В главе 3 Федерального закона 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" приведены основные полномочия и обязанности каждого субъекта пенсионной системы. При этом обозначенным лицам из числа военных пенсионеров предоставлено право добровольной уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование.
Закон об обязательном пенсионном страховании: изменения, актуальные данные
Статья 24. Статья 25. Статья 26. Статья 27. Утратила силу с 1 января 2017 года.
Статья 28. Размер страховых взносов, уплачиваемых страхователями, не производящими выплаты физическим лицам 1. Страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.
Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию 1. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Фонда по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на казначейские счета, открытые Фонду в Федеральном казначействе, с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке. Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как 22,0 процента минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенные в 12 раз. Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как 22,0 процента восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенные в 12 раз.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Фонда. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Фонда. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.
Уплаченные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование направляются на финансирование страховой пенсии и учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в порядке, определенном Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", за расчетный период, в котором такие суммы были уплачены. Суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае подачи заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию - не позднее дня подачи указанного заявления в территориальный орган Фонда. Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Фонда в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости. Лицам, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.
Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Право лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии". Статья 30. Глава VI.
Рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования 1. Письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного пенсионного страхования, рассматривается органом страховщика в течение одного месяца со дня получения указанного заявления. О принятом решении орган страховщика сообщает заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления. В случае несогласия страхователя или застрахованного лица с принятым органом страховщика решением спор подлежит разрешению в вышестоящем органе страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного пенсионного страхования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 32.
Указанное распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 427-ФЗ. Относительно определения даты прекращения обязанности по уплате страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ N 4468-1, ФНС России направлен запрос в Министерство финансов Российской Федерации. Таким образом, соответствующие разъяснения будут доведены до территориальных налоговых органов после получения официального ответа Минфина России.
Для того чтобы подтвердить стаж, нужно обратиться в Пенсионный фонд через любое удобное отделение, сайт или многофункциональный центр, предоставив следующие документы: лист записи ЕГРИП; выписку из Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН ; свидетельство об окончании деятельности ИП если есть. В страховой стаж засчитываются и периоды, когда предприниматель не работал из-за тех самых значимых периодов в жизни — уход за ребенком до полутора лет, срочная служба в армии и так далее. Что касается пенсионных баллов, то за уплату страховых взносов ИП получают порядка 1 балла ИПК в год. Это мало по сравнению с наемными сотрудниками, поэтому предпринимателям, которые приближаются к предпенсионному возрасту, необходимо рассмотреть возможность увеличения ИПК за счет других инструментов. Что делать, если не хватает пенсионных баллов или стажа К 2026 году минимальный размер ИПК для того, чтобы получать страховую пенсию по старости, вырастет до 30 баллов, а минимальный страховой стаж при этом достигнет 15 лет. С помощью добровольных взносов в СФР можно докупить необходимые баллы и стаж. Стоимость меняется, исходя из МРОТ. В 2023 году минимальный взнос составляет 42 878,88 рубля, что приравнивается к 1,25 балла. Максимальный взнос — 343 031,04 рубля. Это 10 пенсионных баллов.
Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а в части накопительной пенсии и других видов обязательного страхового обеспечения, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи, выплачиваемых негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах. Утратил силу с 1 января 2015 года. Статья 14. Права, обязанности и ответственность страхователей 1. Страхователи имеют право: участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием; бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы; обращаться в суд для защиты своих прав; уплачивать взносы работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с Федеральным "законом" "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного учета, а также для назначения перерасчета и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; абзац утратил силу. Утратил силу.
ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РФ
Об обязательном пенсионном страховании – Федеральный закон в РФ (ФЗ 167) | Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". |
Защита документов | Статья 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». |
№1027751-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности | О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". |
Закон об обязательном пенсионном страховании: изменения, актуальные данные
Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет. Как отмечает ФНС России, в целях прекращения у плательщика обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о прекращении обязанности по уплате. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ. предпринимателей Курской области» Астраханская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Астраханский областной суд Астраханский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханское.