Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся. 3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал. Вопросы священнику. Тесты, викторины и игры. Помочь «Фоме». Телефон: (495) 369-56-35. Email: foma@ Новости. ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года.
Предыдущие выпуски
- Социальное служение епархий
- Вопросы священнику
- ФОМ побеседовал с социологами из ПСТГУ о последствиях пандемии для церковной жизни
- Предыдущие выпуски
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»
Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». Новости. Вышел январский номер журнала «Фома». 12.01.2022. Фома № 1 (225), 2022г. Православный журнал для сомневающихся. Категории: Библиотека.
Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела
- Социальное служение епархий
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта
- Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления
- Непридуманные истории - Православный журнал «Фома»
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г.
Православный журнал "Фома"
Обозреватели «Фомы» провели в редакции дискуссию на эту тему, обсудив обстоятельства и последствия происшествия. Сколько существует журнал "Фома", столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Мы рассказываем о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов. Новости. Вышел январский номер журнала «Фома». 12.01.2022. Фома № 1 (225), 2022г. Православный журнал для сомневающихся. Категории: Библиотека.
Православный журнал "Фома"
канал @foma_ru_voprosy Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы. В Санкт-Петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает игумен Фома (Василенко), настоятель Архиерейского подворья храма Святой Троицы на Октябрьской. канал @foma_ru_voprosy Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы. Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов. Экипажу подводной лодки передали редкую икону Александра Невского. ФОМА July 20, 2021 Comments.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. О целях и результатах по-своему провокационного доклада "Фоме" рассказал сам митрополит Иларион. Новости Лавки. Журнал «Фома» № 8 (244) август 2023 г. Добро пожаловать в официальный блог "Фомы" в Живом Журнале! Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры.
Вышел сентябрьский номер православного журнала «Фома»
Это должно как-то само произойти, по воле Божией. И вот появился в жизни "Фомы" священник Игорь… Фомин, естественно. Многие ребята к нему теперь ходят в храм. И в какой-то момент отец Игорь сказал: "А почему мы, собственно, не служим молебен святому апостолу Фоме? Есть же акафист апостолу Фоме, мы этот акафист периодически издаем. И с тех пор у нас в редакции каждую пятницу в 10 утра совершается молебен с чтением акафиста нашему святому покровителю. Акафист все читают, по очереди. Это очень важно. Но, вместе с тем, я бы не хотел, чтобы мои слова звучали как: "Ах, у нас такой коллектив! Ах, как все прекрасно и духовно! В "Фоме" работать тяжело.
Это своего рода испытание. Для всех, для нас с Гурболиковым, уже больше десяти лет… Например, многие люди прошли через "Фому", но в "Фоме" работать не остались. Кто-то уходил легко, кто-то — тяжело, с кем-то мы непросто расставались, знаю, что есть люди, которые на нас обижены. Но это — жизнь. К слову сказать, непросто бывает работать и потому, что кто-то считает, что если журнал православный, то значит, можно и опоздать, можно чего-то и не сделать, можно и работать вполсилы, мол, все сойдет. Но были случаи, когда человек просто сам понимал, что это — "не его", и как раз со многими из таких людей мы по-прежнему поддерживаем отношения. Безусловно, у нас есть единомышленники — кто-то больше нас понимает, кто-то меньше, но пока мы не встречали людей, которые полностью были бы с нами "синоптичны", то есть которые смотрели бы с нами абсолютно в одном направлении. Но новые люди появляются. Всех не перечислишь, но мы очень рады тому, что с нами работают Александр Ткаченко и Андрей Десницкий; неотъемлемой частью редакции стали Виталий Каплан, Марина Борисова и Арсений Русак. И многие другие.
Низкий поклон Дмитрию Петрову, который многие годы был арт-директором "Фомы" сейчас он трудится над "Нескучным садом" … Сегодня у нас есть надежда, что когда-нибудь кто-то сможет это дело продолжать и вести и без нас, хотя пока это невозможно. У нас есть в редакции люди, которые делают то, чего мы, например, не можем делать, то есть что-то они могут делать лучше нас. Но ответственность за журнал несем мы, ведь это наше видение. И с ним не всегда совпадает видение авторов — вот вам еще одна причина, почему мы от кого-то отказываемся. И что я хотел бы сказать еще: "Фома" давно перестал быть просто журналом. У нас есть ряд разных идей: откройте наш сайт — кстати, мы существенно его обновили с 1 сентября: активно развиваем аудионаправление, делаем радиопередачи. У нас выходила, и, думаю, скоро продолжит свой выход программа "Русский час с журналом "Фома"" на телеканале "Спас"; мы записали и выпустили в эфир 30 программ, по ним сделаны радиопередачи. Ведь если журнал православный, то это не значит, что он должен выходить на плохой бумаге. Красота должна оставаться красотой. Хотя сначала у нас и был черно-белый журнал, и когда мы "выходили в цвет", то нам стали говорить некоторые рафинированные художники, что так "Фома" потерял свое лицо, что теперь "его" стиль утерян и наш журнал стал "одним из".
Это, конечно, интересное замечание, в этом есть своя логика. Но ведь на самом деле у нас не было никогда задачи делать именно черно-белый журнал, потому мы и не стали это лицо отстаивать. У нас в свое время были какие-то идеи по оформлению. В частности, мы считали, что на обложке "Фомы" никогда не появится ничье лицо. Это была старая установка, сейчас мы от нее по многим причинам отказались. Наступил момент, когда мы поняли, что надо переходить "на профессиональные рельсы". Это, между прочим, тоже не все и не всегда понимают, особенно люди нашего "лагеря". Мы ведь в первую очередь заинтересованы в людях, которые находятся вне Церкви хотя пока нас читают в основном все равно в Церкви , и поэтому нам, конечно, нужно, чтобы человек, на которого мы рассчитаны, не мог сказать: "Да чего этих православных читать… Ну вот возьмите "Вокруг света" или "GEO" — вот это журналы! Многие говорят: "глянцевый "Фома", хотя название "глянец" не полиграфическое, конечно, но мы ни в каком смысле не являемся "глянцевым" изданием. Хотя православный глянец, похоже, тоже начинает появляться: неприятие Запада, любовь к девушкам в кокошниках и длинным косам, русская кухня.
Такая внешняя стилизация. Это, наверное, и есть "Православие лайт"… Если же говорить о полиграфии, то у нас глянцевой с некоторых пор является только обложка, а журнал печатается не на глянцевой бумаге, а на матовой, если пользоваться профессиональными терминами. Но это знают только специалисты, а так — "блестит, значит, глянцевый". Я считаю, что это не плохо, а кто-то считает, что это плохо. Можно совершенно спокойно и четко заявить, что мы делаем высокопрофессиональный журнал, который не уступает уровню светских журналов. И, слава Богу, "Фома" на сегодня не единственный профессионально делающийся журнал, "Нескучный сад", например, очень качественное издание, есть другие журналы, которые нам нравятся и близки: журнал "Отрок. И перед Вами этот вопрос стоял в свое время. Однако многое изменилось, и сегодняшний читатель "Фомы" — какой он? Кто-то считает, что подзаголовок "Журнал для сомневающихся" удачный, кто-то с ним категорически не согласен, но я могу сказать, какой смысл мы вкладываем в это. Многие полагают, как изначально думал даже я сам, что сомневающийся — это просто неверующий.
Так это или не так? В каком-то отношении так, конечно. Мы обращаемся к тем, кто в принципе сомневается в вере. Но не только к ним. Дело в том, что сомнения — это некий "индикатор" роста. Вот, допустим, позавчера человек сомневался в том, есть ли Бог. Рассчитан ли на него "Фома"? А вчера он уже не сомневался, что Бог есть, но сомневался: для всех ли Он один? И кто говорит о Нем правильно: христиане, мусульмане или иудеи? Рассчитан ли и на таких людей "Фома"?
Да, и на таких тоже. А сегодня он уже не сомневается, что его Бог — это христианский Бог, но он узнал, что есть православные, католики, протестанты… Рассчитан на таких людей? А завтра, послезавтра… и так далее. Но мы никогда не делали молодежного журнала. Скажу больше: если бы мы делали, допустим, журнал для студентов, то делали бы его совершенно по-другому. Ну не совершенно, но по-другому. Когда мы пытались в маркетинговых целях "сегментировать аудиторию", как принято говорить, то исходили из того, что возраст нашего читателя — от 25 до 55 лет, и, как правило, читатель этот образованный. Но проблема в том, что в действительности у нас есть, например, и 15-летние читатели, а есть и 80-летние. Поэтому, по моему мнению, главная черта нашей читательской аудитории — неравнодушие. Вот человек — он не равнодушен, ему интересно, причем он по-разному неравнодушен, он может быть зло-неравнодушен.
Но это его зацепило, и мы с ним готовы вступить в диалог. Поэтому очень трудно определить, кто именно составляет нашу читательскую аудиторию. Могу сказать так: у любого продукта появляются потребители, на которых этот продукт не рассчитан изначально. Так, скажем, мой учитель, член редакционного совета, Юрий Павлович Вяземский, когда 15 лет назад делал передачу "Умницы и умники", то думал, что ее будут смотреть 11-классники. А оказалось, что ее вместе с ними смотрят родители и бабушки, и даже, может быть, больше, чем дети. Вот в нашем случае, например, и это совершенно точно, одни из самых преданных читателей "Фомы" — это священнослужители, причем самые разные. Один батюшка недавно признался: "Вот иной раз уже не знаешь, что на проповеди сказать, а тут новый журнальчик пришел, и можешь прочитать…". И с нами охотно сотрудничают. Есть, конечно, и негативная реакция. Бывает конструктивная критика, когда люди делятся своим мнением, подсказывают, как можно было бы сделать что-то.
Но таких критиков, к сожалению, очень немного. Чаще бывает по-другому: критика, которая не созидает, а разрушает. Наш друг, читатель и почитатель "Фомы", телеведущий Андрей Максимов как-то выступал у нас в передаче на "Спасе", и у него такая мысль прозвучала, что нельзя оскорблять или критиковать походя. Ну не имеет человек на это права. И вот очень часто мы встречаемся с критикой походя, причем именно в православной среде, это как раз больше всего беспокоит. Заметьте: "Фома" никогда ни о ком из наших коллег ничего плохого не говорил. Сейчас в России насчитывается порядка 847 православных изданий, и я могу по любому написать критическую книгу. Но зачем? Разве мне больше нечем заняться? Мы же не говорим, что "Фома" — журнал для всех и для каждого, что каждый православный и неправославный обязан читать и любить "Фому".
Нет, мы этого не говорим. Вот недавно пришло мне по электронной почте письмо, каюсь, что не нашел времени ответить, попробую ответить с вашей помощью. Пишет девушка: "Я не хотела Вам писать, но мне друзья посоветовали все—таки написать. Почему я перестала читать журнал "Фома"?
В Господней молитве есть прошение: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Вот эта цитата: «Но прямой смысл в этом прошении касается собственно хлеба земного.
И вот почему. Обратим на это внимание. Люди почти всегда стремятся к увеличению своего имущества и прежде всего — питания.
Если ее не использовать — вы утонете в уведомлениях, а если нажать — потеряете канал из виду. Кроме того, Телеграм — это длинные тексты. Их тоже бывает слишком много, так что все прочесть не получится, а вот запутаться — просто. Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов.
Вы можете подписаться лишь на те, которые нужны именно вам.
Мы стремимся обращаться лично к каждому читателю и быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов. Поклониться святыне можно будет с 22 сентября по 14 октября с 08:00 до 20:00 по адресу: ул. Волхонка, д.
Журнал «Фома»
За ними можно следить оперативно, либо просматривать под настроение, отключив уведомления у канала. Здесь будет максимум визуального контента. Мы не прекращаем вести наш insta-аккаунт, для тех, кто продолжает его видеть. Здесь будет его зеркало.
В 1998 году в связи с наступившим кризисом «для более широкого доступа к читателю» стало выходить нерегулярное газетное приложение к журналу, которое выпускалась до 2004 года. Изменение формата[ править править код ] В 2003 году редакция подготовила специальный выпуск, посвящённый 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского , что стало новым опытом для редакции. Данный специальный выпуск стал для редакции переломным [27] [28]. По словам Владимира Гурболикова: «Это был первый подобный опыт для нас. И он настолько обогатил и повлиял, что с этого момента в нашем кругу пошёл важнейший разговор. О том, что лучше мы в прежнем жанре черно-белого альманаха уже ничего не сделаем. По словам Владимира Легойды, такие изменения были продиктованы тем, что редакция журнала была заинтересована в людях, «которые находятся вне Церкви». Также Владимир Легойда считал, что «если журнал православный, то это не значит, что он должен выходить на плохой бумаге» [23]. Если в 2003 году вышло 3 чёрно-белых номера включая спецвыпуск , то в 2004 году выходит 6 номеров [30] , а сам журнал становится цветным [22]. В 2005 году также вышло 6 номеров [30]. Журнал начинает печататься в Финляндии, а с осени 2005 года выходит на широкий рынок, тогда как ранее продавался лишь в церквях [9]. В 2006 году «Фома» становится ежемесячным журналом [30]. Основная тематика публикаций — актуальные проблемы современного общества с точки зрения православия , православие во всех аспектах личной и общественной духовном, историческом, культурном и др. И ещё одной особенностью был подход к иллюстрированию. Для иллюстраций, во-первых, не жалели места. Причём обязательно снабжать фото развёрнутыми подписями» [10]. Однако, не всеми читателями журнала эти перемены были восприняты положительно. Современность[ править править код ] В 2009 году от имени издательского дома «Фома» в рамках детской книжной серии «Настя и Никита», в которую вошли произведения новых российских писателей для детей, украшенные иллюстрациями, журнал ежемесячно издавал в качестве приложений по две книги в мягком переплёте с одинаковым объёмом в 24 страницы [32].
Вера, Фома, Михаил Гаврилович и Алтай совершают фантастические путешествия во времени и пространстве, увлекая за собой маленьких и больших слушателей. Вместе с героями передач дети и их родители задают массу вопросов о важных вещах и получают на них простые ответы. От вас часто поступают просьбы продолжать радиоспектакли, и это вдохновляет их создателей продолжать работу над проектом. Чтобы новые замечательные передачи выходили в эфир, сейчас очень нужна ваша поддержка.
Очень жаль, что нет литературной страницы. Верните, пожалуйста. Незарегистрированный Дорогой незарегистрированный пользователь! Кризис заставил существенно сократить объем журнала. Мы постарались как-то компенсировать исчезновение этой рубрики, например, теперь поэтический раздел «Строфы» стал у нас ежемесячным. Плюс к тому, мы все-таки печатаем периодически прозу в журнале и на сайте. В редакции при этом на меня тоже постоянно давят — всем хочется, чтобы литературная страница вернулась в полном объеме, но пока — увы. Фото: Юрий Бутерус Готов ли журнал Фома к тому, чтобы стать журналом для широких масс журналом с большим тиражом? Является ли это стратегической целью журнала? Будете ли вы принимать какие-либо шаги в этом направлении? Все зависит оттого, что понимать под массами. Но для этого необходим бюджет на продвижение и опять же — работа профессионалов. Связано это с нашим сознательно высоким в плане тематики и сложности уровнем публикаций. Не думаю, что тираж такого СМИ может превышать 100 тысяч, а изменение формата нами никогда не планировалось.