Новости фильмы сказки ссср

Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Юрий Желябужский Мы все хорошо знаем Морозко из 60-х, а лента Желябужского забыта давно и прочно. Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. 1. Сказки Александра Роу: *** Александр Роу и Александр Птушко, безусловно главные киносказочки СССР, а для меня и всего мирового кинематографа. *** Александр Птушко очень интересная программа *** 2. Сказки Александра Птушко *** В который раз пытаюсь составить.

99 фильмов, которые смотрели советские дети

Забытая советская новогодняя классика Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.
7 советских фильмов-сказок, глубокий смысл которых можно понять, только когда стал взрослым Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка.
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России Советское кино.
Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших / Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом.
Коллекция сказок – смотреть онлайн в хорошем качестве на Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале

20 лучших советских фильмов сказок для детей

RU вспомнил самые известные советские сказочные фильмы, постановщики которых любили как подурачиться, так и покритиковать недостатки. Фильм получился очень захватывающий, душевный и смешной. Одна Марфушенька-душенька в исполнении юной Инны Чуриковой чего стоит! Во многих странах «Морозко» полюбили как новогоднюю сказку. Однако когда в 1997 году его показали в США в рамках одного из телешоу, картина была воспринята зрителями как триллер и фильм ужасов. В этой картине режиссёр впервые снял знаменитого комедийного артиста Михаила Пуговкина. Царя он сыграл очень необычно — его персонаж абсолютно не похож на других сказочных правителей. В фильме много всяких «штучек», которые связывают его с реальной жизнью.

Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось.

При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.

Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.

Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал».

Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка».

Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои.

Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях.

Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь.

Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница.

Я в подвалах не сижу, на цепях не вишу — вот и поправился за триста лет! Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы. Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота. Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым. Картина основана на пьесе Юлия Кима и вдохновлена военным противостоянием времен холодной войны.

В «Старике Хоттабыче», однако, восточный чародей становится головной болью для того, кто его освободил. Дело в том, что пионер Волька живет в Советском Союзе, и ему не нужны ни дворцы, ни караваны с сокровищами, ни ковры-самолеты. Так что все попытки Хоттабыча облагодетельствовать «господина» приводят к комичным последствиям. Фильм Геннадия Казанского был поставлен по популярнейшей книге Лазаря Лагина. В «Айболите-66» Ролан Быков пересказал сказки Корнея Чуковского на языке эксцентричного и гротескного постмодернистского артхаусного кино.

История нашего кино: Детские фильмы

  • Фильмы-сказки(СССР) – Watch videos online on My World.
  • 20 лучших советских фильмов сказок для детей
  • Марья-искусница
  • В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
  • Родом из детства

Советские сказочники - режиссеры

Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр – актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Двухсерийный советский фильм-сказка, основанный на поэме Александра ий князь Владимир решает отдать свою дочь Людмилу за молодого богатыря Руслана. Советский Линч, курица-масон и готический триллер жены Тарковского — давайте пересматривать отечественное детское кино 1960–80-х и удивляться, как такое вообще можно было снять там и тогда.

14 советских фильмов-сказок

Королевство добрых фантазий: лучшие фильмы-сказки Советского Союза Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр – актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики». результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли.

«Загадки Георгия Вицина...»

Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок.

Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом.

Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам.

Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов.

Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса.

На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики.

Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко.

Месячный наряд актеру Г. Вицину на работу в фильме режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» в роли доктора 1971 Г. Вицин в роли доктора из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» с участием Г.

Вицина в роли доктора и Л. Гурченко в роли Юлии Джули 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Вицина в роли доктора и М.

Приключения Буратино 1975 Забавные приключения дерзкого деревянного парнишки несколько десятилетий не теряют своей популярности. Талантливые актеры, прекрасные декорации и песни, ставшие хитами сразу после выхода фильма на экраны — все это создает неповторимую атмосферу сказки, которой так не хватает в современных картинах, невзирая на спецэффекты. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Наивная волшебная сказка о приключениях одноклассников Маши и Вити, стремящихся освободить Снегурочку из лап Кощея. Но что было дальше? Именно продолжение истории и снял в 1977 году советский режиссер Леонид Нечаев. Съемочная группа фильма почти полностью перешла из снятых годом ранее «Приключений Буратино». А красную шапочку 3 штуки для съемок сшили из импортного пальто.

Один из головных уборов подарили Яне Поплавской. Обыкновенное чудо 1978 Не совсем детская, но все же сказка с потрясающим актерским составом и прекрасным музыкальным сопровождением давно стала культовой, а диалоги персонажей быстро растащили на цитаты. Александр Абдулов, исполнитель главной роли, все трюки своего героя исполнял сам. Мэри Поппинс, до свидания 1983 Идеальная няня, мечта родителей — она сама выбирает семью, где будет работать. Нотки веселья и грусти, строгости и авантюризма, а также юмор и ставшие хитами песни обеспечили советскому фильму-сказке непреходящую популярность Другие фильмы-сказки Перечисленные фильмы — не единственные, снятые советскими режиссерами. Есть еще множество сказок, которые нужно обязательно посмотреть современным детям: Василиса Прекрасная;.

Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница.

Фильмы и киносказки советского детства

Именно Кокто в первый послевоенный год придумал некоторые из тех сюжетных деталей и постановочных ходов, которые полвека спустя принесли славу диснеевской ленте. И среди киноэкранизаций «Красавицы и Чудовища» эта версия до сих пор считается лучшей. Факт Жан Маре полагал, что у Чудовища должна быть голова благородного оленя, но Жан Кокто настоял на том, что Чудовище должно казаться хищным. Поэтому в основу дизайна маски легла морда домашнего пса Маре по кличке Мулук. Зачем смотреть: чтобы прикоснуться к картине, вдохновившей немало позднейших романтических сказочных лент 27. Город мастеров 1965 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 84 минуты О чем: злой герцог порабощает вольный город, но городские жители не хотят с этим мириться Пьеса Тамары Габбе «Город мастеров» была основана на средневековой истории борьбы вольных городов за свои привилегии. Однако написано это произведение было в 1943 году, и Великая Отечественная война стала для драматурга из блокадного Ленинграда не менее значимым источником вдохновения. Ровно через двадцать лет после победы «Город мастеров» обрел свою вторую, экранную жизнь, и она стала еще более успешной, чем театральная судьба «Города». Яркая, лиричная и пафосная романтическая сказка о молодом горбуне-метельщике, который вдохновляет сограждан на восстание против захватчиков, стала одной из любимых лент советской детворы. Факт Основным местом натурных съемок картины стали старый Талинн и развалины монастыря святой Бригитты на окраине города. Этот католический монастырь был разрушен во время Ливонской войны армией Ивана Грозного.

Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом вольности и внутренней свободы 26. Французский композитор Жерар Буржуа, его румынский коллега Темистокле Попа и советский поэт-песенник Юрий Энтин создали заводной мюзикл на основе русской сказки «Волк и семеро козлят», а суперзвезды Людмила Гурченко и Михаил Боярский сыграли и спели в двух главных ролях. Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники. Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском. Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом. Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25. Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи.

Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария. Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24. Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках. Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23. Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем.

Но в 1990-е годы культурный паритет между нашими странами еще был возможен, и режиссер Геннадий Васильев, известный в СССР по череде сказочных и исторических лент в частности, «Русь изначальная» и «Василий Буслаев» , преодолел все постсоветские трудности и снял захватывающую сказочную ленту, которая органично соединила русские и китайские сказки. Из-за огромных проблем с прокатом в 1997 году «Волшебный портрет» был едва замечен публикой, и с тех пор он не перестает удивлять отечественных зрителей, которые натыкаются на него и с удивлением обнаруживают, что одновременно с «Братом» создавались такие талантливые «старые добрые» сказки, как «Волшебный портрет». Факт В России картина снималась в Суздале и его окрестностях, а в Китае совместная съемочная группа работала в городе Дунгуань в провинции Гуандун. Зачем смотреть: чтобы оценить неожиданно уместное смешение сказочных культур 22. Айболит-66 1966 Страна — СССР Режиссер — Ролан Быков Продолжительность — 93 минуты О чем: добрый доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы лечить больных зверей 1960-е были эпохой активных творческих поисков и экспериментов, и киносказки не остались в стороне от этого процесса. Самая известная режиссерская работа актера Ролана Быкова по крайней мере, до выхода нашумевшей драмы «Чучело» , «Айболит-66» был экстравагантным артхаусным экспериментом — остроумным и ироничным мюзиклом в постмодернистском духе, с множеством неожиданных визуальных и постановочных ходов. Публика поначалу была шокирована таким подходом к экранизации классической сказки Корнея Чуковского, но потом оценила «Айболита-66» по достоинству и разобрала его на цитаты вроде «Нормальные герои всегда идут в обход», которые стали частью современного русского языка. Факт «Айболит-66» был редким для советского кино примером вариоскопического фильма — кинофильма, в котором соотношение сторон кадра меняется по ходу действия. В то время эта технология считалась перспективной, но большого применения она так и не нашла. Зачем смотреть: чтобы вдоволь посмеяться на культовой музыкальной комедией 21.

Правда, монстр не был центральным персонажем картины Александра Роу, но зато его построили в «натуральную» величину. Управляемая десятками рабочих многометровая декорация пыхала искрами, шевелила хвостом, размахивала крыльями и головами, и коня главного героя пришлось неделю дрессировать, чтобы животное перестало бояться чудовища и позволило снять сцены ближнего боя Ивана со Змеем. Для советского кино 1939 года эти были самые продвинутые спецэффекты, и они и сейчас достойно смотрятся в сказочном контексте, когда от фильма не ждешь абсолютного правдоподобия. Роу хорошо знал этот город, потому что вырос в нем и торговал изделиями местных мастерских, пока революция не открыла перед ним новые возможности. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться сказочными спецэффектами сталинской эпохи 20. Сказка странствий 1983 Страны — СССР, Чехословакия, Румыния Режиссер — Александр Митта Продолжительность — 105 минут О чем: нищая сирота Марта бродит по миру в поисках своего похищенного брата, обладающего способностью превращать все в золото После того как режиссер Александр Митта снял единственный в советской истории фильм-катастрофу «Экипаж», он продолжил художественные эксперименты и снял «Сказку странствий» — трогательную, душевную и в целом оптимистичную, но все же мрачноватую, а в некоторых моментах печальную сказочную картину. Режиссер стремился создать «кино на вырост» — ленту, которая заворожит детей своим драматизмом, и в которой они со временем найдут художественные метафоры и философские идеи, «посильные» лишь для взрослого, образованного человека. Эксперимент удался на славу — когда публика распробовала «Сказку», она влюбилась в картину, где сыграл одну из своих лучших ролей Андрей Миронов актер изобразил взрослого спутника Марты, странника Орландо. Факт Многие сцены фильма снимались в Румынии, и румынские киночиновники пытались заставить режиссера взять на одну из главных ролей румынского актера или актрису. Однако советской стороне удалось отстоять Миронова и его экранную партнершу Татьяну Аксюту.

Зачем смотреть: чтобы оценить «готическое» советское сказочное кино 19. Марья-искусница 1959 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 74 минуты О чем: отставной солдат знакомится с маленьким мальчиком и отправляется спасать его маму, которую похитил водяной царь В царские времена бытовало много сказок о смелых и предприимчивых отставных солдатах, которым после многих лет войн и походов сам черт был не брат. Режиссер Александр Роу очень хотел отдать должное этим народным творениям, но долго не мог подобрать подходящую сказку, поскольку многие из них не подходили для детского кино. Наконец, он нашел пьесу Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате», под давлением худсовета переименовал ее в «Марью-искусницу» другие кинематографисты считали, что название сказочного кино должно быть сказочным, а не «милитаристским» и снял замечательную волшебную ленту о солдатском мужестве, смекалке и готовности прийти на помощь без всякой задней мысли, от чистого сердца. Факт Маленький Витя Перевалов быстро обгорел под жарким крымским солнцем, и грубая рубаха его персонажа причиняла ему такие мучения, что он с трудом сдерживался, чтобы плакать только по сценарию, а не на всем протяжении съемок. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться солдатской храбростью в сказочной передряге 18. Илья Муромец 1956 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 96 минут О чем: богатырь Илья Муромец защищает Русь от злодеев и степной орды Калин-царя Картина, названная в честь самого прославленного былинного богатыря, заслуживала эпического размаха, и режиссер Александр Птушко вместе со студией «Мосфильм» смог его обеспечить. Картина стала первым советским широкоэкранным фильмом, потому что только новый экранный формат мог передать широту авторского замысла и богатырской души. Факт В былинах Калин-царь был повелителем татар, однако в «Илье Муромце» иноземных злодеев именовали «тугарами», чтобы лишний раз не обижать советских татар. Зачем смотреть: чтобы восхититься подвигами главного русского богатыря 17.

Огонь, вода и… медные трубы 1967 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: молодой угольщик Вася отправляется спасать свою любимую Аленушку, которую похитили по приказу Кащея Бессмертного Знаменитая киносказка «Огонь, вода и… медные трубы» выстроена как традиционное героическое приключение. Центральный персонаж должен преодолеть череду испытаний, чтобы одолеть «главного босса» и воссоединиться со своей возлюбленной. Но чем дальше продвигается сюжет фильма Александра Роу, чем менее традиционным становится его содержание, и героя ждут не только испытания храбрости и смекалки, но злободневное для нашего времени испытание «медными трубами» — то есть, лестью и славой. И это испытание, пусть и показанное с обычным для Роу остроумным юмором, оказывается самым сложным. Оно напоминает взрослым зрителям и показывает малышам, что порой сложнее всего одолеть не внешнего врага, а свою собственную слабость. Факт Алексей Катышев работал ассистентом звукорежиссера на Ялтинской киностудии, когда Александр Роу заметил его, впечатлился его внешностью и почти без проб предложил главную роль в «Огне, воде и… медных трубах». Зачем смотреть: чтобы научиться подлинному, духовному героизму 16. Постановщик смог передать как драматизм классического повествования, так и его размах и разнообразие — от волшебного полета на бороде Черномора до кульминационного сражения с печенегами, в съемках которого участвовали тысячи членов массовки. Спецэффекты картины были уникальными для советского кинематографа, и Птушко лично приложил руку к разработке и планированию многих из них, а потом еще и отстоял их на худсоветах, доказывая коллегам, что пушкинский шедевр заслуживает наилучшего экранного воплощения, каким бы сложным и дорогим в производстве оно ни было. Факт Заглавную мужскую роль в фильме должен был сыграть Олег Видов, но молодой актер не явился на съемки, и его заменил Валерий Козинец, который должен был сыграть роль второго плана.

Козинец был выше ростом и шире в плечах, чем Видов, и он изрядно намучился в доспехах, сшитых на непутевого коллегу. Зачем смотреть: чтобы поразиться грандиозности знаменитого советского блокбастера 15. Королевство кривых зеркал 1963 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 80 минут О чем: маленькая каприза и врунишка попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и знакомится со своим ожившим отражением и людьми, которые борются с тиранией лжи Многолетний редактор «Пионерской правды» и популяризатор истории Павлика Морозова Виталий Губарев был «правоверным» советским сочинителем, и его повесть-сказка «Королевство кривых зеркал» высмеивала западный мир и эпоху царизма. Но и эту книгу, и снятый по ее мотивам советский кинохит Александра Роу можно было истолковать как остроумную шпильку в адрес советской системы, где не нужно было далеко ходить, чтобы наткнуться на кривое зеркало. Такова природа талантливого искусства — художник порой говорит и показывает куда больше, чем хочет. Впрочем, «Королевство» было достаточно веселым и занятным сказочным кино, чтобы дети получали от него удовольствие, не задумываясь о политике. Совпадение имен было чистой случайностью, но режиссер намеренно взял Олю на роль Оли, а не Яло, чтобы свести к минимуму путаницу с близняшками. Зачем смотреть: чтобы проникнуться духом борьбы за правду 14. Достаточно сказать, что ранний отснятый материал был забракован, потому что, по мнению начальства, больше походил на школьную самодеятельность, чем на экранизацию классической сказки. Однако режиссера не уволили, а наоборот — предоставили ему больший бюджет и возможность нанять лучших актеров.

Песни на музыку Алексея Рыбникова сочинили Булат Окуджава и Юрий Энтин, и картина в итоге стала одним из самых любимых и чаще всего цитируемых советских мюзиклов. Постановщик пробовал других актеров, но у тех были свои жены-актрисы и свое мнение о том, кто должен сыграть коварную лису. Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим сказочным мюзиклом 13. Там, на неведомых дорожках… 1982 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 67 минут О чем: советский школьник отправляется в гости к дальней родственнице и обнаруживает, что она — Баба-Яга из сказочного царства Эдуард Успенский сделал себе имя в советской детской литературе как автор современных сказочных историй о персонажах вроде Чебурашки и кота Матроскина, но в его обширной библиографии есть и более традиционные сказки вроде популярной книги «Вниз по волшебной реке», экранизированной под названием «Там, на неведомых дорожках…». Впрочем, «Там, на неведомых дорожках…» не столько воспроизводит привычные сказочные ходы, сколько задорно их переосмысляет и позволяет маленькому мальчику поучаствовать в событиях наравне с мифическими персонажами и почувствовать себя настоящим героем, спасающим заповедный край от волшебных злодеев во главе с Кащеем Бессмертным. Факт Волшебное царство снимали в украинском городе Чернигов. Декорация царского терема была сооружена рядом с такими городскими достопримечательностями, как Борисоглебский собор, построенный в начале XII века. Зачем смотреть: чтобы поверить, что каждый может стать сказочным героем 12. Русалочка 1976 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 78 минут О чем: красавица-русалка спасает тонущего принца и пытается покорить его сердце В то время как некоторые известные экранизации классической сказки Ганса Кристиана Андерсена пытались превратить ее печальный и трогательный финал в хэппи-энд из серии «И жили они долго и счастливо», советская киноверсия «Русалочки», созданная при участии болгарских кинематографистов, выбрала иной подход. Она изменила финал, но так, чтобы не потерять главную идею Андерсена.

Заодно она расширила и усложнила повествование, введя в него несколько новых персонажей и сделав и без того очаровательную сказку еще более романтичной. К сожалению, картина не очень громко прогремела в советские времена, но сейчас ясно, что она заслуживала более пристального внимания. Факт «Русалочка» стала единственной ролью в кино для исполнительницы заглавной роли Виктории Новиковой. Девушка не была профессиональной актрисой. Во время съемок фильма она училась на скульптора. Зачем смотреть: чтобы прослезиться от душевного переложения классической сказки 11. После дождичка, в четверг… 1985 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 78 минут О чем: три ровесника-Ивана — царевич, подкидыш и сын ключницы — спасают царевну от Кащея Бессмертного Великий русский драматург Александр Островский в 1860-х работал над оперой с рабочим названием «Иван-царевич». Он так и не закончил это произведение, но сто лет спустя советский драматург и бард Юлий Ким доработал и завершил творение Островского — сперва как пьесу с музыкальными номерами, а затем как киносценарий, который превратился в необычный и остроумный фильм Михаила Юзовского с песнями на музыку Геннадия Гладкова. Создатели «После дождичка…» смешали русские и восточные сказки так, герои летали на ковре-самолете , насытили историю приключениями и шутками и придумали самого нестандартного Кащея советского кино, харизматично сыгранного Олегом Табаковым. Десять лет спустя звезды поженились и прожили вместе до самой смерти Табакова в 2017 году.

Зачем смотреть: чтобы оценить веселую и музыкальную постмодернистскую сказку 10. Родители и критики считали это исследование гнева на понятном для малышей языке слишком пугающим и не подходящим для дошкольников. Но дети тянулись к творению Сендака, и вскоре «Там, где живут чудовища» стала считаться в США современной классикой и включаться в дошкольную программу. Одно время ее хотели превратить в полнометражный мультфильм, но в итоге артхаусный режиссер Спайк Джонзи сделал из нее кинофильм пусть и с обилием компьютерной графики , и зрители всего мира смогли оценить эту восхитительную и экстравагантную аллегорическую сказку о природе детства и детских страстей. Факт Морис Сендак изначально хотел написать и нарисовать сказку о диких лошадях, но потом осознал, что не умеет рисовать лошадей, и, по совету редактора, превратил коней в причудливых чудовищ. Зачем смотреть: чтобы увидеть детскую дружбу и детские конфликты со стороны 9. Мэри Поппинс, до свидания 1983 Страна — СССР Режиссер — Леонид Квинихидзе Продолжительность — 138 минут О чем: лондонская семья сообщает, что ищет няню, и на объявление отвечает молодая женщина с чудесными способностями «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс — западная сказка, замешанная на западных реалиях редкий позднесоветский ребенок мог похвастаться тем, что у него была няня. Но, как и в случае с советским Шерлоком Холмсом, Наталья Андрейченко оказалась более убедительной волшебной няней, чем ее конкурентки из западных экранизаций. Она была идеальным воплощением женщины, которая устраивает удивительные приключения, но при этом не дает детям собой помыкать. В свою очередь, композитор Максим Дунаевский и поэт Наум Олев написали для фильма отличные песни и помогли превратить советскую «Мэри Поппинс» в яркий и веселый мюзикл-карнавал.

Факт Александр Абдулов пробовался на роль дяди юных героев, но удостоился лишь права озвучить роль, сыгранную эстонским актером Лембитом Ульфсаком как и многие прибалтийские звезды, Ульфсак говорил по-русски с акцентом. Зачем смотреть: чтобы заслушаться советским мюзиклом на сюжет «Мэри Поппинс» 8. Морозко 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 84 минут О чем: злая мачеха хочет сжить со свету красавицу-падчерицу, и она приказывает мужу отвезти девушку в зимний лес, в царство ледяного волшебника Морозко «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Хоть «Морозко» и не обходит по зрительской любви «Иронию судьбы», в категории новогодних детских киносказок у него почти нет конкурентов. Донецкий актер Александр Хвыля так импозантно сыграл сурового, но справедливого зимнего чародея, что после этого он многие годы вел елку в Кремле, и в то время трудно было найти лучшего Деда Мороза. В свою очередь, из фигуристки и балерины Натальи Седых получилась очень трогательная главная героиня Настенька, а будущая звезда Инна Чурикова блеснула в колоритном образе Марфушки, избалованной сводной сестры Настеньки. Факт «Морозко» — одна из самых популярных волшебных сказок у восточных славян. Известны десятки вариантов этой сказки, записанных со слов русских и украинских селян. Зачем смотреть: чтобы вместе с героями победить зимнюю стужу 7.

Но, как и в случае со спором вокруг «Соляриса», публика рассудила конфликт писателя и режиссера и признала, что киноверсия «Истории» великолепна — если не как экранизация, то как самоценное произведение, которое переносит зрителей в упоительный волшебный мир причудливых существ и опасных приключений. Кто из детей, смотревших «Историю», не мечтал прокатиться на добром драконе Фалькоре с его умилительной собачьей мордой? Факт «Бесконечная история» была одним из ранних проектов западногерманского продюсера Бернда Айхингера, который в дальнейшем работал над такими знаменитыми лентами, как «Имя розы», «Обитель зла», «Парфюмер», «Бункер». Зачем смотреть: чтобы восхититься гротескным миром удивительных фантазий 6. Варвара-краса, длинная коса 1969 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: подводный царь Чудо-Юдо требует у земного царя Еремея, чтобы тот прислал своего сына для свадьбы с волшебницей Варварой, дочерью Чуда-Юда Предпоследнее режиссерское творение Александра Роу стало кульминацией его огромного вклада в классическую советскую киносказку. Занимательный сюжет, вдохновленный популярными народными сказками и стихотворной «Сказкой о царе Берендее» Василия Жуковского, изумительно красивые ведущие актеры, обаятельнейшие исполнители ролей второго плана прежде всего, Михаил Пуговкин и Георгий Милляр , веселые шутки, атмосфера доброго волшебства… И, конечно, ясная, но поданная без назойливого нравоучительства мораль, замешанная на Золотом правиле: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Факт Несмотря на популярность картины, ни Алексей Катышев, ни Татьяна Клюева, сыгравшие главных героев фильма, не стали звездами советского кино. Оба они остались «актерами одной роли». Зачем смотреть: чтобы увидеть сказочные приключения на суше и под водой 5. Так лента, которая могла бы затеряться среди множества экранизаций классической сказки, стала главным новогодним хитом Чехии, Восточной Германии и еще нескольких стран.

Понравилась она и советским зрителям — трудно было не влюбиться в волшебную атмосферу ленты и в бойкую Золушку, которая у Ворличека была храброй наездницей и мелким стрелком, но не теряла при этом ни капли женского обаяния. Факт Героине фильма помогают волшебные орешки, а не фея-крестная, потому что в основу ленты положена не сказка братьев Гримм, а сказка чешской писательницы Божены Немцовой, переложившей классической сюжет на свой лад. Зачем смотреть: чтобы узнать, как отмечают Рождество в Центральной Европе 4. Старая, старая сказка 1968 Страна — СССР Режиссер — Надежда Кошеверова Продолжительность — 92 минуты О чем: ожившие куклы рассказывают своему владельцу-кукольнику романтическую сказку, навеянную его собственной влюбленностью Вышедшая на излете хрущевской «оттепели» картина Надежды Кошеверовой положила в основу сценария четыре сказки Ганса Кристиана Андерсена и превратила их в увлекательную и волшебную, но также немного горькую историю о том, что сказки изображают идеальный мир, который редко соответствует реальности. Конечно, никто не ждет, что реальное огниво окажется магическим и призовет помощника-чародея, но и, вроде бы, вполне возможная в жизни любовная страсть порой оказывается лишь сказкой, рассказанной на ночь. Хотя, когда картина вышла в свет, мало кто мог поверить, что найдется девушка, которая откажет такому обаятельному красавцу, как Олег Даль, каким бы нищим кукольником он бы ни был. Факт Картина стала экранным дебютом Марины Неёловой, которая в то время еще была студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии ныне РГИСИ. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, что не все сказки можно принимать всерьез 3. Золушка 1947 Страна — СССР Режиссеры — Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро Продолжительность — 84 минуты О чем: несмотря на козни деспотичной мачехи, дочь королевского лесничего отправляется на свой первый бал и знакомится с красавцем-принцем Послевоенный советский зритель надеялся, что кино отвлечет его от мириады проблем наполовину разрушенной страны, и «Золушка» стала ответом на этот невысказанный, но явный запрос. Старая добрая сказка заиграла новыми красками в ироничном сценарии знаменитого драматурга Евгения Шварца, и лента «Ленфильма» получилась одновременно вневременной и злободневной.

Она переносила публику в волшебный мир хрустальных туфелек и фей-крестных, но одновременно высмеивала советский «блат» и без особого пиетета изображала придворную аристократию. Картина создавалась для детей, но полюбилась и взрослым, и несколько фразочек из нее ушли в народ, в то время как сама лента быстро стала классикой. Когда сказочное кино в нашей стране стали снимать куда чаще, чем в сталинские времена, стиль и сценарий «Золушки» стали источником вдохновения для нескольких поколений творцов. Факт Создатели ленты мечтали о том, чтобы Фею сыграла легендарная звезда Любовь Орлова, но в итоге роль получила другая советская знаменитость — Варвара Мясникова, известная по роли Анки в «Чапаеве».

Над созданием самодвижущейся печи трудились профессиональные инженеры. Для сказки «Василиса Прекрасная» на фабрике игрушек по заказу Роу изготовили 11-метрового Змея Горыныча. Чтобы он свободно двигался были задействованы два десятка человек. Правдоподобнее трёхглавое чудище ещё никто не снимал. Дети 60-х росли на сказках Роу, сказках режиссёра Александра Лукича Птушко.

Даже сейчас серьёзные и солидные взрослые они с удовольствием пересматривают под Новый год «Морозко», помнят и любят «Варвару-красу», «Конька-Горбунка», «Марью-искусницу», «Сказку о царе Салтане», «Руслана и Людмилу». В 70-80-е телевизионная сказка пережила новый виток. Она стала ещё более творческой. Появилось множество экранизаций произведений мировой классики. Одним из главных сказочников того времени был Леонид Нечаев. Его «Приключения Буратино» стал первым детским фильмом для студии «Беларусьфильм». До этого там снимали преимущественно фильмы о войне. Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми.

Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания.

Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака. История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине.

Поучительные сказки, детские фильмы в СССР с удовольствием пересматривали и взрослые, и дети по несколько раз. По пятницам вся семья с упоением ожидала выхода еженедельной телепередачи «В гостях у сказки». Детей принято было звать с уличных гуляний, чтобы они не пропустили очередную экранизацию какого-либо известного произведения. Да и сами дети просили родителей, чтобы позвали их с прогулки, когда начнётся очередная долгожданная сказка — и на час-полтора дворы стремительно пустели. Особенно приятны такие просмотры были в компании друзей, когда мама или бабушка того, у кого собирались дома, угощала чаем с домашней выпечкой. Среди детских телевизионных передач можно отметить и первый детский юмористический сериал — « Ералаш». Во времена СССР он качественно отличался от нынешнего — нёс тот же юмор и интересное содержание, но каждый выпуск имел свою воспитательную направленность. Мальчишки и девчонки, которые собирались у экранов для просмотра фильмов, в жизни не повторяли тех ошибок, которые совершали ребята на экране. Ещё один интереснейший детский киножурнал — научно-популярный ежемесячник «Хочу всё знать!

10 лучших озорных и весёлых советских киносказок

Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился. Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова. Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет. Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия».

Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом. Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже.

Чудовище с трагическими глазами — самое прозаическое, что тут есть. Сегодня мы называем такое постхоррором.

На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.

Варвара краса, длинная коса 1969 18160 10 0 Жил да был царь Еремей. Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его...

Василий Буслаев 1982 6006 1 0 Василий Буслаев - былинный русский богатырь, вставший на защиту свободы и независимости своего народа. Сила и мощь Василия, сына Новгородского посадника губернатора , водившего дружбу с простым народом, приводила в бешенство и нагоняла страх на разжиревших купцов новгородских. Когда они узнали,... Василиса Прекрасная 1939 9648 2 0 Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны. Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке. Весёлое волшебство 1969 6421 3 0 Сорвав в поле неведомые цветы, Катя и не подозревала, что нашла чудодейственную «кощееву траву», способную расколдовать Василису Прекрасную. Об этом девочке поведала старая уборщица Акулина Ивановна, в далёком прошлом — Баба-Яга.

Верхом на метле они вылетают из окна библиотеки навстречу... Весёлое сновидение или смех и слёзы 1 серия 1976 9009 1 0 Любитель шахмат Андрюша Попов простудился.

Увы, цветная копия в какой-то момент была утеряна, восстановить ее не смогли и до наших дней фильм дошел в черно-белом варианте и уже назывался просто «Новеллы». Юрий Любимов и Вера Алтайская в фильме «Свинопас» 1941 Экранизации Андерсена Надеждой Кошеверовой В 1940-е, когда Надежда Кошеверова начинала свои самостоятельные творческие эксперименты, понятие женщина-режиссер если и существовало, то постоянно подвергалось проверке на прочность. И Надежда выстояла и встала в один ряд со знаменитыми советскими режиссерами-сказочниками. Экранизировала она как русскую классику, так и зарубежных писателей. А по Андерсену в ее активе две блестящие работы — «Старая, старая сказка» 1968 и «Соловей» 1979. Тут звучит замечательная музыка Андрея Петрова с песнями на стихи Александра Галича. Интересна сама подача сценария, где у исполнителей главных ролей сразу по два воплощения на экране.

А для Марины Нееловой ее роли принцессы и дочери трактирщика оказались дебютными в кино. Соловей 1979 Светлана Смирнова и Юрий Васильев в фильме «Соловей» 1979 В следующем десятилетии Надежда Кошеверова решилась на еще одну экранизацию по мотивам сказок Андерсена. Было это в 1957 году и, кстати, этот мультфильм можно считать и игровым фильмом из-за популярной тогда техники ротоскопирования «эклер». Ее особенностью была реальная игра актеров, которую фиксировали с экрана художники и позже уже прорабатывали анимационных персонажей. Так, первым прототипом Снежной Королева стала актриса Мария Бабанова. Кстати, Герду тогда «рисовали» с «Золушки» Янины Жеймо.

Как и зачем меняли сюжеты сказок для детских фильмов в СССР

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю.
Категория:Фильмы-сказки СССР — Википедия Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю.
«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии.
7 советских фильмов-сказок, глубокий смысл которых можно понять, только когда стал взрослым Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр – актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. вспомнил самые известные советские сказочные фильмы, постановщики которых любили как подурачиться, так и покритиковать недостатки. Советское кино. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли.

В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези

Подписка Отписаться можно в любой момент. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. Одни снимались для детей, другие изначально предназначались для взрослых, не переставших верить в чудеса. Они могут заканчиваться победой добра над злом или давать зрителю возможность поразмышлять о том, почему иногда добро оказывается бессильно. Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»? Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди. Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым».

Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность».

Но у ребенка появляется могущественный защитник — Солнечный Король. Старшая ответила, что как золото, средняя — как самоцветы. А ответ младшей отцу не понравился, ведь девушка сравнила любовь к отцу с обычной солью. Рассерженный король изгнал дочь. И теперь ей придется расколдовать своего жениха и снять проклятие с родной страны, где вся соль превратилась в золото — блестящее, ценное, но совершенно бессмысленное. Ведь королю придется выдать свою обожаемую дочку Виолу за крылатое чудище которое на самом деле совершенно и не злое.

Девушка в слезах, ее возлюбленный Мариан в шоке.

Но одного отрицать нельзя - в этой стране снимали потрясающие фильмы-сказки. У каждой из них есть скрытая мораль, яркий образ положительного героя и позитивный финал. А еще в этих кинолентах снимались известные и талантливые актеры. Популярный блогер Виталий Дубогрей в своем «Живом журнале» провел опрос с целью выяснить, какие советские фильмы-сказки являются самыми лучшими. Читатели блога выбирали из 160 киносказок наиболее популярные и любимые. Большинство фильмов относились к детскому кино, но были среди них и сказки, рассчитанные на подростковую и взрослую аудиторию. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге dubikvit. Три толстяка 1966 год Открывает рейтинг любимых советских сказок история, снятая Алексеем Баталовым по одноименной повести Юрия Олеши. Она рассказывает о трех жестоких правителях, которые управляют городом, пока юный наследник Тутти не достиг совершеннолетия.

Против тирании трех толстяков борются оружейник Просперо, канатоходец Тибул, доктор Гаспар и девочка-циркачка Суок, которая очень похожа на любимую куклу наследника Тутти. Интересные трюки, комбинированные съемки, превосходная актерская игра и запоминающиеся песни делают «Трех толстяков» любимой сказкой уже нескольких поколений россиян. Интересный факт: ради роли Тибула Алексей Баталов несколько месяцев учился ходить по канату и трюки в фильме исполнял сам, без дублера. Старик Хоттабыч 1956 год Однажды школьник Волька нашел древний кувшин, открыл его и тем самым освободил из заточения мудрого и доброго джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Для краткости - Хоттабыча.

Чук и Гек 1953 Советский фильм-сказка, снятый по одноименному рассказу Аркадия Гайдара известен не только двумя фактурными мальчишками, но и самым масштабным в те годы кастингом. В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало. Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра.

Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву. Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий