Предлагаем раздел под военные фильмы, смотреть онлайн любой из выбранной категории можно прямо сейчас бесплатно в хорошем качестве. Военные фильмы онлайн. По популярности. Подборка лучших военных исторических фильмов способна доказать это любому зрителю. К вашим услугам непобедимые герои легендарной Спарты и Трои, Древний Рим, набеги кочевников, Крестовые походы. Военные фильмы 2023. Топ-15 военных фильмов и сериалов 2023. Переводчик. Один из исторических фильмов с боевыми сражениями, основанный на реальных событиях.
Триллеры Про Вов
Исторические и военные фильмы и сериалы: новинки и самые популярные фильмы и сериалы разных лет с рецензиями, трейлерами и кадрами. Выбирайте кино по рейтингу или дате выхода, а также смотрите удобные списки и подборки лучших фильмов и сериалов. Военные, Все страны, Все годы. Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!
Фильмы про войну новинки
Bлacтeлин вoйны (Полководцы) _ Исторические Фильмы Художественные 11 век. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные 2023 года – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Рассказываем о 10 фильмах про войну, которые вышли в России в 2023 году. Популярные исторические. Фильм "Оппенгеймер" (2023). Исторические фильмы про войну. Если вы ищете историческая драма, реалистичный, серьезный, драматичный, эпический или саспенс фильм, то этот список для вас!
Военные фильмы
Главная » Военные Военные фильмы. Смотреть онлайн фильмы про войну C самых незапамятных времен войной пытались решить какой-либо создавшийся конфликт, будь это древние племена или необъятные империи, перед которыми ставились задачи: захват новых территорий и власти или попытки сохранения того и другого.
Наиболее популярной темой военных фильмов на сегодняшний день является Вторая мировая война. Некоторые критики отмечают схожесть военных фильмов и фильмов вестернов из-за гнетущей атмосферы и других характерных особенностей жанра. В различных странах существуют свои собственные традиции и особенности военного кинематографа. Так, например, в российском и советском кино любой фильм о Великой отечественной войне называют военным, независимо от того присутствуют ли в нем батальные сцены или нет. Независимо от национальных особенностей фильмы про войну могут принимать различные формы: от военного боевика и исторической драмы, до развивающихся на фоне войны любовных романов.
Используя этот арсенал, Жанна поднимается вверх по социальной лестнице. Так бывшая куртизанка становится фавориткой французского короля Людовика XV и переезжает в Версаль. Интересный факт: Правление Людовика XV по прозвищу Возлюбленный было одним из самых долгих в мировой истории. Монарх взошел на престол 1 сентября 1715 и правил до самой смерти 10 мая 1774 года. Древняя Русь. На пути многотысячного войска хана Батыя оказался небольшой город, защитники которого отказались сдаваться. Долгие семь недель хан провел под его стенами, жестокие бои не прекращались ни на один день. Батыю удалось сломить сопротивление непокорных горожан, в отместку за дерзость он приказал уничтожить всех воинов и жителей города. Потери ханского войска так же были велики.
Кто они — добровольцы России — и почему так рвутся на передовую? Можно ли стать добровольцем в 60 лет или если не служил в армии? Впервые зрители увидят, как формируются добровольческие батальоны, как проходит боевое слаживание и почему простые ребята — вчерашние программисты, бизнесмены и рабочие — так спешат на помощь к своим в зону специальной военной операции. Башкирский батальон имени Салавата Юлаева, кубанский казачий отряд «БАРС-16», приморский отряд «Тигр» — защитникам по зову сердца посвящается фильм «Братья». Автор: Айгуль Е рбулова. После показов фильмов состоятся встречи с авторами, режиссёрами и, конечно же, героями фильмов.
28 исторических фильмов с боевыми сражениями
Многосерийные военные фильмы и кино на военную тематику. Смотреть русские сериалы про войну онлайн. Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс. Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. Смотреть онлайн документальные фильмы о войне будет интересно всем зрителям, интересующимся историей военных лет. Популярность этих лент легко объяснима, ведь в них описываются не выдуманные события, а реальные факты. Сегодняшнее военное кино принято сравнивать, как и фильмы любых других жанров, с советским, но это сравнение с киноведческой точки зрения не вполне уместно. Фото: Кадр из фильма «Обыкновенный фашизм»/РИА Новости.
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
За право контролировать весь пушной промысел разгорается жестокая и кровавая борьба. Чтобы отомстить англичанам за смерть своей жены и ребенка, Деклан Харп стремится уничтожить единственного продавца, торгующего мехом. В попытке поймать Харпа губернатор подсылает к нему в лагерь мелкого воришку, ирландца по имени Майкл. Парень проникается симпатией к Харпу и становится его другом и союзником. Теперь они вместе противостоят бесчинствам и несправедливости.
Погибает единственный наследник трона. У короля Генриха I еще есть дочь по имени Мод, но она не может править государством, так как управление страной передается только наследникам мужского пола. Через 18 лет после случившегося у Мод рождается сын. Генриха I отравляют его приближенные, и к власти приходит племянник короля Стефан, который заручился поддержкой Церкви.
Мод не согласна с правлением Стефана. При помощи аристократов она планирует устроить переворот.
От драматических историй о боевых подвигах до напряженных историй о жизни на передовой - в этом году нас ждет множество прекрасных фильмов и сериалов на тему войны.
В этом списке мы представим вам лучшие уже вышедшие новинки про войну, которые стали настоящими открытиями жанра в 2023 году.
Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров. В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев. Бондарчук, В.
Досталь «Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика.
Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны.
Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж.
Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж.
Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым.
В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю.
Триллеры Про Вов
Некоторые зрители предпочитают старые военные фильмы, которые с большей правдоподобностью преподносят человеческие взаимоотношения, выводят на первый план моральную и духовную составляющую военных времён. Другие любят смотреть онлайн новинки 2021, 2022, 2023 годов, где на первом плане хорошее качество, динамика военных баталий, множество взрывов, смертей и массового уничтожения. Мы же готовы удовлетворить любые ваши требования.
Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж.
Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт.
Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат.
Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы. Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили.
Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе.
Но враг застал врасплох, и населенный пункт оказался захвачен. Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей. Семейный фильм от Юрия Ильина , где ужасы войны имеют второстепенное значение. По словам автора, «Сокровища партизанского леса» снимались и для подростковой аудитории, так как рассказывают историю детей-героев Великой Отечественной войны.
Режиссёр Алексей Сидоров снял масштабный экшен, превратив историю о легендарном Т-34 в настоящий танковый форсаж. Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь — всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей.
8 лучших военных фильмов 2023 года
Ивушкин с товарищами выбирается из плена на «Т-34», бросив вызов одному из самых известных танковых немецких асов. Там они находят нескольких уцелевших солдат и Катю, девушку 19 лет, жившую в этом доме. Но приказ «любой ценой» получил и немец Кан, которому приказали отбить этот дом у противника. В соседскую девушку влюбляется один из них и местный полицай. Получивший отказ полицай пытается силой решить ситуацию, но его противник — снайпер и не собирается так просто отступать.
Во время шторма баржа терпит бедствие, но помощь не успевает подойти: первыми на месте крушения оказываются немецкие самолеты. Ему удается пробраться в свою часть, в которой теперь расквартировались немцы. Не выдавая себя, солдат наносит немцам немалый урон, действуя на хорошо знакомой ему территории. Тогда Туманову удалось сбежать.
В 1947 году Ленинград потрясла серия тщательно спланированных преступлений. Выясняется, что преступник — тот самый Туманов.
Кстати, новый фильм режиссера-эстета, лауреата Венецианского фестиваля Федорченко тоже в некотором смысле посвящен войне, но косвенно — сюжет витиеватого окололитературного детектива «Последняя "Милая Болгария", который уже в 2021 году наверняка выйдет в российский прокат, крутится вокруг молодого агронома в казахской эвакуации, который пытается разгадать тайну смерти писателя Михаила Зощенко. Война в этом фильме вроде идет где-то далеко, но в то же время и совсем близко.
Именно поэтому «Иди и смотри» Климова стал всемирно известен. Наверное, единственное кино, которое сравнимо с тем мрачно-физиологическим шедевром, вышедшее с тех пор, — «Раскрашенная птица». Симптоматична судьба автора первоисточника для этой чешской картины. Польский еврей Ежи Косински стал всемирно известен после выхода сразу на многих языках его романа «Раскрашенная птица».
Но даже больше общественность травмировал тот факт, что, кажется, книга оказалась не полностью автобиографической, как он сам утверждал, а автофикшеном — так называют жанр, где авторы перепридумывают сами себе биографию. В результате травли журналистов Косински покончил с собой. Чешский режиссер Вацлав Мархоул, для которого эта работа сала первой за 11 лет молчания, экранизирует его ужасающую и, что уже безусловно, талантливо написанную прозу точно по тексту, отчего эпический по масштабам фильм превращается во всамделишный хоррор, в котором натуралистический гротеск бьет по глазам. Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее.
Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Большая часть действия «Милого Ханса, дорогого Петра» происходит и вовсе до войны. При чем же тут ВОВ, спросите вы?
Главная » Военные Военные фильмы. Смотреть онлайн фильмы про войну C самых незапамятных времен войной пытались решить какой-либо создавшийся конфликт, будь это древние племена или необъятные империи, перед которыми ставились задачи: захват новых территорий и власти или попытки сохранения того и другого.
Не все умеют любить. Не каждому дано... Боевик Россия, 2021 Группа рейдеров разработала идеальный план для захвата завода. Они владеют всей необходимой информацией, включая точные чертежи территории, секретные данные, компроматы и специалистов-хакеров.... Боевик Венгрия, 2021 2036 год. Уже несколько лет на Украине идёт гражданская война, а военные силы США выполняют роль миротворцев.
9 документальных фильмов о Второй мировой для тех, кто знает о ней не всё
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей | Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс. |
100 лучших российских исторических фильмов | Военные фильмы онлайн. По популярности. |
Русское военное кино лучшее | При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие военные фильмы 2023 года новинки бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на веб-сайте Film-Place. |
Хаос, слёзы и пепел: фильмы об ужасах войны — Кино и сериалы на DTF | Многосерийные военные фильмы и кино на военную тематику. Смотреть русские сериалы про войну онлайн. |
Вторая мировая. Великая Отечественная / Сериалы НТВ | В топе исторических боевиков военный фильм, снятый китайскими и корейскими кинематографистами с участием еще трех азиатских стран. |
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
А финал, и вовсе, достоин высшей похвалы. Т-34 2018 Роскошный блокбастер, отличный пример того, что кино на сложные темы может быть зрелищным и эффектным. Алексей Сидоров как никто другой подает боевые сцены, а клиповый монтаж произведения заставляет волосы на загривке встать дыбом — такого драйва не было давно. Что ж, Эндрю Гарфилд и Сэм Уортингтон здесь строго на своих местах, режиссура управляется с повествованием буквально железной рукой: в итоге, повесть о медике американской армии времен Второй мировой войны Дезмонде Доссе кажется выстроенной, словно по нотам. Однако, при всех минусах, история двух летчиков Бен Аффлек и Джош Хартнетт как следует трогает сердца, а батальные сцены вызывают желание снять шляпу и раскланяться.
Братство 2019 Наиболее яркое военное кино последних лет. Павел Лунгин препарирует 1988 год: уже на горизонте маячит вывод советских войск из Афганистана, а пока под палящим солнцем разворачиваются кровопролитные сражения. Сложная многоходовка между душманами, спецназом и чиновниками, да еще приправленная фирменным монтажом и композициями Егора Летова — настоящий оголенный нерв. Изумительный актерский ансамбль Роберт Де Ниро, Джон Казале, Джон Сэвэдж, Кристофер Уокен и Мэрил Стрип — этот эпохальный роман о разделении жизни на «до» и «после» войны во Вьетнаме кажется настоящей азбукой кинематографа.
Особый взгляд Квентина Тарантино, совершенно дикая и абсурдная история, каноническая роль Кристофа Вальца — перед нами блюдо для настоящих кино-гурманов. Сбитые во время Первой мировой французские летчики Морешаль и Больде попадают в лагерь для военнопленных — и, конечно же, готовят побег. Ситуация осложняется тем, что надзор за ними выполняет сбивший их ас, фон Рауффенштайн. Прекрасный пример глубочайшей проработки характеров и великолепно выстроенного действия.
В бой идут одни «старики» 1973 Одухотворенное, мощное и идеально разыгранное советское кино — повесть о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Чем медленнее начало, тем сильнее финальная буря страстей, которая нисколько не щадит зрителя. Уникально выстроенная атмосфера, выпуклые герои, досконально точное следование канве истории — все призы и награды «Пианиста» вполне оправданы. Офицеры 1971 Настоящий эпик, охватывающий путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса.
Гимн всем защитникам Родины — яркий, прекрасно снятый и по-настоящему одухотворенный. Эта залихватская история о том, как американские, британские и канадские военнопленные осуществляют массовый побег из немецкого лагеря — кинематографическое чудо. Выпуклые характеры, твисты, от которых отвисает челюсть — идеальны все составные части произведения. В произведении удалось объединить, что называется, «коня и трепетную лань» — перед нами и размашистый военный блокбастер, и отлично прописанные персонажи, и атмосфера афганской кампании, которая просто врывается в зал.
Речь пойдет о взгляде на войну глазами ничего не подозревающего восьмилетнего Бруно — сына коменданта концентрационного лагеря.
Нотариус вручает близнецам по конверту с письмом. Жанна должна отдать свой конверт отцу, который вроде как давно умер, а Симон — загадочному брату, о существовании которого они только что узнали. И лишь когда оба конверта дойдут до адресатов, Наваль можно будет похоронить лицом к солнцу, а на могиле — установить надгробие. Вильнёва она так поразила, что он взялся адаптировать её для большого экрана, толком ничего не зная ни о войне, ни об арабской культуре. Он пять лет писал сценарий и в итоге снял фильм горячий и беспощадный, как сам Ближний Восток. Война в «Пожарах» — это не поле битвы, а стихия, которая без разбору сталкивает людей, наживается на их страхах и слабостях и выплёвывает их на обочину жизни. Наваль Марван, отчаянно пытаясь найти сына, ввязывается в политические передряги.
Она могла пойти по более мирному пути, но не пошла, и война её за это наказала. Всё, что произошло с Наваль, предопределила она сама, так что «Пожары» можно считать закольцованной историей о преступлении и расплате. Фильм разбит на несколько небольших глав, каждая из которых открывает новую страницу в истории Наваль и её детей. На этих страницах будут и сожжения мирных людей, и убийства детей, и пытки в тюрьме. Но самый ужас этой истории, подчёркивающий, насколько война на самом деле жестока — в конце этой «книги». Поэтому вывод тут можно сделать примерно такой же, как в «Тонкой красной линии»: если не хочешь оказаться в обстоятельствах, откуда нет выхода, лучше ещё раз подумай перед тем, как отвечать злом на зло. Молодому американскому солдату Джонни снаряд отрывает все конечности и буквально сносит лицо. Теперь он ничего не видит, не слышит и не может ничего сказать — только мотать головой.
Другому человеку с настолько критическими повреждениями дали бы спокойно умереть, но у Джонни уцелел мозг, поэтому для врачей парень превратился в ценный подопытный объект. Фильм Далтона Трамбо вышел в 1971 году, но даже спустя почти 50 лет устаревшей смотрится разве что картинка. Сама история Джонни вне времени, потому что это чистая человеческая трагедия. Мозг парня относительно цел, но врачам надо оправдать то, что его собираются использовать для опытов, поэтому Джонни объявляют «существом», которое уже не может мыслить и чувствовать, и помещают в тёмную палату с закрытыми ставнями. Но сам Джонни продолжает думать, мечтать и вспоминать былые годы. Постепенно он осознаёт, что теперь мало похож на обычного человека, но поделать ничего не может. Зритель погружается во всё более сюрреалистичные фантазии героя, который заперт в теле, как в тюрьме. Ужасы там не показывают в лоб: в фильме нет кровавых сцен с поля битвы и тому подобных атрибутов военного кино.
Но история Джонни всё равно пугает, потому что показывает, как легко чужие люди могут распоряжаться чьей-то судьбой. Японская армия входит в почти беззащитную столицу Китая Нанкин, откуда недавно бежало военное руководство. От того, что было дальше, Китай не оправился до сих пор: сотни тысяч убитых, десятки тысяч изнасилованных, голод, грабежи, поджоги и массовые казни. У «Города жизни и смерти» простая завязка. Японская армия входит в город, ей пытаются сопротивляться остатки китайских солдат, которым нужно защитить двести тысяч мирных жителей. Но японцы быстро захватывают Нанкин и превращают его в город, где быстрая смерть — самая желанная судьба. Мы увидим личные трагедии не только китайцев, но и японского солдата Масао Кадокавы, который постепенно понимает, что ему не место на этой бойне, но ничего не может поделать. Снят «Город жизни и смерти» безумно стильно, если такой эпитет вообще применим к фильму о геноциде.
Благодаря чёрно-белой картинке кажется, что город будто покрыт слоем пепла, а великолепную операторскую работу отметили на многих кинофестивалях. Режиссёр Лу Чуань по полгода ждал , пока цензоры одобрят сначала предварительный, а затем окончательный вариант сценария. Но даже в отцензурированном виде «Город жизни и смерти» почти полностью состоит из сцен, которые больно смотреть. Убийства гражданских — это лишь вершина айсберга, там будут и массовые сожжения, и подвешенные за верёвочку головы, и отвратительные сцены на станции утешения , и куда более страшные кадры физических и моральных истязаний. Однако, если сравнивать фильм с реальностью , выяснится, что в «Городе жизни и смерти» всё ещё более-менее цивильно. В полной мере описать тот ужас, что творился в Нанкине целых два месяца, не смог бы ни один фильм. Но даже половины фильма достаточно, чтобы проникнуться трагедией китайского народа и захотеть почтить память погибших в Нанкинской резне. Тот, кто хоть раз побывал в городе жизни и смерти, не забудет его никогда.
Он показывает трагедию еврейского народа через историю Оскара Шиндлера, немецкого мецената, спасшего сотни заключённых из концлагеря. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир. Нацисты сгоняют евреев в городское гетто. Оскар Шиндлер, немецкий бизнесмен родом из Чехословакии, решает за небольшую плату нанять несчастных людей для своего будущего завода. Он заручается поддержкой местной администрации и постепенно зарабатывает среди евреев хорошую репутацию за доброту и щедрость. Но вскоре идиллия нарушается. В город прибывает Амон Гёт, унтерштурмфюрер СС, которому поручили руководить постройкой нового концентрационного лагеря. После его прибытия в гетто начинаются массовые расстрелы евреев, а выживших отправляют в заключение.
И Оскар Шиндлер решает рискнуть всем — деньгами, репутацией, собственной жизнью, — чтобы вырвать невинных людей из лап неминуемой смерти. Он чёрно-белый, длится более трёх часов и не скупится на шокирующие сцены. Тем не менее, в прокате он собрал 322 миллиона долларов и доказал, что даже непомерно длинная по тем временам лента, ещё и чёрно-белая, может стать абсолютным хитом. Из всех фильмов о Холокосте «Список Шиндлера» до сих пор считается самым страшным и реалистичным — не столько из-за сцен со зверствами нацистов, сколько из-за того, что он показывает расчеловечивание целого народа в глазах другого народа. Но фильм — не просто череда нескончаемых ужасов: в нём торжествует гуманизм. История немецкого мецената так поражает ещё и потому, что она реальна. Во время Второй мировой войны Оскар Шиндлер действительно спас почти 1200 евреев. К концу жизни он обнищал, и помнили о нём разве что спасённые им люди.
Он умер в 1974-м в Германии, но евреи добились его перезахоронения в Израиле. В конце «Списка Шиндлера» на его могилу кладут камни потомки тех, кого он спас, и актёры из фильма. Лиам Нисон, сыгравший самого Шиндлера, кладёт на могилу цветы. Спилберг поставил себе задачу снять настолько достоверный фильм, насколько это возможно. Он читал специализированную литературу, посещал музеи и консультировался с выжившими узниками концлагерей. После выхода «Списка Шиндлера» режиссёр основал «Фонд Шоа» , который собрал уже 55 тысяч свидетельств жертв Холокоста и других геноцидов. Так Спилберг, осознанно или нет, продолжил дело Оскара Шиндлера, ведь спасая человека — спасаешь мир, а передавая знания о трагедиях прошлого — мир сохраняешь. Некоторые из них аудитория оценила — например, «Пианиста» Романа Полански, — но сам Спилберг ещё двадцать лет после выхода «Списка» считал , что никто пока не снял по-настоящему значимого фильма о катастрофе еврейского народа.
Он поменял своё мнение в 2015 году, когда вышел «Сын Саула» — независимый венгерский фильм стоимостью полтора миллиона евро, который ворвался в наградной сезон и собрал всё что было можно. Повествование ведётся от лица венгерского еврея Саула, члена зондеркоманды концлагеря. Он помогает нацистам убивать евреев, а нацисты взамен сохраняют ему жизнь — но Саул знает, что когда-нибудь расправятся и с ним. Однажды, когда в душевой камере распыляют газ, Саул обнаруживает чудом выжившего еврейского мальчика и принимает его за своего сына. На следующий день мальчик умирает. Весь оставшийся фильм Саул пытается найти среди заключённых раввина, чтобы похоронить ребёнка по еврейским традициям. У «Сына Саула» необычная постановка: камера следует за главным героем от начала до конца, и большую часть фильма зритель видит его спину и лицо.
Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам.
В добавок к этому, никто не желает предоставлять пленным еду — использование дефицитных продуктов на военных преступников вызывает негодование. Этой группой пленных приказано командовать офицеру датской армии Расмуссену. В начале он испытывает глубокую неприязнь к своим подчиненным, но со временем происходит перемена в его чувствах.