Кадр из фильма «Падение империи» Stub. Кадр из фильма «Падение империи» (2024).
Кирстен Данст примеряет образ фотожурналистки: о чём фильм «Падение империи»
Как показать войну на экране: опыт режиссёра «Падения империи» Алекса Гарленда | Падение империи: Directed by Alex Garland. With Nick Offerman, Kirsten Dunst, Wagner Moura, Jefferson White. A journey across a dystopian future America, following a team of military-embedded journalists as they race against time to reach DC before rebel factions descend upon the White House. |
«Падение империи»: модный режиссер два часа грустно пересказывает новости | После титров | Фильм «Падение империи»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. |
«Падение империи» Алекса Гарленда — самый страшный фильм года, обязательный к просмотру
Пророческий фильм "Падение империи" (2024). Калифорния и Техас при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. В российских кинотеатрах в четверг, 11 апреля, вышел новый фильм режиссера Алекса Гарленда «Падение империи». Постер к фильму «Падение империи», A24. И без того наделавший шуму политический триллер «Падение империи» оказался в центре очередного скандала. Фильм Алекса Гарленда «Падение империи» (оригинальное название – «Гражданская война») выводит демонстрацию военных действий на киноэкране на новый уровень. «Падение империи» 2024 года — мрачное роуд-муви о гражданской войне в США. Так что "Падение империи" выглядит не очередным ура-патриотическим боевиком, а чем-то куда более серьезным.
Как показать войну на экране: опыт режиссёра «Падения империи» Алекса Гарленда
Фильм про крах США возглавил американский прокат | Кинокомпания А24 представила финальный трейлер фильма «Падение империи», главную роль в котором исполнила Кирстен Данст. |
"Падение империи" Алекса Гарленда показал лучший старт в российском прокате среди всех фильмов A24 | Кажется, фильм «Падение империи» (16+) к нам вообще протащили специально, через все запреты, потому что он рассказывает о том, как в наши дни США охватила гражданская война. |
А24 выпустила трейлер фильма «Падение империи» с отзывами прессы | «Падение империи» Алекса Гарленда: апокалиптика по мотивам реальных новостей. |
Много шума из ничего? Апокалипсис не сегодня в фильме «Падение империи»
Национальная гвардия объединенных западных сил Калифорнии и Техаса при поддержке боевой техники и авиации штурмует Вашингтон. В эпицентре сюжета оказываются журналистка Ли Кирстен Данст , ее коллега Сэмми и еще совсем недавно студентка Джесси. Они отчаянно стремятся преодолеть 1300 км, чтобы попасть в доживающий свои дни Белый дом, чтобы взять последний комментарий президента Ник Офферман.
Режиссер картины Алекс Гарленд не мучает зрителя долгой предысторией происходящих на экране событий и сразу же окунает нас в самую гущу, где Президент страны обращается к нации и сообщает, что правительственные войска сокрушили силы Западного Альянса, а победа невероятно близка.
Однако параллельная сюжетная линия говорит об обратном. Репортер Ли Карстен Данст , считает, что Президент искажает реальность, и дни его, скорее всего, сочтены. Ли получает предложение о том, чтобы, добравшись до Вашингтона, взять у президента США интервью, которое могло бы расставить все окончательные точки над «и».
Кадр из трейлера к фильму "Падение империи" Идея очень рискованная, однако Ли — не из пугливых, поэтому она решает преодолеть опасный путь и осуществить задуманное. В долгое и рискованное путешествие через Пенсильванию и Виргинию Ли отправляется вместе с тремя коллегами. При этом, по смыслу фильма Западный Альянс — это объединенные силы Калифорнии и Техаса, объявившие войну Вашингтону, когда президент незаконно остался на третий срок.
Как известно, совсем недавно американский Юг взбунтовался против миграционной политика Вашингтона. Поэтому проблема противостояния, показанная в кино, вовсе не кажется такой уж беспочвенной. Кадр из трейлера к фильму "Падение империи" Несмотря на некоторое упрощение, которое использует режиссер для передачи политической подоплеки происходящего критики уже успели справедливо отменить, что на месте Гражданской войны в картине не менее органично смотрелся бы и зомби-апокалипсис , «Падение империи» - это довольно зрелищная картина, подчеркивающая внимание режиссера к деталям.
При этом Кирстен Данст, впрочем, как и всегда, демонстрирует замечательную актерскую игру. Сцены сражений сняты достаточно качественно.
Люди оказались в своей стихии, радуются возможности решать, кого убить. Кстати, именно представитель данного вида в исполнении Джесси Племонса в реальной жизни мужа Кирстен Данст и вообще вся сцена с ним, где он спрашивает людей, кто откуда родом, и не все после этого выживают - пожалуй, самое лучшее и достоверное, что есть в картине. Во время гражданских войн, как показывает практика, происхождение, в том числе географическое - это очень важно. В остальном, с точки зрения человека, который регулярно следит за новостями, в фильме нет ничего цепляющего. Психопатов с оружием и без, стрельбы по всему, что шевелится, гор трупов и сожженной техники полно и в реальных новостях из самых разных точек мира. Фоном этого фильма запросто можно было сделать не гражданскую войну в США, а, например, зомби-апокалипсис, и ничего бы особо не поменялось. Правда, если бы фоном были зомби, можно было бы однозначно сказать, что фильм провалился и с кассовой, и с имиджевой точек зрения. А на фоне гипотетического развала США, о котором все чаще говорят в связи с надвигающейся президентской битвой Байдена и Трампа, шансы есть.
Режиссеры, продюсеры и актеры получили возможность мелькать на экранах и в прессе с разными глубокомысленными заявлениями о том, что война - это плохо, людей убивать не надо и так далее. Глядишь, даже деньги какие-то в тех же штатах «Гражданская война» соберет и даже «Оскар» какой-нибудь получит из политических соображений. Впрочем, нельзя сказать, что фильм плохой.
На этапе подготовки к съёмкам во время читок актёры смотрели именно драму Климова. Убитые и раненые будут просто падать на землю, и кровь будет сочиться из их ран именно так, как это происходит в реальной жизни", — говорит режиссёр. Благодаря этому сцены получились очень правдоподобными: картинка перед глазами мелькает и меняется очень быстро, как и в реальной жизни. От пальбы на площадке вздрагивали все.
Кирстен Данст носила беруши и вспоминала: "Когда сидела в трейлере на гриме, его пол и стены буквально содрогались от звуков взрывов, доносившихся с площадки". Для эпизодов штурма задействовали не актёров, а настоящих морских пехотинцев. Гарленд не давал им никаких указаний, предоставив действовать так, как они стали бы поступать в условиях настоящего штурма. Диалоги пехотинцев — импровизация, как и стрельба. Мы как раз закончили сцену, а я не мог успокоиться ещё почти полчаса. Настолько физически и морально было тяжело". Он придумал надеть на своего героя солнцезащитные очки, которые придали ему особый зловещий смысл, и сам отправился в магазин, где приобрёл 6 пар, из которых очки в красной оправе оказались наиболее подходящими для создания яркого образа беспощадного расиста.
«Падение империи» Алекса Гарленда — самый страшный фильм года, обязательный к просмотру
В отечественном прокате «Гражданскую войну» переименовали в «Падение империи». Новый фильм Алекса Гарленда «Падение империи» за первые выходные заработал в американском прокате $25,7 млн. «Падение империи» 2024 года — мрачное роуд-муви о гражданской войне в США. Фильм: "Мои приключения на Черном море".
Много шума из ничего? Апокалипсис не сегодня в фильме «Падение империи»
В Сети нашли "пророчество" о США в фильме "Падение империи" на фоне событий в Техасе. На фоне общественной турбулентности редакции новостей превращаются в шумные центры активности, в которых слышится стук клавиатур и срочные перешептывания, когда журналисты пробираются через лабиринты хаоса, чтобы собрать воедино полный отчет о распаде нации. «Падение империи» уже один из лучших фильмов года. Зрелищный фильм "Падение империи" – про отважных фоторепортеров, которые стремятся взять последнее интервью у президента.
Падение империи. Новый фильм Алекса Гарленда рассказывает о гражданской войне в США
Новинка выйдет в зарубежном прокате 12 апреля. В российских кинотеатрах ленту покажут на день раньше.
Однако быстро возникает ощущение, что в готовящемся эпохальном интервью важно не столько содержание теперь уж, когда империя в руинах, поздновато каяться , сколько сам факт, что оно с большой долей вероятности может оказаться последним. Слегка ущербный журналистский квартет «у нас на заднем сиденье одновременно детский сад и дом престарелых» — язвит жесткая Ли почти в целости и сохранности преодолевает несколько сотен километров от Нью-Йорка до Вашингтона на белом «Форде» с надписью «Пресса», по дороге неоднократно рискуя погибнуть в мясорубке, где, похоже, все воюют против всех. Вместо семи-, а позже и 13-звездного флага Конфедерации, который использовался во время настоящей Гражданской войны в США, когда было понятно, из-за каких убеждений одни американцы убивают других, на выдуманной Гарлендом загадочной, толком не объясненной войне мелькает лаконичный повстанческий флажок: рядом с полосами — всего две звездочки. Это Техас и Калифорния, объединившиеся в «Западный альянс», — своего рода политологическая шутка режиссера, прозрачно намекающего: как же должна была всех достать одиозная президентская фигура, чтобы против нее сплотились два извечно соперничающих штата-антипода? Судя по репетиции президентского телеобращения, с которой начинается фильм, к протестантам примкнула и Флорида, просто звездочку на флаге еще не успели дорисовать: президент Ник Офферман , уже здорово перепуганный приближающимися к Белому дому боями, хвалит «храбрых жителей Каролины, которых Флорида не смогла заставить присоединиться к мятежу». Этим, в сущности, и исчерпываются заложенные в фильме рудименты политической аналитики.
Но в стране, где царит хаос, нет ничего дороже литра бензина, и ничего дешевле, чем человеческая жизнь. Лента о гражданской войне в США поразила зрителей своей реалистичностью и актуальностью. В прокат «Падение империи» выходит на этой неделе, 11 апреля, прокатчик - «Атмосфера кино».
Гарленд играет с огнем, выпуская картину накануне президентских выборов в США, и его выбор делает ленту еще более неоднозначной. Сложно сказать, предостережение ли это или предсказание — возможно и то и другое. Однако, какими бы ожесточенными ни были дискуссии вокруг проекта, можно с уверенностью сказать, что это лучший фильм режиссера». Гарленд не взял идею для своего фильма из ниоткуда — само его существование является ответом на ощущение, витающее в воздухе. При этом режиссер сознательно отказывается привязывать картину к очевидному контексту, в котором она существует. Это кажется скорее слабым оправданием, чем благородной сдержанностью. Пугливость ленты по отношению к аллюзиям к реальному миру воспринималась бы легче, будь ее персонажи ярче. В условиях плохо прописанного мира вокруг, герои, пробирающиеся сквозь него, могли бы стать центром нашего внимания. Однако и здесь Гарленд идет на полумеры.
«Падение империи» – фильм пустой, профанация проблемы
Те, что стали жестокими ради выживания и не просто убивают мародёров, а пытают их. Те, что, даже находясь в окружении трупов, продолжают верить в то, что происходящее их не касается. Кадр из фильма «Падение империи» И конечно же, те, для кого война стала просто поводом больше не скрывать свою извращённую жестокость и наслаждение властью: здесь будет потрясающий своей мерзостью выход Джесси Племонса. Что иронично, в реальной жизни это муж Кирстен Данст и их пара считается одной из самых милых в Голливуде. Вряд ли даже автор закладывал такой подтекст, но это будто намёк, что политические распри могут разделить даже самых близких людей.
Последние же 20 минут фильма — бесконечный экшен, очень зрелищный, но снятый вовсе не ради развлечения. Это апофеоз жестокости, к которому неизбежно приводят подобные конфликты. Недаром в оригинале фильм называется намного прозаичнее, чем в русской локализации : не «Падение империи», а просто «Гражданская война». Причём Алекс Гарленд злонамеренно не говорит ни о времени действия, ни о конкретных политических нюансах: мы не знаем, к каким партиям относятся противоборствующие стороны, не знаем, что вообще произошло, — есть лишь намёки.
Фильм не о том. Кадр из фильма «Падение империи» Да и было бы наивно предполагать, что британец с ливанскими корнями Гарленд будет говорить исключительно о возможных проблемах США, — тема даже слишком интернациональна и актуальна во многих точках планеты. А просто чтобы увидеть происходящее. Героев делают наблюдателями, но очень эмоциональными «Падение империи» пугающе контрастный фильм.
С другой — герои здесь наблюдатели, которые не оценивают происходящее, а лишь фиксируют его. Кадр из фильма «Падение империи» Возможно, типажи подобрали слишком клишированные — от пожилого циника до начинающей идеалистки. Хорошо хоть, обошлись без лишней любовной линии между основной парой. Но, благодаря великолепной актёрской игре буквально всего основного каста, ни один персонаж не выглядит функцией.
Но здесь типаж совсем другой. Гарленд вообще любит снимать в главных ролях женщин кроме дебюта, хотя и там спорный вопрос , подбирая необычные образы что Натали Портман в «Аннигиляции», что Джесси Бакли в «Роде мужском». Данст в «Падении империи» — циничный профессионал, который, кажется, видел слишком многое, поэтому уже не верит ни в какое сострадание.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Судя по репетиции президентского телеобращения, с которой начинается фильм, к протестантам примкнула и Флорида, просто звездочку на флаге еще не успели дорисовать: президент Ник Офферман , уже здорово перепуганный приближающимися к Белому дому боями, хвалит «храбрых жителей Каролины, которых Флорида не смогла заставить присоединиться к мятежу». Этим, в сущности, и исчерпываются заложенные в фильме рудименты политической аналитики.
Дипломатичный и уклончивый англичанин Гарленд не считает нужным проявлять собственную позицию, разыгрывая одну верную карту то есть неприязнь всех сил добра к экстремисту Трампу и не углубляясь в нюансы реальной политической ситуации в США. Возможно, режиссер не захотел ставить в неловкое положение американскую кинокомпанию A24, у которой могли бы возникнуть сложности с финансированием более политически конкретного и подробного фильма, а может, просто рассудил, что осведомленные зрители, интересующиеся предвыборными раскладами, сами дофантазируют нужную подоплеку конфликта. Что же касается простого обывателя, живущего по принципу «моя хата с краю», то ему и разжевывать ничего не имеет смысла.
Индифферентная часть электората, не болеющего за судьбы отечества, в «Падении империи» упоминается неоднократно.
Как объединились Калифорния и Техас, да так, что в их армии зумеры с цветными волосами и маникюром спокойно уживаются вместе с реднеками? Дай ответ, фильм! Не дает ответа. Экшен тоже не впечатляет. Казалось бы, война в крупнейшей и богатейшей стране мира — сколько всего тут можно показать! Подвинься, Коппола, со своим напалмом поутру! А вот нет, эпик в боях отсутствует. За весь фильм всего пара унылых пострелушек да финальный штурм Белого дома, в котором участвует лишь один взвод при поддержке танка. И всё!
Из-за этой камерности не чувствуется размаха, и нет ощущения страны, реально погруженной в хаос беспощадного братоубийственного кровопролития. А когда режиссер пытается это всё же показать, как, например, в сцене, где военный в исполнении Джесси Племонса расправляется с мирными жителями, то выходит это не страшно, а нелепо. Да, Алекс Гарленд показал, что, оказывается, в серьезном фильме сцена расправы может выглядеть совершенно идиотски, хотя задумана мрачной и страшной. Своеобразное достижение. На фоне того, что сейчас можно за пару минут прочитать в новостной ленте, эти потуги выглядят еще нелепее. Персонажи тоже никак не выручают фильм. Потому что они тут не живые люди, оказавшиеся в сложной ситуации.