это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Монархи России эпохи дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.
Дворцовые перевороты 1725-1762
период истории России с 1725 по 1762 годы. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.
Картинки дворцовые перевороты
Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»
Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии.
Дворцовые перевороты 1725-1762
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной. Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет. Факторы Прежде чем говорить кратко об эпохе дворцовых переворотов в России, необходимо понять, что означает термин «дворцовый переворот». Под данным устойчивым сочетанием понимается силовая смена власти в государстве, которая осуществляется через заговор группой придворных лиц и опирается на помощь привилегированной военной силы — — гвардии. В итоге происходит свержение действующего монарха и возведение на престол нового наследника из правящей династии — ставленника группы заговорщиков. Со сменой государя меняется и состав правящей элиты. За период государственных переворотов в России — 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей.
На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок.
Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле. Для тех, кого заинтересовала данная тема, предлагаю обратиться к сочинению С. Соловьева и узнать, как сам историк объясняет смысл своих слов, взятых мной в качестве эпиграфа к уроку. Всем огромное спасибо.
Апраксин, Г. Головкин, П. Толстой, М. Голицын, А. Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии Всевластие А. Внук Петра I, 9-летний мальчик сын погибшего царевича Алексея Петровича. Умер от оспы. Меншиков Князья Долгорукие А. Остерман Борьба за влияние на молодого царя Нежелание Петра II заниматься серьезной государственной деятельностью и провождение большей части времени в развлечениях Сентябрь 1727 г. Остерманом, Б.
Информация имеет как фактический характер и так аналитические данные об особенностях правления. Для более наглядного восприятия исторических фактом, учащимся предлагается рассмотреть генеалогическое древо династии Романовых.
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Петр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь наэтот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки?
Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперед. Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Удалось ли достичь цели? Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось… Домашнее задание: Текст слайда 1.
Повторить термины. Написать мини-сочинение «Мне симпатичен на или не симпатичен на …». Текст слайда Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства. Во внешней политике:Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Основными направлениями внутренней политики России в 1725-1762 гг. Рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства.
Отказ от выборных органов местного управления. Политика расслоения казачества. Отмена внутренних таможенных барьеров. Поощрение частного предпринимательства. Раскрепощение крестьян. Укреплению позиций дворянства способствовали:Раздача дворянам огромного количества земель и крепостных крестьян. Ограничесние срока обязательной дворянской службы до 25 лет. Отмена указа Петра I о единонаследии. Разрешение записывать детей дворян на службу с младенческого возраста.
Освобождение дворянства от наказания розгами и кнутом. Освобождение дворян от обязательной службы государству.
В результате закулисной борьбы решено было передать российскую корону племяннице Петра 1, дочери его старшего брата Ивана — Анне Ивановне Слайд 7 Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а саму Анну Леопольдовну регентшей. Слайд 8 Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Слайд 9 Взойдя на престол путем переворота, Елизавета Петровна не чувствовала себя на нем достаточно прочно.
Поэтому, чтобы упрочить свои позиции, она поспешила вызвать из Киля своего племянника Карла-Петера — сына своей сестры Анны Петровны и герцога Карла Фридриха, внук Петра 1.
Остерманом Бироновщина. Всесильная роль при дворе фаворита императрицы Э. Бирона Засилье иностранцев — прежде всего курляндских дворян — в государственном управлении и армии и пренебрежении к местной аристократии и дворянству. Неуважение к российским обычаям. Распущенность при дворе, неоправданная роскошь, казнокрадство. Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б.
Разумовский И. Соловьев, В.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация
Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б. Разумовский И. Соловьев, В.
Ключевский Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елиза- ветинского царствования и продолживший реформы В. Татищев, Н. Карамзин, А.
Однако за время его правления было издано довольно много важных указов. Изменение внешнеполитического курса страны: - выход из Семилетней войны, возврат завоеванных территорий, переход от конфронтации к союзу с Пруссией, начало подготовки к войне со Швецией за прусские интересы. Ликвидация тайной канцелярии, ведавшей политическим сыском 21 февраля 1762 г.
Упрочение позиций помещиков — главная цель внутренней политики русского абсолютизма Усилилось крепостное право.
Из письма А. Орлова Воцарение Екатерины II …Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, спустить просителей и прошение их прочесть повелела. Потом произнесла краткую речь…лестею и обманом сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя уничтожает…И то сказав письмо, до руки ея подданное, разодрала и на землю бросила… Прокопович Ф. Воцарение Анны Иоанновны Определите, о каких событиях идет речь в данных документах. Слайд 4 …Вси к поздравления к ее величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли: куды тогда и государыня изволила выйтить; просили ее величество бремя государственного владения, которое ей супруг вручил, действительно принять изволила. Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф.
Материалы для самопроверки. Термины, даты, личности. Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг.
Башкирия: Установление новых порядков, начало привычного уклада жизни, что вызвало сопротивление. Русские чиновники требовали от свободолюбивых чиновников исполнения всех приказов. Изъятие земель и строительство заводов вызвали восстание башкир в 1735—1748 гг. Повстанцы срывали доставку продовольствия в Оренбург, атаковали русские крепости. В ответ российским военным сжигали башкирские деревни, облагали новыми налогами — Башкирия: Последнее восстание в 1755 г. Несмотря на поражение восстания, давление башкир со стороны российских чиновников было ослаблено. Подтвердили их права на землю. Русское правительство отказалось от планов превращения башкир в крепостных крестьян и насильственной христианизации — Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие — Проводились разборы священнослужителей и их семей. Те, кто не имел должности в церкви, отправлялись в армию.
Причины Дворцовых переворотов
- Вход на сайт
- 28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I
- Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
- презентация на тему: "Дворцовые перевороты" - История
- Дворцовые перевороты в России
- Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
Картинки дворцовые перевороты
Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил.
Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии.
В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху.
Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
Макаров и Ф. Голицын, В. Долгорукий и Н. Репнин, которые, напротив, всячески настаивали на кандидатуре сына убиенного царевича Алексея — Петре Алексеевиче внуке Петра I. Краткая хронология событий В конечном счете, спор за престолонаследие разрешили Преображенский и Семеновский гвардейские полки, которые по приказу князя А. Меншикова и графа П.
Толстого безоговорочно поддержали кандидатуру Екатерины I 1725-1727 , которая и стала новой российской императрицей. При ней создан Верховный тайный совет 1726 , который помогал ей в управлении страны. Верховный Тайный Совет стал высшим государственным учреждением страны, которому были подчинены все 12 Коллегий, Синод и Сенат. Практически всеми делами Верховного Тайного Совета реально руководили всего три человека: светлейший князь А. Меншиков, граф Г. Головкин и барон А. В начале мая 1727 г. Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет.
Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла.
Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г.
Шумахер и многие другие проходимцы и казнокрады, стоял всесильный фаворит Анны Иоанновны, «курляндская с. Однако, по меткому замечанию все того же В.
Ключевского, «над кучей бироновских ничтожеств высились настоящие заправилы государства вице-канцлер А. Остерман и фельдмаршал Б. Миних», поэтому блестящий знаток той эпохи, профессор Н. Павленко вполне обосновано называл этот период русской истории «остермановщиной». Однако надо сказать, что в настоящее время ряд историков либерального толка Е.
Анисимов всячески пытаются переписать историю «бироновщины» и представить прибалтийских немцев чуть ли не радетелями русских национальных интересов и заявляют, что никакой особой «немецкой партии» при дворе никогда не существовало и «бироновщина» ничем не отличалась от «менщиковщины», «потемкинщины», «аракчеевщины» или «сталинщины». Однако, безусловно, сие «научное открытие» не имеет никакого отношения к науке и во многом продиктовано исключительно либеральными политическим взглядами этих авторов. Современники и историки по-разному оценивали правление Елизаветы Петровны. В частности, Екатерина II и граф Н. Панин, как и ряд историков Е.
Анисимов , резко отрицательно оценивали деятельность этой императрицы и не делали особой разницы между ней и ее бездарными предшественницами на российском троне — Анной Иоанновной и Анной Леопольдовной. Однако многие историки В. Ключевский, Н. Павленко, И. Почкаев не столь категоричны в своих оценках и считают, что главным достоинством ее двадцатилетнего правления стало то, что она «решительно покончила с иноземным немецким режимом в стране» и призвала к управлению государством «новое поколение русских людей».
Личность Петра III до сих пор вызывает самые острые споры среди историков. Причина этого состоит в том, что именно при нем на свет появились три важнейших документа его царствования — Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» 18 февраля 1762 г. Одна группа историков С. Соловьев, В. Павленко крайне негативно оценивает личность Петра III и считает его «случайным гостем на русском престоле», поскольку, те «несколько дельных и важных Указов», которые были изданы за несколько месяцев его короткого правления, являлись заслугой не бездарного царя-самодержца, а его ближайшего окружения, которое стремилось упрочить подмоченную репутацию Петра, а значит, и свое влияние при дворе.
При этом профессор Н. Павленко особо подчеркнул то обстоятельство, что все нормативные акты, изданные Петром III, стали логическим завершением той кропотливой работы, которая была проведена вельможами предыдущих царствований. Другие историки А.
Лансере По отзывам современников Елизавета уделяла большее внимание светским мероприятиям и празднествам, чем государственной политике. Одарённая природным умом, она смогла приблизить к себе смышлёных людей, фаворитов, которые и определяли политику страны. Разумовский стал генерал-фельдмаршалом, братья Шуваловы проявили себя в экономической и образовательной сферах. Во-первых, был ликвидирован Кабинет министров, действовавший при Анне Иоанновне. В своих исполнительных и судебных правах был восстановлен Сенат. Однако уже в 1756 г. Бестужева-Рюмина была создана Конференция при Высочайшем дворе — высшее государственное учреждение для согласования внутренней и внешней политики в ходе Семилетней войны. Она частично подменяла функции Сената. Проводилась дальнейшая продворянская политика. Это неудивительно, ведь именно дворянская гвардия привела Елизавету к власти. Одновременно ухудшалось положение крестьянства. В 1760 г. В 1754 г. Граф П. Шувалов сосредоточил в своих руках всю внутреннюю политику при Елизавете Петровне. В частности он был инициатором проведения ряда мероприятий в области экономики. Так, в 1754 г. Эта реформа была носила прогрессивный характер Франция и Германия осуществили то же самое позднее. В 1753 г. Другой фаворит, И. Шувалов, стал одним из основателей и куратором Московского университета 1755 , учредителем и директором Академии художеств. Внешняя политика Русско-шведская война 1741-1743 гг. Швеции не удалось взять реванш за поражение в Северной войне. По Абоскому миру 1743 г. Для России Семилетняя война 1756-1763 гг. Причинами войны послужили: 1 столкновение колониальных интересов Англии и Франции в Индии и Америке; 2 недовольство России усилением Пруссии и нарушение равновесия сил в Европе; 3 территориальный конфликт Австрии и Пруссии. Это привело к образованию коалиций: Франция, Австрия, Швеция, Саксония и Россия с одной стороны, Пруссия, Англия и ряд германских княжеств — с другой. Основные сражения карта см. Апраксина прусской армией при Гросс-Егерсдорфе. Салтыкова одержала верх над пруссаками при Кунерсдорфе. Россия в Семилетней войне Важным событием стала смена русского монарха. Петербургский договор 1762 г. По договору Пруссии безвозмездно передавались все завоёванные в ходе войны территории. Пётр III 1761-1762 гг. Для этого в Россию был вызван её племянник — Карл Петр Ульрих. При крещение православие получил имя Петра Фёдоровича. О внешней политике Петра III было сказано ранее. За его кратковременное правление, однако, немало сделано и изменено. Произошли изменения в управлении. Так, в 1762 г. Её заменил Императорский Совет, который также ведал внутренней и внешней политикой. В этом же году была упразднена Тайная канцелярии, ведавшая политическим сыском. Было положено начало секуляризации изъятие земель из собственности церкви и передача их государству церковных земель.