Жоффруа Сент-Илер «Естественная история органического мира» — этология = зоопсихология + экология. 27 сентября в Инженерном классе прошла конференция на тему "Экология глазами математики".
Экология глазами математики
ЗАДАЧИ Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет. Прийти к выводу, насколько значима математика и как она способна влиять на здоровье человека. Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам. Вычислим плотность автомобилей в Ростовской области на 1тыс. Известно, что в регионе зарегистрировано 1,4 млн машин.
Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение.
За 10 лет 672000 бут. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд? За 50 лет? Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят! Чаще будем проводить субботники по уборке территории. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. Бережно относиться к учебникам. Собирать макулатуру. Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей высаживать больше деревьев, цветов 8. Экономить воду Мое предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.
Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия.
О книге "Экология человечества глазами математика:"
- Экология глазами математики timeline | Timetoast Timelines
- THE APPLICATION OF MATHEMATICS TO ECOLOGY
- Эврика. Экология человечества глазами математика. Моисеев
- Экология человечества глазами математика:
Статья на тему Экология глазами математики
В помещении количество кислорода уменьшается, а углекислого газа увеличивается. По мнению специалистов, в результате деятельности человека в атмосферу Земли ежегодно поступает 25,5 млрд тонн оксидов углерода, 190 млн тонн оксидов серы, 65 млн тонн оксидов азота, 1,4 млн тонн хлорфторуглеродов. В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей, причем их доля постоянно возрастает. Автомобиль — главный источник экологических проблем. Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автомобилист проезжает за год 10 тыс. И сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины, ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек.
Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды. Я провела расчеты о том, сколько угарного газа выделяют машины на моей улице и не превышает ли это норму. Для исследования я выбрала улицу Коломенская нашего города. Протяженность улицы 820 метров. Сначала был осуществлен подсчет количества единиц автотранспорта 2-х видов легковые автомобили, грузовые автомобили , проезжающих по улице в разное время, а затем произвели все необходимые расчеты. Длина улицы Коломенская 820 метров Машины, проезжающие.
Были рассмотрены актуальные темы и вопросы, касающиеся проблем экологии. По завершению конференции прошло награждение победителей в каждой секции. Фото: Марат Валиев.
Фото: pixabay. Кроме того, сельское хозяйство может нарушать естественный ландшафт, истощать природные ресурсы плодородных земель, насыщать водоемы биогенными веществами, что приводит к эвтрофикации тому, что в быту мы называем «цветением»: водоросли и планктон постепенно вытесняют другие живые организмы, следствие — разрушение всей экосистемы водоема. Транспорт Вспомните дорогу домой или на работу в час-пик. Немало вредных веществ оставляют все эти автомобили в природе. Автохимия, насыщенная соединениями серы и азота, при сгорании топлива и при работе двигателя образует оксиды серы и азота, — эти вещества попадают в воздух, почву, воду, в места обитания животных и растений. А еще нужно регулярно менять какие-то расходные материалы, шины. И все они — угроза для окружающей среды. Нерациональное потребление Производство неразрывно связано с потреблением, помните: спрос рождает предложение. Покупатель получает нужный товар, производитель — деньги. А окружающая среда — двойную и порой тройную порцию мусора. Фото: Luca Laurence, unsplash. И это целый коктейль загрязняющих веществ: пластик, металлы, технические жидкости, краски, фармацевтическая продукция и многое другое. Пути решения экологических проблем Сегодня над поиском решений бьются ученые, изобретатели, представители активной общественности. Методы у всех разные: одни проводят исследования, другие таранят нефтяные платформы на катерах, третьи учат детей сортировать отходы и берут обед на работу в многоразовых ланч-боксах. Можно выделить несколько путей решения экологических проблем. Сокращение выбросов Некогда передовой технологией считалась End-of-Pipe на конце трубы — она предполагала совершенствование очистных установок и устройств по уничтожению отходов. Эффект был: такая методика позволила уменьшить количество диоксида серы и оксида азота 2. Но этот подход в наше время считается устаревшим, поскольку он также требует затрат энергии и ресурсов. На смену ему пришли два других подхода. Второй вариант — Life-Cycle Assessment. Ключевое слово — «цикл»: такой подход предполагает управление всей цепочкой производства, от этапа добычи сырья до утилизации использованных товаров или возвращения их в производство. Все больше предприятий обращаются к этому варианту. А сегодня появился новый тренд — «промышленный симбиоз». Это когда излишек ресурсов и отходы одного предприятия могут стать ресурсами для другого. Использование альтернативных источников энергии Фото: Vasco Figueira, unsplash. В этом помогут и технологии, представленные выше. Кроме того, есть еще один вектор развития: популярные сегодня источники энергии следует заменить возобновляемыми, например, использовать солнечные батареи и ветряные электростанции, биотопливо, энергию воды, приливов и отливов, геотермальных источников. Помимо сохранения окружающей среды, это позволит сократить расходы на электричество. Переработка отходов В мусоропереработку могут пойти органика компост , стекло, пластик, металлы, текстиль. Это позволит создать новые рабочие места, а также снизить воздействие на природу. Например, при переработке органических отходов можно добывать фосфаты, что позволит сократить добычу первичного вещества. А из ношеной одежды можно делать ковры, игрушки и другую продукцию, которую можно вновь представить на рынок — такой стартап, например, организовали в Кении 16. А в Москве фонд «Второе дыхание» производит из собранного и непригодного для использования текстиля обтирочную ветошь и регенерированное волокно для утеплителей и шумоизоляции 17. Фото: Sigmund, unsplash. Но переработка не решит все проблемы — начинать надо с более рационального потребления. Нужно знать Выбросить нельзя переработать: рассказываем про экологичные способы утилизации отходов 4. Инновационные бизнес-проекты Не секрет, что цель любого коммерческого предприятия — заработок. Но компании с дальнесрочными перспективами понимают, что «взять все и сразу» — не лучшее решение в современных условиях. Начинают работать ESG-стратегии. Сегодня от бизнеса ждут не только сокращения негативного воздействия на природу, но также проявления экоинициативы: разработки и внедрения экологических инноваций, демонстрации положительного примера для потребителя. Обновление транспорта Есть несколько решений, которые уже реализуются сегодня. Например, замена обычных автомобилей с топливными двигателями на электрокары. Еще один вариант, менее кардинальный — улучшение состава бензина и дизеля за счет исключения из состава некоторых опасных для природы компонентов. Всевозможные сервисы общего пользования каршеринг, байкшеринг — еще один шаг на пути к решению проблемы. В случае с авто математика проста: одно дело, когда у каждого человека есть своя машина, которую нужно «кормить» химией и менять расходники, и другое — когда несколько человек пользуются одной и той же машиной. А велосипед — вообще одно из лучших изобретений человечества: экологично и полезно для здоровья. Возможные последствия экологических проблем Спускание всего на самотек и отсутствие каких-либо действий означает не только ухудшение нынешней экологической ситуации, но и появление новых проблем. Например, эксперты трубят об истощении запасов песка. А ведь этот материал, с учетом его использования во многих сферах жизни, — второй по значимости ресурс после воды 18. Мало того, что могут пострадать строительная, перерабатывающая и другие отрасли. Нерациональная его добыча ставит под угрозу заселенные побережья многих стран. Новые условия жизни Уже сейчас есть необходимость адаптироваться к изменяющемуся климату. Это значит, что придется привыкать к новым погодным условиям, быть готовым к очередным «фокусам» от природы и, возможно, поменять место жительства.
В книге рассматриваются проблемы окружающей нас среды с позиции законов природы и роль человека на планете Земля, т. Если в момент написания книги эти проблемы казались для большинства людей планеты чем - то далеким и не реальным и глубоко беспокоили только высший эшелон ученых планеты, то сегодня вольно или невольно, но каждый человек, даже на уровне интуиции, начинает осознавать ускорение глобальных процессов на земле. При этом уже практически никто не сомневается, что человек вносит огромную долю в изменение окружающей среды, ухудшающей ее состояние для жизни людей. Автор книги уже в восьмидесятые годы прошлого столетия определил понятие роковой черты для человечества, переступать которую человек не должен ни при каких обстоятельствах, если он хочет быть неотъемлемой частью Природы, т.
Межпредметный проект “Экология глазами математики”
Онаисследует факторы неживой природы, воздействующие на организмы, а также влияниеживых организмов на природу в целом. Математика всегда была неотъемлемой исущественнейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом кпознанию окружающего мира, базой научно- технического прогресса и важнымкомпонентом развития личности. Не зря греческие ученые говорили,что математика есть ключ ко всем наукам. Спомощью основ математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека. Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти. Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума. Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать. В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых.
Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований.
Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение.
Грекова, учитель математики и информатики В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». Ребята говорили о трёх важных проблемах: нехватка воды, вырубка лесов и мусор. В ходе урока, решая задачи экологического содержания, школьники узнали: сколько лесов вырублено и уничтожено в последние годы; сколько деревьев необходимо для производства бумаги; сколько воды бесполезно вытекает из крана, оставленного включенным учеником на перемене; сколько лет понадобится для разложения различных видов мусора и др.
В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики». Ребята говорили о трёх важных проблемах: нехватка воды, вырубка лесов и мусор. В ходе урока, решая задачи экологического содержания, школьники узнали: сколько лесов вырублено и уничтожено в последние годы; сколько деревьев необходимо для производства бумаги; сколько воды бесполезно вытекает из крана, оставленного включенным учеником на перемене; сколько лет понадобится для разложения различных видов мусора и др. В заключение посмотрели мотивационный фильм «Улыбка природы».
Экология глазами математики проект
Возможно быстрое исчерпание рыбных ресурсов как это случилось в 1990-х у восточного побережья Канады в результате чрезмерного вылова трески , резкое ухудшение качества питьевой воды, региональные изменения климата. Задача прекращения деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущих потребностей в экосистемных услугах может быть решена при некоторых сценариях — путем существенных изменений политики и институциональной структуры, однако эти изменения масштабны и в настоящее время даже не предусматриваются. В докладе говорится о том, что существуют различные возможности для сохранения или усиления тех или иных видов экосистемных услуг таким образом, который уменьшает негативные побочные эффекты или оказывает благотворное влияние на другие экосистемные услуги. К примеру, охрана лесов не только обеспечивает сохранение живой природы, но и обеспечивает питьевую воду и способствует сокращению выбросов углерода. С полным текстом доклада, его популярным изложением и версией для политиков можно ознакомиться на сайте Millenium Ecosystem Assessment. В мае-сентябре этого года должны быть опубликованы еще 6 итоговых докладов и 4 тома технических результатов проекта.
Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы.
Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников.
Моисеева «Экология человечества глазами математика». Эту книгу я периодически перечитываю, потому что она приобрела настоящую актуальность именно в наше время. В книге рассматриваются проблемы окружающей нас среды с позиции законов природы и роль человека на планете Земля, т. Если в момент написания книги эти проблемы казались для большинства людей планеты чем - то далеким и не реальным и глубоко беспокоили только высший эшелон ученых планеты, то сегодня вольно или невольно, но каждый человек, даже на уровне интуиции, начинает осознавать ускорение глобальных процессов на земле.
Это проблема антропогенного характера. Иначе говоря, она возникает вследствие негативного воздействия человека на природу. Пути решения глобальных экологических проблем: Во-первых, экологизация производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, в идеале -создание безотходных технологий замкнутого цикла. Во-вторых, разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно - энергетических источников нефть, уголь , имеющих для жизни человечества важнейшее значение.
Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным восприятием. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств. Экологические задачи развивают интерес к изучению местного природного окружения, служат для нас, учащихся, и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел, и «трибуной» для выступлений. Экологические задачи воспитывают уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во время решения и придумывания задач, ориентированы на развитие у учащихся экологической культуры и экологического сознания.
Описание документа
- Экология глазами математики timeline | Timetoast Timelines
- Презентация, доклад Математика и экология
- Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"
- Содержание
- Оглашен экологический итог тысячелетия • Новости науки на «Элементах» • Экология, Наука и общество
- Экология глазами математика - Галина Георгиевна Черменева
Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"
В статье описано применение математики в экологии, какие математические методы более всего распространены в экологии с подробным описанием применения, сильные стороны математического моделирования, математико-статистический метод. Жоффруа Сент-Илер «Естественная история органического мира» — этология = зоопсихология + экология. Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств». Читать онлайн книгу Экология человечества глазами математика автора Моисеев Н.Н. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств».
Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)
Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. Видео. Похожие. Следующий слайд. Экология человечества глазами математика Издательство Молодая гвардия. Ребята познакомили нас с основными экологическими проблемами и показали, что математика не только даёт количественную оценку состояния окружающей среды, но и помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Экология человечества глазами математика:" в формате djvu или читать онлайн. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека.
Посмотрите еще
- Описание книги
- Причины возникновения экологических проблем
- Купить книги в - Магазин научной книги
- Экология глазами математики проект 9 класс
Свидетельство о публикации в СМИ. Проект по математике : "Экология глазами математики"
При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. О коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, занимающемся комплексными вопросами сохранения окружающей среды. Может ли математика помочь экологии? Экология глазами математики. docx. Обложка книги Экология человечества глазами математика. В рамках Дня здоровья окружающей среды и реализации программы внеурочной деятельности в 7 классе прошёл тематический урок «Экология глазами математики».