История ЕГЭ Теория. E-mail.
ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части
Подготовка к ЕГЭ по истории для поступающих. Баллы, задания, теория, тренировочные варианты. Министерство просвещения РФ устанавливает минимальные проходные баллы на ЕГЭ по истории для поступления в вуз. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин! Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит.
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории
Вы искали мы нашли егэ история конспекты по всем темам. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. Ниже мы собрали список тем, которые чаще всего встречаются на ЕГЭ по истории. Конспекты по истории для ЕГЭ 2024: как подготовиться и сдать на высокий балл.
Структура экзамена
- ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории
- Telegram: Contact @history_ege
- В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
- Список тем для подготовки к ЕГЭ по истории из кодификатора
Егэ история конспекты по всем темам
В сентябре прошлого года в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что вопросы, связанные со специальной военной операцией на Украине, появятся в ЕГЭ по истории после внесения соответствующих изменений в рабочие программы и учебники. Как сообщал министр просвещения РФ Сергей Кравцов, для школ уже подготовлены единые государственные учебники по всеобщей истории и истории России для учеников 10 и 11 классов.
В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов.
Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов. И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов.
Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются.
К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году.
Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями.
Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории. Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Конечно, этот раздел в первую очередь адресован тем, кто хочет подготовиться к экзамену по истории и кому нужен высокий результат экзамена. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня авторы учебников Мединский и Торкунов, это разные линейки учебников и нужно использовать обе. Дополнительно для изучения теории мы можем посоветовать учебное пособие под редакцией Г. Орлова «История России» и учебник под редакцией Л.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн
Арсентьев Н. Торкунова А. Горинов М. Данилов А. Под редакцией В. Мединского: История России. С древнейших времён до начала XVI века: 6-й класс: учебник. Черникова Т. Мединского В.
XIX — начало XX века: 9-й класс: учебник. Вишняков Я.
Обновлённые учебники по истории для 11 классов появятся в школах к 1 сентября.
Конституция СССР 1977 г. Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки».
Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации.
Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств; Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия; Российская Федерация в 2000—2012 гг. Медведев; Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе; Современная российская культура. Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом Здесь расскажем, какие темы на ЕГЭ по истории лучше выучить и повторить заранее и не один раз: Появление государственности на Руси. Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Великая Отечественная война основные этапы: начальный период 22 июня 1941 - ноябрь 1942 г. Коренной перелом ноябрь 1942- конец 1943 г.
Заключительный период начало 1944 - май 1945 г. Государственное устройство России. Полномочия регионов и федерального центра. Здесь нужно не только правильно высказать свою точку зрения, но и привести правильные аргументы, не сделав ошибок в употреблении понятий, терминов, а также фактических ошибок. При подготовке к ЕГЭ по истории огромную роль играет систематичность.
Не забывайте подкреплять теорию решением онлайн-тестов портала Cknow.
При возникновении трудностей самостоятельной подготовки обращайтесь за помощью репетиторов. Они проведут с вами онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, опишут недостатки решений и подскажут, на что обратить особое внимание. Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов.
Какие темы нужно знать на ЕГЭ-2024 по истории
Каждый курс содержит видеолекции, задания по материалам видеолекций, адаптированные для ЕГЭ конспекты, карты, изображения по культуре, отработку всех типов заданий ЕГЭ. Теория с таблицами и схемами для подготовки к ЕГЭ по истории и шпаргалки к экзамену. тор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы. Данный раздел содержит теоретический материал из курса для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории. задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой.
Материалы для подготовки к ЕГЭ
В нем планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Министр также отмечал, что школы смогут переходить на него постепенно, по мере возможности.
XVIII век регентство Софьи Алексеевны двоецарствие Петра I и Ивана V ; реформы Петра социально-экономические преобразования ; Северная война причины-следствия, карта сражения ; правление Елизаветы Петровны из периода дворцовых переворотов ; Семилетняя война; правление Екатерины II внутренняя и внешняя политика, восстание Емельяна Пугачева, русско-турецкие войны ; походы А. Суворова 1799 года и борьба с наполеоновской Францией.
Сочинение у меня оценили на максимум, я допустила всего лишь две ошибки в тесте. Наставница обращала внимание на каждую мелочь, когда проверяла мои работы, поэтому у меня такой высокий результат. Очень приятно готовиться в группе с ребятами, нацеленными на высокий результат, их мотивация меня заряжала в трудные моменты, давала мне уверенность в том, что я пройду это сложное жизненное испытание весьма просто.
Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно?
Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ.
Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины.
Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят.
К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки.
Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные. На третьей марке, допустим, изображен памятник Юрию Долгорукому, и тут нужно знать не только время его жизни XII век , но и время создания этого памятника — он был заложен на тогдашней Советской площади к 800-летию Москвы, в 1947 году. Архитектурные сооружения можно определять по особенностям стиля.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн
- Все о Великой Отечественной войне для ЕГЭ по истории
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн
- ЕГЭ по истории
- Теория для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории. Конспекты
No results for your search
- ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории
- ЕГЭ по истории - Подготовка к ЕГЭ - Учительский портал
- ЕГЭ по истории - Подготовка к ЕГЭ - Учительский портал
- Когда начинать готовиться к ЕГЭ по истории
ЕГЭ. История. Кратко. Содержание
ЕГЭ по истории - Подготовка к ЕГЭ - Учительский портал | Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. |
Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории - История | Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей. |
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы | История конспекты для подготовки к ЕГЭ. |
Telegram: Contact @history_ege | Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин! |
ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части
ЕГЭ по истории — 2024: структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог | Онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» продолжил прямой эфир, посвященный подготовке к экзамену по истории. |
история россии конспекты для егэ | Дзен | #учисьсомной #школьныеконспекты В этом видео мой голос является лишь приятным сопровождение, а музыка главным компонентом хехе Просто помни, что ты солнышко и не забудешь меня поддержать 오래가자~ Для з Смотрите видео онлайн «Конспекты по. |
Конспекты по истории (школа, ЕГЭ и университет) | Вы искали мы нашли егэ история конспекты по всем темам. |
100 лучших телеграм каналов про ЕГЭ
Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Ниже мы собрали список тем, которые чаще всего встречаются на ЕГЭ по истории. Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Опорный конспект по истории России 18 века. Схема опорного конспекта по истории 8 класс. Список войн России за всю историю. Войны с Россией за всю историю таблица. Войны России за всю историю по годам таблица. Все войны России за всю историю.
Смута в российском государстве схема. Причины смутного времени кратко таблица. Причины смуты в России в начале 17 века таблица. Причины смуты схема. Идеи для оформления конспектов по биологии.
Правильное оформление конспекта. Оформление конспектов по обществознанию. Опорный конспект. Углеводы конспект. Опорный конспект по биологии.
Составление опорного конспекта. Итоговое повторение по темекономика. Я сдам ЕГЭ рабочая тетрадь. Итоговое повторение по теме экономика. Человек и общество вопросы и ответы.
Шпаргалка по биологии 5-11 класс. Опорные конспекты биология 6 класс. Шпаргалки по биологии 5 класс. Конспекты по биологии. Опорные сигналы Шаталова по биологии.
Опорные конспекты Шаталова по биологии. Опорные схемы Шаталова по биологии. Основные формулы по теоретической механике кинематика. Кинематика динамика статика формулы. Теоретическая механика формулы кинематики.
Кинематика физика 9 класс теория. Как оформить конспект по истории. Шпора по истории ЕГЭ по картам. Шпаргалки по картам по истории ЕГЭ. Шпаргалка по русской истории.
Задания ЕГЭ по истории 2022. Схемы Шаталова по истории. Опорный конспект древний Египет. Опорный конспект по истории. Мирные договоры в истории России таблица ЕГЭ.
Основные войны в истории России ЕГЭ по истории таблица. Войны России таблица для ЕГЭ. Шпаргалка войны России. Опорные конспекты по биологии 10-11 класс. Интеллект карта размножение растений.
Опорный конспект по биологии 6 класс. История России 8 класс термины и определения. Термины по истории 8 класс Всеобщая история. Термины по истории 5 класс. Термины ЕГЭ история.
Карты ЕГЭ история. Кавказская война 1817-1864 карта ЕГЭ. Задания с картой по истории ЕГЭ. Задания с картами ЕГЭ история.
Противниками Василия II выступала коалиция удельных князей во главе с его дядей — галицким князем Юрием Дмитриевичем. В ходе войны, осложненной одновременной борьбой с Казанским ханством, великокняжеский престол несколько раз переходил к галицким князьям. В 1446 г. Присоединил к Москве Нижегородское княжество, часть Ярославских земель и Печерского края. Великий князь владимирский с 1462 и московский. Государь всея Руси с 1478.
Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480. Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства. Направил военные отряды в Западную Сибирь. В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы. Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами. Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского «императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле.
Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов. Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества. В ходе русско-литовской войны в начале XVI в. В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства.
Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан. Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму. Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия. Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение. Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель.
На церковном соборе 1503 г. Однако необходимость поддержки со стороны церкви вынудила Ивана III пойти на уступки иосифлянам. С этого времени они стали проповедовать теорию божественного происхождения царской власти. Иосифлянин Филофей сформулировал теорию «Москва — третий Рим», сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Иосифляне приняли активное участие в учреждении опричнины. Во второй половине XVI в. К XVII в. Требовали преобразования церкви, отказа от церковных богатств и земель, выступали за самоусовершенствование, аскетизм, личный труд монахов. Полемика с иосифлянами завершилась осуждением нестяжателей на церковном соборе 1531 г. К середине XVI в.
Начала складываться в середине XV в. Сформулирована в начале XVI в. Четвертому Риму не бывать». Теория «Москва — третий Рим» утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй является Московская Русь -«третий Рим». ЕГЭ по истории в 2023 не относится к обязательным. Данный предмет сдают выпускники, которые собираются поступать на юридические, археологические, исторические факультеты. Как успешно сдать госэкзамен? Дисциплина является одной из наиболее сложных. Выпускнику придется выучить огромное количество информации — даты, важные события, биографии исторических деятелей. Используйте для подготовки демо-тесты, разработанные ФИПИ.
Это прекрасный способ проверить свои знания и выявить, какие темы требуют тщательной подготовки. Не забывайте регулярно обращаться к теории, изучайте дополнительные пособия и решайте тесты.
Можете использовать демоверсии, чтобы познакомиться с форматом задач на конкретных примерах. На сайте вы найдёте открытый банк заданий. В новой версии банка заданий есть правильные ответы, но, к сожалению, нет подробных решений. Составьте расписание Определите, сколько осталось времени до экзамена. Возьмите все темы по отечественной истории из кодификаторов ОГЭ и ЕГЭ — от начала расселения восточных славян и до сегодняшнего дня. Распланируйте их по календарю таким образом, чтобы закончить разбирать всё за пару недель до экзамена. Например, читайте параграф учебника и смотрите лекцию на Ютьюбе. В плане обязательно оставьте минимум две недели на общее повторение материала.
Вам нужно подготовиться к нескольким ЕГЭ сразу. Минимум русский язык, математика и история. Найдите учебники, пособия и атласы Для изучения и повторения теории понадобятся учебники по истории России.
Материал можно использовать также при повторении в 10 классе. Целевая аудитория: для 11 класса Презентация для подготовки к ЕГЭ по истории "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" вопросы кодификатора предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Народы и древнейшие государства на территории России". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями Пономарёв М.
ЕГЭ по Истории
Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы или ситуации. Задание 24 - с анализом исторических версий и оценок, аргументацией различных точек зрения с привлечением знаний курса истории. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения некоторые примеры вы можете найти ниже.
Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют.
Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу.
Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде.
Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного.
Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы.
Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов. У марок, которые используются для составления заданий, всегда есть год выпуска, тема событие или процесс, которому она посвящена и сюжет конкретный образ, который использован при создании марки.
Например, существует серия марок, посвященных одной теме, — 850-летию Москвы, а вот сюжеты у них разные.
Без знания прошлого невозможно выжить в настоящем! Конечно с изучения теории. Как найти ресурс, содержащий всё, что необходимо знать для успешной сдачи экзамена? Он перед вами.
Пономарёв, Г. Словарь терминов и понятий по истории 2. В нем представлены основные термины и понятия школьного курса Отечественной и Всеобщей истории. Содержит около 600 слов.