Так молодой доктор Симпсон попадает в удивительный дом Свифта, где царят розыгрыши и мистификации, где верят в добро и знают, что за него надо бороться.
Актеры и роли фильма «Дом, который построил Свифт» (1982)
«Дом, который построил Свифт»: 30 лет в сердцах зрителей | в ролях: Олег Янковский (Свифт) Актер – Евгений Леонов (Глюм) Актер – Виктор Проскурин (Джек) Актер – Александра Захарова (Эстер) Актер – Виллор Кузнецов (Лапутянин) Актер – Александр Сирин (Некто) Актер – Владимир Белоусов (Патрик) Актер – Александр Збруев. |
Дом, который построил Свифт - актеры и роли | Так молодой доктор Симпсон попадает в удивительный дом Свифта, где царят розыгрыши и мистификации, где верят в добро и знают, что за него надо бороться. |
Дом, который построил Свифт (1982) — Актёры и роли
Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. А его роль играет актер. Это подчеркивает и то, что роль Свифта исполняет Олег Янковский, который никак не выглядит семидесятилетним человеком, а выглядит на сорок. Сатирическая комедия. «Дом, который построил Свифт» — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина.
Дом, который построил Свифт - актеры и роли
Вампилов так и не успел её завершить из-за неожиданного и трагического раннего ухода из жизни. Но сама пьеса жива, уже после гибели писателя её ставили в театрах, а в 1980 году появился короткометражный фильм с одноимённым названием, главные роли в котором сыграли знаменитости. Правда, финал Алекс.
Ведь как в "правильных" фильмах? Они тоже далеко не всегда снимались в шедеврах. А фильм очень даже ничего. Фильм вышел на телеэкран без скандалов, но критика была в основном негативная и не очень значимая.
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Свифта, хотя далёк от биографической точности. Свифт всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. А в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
Проскурин, Ю. Астафьев, В. Ларионов, С. Фарада др. Философская фантастическая сказка.
Известный писатель Джоннатан Свифт населил свой дом героями собственных произведений... Или это просто труппа бродячих актистов разыгрывает перед ним все их? Результат всех этих ирг ошеломляет: сдержанный доктор, приехавший лечить Свифта от его чудачеств, сам превращается в Лемюэля Гулливера.
"Дом, который построил Свифт" | Тайны кино
Захватил с первых мгновений, не тривиальный по развороту событий, получил колоссальное удовольствие и во время спектакля и после него. Есть над чем подумать. Долго пытались понять с мужем, какой смысл хотел донести или передать автор. Головоломка для ума! Но своего рода тоже полезная!!! Это был один из первых спектаклей театра Дождей, которые я посмотрела. За последние годы я была на всех спектаклях этого театра, и не по одному разу.
Этот спектакль особенный... Настройтесь на чувства и эмоции. Доверьтесь Художнику и смело идите за ним - только тогда вы сможете ощутить всю гениальность этой постановки! Особенно в первой части.
За этим следует короткое вмешательство доктора Симпсона — а сразу после этого мы вдруг видим Рыжего констебля уже явно совершенно потрясённым: Я должен что-то изменить. Я предполагал, что в прошлом мне не пришлось быть каким-нибудь важным лордом или деканом, вроде нашего Свифта, но с другой стороны.
За что ж так со мной? Стою и стою, и ничего не меняется. Что вы сделали для того, чтоб хоть чуть-чуть изменить свою судьбу? Был ли в вашей прошлой жизни хоть один решительный поступок? Вы всегда охраняли тюрьму. И при Георге.
И при Эдуарде. И при Генрихе. Робин Гуд был разбойником, а впоследствии стал героем. И только вы, Джек, тупо стережёте замки тюрьмы из века в век, не раздумывая и не размышляя! Вот и сейчас чем вы заняты? Для чего поставлены?
НЕКТО: Значит, через сотню лет, если вам вдруг захочется освежить память об этом дне, что вам суждено припомнить? А ничего хорошего. Вы снова стоите и сторожите безвинных людей, которых упрятали за решётку. За что угодно. Меня — за то, что вечно живу. Скажите, Джек, разве это преступление?
Рыжий констебль угрюмо задумался. Такие разговоры опасны. Поверьте, я не новичок в психиатрии. Доктор испуганно обернулся и увидел, что сзади стоят несколько горожан и прикладывают палец к губам: «Т-сс! Рыжий констебль вновь подошёл к решётке фургона. Вспоминайте сами.
Но я не обязательно должен был встречаться с вами. Что вас волнует? Средние века? Нашествие норманнов?!
Сильнейшая по восприятию сцена со стражником!
Некто заворожил весь зал и перенес в другое пространство. Отлично передан образ Свифта, его загадочность и таинственность, мудрость и глубина. Огромное спасибо за великолепную постановку! Спектакль можно смотреть бесчисленное количество раз, потрясающая музыка, костюмы, игра актеров, хотелось запомнить каждую фразу, и ничего не упустить. Захватил с первых мгновений, не тривиальный по развороту событий, получил колоссальное удовольствие и во время спектакля и после него.
Есть над чем подумать. Долго пытались понять с мужем, какой смысл хотел донести или передать автор. Головоломка для ума! Но своего рода тоже полезная!!! Это был один из первых спектаклей театра Дождей, которые я посмотрела.
Теперь нет повода для огорчений. Свифт внимательно посмотрел на доктора, потом решительно плеснул чай ему в лицо… Фильм ещё на стадии съёмок существенно пострадал от советской цензуры — были заметно сокращены эпизод с лилипутами и второй эпизод Джека Смита и Некто финал первой серии. Но если эпизод с лилипутами утратил лишь несколько ярких деталей, не потеряв ничего по существу, то из эпизода Некто и Рыжего констебля был изъят очень важный кусок, придающий значительно более глубокий смысл дальнейшему поведению Джека. Каждый человек живёт на Земле несколько тысяч лет.
Или больше. Просто у вас отшибло память… Очень возможно, что этот кусок даже был отснят — во всяком случае, при внимательном просмотре фильма можно заметить слишком резкую перемену настроения Джека Смита Виктор Проскурин. Узнав, что все свои прошлые жизни он всё так же стоял на посту на площади возле тюрьмы, Джек огорчен, но реагирует достаточно спокойно: За что ж так со мной, сэр? Стою, стою — и ничего не меняется?
За этим следует короткое вмешательство доктора Симпсона — а сразу после этого мы вдруг видим Рыжего констебля уже явно совершенно потрясённым: Я должен что-то изменить. Я предполагал, что в прошлом мне не пришлось быть каким-нибудь важным лордом или деканом, вроде нашего Свифта, но с другой стороны. За что ж так со мной? Стою и стою, и ничего не меняется.
Что вы сделали для того, чтоб хоть чуть-чуть изменить свою судьбу? Был ли в вашей прошлой жизни хоть один решительный поступок? Вы всегда охраняли тюрьму. И при Георге.
И при Эдуарде. И при Генрихе. Робин Гуд был разбойником, а впоследствии стал героем. И только вы, Джек, тупо стережёте замки тюрьмы из века в век, не раздумывая и не размышляя!
Вот и сейчас чем вы заняты? Для чего поставлены? НЕКТО: Значит, через сотню лет, если вам вдруг захочется освежить память об этом дне, что вам суждено припомнить? А ничего хорошего.
Вы снова стоите и сторожите безвинных людей, которых упрятали за решётку. За что угодно. Меня — за то, что вечно живу. Скажите, Джек, разве это преступление?
Рыжий констебль угрюмо задумался. Такие разговоры опасны.
Спектакль дом который построил свифт актеры и роли
Кто кого играет в фильме «Дом, который построил Свифт» (1982): актеры и их роли. 00:00:00 2 серия - 01:11:01 Выдающийся британский писатель Джонатан Свифт — один из самых. Григорий Горин и Марк Захаров. В этом доме мистификаций и розыгрышей зрители знакомятся с его обитателями - лилипутами.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
Смотреть онлайн фильм Дом, который построил Свифт (1982) в онлайн-кинотеатре Okko. Кто кого играет в фильме «Дом, который построил Свифт» (1982): актеры и их роли. Роль Свифта исполняет заслуженный артист Чеченской Республики Андрей Заводюк. Театральный критик Дмитрий Циликин — о спектакле "Дом, который построил Свифт" в Театре Комиссаржевской.
Дом, который построил Свифт - актеры и роли
Выбрать спектакль Билеты и цены Цена билетов на спектакль «Дом, который построил Свифт» в Санкт-Петербурге 20 мая 2023 года: от 600 до 1 800 рублей. Поделиться с друзьями.
Выдающийся британский писатель Джонатан Свифт — один из самых загадочных писателей конца XVII — начала XVIII столетий, автор знаменитой книги « Путешествие Гулливера » и острых сатирических памфлетов , всю свою жизнь был ещё и священнослужителем, деканом настоятелем Собора Святого Патрика в Дублине , а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом декан Свифт оставил в пользу душевнобольных. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — лилипуты , великаны , йеху , гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт О. Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика.
Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и создателей фильма Дом, который построил Свифт 1982 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
В чем же причина такого долголетия? Несомненно, в первую очередь — в актуальности, многослойности, невероятной остроте поднятых тем, искренности и таланте актёров, создающих определенный метамир, обособленное пространство, куда на время спектакля перемещается зритель. Загадочна и противоречива личность Джонатана Свифта, писателя начала 18 века, священнослужителя и ярого поборника власти, сочиняющего острые памфлеты, автора «Путешествий Гулливера», книги, которой зачитываются дети а, будучи взрослыми, осознают её тайный философский смысл. Творение режиссёра Натальи Никитиной — словно игрушка — перевёртыш, постоянно заигрывающая со зрителем: перемежаются истинные факты биографии автора и вымышленные, реальные личности соседствуют с персонажами книг, безумие внезапно обращается предельной ясностью мыслей. Погружает в сознание Свифта зрителей самоуверенный врач Ричард Симпсон Александр Маков , которого власти Дублина посылают поставить диагноз подозреваемому в сумасшествии писателю. Спектакль начинается со сцены похорон Свифта — и прибывший в город психиатр недоумевает, услышав странную фразу в ответ на вопрос: «Когда случилось это? Оказывается, ежедневно, словно в День Сурка, разыгрывается мистификация - сцена похорон писателя с прощанием и отпеванием — ведь он донельзя пунктуален и точен во всём.
Дом, который построил Свифт. (1982).
Доктор подумав. Выше как раз тот, что без стелек… Патрик торжествующе. Вот до какого кошмара мы дошли! Здесь всем уже снятся одинаковые сны… А все он — декан Свифт! Его пагубное влияние.
Но ведь он не говорит ни слова… Патрик. Осторожней, сэр! Этот человек проповедует молча… Даже с амвона… Огляделся, перешел на шепот. Ирландцам уже почему-то сразу не нравится губернатор и раздражает нищета…….
А молчать?! На это уходит жизнь! Из Ноттингемшира!.. Ну, слава богу!
Наконец-то… Торжественно пошел к выходу. Мисс Джонсон! У нас — радость! Доктор тронулся!
Изумительно подобранный, запоминающийся костюм сестры милосердия подчеркивает все «оттенки» роли! Одной из главных тем, озвученной в спектакле, как и в пьесе Горина, становится тема нравственности. И в творчестве самого Свифта звучит призыв найти пути улучшения человеческой природы, возвысить и душу, и разум человека. Что такое Великое и что такое Малое, чем смысл жизни?
Во многих сценах значимым становится представление о норме, как таковой. Вот перед нами лилипуты, Флум и Рельб. Их история — история маленьких людей с их маленькими проблемами, но на самом деле такими же, как и у больших, обычных людей. Но их незамысловатая история заставляет задуматься.
Лилипутов только двое, точнее трое, но жена одного из них, Рельба, Бетти, не появляется на сцене. С одной стороны, оба лилипута боятся потерять друг друга, остаться в одиночестве, а с другой, постоянно ссорятся. По закону любовного жанра третий должен уйти. И в конце тот, кто хотел вырваться из такой жизни, и, может быть, хоть попробовать стать человеком.
Когда смотришь на лилипутов возникают мысли — почему на них одежда как-будто с чужого плеча? Особенно у второго из них — а может быть они тоже когда-то были людьми обычного роста, но в силу определенных обстоятельств стали лилипутами? Ответы можно только додумывать самим. В конце пытающегося что-то предпринять лилипута ждет нелепая смерть в чашке с чаем… Второй лилипут Д.
Пьянов не в состоянии помочь Первому — отчаяние его бесконечно, и перед зрителями разыгрывается подлинно шекспировская трагедия… Ощущается безысходность — в это время Свифт разочаровался в людях как таковых — маленький человек ничего не может — хочешь жить, тогда сиди и не высовывайся! Приехавший в дом к Свифту психиатр, доктор Симпсон Иван Батарев — единственный реальный, человек трезво мыслящий, для него существует лишь научное обоснование явления, и которое он сможет поверить, и видит и верит лишь в то, чему может быть дано разумное объяснение. Перед нами человек без каких-либо предрассудков и тем более фантазий. Будучи врачом, доктор, очень хотел понять природу такого необычного сумасшедшего существования людей.
И только потом, определившись окончательно, поставить диагноз. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров — сам не замечая этого, он становится тоже же частью некоего замысла, частью чьей-то фантазии. И постепенно, в конце спектакля, на несказанную радость обитателей дома доктор принимает игру: Патрик. Доктор тронулся!..
С помощью рассказа великана Глюма Горин возвращается к теме нравственной, размышляя, что же такое великое, нормальное, и уродливое, героизм и безумие… В рассказе несчастного великана проблема другая — он хотел бы сделать что-либо большое и полезное для страны, но… оказался совсем не нужен: «Глюм. Он меня не принял…».
Доктор считает их всех проходимцами. Ванессе противостоит сестра Эстер, претендующая на должность экономки и влюблённая в Свифта.
Опекунский совет вызывает полицию, и всех актёров в доме Свифта задерживают. Ванесса уволена, и место экономки заняла Эстер. Один из полицейских, охраняющих актёров, Джек Смит, вступает в беседу с господином Некто. Его останавливает выстрелом напарник.
Джек умирает в надежде, что его следующая жизнь будет другой. Проходит несколько дней. Опекунский совет во главе с генерал-губернатором Ирландии обеспокоен тем, что беспорядки вокруг дома Свифта не утихают. Над Дублином замечено небесное тело, по описаниям очень похожее на остров Лапута.
Подняться к небу, вот это труд! Никаких рецептов, как подняться к звездам, фильм не дает, перед нами, в конце концов, театрализованная фантасмагория, танец над реальностью, а не инструкция по пользованию жизнью. Может быть, нужно не бояться открывать рот. Может быть, решиться открыть глаза. Может, прочитать пару умных книжек или посмотреть хорошее кино.
Так или иначе искать свою лестницу в небо, как барон Мюнхгаузен из другой смешной и грустной картины Захарова по сценарию все того же Горина. Горин с Захаровым раз за разом предупреждали: если в небо вы подниметесь, окружающие решат, что вы — сумасшедший и для них опасны. Жизнь была трудной, станет еще труднее. Но расти над собой необходимо. Поняли, да?
Ну, слава богу!
События картины разворачиваются в октябре 1745 года в Дублине, где в течение пяти лет ежегодно проходят похороны писателя и философа Джонатана Свифта. В действительности он жив, но принял обет молчания. В библиотеке можно познакомиться с изданиями, посвященными жизни и творчеству артиста.