Именно таков день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В день Усекновения главы Иоанна Предтечи стоит отказаться от увеселительных мероприятий, а также не совершаются обряды венчания и крещения. Правда ли, что этот христианский святой самый чтимый после Пресвятой Богородицы, что вообще означает «Предтеча»? Если же предтечи появляются в сюжете как действующая сила, то действуют в роли всемогущих наблюдателей либо антагонистов. Образ Иоанна Предтечи помогает искренне верующим в преодолении множества напастей.
Третье обретение главы Иоанна Предтечи: о чём можно просить Крестителя Господня
Nota Bene: Предтечей следует отличать от богов и чужеродных чудовищ. Бродить на своих двоих в «Предтечах» действительно страшно, а после того, как несколько раз отдашь богу душу, вступив в неравный бой с противником, взгляд на мир несколько меняется. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 9 марта. В среду 9 марта 2023 года, Православная Церковь празднует Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи.
Значение слова «Предтеча»
самый чтимый после Девы Марии святой. Иоанна называют Предтечей и Крестителем, потому что он проповедовал пришествие Христа и крестил Спасителя в Иордане. Правда ли, что этот христианский святой самый чтимый после Пресвятой Богородицы, что вообще означает «Предтеча»? Что такое ПРЕДТЕЧА? ( – течь, идти) – предшественник, лицо или событие, подготовившие условия для деятельности других, для проявления чего-то нового. Предтечей называют Иоанна Крестителя, который, согласно Евангелию, возвестил приход мессии. Усекновение главы Иоанна Предтечи (11 сентября) — также за полгода до распятия Христа Иоанн Предтеча был казнен царем Иродом по просьбе его падчерицы Саломеи.
Рождество Иоанна Предтечи: Какие символы и образы связаны с Иоанном Предтечей и его праздником
И это не только традиционные портретные и деисусные образы. Иконография охватывает фактически все значимые эпизоды из жизни святого, начиная от зачатия и до самой трагической смерти. Кто такой Иоанн Предтеча? Как уже было сказано выше, Предтеча был современником Иисуса: они фактически ровесники — Иоанн всего на полгода старше Спасителя. Более того: имеются неопровержимые свидетельства того, что они были родственниками не только по вере, но и по крови! Иоанн Креститель Предтеча — одна из немногих библейских фигур, чье существование подтверждено фактами, которые признает официальная наука. Эпизоды из его биографии описываются в древнейших рукописях, подлинность которых не подлежит сомнению. Иоанн родился в семье первосвященника Захарии и его супруги Елисаветы — родственницы Девы Марии. Их брак очень долго был бесплодным, хоть супруги горячо молили Бога о ниспослании наследника. Чудо произошло, когда супруги были уже далеко не молоды. К ним явился сияющий Ангел, возвестил о скором рождении сына и даже сказал, как его следует назвать.
Захария весьма скептически отнесся к предсказанию, за что и был наказан — он онемел. А Елисавета вскоре забеременела. Узнав про счастливое положение родственницы, ее навестила сама Дева Мария. Считается, что именно в этот момент на будущую мать и ее еще не рожденное дитя и снизошел Святой Дух. Немота Захарии прошла вскоре после рождения долгожданного сына, при его наречении. Но на этом беды семейства не закончились, ведь в это время Царь Ирод начал свое печально известное истребление младенцев. Все новорожденные мальчики беспощадно уничтожались, так что Иоанну равно как и уже родившемуся к тому времени Иисусу удалось выжить лишь благодаря самоотверженности родителей и Божьему чуду. Иудейский царь Ирод повелел предать смерти всех младенцев в надежде, что среди них окажется Мессия, в котором он видел угрозу своей власти. Из всех евангелистов этот эпизод описывает только Матфей, поэтому многие исследователи сомневаются в том, что эта история основана на фактах. Захария, опасаясь за жизнь сына, надежно спрятал семью.
Жену и будущего Крестителя он спас, но сам был казнен за укрывательство. Вскоре умерла и мать, так что еще с детства Иоанну пришлось познать участь круглого сироты. Апокрифическая литература намекает, что воспитателями святого в ту пору были Ангелы. Как это было — сейчас сказать трудно.
Выступил с........ Они достигли старости, но так и не имели детей. Однажды, когда Захария совершал........ Исторический словарь Предтеча — Евр 6. Исторический словарь Посмотреть еще слова :.
Следуя словам святого, Креститель Христов призван приготовить путь для Мессии ради Его проповеди людям. Схожее с преподобным Ефремом мнение поддерживают священномученик Ириней Лионский и Феодор Мопсуестийский, а святитель Иоанн Златоуст сравнивает Предтечу Христа с пророком Илией, который придет перед Вторым пришествием Господа [12]. Блаженный Феодорит Кирский тоже поддерживает тех, кто считает, что пророчество обращено именно к пророку Иоанну: «Сие пророческое свидетельство находим приведенным в священном евангелии. Ибо спасительное рождение совершилось так, что все о нем не знали» [14]. Блаженный Иероним Стридонский утверждает, что пророчество святого Малахии точно было сказано о Крестителе Господнем, потому что это подтверждается Святым Евангелием: «В Евангелии Господь истолковал это место в применении к Иоанну Крестителю так: Он есть тот, о котором написано: Вот Я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим и уготовает путь Твой пред Тобою Mф. XI, 10 …» [15]. Однако некоторые толкователи в своих трудах не указывают на Крестителя. Например, Ориген, толкуя это пророческое место, пишет, что эти слова относятся ко всякому, исполняющему волю Божию, а блаженный Августин утверждает, что тут святой Малахия пророчествует о двух явлениях Христа: в образе человека и в образе Судии [16]. Мнения современных библеистов о пророческих местах, посвященных святому Иоанну Несмотря на то что мы, изучая Священное Писание, основываемся на толкования святых отцов Церкви и ее учителей, было бы не лишним изучить мнения современных библеистов и духовных писателей, пишущих о двух нами рассматриваемых пророчествах о святом Иоанне Предтече. Русский духовный писатель XIX века Алексей Никитич Хергозерский в своем труде «Пророческие книги» места из книг святых Исаии и Малахии толкует не как пророчество о святом Иоанне, хотя, подобно святителю Иоанну Златоусту, делает в одном месте косвенное указание о Крестителе Господнем. Тут становится ясно, что писатель, говоря о голосе в пустыни, подразумевал именно Предтечу Мессии. То есть для автора очевидно, что перед пришествием Христа приходит вестник, Предтеча Господень, который должен приготовить путь для проповеди. Юнгеров [19]. Комментируя пророчество святого Исаии об Предтече Господнем, автор утверждает, что с 1-го по 17-й стихи сороковой главы книги, где говорится, что Господь заповедает Своим пастырям проповедовать народу Его, слова относятся к самому святому Иоанну Крестителю и является темой проповеди его в пустыни [20]. Мешало очищению сердца все: и непроходимые дебри забот и попечений житейских, и болота чувственности до полной потери способности воспринимать духовные радости, и горы гордости и превозношения. Таким образом, за много веков до своего явления на земле святой Иоанн изображен в писаниях пророческих как предтеча, провозвестник Сына Божия, как приуготовитель путей Мессии, как Ангел, вводящий Христа на чреду евангельского служения…» [22]. В английской книге «Новый библейский комментарий» указано, что «Ангел» в первом стихе третьей главы Книги пророка Малахии не тот же «Ангел», который описывается во втором и третьем стихах. Утверждается, что именно в первом стихе говорится о святом Иоанне Крестителе: «Новый Завет рассматривается Иоанна Крестителя обетованным Ангелом, он приготовит путь Господу» [24].
Отказывая себе во всем, соблюдая строгий пост и умеренность в мыслях и словах, он стал образом идеального аскета и скитника. Явление миру на рубеже Ветхого и Нового Заветов определило его величие с точки зрения православия. Невзирая на подвижнический путь и вклад в развитие христианства, о жизни Предтечи известно немного. Основная информация содержится в канонических изданиях Евангелия, а также в сочинениях легендарного историка Иосифа Флавия. Согласно рассказам евангелиста Луки, святой появился в простой и довольно бедной семье священника Захарии и праведницы Елисаветы. Она, правда, приходилась родственницей той самой Деве Марии. По легенде, архангел Гавриил предстал перед священнослужителем в храме, возвестив о появлении у него сына, которому уготовано великое будущее. Захария не поверил ему — ведь пара долгие годы оставалась бесплодной — за что был наказан немотой. К мужчине вернулся дар речи лишь после письменного согласия назвать младенца Иоанном. Это шло вразрез с устоявшимися семейными традициями. Предполагается, что местом рождения пророка является Эйн-Карем — предместье Иерусалима. Сейчас там находится церковь, возведенная в его честь. Захария трагически погиб во времена печально известного избиения младенцев в Вифлееме, отказавшись выдать местонахождения своего наследника. В итоге Елисавета убежала в горы. Предание гласит, что горный массив разверзся перед путниками, как только женщина обратилась к нему за помощью. Детские и юношеские годы Креститель провел в пустыне, ведя монашеский образ жизни. Питался он акридами вид растительной пищи, которая была в почете у самых бедных слоев населения и диким медом, носил грубое одеяние из верблюжьей шерсти, подпоясанное кожаным ремнем.
«Предтечи» поделена на две игры
За это обличение царь заключил Иоанна в темницу и впоследствии приказал его казнить. Именно в связи с тюремным заключением и казнью Иоанна Крестителя о нем и упоминает Иосиф Флавий в контексте повествования о поражении войска Ирода Антипы от набатейского царя Ареты. Последний узнал от своей дочери, которая состояла с Иродом в официальном браке, о том, что супруг хочет прогнать ее, чтобы жениться на Иродиаде. Обидевшись на зятя, он выступил против него и одержал победу. Ссылаясь на общественное мнение, Иосиф Флавий приводит точку зрения, что разгром Ирода — наказание Божие за казнь Иоанна Крестителя. О самом Предтече он пишет следующее: Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель. При таких условиях учил Иоанн омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу вполне подчинившуюся ему не повело к каким-либо осложнениям.
Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно» Книга XVIII 18 , гл. Это свидетельство античного историка полностью соответствует описаниям служения Иоанна Крестителя в Евангелии. Слово «крещение», описывающее ритуал водного омовения, который совершал Иоанн Предтеча, а затем и одно из главных таинств христианской Церкви, только в славянских языках этимологически связано со словами Христос и крест.
Если они загадают желание, оно обязательно сбудется. В этот день положен строгий пост, но это не примета и не обычай. Это устав церковный.
Мы грешим каждый день — в своих мыслях, словах. Как бы человек ни постился, вольно или невольно он всё равно нарушит пост. Суть ведь не в еде, а в воздержании. Самое главное в жизни христианина — покаяние. Если человек находит в себе силы после падения встать духовно, раскаяться в своём грехе, то Господу такой человек угоден. Апостол Пётр трижды предал Христа, но он попал в рай, потому что принёс искреннее покаяние.
Если говорить, что если ты нарушил пост, двери рая для тебя закрыты — то кем мы, в таком случае, считаем Бога? Неужели Господь настолько немилосерден, что из-за какого-то одного падения закроет для нас двери рая? Абсолютно неправильно так считать. Женщинам следует особенно усиленно поститься и каяться в этот день, так как из-за женского коварства пострадал Иоанн Предтеча. Нет понятия «поститься больше» или «поститься меньше». Каждый соблюдает пост в меру своих возможностей.
Если человек кается — он делает это с открытым сердцем, со слезами на глазах. Есть устав, который предписывает, как именно в этот день нам надо поститься — мы не употребляем определённую пищу, не веселимся, не устраиваем бурных застолий. Нельзя этот день в плане поста выделить среди других постных дней. Разницы между мужчиной и женщиной перед лицом Господа нет. Приказ о том, чтобы отсечь голову Иоанну Крестителю, отдал мужчина. И думать, что женщина виновата здесь больше, чем мужчина — неправильно.
В смерти Иоанна Предтечи виноваты невоздержание, зависть, грехи конкретных людей, а не женщины или мужчины. Нельзя принимать в пищу продукты, которые своей формой напоминают голову. Что касается таких предписаний, отношения к празднику они абсолютно никакого не имеют. Это просто суеверия. Нельзя пользоваться режущими предметами, так как это напоминает об усечении головы Иоанна Предтечи. В этот день рекомендуется всё отламывать или отрывать куски руками.
Такие суеверия родились из простоты — люди скорбели о казни Иоанна Предтечи и старались даже не смотреть на топоры и тому подобное, что напоминало о ней. Назвать грехом рубку дров в этот день нельзя. Это не больше, чем суеверие. В этот день собирали урожай свеклы, моркови и репы, которые к этому времени приобретали особую сладость. Несмотря на то, что часть этих плодов круглой формы. Репу резали не боясь примет и подавали с мёдом.
Новым урожаем спешили угостить родных и близких.
Тогдашний патриарх призывал с ними покончить, но обряды смогли перекочевать на Русь, где они всегда вызывали осуждение Церкви. К примеру, в послании игумена Спасо-Елеазаровского монастыря Памфила к псковскому наместнику и властям 1505 обличается "языческое буйство" жителей Пскова в ночь на Рождество Иоанна Предтечи: "радость и веселие сатанинское, неприязненные кличи и вопли, всескверненые песни, хребтом вихляние, ногами скакание и топтание, пьянство и глумливые игры" в ночь накануне Ивана Купалы. Ночь на Ивана Купалу была заполнена обрядами, связанными с водой, огнем и травами. Последнее название указывает на общенародное верование, которое гласит, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу, когда силы земли достигают своего наивысшего напряжения.
Поэтому знающие люди, а особенно деревенские лекари и знахари, не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год. Обычаи праздника Ивана Купалы Обязательным обычаем этого дня было массовое купание: на севере Руси чаще купались в банях, а на юге — в реках и озерах. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры. Порой огонь добывали древним способом — трением дерева о дерево.
В ночь на Ивана Купалу выбирались "суженые" и совершались брачные обряды: прыганье через костер, взявшись за руки, обмен венками венок — символ девичества , поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. Некоторые из этих традиций дожили и до наших дней: многие считают, что на Ивана Купалу непременно надо плести венки и прыгать через костер.
То, что предшествует чему-л. Предшественник, лицо, своей деятельностью, своим явлением подготовляющее путь кому-чему-н. Гоголь - предтеча великих русских прозаиков XIX века. Явление, событие, подготовившее почву, условия для наступления какого-н.
Значение слова ПРЕДТЕЧА в Большом современном толковом словаре русского языка
Этого святого вспоминают 11 сентября. Дела В этот день вспоминают, в чем согрешили и молятся об искуплении своих грехов. В церкви верующие молятся Иоанну Крестителю о здоровье для себя и близких. Крестьяне занимались уборкой урожая моркови, свеклы и других овощей. В огороде можно собирать и заготавливать на зиму овощи. Собирать семена на будущий год, подкармливать растения; День для заготовки лекарственных растений.
Запреты подавать к столу что-либо на круглом блюде; употреблять пищу животного происхождения; пользоваться ножами, пилами и ножницами; употреблять фрукты и овощи красного цвета; петь и танцевать; жениться, венчаться и крестить ребенка; нельзя расчесывать волосы и лишний раз притрагиваться к голове. Приметы Если одинокий человек в этот день сходит в церковь и отстоит всю службу, то скоро встретит свою судьбу.
По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы.
Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Знания125 28 апр. Suvorova9896 28 апр. Artyom07Ru 28 апр. Объяснение : ну типааа...
Думаю, в этих словах и содержится ключ к ответу на все наши вопросы. Представим себе не просто путника, а первопроходца. Тому, кто идет первым, всегда трудно. Собственно, дороги еще нет. Ее нужно прокладывать. Раздирая в кровь о тернии руки, разбивая и стирая об острые камни ноги — прорываться шаг за шагом вперед, зная, что ты не просто движешься к своей цели, а прокладываешь путь Тому, кто придет вслед за тобой, при этом не стяжая славы, не требуя наград, ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Здесь не сказано «облегчить», но «приготовить путь Господу. Пламенный и самоотверженный проповедник убеждал, призывал к покаянию, крестил и предупреждал: «Идущий за мною сильнее меня: я не достоин понести обувь Его».
Как подействовала на народ проповедь великого провозвестника и пророка Иоанна Крестителя? На многих она подействовала спасительно, народ очнулся, пробудился от греховного усыпления и спросил его: что же нам делать? Иоанн указал им на дела любви и милосердия, которые являются лучшим видом покаяния. Увидеть свои грехи, осознать, что только от нас самих, от нашей воли зависит, по какому пути мы пойдем дальше.
Дело в том, что РПЦ так и не приняла григорианский календарь, по которому Россия живет с 1918 года, и ведет летоисчисление по юлианскому. В настоящее время он «отстает» на 13 дней, поэтому и Рождество Христово православные празднуют 7 января по григорианскому календарю, то есть 25 декабря по юлианскому. Эта процедура была своего рода аналогом крещения — обрезание проводили в знак союза Бога и праведного Авраама с его потомками. То есть после обрезания ребенок становился иудеем и принимал церковный закон, который предполагал «урезание» плотских, греховных страстей. С IV века праздник официально входит в Церковный календарь и отмечается на восьмой день после Рождества — 14 января.
Что касается самого крещения, его Иисус Христос принял уже во взрослом возрасте, за три года до распятия. После обряда на Иисуса сошел Святой Дух в виде голубя — еще одно свидетельство того, что Христос был послан на землю Богом. Православная церковь отмечает Крещение Господне каждый год в один и тот же день — 19 января. Празднику предшествуют святки — 12 дней от Рождества до Крещения, которые тоже считаются праздничными. В это время, а также в Крещенский сочельник канун праздника на Руси было принято ходить в гости, петь колядки и гадать. Сретение Господне и Вход Господень в Иерусалим Согласно священному писанию, на 40-й день после родов Дева Мария пришла в Иерусалимский храм, чтобы принести очистительную жертву. Что такое очистительная жертва? Древние иудеи считали, что после рождения ребенка женщина становится нечистой, поэтому на 40-й день после рождения мальчика или на 80-й день после рождения девочки мать должна была прийти в храм и принести в жертву годовалого ягненка и голубку. Такая традиция сохранилась и в православии — недавно родившим женщинам предписано не посещать храм, пока не пройдет 40 дней после родов — независимо от пола ребенка.
На 40-й день священник должен прочитать над матерью разрешительную молитву, и после этого она снова допускается к посещению богослужений. После совершения обряда к родителям Христа подошел старец Симеон — он всю жизнь переводил Священное Писание с иврита на греческий и по завету Бога не мог отойти в мир иной, пока не увидит Мессию своими глазами. Взяв младенца на руки, старец, тяготившийся своей долгой жизнью, сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… Евангелие от Луки глава 2, стих 29 Таким образом праздник Сретения символизирует встречу Ветхозаветного и Новозаветного миров, а сами верующие празднуют встречу с Богом и возможность принять его всей душой, как это когда-то сделал старец Симеон. Праздник каждый год отмечается 15 февраля. Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье тоже символизирует встречу. Незадолго до распятия Иисус Христос, исполняя пророчество, въехал на ослице в Иерусалим, и тогда уже весь город вышел его встречать. Согласно Евангелию, люди устилали путь Мессии пальмовыми ветвями в северных широтах их символически заменяют вербой и приветствовали его, как царя, словом «Осанна! Причиной ликования было чудо воскрешения Лазаря, совершенное сыном Бога накануне.
Что за праздник Усекновение главы Иоанна Предтечи и разве можно отмечать казнь
Из богослужебной книги знаменного пения. Новолетие Поскольку церковный год начинается не 1 января и даже не 14-го , а 1 сентября по юлианскому календарю, или 14 сентября по принятому теперь григорианскому «новому стилю» , заканчивается он соответственно 31 августа 13 сентября по новому стилю. Таким образом, год для православного христианина понимается не просто как промежуток времени, а наполняется глубоким духовным содержанием и смыслом, уподобляется всей жизни человеческой. Традиции празднования новолетия на Руси После Крещения в 988 году Русь приняла и византийское летоисчисление — от сотворения мира. Но до XV века гражданский год на Руси начинался с 1 марта. Только в 1492 году произошло слияние гражданского и церковного новолетия — началом года официально стало 1 сентября. На протяжении двух веков это был церковно-государственный праздник. В этот день совершалась особая праздничная служба — «чин летопроводства», во время которой епископ с процессией выходил на городскую площадь, где пелись праздничные песнопения, читался Апостол и Евангелие, а затем под пение тропаря праздника все шли в храм, где совершалась Божественная Литургия.
Главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля.
Академический словарь -и, м. Тот, кто своей деятельностью подготовил условия для деятельности других; предшественник. Белинский, Сочинения А. Явление, событие, состояние, которое предшествует чему-л. Плоды страстей, войны, трудов, Болезни, дряхлость и печали, Предтечи смерти, приковали Его к одру. Пушкин, Полтава. Удивление - это предтеча проникновения в предмет, оно предисловие к формуле открытия, к любви, к созданию картины, художественного образа. Залыгин, Литературные заботы.
Предвестник чего-л. И Ласточку свою, предтечу теплых дней, Он видит на снегу замерзшую.
Однако, даже первая часть игры, по словам разработчиков, отберет у игрока более десяти часов без учета выполнения всех побочных заданий; и целых 25 часов потратят те, кто пожелает изучить мир игры досконально.
Стоит также отметить, что количество текста в игре составляет около трех миллионов знаков. Вторая, не менее достойная часть «Предтеч», выйдет позднее, с исправлением ошибок, ежели таковые проскользнут в первую часть игры.
Его суровый аскетический образ жизни он обитал в пустыне, всю его одежду составляла грубая рубаха из верблюжьей шерсти, а еду — саранча и дикий мед , пламенные обличительные речи, основным содержанием которых был призыв к покаянию, сила убеждения — словом, весь его облик и поведение вызывали в памяти рассказы о древних пророках, которых на тот момент вот уже как триста лет не было в Израиле. К нему приходили люди самого разного социального статуса — уважаемые в обществе фарисеи, презираемые всеми мытари, злоупотреблявшие своим служебным положением воины. Народ искал его совета, обращался к нему как к нравственному и религиозному авторитету.
Иоанн, со своей стороны, заботился только о правде Божьей и возвещал ее, невзирая на лица и звания тех, к кому была обращена его проповедь. Фарисеев и саддукеев — представителей религиозно-политической элиты древнего Израиля — он называл змеенышами порождения ехиднины; Мф 3:7 и грозил им гневом Божьим, а царя Ирода Антипу публично обвинил в нарушении заповеди Моисея о прелюбодеянии: Ирод отнял у своего брата Филиппа его жену Иродиаду и стал с ней сожительствовать. За это обличение царь заключил Иоанна в темницу и впоследствии приказал его казнить. Именно в связи с тюремным заключением и казнью Иоанна Крестителя о нем и упоминает Иосиф Флавий в контексте повествования о поражении войска Ирода Антипы от набатейского царя Ареты. Последний узнал от своей дочери, которая состояла с Иродом в официальном браке, о том, что супруг хочет прогнать ее, чтобы жениться на Иродиаде.
Обидевшись на зятя, он выступил против него и одержал победу. Ссылаясь на общественное мнение, Иосиф Флавий приводит точку зрения, что разгром Ирода — наказание Божие за казнь Иоанна Крестителя. О самом Предтече он пишет следующее: Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель.
Усекновение главы Иоанна Предтечи: что можно и нельзя делать 11 сентября
Предтеча — Большой Библейский Словарь — библейская справочная информация. Иоанна называют Предтечей и Крестителем, потому что он проповедовал пришествие Христа и крестил Спасителя в Иордане. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под.