Новости будет ли повышение зарплаты учителям

Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается. Разберем, из чего состоит зарплата учителей, что изменилось в 2023 году и стоит ли ожидать повышения в 2024 году.

Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей

Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой.

То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить.

Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей.

Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать.

Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим.

Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро.

Понятно, что это означает лишь то, что в бюджете нет достаточных средств и власти так экономят. А если говорить еще откровеннее, то доказать, что ты достоин доплат учителю крайне тяжело, а в ряде регионов и просто невозможно, зато получить «вычет» можно просто в компании с коллегами. Напомним, что с 1 января 2023 года запланировано повышение МРОТ до 16 242 рублей, а это значит, что оплата труда не может быть меньше установленной суммы. Кроме того известно, что в мае нынешнего года России началось внедрение новой системы начисления зарплат учителям. Экспериментально изменения принципа начисления зарплат интегрировали в систему пяти регионов России: Ярославской, Сахалинской, Нижегородской, Белгородской областей и Мордовии. Продлится зарплатный эксперимент до 30 мая следующего года. Оставшаяся треть — это оплата дополнительной работы, особых условий труда и другие надбавки. При этом базовая часть учительского оклада будет жестко привязана к экономическим показателям региона и «голая ставка» не будет ниже прожиточного минимума.

В беседе с НСН он заявил, что законопроект не будет принят и в этот раз. Ранее стало известно, что ЛДПР внесет в Госдуму законопроект о повышении зарплаты учителям до 2,5 минимальных размеров оплаты труда. Замглавы фракции Ярослав Нилов заявил, что учительские зарплаты — не просто расходная статья бюджета, а грамотные инвестиции в следующие поколения. Он добавил, что, несмотря на разницу в бюджетах регионов, «качество образования в стране не должно страдать». Потому что многие региональные бюджеты не могут обеспечивать такую зарплату.

В них обучается более 50 тысяч школьников. Мы ставим задачу открыть 5 тысяч педагогических классов. Отмечу также, что современная образовательная среда создана во всех педагогических вузах», — сообщил Сергей Кравцов. Он обратил внимание на то, что для педагогов организованы программы повышения квалификации, проведена работа по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и единых федеральных программ и педагогам предложен единый комплект программно-методических документов. Это позволит синхронизировать организацию процесса освоения образовательной программы. Кроме того, создан портал «Единое содержание общего образования», на котором размещается самая актуальная информация количество пользователей этого портала — более 3 млн человек.

Курсы валюты:

  • Стало известно о надбавках российским педагогам в 2023 году - ТИА
  • Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы
  • Почти на 10%. У кого и на сколько вырастут зарплаты в 2024 году | Ямал-Медиа
  • Единый стандарт зарплаты учителей в 2023 году
  • Увеличение выплат классным руководителям с 1 марта 2024 года: что нужно знать
  • Каким работникам бюджетной сферы поднимут оклад в 2024 году

С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты

Ирина Жандарова Депутаты подготовили законопроект о повышении заработной платы учителей до 2,5 МРОТ вне зависимости от региона. Он отметил, что соответствующий законопроект готов к внесению в Госдуму. Документ направлен в правительство на заключение. Новую норму депутаты предложили ввести с 1 января 2024 года. После одобрения нашего проекта зарплата педагогов не должна быть уменьшена, а условия труда уж тем более не ухудшены, отметил Нилов.

Среднюю зарплату воспитателей детсадов было велено подтянуть до уровня зарплат учителей в регионе в 2013 году. К 2018-му — поднять среднюю зарплату преподавателей колледжей и работников культуры до средней в регионе, а среднюю зарплату врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников — до двух средних в регионе. Чудище о пяти головах: какие напасти ждут российскую экономику в 2024 году В первое время субъекты РФ, с которых центр спрашивал, но деньгами помогать не спешил, лезли из кожи вон. В бюджетных учреждениях дробили ставки, увольняли совместителей, а нагрузку распределяли среди оставшихся. Росстат с 2013 года отслеживает, в соответствии с формулировками указа, среднюю зарплату бюджетников разных категорий по всем учреждениям в конкретном регионе. Но это «средняя температура по больнице»: цифры не говорят о том, выросло ли и если да, то насколько благосостояние конкретных врачей, библиотекарей или учителей.

За 9 месяцев 2023 года более свежих данных еще нет средняя зарплата в детских садах 54 регионов из тех, что отчитались, недотягивала до целевого ориентира. А абсолютные цифры средних зарплат в субъектах РФ различались в разы. В Тверской области учителя получали прошлой осенью 39 670 руб. Это без учета федеральной доплаты в размере 5 тыс. Порталы, помогающие в поиске работы, рисуют другую картину. Так, «ГородРабот. Не оклад — зарплата в целом. Директор учителю не товарищ Александр Сафонов считает, что установленные майским указом 2012 года соотношения «должны остаться, но не как показатель среднего заработка, а применительно к каждому сотруднику, иначе старые проблемы никуда не денутся». Трудовые резервы: как раз и навсегда решить проблему нехватки рабочих рук в российской экономике Спикер Госдумы Вячеслав Володин летом прошлого года предложил Минтруду «вывести из расчета [средней зарплаты] заработную плату руководителей бюджетных учреждений», чтобы увидеть реальность. По его мнению, «в большей массе своей» зарплата бюджетников «ниже, чем то, что заявлено», и люди бегут.

Антон Котяков признал: коэффициент совместительства в разных бюджетных отраслях составляет от 1,2 до 1,6—1,7, и это «не всегда обусловлено желанием получать более высокую зарплату» — просто некому работать. Об изменении правил расчета средних зарплат министр говорить не стал. Решение вопроса о том, во сколько раз заработок руководителей может превышать зарплату рядовых сотрудников, с 2016 года отнесено Трудовым кодексом ТК к ведению того уровня власти, который является учредителем. Зарплаты руководящих и рядовых работников федеральных бюджетных учреждений не должны отличаться больше чем в восемь раз, постановило правительство.

Ранее Минпросвещения РФ сообщило, что сложность труда и экономическая ситуация в регионах будут учитываться при формировании зарплаты педагогов. Помимо этого, в России могут появиться выплаты за квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник. Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц.

Сколько раз будут проводить индексацию в этом году, станет известно в ближайшее время. По словам главы региона, все решения, касающиеся индексации заработных плат бюджетников, будут приниматься летом. Средства для этого есть», — отметил Андрей Травников.

Сенатор Алтабаева: задача повышения зарплат педагогов остаётся актуальной

Другим указом повышаются зарплаты генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом власти отказались от индексации зарплат федеральных госорганов в 2024 году с целью «оптимизации бюджета». Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют. Экономист Никита Кричевский убежден, что пренебрегать этой категорией не стоило: — Госслужащих не так много, порядка 400 тысяч на всю страну, и зарплаты у них невысокие, если не сказать откровенно маленькие, — объясняет он. У госслужащих в регионах нет возможности подработки: им могут конфет принести, а реально подработать нельзя — это коррупция. Поэтому я бы ни в коем случае не исключал госслужащих. При этом для высших чиновников Никита Кричевский предлагает, наоборот, снизить зарплату. Одни работают за престиж, за имидж, за честолюбие, они не пропадут. Зато в системе останутся одни пассионарии, креативщики, тогда как сейчас уровень безграмотности и неквалифицированности сотрудников федеральных министерств просто зашкаливает, о чём я каждый день пишу.

Нельзя же так! Оставьте им хваленые должности и голый оклад, без доплат за сложные условия и прочее. И может быть, что-то в стране начнет меняться к лучшему.

Экспериментально изменения принципа начисления зарплат интегрировали в систему пяти регионов России: Ярославской, Сахалинской, Нижегородской, Белгородской областей и Мордовии. Продлится зарплатный эксперимент до 30. Оставшаяся треть — это оплата дополнительной работы, особых условий труда и другие надбавки.

При этом базовая часть учительского оклада будет жестко привязана к экономическим показателям региона и «голая ставка» не будет ниже прожиточного минимума.

Кроме того, на положения документа ориентируются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций об организации оплаты труда. Авторы документа рекомендовали заинтересованным ведомствам усовершенствовать системы оплаты труда, чтобы зафиксировать размеры окладов работников различных отраслей. В 2024 году доля оклада в зарплате работников сферы образования, а также тренеров спортшкол должна составлять не меньше 70 процентов, в сфере здравоохранения — не меньше 55, в сфере культуры — не меньше 50 процентов. Остальное — надбавки, стимулирующие и компенсационные выплаты. Регионы могут помогать Одна из главных рекомендаций на 2024 год — не допускать снижения уровня зарплат, достигнутого в 2023 году. В образовании посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов так, чтобы обеспечить равную оплату за труд равной ценности.

Нельзя допускать различий в размерах для одних и тех же должностей одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, говорится в документе. С учетом фактического объема учебной нагрузки будут определять размер стимулирующих выплат педагогам не только за ставку зарплаты и наличие квалификационных категорий, но и за результаты работы. При этом в школах, колледжах и вузах должны внедрять единые перечни видов компенсаций и стимулирующих выплат.

В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей.

Если исходить из общероссийской пропорции за 2022 год, когда средняя зарплата по стране составила 65 тыс. После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс. Именно эта сумма делит учителей на две половины, одна из которых находится ниже данной черты. Если же разделить медианную зарплату на среднюю ставку учителя, а она, по оценкам многих экспертов и самих учителей, никак не меньше 1,5, то одна ставка учителя в России «медианно» оплачивается всего в 22 тыс.

Это по-прежнему недостойные цифры, несовместимые как со статусом учителя, так и с важностью образования, которую декларируют власти. Правда, в данные Росстата не входят выплаты за классное руководство 5 тыс. Но эта небольшая сумма, заметная только на фоне учительской зарплаты, является и дополнительной нагрузкой, в том числе бюрократической. Это значит, что медианная зарплата в муниципальной российской школе составляет «чистыми» всего-то около 20 тыс.

Поэтому учителя в ущерб учебному процессу берут себе побольше нагрузки, чтобы добрать до 30-40 тыс. С учетом налогов это будет еще больше, а так как средняя зарплата всегда намного больше медианной, то и получаются впечатляющие 63,6 тыс. Ютуб- и телеграм-каналы переполнены сообщениями учителей о том, что зарплата педагогов в школе совершенно не соответствует ни их нагрузке, ни нормам приличия. Да и в СМИ эта тема периодически поднимается, так как замолчать ее невозможно.

Как пишет «Москва онлайн», даже в Подмосковье сейчас реальные зарплаты учителей зачастую таковы, что можно заплакать. Например, в Мытищах ищут учителя начальных классов с опытом работы от 1 до 3 лет за… 15 тыс. В Балашихе учителя математики даже без опыта работы возьмут на 20 тыс. Работать придется пять дней в неделю во вторую смену.

Учитель английского языка может устроиться в школу в Люберцах за зарплату от 15 и «аж» до 40 тыс. Член-корреспондент РАН, лидер движения «Родная школа» Алексей Савватеев постоянно заявляет о нищенских зарплатах учителей в регионах, в результате чего учителя массово уходят из школ, так что во многих российских школах, особенно в провинции, один учитель зачастую вынужден вести несколько предметов, а во многих районах даже европейской части страны на многие десятки километров вокруг не найти учителя физики или химии. Он уверен, что без кратного роста зарплат учителей ничего улучшить в образовании не получится. Пока учителя выживают и борются против бюрократии, качественно учить детей будет некому.

Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей

Другой педагог, Алиса А. По ее утверждениям, учителям приходится перерабатывать, чтобы хоть как-то дотянуть до приемлемых доходов. Причем, с ее слов, появление нового работника в коллективе влечет снижение зарплаты для всех, поэтому в школах зачастую негативно относятся к новым педагогам. Но получаю я в два раза больше за переработку, — подтвердила Алиса. Еще один педагог, Марина К. С ее слов, воспитание и обучение детей должно оплачиваться в разы больше, то есть сопоставимо ответственности и затраченным силам. На это в Минобре республики ответили, что с 1 января 2024 года в Башкирии планируют увеличить оклады работников образования.

От повышения МРОТ выигрывают только технические работники школ, зарплаты которых в ряде регионов уже обогнали учительские.

На бумаге индексация есть, на деле — нет В конце прошлого года было анонсировано, что с января зарплата работников сфер образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки, охваченных майскими указами президента, будет проиндексирована на 9,8 процента. Но учителя, получив расчётные листки с информацией о январской зарплате, ничего подобного в них не увидели. Оклад повысили на 600 рублей, премиальный фонд убавили — то на то и вышло. Стимулирующие отобрали, доплаты сняли, потому что школам теперь нужно доплачивать до МРОТ техслужащим», — рассказывают в соцсетях школьные педагоги. Заявление губернатора Оренбургской области Дениса Паслера о том, что учителя уже начали получать повышенную зарплату в размере не менее 45 тыс. Они обратили внимание главы региона на то, что в реальности даже за 30 тыс. Педагоги утверждают, что их заработная плата ниже озвученной губернатором Оренбургской области суммы.

В регионах, где индексация всё же была проведена, в большинстве случаев увеличился только оклад, размер же доплат не изменился, в результате чего рост зарплаты оказался значительно ниже официальной инфляции. Некоторые учителя, в том числе из Курской, Ростовской и Брянской областей, столкнулись с задержкой выплаты зарплаты за январь и федеральной доплаты за классное руководство. В прошлом году фиксировалась аналогичная ситуация.

Сенатор подчеркнула, что выравнивание зарплат и поддержка преподавателей являются ключевыми задачами государства. По её мнению, рост жалованья должен быть достоин и равномерен вне зависимости от места проживания и работы педагога. Екатерина Алтабаева. Она подчеркнула, что необходимо учитывать квалификацию, нагрузку учителя и получать средства, которые будут достаточными для того, чтобы обеспечить достойную жизнь педагогу.

Но суммарная оплата не должна превышать средние выплаты для сотрудников, ниже по должности. Даже если начальство недовольно работником, и у него сохраняется уровень профессиональных обязанностей, то снижать зарплату, в качестве наказания, нельзя. Читайте также Повышение зарплаты медработникам в 2024 году в России Медицинские работники выполняют сложную и ответственную работу, порой которая оплачивается недостойно потраченному труду. Предлагаем ознакомиться с последними новостями о повышении заработной платы… Как происходит начисление зарплат преподавателям Необходимость повышения окладов бюджетников возникло на фоне роста инфляции. Первые изменения вступили в силу, согласно указу 1. Оплата 1 ставки будет выше прожиточного минимума. К тому же начисления поднимут за счет компенсационных выплат. К ним относятся доплаты: за работу в некоторых видах классов например, информационных , если нагрузка более 25 человек на 1 педагога, за переработку, компенсационные. Увеличение зарплаты достигается следующим образом: При работе в тяжелых климатических условиях оклад умножают на коэффициент — для каждого региона свой. Начисление сверхурочных — свыше месячной нагрузки. Когда учителя вызовут в выходной, то оплата за сутки повышается вдвое. За совмещение — прибавку указывают по договоренности, при согласовании с профсоюзом или комиссией по охране труда. Доплату разрешалось, по желанию сотрудника, заменять отгулом. Это условие планируется сохранить и когда учителям будут платить по-новому.

Зарплата учителей в 2024 году

Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется Средняя заработная плата учителей должна не менее чем вдвое превышать этот показатель.
Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей Заработные платы некоторых работников бюджетной сферы в 2024 году могут вырасти почти на 10%, следует из материалов к проекту федерального бюджета на предстоящую трехлетку.
В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада – Москва 24, 05.10.2023 Узнайте, какой будет зарплата учителей в 2023 году в России, обещают ли повышение последние новости, а также как повлияют на выплаты запланированные изменения.
На повышение зарплат учителям в России выделены миллиарды: какой она будет На заседании Законодательного собрания региона директор школы № 40 Дмитрий Кушпита заявил, что для популяризации профессии учителя необходимо одно – повышение зарплат.

Зарплату учителей предложили повысить до 2,5 МРОТ

Экономика - 2 октября 2023 - Новости Волгограда - Последние новости о зарплате учителей в 2025 году. Ожидается ли повышение оплаты труда педагогам Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России. Кому повысят зарплату в 2024 году. Президент предложил повысить выплаты классным руководителям в малых городах до 10 000 ₽ в месяц.

Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей

Экономика - 2 октября 2023 - Новости Волгограда - Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Экономика - 2 октября 2023 - Новости Москвы - Новость о том, что в 2024 году будет весомое повышение зарплат и окладов, охватила всю страну. Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Распоряжением федеральным государственным органам и федеральным государственным учреждениям поручено принять меры по увеличению с 1 октября 2022 года на 4 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда.

Как будут начислять зарплаты бюджетникам в 2024 году

На повышение зарплат учителям в России выделены миллиарды: какой она будет – Учительская газета Регулярно откладывают деньги с зарплаты 23% челябинцев.
Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей Повышение зарплат бюджетникам: когда и какую прибавку ждать в 2023 году?

Мишустин утвердил повышение зарплат бюджетникам и чиновникам

«Оклады учителей часто ниже МРОТ». На сколько повысят зарплаты педагогов с 1 сентября — читайте в материале «Известий». Правительство задумалось о справедливости системы оплаты труда педагогов. Власти озаботились проблемой сильной дифференциации зарплат учителей в регионах, следует из заявлений Владимира Путина, прозвучавших в среду на заседании Госсовета. С помощью этого инструмента мы с вами заставим прекратить саботировать повышение зарплаты в бюджетной сфере и выполнить поручение президента, данное более 10 лет назад», – пояснил Кузнецов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий