эксклюзивный контент от alconafter, подпишись и получи доступ первым! это фугасная авиационная бомба массой 9000 килограммов. «Есть девятитонная бомба авиационная», – обратил внимание Сладков, говоря о фугасной бомбе массой 9000 кг ФАБ-9000. Фугасная бомба массой девять тонн ФАБ-9000 была разработана в начале холодной войны. По разрушительной силе девятитонный снаряд может превзойти только тактическая ядерная боеголовка. Военные новости Присоединяйся к
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
Военный корреспондент Александр Сладков сообщил, что после начала выпуска трехтонных управляемых бомб ФАБ-3000, российские воздушно-космические силы могут начать использовать ещё более мощные боеприпасы весом в 9 тонн, известные как ФАБ-9000. Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. Пользователь социальной сети «Fighterbomber» опубликовал фотографию, на которой запечатлены последствия взрыва одной из мощнейших авиабомб, среди находящихся на вооружении ВКС России – фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000. Стратегическая бомба ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой, находившейся в арсенале СССР и, впоследствии, в вооружении России. Применение фугасных бомб в Советском Союзе Да, однозначно ФАБ-9000 разработана в СССР, однако Россия является его правопреемником, так что призываем не придираться к заголовку.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
В 2006 году бомба ФАБ-9000М-54 еще выпускалась научно-производственным предприятием «Базальт». В 1954 г. прошла модернизацию и в варианте ФАБ-9000М-54 применялась в Афганской войне. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. некорректируемая свободнопадающая бомба, а удары производились с больших высот. Позже выяснилось, что это модернизированные свободно падающие фугасные бомбы типа ФАБ-500, которых на военных складах РФ с советских времен сохранилось огромное количество. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций.
Результаты прилета мощнейшей бомбы ФАБ-1500 по позициям укронацистов в Запорожской области
Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку.
Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками».
С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу.
Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м. Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг.
Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн.
В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г.
До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами».
Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л. Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами.
В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми. Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы.
Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженный самолет мягко раскачивался.
Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком.
В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли.
Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину.
Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным».
Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб.
Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000? Ну и потому, что нашу армию ждут великие дела...
И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе.
Но это возможно для относительно больших интервалов съемки для достаточно удаленных объектов. Это привело к такой ситуации: идет и съемка, идет параллельно и перемотка пленки. АФА такого режима не выдержал и «родил» размытых двойников. Это уже отредактированное изображение с самолёта сопровождения. Снимал экипаж 199 огдрап КК Наседкин В. На обратном пути делаем снимки своей работы, разворачиваемся и уходим. В то время была ирано-иракская война. А к боевому применению бомб большого калибра мы должны были их готовить на месте. Операторов, правда, не запрашивали. Готовили на всякий случай двоих. Чернышова и меня. Говорили нам так, что поедет кто-то один. По окончании той войны нужда в нашей командировке в Ирак отпала сама собой. Штурман 3 АЭ 199 огдрап, гв. Мы должны были отработать до Праздника. Но что-то не получилось. После праздника отработали 2 фаб-5ооо в 2х вылетах и через день или два фаб-9000. Да, мы летным экипажем в Нежине подвешивали муляж фаб-9000 весом где-то 6500. Воробьев с Дроздецким на тросах, а я как ст. Самолёт скрипел и трещал здорово. Уже стояла жара. Полосу водой поливали, уходили с последней плиты. Бомбили с большой высоты. Отделение бомбы от нашего корабля снял Безпалюк А. Снимок я отправил Калинину В. Они готовились к бомбометанию. На их самолёт был подвешен БД-4. Им была поставлена задача сопровождать носитель и наблюдать за штатным отделением заряда. Кстати говоря, когда у ШК носителя отказал высотомер больших высот, то именно дублёр смог передать высоту на основной борт. По словам О.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Что такое ФАБ-3000, действительно ли она сравнима с ядерным оружием и есть ли у России бомбы еще мощнее — в материале военного обозревателя «» Михаила Ходаренка. особенности конструкции и результаты испытаний. ФАБ-5000НГ времен войны и современные ФАБ-5000М-54 Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Соответственно, от ФАБ-9000 в несколько раз больше, поэтому такие бомбы нужны, особенно против мощных укрепрайонов.
Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории
Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Основное назначение ФАБ-9000 — нанесение разрушительных ударов по большим объектам и инфраструктуре противника. Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей.
Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
Новый боеприпас известен под названием ФАБ-9000, или же "Слон". Согласно его каналу в Telegram, советские войска активно использовали данную бомбу во время боевых действий в Афганистане, при этом еще не было обнаружено ничего, что могло бы помешать применению этого оружия на территории Украины. Кроме того, Сладков отметил, что даже при упоминании вновь начавшегося серийного производства бомбы ФАБ-3000, вражеские силы теряют высокий показатель боевого настроения.
Реклама Впервые в зоне спецоперации полуторатонную бомбу ФАБ-1500 применили осенью 2023 года. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 сбросил боеголовку в районе села Александро-Калиново. Точным попаданием удалось разрушить штаб отдельной тактической группы «Соледар». Погибло полсотни бойцов ВСУ, еще столько же получили ранения: в момент удара в штабе проводили совещание командного состава. Взрыв в радиусе сотни метров уничтожил укрепления, боевую технику и аппаратуру связи противника.
Эксперты считают, что сбить российскую бомбу могут разве что американские ЗРК Patriot. Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г. Плеханова Андрей Кошкин.
С их помощью будет вестись борьба против коммуникаций, будут разрушаться мосты — если такое решение будет принято. Все эти задачи требуют более мощных авиабомб. Это же оружие будет эффективным для нанесения ударов по скоплениям железнодорожных составов, автоколоннам, военным городкам, промышленным и военным предприятиям, где производится оружие и военная техника», — полагает эксперт. Как правило, это стратегические объекты. Украина долго готовилась к этому конфликту, построила мощные укрепления.
Самые важные объекты оказались под землей — это центры управления и связи, командные пункты. Даже обычные передовые штабы Украина старается хорошо забетонировать.
Универсальный боеприпас применялся для поражения самых разных целей — от военно-промышленных объектов и железнодорожных узлов до живой силы противника. Во время Великой Отечественной этот тип авиабомб часто использовали и для уничтожения морских целей. В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. Авиабомбы ОФАБ-250-270. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м.
Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам.