Бизнес-план должен содержать всю важную информацию о реализации проекта. Бизнес-план должен демонстрировать потенциал проекта, его социальную значимость, экономическую эффективность и возможности для развития. Составление бизнес-плана необходимо как начинающим компаниям, так и давно работающим на рынке.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Индивидуальный бизнес-план отличается от типового, разница заключается в том, что при индивидуальном планировании абсолютно все разделы бизнес-плана необходимо разрабатывать, что называется, «с нуля». Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Цель бизнес-плана – обоснование экономической эффективности открытия нового проекта, запуска бизнеса.
Бизнес план! Зачем он нужен?
Правильно составленный бизнес-план четко определит: стоит или нет вкладывать деньги в определенный проект, окупятся ли вложения и будут ли они приносить доход. Именно поэтому предпринимателю важно понимать, для чего нужен бизнес-план, знать его сущность, цели и основные задачи, роль и назначение. Зачем используют бизнес-план: роль и значение Бизнес-план представляет собой документ, который может быть как на бумажном, так и электронном носителе. Его оформление преследует внутренние или внешние цели. В данном документе содержится информация относительно основных моментов деятельности компании, проводится анализ проблем, которые возможны в процессе работы, а также способы их решения. Чтобы составить грамотный и эффективный бизнес-план, нужно провести сложнейшую организационную работу, а также маркетинговые исследования по изучению продукта проекта, услуги, конкретного направления работы или в целом компании. Если говорить кратко, бизнес-план является своего рода учебным пособием, которое состоит в следующем: определение будущих шагов развития организации или производства. Главная цель бизнес-плана Грамотное составление документа решает много задач для бизнесменов, но главная цель любого бизнес-плана заключается в четком планировании деятельности предприятия в перспективе кратко- или долгосрочной. Основные цели бизнес-плана Постановка целей — это начало планирования деятельности любой компании.
Условно цели можно разделить на категории: Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников.
Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы.
Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес.
Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития?
Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее. Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации.
Составление бизнес-плана. Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана. Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать.
В бизнес-плане уделяется большое внимание стратегическому и тактическому планированию. Поэтому, поставив цель прописать его, вы можете найти новые возможности для развития своего бизнеса. Документ предполагает также оценку текущего состояния компании. Это поможет вам определить, движетесь ли вы в нужном направлении, довольны ли вы достигнутыми результатами. Разработка маркетинговых мероприятий Обязательный пункт бизнес-плана — оценка действующей и разработка будущей маркетинговой стратегии. Работая над ним, вы сможете выяснить, насколько эффективными были проводимые маркетинговые мероприятия, какие из них не сработали, какие принесли результат.
На основе этих данных проще прогнозировать дальнейшие действия.
Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании.
Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы.
Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости.
Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги.
Для чего нужен бизнес-план?
Что такое бизнес-план: кому и для чего он нужен — | План запуска и развития нужен бизнесу любого размера. |
Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы - Ведомости | Кому и зачем нужен бизнес-план. |
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers | Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Кому и зачем нужен бизнес-план. |
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований. |
Что такое бизнес-план и зачем он нужен? | В этой статье объясняется, что должен включать эффективный бизнес-план и как его составить. |
Как составить бизнес-план для успешного старта? | Любой грамотный бизнес-план должен содержать анализ возможных рисков и способы их избежать. |
Как правильно составить бизнес-план | Бизнес-план должен демонстрировать потенциал проекта, его социальную значимость, экономическую эффективность и возможности для развития. |
Для чего нужен бизнес-план. Задачи, структура и цели бизнес-плана | Для чего нужен бизнес-план? |
Как составить бизнес-план для успешного старта?
Как составить бизнес-план | Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, а также определяет способы решения этих проблем. |
Бизнес план! Зачем он нужен? | Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании. |
Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу | Итак, бизнес-план нужен для того, чтобы. |
Когда? Для кого и зачем составляется бизнес-план? | Такой бизнес-план нужен для участия в программах поддержки бизнеса, получения субсидий, грантов. |
Почему вам обязательно нужен бизнес-план | Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. |
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Может подразумевать: Максимально полный пакет документов, подробный план развития проекта « с нуля», до получения первой прибыли и с указанием предполагаемых направлений развития предпринимательской деятельности. Содержит самые полные, точные и актуальные данные. Корректируется, дополняется и уточняется на протяжении всего существования проекта. Такой план — основной инструмент для «сквозного», полного управления бизнесом. Или же предварительную оценку целесообразности проекта Это может быть презентация или документ, который включает в себя результаты исследований рынка, информацию о продукте проекта, анализ доходов и расходов, оценку возможных перспектив.
Цель такого бизнес плана — «отсеять» на начальном этапе потенциально неприемлемые варианты. Приблизительный объем 20-30 страниц. Составляется для предоставления вышестоящему руководству или собранию акционеров компании. С его помощью анализируют возможные перспективы развития компании на протяжении определенного периода, рассматривают целесообразность инвестиций в проект, использование определенных ресурсов, и т.
Может преследовать следующие цели: «Для ознакомления» — то есть для того, чтобы банк, ознакомившись с бизнес-планом компании, мог предложить ей наиболее подходящий пакет своих услуг. Составляется в произвольной форме с учетом требований к данному виду документов. Объем — 20 -30 страниц. С целью выяснить, интересен ли банку проект.
Содержит основные данные о проекте, его инициаторах, а также основные аргументы в пользу проекта, обоснование его привлекательности для банка. Такой документ также составляется в произвольной форме, имеет приблизительный объем в 20-30 страниц. Для получения от банка инвестиций или кредита. В зависимости от проекта, такой документ может иметь объем от 50 до 300 и больше страниц.
Сюда входит большой пакет документации по проекту, который включает в себя заявку на финансирование со стороны банка. Зависит от стадии взаимоотношений с потенциальным инвестором. Это может быть начальная презентация проекта с целью привлечь внимание инвестора. Содержит информацию о проекте в сжатом виде.
Требования к такому документу очень жесткие — необходимо на 15-20 страницах максимально полно и четко изложить всю информацию о проекте. Инвестиционное предложение — содержательный и обстоятельный документ, имеющий целью убедить потенциального инвестора войти в дело на четко оговоренных условиях. Причем именно условиям отводится основная часть документа.
Из этой истории само собой становится очевидным внешнее предназначение бизнес-плана как визитной карточки проекта. Зачастую именно он может открыть дверь в мир успешного бизнеса. Однако стоит учесть, что иногда целесообразно составление нескольких бизнес-планов, отличающихся сугубо внутренней или внешней направленностью.
Зависимость от специфики бизнеса. Разумеется, то, каким будет бизнес-план, зависит от проекта: его характера и целевой направленности, степени риска и др. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, отделения банка или предприятия сферы услуг. Если практика детального бизнес-планирования — неотъемлемая черта крупного бизнеса, то в сфере малого и среднего предпринимательства такой чёткой установки на мельчайшие подробности нет. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объёма информации и уровня её детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит. Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы для всех вариантов представления бизнес-плана — краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта.
Разница между ними только в объёме информации — резюме, в отличие от полного варианта, содержит только основную информацию и выводы. Структура бизнес-плана в свою очередь зависит от цели его написания. Итак, бизнес-план может быть нужен для: — получения кредита в банке;.
Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг. Рассчитать сумму инвестиционных расходов, которые потребуются для запуска проекта. Например, затраты на строительство, покупку оборудования и т. Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат. Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов.
Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль. Подготовить финансовую модель, отображающую ваши доходы и расходы при разном уровне продаж производства. Рассчитать оптимальные объемы продаж производства для эффективного использования ресурсов, оценить влияние сезонности. Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков. Подготовить бизнес-план на основе полученной информации. Итак, мы рассмотрели основные последовательные шаги, которые необходимо пройти при подготовке бизнес-плана и оценки перспектив вашего проекта. Как вы поняли, прежде чем приступить к составлению самого плана, от вас потребуется провести большую работу по сбору данных, их анализу и составлению финансовой модели. И только после того, как вы увидели, что ваша идея финансово привлекательна, можно приступать к подготовке самого документа.
В следующих разделах поговорим об основных ошибках при составлении бизнес-плана и советах экспертов, которые помогут этих ошибок избежать. Типичные ошибки бизнес-плана Когда вы составляете бизнес-план важно быть крайне внимательным, так как малейшие неточности могут привести к отказу в финансировании или потери средств в будущем. Далее поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, которых нужно стараться избегать. Отсутствие конкретных целей и адресата Если в бизнес-плане отсутствуют конкретные цели, то по большему счету такой план не выполняет свою функцию как для инвестора, так и для внутреннего пользования. Также важно понимать для кого вы составляете бизнес-план. В зависимости от адресата меняются разделы, которым нужно уделить наибольшее внимание, и, зачастую, само оформление бизнес-плана. Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса.
Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят. Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане. Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание. Перекладывание ответственности на инвестора Многие предприниматели, планируя привлечение инвестиций, пытаются все свои проблемы перенести на инвестора. Но с профессиональными инвесторами такие штуки не пройдут. Инвестор обязательно задаст вопрос, какую сумму вы уже инвестировали или планируете инвестировать и уточнит, какие гарантии возврата средств вы предоставите.
Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно.
Составление тщательного бизнес плана может длиться продолжительное время, это не быстрый мозговой штурм на пару дней, как часто поступают стартаперы.
Серьезный бизнес-план иногда достигает в стоимости десятки, а то и сотни тысяч долларов. Но он того стоит, ведь риски очень высоки. Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие.
Но для тех, кто действительно реализует такие проекты, эта статья вряд ли интересна. Я привожу эту информацию скорее для сведения. Далее поговорим о более приземленном уровне — о среднем и малом бизнесе.
Вот тут уже порой можно и вовсе обойтись без бизнес-плана или составить его упрощенную версию. Кому не нужно составлять бизнес-план? Как я уже сказал, если вы только начинаете бизнес, хотите попробовать на вкус что это, то вам вполне можно обойтись без бизнес-плана.
Достаточно примерно прикинуть, что вы будете предлагать рынку, почему люди будут покупать у вас, как вы будете сообщать о себе клиентам, сколько все это будет стоить, и с чем вы в итоге останетесь. Некоторые стартап-проекты начинаются вообще без бизнес-плана, исключительно на авантюризме и безмерной энергетике их создателей. Ведь на серьезное исследование ресурсов нет, а чтобы провести его самостоятельно, хотя бы на обзорном уровне — знаний и опыта не хватает.
Главная мысль, которую я хочу донести в этом абзаце — вы можете обойтись без бизнес-плана, если вы начинающий бизнесмен и не рискуете серьезными деньгами. Под «не серьезными» деньгами я имею ввиду сумму, которая не больше вашей месячной зарплаты. Ее вполне можно пустить на эксперименты и накопление опыта, раз уж вы дозрели до занятия бизнесом.
Тем более, если вы не бросите идею заниматься бизнесом, то за эти деньги вы купите себе незаменимый опыт. Многие идут именно такой дорогой. Если вас от старта своего первого маленького бизнеса отделяет навязанная кем-то идея, что нужно обязательно долго и подробно составлять бизнес-план, то к черту его!
Прикиньте на салфетке что да как и попробуйте! Это даст вам больше пользы и понимания реальной ситуации, чем бесконечные теоретизирования.
Что такое бизнес план: как правильно составить
Детальный бизнес-план нужен не только самому владельцу бизнеса, но и его потенциальным партнерам и инвесторам. Зачем нужно составление бизнес-плана. Составлять план нужно в зависимости от вида, целей и особенностей бизнеса, но в этом разделе структура бизнес-плана обязательно должна включать. Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
С точки зрения предпринимателя, составление бизнес-плана для малого бизнеса является инструментом реализации стратегии предприятия, который учитывает юридические, организационные, финансовые и маркетинговые аспекты ведения бизнеса. Студентке Лере бизнес-план пригодится не только для лучшего видения своего будущего бизнеса. Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, каких консультантов привлекает компания, какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана.
Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать.
Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. Заказ Преимущества: специалист хорошо знает требования банков и государственных программ к бизнес-планам и гарантирует, что документ будет допущен к рассмотрению; сотрудники агентства имеют опыт составления бизнес-планов для разных ниш, что позволяет грамотно и качественно создать документ для любого бизнеса; предприниматель вместе с бизнес-планом получает рекомендации по разработке финансовой модели. Недостаток в том, что агент по бизнес-планированию не знает всех тех деталей проекта и производства, о которых известно бизнесмену, и может что-то упустить при подготовке плана.
Чтобы этого избежать, многие профессионалы стремятся к тесному взаимодействию с заказчиком на всех этапах разработки бизнес-плана. Скачать примеры и образцы готовых бизнес-планов В предыдущем разделе статьи мы писали о том, что готовые бизнес-планы других компаний могут существенно облегчить задачу по созданию собственного документа.
Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону.
Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели.
Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные.
Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий. Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки. Подробно описывается процесс производства и контроля качества, просчитывается себестоимость товара. Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности. Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей.
По сути, именно этот подход использовала Apple, внедряя так называемое «обучение через вызов» в проекте Classrooms of Tomorrow. Метод проб и ошибок показал свою эффективность при запуске компаний — разработчиков приложений. Это единственный разумный путь. Без ошибок почти невозможно предсказать реакцию потребителей — а ведь это ключевой фактор успеха. Эксперты редко замечают будущие хиты: венчурные фонды, работающие со стартапами по 40—50 лет, ошибаются в семи случаях из восьми. В 2001 г. Стартап засыпали деньгами. Сегодня инновацию, которую называли «более великой, чем интернет», используют в основном охранники торговых центров. Предприниматели знают, что запуск бизнеса связан с рисками, управлять которыми могут лишь они сами. Они принимают решения в условиях неопределенности; возможности и угрозы нельзя предвидеть заранее. Запуск стартапа и управление им нельзя свести к стратегической схеме — не говоря уже о реализации стратегии по намеченному плану. Серийный предприниматель Тед Фарнсворт сказал: «У любой новой компании есть один путь — создать продукт и выставить его на продажу. Только так можно ответить на два действительно важных вопроса: готов ли кто-то купить этот продукт и если да, то по какой цене.
Что такое бизнес план: как правильно составить
Исследование профессора Фрэнсиса Грина и его коллеги Кристана Хоппа показало, что предприниматели, склонные к планированию, чаще достигают успеха. Важно помнить, что любой человек, который знакомится с бизнес-планом, хочет знать ответы на два главных вопроса: сколько денег нужно вложить в проект и как быстро такое вложение окупится. Так как ответы на эти вопросы можно поместить в одно предложение, остальные страницы документа посвящены ответу, как именно это будет сделано. Не следует путать бизнес-план и бизнес-идею. Часто случается, что яркая и свежая бизнес-идея так и остается нереализованной. Причина — крушение планов из-за реалий экономики и рынка.
Главное отличие плана от идеи — это цифры. Бизнес-план должен содержать реальное исследование, анализ и расчеты, на основании которых можно сделать выводы о рентабельности проекта. По словам ведущего канала Big Money Евгения Черняка , бизнес должен иметь понятные метрики, без цифр не обойтись. Составление бизнес-плана преследует конкретные цели. Грамотно составленный документ должен служить одной или двум целям одновременно: Внутренние цели: определение ориентиров, краткосрочных и долгосрочных задач, помощь собственнику бизнеса, детализация задач для сотрудников, которые должны их реализовывать.
Внешние цели: привлечение инвесторов, информирование их об основных показателях предпринимательского проекта, оценка уровня привлекательности инвестиционного проекта. Не бойтесь упрощать. Если имеете широкую целевую аудиторию, а не узкоспециализированную, без упрощенных формулировок не обойтись. Используйте аббревиатуры и специфические понятия только в том случае, если они будут понятны всем читателям. Упрощайте, но не делайте описание примитивным, проявите уважение к интеллектуальным способностям потенциального читателя бизнес-плана.
Не стоит забывать и о качественной презентации. Это касается и документа в формате PowerPoint или другом, и внешнего вида докладчика.
Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга.
В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя.
Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет.
План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким.
Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся.
Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох. Боязнь рисковать.
Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск.
А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска. Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала.
Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план.
Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос?
Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ.
Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее. Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации. Составление бизнес-плана.
Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана. Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать. В следующем разделе мы разберем все тонкости написания бизнес-плана.
Не бойтесь писать большие числа — здесь важна честность. Оценка эффективности проекта Используя свой финансовый план, покажите, через сколько месяцев или лет проект окупится, как будет меняться динамика финансовых показателей, сделайте расчёт точки безубыточности и выявите рентабельность. Гарантии и риски компании Не бойтесь писать о возможных трудностях. Опять же важно быть честным и сразу выявить все возможные риски своего бизнеса.
Расскажите, как будете решать проблемы. Приложения Вложите дополнительные материалы — например, разные схемы, рисунки, которые не вошли в конкретные разделы. Также сюда можно добавить фотографии продукции, материалы исследований, юридические документы. Какие могут быть ошибки при составлении бизнес-плана: Размытые данные.
Стоит избегать абстрактных предположений — например, что покупать сырьё будете у поставщика на Урале. Указывайте конкретные названия, цифры, тогда проект будет казаться привлекательным для инвесторов, а проблем с получением финансирования не будет. Отсутствие внимания к раскрутке продукта. Зачастую прогнозы о доходности идут без учёта того, что проекту нужно время и деньги на продвижение.
А ведь первые месяцы могут быть не совсем такими, как вы ожидаете. Иногда на пике популярности или успеха одного проекта предприниматель решает создать новый стартап. Он может руководствоваться тем, что уже имеет представление о том, как работает бизнес, и сделать бизнес-план на скорую руку. Недостаточное внимание к исследованиям.
Важно не только изучить рынок, конкурентов, но и сделать точные подсчёты, исходя из изученных данных, а также дополнительно узнать информацию у арендодателей о месте, у поставщиков об изготовлении сырья, и так далее. Важно: Воспринимайте бизнес-план как поэтапное руководство по улучшению и более глубокому пониманию вашего проекта.
Почему вам нужен бизнес-план
В этой статье объясняется, что должен включать эффективный бизнес-план и как его составить. Бизнес-план должен содержать всю важную информацию о реализации проекта. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований.