Новости биология огэ 1 задание теория

ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся.

Презентация, доклад Биология ОГЭ. Задание 1

Ознакомься с теорией по биологии: кратко и понятно о признаках биологических объектов на разных уровнях организации живого ОГЭ 2023. БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА. Огэ по биологии 1 задание теория. материал для подготовки к огэ по биологии государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии.

Как подготовиться к ОГЭ по биологии

Within this captivating tableau, a rich tapestry of visual elements unfolds, resonating with a broad spectrum of interests and passions, making it universally appealing. Its timeless allure invites viewers to explore its boundless charm. With a symphony of visual elements, this image extends a universal invitation, beckoning individuals from various niches to explore its boundless and enduring allure. Its harmonious composition speaks to the hearts and minds of all who encounter it. This image is an exquisite blend of aesthetics, seamlessly bridging the gap between different niches. Its captivating fusion of colors, textures, and forms creates a universally enchanting masterpiece, evoking admiration and curiosity.

Даты проведения экзамена по биологии Все девятиклассники, выбравшие в качестве предмета по выбору биологию, могут сдать её в три периода: досрочный, основной и дополнительный. Досрочный предусмотрен для тех, кто по важным обстоятельствам не может сдавать в основной: операция, участие во Всероссийских соревнованиях, семейные обстоятельства. Дополнительный, в основном, нужен для тех, кто хочет пересдать экзамен. Сроки: Досрочный период — 4 мая. Резервные дни: 16-17 мая. Основной период — 1 и 15 июня. Резервные дни: 4, 6, 8 и 9 июля. Дополнительный период — 12 сентября. Резервные дни: 22 — 24 сентября. Чтобы подготовиться сдать первый в своей жизни экзамен по биологии, не нужно изобретать ничего нового: нужно просто системно и регулярно решать варианты, внимательно изучать темы и выучить все важные факты. Как и ко всем экзаменам. И главное — верить, что всё точно получится. Дополнительно прочитать о том, как подготовиться к сдаче ОГЭ вы можете в нашей предыдущей статье. Понравилась статья? Ксения 12 месяцев назад Сдала ЕГЭ по биологии. Было сложно и волнительно, но если хорошо подготовиться, то можно сдать. Все задания разбирали в школе на уроках, дополнительно занималась самостоятельно. Хорошо, если каждый день хотя бы по несколько заданий из пробников решать, чтобы чувствовать себя на экзамене уверенно.

Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 12 «3» — от 13 до 25 «4» — от 26 до 36 «5» — от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1—22 выставляется 1 балл. В другом случае — 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23—27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл до 0 баллов включительно.

Слайд 35 Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6. Слайд 36 Ответ: раздражимость или движение На рис. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение рис. Слайд 37 Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Слайд 38 Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением? Слайд 39 На графике изображена электрокардиограмма пациента. Слайд 40 На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема? Слайд 41 Ответ: транспирация На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений?

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

Вся теория для решения №19-21 заданий | Биология ОГЭ 2023 | Умскул | Подборка из 6 видео Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024.
Подготовка к ОГЭ по биологии. Раздел 1. Роль биологии | Образовательная социальная сеть Все варианты задания 1 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: общее свойство живых организмов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к ОГЭ Задание по биологии на ОГЭ 2024 требует глубокого понимания основных понятий и процессов в биологии.
вся теория для 1 задания огэ по биологии – Rainy Weathers Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | УмскулПодробнее.
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии / Справочник :: Бингоскул Еще одно выдающееся достижение биологии XIX в. — создание немецким ученым Т. Шванном клеточной теории, доказавшей, что все живые организмы состоят из клеток.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Задание №1 ОГЭ биология | Bio Time | Дзен Биология от Школково.
Введение. Биология как наука | Урок 1. Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии. Онлайн курсы | EXAMMY Критерии оценивания ОГЭ по биологии Чтобы выполнить задание верно, внимательно ознакомься с инструкцией.
Подготовка к ОГЭ. Лекция 1 - презентация онлайн ОГЭ биология. Задания 1. Признаки биологических объектов. Составитель: Минасян Назик Бениковна учитель биологии МБОУ СОШ №20 Туапсинский район.

Задание №1 ОГЭ биология

Слайд 27 Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? Слайд 28 Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? Слайд 29 Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Слайд 30 На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Слайд 31 Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. Слайд 32 Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений 5. Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека 5. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения 6 Животный организм. Систематические группы животных 6. Отличия животных от растений. Многообразие животного мира. Органы и системы органов животных. Организм — единое целое 6. Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных. Транспорт веществ у животных. Выделение у животных. Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. Органы чувств, их значение. Поведение животных. Врождённое и приобретённое поведение 6. Бесполое размножение. Половое размножение. Преимущество полового размножения. Половые железы. Половые клетки гаметы. Зародышевое развитие. Постэмбриональное развитие: прямое, непрямое. Метаморфоз развитие с превращением : полный и неполный 6. Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира 6. Строение и жизнедеятельность простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей. Паразитические плоские и круглые черви 6. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности. Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика 6. Рыбы общая характеристика. Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика.

Для этого внутри операционной системы создается служба, которая собирает информацию об ОС и посылает ее на сервер. От того после обработки приходит сообщение о том, была ли куплена лицензия на ОС и софт или же нет. Если лицензия подтвердилась пользователь может применять весь функционал и возможности ОС Windows или MicrosoftOffice. Если же лицензия не была подтверждена, юзер не может использовать весь функционал, и сама система будет крайне уязвимой в плане безопасности. Необходимо выключить антивирус! Однако сервер не может заподозрить липовую лицензию, а потому юзер может использовать все преимущества лицензионного софта и ОС совершенно бесплатно, ничего не покупав. В нем легко разобраться, ведь интерфейс выполнен на русском языке. Помимо этого, оформление активатора максимально минималистичное и не нагружает юзера. Есть функция удаления истории предыдущих активаций и KMS-сервера. Отключение Защитника Windows. Активация операционных систем Windows 11, 10, 8.

Живая и неживая природа — единое целое Тип ответа: Краткий ответ Выбор ответов невелик: раздражимость, изменчивость, ритмичность, иерархичность или прерывистость или дискретность, движение, размножение, самовоспроизведение, саморегуляция, рост, развитие, наследственность, единство химического состава, метаболизм или обмен веществ или обмен веществ и энергии. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил сосуд с водой, в котором находились амёбы, и стал наблюдать за ними с помощью микроскопа. Через некоторое время он увидел, что перемещение простейших стало более упорядоченным.

Огэ биология 1 задание теория

Эксперимент — это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта. Слайд 12 Моделирование — метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель — двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК. Этот метод широко применяется в систематике. Слайд 13 Микроскопия — исследование строения клеток и клеточных структур с помощью световых и электронных микроскопов. Световые микроскопы позволяют увидеть формы и размеры клеток, отдельных органоидов. Электронные — мелкие структуры отдельных органоидов. Биохимический метод - исследование химического состава клеток и тканей живых организмов. Цитогенетический— метод изучения хромосом под микроскопом.

Можно обнаружить геномные мутации например, синдром Дауна , хромосомные мутации изменения формы и размеров хромосом. Ультрацентрифугирование- выделение отдельных клеточных структур органелл и дальнейшее их изучение. Исторический метод— сопоставление полученных фактов с ранее полученными результатами.

Развёрнутые ответы проверяются несколькими экспертами по чётко сформулированным критериям. В случае расхождения их оценки работа проверяется третьим преподавателем. Для участия в ОГЭ при себе нужно иметь паспорт и несколько гелевых ручек. Также школьникам позволено приносить воду, шоколадку и необходимые лекарства.

Они остаются у входа в класс. Во время написания ответов по биологии ученикам разрешено пользоваться черновиками, гелевыми чёрными ручками, а также непрограммируемым калькулятором и линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками. Черновики и линейки выпускникам предоставляются в экзаменационных аудиториях. Структура экзамена Всего в ОГЭ по биологии 18 заданий базового уровня сложности, 9 — повышенного, 3 — высокого. В самых простых случаях предлагается выбрать один ответ из четырёх. В задачах повышенной сложности уже необходимо определить несколько правильных вариантов и, возможно, установить последовательность или соответствие между понятиями. Самые трудные — последние три задания во второй части.

Там нужно анализировать таблицы и схемы, а также уметь применять биологические знания на практике. Чтобы успешно справиться с экзаменом, выпускнику 9 класса нужно хорошо разбираться в основных методах биологических исследований, грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических явлений и процессов. Также проверяется знание классификации растений и животных, систем человеческого организма, экологии и взаимодействия различных видов в природе. Испытание по биологии в 9 классе длится три часа и состоит из 29 заданий разного уровня сложности. Вопросы разбиты по пяти тематическим разделам: 1. Биология как наука. Система, многообразие и эволюция живой природы.

Человек и его здоровье. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Самым обширным по количеству вопросов в работе является раздел «Человек и его здоровье». Поэтому при подготовке к ОГЭ следует уделять повышенное внимание строению и функционированию систем органов человека, психической деятельности и происхождению человека. Также на экзамене часто попадаются задания по соблюдению санитарно-гигиенических норм, правилам здорового образа жизни, профилактике заболеваний и приёмам оказания первой доврачебной помощи. По формату вопросы делятся на два типа: С кратким ответом 1—24. Ответы на эти задания предполагают краткий ответ, который нужно вписать в соответствующее поле на специальном бланке в виде числа, слова, последовательности цифр и так далее.

С развёрнутым ответом 25—29. Под этими номерами ученикам предлагаются задания, подробное описание ответов на которые нужно дать на соответствующем бланке. Если решение задачи не будет последовательным и аргументированным, эксперты не засчитают баллы. Баллы Максимально за экзамен можно набрать 45 первичных баллов, которые в дальнейшем переводятся в оценку по пятибалльной шкале.

Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда!

Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное. После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки. Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше. На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку.

Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить. Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны.

Или же скачать программу ОГЭ. А уже по ней разбираться. Самообразование — наиболее эффективный способ.

Жизнь растений в воде. Первые наземные растения.

Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира.

Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов.

Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4.

Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы.

Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий.

Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм. Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма.

Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы. Побег и почки.

Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги.

Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия.

Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян.

Условия прорастания семян 5. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений 5. Вид как основная систематическая категория.

Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения.

Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники.

Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных.

Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека 5. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные.

Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул — Video

Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Задание 1. Биология как наука. Теория первого задания ОГЭ биология. Задание 1. Биология как наука.

Задание №1 ОГЭ по Биологии

Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022.

Структура ОГЭ по биологии

В ЕГЭ есть задание 11, в котором необходимо выбрать характеристики какого-либо одного организма. Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий. Теперь мы окончательно разобрали всю теорию для задания №1. Надеюсь, вам было полезно. Разбираем, сколько баллов по биологии на ОГЭ в 2023 году в 9 классе нужно по каждому заданию, максимальный и проходной балл. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Задание 1 ОГЭ по биологии 2023 представляет собой набор из 24 вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый вопрос.

Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2024 по биологии

Методы генетики как науки. Гибридологический Основной метод исследования в Менделевской генетике. Им же и был введен в науку: подбирают родительские пары по паре альтернативных признаков и анализируют фенотипическое расщепление в потомстве. Берем чистые линии родительских особей, отличающихся по какому-либо исследуемому признаку, скрещиваем, наблюдаем в потомстве единообразие, делаем вывод относительно доминирования. Цитогенетический Был описан выше в общих методах. Применяется для исследования кариотипа человека.

С помощью цитогенетических методов можно выявить геномные мутации у человека синдром Дауна, синдром Клайнфельтера и т. Генеалогический Применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков. С помощью этого метода выявили сцепленное с полом наследование гемофилии. Близнецовый Применяется для выявления степени влияния окружающей среды, воспитания и условий жизни на генотип. Изучаются генотипические и фенотипические особенности одно- и двуяйцовых близнецов.

Можно попробовать разделить влияние наслественности и среды на организм. Близнецов иногда даже воспитывают в разных семьях. Популяционно-статистический Это метод изучения распространения наследственных признаков наследственных заболеваний в популяциях. Существенным моментом при использовании этого метода является статистическая обработка получаемых данных. Изучением генетической структуры популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика.

Для выяснения частот встречаемости тех или иных генов и генотипов используется закон Харди-Вайнберга. Биохимический Был описан выше, применяется и как частный метод в генетике. Позволяет обнаружить нарушения в обмене веществ, вызванные изменением генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Наследственные болезни обмена веществ подразделяются на болезни углеводного обмена сахарный диабет , обмена аминокислот, липидов, минералов и др. Методы селекции как науки.

Теоретической основой селекции является генетика, так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять закреплением мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов. В результате применения знаний по генетике удалось создать более 10 тысяч сортов пшеницы на основе нескольких исходных диких сортов, получить новые штаммы микроорганизмов, выделяющих пищевые белки, лекарственные вещества, витамины и т. Для закрепления полезных наследственных свойств необходимо повысить гомозиготность нового сорта. Иногда для этого применяют самоопыление перекрёстноопыляемых растений. Неродственное аутбридинг -внутрисортовое внутрипородное -межсортовое межпородное Метод межлинейной гибридизации, при котором часто наблюдается эффект гетерозиса: гибриды первого поколения обладают высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям.

Гетерозис характерен для гибридов первого поколения, которые получаются при скрещивании не только разных линий, но и разных сортов и даже видов. Эффект гетерозиготной или гибридной мощности бывает сильным только в первом гибридном поколении, а в следующих поколениях постепенно снижается. Основная причина гетерозиса заключается в устранении в гибридах вредного проявления накопившихся рецессивных генов. Другая причина — объединение в гибридах доминантных генов родительских особей и взаимное усиление их эффектов. Отдаленная гибридизация Отдаленная гибридизация домашних животных менее эффективна, чем растений.

Межвидовые гибриды животных часто бывают бесплодными. При этом восстановление плодовитости у животных представляет более сложную задачу, поскольку получение полиплоидов на основе умножения числа хромосом у них невозможно. Правда, в некоторых случаях отдаленная гибридизация сопровождается нормальным слиянием гамет, обычным мейозом и дальнейшим развитием зародыша, что позволило получить некоторые породы, сочетающие ценные признаки обоих использованных в гибридизации видов. Искусственный отбор Первоначально в основе селекции лежал искусственный отбор, когда человек отбирает растения или животных с интересующими его признаками. До XVI—XVII веков отбор происходил нерегулярно и неметодично: для посева отбирали лучшие плоды на посадку или особи для воспроизводства просто рассчитывая на повторение результата; забавно, что это соседствовало с теологической убеждённостью неизменности «божьих созданий».

Только в последние столетия, ещё не зная законов генетики, стали использовать отбор сознательно и целенаправленно, скрещивая экземпляры с ярко выраженными полезными свойствами. Массовый отбор Отбор особей по фенотипу без проверки генотипа. Для перекрёстноопыляемых растений применяют массовый отбор особей с желаемыми свойствами. В противном случае невозможно получить материал для дальнейшего скрещивания. Таким образом получают, например, новые сорта ржи.

Эти сорта не являются генетически однородными. Индивидуальный отбор Прием искусственного отбора, который проводится на основе индивидуальной наследственной изменчивости особи. В селекции животных применяют жесткий индивидуальный отбор по хозяйственно ценным признакам, выносливости, экстерьеру. В селекции растений индивидуальный отбор используют при работе с самоопыляющимися растениями, при этом выделяются чистые линии — потомство одной самоопыляющейся особи. Благодаря индивидуальному отбору от одного вида дикого сизого голубя выведено около 150 пород домашних голубей; от одного вида собаки получено все разнообразие пород.

Можно попробовать разделить влияние наслественности и среды на организм. Близнецов иногда даже воспитывают в разных семьях. Популяционно-статистический Это метод изучения распространения наследственных признаков наследственных заболеваний в популяциях. Существенным моментом при использовании этого метода является статистическая обработка получаемых данных. Изучением генетической структуры популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика. Для выяснения частот встречаемости тех или иных генов и генотипов используется закон Харди-Вайнберга. Биохимический Был описан выше, применяется и как частный метод в генетике. Позволяет обнаружить нарушения в обмене веществ, вызванные изменением генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Наследственные болезни обмена веществ подразделяются на болезни углеводного обмена сахарный диабет , обмена аминокислот, липидов, минералов и др. Методы селекции как науки.

Теоретической основой селекции является генетика, так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять закреплением мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов. В результате применения знаний по генетике удалось создать более 10 тысяч сортов пшеницы на основе нескольких исходных диких сортов, получить новые штаммы микроорганизмов, выделяющих пищевые белки, лекарственные вещества, витамины и т. Для закрепления полезных наследственных свойств необходимо повысить гомозиготность нового сорта. Иногда для этого применяют самоопыление перекрёстноопыляемых растений. Неродственное аутбридинг -внутрисортовое внутрипородное -межсортовое межпородное Метод межлинейной гибридизации, при котором часто наблюдается эффект гетерозиса: гибриды первого поколения обладают высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям. Гетерозис характерен для гибридов первого поколения, которые получаются при скрещивании не только разных линий, но и разных сортов и даже видов. Эффект гетерозиготной или гибридной мощности бывает сильным только в первом гибридном поколении, а в следующих поколениях постепенно снижается. Основная причина гетерозиса заключается в устранении в гибридах вредного проявления накопившихся рецессивных генов. Другая причина — объединение в гибридах доминантных генов родительских особей и взаимное усиление их эффектов. Отдаленная гибридизация Отдаленная гибридизация домашних животных менее эффективна, чем растений.

Межвидовые гибриды животных часто бывают бесплодными. При этом восстановление плодовитости у животных представляет более сложную задачу, поскольку получение полиплоидов на основе умножения числа хромосом у них невозможно. Правда, в некоторых случаях отдаленная гибридизация сопровождается нормальным слиянием гамет, обычным мейозом и дальнейшим развитием зародыша, что позволило получить некоторые породы, сочетающие ценные признаки обоих использованных в гибридизации видов. Искусственный отбор Первоначально в основе селекции лежал искусственный отбор, когда человек отбирает растения или животных с интересующими его признаками. До XVI—XVII веков отбор происходил нерегулярно и неметодично: для посева отбирали лучшие плоды на посадку или особи для воспроизводства просто рассчитывая на повторение результата; забавно, что это соседствовало с теологической убеждённостью неизменности «божьих созданий». Только в последние столетия, ещё не зная законов генетики, стали использовать отбор сознательно и целенаправленно, скрещивая экземпляры с ярко выраженными полезными свойствами. Массовый отбор Отбор особей по фенотипу без проверки генотипа. Для перекрёстноопыляемых растений применяют массовый отбор особей с желаемыми свойствами. В противном случае невозможно получить материал для дальнейшего скрещивания. Таким образом получают, например, новые сорта ржи.

Эти сорта не являются генетически однородными. Индивидуальный отбор Прием искусственного отбора, который проводится на основе индивидуальной наследственной изменчивости особи. В селекции животных применяют жесткий индивидуальный отбор по хозяйственно ценным признакам, выносливости, экстерьеру. В селекции растений индивидуальный отбор используют при работе с самоопыляющимися растениями, при этом выделяются чистые линии — потомство одной самоопыляющейся особи. Благодаря индивидуальному отбору от одного вида дикого сизого голубя выведено около 150 пород домашних голубей; от одного вида собаки получено все разнообразие пород. Большинство сортов пшеницы, ячменя, овса были получено методом индивидуального отбора. Полиплоидизация Получают искусственные полиплоиды при помощи химических веществ, которые разрушают веретено деления, в результате чего удвоившиеся хромосомы не могут разойтись, оставаясь в одном ядре. Одно из таких веществ — колхицин. Полиплоиды отличаются быстрым ростом, крупными размерами и высокой урожайностью. В сельскохозяйственной практике широко используются триплоидная сахарная свекла, четырёхплоидный клевер, рожь и твердая пшеница, а также шестиплоидная мягкая пшеница.

Один из путей преодоления стерильности межвидовых гибридов. Искусственный мутагенез Путём искусственного мутагенеза и последующего отбора мутантов были получены новые высокоурожайные сорта ячменя и пшеницы. Этими же методами удалось получить новые штаммы грибов, выделяющие в 20 раз больше антибиотиков, чем исходные формы. За последние 70 лет выведено более 2250 сортов сельскохозяйственных растений, созданных при помощи физического и химического мутагенеза. Методы исследования эволюции Палеонтологические методы Практически все методы палеонтологии применимы для изучения эволюционных процессов. Важнейшие из этих методов: выявление ископаемых промежуточных форм, восстановление филогенетических рядов и обнаружение последовательности ископаемых форм.

Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов. Не теряйте ни минуты и приступайте к изучению биологии!

Науки, различающиеся по изучаемым свойствам живого, могут применяться для исследования объектов различных уровней организации, организмов разных систематических групп: — генетика — наука о наследственности и изменчивости молекулярная генетика, популяционная генетика, генетика человека, генетика микроорганизмов ; — эмбриология — наука, изучающая зародышевое развитие, в широком смысле — наука об индивидуальном развитии организмов — онтогенезе; в последние годы в широком смысле говорят о науке — биологии развития эмбриология животных, сравнительная эмбриология ; — физиология — наука, изучающая процессы жизнедеятельности; функции животных и растительных организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток физиология животных, физиология кровообращения ; — анатомия — изучение внутреннего строения организмов, формы и строения органов с применением методов рассечения, измерения, рентгенографии и др.

Биология — теоретическая основа таких прикладных отраслей, как — агрономия — буквально: наука о законах полеводства, в широком смысле — совокупность знаний о всех отраслях сельского хозяйства; — животноводство — разведение сельскохозяйственных животных; — селекция — создание сортов и гибридов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов; — биотехнология — использование живых организмов микроорганизмов, клеток и тканей других организмов и биологических процессов в производстве — микробиологический синтез веществ, применение клеточной и генетической инженерии; — медицина — исследование нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, способов сохранения и укрепления здоровья людей. Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Врачебная специальность.

Подготовка к ОГЭ. Лекция 1

БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА. Тестовые задания в формате ОГЭ. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Еще одно выдающееся достижение биологии XIX в. — создание немецким ученым Т. Шванном клеточной теории, доказавшей, что все живые организмы состоят из клеток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий