Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ. бывший сотрудник ОТЭКО, и он же может быть родственником (тестем) господина Литвака. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. Новости на официальном сайте компании ОТЭКО.
Угольный тупик
- Литвак в порту "Тамань"
- Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
- Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ
- ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков? - Vestnik Jurnal
- Мишель Литвак в Таманском розливе: как выводятся деньги бюджета в оффшор? — Осетия ТВ
- Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака
Литвак и ОТЭКО: голос жителей Тамани
С запуском опасных производств можно будет забыть о Таманском полуострове как о месте с потрясающей природой на стыке Азовского и Черного морей: уникальный полуостров, кусочек Древней Греции, окончательно превратиться в базу для производства и экспорта из России на Запад сырья и химической продукции. Разбираемся в том, кто стоит за этими планами и почему местом реализации масштабного проекта выбран именно Таманский полуостров. Газохимический кластер на Черном море Холдинг ОТЭКО в форме разных входящих и входивших под его крыло юрлиц - давний обитатель Черноморского побережья. Между станицей Тамань и поселком Волна Краснодарский край, Темрюкский район давно функционирует принадлежащий структурам холдинга крупнейший в СНГ и постоянно расширяемый комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ сжижженных углеводородных газов общей мощностью по данным с официального с сайта ЗАО «Таманьнефтегаз» почти 20 млн. Все это - часть грандиозного проекта по развитию порта «Тамань» , который в перспективе должен стать крупнейшим нефтяным, газовым, химическим и угольным портом в Восточной Европе. О планах по развертыванию в порту «Тамань» еще и кластера газохимических заводов с мощностями для отгрузки готовой продукции известно уже лет пять: на эту тему в 2016 году между администрацией Краснодарского края и ОТЭКО даже было подписано соглашение в рамках Сочинского экономического форума. В планах значились: завод по производству аммиака мощностью 2,5 млн тонн в год, завод по производству карбамида 2 млн тонн в год , производство метанола 3,5 млн тонн в год. В рамках следующих очередей планируется также наладить переработку широкой фракции легких углеводородов в объеме порядка 1 млн. Далее также планируется наладить переработку сои до 1 млн тонн в комбикорм и другие продукты. Экономический кризис и ковид внесли коррективы в планы ОТЭКО, однако уже в конце 2020 года глава холдинга Мишель Литвак заявил, что строительство начнется не позднее 2022 года.
Смысл строительства заводов по переработке природного газа прямо в порту «Тамань», а не где-либо в другом месте, объясняется просто: это экспортно-ориентированное производство. Технически проще и экономически выгоднее подвести к морю газовую трубу, чем транспортировать в порт готовую химическую продукцию. По сравнению с развитыми странами природный газ в России - дешевое сырье половина себестоимости производства того же метанола — это стоимость исходного сырья. Вот почему такие производства невыгодны в странах, где дорогой природный газ например, в Евросоюзе. Зато в России проекты по переработке дешевого газа прямо в том месте, откуда танкерами можно экспортировать готовую продукцию — очень даже выгодны. Сказать, что жители Тамани в ужасе от этих планов — значит не сказать ничего. В районе поселка Волна, где намечено строительство промышленного кластера, уже с участием все того же ОТЭКО ведется перевалка нефтепродуктов, угля, на подходе - запуск терминала по перевалке серы — а теперь к этому набору добавятся еще и опасные газохимические производства. В начале мая ОТЭКО официально объявила о старте процедуры оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проектируемых заводов по производству метанола, аммиака и карбамида. На первом этапе предполагается обсудить с общественность техзадание на разработку материалов ОВОС.
Всю процедуру ОВОС заказчик деятельности намерен завершить в июле этого года, после чего начнется государственная экологическая экспертиза. И есть, скажем так, некоторые сомнения в том, что в рамках этих процедур будет учтено мнение местного населения. Потому что в послужном списке структур ОТЭКО уже есть прецеденты, скажем деликатно, не самого внимательного отношения к правам и интересам местного населения. Русский бельгиец. Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур. Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей.
В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы.
В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках». Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов.
Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, — информируют в «ОТЭКО». В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
Известно, что к этому времени бизнесмен был женат на актрисе Светлане Меткиной, чей отец Александр Меткин — известный журналист-международник, в 1990-х работавший в аппарате федерального правительства. Деловым партнером Литвака называли депутата Госдумы Виталия Южилина — бывшего соратника Дмитрия Рогозина и компаньона «авторитетного бизнесмена» Ильи Трабера «Антиквара». В 2013-2017 гг.
Александр Меткин также имел статус депутата Госдумы. Кроме того, он тесно связан с Краснодарским краем, где руководил предприятием «Таманьнефтегаз», а также занимал пост заместителя гендиректора «ОТЭКО». Обе структуры аффилированы с офшорами, а «ОТЭКО» к тому же еще недавно декларировала миллиардные убытки. На офшоры завязан практически весь бизнес Литвака, что, в прочем не мешает ему получать кредитные средства, часть которых может выводиться на зарубежные счета. При этом стоимость оказываемых «ОТЭКО» услуг по перевалке угля практически двое превышает цены других участников рынка, а для ее снижения государство предлагает ежегодно выплачивать компании Литвака многомиллиардные субсидии.
Группа «ОТЭКО», позиционирующая себя «крупнейшим частным инвестором в портово-промышленную инфраструктуру Юга России», закрепилась в порту Тамань еще в начале 2000-х. А в мае 2020-го краснодарский губернатор Вениамин Кондратьев сообщил о готовности руководства группы направить 2,4 млрд рублей на реконструкцию таманской нефтебазы, являющейся частью южного экспортно-импортного хаба. Само собой как региональные, так и федеральные чиновники не оставляют «ОТЭКО» без внимания и поддержки. Например, в рамках вышеупомянутого проекта реконструкции нефтебазы, власти Кубани выделили компании без проведения торгов четыре земельных участка общей площадью 1,3 гектара. В свою очередь, в Минэнерго РФ выступили с инициативой предоставления «ОТЭКО» ежегодной госсубсидии в размере 10 млрд рублей с целью стимулирования снижения стоимости перевалки угля.
Кстати, возведение терминала в порту Тамани так называемый инвестор осуществляет вовсе не за собственный счет: с этой целью в 2018 году банк ВТБ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей, причем портал РБК писал о планах банка и в дальнейшем выделять финансирование для развития проекта. Вот только параллельно в пресс-службе Кремля заявляли о том, что строительство осуществляется исключительно «за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов». О кредитовании государственным ВТБ предусмотрительно предпочли промолчать. При этом как раз в 2018-м финансовые показатели АО «ОТЭКО» выглядели далеко не лучшим образом: при выручке в 2,2 млрд рублей предприятие задекларировало колоссальные убытки в размере 9,8 миллиарда. Все последующие годы компания продолжала пребывать «в минусе», правда, не в столь «глубоком».
Справедливости ради заметим, что в прошлом году предприятию все же удалось начать работать «в плюс», при выручке почти в 6 миллиардов получив прибыль в 292,9 миллиона. Впрочем, не все инициативы компании реализуются гладко. Так, летом 2021 года жители Тамани выступили против строительства компанией на черноморском побережье, вблизи Керченского пролива, комплекса из восьми химических заводов по производству аммиака, карбамида и метанола суммарной ежегодной мощностью 9 млн тонн. Настроенные против реализации проекта граждане направили на имя президента обращение с призывом «остановить безумие», а соответствующая петиция за короткое время набрала свыше 125 тыс.
В 2001 году приобрел своего конкурента — железнодорожную компанию СФАТ. К Литваку заходили корабли Именно с ее развитием сейчас связаны усилия Литвака. С 2000 года ОТЭКО занимается инвестициями в создание крупного порта на Тамани, включающего угольный и нефтяной терминалы.
Несколько лет назад Литвак рассматривал возможность купить "Сибантрацит" - как раз под новые логистические мощности. Этому помешал лишь корпоративный конфликт внутри группы, начавшийся после смерти Дмитрия Босова. Однако, только в десятых годах, с приходом в Правительство Виктории Абрамченко, государство резко "зашевелилось" и включалось в работу по созданию сухогрузного района. Здесь надо разделить: есть отдельные вложения Литвака в инфраструктуру, которая войдет в сухогрузный район. ОТЭКО - оператор морских терминалов в порту. А сам порт принадлежит государству, это стратегический объект. Оно и занимается его развитием.
По изначальной задумке, вложиться в развитие порта должны были РЖД и угольные компании. Однако впоследствии угольщики "отпали", и за последние 10 лет проект мало сдвинулся с мертвой точки. Проект сухогрузного района морского порта "Тамань". Причем здесь Абрамченко и государство? Она проявила неожиданную активность по этому вопросу. Чиновница заявляла , что Литвак реализует проекты без рубля бюджетного финансирования. Но его компании получают крупные госконтракты, связанные с портом.
А на строительство самого порта собирались направить порядка 40 млрд рублей из бюджета.
Знаете ли Вы?
- Напряженные переговоры: ОТЭКО Мишеля Литвака и угольные компании на грани разрыва | КРИМИНАЛА НЕТ
- Мишель Литвак в порту «Тамань»
- Миллиарды Литвака утекают в офшоры?
- Telegram: Contact @crimerussia_info
Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», при этом становлению компании могли способствовать люди, впрямую связанные с Кремлем. Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань. крупным частным. Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно.
Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз
Почему этого нельзя было сделать в предыдущие три месяца? Впрочем, ответ выше. Но прежде стоит вспомнить, как он получил свой таманский терминал. Еще в 2018 году Литвак открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций в порт составила порядка 8 млрд долларов. При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале.
Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Видео: YouTube-канал The Facts Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами.
Этот факт вызвал возмущение даже у администрации сельского округа, на территории которого должны были разместиться терминалы, а также у представителей экологических организаций, которые в апреле 2005 года направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении указывалось, что согласно стандартам самой же МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория «А». Причем интересно, что когда в 2002-2003 годах МФК рассматривала заявку «Тольяттиазота» на кредитование аммиачного терминала, то проекту была присвоена как раз категория «А». Обращение с предъявленными фактами никак не повлияло на намерение МФК выделить кредит на проект «Русский мир-2» и хотя бы даже пересмотреть категорию проекта. В ответ от МФК была получена отписка за подписью членов команды проекта «Русский мир — 2» Ричарда Экрича и Стивена Бейли, в которой они утверждали, что «проблем с этим проектом не видят» и что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 года в действиях ЗАО «Таманьнефтегаз» при строительстве нефтяного терминала, был выявлен целый ряд грубейших нарушений. В частности, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю выявило факты проведения строительных работ при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы производство незаконных земляных работ на местеу будущей нефтеналивной эстакады, факт незаконной прокладки первых шести километров будущей железнодорожной линии к строящемуся порту и ряд других нарушений. В отношении компании даже возбуждалось административное производство. Для того, чтобы погасить социальную напряженность, «Таманьнефтегаз» начал оказывать, скажем так, спонсорскую поддержку местному бюджету - это позволило успокоить местные власти, однако конфликт с населением продолжил развиваться по восходящей спирали. Вид на терминал «Таманьнефтегаза» с дороги на мыс Панагия С запуском терминала жители Волны стали жаловаться на периодическое появление запаха нефтепродуктов, особенно в те периоды, когда со стороны терминала «Таманьнефтегаза» ветер дул в сторону жилой зоны. Представители компании ссылались на формальное соблюдение Санитарных правил и норм СанПиН , в частности - в виде положенной санитарно-защитной зоны СЗЗ вокруг терминала, однако многое из того, что декларировалось еще на стадии инвестиционного проекта и обсуждения «кредитного конфликта», так и о сталось декларацией: в частности, никаких технических мероприятий например, посадок леса хотя бы в пределах СЗЗ по минимизации негативного воздействия на жилую зону проведено не было. Масла в огонь не самого хорошего отношения со стороны местного населения подлили аварийные ситуации, которые уже не раз случались и на самом терминале, и на его вспомогательной инфраструктуре. Например, можно вспомнить серьезный инцидент 2012 года, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. А в 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в море попало до полутонны мазута. Наконец, можно вспомнить жуткий инцидент, произошедший в 2017 году, когда со строящегося причала в море упал пассажирский автобус , перевозивший рабочих - тогда погибло 18 человек. Вряд ли кто-то даст гарантию того, что строительство в порту «Тамань» газохимического кластера не умножит и без того серьезные промышленные риски, связанные с эксплуатацией уже имеющихся перевалочных мощностей. Почему не Таврида? В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы. Ради чего переплачивать и нести риски, если в соседнем «присоединенном» в 2014 году Крыму есть глубоководные гавани - зря, что ли, кроме автомобильного, туда протянули и железнодорожный мост? Здесь мы подходим ко второй части Марлезонского балета, и довольно интересной. Дело в том, что никто всерьез и не собирался заниматься в Крыму никакими портовыми проектами. С самого начала, когда только Крым попал под международные санкции, стало понятно, что вести там морскую торговую деятельность не получится ни при каких обстоятельствах — просто потому, что ни одна вменяемая зарубежная судоходная компания не возьмет на себя риски заходить в крымские порты и возить оттуда грузы это сулит арестами судов, исками, отказами страховых компаний от выплат и т. Об этом мечтал только Дмитрий Медведев, который в мае 2014 года заявил , что порт «Тамань» «потерял свою приоритетность после присоединения Крыма». По информации издания Bloomberg, предложение «обдумать» идею отказа от строительства было передано правительству советником президента по экономическим вопросам Андреем Белоусовым «по просьбе Путина». К концу 2014 года «просьба Путина» вылилась в концепцию Минтранса России по строительству транспортных подходов к Керченскому мосту уже в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры порта «Тамань», в связи с чем единственно приемлемым для властей маршрутом моста в Крым стало «тузлинское» направление — даже несмотря на то, что при таком варианте 19 километров над водной гладью длина самого транспортного перехода через Керченский пролив увеличилось вчетверо по сравнению с другими вариантами маршрута. Крымский мост построили по самому неудобному и сложному варианту - через черноморскую горловину пролива Иными словами: всем жителям России пришлось из своего кармана раскошелиться за многократное искусственное удорожание проекта моста в Крым только лишь из-за того, что компаниям, которые ведут или планируют деятельность в порту «Тамань», и действующему с ними в связке ОАО «РЖД» понадобилось, по нашему мнению, за государственный счет решать свои коммерческие задачи. Решение за жителями Тамани За возней «больших дядей» с их большими деньгами как-то совершенно теряется из виду местное население, которым и существующие портовые мощности - уже поперек горла. Никаких дивидендов поселку Волна соседство с гигантским портовым терминалом не принесло, здесь не решены многие социальные проблемы. На фоне того, что кто-то зарабатывает миллиарды, поселок тонет в грязи и колдобинах. До недавних пор здесь не везде могла проехать «скорая помощь» - настолько были раздолбаны некоторые улицы.
Вместо дорог — сплошные ямы и колдобины. Итак, холдинг «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. Между тем Тамань, где строит мощности контора Мишеля Литвака, является сейсмически активным регионом. Но на все обращения местных жителей вразумительных ответов нет, приходят лишь отписки. Результат перевалки угля — это угольная пыль на десятки километров вокруг. Однако этим проблемы не ограничиваются: ведь портовые мощности и инфраструктуру строят на землях сельскохозяйственного назначения! Мишель Литвак. Настоящие бенефициары скрыты за панамскими и кипрскими офшорами, а также анонимными реестрами владельцев. Кто владелец этого общества — неизвестно, поскольку данные засекречены в частном реестре. А те, в свою очередь, — на Кипре. Но ставной капитал головной компании холдинга, ворочающего десятками миллиардов, составляет 100 тыс. Не менее странны показатели и у фирм, входящих в холдинг. За 2022 г. Что касается финансов, то, с одной стороны, ГК «ОТЭКО» заявляет, что является инвестором и вкладывает в строительство портов и портовой инфраструктуры свои деньги. Но, с другой стороны холдингу на строительство порта выделено 40 млрд. И еще у его конторы есть госзакупки на хорошие суммы. Фото: Rusprofile. Говорят, что это может быть вице-премьер Виктория Абрамченко, а также уже упоминавшийся бывший депутат Государственной думы Александр Меткин. И еще называют влиятельного бизнесмена Виталия Южилина, который в свое время был замешан в скандале с иракской нефтью. Виталий Южилин. Чем их может заинтересовать Литвак? Видимо, деньгами?
С работой у нее, судя по всему, негусто: большинство фото девушки не рекламные плакаты, а хвастливые посты в соцсетях. Вот она складывает губки уточкой на склоне Куршевеля… Через неделю уже жмется к Александру на яхте в Сен-Тропе…. Летит ужинать в Лондон или Париж… Прохладный скандинавский темперамент Эдит оттаивает, как только Саша привозит её на папину яхту. Еще бы. В обмен за роли для любимой жены - актрисы Светланы Меткиной, известной на Западе как Лана Литвак, он финансирует голливудские фильмы.
Напряженные переговоры: ОТЭКО Мишеля Литвака и угольные компании на грани разрыва
олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так. Сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной Александр сделал предложение своей девушке Сане Лакоба. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно. Покупкой «Сибантрацита», принадлежащего наследникам Дмитрия Босова, заинтересовался владелец группы ОТЭКО Мишель Литвак, пишет РБК со ссылкой на два источника, близких к «Сибантрациту», и партнер этой компании.
Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака
В случае если Литвак не согласится, Белоусов лично пообещал ОТЭКО усиленное внимание со стороны судов, прокуратуры и ФАС – сообщил чиновник в аппарате Правительства. Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», при этом становлению компании могли способствовать люди, впрямую связанные с Кремлем. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так. Главная» Новости» Александр литвак отэко.
Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную
Мишель Литвак, бельгийский бизнесмен русского происхождения. Литвак родился в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в 1951 году. В последние годы он был гражданином Бельгии. Он является владельцем и руководителем логистической компании «ОТЭКО», которая является крупным частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России.
Их купила компания «НефтеТрансСервис». Сделка была закрыта 9 апреля 2018 года. Сумму сделки стороны не разглашают. Основные причины — усиление конкуренции с трубопроводным транспортом и повышение глубины переработки нефти на российских НПЗ». Мнение эксперта подтверждают и данные компании «Уралсиб Кэпитал», согласно которым за минувшие три года объёмы погрузки на сети РЖД нефти и нефтепродуктов за последние три года снижались с 251,2 млн т. Она, в частности, в 2018 году завершит реализацию проекта «Юг» — трубопровод до Новороссийска мощностью 6 млн тонн. Из порта - к индустриальному центру По данным «Эксперта Юг», сегодня «Таманьнефтегаз» совместно с РЖД продолжает развивать железнодорожную инфраструктуру, которая крайне необходима как для действующих объектов ОТЭКО, так и для тех, которые сейчас в различной стадии реализации. Речь не только о ТТНГ, но и о таком перспективном направлении, как индустриальный парк, работа над проектом которого сейчас в самом разгаре. По замыслу инвестора, на территории парка появятся сразу восемь промпредприятий.
Таким образом, переговоры могут окончиться, едва начавшись. Зато бельгийский гражданин Мишель Литвак выставит себя ответственным бизнесменом, якобы готовым идти на компромиссы. Не стоит ли ему умерить аппетиты? Причина — высокие тарифы на перевалку угля через таманский терминал Литвака, которые заставляют работать их если не в минус, то в ноль. Собственно, нынешняя ситуация является бойкотом ОТЭКО, представителям которого, похоже, глубоко наплевать на то, какие проблемы испытывает отрасль. Олигарх Литвак уже пострадал — объемы перевалки угля за месяц сократились практически вдвое. Угольщики переживают одни из самых тяжелых времен в пост-советской истории России. Санкции серьезно подкосили этот бизнес — потоки угля пришлось переориентировать на менее маржинальные рынки Востока, Китая и Юго-Восточной Азии. Вдобавок к этому вмешались другие, конъюнктурные факторы — мировые цены на уголь энергетических марок рухнули. А тут Правительство сначала отменило экспортные пошлины на уголь, чтобы поддержать отрасль, а уже менее, чем через два месяца, 1 марта 2024 года, вернуло их вновь.
И здесь может крыться работа лоббистского ресурса того же Литвака. Но он то расценки снижать после этого не стал! Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. Поэтому Правительство РФ стимулирует перевалку угля через западные коридоры. Кабмин, опять же, играет на стороне Литвака?
Petersburg in 1951. In recent years, he has been a citizen of Belgium. He is the owner and head of the OTEKO logistics company, which is a large private investor in port infrastructure in southern Russia.
Мишель Литвак, бельгийский бизнесмен русского происхождения. Литвак родился в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в 1951 году.
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Светлана Меткина регулярно публикует снимки молодых в социальных сетях. Напомним, в 2014 году сын олигарха уже знакомил родителей со своей спутницей — шведской моделью Эдит. С ней молодой человек в течение трех лет путешествовал по всему миру, ужинал в лучших ресторанах Парижа и Лондона, устраивал солнечные ванны и тестировал самые дорогие яхты. О свадьбе сына Меткина сообщила в социальных сетях. ОТЭКО в свое время стала первой компанией, которая смогла предложить рынку полный спектр железнодорожных и стивидорных услуг в области перевозок нефти и газа, а также технического обслуживания парка вагонов. А вот Светлана Меткина прославилась благодаря творческим талантам: она снималась в нескольких голливудских фильмах. Наибольшую популярность за рубежом ей принесла роль чехословацкого репортера Линки Яначек в триллере «Бобби».
Litvak was born in Leningrad now St. Petersburg in 1951. In recent years, he has been a citizen of Belgium. He is the owner and head of the OTEKO logistics company, which is a large private investor in port infrastructure in southern Russia. Мишель Литвак, бельгийский бизнесмен русского происхождения.
Любопытно, что в конце 2023 года председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Где логика? Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основной владелец группы Сергей Шишкарев. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и еще больше забивает сеть». Склад угля Таманского терминала навалочных грузов. Фото: Виталий Тимкив. РИА Новости Что спасет угольщиков? Плюс история с конфликтом на частном угольном терминале в Тамани: тарифы за перегрузку под сорок долларов за тонну с учетом падения мировых котировок — это отрицательная прибыль, под которую не подпишется ни одна угольная компания», - говорит Борис Марцинкевич. Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он. И вот, казалось бы, она, вот Черное море.
Все советские бенефиты и достижения вмиг обнулились: мажоры — дети работников ЦК или Совмина — уже не котировались, а капиталистический мир требовал изрядной доли цинизма и расчётливости для обустройства личной жизни в новой реальности. И то, что Меткина, сама ли или по наводке родителей, смогла оперативно перестроиться и с первой же попытки заарканить многообещающего иностранного бизнесмена, только недавно вернувшегося в Россию, где он родился, говорит о её трезвом уме и незашоренности. Судя по семейному бэкграунду, весьма вероятно, что и отец будущей голливудской актрисы работал за рубежом, как говорят в некоторых организациях, под журналистским прикрытием. Кто знает, но, может, связи родственников и были тем самым нематериальным приданым, которое получил Литвак вместе с рукой и сердцем Светланы? Сам по себе столь многолетний брак — своего рода феномен в бизнес-тусовке. Большинство союзов, заключённых вроде бы по любви, не проходят проверку временем, деньгами и славой Владимир Потанин не даст соврать! Впрочем, даже в этой неординарной love story злопыхатели могут разглядеть меркантильную заинтересованность Светланы Меткиной в своём супруге как в финансовой «дойной корове». Прежняя советская система финансирования театров и кино развалилась, а новая российская страдала от хронического безденежья на фоне непрекращающегося кризиса. Драматические театры за редким исключением бедствовали, а кино перебивалось подачками из бюджета и от редких спонсоров. Многие известные актёры советской поры и молодые артисты, только окончившие театральные вузы, не нашли себя в новом дивном мире: кто-то уехал прозябать заграницу, кто-то спился. Я люблю играть сильные характеры. Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой. Но целеустремлённая и предприимчивая Светлана Меткина, в 1995 году закончившая знаменитую «Щуку», явно не хотела для себя такой унизительной доли. История умалчивает, а сама Меткина не распространяется на тему, какую роль играл муж в её участии в этих кинолентах. Хотя в совместной российско-американкой постановке «Второй фронт» 2005 года среди продюсеров уже значится имя Мишеля Литвака. И снова Меткина, которая твёрдо решила реализовать себя в искусстве, взяла свою судьбу в свои же не по-женски крепкие руки. Ведь не зря же в одном из интервью на вопрос о роли своей мечты она заявила: «Я люблю играть сильные характеры. Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой». В 2004 году Мишель Литвак основал кинопродюсерскую фирму BoldFilms.
Main Navigation
- Вот это ОТЭКО!
- Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную - THE POLITICA - внутренняя и внешняя политика
- Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака
- Мишель Литвак в порту «Тамань»
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью
Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала.
Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»
Самые популярные предложения затем реализуются при поддержке компании. Литвак Litvak активно участвует в жизни общества и стремится не только к развитию своего бизнеса, но и к улучшению жизни в регионе. Справочная информация: Michel Litvak, a Belgian businessman of Russian descent. Litvak was born in Leningrad now St. Petersburg in 1951.
За время своего существования компания стала важным игроком на рынке транспортировки нефти. Кроме того, компания поддерживает развитие культуры и образования в регионе. Они активно используют новые технологии, чтобы уменьшить свое воздействие на природу. Они участвуют в развитии инфраструктуры своего региона, помогают местным медицинским учреждениям, реализуют образовательные проекты и поддерживают культуру. Самые популярные предложения затем реализуются при поддержке компании.
При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги? Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака.
Гражданство РФ он получил в 2020 году. Сегодня жизненные интересы Литвака сосредоточены скорее на Западе, тогда как РФ представляет собой отличное место для заработка денег. В 1974 году Мишелю Литваку удалось найти финансирование для создания своего первого бизнеса — сети медицинских лабораторий. Одновременно он стал трейдером. Затем "Русский мир" стал продавать нефтепродукты, покупая для этого железнодорожные цистерны. В 2001 году приобрел своего конкурента — железнодорожную компанию СФАТ. К Литваку заходили корабли Именно с ее развитием сейчас связаны усилия Литвака. С 2000 года ОТЭКО занимается инвестициями в создание крупного порта на Тамани, включающего угольный и нефтяной терминалы. Несколько лет назад Литвак рассматривал возможность купить "Сибантрацит" - как раз под новые логистические мощности. Этому помешал лишь корпоративный конфликт внутри группы, начавшийся после смерти Дмитрия Босова. Однако, только в десятых годах, с приходом в Правительство Виктории Абрамченко, государство резко "зашевелилось" и включалось в работу по созданию сухогрузного района. Здесь надо разделить: есть отдельные вложения Литвака в инфраструктуру, которая войдет в сухогрузный район. ОТЭКО - оператор морских терминалов в порту. А сам порт принадлежит государству, это стратегический объект. Оно и занимается его развитием. По изначальной задумке, вложиться в развитие порта должны были РЖД и угольные компании. Однако впоследствии угольщики "отпали", и за последние 10 лет проект мало сдвинулся с мертвой точки. Проект сухогрузного района морского порта "Тамань".