Быстро дала журналистам комментарии по новостям предстоящего Казанского международного фестиваля мусульманского кино.
«Исламская северная армия» ИГ обратилась к татарам
Новости магазинов и ресторанов Казани с 14-го по 20 сентября. Он женат на актрисе Айшеджан Татари, известной по роли в сериале "Пусть дети не слышат". Кызыклы яңалыкларны күзәтеп бару өчен Телеграм-каналга язылыгыз. autoscroll_news_right_240_400_1. Күптән түгел татар эстрадасының танылып килүче җырчылары Гөлзада Шакирҗанова һәм Илгиз Хасаншинның никахлары булган иде. В Стамбуле завершился турнир East vs West 12. Шәһәр Балалар иҗаты үзәгендә «Татар малае, татар кызчыгы – 2024» бәйгесенең йомгаклау өлеше үтте.
Илсөя Бәдретдинова авыр кайгы кичерә
Буада яшәп иҗат итүче җырчы, композитор Сәйдәш Хәсәнҗанов вафат. Аңа нибары 53 яшь иде. Сайфуддин аль-Татари. "Моё отношение как к башкирскому, так и другим мусульманским народам братское, и для меня самым наихудшим сценарием будет междуусобная война между. Асуде Калибек актриса Турция. Айшеджан татари турецкая актриса. После выхода новости «В Таджикистане свыше 142 тыс.
Ландыш Нигъмәтҗанова Фәрит Таишев белән бергә булуын ник яшереп йөргән? (ФОТО)
Респондент: Я обычный татарин как и все, из обычной татарской семьи и особо ничем от остальных не отличаюсь. Воспитывался в исламском духе с малых лет, об этом я уже писал на своём канале. После средней школы два года учился в медресе "Йолдыз", хотя отец очень хотел чтобы я стал юристом. Через несколько лет после учёбы в медресе поехал в Чечню, и прошёл там первую военную подготовку, после чего вернулся домой. Мы создали большой Джамаат, который был разделён на маленькие подгруппы состоящие из пяти человек, одну из которых я и возглавлял, и занимался с единомышленниками определённой партизанской деятельностью. После того, как нашу группу разоблачили спецслужбы, покинул РФ и уехал в Афганистан.
Там повторно прошёл военную подготовку, и получил специальность снайпера в паре с одним моим коренным другом. Он всегда меня учил, и помогал мне развиваться, так я попал в спецгруппу которая занималась выявлением и задержанием шпионов или при необходимости их ликвидацией. В принципе, он мне и помог расширить мой кругозор и научил меня смотреть на некоторые вещи иначе. Затем началась Сирийская революция и мы всей группой перебрались в Сирию, в том числе и мой наставник. В Сирии я уже организовал свой Джамаат состоящий в основном из татар и начал работать в окрестностях Латакии.
Впереди всех мы конечно не бегали, и в основном сосредоточились на оборонительных позициях, так как я считал, и считаю до сих пор, что нам необходимо сохраниться и работать в том направлении, которая поможет нашему народу освободиться от навязанного русским миром рабства. Солдат "Джаммат Булгар". А так же, если так же, можно, расскажите о своих самых тяжёлых боевых столкновениях, кто из противников был сильнее всех? Респондент: Как я уже написал, после подготовки в Чечне меня направили домой, где мы начали вести партизанскую деятельность. По понятным причинам не могу рассказать что это были за операции.
Самое тяжёлое боестолкновение у меня случилось в Афганистане, когда нас полностью взяли в кольцо. Нас было восемь человек из которых только я остался в живых. Эту историю я более развёрнуто рассказал телеграм - каналу "Татарстан будущего". Со стороны противника было четыре убитых, хотя они численно превышали нас раз в десять как минимум, если не считать их самолётов и вертушек. Тяжело вести бой когда внезапно нападают на тебя.
Когда же ты нападаешь - легче, так как ты контролируешь ход боя и морально подготовлен к тому что происходит.
Хотя мы и были на первых линиях, и иногда расстояние между нами, и "про-асадовской" армией составляло менее чем пятьдесят метров, прямых лобовых столкновений у нас с ними не произошло. Так, не судьба как говорится. Были несколько попыток русских и "асадовских" сил укрепиться на соседних от нас позициях, где оборону держали наши братья - туркестанцы, но после нескольких неудачных вылазок оставили эту затею. Зато начали беспощадно бомбить. Касаемо того, какие противники были сильнее - то, если говорить о технологической стороне, "амеры" конечно. TWA: Я знаю, что вы поддерживаете идею независимости Татарстана от Российской Федерации, расскажите, каким вы видите Татарстан будущего? Будет ли это светская Республика по аналогии с западной демократией, или же государство, построенное на законодательстве Шариата и сильной исполнительной власти? Респондент: Да, я за независимость Татарстана и всего Поволжья, которое когда-то входила в Казанское ханство. Также я за правовое государство, построенное на Исламской законодательной системе, которая будет учитывать права всех граждан, независимо от их религии и убеждений, но ЛГБТ сообщество не попадает под этот тезис.
TWA: Планируете ли вы создать добровольческий корпус, целью которого будет война с Россией и освобождением Татарстана? Или такая группа уже существует? Какой у неё, по вашему экспертному мнению, есть потенциал? Респондент: Пока что имеется очень ограниченный контингент, и о объявлении, о создании чего либо ещё рано говорить. Конечно, моей основной целью и первостепенной задачей является создание татарского добровольческого корпуса, или ЧВК. На данный момент в основном этим и занимаюсь. Солдаты "Джаммат Булгар". Как вы относитесь к башкирскому народу, и её региональной целостности? Должна ли изменится карта пост-российского пространства в очередной раз, или же всё должно остаться в статусе КВО? Какие, по вашему мнению, есть шансы, что два братских народа поднимут оружие друг против друга?
Респондент: Моё отношение как к башкирскому, так и другим мусульманским народам братское, и для меня самым наихудшим сценарием будет междуусобная война между нами. Я много уже писал по этому поводу, также писал как можно избежать этого конфликта. Я думаю что если к власти в Башкортостане придут прозападные "нацики" в лице Габбасова, например, и ему подобных, и начнут остальным народам навязывать свою повестку, в нашем случае - татарам северо-западного Башкортостана, мы не будем ни на кого оглядываться и будем защищать права нашего народа, и это касается не только Башкортостана, но и других регионов.
У Татарстана есть возможность финансово поддержать такие формы. Не хватает нам желания, стремления. Если хотим показать себя, мы это можем делать через вот такие талантливые произведения искусства. Согласен, нужна от нас поддержка, но мы можем пойти на такие вложения. При этом должен быть ощутимый, работающий на будущее результат», — говорил Минтимер Шаймиев. Слова Шаймиева были приняты нашими кинематографистами как инструкция к применению, и они сразу после выхода интервью взялись за дело. Правда, из «Неотосланных писем», на мой взгляд, сделать что-то приличное у них так и не получилось.
Помнится, были попытки продвинуть проект по «Немой кукушке», вроде бы кто-то искал деньги под него, однако то ли доверия эти люди не вызвали, денег, насколько я знаю, так и не получили. Финансирование нашлось в госпрограмме РТ «Сохранение национальной идентичности татарского народа 2020-2023 гг. Правда, деньги довольно скромные, чтобы сделать на них фильм, придется постараться. Приведу цифры: на создание фильма по произведениям классиков татарской литературы в программу заложены всего 4 млн 770 тыс. Три новеллы в одну цельную историю сумела объединить сценарист Валерия Байкиева. Снимать будут фильм режиссеры Ирек Хафизов и Амир Галиаскаров. Продюсер фильма — Миляуша Айтуганова. Съемки стартовали в селе Корсабаш Сабинского района. Сейчас они переместились в Казань. Посмотреть на съемки эпизода из фильма в Союзе писателей Татарстана и поучаствовать в массовке пригласили и журналистов.
Тут тебя встречают деревянные скульптуры героев тукаевских сказок: Былтыр, Су анасы, Шурале. Тут же и скамейка. Чуть в сторонке замечаешь грядки с помидорами и огурцами — говорят, посадил сосед по участку, чтобы земля не пустовала. Во дворе исторического особняка нас встретил один из режиссеров фильма — заслуженный артист Татарстана, актер Тинчуринского театра Ирек Хафизов. Писателя сопровождает его супруга. Также в этом эпизоде он встречается со своим учеником.
Отредактированный текст сдали в печать и… началась Великая Отечественная война. Книга «Идегей» лежала. А потом в 1944 году в условиях изменения политической обстановки сталинское руководство решило, что в стране слишком много почёта тюркам, что они стали слишком сильно оживлять своё национальное самосознание. В общем, нам, тюрков, решили зажать. Поэтому в 1944 году и приняли специальное постановление по эпосу «Идегей». Хотя известно, что в Казахстане во время Великой Отечественной войны казахи бросались в атаку с кличем «За — Идегея! У башкир тоже запретили этот дастан, правда, он у них называется «Мурадым», то есть Нураддин, который приходится сыном Идегею. В общем, нам пришлось очень долго выжидать, прежде чем мы опубликовали эту версию дастана официально. Если вы сегодня видите старые издания книг по татарскому фольклору, например серия из 11 томов книг вышла до 1987 году, то там эпоса «Идегей» нет. Только в 1988 году в первый раз издали дастан «Идегей». У татар есть очень много разных дастанов. Но из-за того, что татары представляют собой общность с очень длинной историей своей литературы, то есть письменной культурой, они всегда занимались переписыванием литературных дастанов. Это какие дастаны, например? Это ведь тоже фактически дастан, то есть, эпос, но в письменной форме. Поэтому у татар, особенно поволжских, устно произносимых дастанов очень мало сохранилось. Но это не значит, что у нас вообще не было дастанов. Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири. Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее. Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов.
Татар эстрадасында яңа гаилә
В 2017 году, в Нью-Йорке, Эдип Тепели женился на актрисе Айшеджан Татари (Ayşecan Tatari). Шәһәр Балалар иҗаты үзәгендә «Татар малае, татар кызчыгы – 2024» бәйгесенең йомгаклау өлеше үтте. 21 февраля исполнилось 5 лет запуску проекта "Әйдә! Online" на сайте Азатлык радиосы. Что удалось сделать за это время? Кто и как пользуется нашим проектом? Танылган шагыйрә, язучы, журналист, җәмәгать эшлеклесе, ТР Язучылар берлеге әгъзасы Нәҗибә Әхмәтнур кызы Сафинага 75 яшь. Шул уңайдан ул «Тәртип радиосы»нда кунакта булды. Новым председателем Национально-культурной автономии (НКА) сибирских татар и татар Тюменской области стала ведущая татарских программ «Яна сулыш» на телеканале.
В Лисичанске под руководством казанского режиссера начались съемки фильма о татарах в ЛНР
Джалиля традиционно пройдет Праздник поэзии. По всей республике в эти дни пройдут десятки мероприятий, посвященных Дню родного языка. В мае в КГАСУ пройдет ежегодная читательская конференция по языку и литературе, на которой также будут представлены произведения Габдуллы Тукая. В конференции примут участие студенты первого курса и преподаватели. Дорогие друзья!
Тренеров, коучей и наставников, а фактически — "продавцов воздуха". И многие из них — фактически идейные последователи Аяза. Учеников, используя НЛП, сайентологию и гипноз, убеждают в том, что Аяз Шабутдинов или Блиновская — это бог, богиня", — сообщил предприниматель и разоблачитель инфоцыган Анатолий Ковалев. Рынок онлайн-курсов оценивается примерно в 100 миллиардов рублей. Только бизнесу учат порядка 500 тысяч специалистов. Общие требования есть.
И компания Шабутдинова де-юре их соблюдает. На сайте Like-центра даже выложена лицензия на осуществление образовательной деятельности. Правда, получить ее несложно. Посредники оформят любые документы. За полтора месяца за 90 тысяч нам обещают подобрать фиктивных преподавателей и написать программу обучения бизнесу. Доказать, что курс — пустышка, крайне сложно. Вернуть деньги пока получилось только у Александра из Читы, он купил у Аяза курс за 250 тысяч. И дошел до Верховного суда. Есть много объективных таких причин, может, кому-то и нравится что-то, но лично мне не зашло. Я чемпион, я победил", — рассказал пострадавший Александр Вилюга.
Аяз Шабутдинов — первый блогер-миллионник, которого обвиняют именно в мошенничестве. Другим представителям инфобизнеса — Елене Блиновской и Лерчек — смогли предъявить только неуплату налогов. Что грозит блогеру Обвинить блогера именно по 159-й статье крайне сложно.
Один из наших важных элементов нашей культуры — это то, что сохранилось в наших дастанах. Так что Всемирный конгресс сформулировал эту идею, объявил год Годом татарских дастанов. Сейчас идёт процесс формирования разных аспектов конкретной деятельности. Но планы у нас уже выработаны. Отчасти у нас они уже начали реализовываться. Когда были кустовые совещания во Всемирном конгрессе татар по округам, мы уже ездили по регионам России, выступали перед татарской общественностью, рассказывали им о татарских дастанах, о необходимости проведения конкретных мероприятий.
Мы также объясняли содержание дастанов. Принимая во внимание, что дастаны непонятны широкой татарской общественности. С ними обсуждался вопрос, что необходимо подготовить специальную книгу, своеобразную хрестоматию для чтения для детей. Мы без писателей не можем обойтись, потому что дастаны — сложные произведения. Для детей нужно подготовить адаптированные тексты. Только писатели могут подготовить материал для детей, отобрав ключевые моменты и предложил понятное повествование. На самом деле дастаны походи на сказки, их можно подготовить для детского чтения. Писатели сейчас хотят каким-то образом объявить какой-то конкурс совместно со Всемирным конгрессом татар, по результатом которого получилась бы книга для чтения. Можно было бы и специальные развлекательные мультфильмы сделать.
Могу сказать, что содержание наших дастанов ничуть не уступает содержанию книг о Гарри Поттере. Я с интересом слежу за деятельностью одного татарского сообщества в Уфе речь идёт об интеллектуальном сообщества имени Марьям Султановой — Ред. Они вместе собираются и читают эпос об Идегее. Да, они впервые читают этот текст. Я вижу, что они начинают понимать глубину этого произведения. Мне кажется, это очень полезно. Если бы наша татарская интеллигенция ещё раз через себя пропустила бы вот эти дастаны… хотя бы ключевые дастаны. Я не говорю уж, что нужно пропустить все дастаны. Тогда бы у нашей татарской интеллигенции выстроилось бы видение нашей национальной истории.
А ведь это, на самом деле, наш, собственный, этнически заложенный, взгляд на свою историю, на свою идентичность. К дастанам нужно подходить с очень широким кругозором, на самом деле. Да, ряд наших татарских дастанов имеют общетюркское значение. Например, крупнейший киргизский этнос «Манас» на первый взгляд кажется наполненным волшебным сюжетом, что Манас якобы жил в очень древние времена, в эпосе очень глубинные темы затрагиваются. Но недавно был опубликован интересный источник 16 века, написанный автором Аксикенди. В этом тексте Аксикенди обнаруживается, что оказывается Манасбыл реальной исторический личностью. Он жил во времена хана Тохтамыша. Причем, Манас был предводителем кипчаков.
Her mother is actress Aliye Uzunatagan. Her husband is actor Edip Tepeli. With her mother Aliye Uzunatagan, she played in popular romantic comedy series "Evdeki Yabanci" at age of ten.
Нәҗибә Ихсанова Яңа татар зиратына Туфан Миңнуллин янәшәсенә җирләнде
Рядом с памятником великому татарскому поэту Г. Тукаю у здания Театра оперы и балета имени М. Джалиля традиционно пройдет Праздник поэзии. По всей республике в эти дни пройдут десятки мероприятий, посвященных Дню родного языка. В мае в КГАСУ пройдет ежегодная читательская конференция по языку и литературе, на которой также будут представлены произведения Габдуллы Тукая.
Всего на конкурс, который в этом году впервые проходил в формате телевизионного, пришло 3 200 заявок из самых разных уголков России и не только. В республике наиболее активное участие приняли жители Актанышского, Рыбно-Слободского и Сабинского районов. Жаухария Гадбулхакова приехала из Бардымского района Пермского края. Она 25 лет руководит районным телевидением, которое отметило 30-летний юбилей. Участвует в конкурсе в первый раз. Услышала о нем на "Болгар радиосы" и решила попробовать свои силы. Очень удивилась, когда получила приглашение в Казань. Я прочла рассказ Фаиля Шафигуллина "Сафура, Бакир и трактор". Это произведение я выбрала неслучайно. Сейчас идет специальная военная операция в Украине, молодые мужчины уходят воевать, некоторые так и остаются на полях сражений, поэтому я захотела рассказать именно эту светлую историю, в которой Бакир вернулся живым и здоровым на родную землю к своей возлюбленной. Читала с пожеланиями мира всем нам, с пожеланиями, чтобы наши мужчины вернулись домой живыми и здоровыми. Жаухария ханум рассказала, что сейчас на базе местного телевидения работает детская студия. В этом году я сама приняла участие в "Татар сузе", на следующий же год планирую привезти сюда наших ребят. Директор Бардымского телевидения посетовала, что сейчас часов на татарский язык и литературу в школах осталось совсем мало — всего два раза в неделю. Дети все чаще общаются на русском языке. Для меня это очень большая боль. Подрастающее поколение забывает свой родной язык, и это горько. Например, за каникулы дети очень сильно отвыкают говорить на татарском, у них появляется акцент. Только после многих тренировок, язык снова налаживается. Даже в семье если родители обращаются к детям на татарском, они отвечают на русском. Могу судить и по своим внукам. Говоришь им по-татарски, они меня прекрасно понимают, но дают ответ на русском. Это на самом деле очень большая проблема. Меня беспокоит, будут ли наши дети и внуки говорить на родном языке в будущем, не потеряем ли мы его. Поэтому такие конкурсы, как сегодня, имеют огромное значение. Сейчас учится в Казанском педагогическом колледже по специальности "учитель начальных классов". Кроме того, девушка работает на новой радиостанции для детей и подростков "Белем" "Знание" , которое вещает в интернете.
Читайте также Коммунальный беспредел: «Умные» счётчики позволят драть с граждан три шкуры Дистанционные электронные счётчики невозможно контролировать и легко взломать «СП»: — Вот именно… — А ведь Энгель Фаттахов подставляет не только нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова, но и предыдущего Минтимера Шаймиева, поскольку Актанышский район — малая родина последнего. Минниханов, который старается всячески продемонстрировать имидж Татарстана как островка межнационального и межрелигиозного согласия и многое для этого объективно делает, вынужден был дать жесткую отповедь Фаттахову. Вся эта история показала, что русофобия, к сожалению, сохраняется в сознании какой-то определенной части элиты Татарстана на более низовом, районном уровне. Татарский национализм ею трактуется именно в форме русофобии. Единственный выход — только придание общественной огласки, раз уж по-другому блюстители «национальной чистоты» не понимают. А еще лучше отправлять таких персонажей в отставку — будет урок остальным. По мнению замруководителя Международного евразийского движения Валерия Коровина, любой национализм угрожает целостности России. Национальность — это гражданство в рамках политической нации. Межнациональный конфликт — столкновение двух политических инициатив, базирующихся на различной политической идентичности. Принципиально разделять политическую и культурную органическую идентичность. Смотрите также 20 Фото года 2021. Часть III Балерина на танке Т-72Б3, ресторан на высоте 50 метров, «100 костров»: Самые яркие события России за 365 дней Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий. Главная ценность татар в их культурной особости. В них мы любим всё: язык, традиции, обряды, песни, танцы, уклад, религиозные ценности. Это часть нашей общей русско-евразийской цивилизационной матрицы, вотканная в ткань имперского бытия. Татарский же политический проект представляет угрозу для этой целостности. Атрибутами политического проекта является декларация о суверенитете, о создании татарской политической нации с административными границами, конституцией, президентом, госсоветом, правительством и прочим. Татарская национальная государственность несет угрозу выделения из евразийской общности и из состава России.
With her mother Aliye Uzunatagan, she played in popular romantic comedy series "Evdeki Yabanci" at age of ten. She played the teen role of "Duygu " in the family comedy series "Cocuklar Duymasin" for 4 seasons. But series which one of the longest Turkish series continued between 2012-2019.
Эрдоган высказался о виновнике противостояния Ирана и Израиля
Ильгиз Хасаншин альбом Без татар егетлэре слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Танылган шагыйрә, язучы, журналист, җәмәгать эшлеклесе, ТР Язучылар берлеге әгъзасы Нәҗибә Әхмәтнур кызы Сафинага 75 яшь. Шул уңайдан ул «Тәртип радиосы»нда кунакта булды. Шәһәр Балалар иҗаты үзәгендә «Татар малае, татар кызчыгы – 2024» бәйгесенең йомгаклау өлеше үтте. ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ. bgwiki Айшеджан Татари. dewiki Ayşecan Tatari. В 2017 году, в Нью-Йорке, Эдип Тепели женился на актрисе Айшеджан Татари (Ayşecan Tatari).