Новости айдар файзрахманов биография

Видео автора «TSC | MIRRA MEDIA GROUP» в Дзене: Айдар Файзрахманов красиво играет на баяне. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. Для сохранения богатого наследия Файзрахманов издал две книги о татарском фольклоре под названием «Онытырга мөмкин түгел». Файзрахманов Айдар Фатхрахманович, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая. Айдар Файзрахманов: К восьмидесятилетию Татгосфилармония подготовила грандиозный концерт.

Файзрахманов Айдар Фатхрахманович

Батыр-Болгари, Р. Ахияровой, М. Творческая деятельность Айдара Файзрахманова отмечена почетными званиями: «Заслуженный артист Республики Татарстан» 1989 , «Народный артист Республики Татарстан» 1996 , «Заслуженный артист Российской Федерации» 2009 Работая на музыкальном факультете Казанского государственного педагогического университета в последующем Казанского Федерального университета , он подготовил целую плеяду деятелей культуры и искусства, ныне известных артистов Татарстана. Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики. За прошедшие 10 лет коллектив представил десятки различных программ и провел сотни концертов.

Он преданно трудится в сфере пропаганды лучших образцов песенно-музыкального искусства — профессионального исполнения как эстрадных, так и фольклорных музыкальных произведений.

В свое время Ключарев, Олег Лундстрем со своим знаменитым оркестром сделали джазовые обработки татарских песен, и они получились прекрасно, эти записи до сих пор слушают. Давайте тогда попробуем сыграть джазовый вариант «Лебединого озера» Чайковского? В свое время были эксперименты, они не прижились, так и остались лишь экспериментами. Классика на то и классика, потому что это образец. Что касается фольклора, я в своем ансамбле совершенствую фольклорные произведения и представляю их зрителю.

Никто не может сказать, что это не татарское. Я сам удивляюсь, насколько тонко чувствуют наши артисты народный материал. Вы специально набираете уже подготовленную молодежь? Многие даже нот не знают. Это уму непостижимо.

В институте у нас некоторые преподаватели не владеют нотной грамотой, имен не скажу, но они преподают. Ну как человек, сам не зная нот, может научить правильно спеть произведения, например, Жиганова? Чтобы приходили готовые артисты, их надо обучать — в тех же кафедрах по фольклорному искусству, которых сейчас у нас, к сожалению, нет. Чтобы программа обучения включала сценическое движение, вокальное образование, освоение игры на музыкальных инструментах, то есть человек вышел оттуда универсалом. У нас артисты на сцене не только поют, но и танцуют, и играют на инструментах.

У меня часто просят минусовки произведений из нашего репертуара. Хочу сделать минусовки 30-40 песням и раздать фольклорным ансамблям, пусть пользуются. Не всем из этих коллективов доступны профессиональные аранжировки. Я не буду отстаивать авторских прав, не нужно это. Но я занимаюсь фольклором.

Можно сравнить с рынком: кто-то продает овощи из теплицы, а какая-то бабушка предлагает помидоры со своего огорода. Я возьму у нее, потому что я не знаю, в каких условиях рос помидор в теплице, чем его удобряли? Для меня настоящая, аутентичная музыка — пища для души. Сейчас вот продвигают такой древний инструмент, как «кыл-кубыз» струнно-смычковый музыкальный инструмент. Я не затрагиваю настолько древние периоды.

Были ли у нас в то время в ходу кыл-кубызы — спорный вопрос. В Татарстане производится юридическое оформление фольклора? Можем ли мы зарегистрировать всемирно известную классику — произведения Чайковского как чисто русские произведения? А что, татары, башкиры не имеют права их исполнять? Поэтому я такой шаг башкирских коллег не понимаю.

Состояние души — музыка, поэзия — это достояние всех народов. Или «Катюша» — это же русская песня, что, нам теперь ее нельзя петь? Пусть, если хотят, замкнутся в себе, и никто из русских, татар, японцев или итальянцев не поет их песни. Пусть поют только башкиры. И это есть достижение высоты, совершенства?

Если бы представители других народов пели башкирские песни, и популяризировали их по всему миру, я был бы только рад этому. У меня тоже есть башкирский курай, я же не называю его татарским кураем, хотя практически такой же инструмент имеется и у татар. Раз уж он назван «башкирским», со сцены я его так и объявляю. В ансамбле работают башкиры, башкирки. Я всю жизнь любил башкирскую народную музыку, первые свои произведения исполнил на башкирском курае.

Целый год обучался извлечению звука. И после этого использовал его на эстраде. А откуда тогда гармонь-тальян, «тальянка»? Она пришла в Россию из Италии, и название происходит оттуда. Сейчас это один из любимых инструментов татар — «тальян гармун».

Поэтому я считаю, что попытка заявить об исключительных правах на народные произведения — просто некрасиво, это просто чьи-то домыслы. Я тот, кто работает на основе фольклора. Все мое творчество основано на фольклоре. Часто приходится слышать: «Ансамбль под руководством Айдара Файзрахманова... Иногда даже просто как ансамбль Айдара Файзрахманова.

Видимо, сказывается роль, которую я играю в деятельности этого ансамбля, хотя, естественно, это не мой личный ансамбль, он финансируется государством. Я благодарен, что люди видят мою работу. Почему так получается? У талантов нет возможности раскрыться в коллективе? Например, Рустам Гильфанов, Гульшат Шарапова.

У них есть хорошие записи. Оба заслуженные артисты Татарстана. Но люди все равно воспринимают их как солистов ансамбля. Ильнат Фатхуллин, Раяз и Расим Фасиховы — эти имена уже известны татарскому зрителю. Если кто-то из артистов уходит, чтобы сделать сольную карьеру, я этому никак не препятствую, отпускаю их с благодарностью за работу в ансамбле и с пожеланиями успехов в новом поприще.

Но если с ансамблем выступим для зрителя тех же Фирдуса Тямаева, Элвина Грея, то наше выступление проходит на ура. Значит, мы просто плохо представлены. Сегодня у нас время греев, тямаевых. Но захочется ли через пять лет слушать Элвина Грея и ему подобных? А классику, народную музыку будут слушать всегда.

В своих концертах номера музыкальные чередую с поэтическими. На телевидение записал стихов на полтора часа, я их читаю и на концертах. Люди поражаются моей памяти.

Директор сказал, что ему нужны артисты на вторые партии. А мне хоть на третьи, хоть на десятые, лишь бы попасть в оперный театр! Мухаметзянов спрашивает: «У меня есть ставка такая.

Женат или нет? Он меня спрашивает: «А что ты еще умеешь делать? Так что можно у Бигичева спросить». На второй день Рауфаль Сабирович навел справки. Меня оформили. То, что я аккомпаниатор, сыграло очень большую роль.

Меня сразу кинули… Тогда работали бригадой. Через три года я стал самым популярным певцом в Татарстане. Лет 5—10 я продержался так. Рауфаль Сабирович меня два раза в год выбрасывал с гастрольными турне по Татарстану, я собирал полные залы, привозил сбор, и он расплачивался с артистами: «Вот Файзрахманов принес деньги, теперь со всеми вами смогу расплатиться». Было такое время. И это тоже прошло.

Потом уже спектакли, спектакли, спектакли… После того как ушел на пенсию, еще ездил в Испанию с ними. Они не могли такого Мисаила в «Борисе Годунове» найти, как я. Был очень активный, живчик. Последний спектакль, в котором выходил на сцену, — это «Любовь поэта». Я там играю Шурале. Самый лучший Шурале из лесов Кырлая, тем более что сам родом из Арского района.

Мне очень повезло с людьми в моей творческой жизни, я работал с великолепными артистами в оперном театре. При всех моих негативных моментах очень благодарен оперному театру. Шаляпинский фестиваль огромную роль сыграл, когда я вдруг начал слушать на данных фестах больших певцов, это был прогресс для всей труппы… Да, может быть, времена поменялись: труппы как таковой сейчас нет. Об этом тоже надо думать, наверное, меняться необходимо. Если человек не меняется, думаю, надо менять. Кроме того, где-то две трети спектаклей — это балеты, значит, в Татарском оперном театре показывают не более 35—40 оперных спектаклей в год, то есть примерно три-четыре в месяц.

Новые вливания необходимы. Дух театра на сегодняшний день, не побоюсь этого слова, архаичный. Классика тоже должна развиваться. Необязательно, скажем, играть под джаз. Не имею это в виду, но спектакли должны меняться. Наверное, и руководство должно меняться.

В сторону современности. Когда человек перестает видеть что-то вокруг себя и живет только самим собой — вот это самое губительное. Я иногда бываю там — и даже меня порой не замечают в оперном театре. Они все еще живут тем Айдаром, который был у них солистом, пел вторые партии… И воспринимают меня таким. Меня поражает, что они не знают этого, того, чего я достиг с ансамблем фольклорной музыки, они вне этого. Я это по-татарски называю «наданнык» «неосведомленность» , а люди должны жить осведомленно.

Но я Рауфалю Сабировичу очень благодарен, он мне дал две квартиры, два звания. Я навсегда запомнил его фразу: «Как, мой самый народный артист не имеет до сих пор народного звания? Но во мне сидят высказывания Фуата Шакировича Мансурова, который отмечал: «Этот парень — очень талантливый человек. Знайте: он себя еще проявит». Это говорил Мансуров при коллективе. Был такой режиссер Михаил Панков, бас Большого театра.

Он произносил при всех: «Это талантливый человек. Вот такие люди делают театр». Есть люди, которые замечали перспективу, видели ее, давали мне ориентир. Если бы не было оперной школы, я бы, наверное, на сегодняшний день не смог бы руководить фольклорным ансамблем, потому что там вырос как режиссер, как актер. Когда режиссер Михаил Панджавидзе ставил «Любовь поэта», там была последняя сцена: пароход уплывает, начинается качка; и вдруг на провале он поднял и остановил. Я к Михаилу подошел и говорю: «Почему остановили?

И потом отметил: «Это мне Айдар подсказал». Понимаете, есть люди, которые воспринимают, и есть те, которые не воспринимают. Если кто-то остался в 80-х годах и принимает меня только как моржового певца, то он просто глубоко ошибается. Жизнь продолжается. Я всегда говорю: мне будет 65 лет, а продолжаю развиваться. Расту как музыкант, как человек, который все это чувствует.

Элвин Грей, Тямаев — это болезни, буду говорить так. Взамен придет еще кто-то более креативный, на которого сразу все обратят внимание. Салават пришел тоже так. Он свое дело сделал, я ему благодарен, народ его полюбил. Но скажу одно: со сцены надо уходить вовремя. Я со своим ансамблем пою свои песни — и они хорошо воспринимаются.

А с эстрады ушел как певец, но думаю, что сделал это вовремя. Пускай немножко останется ностальгия, чем публика начнет тебя отталкивать. Вы с ним вместе работали в оперном театре, а также как баянист. Бигичев действительно был выдающимся певцом? У него были очень большие возможности. Наверное, та эпоха немножко к нему не подошла.

Если бы Хайдар пел сейчас, я думаю, он бы стал всенародно известным не только в Татарстане, но и в целом. Иногда я даже спорил с некоторыми аккомпаниаторами Ильгама Шакирова, что Хайдар Бигичев лучше поет народные песни. И сейчас считаю, что он был певцом крупнее по масштабам, как профессионал… Он Отелло пел, Германа пел. Это ведь не всякому дается. Парень из Нижегородской области приехал и… Да, мы гастролировали, я ему аккомпанировал. Последние годы он мне говорил: «Айдар, я с ностальгией вспоминаю те годы, когда ты мне аккомпанировал.

У нас одинаковая душа с тобой. Я все мог тогда высказать, спеть так, как я чувствую, потому что ты мне давал эту энергию». Видимо, мои аккомпаниаторские способности помогали. Иногда с ним даже песни разучивал, подсказывал, как петь. У меня и тогда уже были эти моменты. Очень жаль, что он рано ушел — в 49 лет.

Я всегда был таким: вижу, что захожу в тупик, нужно вывернуться, уйти. Человеческие возможности безграничны. Просто мы их не успеваем раскрыть. Уйди в преподавательскую деятельность. Никто тебе не запрещает творить. Вот я ушел — кто мне запрещает?

Мне было очень обидно, когда меня в первый раз «прокатили» с Тукаевской премией. Ладно, я тогда не созрел. Это было в 2011 году. Тогда никому не вручили. Дали только коллективу авторов мечети Кул Шариф. Мне было очень обидно.

А по интернет-голосованию я опережал всех вместе взятых кандидатов, все голосовали за меня. Но время, значит, не наступило. А сейчас вот наступило. Если бы нынче не дали, я бы тоже не обиделся — обидели бы большое количество моих поклонников, тех, кто меня поддерживал. Наверное, сами видели, когда вручали, а это был 3-тысячный зал… — Да, на «Казань Экспо» в зале имени Ильгама Шакирова больше всех аплодисментов вам было. Сколько поздравлений я получил!

Но были и те люди, с которыми я прошел творческий путь, но которые даже не подошли и не поздравили. Но это их дело.

Айдар Файзрахманов награжден Орденом Дружбы

Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой! На стихи известных татарских поэтов Айдар Файзрахманов написал песни «Туган жиреннэн китмэ» (Г. Афзал), «Эллэ курешэбез, эллэ юк», «Яшэу барыбер кызык» (И. Юзеев). В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ.
Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой! Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в деревне Средние Берези Арского района ТАССР.
68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову. Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955 нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта Бирәзә авылында туа.

Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс

Вот в декабре мы снова поедем к ним. У них будет традиционный фестиваль, который пройдет в культурной столице — Шардже. Собирется около 50 стран мира — это будут арабские страны и страны Европы, а Татарстан там представлит Россию», — заметил руководитель ансамбля. В планах на сезон, по словам Файзрахманова, провести большой концерт в честь юбилея филармонии. Сначала мы думали, что не будем проводить такой гала-концерт наших коллективов, но потом пришли к мнению, что эту дату нельзя пройти просто так. И где-то в феврале, с приглашением российских мастеров высокого ранга и с участием наших мастеров и наших коллективов, мы хотим провести такой концерт, чтобы привлечь внимание публики к нашим коллективам и обратить внимание руководства республики на то, что Татарская государственная филармония имеет свою широкую аудиторию», — рассказал он.

Он преданно трудится в сфере пропаганды лучших образцов песенно-музыкального искусства — профессионального исполнения как эстрадных, так и фольклорных музыкальных произведений. После окончания двух высших учебных заведений — Казанского государственного педагогического института 1976 и Казанской государственной консерватории 1981 , обладателя двух дипломов с отличием, Айдара Файзрахманова приглашают солистом-вокалистом в Татарский государственный академический театр оперы и балета им. Мусы Джалиля. Прервавшись на время для службы в рядах Советской Армии 1981-1983 гг. За годы работы в оперном театре им создана целая плеяда сложных партий в знаменитых операх и музыкальных спектаклях. С огромным успехом выступает А. Файзрахманов и как эстрадный певец, исполняя татарские народные песни часто под собственный аккомпанемент тальянка, баян, курай.

С 2010 г. Многие его ученики успешно реализованы на оперной сцене и на эстраде, имеют высокие звания.

С 1981 по 2008 гг. С 2002 г. С 2010 г.

68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.

В какое положение ставишь? Если за этот год я почувствую, что не тяну эту работу, то ухожу. Вы ни слова — сразу разрываем контакт». И пошло-поехало. Я забыл, что такое год, два, три… И так с 2002-го уже 17-й год руковожу. Где-то за 40 стран уже, в некоторых из них мы побывали по 4—5 раз, а то и 10.

Про Европу вообще не говорю. В Германии только, наверное, раз 10 были, во Франции, Нидерландах… И самое отрадное: я не хвалюсь, но всегда смотрю на наших ребят, когда они выступают, и наблюдаю за публикой. Во-первых, они любуются нашими красавицами-девушками. У нас очень красивый народ. Я горжусь татарским народом.

С этим чувством всегда возвращаюсь, с этим чувством продолжаю работать. Что бы ни говорили о татарском народе, как бы ни говорили… Иногда ко мне подходят поэты, когда видят наши выступления, и отмечают: «А ты передаешь энергетику татарскую». На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ.

Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать. Всю жизнь был таким. Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться.

Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый. И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас.

Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар.

Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент.

Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал. Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением.

У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан». А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают.

Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец.

Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет. У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое.

Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене.

Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе.

Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль. Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой.

Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику.

Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо.

Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант. Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться.

Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо!

Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм».

Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает? Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность. Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами.

С 2010 г. Многие его ученики успешно реализованы на оперной сцене и на эстраде, имеют высокие звания.

Сегодня, благодаря активной и грамотной деятельности художественного руководителя, татарский музыкальный фольклор в исполнении ансамбля звучит по всему миру. Ансамбль наряду с гастрольной деятельностью ведет активную профориентационную работу, чему свидетельство сотни концертов-лекций перед школьниками и студентами. Несмотря на то что основу концертных программ составляют фольклорные произведения, они подкупают зрителя содержанием и высоким уровнем исполнения. Удивительный дар Айдара Файзрахманова находить недостающие ноты в песнях, которые кропотливо собираются по деревням и селам, способствует постоянному обновлению репертуара широким спектром народных мелодий в оригинальных обработках и накоплению в багаже ансамбля фольклора всех татарских диаспор. На сегодняшний день Государственный ансамбль фольклорной музыки Республики Татарстан — это визитная карточка Татарской государственной филармонии им. Тукая, которая достойно представляет уровень исполнительского мастерства артистов не только данной организации, но и республики в целом.

Имя талантливого певца, солиста оперного театра, педагога, выдающегося музыканта, ведущего телевизионных музыкальных программ Айдара Файзрахманова широко известно как в Республике Татарстан, так и за ее пределами. Он преданно трудится в сфере пропаганды лучших образцов песенно-музыкального искусства — профессионального исполнения как эстрадных, так и фольклорных музыкальных произведений. После окончания Казанского государственного педагогического института и Казанской государственной консерватории обладателя двух дипломов с отличием Айдара Файзрахманова приглашают солистом-вокалистом в Татарский государственный академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. С 2000 года А. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году. За эти годы он подготовил одаренных исполнителей классического и народного плана.

Айдар, мы гордимся тобой!

Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

У него отличный голос, но он не умеет танцевать, не играет на инструментах, тем более на таких редких, как гусли, саз, сорнай, ятаган, жэя. Приходится его всему учить в процессе работы. Проблему можно решить - надо в творческих вузах создавать кафедры универсальных артистов, как это делается в Китае. Но это только первый этап работы. Потом их расшифровывали, обрабатывали. Сейчас материала у нас сверхдостаточно. Очень многое мы еще не успели обработать. Около 120 песен вошли в два сборника, которые филармония издала на грант Президента Татарстана Рустама Минниханова. Кроме песен мы опубликовали 15 инструментальных произведений и дали подробное описание 16 танцев, которые до нас на профессиональном уровне никто не исполнял. Это большая научно-исследовательская работа и, кроме того, отличный учебно-методический материал для студентов музыкальных вузов.

Ценность этих книг еще и в том, что последние сборники татарского фольклора были изданы 30 - 40 лет назад. Научная работа - важное направление деятельности ансамбля. Другое важнейшее направление - работа с детской аудиторией. После концертов ребята не уходят сразу, они подходят, общаются с артистами, мы даем им в руки инструменты, дарим на память диски с записями наших концертов. Это, наверное, самая нужная и полезная работа для своей нации.

Много лет трудился в газовой отрасли. Затем был заместителем и первым заместителем главы Советского района, а с 2019 года сам возглавил районную администрацию. Подробную биографию Рахматуллин читайте в нашем материале.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале.

Тукая и Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы. Деятельности художественного руководителя Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Файзрахманова Айдара предшествовал плодотворный творческий путь.

Айдар Файзрахманов: «Слова моей жены воспринял как ее последнюю волю»

Прервавшись на время для службы в рядах Советской Армии 1981-1983 гг. За годы работы в оперном театре им создана целая плеяда сложных партий в знаменитых операх и музыкальных спектаклях. С огромным успехом выступает А. Файзрахманов и как эстрадный певец, исполняя татарские народные песни часто под собственный аккомпанемент тальянка, баян, курай.

Многие забытые татарские народные песни вернул он народу, обогатив, украсив их свойственной только ему манерой исполнения. На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма. Богатый артистический опыт, неисчерпаемая база знаний по сценическому искусству, музыке и вокалу позволили ему с блеском справиться с возложенными на него обязанностями.

А каких высот он добился, каких званий удостоился! Минувший год для него стал особенно памятным. Наш земляк вносит большой вклад в татарское фольклорное наследие, знакомит с ними народов мира. Это сборник фольклорных произведений в нотах.

В них вошли песни и романсы собственного сочинения. В историко-этнографическом музее «Казан арты» ценными экспонатами хранятся вышеназванные книги Айдара Файзрахманова, его аудио-видео диски, фотокарточки разных лет, афиши, подаренный им сценический костюм. В отделе литературы и искусств имеется экспозиция, посвященная его творчеству и биографии. Будучи деревенским мальчишкой с тонкой душой, я с малых лет впитывал в себя мелодии народных песен, впитывал все увиденное и услышанное: как отец искусно играл на гармони, мама пела своим красивым мелодичным голосом, как старшие братья и сестры, соревнуясь между собой, учились играть на баяне.

Словом, у него прекрасная артистическая карьера, мощное музыкальное образование, каким немногие могут похвастать в Казани, и не случайно именно Айдар Файзрахманов в 2002 году возглавил один из самых молодых и оригинальных казанских коллективов — Ансамбль фольклорной музыки. Этот коллектив был создан на исходе XX столетия по инициативе крупнейшего знатока и исполнителя народной музыки Ильгама Шакирова и быстро завоевал популярность. Этот ансамбль на научной, этномузыковедческой основе воспроизводит фактически утерянные национальные традиции. Почти все артисты ансамбля имеют высшее музыкальное образование, все искусно владеют игрой на многих народных инструментах курай, кубыз, гусли, гармоника и др.

За короткое время ансамбль стал известен во многих российских городах, завоевав звание лауреата всероссийского конкурса фольклорных коллективов, гастролировал за рубежом, выпустил аудио- и видеодиски. Свой богатый вокальный и сценический опыт профессор А. Файзрахманов так же успешно реализует, руководя кафедрой вокальной подготовки музыкально-педагогического факультета ТГГПУ.

С огромным успехом выступает А.

Файзрахманов и как эстрадный певец, исполняя татарские народные песни часто под собственный аккомпанемент тальянка, баян, курай. Многие забытые татарские народные песни вернул он народу, обогатив, украсив их свойственной только ему манерой исполнения. На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма. Богатый артистический опыт, неисчерпаемая база знаний по сценическому искусству, музыке и вокалу позволили ему с блеском справиться с возложенными на него обязанностями.

Его талант, искренняя влюбленность в свое дело, удивительно высокая работоспособность, виртуозное владение музыкальными инструментами и исключительная требовательность к себе и коллегам сотворили чудо: ансамбль за короткий период стал высокопрофессиональным коллективом, способным выступать не только в Республике Татарстан, но и достойно представлять татарское национальное искусство по всему миру. Файзрахманов А.

Айдар Файзрахманов | Татарские песни | Баян

Айдар Файзрахманов презентует книгу 30 января 2023, Татарская государственная филармония им. Г. Тукая в Казани — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Айдар Файзрахманов: К восьмидесятилетию Татгосфилармония подготовила грандиозный концерт. На стихи известных татарских поэтов Айдар Файзрахманов написал песни «Туган жиреннэн китмэ» (Г. Афзал), «Эллэ курешэбез, эллэ юк», «Яшэу барыбер кызык» (И. Юзеев). В 2002 году стал художественным руководителем Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне.

Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем»

Будучи отличным знатоком народной татарской песни, хорошо владея гармоникой, баяном и кураем, Айдар Файзрахманов одновременно начинает выступать на эстраде и вскоре становится популярным певцом, превосходным интерпретатором татарской песни. Будучи преподавателем, профессором КФУ, Айдар Файзрахманов подготовил многих одаренных исполнителей. Айдар Файзрахманов появился на свет 30 января 1955 года в Средних Верезях шестым ребенком в семье. Ансамбль появился в 1999 г., через три года его возглавил народный артист РТ, известный оперный и эстрадный певец, профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета КГПУ Айдар Файзрахманов. Главная» Новости» Айдар файзрахманов концерт.

68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.

Возможности зала Для сохранения богатого наследия Файзрахманов издал две книги о татарском фольклоре под названием «Онытырга мөмкин түгел».
Айдар Файзрахманов | Набережные Челны Афиша концертов Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер.
Новости с тегом - Айдар Фәйзрахманов Народный артист Татарстана, художественный руководитель Государственного ансамбля фольклорной музыки РТ Айдар Файзрахманов в интервью ИА «Татар-информ» рассказал о своем становлении как артиста оперы и эстрады.

Айдар Файзрахманов презентует книгу

Файзрахманов Айдар Равильевич-старший наводчик, гвардии рядовой. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. Для сохранения богатого наследия Файзрахманов издал две книги о татарском фольклоре под названием «Онытырга мөмкин түгел». Главная» Новости» Айдар файзрахманов концерт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий